Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил своего духовника, схиархимандрита Илия (Ноздрина) с днем рождения. Отец Илия мог часами рассказывать о своей любимой Лавре и ее подвижниках, начиная с послевоенного периода – некоторые из этих историй предлагаем вниманию наших читателей.
Всего три шага от старца Илия ради нашей победы!
Признай, — говорит он, и я киваю головой, признавая. Он делает много пауз, словно бережет слова, ведь его за дверью трапезной ждут десятки людей, и на всех слов может не хватить. Посади человека в камеру, пять минут — и человек умрет. Мы воздуха не признаем, потому что не видим его. И не щупаем. Но воздух — реальный.
И ангелы с бесами реально существуют. Ведь в мире происходит борьба. Идет война, так? И каждый должен изучать противника и его силы. Иначе он легко будет побежден.
А главный противник человека — это дьявол. Какая задача у дьявола? Человека отвратить от Бога. Бог ведь сильнее слабого человека, и дьявола сильнее… — размышляю я. Слишком мы мелкие букашки… — высвистывает он букву «ш».
Не нашим умом живет Бог… — продолжает шелестеть старец. И на меня опускается древность. В век высоких технологий слова старца — архаика, слишком простая и примитивная. Но сказанные им здесь и так они кажутся самыми важными, древними и глубокими, как ядро Земли. И висеть несколько часов на кресте?!
Вот какая любовь… — снова переходит он на шепот. Не знаю… Конечно, языком можно сказать, а в действительности знаешь как? Вот когда людей на казнь вели, самые крепкие — и то… — вздыхает он. Старец усмехается. Но не все сразу делается, все постепенно.
Плод растет, зерно созревает, так идет созидание. Созидание человека. Бог его создал разумным, свободным существом. Каждому дан выбор. И Бог не может сделать этот выбор за человека… — эти слова он наверняка произносил тысячу раз, но я и сейчас вижу, как они рвут его сердце.
Так полюбили Его? Не верили не верили, а тут взяли и поверили. Фото священника Игоря Палкина Монах устал. Он стар. Видно, как он дрожит под рясой.
Я протягиваю к нему руку, чтобы поддержать. Потому и поверили, — старец вдруг поднимается и смотрит на меня ясными сильными глазами. Он больше не кажется мне сухим и немощным, я почти физически ощущаю в нем тот стержень любви, который делает его крепким, как сосновый ствол. Новое в сравнении с Ветхим Заветом. Христос сказал: если тебя ударят, ты подставь другую щеку, если будут отнимать одежду, отдай.
Я живо представляю, как подставляю щеку соседу, и зрелище это для меня невыносимо. Почему не могли подставить вторую щеку и отдать рубашку? Почему им понадобились слово и смерть Христа? Христос заплатил, искупил грех проклятия и смерти, Он дал возможность каждому человеку покаяться, возвратиться к тому состоянию, в котором был создан, то есть к богопознанию. А прежде человек не мог, он находился под проклятием.
Сейчас каждый человек под промыслом Божиим. Бог нам дал все для жизни. Он дал нам то, что мы можем родиться, размножаться. Он дал нам возможность приобретать познание, дал нам воздух, дал нам плоды земные. Ведь с чего началась Россия?
С веры. И жила, побеждала все невзгоды, татаро-монгольское иго, Смутное время, наполеоновское нашествие, две всемирные войны. Иногда это — сочетание несочетаемого… — У каждого есть возможность так жить. Вековые сосны, дым, уходящий в небо из печных труб скита, многовековое монастырское спокойствие — вот мир старца. И незачем уводить его в другой.
Из любви к ближнему. Конечно, это — злой умысел человека. Потому что, если это право у человека отнять, он перестанет быть человеком. Если отнять у него волю, он будет как кукла: куда его повернул, туда и пошел. А полноценен человек потому, что ему дана воля.
Для испытания. В раю еще была дана. Если он исполнит заповеди Божии, он остается тем, кем его Бог создал. А человек не исполнил — он нарушил и был изгнан из рая. И сейчас продолжает нарушать.
Ну, вот вы не нарушили, другой не нарушил.
Отец наш Небесный знает все наши нужды прежде нашего прошения к Нему. Если Он чего-то не исполняет, то это есть проявление Его любви к нам. Человек или общество, может быть, хотели бы сразу поправиться, но Господь промышляет, отрывая от временного, хочет, чтобы мы унаследовали прежде всего вечные блага. Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам Мф. Монашество Подвиг тесноты Монашество — подвиг, который человек берёт на себя по любви ко Господу. Кто-то просто прозябает: живя удобной плотской жизнью, ждет своего конца. Так может жить даже верующий человек, который надеется приобрести какие-то заслуги перед Богом, но не хочет себя ни в чем стеснять ради Господа.
А в монашестве человек явно обрекает себя на подвиг тесноты евангельского пути. Дает обеты безбрачия, хотя Сам Господь сказал: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» Мф. Найти свое место Каждый человек должен найти свое место в жизни. Как мирянин — в семейной, профессиональной, так и тот, кого влечет иночество, — в монастырской. Каждому надо где-то устроиться, где-то жить. Взаимосвязь места жизни с характером подвига и личностью такова: чтобы человек здесь смог полностью исполнить волю Божию о себе. Такое бывает исключительно редко. Если человек пришел в монастырь, чувствует, что его удовлетворяет это место, он остается там.
Так же и в миру: поселился где-то, в каком-то городе на определенной улице и живет. Плод души Без воли человека Господь никого ни к какому подвигу не понуждает. Господь ведает душу каждого человека и направляет его на то служение, где он проявит богоданные качества своей души, принесет более плода. И всякую розгу, творящую плод, Бог очищает, чтобы более принесла плода см. Призыв Божий Господь избранных Своих призывает к монашеству. И промышляет, и Сам устрояет всё определенным образом. Но здесь еще важно, насколько сам человек готов услышать, понять призыв Божий. А это зависит от того, насколько чисто человек живет, ревностно ли он молится, подвизается ли, — все очень взаимосвязано.
Насколько жизнь человека молитвенна, духовна еще в миру, настолько ясно ему открывается Провидение Божие о нем. И так, откликаясь на зов Божий, человек приходит в монастырь, если чувствует, что душа его к этому расположена. Выбор монашеского пути Выбор монашеского пути должны определять духовные ценности, такие как желание посвятить Богу всю свою жизнь, стяжать спасение; воплотить в своей жизни по любви к Господу евангельский идеал. У нас же есть заповедь: «Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею» Мф. Монашеский путь нисколько не расходится с тем, что открыто нам в Евангелии: «Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед Мне» Мф. Послушание монаха Монах предается послушанию, чтобы пресечь свою гордыню — корень всех зол, самую зловредную функцию души. Насколько человек исполняет в своей жизни евангельский идеал, настолько он приближается к Богу Вся наша православная догматика и монашеские уставы Восточной Церкви нацелены на воплощение в жизни новозаветного пути. Насколько человек исполняет в своей жизни евангельский идеал, настолько он приближается к Богу.
Для монахов не написано особого Евангелия. В миру человек расположен к тому, чтобы поспать подольше, полакомиться пищей, планирует отдых себе получше, разменивая на это все свои силы, всю жизнь. Монах вместо суетного развлечения и заботы о тленном больше старается быть в храме, на богослужениях. Монах чувствует свою ответственность перед Богом. Раз стал монахом, угождаешь не себе, а Господу. Россия Наш народ пережил страшный период Господь не хочет смерти грешника и всегда предупреждает о том, что последует за отступничеством. Он предостерегал прародителей Адама и Еву, что, согрешив, «смертию умрете» Быт. Наш народ пережил страшный, ужасный период, когда дьявол вышел наружу.
Сама власть была под воздействием сатаны. Помрачение дошло до того, что для многих людей казалось само собой разумеющимся не признавать Бога. Безбожие считали нормой жизни. Для некоторых стало не понятно, как это можно жить по-другому — согласно с волей Божией. Просто умы многих и многих в нашей стране людей захватили демонические силы. На Бутовском полигоне и во множестве менее известных мест массово расстреливали совершенно невинных людей. Что еще могло двигать каждым из этих палачей? Это просто уже человек-сатана.
Ни ума, ни совести… Бывают бесноватые. Они могут бросаться, кричать. Но и тогда видно, что сам одержимый мучается. Часть его ума и сознания находится под воздействием бесов, а другой он осознаёт всю мерзость и ужас происходящего.
О каких лицах, именуемых себя духовными чадами, идёт речь — не уточняется. Напомним: 92-летний Илий родом из Орловского района. Под его патронажем возведён масштабный духовно-православный центр в Вятском Посаде Орловского района.
Моя подруга Ирина стояла со мной рядом. Я ее попросила: посмотри, что там, сзади у меня, как на солнце горит. Она попробовала дотронуться и говорит: «У тебя там как кипятком ошпарено».
А я чувствую, что этот шар словно катается внутри: к почке, потом обратно, к тому месту, где была почка. А когда мы вставали с коленей, то эта боль ушла в левую ногу. И словно через пятку вышла. Потом я пришла к батюшке Ипполиту, он сидит улыбающийся, радостный и говорит: «Ну все, теперь все страшное позади. Больше ничего не будет». Прошло тридцать лет. Я жива. Врач им сказала, что я бессилен, нужно ложиться в стационар, еще проколоть. И вот в понедельник одни должны были ложиться, но кто-то им подсказал, что можно поехать в Рыльский монастырь. И вот, зашли они к отцу Ипполиту, он встал и три раза мальчика с головы до ног перекрестил и сказал: «В больницу не ложись, СПИДа у тебя нет».
Когда вышли от батюшки, ко мне подошла возмущенная мама мальчика и говорит: «У него сколько лет берут анализы, мы анонимно сдаем, у него… он уже в тяжелом состоянии, у него уже необратимые процессы идут. Что, зачем мы время потратили? Нам в понедельник в больницу ложиться». Они поехали в понедельник ложиться в больницу. У них взяли экспресс-анализ. Вышли и сказали: а с чем вы? Они говорят: со СПИДом, у нас направление. Они говорят: да нет у вас СПИДа. Мама стала тоже возмущаться, говорить: как это, нету. Мы его два года анонимно лечим.
Вот, решились на больницу. Ну, они как-то решили еще один анализ сдать. Сдали еще один и говорят: нет у него СПИДа. И потом мальчик приезжал через несколько месяцев, я не помню, с мамой или с папой. Батюшка оставил его пожить в монастыре и благословил поступать в медицинский институт. И по горению остальных свечей узнаёшь огонь той свечи, от которой они зажглись. Так я узнал отца Ипполита. Увидел его в людях, которые знали его близко. И это поразительное открытие: оказывается, фаворский свет преображения может лежать на лицах долго, всю жизнь, если хранить в сердце человека, который этот свет на тебя однажды вылил». Митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов: «Если нужно назвать человека, который являлся образом кротости, то это был отец Ипполит.
С этой его огромной бородой, завязанной на узелочек. Когда мы произносили «отец Ипполит», то понимали, что этот человек, который имеет абсолютно искреннюю любовь, смирение, - все то, о чем говорит апостол Павел, когда поминает о дарах духовных». Он — настоящий русский человек. А русский человек - это трудолюбивый, спокойный человек, который ищет духовной жизни. Ищет честной жизни. Ищет добра. Ищет уважения к людям». Он имел дар видеть человеческую душу. Его советы и слова сбывались, были глубоко духовны. Он приводил людей к покаянию, вере.
Поэтому о нем сохраняется благодарная память, и с каждым годом все больше и больше людей приезжают у нему на могилку». Мы приехали служить в храм, в котором батюшка был настоятелем. И вот эта улыбка, которой он встретил нас, открытость пред Богом и способность вместить Бога — вот она встретила нас. После этого никаких сомнений не было, я попросил его быть моим духовником». И выпустил книги «Батюшка Ипполит», где собраны воспоминания духовных братьев и чад старца. Факты исцелений и чудес, которые через него явил Господь. Премьера фильма состоится на телеканале «Спас»: 16 декабря в 22:00 по Москве 17 декабря в 12:50 по Москве Презентация книги, встреча с авторами и показ кино назначены: 17 декабря. Курская область, Свято-Николаевский мужской монастырь. Время: после Литургии и молебна на могилке старца 21 декабря.
Пророчество старца сбылось
- Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I
- О жизни, о вечности, о душе. Беседы со старцем Илией (Ноздриным)
- Батюшка Илий
- Духовник Оптиной пустыни старец Илий: «Зюганов, не делай зла России!»
- Содержание
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита
Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская. Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Увидели случайно батюшку Илию, он вышел из Введенского Собора и был остановлен толпой людей, жаждущих поговорить с ним. Батюшка поблагодарил детей за представление, благословил преподавателей и учащихся, а также преподал им духовное назидание. В данной статье мы детально расскажем о том, как попасть на прием к отцу Илию и что необходимо знать перед посещением. Cхиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную Литургию по чину святителя Иоанна Златоустого в Сретенском храме Духовно-православного центра.
«Я за вас Богу молиться буду». В Лавре простились с духовником архимандритом Илией (Рейзмиром)
Это вечность, это жизнь правильная. А если будет в жизни такое последовательное — вот как сейчас — отступление от Бога, то всё! Это грозит ужасными последствиями. Вот у нас сейчас есть брошюрка «Последний призыв». Неизвестно, может, и взрослый человек, но говорят, что это ребенок написал. Многие читали. Конечно, страшно даже подумать, не хочется даже и говорить, чем грозит это безбожие, это отступление. Вот вы спросили о семье.
Семья — это ячейка, это малая частица нашего общества. Состоянием семьи, прочностью семьи определяется состояние общества. Ослабление семьи грозит ужасными последствиями. Всё это потеря морали, потеря совести. Потеря сознания. Потеря ориентира, того, что есть главное в жизни. Хотя бы уже слово в названии страны — Россия.
Древнее слово. Сколько веков уже существует. Коммунисты хотели вообще затушевать всё прошлое. А как может развиваться растение, если подрезать в нем корень? Так было у нас при совдепе, при советской власти. Ничего старого они не хотели, только новое. Но это демоническое — это диавол настраивал так людей, чтобы отбросить нашу историю, Россию, наши корни.
Тысячи величайших героев и полководцев! Сколько наших изобретателей в прошлом, за что ни возьмись! Они это не упоминали. Только: революция! Ему надо только революцию. И всё. Конечно, Россия — это великая страна.
Святая Русь! Называлась Святой Русью. Действительно, она была великой. Какие были люди великие, здоровые, крепкие! Что мы сейчас все? Мелюзга получается. Даже если посмотреть на внешний вид.
Нет, нельзя отрицать: слава Богу, сейчас много людей приходит к вере. Приходят сознательно. Это радует. Это приятно, конечно. Люди наполняют храмы и сознают, для чего человек живет, в чем жизнь и смысл жизни человека. Не в одном только прожигании жизни. Именно в нашей высокой морали, которую христианство породило.
Такое достижение здесь жизни правильной и осуществление нашей вечной жизни. Схиархимандрит Илий Ноздрин. Фото: Православие. Ru — А почему святые отцы так поощряют воздержание? Что оно нам дает? Наша мораль, наша крепость, наше сознание на воздержании строятся — Ну а как же! Это само собой, воздержание.
Конечно, аскетика именно на воздержании строится. Наша мораль, наша крепость, наше сознание на воздержании строятся. Если не воздерживаться, то как можно? Церковь установила свой устав. К глубокому сожалению, люди порочат Церковь, священников, архиереев. Они совершенно не знают сути нашей духовной жизни. Церковной жизни, понимаете?
Ведь раньше как воевали? За Веру, Царя и Отечество! Если не будет воздержанности, то это приведет к нехорошим последствиям. В семье, например. Взять детей: им родители позволяют многое. Немало примеров, когда дети убивали родителей. От того, что им слишком много всего позволялось!
Кандидатскую работу писал по теме «Духовное совершенствование православного христианина по учению Василия Великого», по всем томам творений святого отца. В 1972 году был рукоположен во иеромонаха. По завершении обучения в Академии остался в числе братии Троице-Сергиевой Лавры. В 1995 году был возведен в сан архимандрита.
Долгое время нес послушания духовника богомольцев, а также смотрителя Патриарших покоев до 10. Синодальным решением от 5 марта 2010 года вошел в состав членов Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. С 16 декабря того же года — член Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия. Фото6 фото.
Митрополит Иларион Алфеев , викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, из той же когорты. По сути тесная смычка власти и РПЦ никуда не исчезла, а в высших эшелонах церковной власти оказались те, кто был в свое время близок к власти светской. Вот она преемственность! Ничего не могу сказать об отце Илии как о монахе и священнике. Поскольку его духовная жизнь - тайна Божия. И мне надлежит проявлять уважение к его монашескому чину. Хотя бы формальное. Но интересно, были ли еще примеры назначения старцем в истории Церкви?
Тут удивительный пример, когда старца «раскручивают» еще и сверху. Безусловно, опала не признак святости. Но в данном случае, речь о другом... Почитал, что пишут на некоторых православных форумах об отце Илии - стиль речи простой - религиозная экзальтация. Совершенно чуждый православному духу. Православные информационные сайты буквально «забиты» под завязку беседами, интервью и наставлениями о. В этом он честен пред Богом. Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца».
И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Был знаком с о. Никоном, если речь идет об игумене оптинском Никоне, который последнее время подвизался на подворье Оптиной в Москве и уже почил. Он был в опале - это точно. Знаю и о. Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима Томина , который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий тогда еще иеромонах Илиан подвизался там библиотекарем.
Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию. А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о. Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею. После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о. Илиан вернулся в Россию. Он говорил, что там было тяжело ему. Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи.
И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о. Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию Сахарову , но ответа так и не получил. Думаю, что о. Илий как человек неплохой. Вот только его вера искаженная. Он считает, что католики не еретики, а наши братья во Христе.
Об этом он говорил при мне одному монаху из Оптиной пустыни и говорил с фанатизмом. Тот показывал о. Илию письмо старца Амвросия, где Старец осуждает ересь латинян, а о. Илий его чихвостил по чем свет стоит, называя «сатаной» и «раскольником». Илий - простец. Он и двух слов связать не может, посмотрите его видео беседы - они все противоречивы и парадоксальны. Простота - это хорошо, но главный дар истинного старца - рассудительность. Старец никогда не будет хвалить того, кто вредит Отечеству, а о.
Илий почитает Горбачева, развалившего наше государство. Илий даже благословил своих чад напечатать портреты Горбачева и раздавал их в храме. Я не осуждаю Церковь и тем более не выступаю против Церкви, рассказывая тут об о. Не трудитесь меня обвинять в этом. Я просто хочу предостеречь людей от опасности, которая поджидает их при обращении к о. Думаю что и опубликованная здесь статья имеет туже цель. Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нем начать разговор про католиков, назовите их еретиками и вы увидите как его «смирение» исчезнет как пар.
Почему-то сразу же во всем станут виноваты коммунисты. Так о. Илий реагирует на любой и политический вопрос. Еще большая беда его вероисповедания - это оригеновская ересь. Он считает что спасутся все - независимо от веры. И думает, что это его проявление любви. Он не может сделать так чтобы кто-то страдал», - говорит о. Не знаю что это: прелестное заблуждение или еретическое убеждение?
Время покажет, а Господь рассудит. Простите, если кого-то смутил. Будьте бдительны. А врагам Церкви, хулящим Патриарха и священство, советую обратить внимание на свои грехи, а если вы их не видите, то сходите в храм Божий. Там предостаточно добрых пастырей, искренно ищущих спасения.
Поэтому следует соблюдать правила поведения на приеме, чтобы получить максимальную пользу от данной встречи. Во-первых, нужно приходить в центр Православного Наследия Переделкино с определенной целью, не просто для того, чтобы сфотографироваться на его фоне. Во-вторых, следует быть готовым сдерживать свои эмоции и проявлять уважение к старцу Илию и присутствующим на приеме людям. В-третьих, нужно готовиться к занятиям духовной практикой под руководством старца и слушать его наставления с вниманием и уважением. Но тем не менее, стоит приложить усилия, чтобы получить возможность встретиться с этим знаменитым духовным наставником.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил Ростовскую епархию
Cхиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную Литургию по чину святителя Иоанна Златоустого в Сретенском храме Духовно-православного центра. В 2009 году, после Поместного собора, Батюшка Илий был назначен духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии. К знаменитому старцу отцу Илию раньше ездили в Оптину пустынь. Во время причащения мирян отец Илий в алтаре исповедовал священнослужителей, прибывших в обитель за духовным советом. «Автор данного видео совершенно верно расставляет акценты в личности лжестарца Илия. 88-летний Илий — один из старцев, которые всегда занимали особое положение в РПЦ.
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I
Схиархимандрит Илий госпитализирован | ИА "Орелград" | Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного патриарха Московского и всея Руси Кирилла. |
Старец Илий, схиархимандрит | Старик и вечность | Правмир | Архимандрит Клеопа (Илие) — известный румынский старец, великий духовник и наставник многих иноков и мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. |
Отец Илий Ноздрин старец: умер или нет, состояние его здоровья на сегодня | Схиархимандрит Илий после смерти лаврских "старцев" Кирилла, Наума и Германа оставался последним "легальным старцем" в РПЦ МП. |
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ — Фонд имени священника Илии Попова | «Автор данного видео совершенно верно расставляет акценты в личности лжестарца Илия. |
Старец Илий: "Безбожие принесло жадность " | Отец Илия на протяжении 55 лет был насельником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и 50 лет из них нес послушание старшего смотрителя Патриарших покоев. |
Старцу Илию (Ноздрину) – 90!
Статья автора ««Орловские новости»» в Дзене: Уроженец Орловской области схиархимандрит Илий (Ноздрин) попал в больницу. «Вчитываясь в слова старца Илия, в три названных им шага, которые необходимы для нашей победы, подумал вдруг снова о Ленине в сердце страны. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил монастыри Екатеринбурга. Илий Ноздрин неоднократно высказывался как убежденный противник абортов, считая их недопустимыми.
Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты
Пять вечеров со святым наших дней – старцем Илием (Ноздриным). Положительный тест и удовлетворительное самочувствие, последние новости о старце Илии. Сначала этот священник был настоятелем скромного прихода в глуши Оренбуржья, но летом 2018 года перебрался в Подмосковье, в поселок Зайцево, по благословению старца Илия. Между прочим месяцев 2-3 назад встречал такую новость, что готовится клеветническая компания на старца Илия.
В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
- «Михаил на себя роль тянул. Но в этом-то и сила Пореченкова»
- Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил Ростовскую епархию
- Фонд имени священника Илии Попова
- Пленённый старец – Институт русско-славянских исследований им. Н. Я. Данилевского
ИЛИЙ (НОЗДРИН)
— Как вам не стыдно, — упрекает схиархимандрит Илий лидера КПРФ. Во время причащения мирян отец Илий в алтаре исповедовал священнослужителей, прибывших в обитель за духовным советом. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская. Старец ИЛИЙ: Ослабление семьи грозит ужасными последствиями. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией имандрит Илий Дата рождения 8 марта 1932(1932-03-08) (88 лет) Место рождения Становой Колодезь.