Нажим патриарха-реформатора встретился с категоричным отпором будущих старообрядцев. На гробнице патриарха Адриана его титул написан так: Архиепископ Московский и всея России и всех северных стран Патриарх.
Патриархи Русской Православной Церкви
Патриарх Кирилл в качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах. Кирилл участвовал в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 году. В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. В 1994 году Кирилл разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами». Патриарх Кирилл был автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г.
Будущий патриарх терпеливо трудился на стезе духовного просвещения. Кирилл организовал работу над созданием концепции Русской православной церкви в сфере церковно-государственных отношений. Результатом его работы стали принятые в 2000 году на архиерейском соборе «Основы социальной концепции РПЦ» — документ, излагавший официальную позицию православной церкви при взаимодействии с государством. С 13 января 1995 года Патриарх Кирилл был членом общественного совета при Председателе Правительства Российской Федерации по вопросам урегулирования ситуации в Чеченской Республике. Патриарх Кирилл принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии, во время войны посещал Белград и вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г.
Благодаря его деятельности, были расширены границы сотрудничества между государствами и представителями различных конфессий. Святейший Патриарх Кирилл совершил 221 поездку в 116 епархий. За время служения Святейшего Патриарха Кирилла были образованы: 60 митрополий Русской Православной Церкви; 144 епархии; викариатства в Московской епархии 2011 г. Количество епархий Русской Православной Церкви при патриархе Кирилле увеличилось со 159 на начало 2009 г. Святейший Патриарх Кирилл возглавил 176 епископских хиротоний.
Взгляды Патриарха Кирилла Патриарх Кирилл неоднократно высказывался по поводу радикально настроенных групп, заявляя, что подобных проповедников необходимо опасаться. По его словам, все чаще в народе появляются лжеучители, которые ввергают людей в смуту, ведь за красиво оформленные лозунгами прячется мощное орудие разрушения церкви. Это, конечно, не единственный идеал. Но это особенный идеал для девушек, которые должны ясно сознавать, что создание семьи, рождение детей, их воцерковление, воспитание является Богом определенной для них миссией, выше которой нет ничего», — приводит его слова РИА Новости. Глава РПЦ отметил , что в современном обществе с его технологическими возможностями должная забота о семье может сочетаться с карьерными успехами и получением образования.
Общественно-политическая оценка Кирилла в светских СМИ в 2000-е годы такова: его именуют «лидером российской неоконсервативной мысли», реставратором идеи Москва — Третий Рим. В феврале 2016 года впервые в истории глава РПЦ встретился с папой римским. Патриарх Кирилл и папа римский Франциск поцеловались, сфотографировались и, попросив выйти из конференц-зала журналистов, приступили к беседе, которая продлилась более двух часов. Как передаёт «Первый канал», приветствуя папу, патриарх сказал: «Такие длинные расстояние не являются преградой, в том числе и для организации других встреч. Можно быстро прилететь в любое место.
На Украине арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения провели по надуманным основаниям. Это решение киевских властей является очередной карательной мерой против публичных спикеров Украинской православной церкви УПЦ. Соответствующий комментарий патриарха Московского и всея Руси Кирилла 27 апреля опубликовала пресс-служба Русской православной церкви. При этом сотрудники СБУ и местных военизированных соединений незаконно собирали личные данные паломников, а также фотографировали каждого из них.
Тогда митрополит Арсений подчеркнул дискриминационный характер проверок, указав, что массовые паломничества иных религиозных конфессий на Украине совершались без препятствий со стороны украинских спецслужб.
Патриарх Кирилл часы. Патриарх Московский и всея Руси с 1589 г.
Иов Патриарх Московский и всея Руси. Патриарх Иов кратко. Иов первый Патриарх России и всея Руси.
Родословие Авраама от Адама. Родословие ветхого Завета. Родословная ветхого Завета.
Двенадцать патриархов ветхого Завета. Митрополиты киевские и всея Руси таблица. Российские митрополиты хронология.
Хронология правителей 17 века. Правители 16-17 века в России таблица. Правители Руси и России таблица.
Правители 17 века в России таблица. Иерархия Патриарх митрополит. Схема духовенства древней Руси.
Церковная иерархия в древней Руси схема. Схема организация православной церкви в древней Руси. Иерархия русской православной церкви.
Церковные чины православной церкви таблица. Православная инфографика. Православие инфографика.
От Адама до потопа. Сроки жизни библейских персонажей. Таблица от Адама до потопа.
Сколько жили до потопа. Генеалогическое дерево от Адама до Христа. Родословие Иисуса Христа схема.
Таблица родословия от Адама. Патриарх Тихон 1917. Доклад о Патриархе Тихоне.
Патриарх Тихон сообщение. Патриарх Тихон 1922. Список православных церквей.
Православные церкви мира список. Поместные православные церкви. Численность Поместных православных церквей.
Сколько православных церквей в мире. Таблица царей. Русские цари таблица.
Список правления русских царей. Библейская хронология от Адама. Хронология от Адама до Авраама.
Родословие от Адама до ноя. Иерархия священников русской православной церкви. Церковная иерархия в православии схема.
Иерархия должностей в церкви православной схема. Ранги священнослужителей православной церкви. Хронология от Адама до Христа.
От Адама до ноя. Продолжительность жизни от Адама до Иосифа. Таблица от Адама до ноя.
Продолжительность жизней в Библии. График продолжительности жизни до потопа. Родословная ветхого Завета таблица.
Русская православная Церковь схема. Организация русской православной церкви.
В 1971-1974 годах, уже будучи архимандритом, Кирилл занимал должность представителя Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. Кроме того, священнослужитель преподавал в Ленинградской и Московской духовных академиях, с 1974 по 1984 год занимал пост ректора Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1977 году Кирилл был возведен в сан архиепископа. После этого он в разное время управлял приходами в Финляндии , Калининградской области , был архиепископом Выборгским, Смоленским и Вяземским, Смоленским и Калининградским.
Рекомендуемые пособия
- Патриархи Руси
- Русская Церковь при Патриархе Кирилле
- Патриархи Руси - Каталог Меднолит
- Таблица патриархов
Патриарх Кирилл отреагировал на арест Киевом митрополита Арсения
Что же означает эта «партийная принадлежность»? Я полагаю, что «никодимовцы» возникли как оппозиция и противовес «сергианцам». Или, точнее, как попытка преодолеть противостояние «сергианцев» и «непоминовенцев», образующее основной нерв русской церковной истории XX века. Митрополит Никодим и его друзья и соратники поняли, что политика митрополита а потом и Патриарха Сергия Страгородского — попытка сохранить храмы и богослужения в них за счет декларирования подчеркнутой лояльности советской власти исчерпала себя и заводит Русскую Церковь в тупик. Митрополит Никодим считал возможной и желательной гораздо более сильную политику. Ключевой мыслью здесь является именно понимание неэффективности сергианской политики в исторических условиях постсталинской России. Митрополит Никодим не осуждал Патриарха Сергия за то, что тот вынужден был делать чрезвычайно сильные политические уступки советской власти.
Он считал выбор Патриарха Сергия трагическим и не брался его судить. Не будучи «антисергианцем», митрополит Никодим глубоко почитал память Святых Новомучеников Российских. Митрополит Кирилл вспоминал, что одним из глубочайших духовных переживаний в его жизни было совместное с митрополитом Никодимом тайное служение Божественной Литургии на Соловках и на Валааме. Но, вместе с тем, уважая выбор «непоминовенцев», чтя память новомучеников, ни в коем случае не разделяя очевидно незаконные и неканоничные анафемы митрополита Сергия на них, невозможно было не видеть, что непоминовенческий выбор в тот конкретный момент нашей истории означал полную ликвидацию «внешней стороны» Церкви в России. Восстанавливая ход мыслей митрополита Никодима, мне кажется, что он пришел к выводу о том, что у митрополита Сергия не было другого выбора по объективным причинам. Дело здесь отнюдь не только в том, что традиционное православие очень трудно представить себе без действующего священства, храмов и богослужения.
Вопрос гораздо глубже. Разумеется, то, о чем я дальше скажу, является только моим личным мнением, не подтвержденным источниками. Но мне кажется, что митрополит Никодим пришел к выводу, что митрополит Сергий вынужден был ради сохранения священства, храмов и богослужений, пойти на чрезвычайно далеко заходящий компромисс с гонительской богоборческой властью, в первую очередь, потому, что у него как и у остальных архиереев нашей Церкви не было средств политического противостояния советской власти. Не было средств потому, что их не было выработано в предшествующие столетия «синодального периода» нашей церковной истории. Именно политика «слабой Церкви» в условиях христианского государства привела к тому, что в условиях гонений перед священноначалием Русской Церкви встал страшный трагический выбор между мученичеством и слишком далеко заходящим компромиссом с мучителем-гонителем-фараоном. Я полагаю, что, исходя из этой логики, митрополит Никодим пришел к выводу, аналогичному выводу Петра Великого о необходимости смиренно учиться у Запада.
Учиться, разумеется, не ценностям и не целям, а средствам. Подобно тому, как Петр был готов учиться у Запада технологиям создания военно-промышленного комплекса ради достижения побед русского оружия, митрополит Никодим, будучи в догматическом и каноническом смысле вполне консервативным православным богословом, считал необходимым учиться у западных христиан технологиям социального действия. Таким образом, программу митрополита Никодима можно представить себе как программу минимум — научиться искусству стратегической игры с Государством ради достижения бОльшей свободы Церкви в Государстве и программу максимум, которая предполагает христианизацию Государства и сильную Церковь, проводящую активную христианскую социальную политику. У меня нет твердых доказательств, но мне кажется, что все в деятельности митрополита Никодима свидетельствует о том, что он придерживался именно такой позиции. И, хотя развернутую реконструкцию «никодимовства» я делаю сейчас впервые, но многие из изложенных здесь мыслей посещали меня еще при жизни митрополита Никодима. В том числе и мысль о том, что стратегической целью деятельности владыки Никодима является христианизация Советского Союза.
И еще мне кажется, что предлагаемая здесь реконструкция никодимизма как церковной стратегии, подтверждается деятельностью нашего Святейшего Патриарха Кирилла в течение последних 20 лет. Но об этом позже. Второе, что можно с уверенностью утверждать о Патриархе Кирилле, это то, что Святейший является убежденным русским националистом. Но, разумеется, сильно более просвещенный, чем вышеупомянутые церковные деятели. Враги Святейшего из «национал-патриотического» лагеря, разумеется, с большим возмущением отрицают этот факт. Враги же его из «либерального лагеря», напротив, с торжеством признают.
Я уже цитировал в прошлой колонке «Какой Патриарх нужен нашей Церкви? Кирилла — В. А Московская патриархия является "государствообразующей конфессией", то есть она стоит, в общем, выше государства, будучи источником его бытия» Единственно, в чем невозможно согласиться с Александром Солдатовым, это в том, что национализм Патриарха Кирилла носит «конъюнктурный» характер. Владыка Кирилл демонстрирует свои взгляды уже очень много лет, ничуть не обращая внимания на «крики беотийцев» из либерального стана. Его поведение вполне постоянно. И рецепция «Русской доктрины» является вполне закономерным продолжением активных дружеских контактов с национал-патриотической оппозицией, начавшихся еще в последние годы существования советской власти.
А ведь это происходило не сегодня, когда Путин и Медведев с легкостью характеризуют себя как «русских националистов в хорошем смысле», а в позднегорбаческие и раннеельцинские времена, когда «национал-патриотическая идентификация» могла иметь вполне предсказуемые печальные последствия. Но это еще не все необычное, что можно утверждать о нашем новом Патриархе. Святейший Патриарх Кирилл, что очень непривычно для иерарха Русской Церкви, является интеллектуалом. Можно даже сказать, используя современный молодежный сленг, продвинутым интеллектуалом. И это в нашем церковном сообществе понимают очень многие. Незадолго до того, как я начал писать эту колонку, я позвонил моему старому другу, очень авторитетному московскому протоиерею, поздравить его с избранием нового Патриарха.
И первое, что он мне сказал в ответ на мои поздравления: «Помнишь, как мы с тобой в юности мечтали о патриархе-интеллектуале, но считали после смерти митрополита Никодима это абсолютно невозможным.
Первые результаты «Фармы-2030» уже видны. Сообщается, что лекарство показало высокую эффективность и безопасно для пациентов. Разработка обошлась в 1,2 млрд рублей.
Над созданием препарата трудилась группа ученых Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. Пирогова, Института биоорганической химии имени академиков М. Шемякина и Ю. Болезнь Бехтерева — хроническое воспалительное заболевание межпозвоночных суставов разновидность артрита , при котором антитела принимают хрящевую ткань и суставы организма за инородные тела.
Из-за этого хрящевая ткань замещается костной. В России около полумиллиона человек с подобным диагнозом. Президент «Общества взаимопомощи при болезни Бехтерева» Алексей Ситало в беседе с ИА Регнум сравнил новый препарат с появлением лазерного ножа в хирургии. По его словам, раньше препараты били по болезни как ружьё по воробьям, то есть при борьбе с заболеванием страдал иммунитет.
Теперь же лекарство будет действовать точечно — это новый уровень в лечении болезни Бехтерева. При этом эффективно лечить им смогут «новых» пациентов — у «старых» уже сформировались необратимые ограничения на позвоночнике. Он добавляет, что в медицинском сообществе сейчас настоящий праздник, все ждут регистрации и начала массового применения препарата.
С этого же года состоял Почетным членом СПб духовной академии. С 6 мая 1911 года — член Святейшего Синода. В марте 1912 года назначен Председателем Предсоборного совещания при Синоде. С 14 января 1915 года.
Согласно просьбе, освобожден от должности Председателя Миссионерского Совета. В книге «Патриарх Сергий и его духовное наследство» на с. Участник Всероссийского Свящ. С 10 августа 1917 года архиепископ Владимирский и Шуйский. С 1922 года епархией не управлял. В январе 1921 года митрополит Сергий был арестован и длительное время находился в Бутырской тюрьме. На Пасху он был выпущен на свободу.
Известно, что за него поручился архиепископ Владимир Путята. Основанием для его ареста был бракоразводный процесс. В соответствии с пунктом обвинения он был приговорен к ссылке в Нижний Новгород, куда и выехал в июне месяце. Там митрополит Сергий жил в Крестовоздвиженском монастыре и имел возможность беспрепятственно совершать богослужения См. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 208. История Церкви России в новое время: В 3-х томах. С 18 марта 1924 года — митрополит Нижегородский.
С 10 декабря 1925 года заместитель Патриаршего Местоблюстителя. С ноября 1926 года епархией не управлял. Арест наверно был не столько наказанием за переписку с руководством синода в Карловицах, сколь как средство для его изоляции и так же связанная с этим возможность использования дезинформации. С 27 марта 1926 года снова вступил в управление Русской Церковью, как Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. Первые годы управления митрополита Сергия Русской Православной Церковью были годами больших разногласий между иерархами, бурных колебаний и расколов. В жизни и деятельности Патриарха Сергия нельзя не отметить один чрезвычайно важный момент: во время Великой Отечественной войны под его руководством все православное русское духовенство активно помогало обороне страны. Призывая к усиленной борьбе против захватчиков и к самоотверженному труду в тылу.
Под его руководством духовенство укрепляло патриотический дух русского народа, поддерживало его моральное состояние и оказывало значительную материальную помощь фронту. Погребен в Николаевском приделе Московского Патриаршего Богоявленского собора. Научные труды, публикации: Православное учение о спасении Магистерская диссертация. Сергиев Посад, 1895. Казань, 1898. Вопрос о личном спасении. Речь перед защитой магистерской диссертации.
Москва, 1895. Вечная жизнь, как высшее благо. Христианство в Китае и Японии. Русский вестник, 1892, дек. На Дальнем Востоке письма японского миссионера. Арзамас, 1897. Богословский Вестник, 1895-1896.
По Японии письма о миссионерском путешествии. Вестник, 1899, апр. Происхождение пастырского служения и его необходимость. Богословский Вестник, 1900, авг. Разбор инославных учений об оправдании. Учение средневекового инославного богословия. Богословский Вестник, 1895, апр.
Современное учение инославного богословия. Богословский Вестник, 1895, июнь, с. Речь на могиле покойного профессора Лопухина. Святи их во истину Твою Статья. Речь при наречении его во епископа Ямбургского 22 февраля 1901 года. Речь епископу Киприану при его хиротонии 10 марта 19113 года. Послание к пастырям и пастве.
Патриарх Сергий и его духовное наследство. МП, 1947, с. Предисловие к книге «Правда о религии в России». МП, 1942. Как православный христианин должен отнестись к предстоящему чествованию графа Толстого. Известия Казанской Епархии. Что разделяет нас со старокатоликами?
К вопросу о том, что разделяет нас со старокатоликами. Две речи: 1 при пострижении в монашество Елевферия Богоявленского. Закон Божий, написанный в сердце человека. СПб, 1904. Слова и речи 1901-1905. СПб, 1905. Речь, сказанная в Гельсингфорсом православном соборе вновь назначенному генерал-губернатору , генерал-лейтенанту Ф.
Зейну 21 ноября 1909 г. Письмо к митрополиту Агафангелу апрель 1928 года. Иоанн Снычев. Церковные расколы XX столетия, с. Письмо к митрополиту Кириллу от 2 января 1930 г. О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его заместителей. Письмо от 28 окт.
Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам. Послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Отзыв на тетрадь гражд. Ивановой под заглавием «Апология ежедневного и повседневного приобщения Св. Таин как заповеди Христа Спасителя». Константинопольскому — Нового Рима и Вселенскому Патриарху от 15 окт. Ответ на приглашение к участию в Лондонской догматической комиссии и в предсоборном всеправославном собрании Просинод от 30 сент.
Послание Блаженнейшему Патриарху Сербскому Варнаве от 23 марта 1933года. Вениамину, боголюбивым клирикам и мирянам, устоявшим в вере и в послушании Святой Церкви. Воскресенье Христово в отличие от Воскресения Лазаря. Значение апостольского преемства в инославии. Основное заблуждение католичества и протестанства. Послание к пастырям и пасомым Христовой Церкви 22 июня 1941 года. Речь на молебне о победе русского воинства вечером 26 июня 1941 года в Богоявленском соборе в Москве.
Правда о религии в России, МП. Поучение, сказанное за литургией в церкви Иоанна воина на Б. Якиманке в Москве 12 авг.
Отвечает Михаил Галат 1 февр. Кто он — следующий самый вероятный предстоятель Русской православной церкви?
Отвечает Артем Одинцов 8 июл. Отвечает Танюша Чернышёва 3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом Ротовым был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. Отвечает Айрат Гришин 5 дек. Видео-ответы Его состоянию завидуют олигархи!
Патриарх Кирилл отреагировал на арест Киевом митрополита Арсения
Москвы; иерей Сергий Евтеев, и. Москвы; иерей Алексий Орехов, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии; иерей Артемий Попов, клирик храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца, Патриаршего подворья в пос. Москвы; иерей Геннадий Савельев, клирик храма Святой Троицы в п. Мосрентген г. Москвы; иерей Димитрий Саверин, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; иерей Борис Седов, клирик храма Царственных мучеников и страстотерпцев, Патриаршего подворья в Южном Измайлове г. Москвы; иерей Константин Соколов, клирик храма великомученика Георгия Победоносца, Патриаршего подворья в Зеленограде г. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей ваий.
Таким образом, избрание митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла Гундяева Патриархом Московским и всея Руси выразило консолидированную волю и российского епископата, и представителей священства, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Так это выглядит для внешнего политического наблюдателя. Для человека церковного в этом есть и своя мистическая составляющая. Недаром при обсуждении подобных вопросов в Церкви используются формулы, звучащие для светского уха немного пафосно, но абсолютно внятные верующему слуху — «Полнота Церкви» и «Изволися Святому Духу и нам». Этот вопрос равно значим и для верных чад Русской Православной Церкви, и для всех граждан России, неравнодушных к судьбам Родины. В первом приближении ответ на этот вопрос известен всем, хоть немного знакомым с жизненной линией вновь нареченного Патриарха — Святейший Патриарх Кирилл сторонник сильной Церкви. В меру своих скромных сил я хотел бы посвятить сегодняшнюю колонку развернутой конкретизации этого тезиса. Итак, who is Патриарх Кирилл? Имеющиеся исторические источники в смысле Коллингвуда позволяют сделать ряд утверждений по этой теме.
Патриарх Кирилл — убежденный «никодимовец». Дело здесь не просто в том, что Святейший в молодости был другом и любимым учеником приснопамятного митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима Ротова. Я полагаю, что слово «никодимовец» уже вошло в историю Церкви как название одной из «церковных партий» наряду с византийскими «зилотами» и «политиками» или нашими «иосифлянами» и «нестяжателями». Что же означает эта «партийная принадлежность»? Я полагаю, что «никодимовцы» возникли как оппозиция и противовес «сергианцам». Или, точнее, как попытка преодолеть противостояние «сергианцев» и «непоминовенцев», образующее основной нерв русской церковной истории XX века. Митрополит Никодим и его друзья и соратники поняли, что политика митрополита а потом и Патриарха Сергия Страгородского — попытка сохранить храмы и богослужения в них за счет декларирования подчеркнутой лояльности советской власти исчерпала себя и заводит Русскую Церковь в тупик. Митрополит Никодим считал возможной и желательной гораздо более сильную политику.
Ключевой мыслью здесь является именно понимание неэффективности сергианской политики в исторических условиях постсталинской России. Митрополит Никодим не осуждал Патриарха Сергия за то, что тот вынужден был делать чрезвычайно сильные политические уступки советской власти. Он считал выбор Патриарха Сергия трагическим и не брался его судить. Не будучи «антисергианцем», митрополит Никодим глубоко почитал память Святых Новомучеников Российских. Митрополит Кирилл вспоминал, что одним из глубочайших духовных переживаний в его жизни было совместное с митрополитом Никодимом тайное служение Божественной Литургии на Соловках и на Валааме. Но, вместе с тем, уважая выбор «непоминовенцев», чтя память новомучеников, ни в коем случае не разделяя очевидно незаконные и неканоничные анафемы митрополита Сергия на них, невозможно было не видеть, что непоминовенческий выбор в тот конкретный момент нашей истории означал полную ликвидацию «внешней стороны» Церкви в России. Восстанавливая ход мыслей митрополита Никодима, мне кажется, что он пришел к выводу о том, что у митрополита Сергия не было другого выбора по объективным причинам. Дело здесь отнюдь не только в том, что традиционное православие очень трудно представить себе без действующего священства, храмов и богослужения.
Вопрос гораздо глубже. Разумеется, то, о чем я дальше скажу, является только моим личным мнением, не подтвержденным источниками. Но мне кажется, что митрополит Никодим пришел к выводу, что митрополит Сергий вынужден был ради сохранения священства, храмов и богослужений, пойти на чрезвычайно далеко заходящий компромисс с гонительской богоборческой властью, в первую очередь, потому, что у него как и у остальных архиереев нашей Церкви не было средств политического противостояния советской власти. Не было средств потому, что их не было выработано в предшествующие столетия «синодального периода» нашей церковной истории. Именно политика «слабой Церкви» в условиях христианского государства привела к тому, что в условиях гонений перед священноначалием Русской Церкви встал страшный трагический выбор между мученичеством и слишком далеко заходящим компромиссом с мучителем-гонителем-фараоном. Я полагаю, что, исходя из этой логики, митрополит Никодим пришел к выводу, аналогичному выводу Петра Великого о необходимости смиренно учиться у Запада. Учиться, разумеется, не ценностям и не целям, а средствам. Подобно тому, как Петр был готов учиться у Запада технологиям создания военно-промышленного комплекса ради достижения побед русского оружия, митрополит Никодим, будучи в догматическом и каноническом смысле вполне консервативным православным богословом, считал необходимым учиться у западных христиан технологиям социального действия.
Таким образом, программу митрополита Никодима можно представить себе как программу минимум — научиться искусству стратегической игры с Государством ради достижения бОльшей свободы Церкви в Государстве и программу максимум, которая предполагает христианизацию Государства и сильную Церковь, проводящую активную христианскую социальную политику. У меня нет твердых доказательств, но мне кажется, что все в деятельности митрополита Никодима свидетельствует о том, что он придерживался именно такой позиции. И, хотя развернутую реконструкцию «никодимовства» я делаю сейчас впервые, но многие из изложенных здесь мыслей посещали меня еще при жизни митрополита Никодима. В том числе и мысль о том, что стратегической целью деятельности владыки Никодима является христианизация Советского Союза. И еще мне кажется, что предлагаемая здесь реконструкция никодимизма как церковной стратегии, подтверждается деятельностью нашего Святейшего Патриарха Кирилла в течение последних 20 лет. Но об этом позже. Второе, что можно с уверенностью утверждать о Патриархе Кирилле, это то, что Святейший является убежденным русским националистом. Но, разумеется, сильно более просвещенный, чем вышеупомянутые церковные деятели.
Враги Святейшего из «национал-патриотического» лагеря, разумеется, с большим возмущением отрицают этот факт. Враги же его из «либерального лагеря», напротив, с торжеством признают. Я уже цитировал в прошлой колонке «Какой Патриарх нужен нашей Церкви?
Лица Патриарх Кирилл назвал «карательной мерой» Киева арест митрополита Арсения Патриарх Кирилл направил обращение к поместным православным церквям и различным организациям относительно ареста наместника Святогорской лавры митрополита Арсения, назвав это «очередной карательной мерой» киевских властей. С таким заявлением к главам поместных православных церквей и представителям международных организаций обратился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На официальном сайте РПЦ опубликованы выдержки из обращения предстоятеля. Он отметил, что поводом для задержания стала сказанная митрополитом проповедь, в которой тот якобы публично раскрыл места дислокации ВСУ.
Это день, когда, по преданию, Иисус вошел в Иерусалим. Его встречали как спасителя, устилали дорогу листьями пальмы. Именно их символизируют веточки вербы, которые сегодня освящают в церквях.
Кирилл (патриарх)
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине 28. Источник фото: news-kiev.
К 4 июля все переговоры были окончены, и патриарх, совершив паломничество в Чудов и Троице-Сергиев монастыри, покинул Москву. Петр I в 1721 году упраздняет институт патриаршества, введя вместо него Духовную коллегию — будущий Святейший Правительствующий Синод.
К патриаршеству страна вернулась только при большевиках, а в 1943 году Сталин предлагает именовать предстоятеля Русской Православной Церкви «Святейшим Патриархом Московским и всея Руси». Сан Патриарха сохраняется до конца жизни, поэтому патриарх обязан служить Церкви, несмотря на состояние здоровья и прочие жизненные невзгоды. Нового Патриарха избирают на Поместном соборе не позднее полугода после освобождения Престола.
Кандидат не моложе 40 лет должен иметь высшее богословское образование и опыт епархиального управления. Процедуру избрания устанавливает Священный Синод. Так, патриарха Тихона избрали методом жребия, Сергия — открытым голосованием по одобрению правительства, а Алексия Второго — тайным голосованием в два тура.
Сан Патриарха сохраняется до конца жизни, поэтому патриарх обязан служить Церкви, несмотря на состояние здоровья и прочие жизненные невзгоды. Нового Патриарха избирают на Поместном соборе не позднее полугода после освобождения Престола. Кандидат не моложе 40 лет должен иметь высшее богословское образование и опыт епархиального управления.
Процедуру избрания устанавливает Священный Синод. Так, патриарха Тихона избрали методом жребия, Сергия — открытым голосованием по одобрению правительства, а Алексия Второго — тайным голосованием в два тура. Интронизация Предстоятеля РПЦ состоялась 10 июня 1990 года.
Все Патриархи Московские: 1. Святитель Иов 23 января 1589 г.
Патриаршее достоинство было присвоено митрополиту Иову лично Вселенским патриархом Иеремией II в мае 1589 года Иеремия прибыл в Москву 13 июля 1588 года, после чего последовали сложные переговоры с московским правительством, во время которых Иеремия фактически пребывал под домашним арестом ; затем подтверждено соборами в Константинополе в 1590 и 1593 годах, о чём в Москву были посланы грамоты. Значительную роль в исходатайствовании решения восточных патриархов сыграл Борис Годунов, фактически управлявший тогда Русским царством при царе Феодоре Иоанновиче. Единоличные действия Патриарха Иеремии в Москве вызвали реакцию на православном Востоке: крайне резко возражал против них, оспаривая их законность, авторитетный канонист и богослов Мелетий Пигас, ставший в 1590 году после собора в Константинополе Александрийским Патриархом. Он был убеждён, что действия Иеремии в Москве были обусловлены насилием и хитростью со стороны русских.
Тем не менее, позже он был в числе подписавших грамоту 1593 года на грамоте 1590 года подпись александрийского патриарха отсутствовала, ввиду междупатриаршества. Как показали графологические исследования конца XX века, значительная часть подписей иерархов кроме самого патриарха Иеремии II на Грамоте 1590 года была поддельной из 105 подписей участников Собора не менее 70 не подлинны: выполнены не указанными в этих подписях иерархами , что, вероятно, было вызвано спешкой; все подписи на акте Великого Константинопольского собора 1593 года 42 иерарха — подлинные. Желание московского правительства было в том, чтобы Московский патриарший престол занял третье, после Вселенского и Александрийского патриархов, место в диптихе, но такое требование было отвергнуто. Московскому патриарху было усвоено пятое место в диптихе, после патриарха Иерусалимского. Афанасьева состоялся новый собор восточных иерархов, в котором участвовали патриархи Константинопольский, Александрийский временно управлявший также Антиохийской кафедрой и Иерусалимский; собор признал законность учреждения в России патриаршества и подтвердил 5-е место Московского патриарха. Доставленный в Москву акт был признан московским правительством.
Патриарх Кирилл назвал очередной карательной мерой арест митрополита Арсения
- Ответы : А какой по счету патриах Кирилл Московский и всея Руси?Сколько до него было?
- Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине
- Русские Патриархи: кто они?
- История и современность патриаршества на Руси
- Cвятейшие Патриархи Русской Православной Церкви - Кафедральный собор Воскресения Христова
- «Возникновение русского мира»: как было учреждено патриаршество в России
Кирилл (патриарх)
Патриарх Сергий Старгородский опасался, что его не выберут жребием, поэтому ввел тайное голосование. Патриарх Кирилл рассказал, что был ошеломлен бомбардировками НАТО Югославии в 1999 году. Портреты патриархов от Иова до Кирилла.
Патриарх Кирилл: последние новости
Патриарху Кириллу запретили въезд в Литву на пять лет | Новости. Патриарх Кирилл 16-й Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла генеральному директору информационного агентства «Россия сегодня» Д.К. Киселеву с 70-летием со дня рождения.
Первый русский патриарх Иов (1589-1607)
- Патриархи Русской Православной Церкви
- История патриархии в России
- Биография патриарха Кирилла
- Патриарх Московский и всея Руси
- Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
- Несколько слов о патриархе Кирилле
Cвятейшие Патриархи Русской Православной Церкви
В годы Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Пимена Россия переживала время решительных исторических перемен. Самым последним патриархом до Кирилла в России был Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер) — архиепископ ленинградский и новгородский. Патриарх Кирилл — шестнадцатый Предстоятель Русской Православной Церкви. Портреты патриархов от Иова до Кирилла. Нажим патриарха-реформатора встретился с категоричным отпором будущих старообрядцев. Согласно Уставу РПЦ Патриарха Московского и всея Руси избирает Поместный собор, он же устанавливает процедуру такого избрания — голосование или иное.