Епархия разделяется на благочиннические округа во главе с благочинными, назначаемыми епархиальным архиереем. Главная Новости Главные новости«Духовная весна» пришла в Гродно. Новогрудская епархия новости воскресных школ в ноябре 2022 года, для. Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, управляющий Слуцкой епархией. антифашистское антилукашенковское, которое выступает против массовых и одиночных казней и издевательств лукашенковских опричников над.
Государственное учреждение образования
- Викарные епархии
- Краеведы нашли фейки на православной выставке в Гродно
- гродненская епархия — Новости — Новости и события Гродно. Вечерний Гродно
- Краеведы нашли фейки на православной выставке в Гродно
- Смотрите также
"Детский сад № 63 г. Гродно"
Богородицы в Мурованке. В 1938 г. Александра Невского. Имели место случаи насильственного захвата правосл. Церкви и возрождения униатства, в т. В 1924 г. Сынковичи действовал его филиал. Власти добивались использования польск.
Несогласных священнослужителей лишали приходов, облагали денежными штрафами, арестовывали, депортировали в концентрационный лагерь в Берёзе-Картусской. Полонизации правосл. Церкви содействовали «общества православных поляков», а также созданный в Гродно в 1938 г. Ковчег с частицей мощей мч. В окт. Незадолго до введения советских войск в Зап. Белоруссию Гродненский еп.
Савва Советов эмигрировал. Пантелеимон Рожновский , прежде находившийся на покое: он был уволен за непризнание автокефалии правосл. Церкви в Польше. Патриарший Местоблюститель митр. Сергий Страгородский утвердил его правящим архиереем Пинско-Новогрудской епархии, в состав к-рой были включены гродненские земли. Сергия Гродненская епархия была восстановлена с названием Гродненская и Вилейская. Епархия объединила территорию бывш.
Гродненской, Виленской и Пинско-Новогрудской епархий, кроме территорий, отошедших Литве, и включала 307 приходов. Украины и Зап. Венедиктом Бобковским. Во время Великой Отечественной войны территория епархии с городами Гродно, Волковыск и Белосток была присоединена нем. В 1941 г. Пантелеимон назначил управляющим приходами на этой территории Брестского еп. Венедикта, жившего в Жировицком мон-ре.
Венедикта в Гродно и Жировичах открылись курсы по подготовке кандидатов в священнослужители. Венедикт вместе с архиеп. Пантелеимоном принял условия Генерального комиссариата Белоруссии о подготовке к учреждению автокефальной Церкви. Венедиктом Бобковским , вошедшим в Синод Белорусской правосл. Венедикт не присутствовал на Всебелорусском Соборе 30 авг. В 1942-1944 гг. Гродненская епархия включала 15 благочиннических округов: Белостокский, Бельский, Великоберестовицкий, Верховичский, Волковысский, Гайновский, Гродненский, Зельвенский, Каменецкий, Остринский, Пружанский, Росский, Семятичский, Сокольский, на данной территории действовало 166 приходов.
В первых числах июля 1944 г. В годы войны духовенство и паства епархии терпели притеснение с неск. Армии Крайовой. Деструктивной была также позиция по отношению к правосл. Церкви созданной в окт. Белоруссию, архиеп. Венедикт вместе с др.
С 1944 г. Варсонофий Гриневич. Архиерей организовал в Гродно богословско-пастырские курсы, в 1947 г. В 1946 г. Богородицы с 65 насельницами. Несмотря на то что в кон. Интерьер ц.
Владимира в Гродно. В 1951 г. В результате укрупнения Гродненской обл. В ходе нового этапа гонений на Церковь см. Хрущёв только в 1960 г. Михаила в Сынковичах и гродненский мон-рь Рождества Пресв. В 1985 г.
В 1989-1992 гг. В этот период началось возвращение верующим храмов, в т. Рождества Пресв. Богородицы в Мурованке Маломожейково , ц. Михаила в Сынковичах. Восстановление епархии 18 февр. Синода РПЦ в пределах Гродненской обл.
Белоруссии была восстановлена Г. Валентин Мищук. В 1992 г. Богородицы 14 дек. К 1994 г. С 4 февр. При епархиальном управлении работают отделы: миссионерский, катехизический, издательский, по делам молодежи, действует Центр социальной помощи.
В 1999 г. В 54 воскресных школах обучается ок. В приходах епархии создано 47 правосл. С 2001 г. С февр. Артемий является председателем Объединения молодежи Белорусской Православной Церкви. Коложская икона Божией Матери.
XVII в. Гродненские братства Владимирское создано в 1993 , Борисоглебское создано в 1997 , Софийское молодежное при Покровском кафедральном соборе Гродно создано в 2001 , во имя прп. Серафима Саровского при храме в честь Собора Белорусских святых ведут издательскую работу с 1997 издается «Листок Свято-Владимирского братства» , опекают пациентов гродненских 2-й городской и областной больниц, осуществляют попечительство над школой-интернатом для детей с особенностями психофизического развития, проводят просветительскую и социальную работу среди больных и одиноких людей. Братства во имя св. Гавриила при Покровском храме в дер. Поречье Гродненского р-на создано в 2002 ведут социальную и просветительскую работу, способствуют восстановлению храмов. Иулиании Ольшанской при Покровском кафедральном соборе создано в 1997 и во имя мучениц Веры, Надежды, Любови при гродненской ц.
Сестричество во имя мч. Трифона при Ильинском храме г. Мосты Гродненской обл. Священнослужители епархии окормляют пациентов гродненских областной и 2-й гор. Святыни В гродненском Покровском соборе хранятся частицы мощей мч. Иоанна Кормянского и прп. Евфросинии Полоцкой.
В гродненском мон-ре Рождества Пресв. До 1915 г. Первоначально икона находилась в Борисоглебской Коложской ц. Борисоглебский мон-рь, в 1915 г. В храмах епархии почитаются совр. Архиереи : еп. Иоаким Левицкий; 13.
Никанор Каменский; 26. Михаил Ермаков; 9. Владимир Тихоницкий; сент. Алексий Громадский; управлял епархией с 12. Антоний Марценко; апр. Савва Советов; 1937 - сент. Пантелеимон Рожновский; с 17 окт.
Пинско-Новогрудский, 24. Гродненско-Вилейский , архиеп. Венедикт Бобковский; 3. Варсонофий Гриневич; 30. Паисий Образцов; 18. Сергий Ларин; 17. Валентин Мищук; 18.
Минский Филарет Вахромеев; 26. Артемий Кищенко; с 4. Упраздненные : Коложский во имя святых мучеников Бориса и Глеба в Гродно, муж. Монастыри, относившиеся к Гродненской епархии в 1900-1950 гг. Богородицы муж. Белостока Польша , основан в 1498, в нач. Богородицы в с.
Жировичи Слонимского р-на Гродненской обл. Богородицы в Красностоке совр. Ружанысток, Польша , жен. Богородицы, ставшего приписным к Красностокскому, прекратил существование в 1915 ; Дрогичинский в г. Дрогичине Бельского у. В наст. Богородицы в Гродно, жен.
Богородицы, к к-рому гродненская обитель стала приписной, закрыт в 1960, восстановлен в 1992, с 14 дек. Гродно, 1866. Церкви; Памятная кн. Гродно, 1899. Туровские уставы XIV в. Гродненский правосл. Церкви в Гродненской губ.
Гродна, 1893; он же. Воронеж, 1899. Вильна, 1895; Романовский И. Православие в Гродненской губ. Гродна, 1899; Орловский Е. Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. Гродна, 1903; он же.
Гродненская старина. Гродна, 1910. Grodno, 1925; idem. Grodno, 1938; Krakowski S. Wilno, 1930; Воронин Н. Древний Гродно: По мат-лам археол. Раскопки городища «Шведская гора» в Волковыске в 1954 г.
Минск, 1957. Древности белорус. Грамотность горожан древнерус. Раскопки в Волковыске в 1958 г. Раскопки в Волковыске в 1959 г. Образование Литов. К вопросу о памятниках зодчества XII в.
Минск, 1975; он же. Минск, 1989; Улащик Н. Введение в изуч. Е, Зданович Н. Гродна, 19952; Правосл. Церковь на Украине и в Польше в XX ст. МИЦ; Кн.
Мiнск, 1999; Дорош Н. Гродно, 2000; Черепица В. Очерки истории правосл. Церкви на Гродненщине. Гродно, 2000. Гродно, 2001; он же. Гродно, 2003; Сагановiч Г.
Мон-ри вост. Границы в пограничье: Белорусы и этнолингвистическая политика Российской империи на зап. Мiнск, 2003. Кузьмин, Л. Кулаженко Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц. Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц. На территории Городно, являвшегося в XII - 1-й пол.
Археологические раскопки на Замковой горе 1932-1933, 1937-1939 - польск. Йодковский, Я. Войцеховский, З. Дурчевский; 1949 - Н.
Также выступили детские хоры воскресных школ и хор священников епархии. О том, что этот фестиваль популярен в городе, свидетельствует большое количество любителей духовной музыки, пришедших на концерт. Собор на несколько часов стал зрительным залом, который был заполнен. Многие горожане посещают фестиваль на протяжении многих лет. В их числе гродненка Марина, которая присутствует на его концертах с 2002 года. Говорит, что она не может пропустить такое событие. Хорошо, что есть возможность слушать это простым людям, а исполнителям доносить радость. Очень высокая музыкальная культура, есть возможность узнать о богатом слое духовной музыки, — делится впечатлениями Марина. Она, как и многие другие посетители, не скрывает эмоций. Фестиваль ждали, из-за эпидемиологической обстановки его несколько лет не проводили. По благословению архиепископа Гродненского и Волковысского Антония решено «Коложский благовест» восстановить. В этом году фестиваль стал юбилейным, он проходит в 20-й раз.
Священный синод Русской православной церкви утвердил переход в юрисдикцию Польской православной церкви священника Гродненской епархии в Белоруссии Тимофея Ноздрина, говорится в опубликованных в четверг на сайте РПЦ материалах Синода. До 11 февраля этого года Ноздрин занимал должность руководителя отдела Гродненской епархии Белорусской православной церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями.
История воскрешения Лазаря содержится в Евангелии от Иоанна. Спаситель воскрешает своего друга, бездыханное тело которого уже четыре дня пролежало во гробе и издавало запах тления. Евангелист повествует, что это беспрецедентное чудо взбудоражило Иерусалим и жителей других областей Палестины. Даже скептики осознали, что в Лице Иисуса Христа миру послан не просто святой человек или пророк, а Сам Мессия, призванный избавить человечество от греха и смерти. В этот момент народ был готов принять Христа как Спасителя, поэтому на следующий день при входе Христа в Иерусалим люди встречали Его, держа в руках пальмовые ветви и постилали их к ногам Иисуса, восклицая «Благословен грядущий во Имя Господне».
Последние новости
- Другие новости
- ФОТОФАКТ: Духовенству и прихожанам Гродненской епархии представили епископа Антония 3
- Гродненская епархия поменяла в соцсетях свой герб. Догадайтесь, какое сочетание цветов убрали
- Краеведы нашли фейки на православной выставке в Гродно
- Содержание
Белорусская церковь решила избавиться от неугодного властям гродненского архиепископа Артемия
Главная страница» Новости / События» Новости» Частица Пояса Пресвятой Богородицы прибудет в Гродно. Об истории великой святыни рассказал иерей Игорь Данильчик. Автор: Пресс-служба Йошкар-Олинской епархии. Александро-Невский храм Новости и события Новости Настоятель храма святого Александра Невского протоиерей Николай Коржич принял участие в Коложских торжествах в Гродно. Преосвященнейшему Амвросию сослужили: секретарь Борисовской епархии, настоятель храма святого благоверного князя Димитрия Донского города Борисова протоиерей Сергий Башкиров. Кадровые перестановки ключевых фигур в православной епархии Гродно произошли спустя полтора месяца после смены руководителя епархии.
Правящий архиерей
Там храм изображен весьма условно. До революции, в советское время и сейчас делались попытки восстановить исторический облик Коложи. Один из таких вариантов был взят за основу для строительства нового храма в одном из микрорайонов Гродно. Архитекторы, изучив все данные, создали вариант реконструкции Коложской церкви — примерно такой, какой ее могли видеть в XII веке.
На основе этой реконструкции мы возводим новую Коложу в стиле гродненской архитектурной школы. Какие меры принимаются для развития прихода? Я настаиваю также на том, чтобы при каждом храме был парк и зона бесплатного Wi-Fi, чтобы людям было приятно прийти на храмовую территорию и отдохнуть, побыть с семьей.
На приходах обязательно занимаются благотворительностью. Проходят общие встречи на Рождество, на Пасху, начало учебного года и в другие важные дни. На Пасху и на Рождество священник обходит семьи и людей, которые остались без внимания.
Каждое Рождество и Пасху вся епархия участвует в масштабном проекте — закупаем оборудование в выбранное социальное учреждение. Пытаемся улучшить быт людей, которые находятся в непростом положении. В городских храмах есть сестричества, братства, которые опекают семьи, испытывающие определенные трудности, инвалидов, престарелых.
У нас развито скаутское движение. Подростки и молодежь учатся выживать в тяжелых условиях, ориентироваться на местности, жить в палатках — все это проходит под эгидой приходов. Молодежные группы, молодежные братства, летние лагеря организует каждое благочиние.
Есть ежегодный епархиальный слет с участием всех церковных округов. По 300 человек собирается из разных районов. Помимо богослужений проводится программа для детей: подарки, помощь, беседы, мастер-классы по интересам, подвижные игры.
Летом 2023 года был организован лагерь для детей с инвалидностью. При кафедральном соборе действуют богословские курсы. Выпускники получают сертификаты и могут преподавать в воскресных школах.
За каждой школой закреплен священник. Примерно в 30 школах на постоянной основе ведется преподавание факультатива «Основы православной культуры». В Гродно три университета: Гродненский государственный университет имени Я.
Купалы — самый большой, около 11 тысяч студентов; медицинский университет и аграрный университет. С вузами мы тоже активно сотрудничаем: есть священники, которые закреплены за университетами, выступают с лекциями. Одну большую лекцию в год стараюсь проводить и я.
Студенты сами выбирают тему. Беседуем, отвечаю на их вопросы. Есть живой интерес к вере, несмотря на то что у молодежи свои взгляды.
Всегда замечаю, что больше всего вопросов задают те, кто, как казалось, тебя не слушал. Преподобный Паисий Святогорец говорил: «Сегодня люди хотят от священника двух вещей: чтобы он был несребролюбив и имел любовь. Если люди находят в священнике эти две вещи, то они считают его святым и со всех ног бегут в церковь.
А раз они бегут в Церковь, то спасаются». Чтобы прокормиться в деревне, нужно иметь хотя бы небольшое хозяйство, огород; иногда условия спартанские, и не все это выдерживают. Поэтому, помимо распределения выпускников семинарий, есть и другая практика: я прошу священнослужителей рекомендовать мне пономарей, которым за 50, предпенсионного или пенсионного возраста, которые детей уже на ноги поставили, больше десяти лет при храме, знают свое дело.
Отправляем их поступать на заочное отделение в семинарию. Если поступают, значит есть благословение Божие. Через пару лет мы их рукополагаем.
Это православный спецназ: они могут приехать на любой приход, в деревню или на хутор, будут служить, и им не нужно беспокоиться, как прокормить детей. Абитуриентов сейчас меньше, чем раньше, но Церковь — это живой организм. Переживать здесь не нужно.
Когда потребуется, будет больше поступающих. Сейчас, слава Богу, в нашей епархии кадровый вопрос решен, у нас достаточное число студентов семинарии и выпускников. В этом году, например, было пять выпускников, все получили места на приходах.
Одно из первостепенных направлений — духовное просвещение и катехизация. Мы подбираем священников, которые обязательно должны преподавать в школах. Первостепенной является работа с детьми, работа с молодежью, диалог с учебными заведениями.
Беседуем о духовно-нравственных ценностях, организуем экскурсии по храмам, памятникам архитектуры. Но то, что город православный, видно только в Вербное воскресенье, на Пасху и Рождество. Православные и римо-католики здесь сосуществуют мирно.
Много смешанных православно-католических браков. А когда в нашем соборе проходят заупокойные поминальные службы, приходят все: бывает видно, что часть людей крестится по-католически.
Пасюта, председатель Гродненского районного исполнительного комитета В.
Хелский, начальник главного управления здравоохранения Гродненского областного исполнительного комитета Л. Кеда, председатель Комитета государственного контроля по Гродненской области А. Дорожко, начальник Гродненского областного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Д.
После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь на запричастном стихе произнес протоиерей Александр Железный. По окончании Божественной литургии было совершено славление Коложскому образу Пресвятой Богородицы.
Архиепископ Антоний обратился с приветственным словом к митрополиту Вениамину и преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону священномученика Вениамина, митрополита Петроградского. С приветственным словом от имени региональной власти обратилась председатель Гродненского областного совета депутатов Е.
Протоиерей Сергий Шелест пообщался с учащимися 5-6 классов Средней школы агрогородка Пограничный 24 апреля учащиеся 5-6 классов средней школы агрогородка Пограничный посетили храм преподобной Евфросинии Полоцкой. Иерей Антоний Федосеев рассказал прихожанам о Коложской иконе Божией Матери 22 апреля на катехизаторских курсах при Свято-Петро-Павловском соборе города Волковыска иерей Антоний Федосеев рассказал прихожанам о Коложской иконе Божией Матери, приуроченная к предстоящим торжествам. Состоялся очередной семинар-практикум для библиотекарей на базе библиотеки Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно 23 апреля на базе библиотеки Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно состоялся очередной семинар-практикум, на котором участники познакомились с основами систематизации православной литературы и классификацией документов в церковных библиотеках. Иерей Игорь Волошин встретил на приходе гостей из Полецкишской школы 23 апреля учащиеся Полецкишской школы посетили храм святого благоверного князя Александра Невского городского поселка Вороново. Протоиерей Иоанн Велисейчик обратился к солдатам во время митинга 22 апреля в 6-ой отдельной гвардейской механизированной Киевско-Берлинской ордена Ленина, Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого бригаде прошёл торжественный митинг, посвящённый увольнению солдат в запас военной срочной службы.
Иерей Антоний Федосеев побеседовал с учащимися Волковысского педагогического колледжа 23 апреля прошла встреча учащихся Волковысского педагогического колледжа с клириком собора иереем Антонием Федосеевым в Свято-Петро-Павловском соборе города Волковыска.
Мон-ри вост. Границы в пограничье: Белорусы и этнолингвистическая политика Российской империи на зап. Мiнск, 2003. Кузьмин, Л. Кулаженко Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц. Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц.
На территории Городно, являвшегося в XII - 1-й пол. Археологические раскопки на Замковой горе 1932-1933, 1937-1939 - польск. Йодковский, Я. Войцеховский, З. Дурчевский; 1949 - Н. Воронин выявили существование здесь в кон. Неман, напротив Замковой горы, была сооружена Борисоглебская Коложская ц.
Гродненский Коложский во имя мучеников Бориса и Глеба мужской монастырь. Нижняя церковь сохр. Из 3 апсид храма конструктивно была выделена лишь центральная, боковые имели ниши в вост. Предполагается, что у храма было позакомарное покрытие. Входы располагались с зап. В юго-зап. Стены были сложены из плинфы сплошной порядовой кладкой с включением валунов и кувшинов-голосников.
Фасады, а также внутренние стены были разделены лопатками, отвечавшими расстановке столбов в интерьере; по углам лопатки отсутствовали. Храм был декорирован майоликовыми вставками в форме креста и розеток коричневого и зеленого цветов. Сохранившийся пол выложен диагональными рядами майоликовых плиток зеленого, желтого и коричневого цвета; в подкупольном пространстве рисунок пола представляет собой 5 орнаментированных кругов, вписанных в равноконечный крест. В этот же период была сооружена 6-столпная Пречистенская ц. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ; сохр. Гравюра М. РНБ «Подол» в Гродно.
РНБ Отличительной особенностью местной архитектурной школы стало «украшение фасадов зданий разноцветными камнями-вставками и майоликовыми плитками Нижняя и Коложская церкви » Белорус. Городенская школа зодчих была синтезом волынской строительные традиции и полоцкой архитектурные формы и производство кирпича школ Раппопорт П, А. Зодчество XII в. Минск, 1983. Пречистенская церковь XII в. Городно вошел в состав Великого княжества Литовского. О строительстве каменных храмов в этот период сведений не обнаружено.
Литовский Витовт заменил деревянную крепость города каменной и построил в готическом стиле новый княжеский дворец Старый, или Верхний, замок , а невдалеке от ворот крепости - т. Нижний замок, также обнесенный каменными стенами. В зап. Верхняя церковь Воскресенская открыта археологами в 1933, перенесена в отдельный павильон Гродненского историко-архитектурного музея; сохр. Техника кладки Верхней церкви близка к технике кладки Нижней и Борисоглебской Коложской церквей, что свидетельствует о ее принадлежности гродненской школе зодчества. План аналогичен древнерус. Источники XVI в.
На месте совр. Богородицы находилась каменная Пречистенская ц. Общий вид города и схематичное изображение его храмов показано на гравюре 1568-1572 гг. Braun G. Civitates orbis terrarum colonial. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в дер.
Мурованке Маломожейково. С кон. XV до сер. Прототипом подобных сооружений стал собор Св. Софии в Полоцке, перестроенный в кон. XV - нач. Мурованке Маломожейково и во имя арх.
Богородицы в Мурованке 1524; значительно пострадала в 1656, во время русско-польск. Внешнее оформление храма имеет ярусное построение: 1-й ярус полностью лишен декора; во 2-м ярусе юж. Главный фасад декорирован 3 равновеликими нишами с лучковым завершением, в центральной - круглое окно. Выше по всему периметру стен и башен помещен ряд бойниц под завершающим фасады профилированным карнизом. Фигурный щипец разделен на 3 яруса ренессансной аркатурой и завершен, как и все башни, крестом на «яблоке». Апсида украшена 3 окнами, как на фасаде. Полуциркульные ниши украшают вост.
В интерьере 8-гранные столбы с профилированными базами и капителями делят пространство на плановые ячейки, перекрытые звездчатыми сводами с нервюрами; апсида отделена от основного объема широкой стрельчатой аркой; в зап. Храм был расписан, фрески не сохр. В XIX в. До нач. План ц. Михаила в Сынковичах 1-я пол. Фасады храма и апсиды имеют окна стрельчатых очертаний, углубленные в ниши по 2 - на сев.
Фронтон главного фасада оформлен 5 рядами одиночных, сдвоенных и строенных ниш, фронтон вост. Апсиду украшает аркатурный поясок, переходящий на стены вост. В интерьере 4 столба поддерживают крестовые своды с нервюрами; центральная и сев. Квадратные в основании столбы выше имеют форму 8-гранных с 4 вогнутыми гранями. Внутренние стены церкви расчленены лопатками, к-рые объединяются со столбами подпружными арками. Витые лестницы, расположенные в башнях, соединяют пространство храма с помещением над сводами, где размещен оборонный ярус. В 1880-1881 гг.
В 1494 г. Литовский Александр основал в Городно 1-й католич. Церкви доминиканский, 1551 или 1553; бернардинский жен. Большинство зданий этого периода построено в стиле барокко. Свод боковой апсиды ц. Заключение Брестской унии 1596 прервало строительство правосл. До кон.
Гродно оставался католич. В 1700 г. В 1728 г. В 1726-1751 гг. Фонтаны был сооружен каменный собор униат. Богородицы в Гродно освящен в 1756; в 1843 преобразован в правосл. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь.
Строительство правосл. Михаила в Изабелине, кон. Софии собор был освящен фарный костел в Гродно кон. Первоначальная постройка с использованием готического и ренессансного стилей и элементов оборонного зодчества представляла собой 3-нефную однобашенную базилику с 5-гранной апсидой, боковыми сакристиями и часовней; 4-ярусная прямоугольная в плане башня-звонница была фланкирована цилиндрическими оборонными башнями; между стрельчатыми окнами боковых фасадов помещались контрфорсы, объединенные вверху аркатурой. В 70-х гг. Гурьевым в ретроспективно-рус. Чагина в русско-визант.
Ганебергом и А. Сосновским, придали храму неоготические черты. XVIII - 1-й пол. Сходные архитектурные композиции были характерны как для каменного, так и для деревянного зодчества каменная ц. Георгия в Словатичах, кон. XVIII - нач. Так, ц.
Николая в Н. Самуйловичах 1-я пол. Богородицы в Пацевичах 1867 украшена звонницей над входом в виде классической беседки-ротонды. В архитектуре ц. Анны в Задворянах 1-я пол. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в дер.
С использованием нек-рых черт стиля ампир были сооружены традиц. Богородицы в Белавичах 1822 , декорированная пилястрами. К постройкам этого стиля относится монументальная ц. Николая в Дубно 1844, реконструирована в 1864 губ. Михаэлисом с планом типа вписанного креста, 5 луковичными главами на высоком круглом барабане над средокрестием и 4 - на башнях над угловыми ячейками , прямоугольной в плане центральной апсидой с примыкающими округлыми апсидами приделов. Все фасады разделены карнизом на 2 яруса, завершаются аттиками, оформлены рядами полуциркульных и полукруглых над дверями окон, выдержанных в едином масштабе. В интерьере 4 столба сложной трапециевидной формы поддерживают купол на световом барабане, где сохранились росписи Деисус в куполе и изображения святителей в барабане.
С 60-х гг. Одной из первых подобных построек стала ц. Михаила в г. Щучине 1863 , сев. Граненая кровля увенчана луковичной главкой на глухой шее. Церковь в честь Успения Пресв. Временный комитет по сооружению правосл.
В компетенцию присутствия входили: надзор за состоянием правосл. За 22 года работы присутствия было построено ок. Так, схожи по архитектуре церкви Покрова Пресв. Орля, Св. Духа в дер. Озёры обе - 1866 и Покрова в дер. Первомайской 2-я пол.
Таким же образом оформлены 3-ярусные с шатрами колокольни, имеющие незначительные отличия в отделке. По единому проекту построены церкви: Успенская в дер. Коптевке 1864-1868 , св. Димитрия в дер. Берестовица 1866 , Успения Пресв. Ятвеск 1873-1876 , свт. Николая в дер.
Рымки 1876. Все постройки выполнены из бутового камня, неоштукатурены, углы объемов декорированы пилястрами, фасады завершены аркатурными фризами; полуциркульные окна сдвоенные на фасадах храмов и трапезных, одинарные на стенах нижнего яруса трапезной имеют обрамление в виде лучей. Подобные храмы продолжали строить в этой местности и в нач. Раковичи, 10-е гг. Гольни 1903 в целом повторяет композицию и декор памятников этого типа, но имеет с вост. Церковь в честь Преображения Господня в дер. Церковь Покрова Пресв.
Олекшицы 1865-1871, проект архит. Михаэлиса , сохраняя типичную для указанного периода композицию относится к др. Храм имеет кубовидный объем с невысокой 4-скатной кровлей, увенчан достаточно крупной луковичной главой на 8-гранном барабане; апсида прямоугольная в плане, со скошенными углами; с запада пристроена трапезная и 2-ярусная колокольня, увенчанная шатром с луковичной главкой. Храм оштукатурен, украшен по углам объемов пилястрами с декоративными нишами, стрельчатыми окнами 2 - на сев. К архитектуре этого храма близок типовой проект губ. Каленкевича, использованный при постройке церквей Крестовоздвиженской в дер. Головачи и св.
Александра Невского в дер. Индуре обе 1881, проект 1877. В отличие от церкви в Олекшицах эти постройки имеют большие 5-гранные апсиды, иное оформление: более развитые карнизы с филенчатым фризом, килевидное обрамление окон и арочных проемов звона. Типологически отличаются от перечисленных построек церкви с планом в виде креста. Преображения Господня в пос. Острына 1875 имеет центральный кубовидный объем со скошенными углами, к к-рому примыкают равные вост. Над средокрестием помещен 8-гранный с заломом шатер с луковичной главкой.
С запада пристроена 3-ярусная колокольня, увенчанная шатром. Храм сложен из бутового камня, декорирован белеными деталями: пилястрами по углам объемов, городчатыми фризами, обрамлениями арочных оконных проемов. Аналогичная композиция характерна для ц. Иоанна Предтечи в дер. Лунна 1886 : шатер на высоком световом барабане, полукруглая апсида, примыкающая к вост. Среди построек 2-й пол. Деречин 1863; обновлен в 1868 ; центральный кубовидный объем имеет план типа вписанного креста, к нему с востока примыкает прямоугольная в плане апсида, с запада - симметричный апсиде притвор, сообщающие постройке крестообразную композицию.
Углы объемов отмечены пилястрами; фасады завершают карниз с сухариками и аттик. Троицы в дер. Крупец, 2-я пол. Рождества Богородицы в дер. Красный Партизан, нач. На гранях барабанов - полуциркульные окна 8 - на центральной, по 4 - на боковых главах ; ребра граней оформлены пилястрами; над каждой гранью помещены килевидные кокошники, под окнами боковых глав - декоративные балюстрады. В интерьере храма сохранились росписи.
Церковь в честь Покрова Пресв. Типологически был близок церкви в Деречине несохранившийся храм во имя св. Александра Невского в Гродно 1866-1871, освящ. Александра II от покушения в 1866 г. Богородицы 1904-1905, по проекту архит. Прозорова, строительство под рук.
Правящий архиерей
22 декабря в Покровском кафедральном соборе города Гродно под председательством архиепископа Гродненского и Волковысского Антония состоялось Епархиальное собрание. ВКонтакте Видеоканал Великолукской епархии Православный видеоканал информационно-краеведческого православного портала "БлагоПСКОВ". Гродзенская епархія) — епархия Белорусской православной церкви (Белорусского Экзархата Московского патриархата) с центром в городе Гродно. Клирик епархии посетил проживающих в отделении круглосуточного пребывания агрогородка Жупраны. В приветственном слове к участникам XX фестиваля православных песнопений Гродненской епархии архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний поздравил всех с двумя. желающих внести посильную лепту в богоугодное дело строительства православного храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» по ких пограничников в
Новости епархии сегодня
Новости епархии. Митрополит Ростислав принял участие в Торжественном собрании и концерте, посвященным 75-летию СХК. Религиозное объединение «Гродненская епархия Белорусской Православной Церкви» по адресу Гродно, улица Максима Горького, 4, +375 15 239 3190. Новости епархии сегодня. Пожаловаться. Новости епархии сегодня. Новости епархии сегодня. Пожаловаться. Новости епархии сегодня. В приветственном слове к участникам XX фестиваля православных песнопений Гродненской епархии архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний поздравил всех с двумя.
ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ
По окончании богослужения игумения Гавриила сердечно приветствовала митрополита Феодора и поблагодарила его за отклик прибыть на торжества 30-летия возрождения Гродненской обители. В дар матушка преподнесла Жировицкую икону Божией Матери, памятную панагию митрополита Филарета, а также святую просфору. Архипастырь взаимно приветствовал игумению и вручил ей Казанскую икону Божией Матери и нагрудный знак «Наследники Александра Невского».
Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой...
Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе. Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека.
А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют. Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням.
Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно. Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него.
Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору. А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору!
Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира. И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему.
Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв. Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски.
Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ. Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви — и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно. Но Церковь — это не батюшка и не епископ. Церковь — это все общество верующих, богочеловеческий организм.
И изменения должны происходить с «низов» — одними циркулярами «сверху» невозможно изменить отношение к вере. Кто-то скажет: мы живем обычной христианской жизнью — молимся, причащаемся, постимся. Но обычной христианской жизни не бывает. Все мы — между добром и злом, Богом и дьяволом и третьего не дано.
А раз не дано третьего варианта, то значит, средней, комфортной, обыденной христианской жизни быть не может. Если не с Богом, значит с дьяволом. А не хочешь быть с дьяволом — борись, действуй! Путь христианина — это путь крестоношения.
Это значит, всегда — путь скорбей, всегда — борьба со многими искушениями и испытаниями; борьба и с самим собой — с теми страстями и пороками, которые живут в нас; борьба и с тем злом, которое окружает нас в мире. И мы никуда не уйдем от этой борьбы. А если хотим благоденствия и спокойствия, хотим тихо плыть по течению, то, значит, мы предаем нашего Бога, Который зовет нас на труд, на борьбу, Который зовет нас следовать за Ним. Жизнь христианина поэтому — это жизнь с постоянным напряжением физических и духовных сил.
И этому нужно учиться. Не плыть по течению, и не сидеть сложа руки. А начинать с самих себя. Господь говорит: «Не гонись за количеством, за объемом, сам стань христианином, и этого будет достаточно».
Живи по-христиански и твой пример заставит людей задуматься и обратиться к Евангелию. Если мы сами, каждый из нас, будем что-то делать, если мы будем активны, Православие будет живое, действенное. Поэтому все должны быть вместе, одной семьей и, как единый организм, устраивать нашу церковную жизнь. Пускай будет лучше самый маленький приходик на весь город, но пусть там будет живая община, такая, какой она была во времена апостолов.
Это будет лучше десятка громадных позолоченных соборов. Расположена на западе страны, граничит с Польшей и Литвой. Согласно житию, он происходил из знатного рода и обратился в христианство, встретив в лесу на охоте оленя с золотым крестом между рогами. В XX веке это соотношение резко поменялось.
Город был захвачен гитлеровцами на второй день войны, до 1943 года здесь существовало два еврейских гетто, а в предместьях города — под Фолюшем — концлагерь, в котором были убиты и замучены 33 тысячи человек. Гродно стал центром партизанского движения и был освобожден в июле 1944 года. В XVI веке распространяется лютеранство и кальвинизм. С XIV века появляются иудейские евреи, караимы и мусульманские татары общины.
Сегодня большинство римо-католиков Беларуси сосредоточено именно в Гродненской области.
Пока Андрей уже неделю находится в монастыре святого Димитрия Солунского в Саках. Скоро он узнает постоянное место служения в православном храме в Польше. Я вернусь», — написал Андрей в профиле. В комментариях пишут, что будут по нему скучать. А некоторые радуются, что теперь есть к кому обратиться в Польше. Будет служить недалеко от Белостока UPD 25 января.
Здесь, в соборе, прошел первый концерт лучших приходских хоров города Гродно. Также выступили детские хоры воскресных школ и хор священников епархии. О том, что этот фестиваль популярен в городе, свидетельствует большое количество любителей духовной музыки, пришедших на концерт. Собор на несколько часов стал зрительным залом, который был заполнен. Многие горожане посещают фестиваль на протяжении многих лет. В их числе гродненка Марина, которая присутствует на его концертах с 2002 года. Говорит, что она не может пропустить такое событие. Хорошо, что есть возможность слушать это простым людям, а исполнителям доносить радость. Очень высокая музыкальная культура, есть возможность узнать о богатом слое духовной музыки, — делится впечатлениями Марина. Она, как и многие другие посетители, не скрывает эмоций. Фестиваль ждали, из-за эпидемиологической обстановки его несколько лет не проводили. По благословению архиепископа Гродненского и Волковысского Антония решено «Коложский благовест» восстановить.
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Участие в этом фестивале считается престижным. В этом году мы решили вернуть его. Пока в масштабе нашей Гродненской епархии. Церковные песнопения прозвучат на церковнославянском, белорусском, русском, украинском, польском языках, так как Рождество Христово встречает весь мир, — отметил владыка Антоний. По его словам, юбилейный фестиваль станет уникальной возможностью услышать пение различных хоров, звучащих в храмах области. Некоторые имеют свои отличительные мотивы, которые выполнялись до ХХ века. То, что «Коложский благовест» проводится во время рождественского периода, символично и имеет свой глубокий смысл. Ангелы прославляют Бога за рождение Иисуса пением. В память о том люди тоже пытаются это перенять и встречают Спасителя Христа песнопением, — пояснил архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний.
В этом году на фестивале выступят более 90 приходских коллективов. Как рассказала директор и художественный руководитель Международного фестиваля православных песнопений Наталья Гаплинчик, концерты, которые начались в Гродно 15 января, будут проходить в храмах и центрах культуры области до 12 февраля. Уверена, что везде концерты будут проходить с таким же большим наплывом слушателей, как это произошло во время открытия.
Известно, что с начала XVI в. В 1854 году комплекс передали православному Борисоглебскому мужскому монастырю. Это было связано с тем, что Коложская церковь, где раньше находился монастырь, частично обвалилась в Неман в результате наводнения. Однако история храма на стенде начинается так «В Средние века на месте монастыря находился неизвестный православный храм». Что имеется в виду и почему об этом храме нет информации в литературе по истории Гродно? Откуда взялась «неизвестная церковь»? Авторы Hrodna 11:27 утверждают, что о гипотетической средневековой церкви на месте драмтеатра писал только один автор — Юрий Кишик в своей книге «Градостроительная культура Гродно» 2007.
По словам авторов канала, это расположение не обосновано ничем, кроме фантазий автора.
Как рассказали в пресс-службе Покровского собора, на богослужении присутствовал заместитель губернатора Гродненской области. Были и другие «высокие гости». Он ранее возглавлял Гродненскую епархию. Фото:Свято-Покровский кафедральный собор Также глава БПЦ сообщил о назначении нового епископа, который ранее возглавлял «Слуцкую кафедру».
Параскевы Пятницы в д. Поречье Димитрия Алексеева. По окончании Божественной литургии епископ Сергий обратился к верующим с Архипастырским словом и поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин.
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Также являлся председателем Объединения молодежи БПЦ. В 2004 году постановлением совета Минской духовной семинарии епископу Артемию присвоили ученую степень кандидата богословия за диссертацию на тему "Введение в православное богословие". В 2007 году он окончил Христианскую теологическую академию Варшавы и получил степень магистра богословия, в 2013 году здесь же защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора теологии на тему "История Гродненской православной епархии в 1921-1939 годах". Кроме того, архиепископ Артемий являлся доцентом кафедры библеистики и христианского вероучения Института теологии Белорусского государственного университета. Самые важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
Также следите за нами в Дзен!
Он был назначен на эту должность решением Священного синода Русской православной церкви. Патриарший Экзарх всея Беларуси представил Преосвященного епископа Антония во время Божественной литургии в Свято-Покровском кафедральном соборе Гродно. Как рассказали в пресс-службе Покровского собора, на богослужении присутствовал заместитель губернатора Гродненской области. Были и другие «высокие гости».
В воскресной школе Покровского собора прошел мастер-класс по росписи пасхальных деревянных яиц 20 апреля по благословению настоятеля Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно протоирея Григория Беляцкого в приходской воскресной школе прошел мастер-класс по росписи пасхальных деревянных яиц. Протоиерей Сергий Шелест пообщался с учащимися 5-6 классов Средней школы агрогородка Пограничный 24 апреля учащиеся 5-6 классов средней школы агрогородка Пограничный посетили храм преподобной Евфросинии Полоцкой. Иерей Антоний Федосеев рассказал прихожанам о Коложской иконе Божией Матери 22 апреля на катехизаторских курсах при Свято-Петро-Павловском соборе города Волковыска иерей Антоний Федосеев рассказал прихожанам о Коложской иконе Божией Матери, приуроченная к предстоящим торжествам. Состоялся очередной семинар-практикум для библиотекарей на базе библиотеки Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно 23 апреля на базе библиотеки Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно состоялся очередной семинар-практикум, на котором участники познакомились с основами систематизации православной литературы и классификацией документов в церковных библиотеках. Иерей Игорь Волошин встретил на приходе гостей из Полецкишской школы 23 апреля учащиеся Полецкишской школы посетили храм святого благоверного князя Александра Невского городского поселка Вороново. Протоиерей Иоанн Велисейчик обратился к солдатам во время митинга 22 апреля в 6-ой отдельной гвардейской механизированной Киевско-Берлинской ордена Ленина, Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого бригаде прошёл торжественный митинг, посвящённый увольнению солдат в запас военной срочной службы.
Митрополит Феодор был личным секретарем архиепископа Ярославского и Ростовского Михея Хархарова и келейником до последних дней его блаженной кончины. Настоятельница Гродненской обители с отроческих лет знала архимандрита Михея, когда он был наместником Жировичского монастыря в 1960-х годах впоследствии Архиепископ и была его духовной дочерью.
Краеведы нашли фейки на православной выставке в Гродно
Религиозное объединение «Гродненская епархия Белорусской Православной Церкви» по адресу Гродно, улица Максима Горького, 4, +375 15 239 3190. В приветственном слове к участникам XX фестиваля православных песнопений Гродненской епархии архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний поздравил всех с двумя. Новости епархии. В приветственном слове к участникам XX фестиваля православных песнопений Гродненской епархии архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний поздравил всех с двумя. Епархия Гродно Филарета улица. желающих внести посильную лепту в богоугодное дело строительства православного храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» по ких пограничников в
В единстве с Русской Православной Церковью
Новости епархии. Митрополит Ростислав принял участие в Торжественном собрании и концерте, посвященным 75-летию СХК. Гродненская епархия официальный сайт новости. Гродненская епархия официальный сайт новости. Панорама — религиозное объединение Гродненская Епархия Белорусской Православной Церкви, Гродно. гродненская епархия — Новости — Новости и события Гродно. Главная» Новости» Гродненская епархия официальный сайт новости.