Поисково-спасательные работы завершены, но единственная дорога, ведущая к месту крушения самолета Ил-76, по-прежнему перекрыта. И четырёхдвигательный Ил-76 мог сесть и на одном работающем моторе, такие истории бывали. Первые минуты после крушения самолёта Ил-76 в Ивановской области. Стало известно о гибели четвертого человека при крушении самолета Ил-76 в Рязани.
Неопытность экипажа или проблемы с оборудованием: что погубило Ил-76 под Иваново?
Военный транспортный самолет Ил-76 потерпел крушение в Белгородской области. Ил-76 обеспечивали наши войска практически во всех конфликтах последних десятилетий. Что известно о крушении военного Ил-76 под Рязанью.
Ил-76 не мог просто так разрушиться. Пилоты оценили версии крушения самолета в Рязани
Видео предполагаемого момента крушения сняли местные жители. На кадрах видно, как самолет загорается в небе над многоэтажками. Жесткую посадку машина, на борту которой было девять человек, совершила на грунт.
Мы выбежали посмотреть, что случилось. Огня за домами не было видно, но черный дым был различим на светлеющем небе. В новостях прочитали, что упал самолет, - рассказала председатель уличкома Лариса Михайлова. Самолет упал в районе Михайловского шоссе. Луг, на который рухнул транспортник, находится между двумя улицами частного сектора и обставлен по краям многоэтажками. До спальных кварталов Ил-76 не долетел метров 500. По лугу течет речка Плетенка, через нее перекинут пешеходный мостик.
С его помощью жители частного сектора сокращали себе путь. Падающий самолет зацепил и разрушил переправу. Днем на лугу людно: молодежь, родители с детьми, хозяева с собаками... В пятницу на луг не пускали: его оцепила полиция, внутри работали спасатели и военные. А в группе "Михайловское шоссе" в соцсети множились благодарности за спасенные жизни.
Что такое?! В машинах сигнализация сработала. Вдруг еще один, еще один. Я вышел, гляжу, в том месте, в котором мы все время купались, черный дым.
Поближе подошел, гляжу — кабина самолета [горит]. Начали подъезжать машины пожарных и скорой помощи, видел, как вытаскивали летчиков». Минобороны сообщает , что это был учебно-тренировочный полет военно-транспортного самолета, из-за неисправности двигателя решили совершить посадку на грунт. При соприкосновении с землей самолет разрушился. ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах передает, что внезапное воспламенение двигателя произошло после того, как транспортник, дозаправившись на военном аэродроме «Дягилево», продолжил полет маршруту Белгород — Оренбург. Система пожаротушения не сработала. Об этом ТАСС в пятницу сообщил источник в экстренных службах.
Падение Ил-76 произошло в 500 метрах от жилых домов на Михайловском шоссе. При крушении самолёт порвал провода линий электропередачи и развалился на части. По сообщениям местных жителей, лётчики пытались выровнять машину, однако в последний момент 72-тонный лайнер завалился на бок и рухнул на землю.
В ведомстве добавили, что это произошло во время учебно-тренировочного полёта без груза. Экипаж заметил неисправность двигателя и принял решение садиться на грунт. В результате жёсткой посадки машина частично разрушилась. Точных данных о принадлежности самолёта к определённым частям и соединениям ВС РФ нет. Местные жители отмечают, что Ил-76 в этом районе не редкость: в Рязани расквартирована 106-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, элитное подразделение в составе ВДВ России.
Ил-76 потерпел крушение: на борту находились 15 человек
Пытались дотянуть до ВПП: последние секунды полета Ил-76 | Названа причина крушения Ил-76. |
Крутое пике: Почему Ил-76 разбился под Рязанью | Комиссия Главного командования ВКС РФ вылетела на аэродром для установления точных причин крушения Ил-76. |
Пленных перевозили для обмена
- «Удар по пленным!»: Кто стоит за крушением Ил-76 в Белгородской области
- «Сделали всё»: репортаж с места крушения Ил-76 в Рязани
- Ил-76 потерпел крушение: на борту находились 15 человек
- Упал ил 76
«Сделали всё»: репортаж с места крушения Ил-76 в Рязани
«Удар по пленным!»: Кто стоит за крушением Ил-76 в Белгородской области | Место событий, локальный ориентир «Место крушения Ил-76» по адресу Рязань, природный парк Павловская пойма. |
Жители Рязани выразили благодарность за свои жизни погибшим летчикам Ил-76 | Все пострадавшие члены экипажа упавшего самолета уже доставлены в медицинские учреждения, передает сообщение Минобороны РИА Новости. Ил-76 потерпел крушение под Рязанью. |
Ил-76 не мог просто так разрушиться. Пилоты оценили версии крушения самолета в Рязани | Спасатели завершили работы на месте крушения Ил-76 в Ивановской области. |
Что известно после крушения Ил-76 в Ивановской области - Ведомости | И четырёхдвигательный Ил-76 мог сесть и на одном работающем моторе, такие истории бывали. |
Ил-76 не мог просто так разрушиться. Пилоты оценили версии крушения самолета в Рязани | СМИ назвали фамилии погибших лётчиков при крушении Ил-76 под Ивановом. |
Что известно о гибели двоих воронежских военных при крушении самолёта в Иванове
Речь о списках военнопленных ВСУ, которые были предоставлены украинской стороне заранее. Планировавшийся обмен ранее подтверждал и глава украинской военной разведки. Тем не менее, пока Запад оставляет Киеву пространство для спекуляций, российские оперативные службы уже приступили к расследованию теракта. Назначен ряд экспертиз. Найденные части фюзеляжа Ил-76 и бортовые самописцы направлены на исследование и расшифровку.
Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Согласно данным Минобороны, он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой на рязанской авиабазе Дягилево.
В результате четыре человека погибли, еще пятеро получили травмы различной степени тяжести. Что стало причиной авиакатастрофы и была ли у летчиков Ил-76 возможность ее избежать? В пятницу военно-транспортный самолет Ил-76 совершил жесткую посадку в Рязанской области из-за неисправности двигателя. Об этом сообщили в Минобороны.
Пострадавших членов экипажа доставили в больницы. Позже в оперштабе Рязанской области сообщили , что при крушении самолета погибли четыре человека. Источник в экстренных службах уточнил, что самолет упал из-за внезапного воспламенения двигателя. Борт совершал полет по маршруту Белгород — Оренбург, в Дягилево останавливался на дозаправку.
Туда же приехал губернатор региона Станислав Воскресенский. Сотрудники МЧС провели поисково-спасательные работы и потушили пожар на месте ЧП, сообщило правительство Ивановской области. Воскресенский поручил оказать всю необходимую помощь родным экипажа самолёта. Нужен чёткий ответ После катастрофы Ил-76 появились различные версии происшествия, которые официально не подтверждены: от попадания птицы в двигатель до разрыва роторной части двигателя старой модели Д-30. Однако почему начался пожар, сейчас неясно. Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, ранее руководивший Главным военно-политическим управлением Минобороны, высказал мнение: причиной крушения могла быть техническая неисправность, и речи о внешнем воздействии на Ил-76 нет. По его мнению, из-за появления в публичном поле различных данных о катастрофе властям нужно «дать чёткий и ясный ответ народу — что же происходит у нас, почему падают самолёты».
Опытный командир На борту Ил-76 были оренбургские лётчики, которые служили в 117 авиационном полку, — «настоящие Герои, которые до конца исполнили долг перед Родиной», сообщил губернатор Оренбургской области Денис Паслер. Глава Тверской области Игорь Руденя рассказал , что на потерпевшем крушении самолёте находились и военные лётчики из региона, которым он руководит. Они — «настоящие профессионалы», которые «героически боролись за спасение машины и пассажиров, не допустили падения воздушного судна на жилые дома, гибели граждан на земле», отметил губернатор. Командиром Ил-76 был Сергей Свешников. Пилот в совершенстве знал военно-транспортный Ан-12. Именно ему удалось посадить советский самолёт с неработающими двигателями в 2015 году в Челябинской области, пишет Mash.
Когда стало ясно, что вернуться назад не выйдет, — Махмуд с коллегами до последнего пытался оттянуть судно от жилых домов. В итоге Ил-76 упал в районе деревни Подталицы. Все, включая ещё восемь пассажиров, погибли. Сейчас приемная мама пилота едет на опознание тела. По нашей информации, рухнувший военно-транспортник был оснащен движком старой модификации. Где после большого пробега из-за усталости металла может разорваться роторная часть. Так как роторы вращаются на очень большой скорости, их осколки разлетаются, как пули, и пробивают топливные шланги и гидравлику вместе с фюзеляжем. В результате двигатель почти всегда вспыхивает. Этот недостаток пытались исправить еще в СССР, но не сложилось. Современные Ил-76МД-90А выпускают уже с новыми двигателями. Но и старые модификации используются.
Пытались дотянуть до ВПП: последние секунды полета Ил-76
В самолёте Ил-76, который потерпел крушение в Ивановской области, могло произойти возгорание топлива. В Рязанской области рядом с жилыми домами рухнул военно-транспортный самолет Ил-76. Видео предполагаемого момента крушения сняли местные жители. Минобороны РФ пока не сообщило о причинах крушения Ил-76, отметив, что на место ЧП для расследования причин катастрофы вылетела комиссия Военно-космических сил России. В Рязанской области рядом с жилыми домами рухнул военно-транспортный самолет Ил-76. Видео предполагаемого момента крушения сняли местные жители. Причиной крушения стал пожар одного из двигателей. «По докладу с места происшествия причиной катастрофы стал пожар одного из двигателей при взлете самолета», — сообщили в военном ведомстве. На базе Ил-76 созданы летающий госпиталь "Скальпель", самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и предназначенный для полётов в Антарктиду транспорт Ил-76ТД/МД.
Увели самолет от населенных пунктов. Кем были разбившиеся в Ил-76 летчики: новые подробности
Пилотам удалось увести машину от построек, поэтому разрушений в результате инцидента нет. На место уже выехали экстренные службы. Авиаэксперт Вадим Лукашевич рассказал нам, что могло стать причиной трагедии. Нельзя исключать и диверсию. Если смотреть видео, мы можем заметить обширное горение — горит керосин.
В оперштабе правительства уточнили, что крушение произошло в районе Михайловского шоссе Рязани. По сведениям агентства, пять человек пострадали, еще четверо погибли, при этом на борту были 10 человек.
Один из пострадавших в стабильно тяжелом состоянии, он находится в реанимации. По сведениям очевидцев, при падении самолет оборвал линию электропередачи, в дачном поселке из-за этого отключился свет. Telegram-канал «112» сообщил , что после взлета у Ил-76 начались технические проблемы, а вскоре прямо в воздухе начался пожар.
Также никто из очевидцев не сообщал о следах ракет переносных зенитно-ракетных комплексов ПЗРК.
На всех опубликованных к настоящему моменту видео отсутствуют взрыв и другие свидетельства применения по самолёту зенитных средств. Поэтому причина крушения, скорее всего, является технической. Авария в двигателе в момент взлёта возможна и без внешнего вмешательства: на данном этапе полёта двигатели да и весь самолёт испытывают наибольшие нагрузки. На этот момент в разговоре с обозревателем Царьграда обратил внимание генерал-майор в отставке заслуженный военный лётчик России Владимир Попов.
Причиной возгорания двигателей на взлёте может быть разрушение трубопровода топливной системы с дальнейшим попаданием топлива на горячую часть турбины. Это первое, что может быть, — пояснил наш собеседник. На второе место Попов поставил нерасчётный режим работы двигателя, при которой происходит вибрация вала. Обычно такое случается при разрушении или выходе из строя центрального или опорного подшипника.
Вибрация ведёт к тому, что лопатки компрессора начинают цеплять статор неподвижную часть турбины. В результате выбивается большое количество высокотемпературных искр, которые нарушают режим горения топливно-воздушной смеси. Подача топлива идёт, пока её не отключила система пожаротушения. А этого достаточно, чтобы пламя разгорелось интенсивно.
И возникает пожар, который бывает очень проблематично потушить, — пояснил эксперт. Не исключил Попов и проблем в работе навесных агрегатов топливной автоматики, в которых имеются плунжерные и центробежные насосы. Все эти устройства регулируют подачу топлива в двигатель. Управляются они с помощью электрических сигналов.
Соответственно, сбой в их работе также может спровоцировать возгорание двигателя.
Первый борт вез 65 человек, на втором летели остальные», — заявил он. По словам Картаполова, следом за рухнувшим Ил-76 летел еще один самолет, в котором находились около 80 пленных. Его успели развернуть. При этом Картаполов отметил, что российских пленных будут возвращать, как бы тяжело это ни было. Глава комитета уверен: Киев знал о том, как будут доставляться пленные, поэтому то, что произошло, — намеренные действия ВСУ. Большой самолет летел без сопровождения, потому что их заранее об этом предупреждали», — заявил он. Была ли это попытка устроить очередную провокацию, чтобы потом обвинить во всем Россию?
Сами убили своих солдат, которых ждали матери и дети, а теперь будут рассказывать, что Россия виновата», — сказал Андрей Картаполов. В Министерстве иностранных дел России сообщили, что Киев совершил акт безумного варварства, сбив самолет, и поставил под вопрос возможность любых договоренностей. А депутат Госдумы Дмитрий Белик считает, что пора начать «процедуру признания Украины государством-террористом». Война свиней у корыта. Об этом уже многие написали.
ТАСС: военно-транспортный самолет Ил-76 потерпел крушение из-за пожара в двигателе
Они всё время будут делать так, чтобы увести самолет от населенных пунктов, если он терпит аварию. Я уверен, что, скорее всего, ребята делали то же самое.
Я говорю: "Ребенок звонит, там самолет падает". Он: «Да, я слышу грохот». Сам момент падения многие местные жители не видели, а звук взрыва, по их словам, был негромким. Но последствия произошедшего ощущаются до сих пор.
Очень больно» местная жительница Ранее мы рассказывали, что известно о погибшем в Ил-76 летчике.
Представитель Украины в свою очередь продолжила мысль в ключе, что военный транспортный самолет - легитимная цель в ходе боевых действий, а в ВСУ могли решить, что на борту ракеты, а не военнопленные. Речь о списках военнопленных ВСУ, которые были предоставлены украинской стороне заранее. Планировавшийся обмен ранее подтверждал и глава украинской военной разведки. Тем не менее, пока Запад оставляет Киеву пространство для спекуляций, российские оперативные службы уже приступили к расследованию теракта. Назначен ряд экспертиз. Найденные части фюзеляжа Ил-76 и бортовые самописцы направлены на исследование и расшифровку.
Глава муниципалитета Николай Нестеров подтвердил, что военный самолёт Ил-76 упал в поле. В результате катастрофы село Яблоново тоже не пострадало. Пилотам удалось увести самолёт подальше от домов. Неподалёку от места происшествия находится детский хоспис «Изумрудный город». Учреждение работало в штатном режиме, никто не пострадал. Белгородцы, ставшие свидетелями крушения, поделились подробностями случившегося. По словам местного жителя, в последний момент пилоты героически отвели самолёт в сторону поля. Мужчина утверждает, что он видел, как горевший самолёт стал лететь боком. Другая местная жительница рассказала, что слышала мощный, но далёкий взрыв. Предположила, что снова ударили по Белгороду. Затем женщина услышала ещё два взрыва. Были у происшествия и другие очевидцы. Женщина, проживающая в Яблоново, рассказала, что жители услышали сильный грохот и вышли на улицу. Там уже был дым и огонь.
Упал ил 76
Как минимум в штатном случае напрашивался бы разворот и посадка на ВПП. Управление, скорее всего, не потеряли совсем - борт явно катился по полю пузом перед тем, как влететь в речку, то есть, его сажали как могли. Но поле там маленькое для таких выкрутасов, да и совсем рядом есть поле получше.
В 1991 году, во время войны в Персидском заливе, главным достижением ЗРК Patriot стало уничтожение старых иранских ракет Scud, созданных на основе советской Р-11, стоявших на вооружении Советской армии с 1957 года. Настоящий антиквариат! Но даже столь скромный успех привел к значительному увеличению продаж ЗРК за пределами Соединенных Штатов. Теперь нетрудно представить барыши корпорации, если на очередной международной оружейной выставке представители RTX в доверительной беседе с потенциальным покупателем расскажут и покажут подтверждающие документы об эффективном применении Patrion по всем воздушным целям на Украине.
Такому оружию просто цены не будет, особенно в период подготовки Европы к войне с Россией, которая начнется, если верить зарубежным СМИ, через пять лет. Жизнь рабов в обмен на рекламу У разработчиков ЗРК Patriot никогда не было возможности применить свое оружие по реальному бомбардировщику. Учебные цели на полигоне — это одно, а настоящий современный бомбардировщик или самолет подобного класса — другое. Российские стратегические бомбардировщики облетают Украину за многие сотни километров, поэтому достать до них у Patriot нет ни единого шанса. Иное дело — «суррогатный» бомбардировщик. Но и в этом случае производителю надо было заранее договариваться с военно-политическим руководством Украины о создании соответствующих условий для испытания ЗРК.
Hayes , который планирует уйти с поста генерального директора в мае 2024 года, наверняка есть широкие дипломатические, административные, деловые и иные ресурсы, которые были задействованы для организации экспериментов с ЗРК Patriot на Украине. Информация о характере «груза» в Ил-76 никого не интересовала, в том числе и украинскую сторону. Всё решали деньги. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами». Судьба украинских «рабов», возвращавшихся в Ил-76 с самыми теплыми мыслями о «нэньке», которая их выручила из русского плена, не шла ни в какое сравнение с коммерческими интересами американской корпорации.
Кто и сколько получил непосредственно в Киеве за эту «услугу», мы никогда не узнаем. Журналисты подчеркивают, что противоракету interceptor — перехватчик предоставил некий «европейский партнер» — в английском тексте использован неопределенный артикль — «a European partner». Откуда журналистам это стало известно? Они явно знают больше, чем разрешила им написать американская цензура. При этом американцы проливают крокодиловы слезы: «Если в самолете были пленники, что вполне вероятно, американские официальные лица заявили, что гибель людей достойна сожаления». Иными словами, украинцы сами виноваты, а США здесь ни при чем.
А может быть, как раз и причем?
Источник в Минобороны сообщил, что сегодня должен был состояться обмен пленными по формуле 192 на 192 на границе Белгородской области. Отдельно сообщается, что второй Ил-76 пришлось срочно разворачивать, чтобы не попасть под обстрел украинцев.
На борту находились еще пленные ВСУ.
Следовательно, ГУР располагало достоверной информацией, что цель появится в нужном месте и в нужное время, когда в засаде будет находиться ЗРК. В современных условиях применения высокотехнологичных средств ведения боевых действий, да еще на виду у противника, долго в засаде не усидишь. Поэтому вся операция должна была длиться менее суток.
Из этого следует, что боевой расчет ЗРК знал время и место появления воздушной цели в зоне поражения. Сообщить о ней могло только высшее руководство ВСУ. Доступ к информации о доставке украинских военнопленных для обмена, как не раз повторяли представители СБУ, Офиса президента и других служб, причастных к процессу обмена, строго ограничен. При этом фактический исполнитель теракта — боевой расчет ЗРК — с большой долей вероятности не знал, что в ожидаемом им самолете находятся украинские военнопленные, которых везут для обмена. Идеальная цель Самолет Ил-76 российской военно-транспортной авиации, перевозивший украинских военнопленных, представлял собой идеальную цель для украинской ПВО.
Из документов IKAO, составленных для каждого аэропорта, террористы, обслуживающие радар, пункт управления огнем и собственно пусковую установку, достоверно знали маршрут подхода воздушного судна к Белгороду со стороны Яблонова и схему захода на посадку. Условия для поражения цели идеальные, как на учебном полигоне. А стрельба по реальной цели в условиях ведения боевых действий многократно увеличивает ценность оружия с точки зрения его рекламных свойств для продвижения на международном оружейном рынке. Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев в день гибели самолета сообщил, что экипаж Ил-76 успел доложить о внешнем воздействии на воздушное судно. Виктор Бондарев не уточнил характер этого воздействия.
А специалист по системам ПВО Алексей Леонков сообщил РИА Новости, что «примерно за одну-две минуты до попадания украинских ракет в Ил-76 его экипаж успел доложить на землю, что системы оповещения самолета зафиксировали работу вражеской РЛС, облучающей борт». Что в эти минуты происходило в воздушном пространстве над Белгородской областью и на сопредельной территории? Получив информацию от внешнего источника, возможно, от американского разведывательного спутника о подлете цели, оператор включил РЛС, расположенную недалеко от границы с Россией, для подсветки цели на предельной дистанции. Дистанция обнаружения самолетов составляет 180 км. В это же время из пусковой установки были запущены две ракеты MIM-104А.
Они приняли отраженный от самолета сигнал и ретранслировали его на командный пункт. Почему именно две ракеты? Это тоже было важным условием террористического акта. Дело в том, что много десятилетий назад ракета MIM-104A создавалась для поражения целей типа «самолет». При этом, согласно тактико-техническим характеристикам, вероятность поражения составляла 0,8.
Упал ил 76
Крушение Ил-76 в Рязани: из горящего самолета извлекли тела погибших. Названа причина крушения Ил-76. Под Рязанью произошло крушение военно-транспортного самолета Ил-76.