Ознакомившись с рейтингом экранов для проектора, пользователь может выбрать качественное полотно для проецирования изображения с проектора. При любом типе экрана, необходимо учитывать его расстояние от проектора, а в случае с рулонными полотнами без "экстра-дропа" необходимо точно подгонять высоту экрана под высоту картинки. Отражатель для проектора подвесного типа на основе полотна удобен из-за того, что благодаря материалу поверхность приобретает абсолютную плоскостность. Замена экранного полотна в кинотеатре.
Сравнительный тест 11 контрастных (ALR) проекционных экранов [перевод], часть 1
Что же касается коэффициента усиления, то тут всё просто: для помещений с хорошим освещением нужно брать экран с коэффициентом более единицы; если это затемнённая комната, тогда меньше единицы; для домашнего кинотеатра оптимальным решением будет коэффициент не выше 1,5. По мере увеличения коэффициента усиления снижается угол обзора изображения. Материал и форма Проекционные экраны выпускаются в обычной форме, а также могут быть искривлёнными. Второй вариант позволяет фокусировать свет в одной точке, что даёт глубину погружения в события, которые разворачиваются на экране. При этом нельзя сказать, что в условиях домашнего кинотеатра это играет огромную роль, и создаёт действительно ощутимую разницу. Особенно когда просмотр предусмотрен для небольшой группы людей, одной семьи.
Демонстрация различного уровня детализации с помощью наложения второго полотна Ещё один момент, это материал, из которого изготавливается экран для проектора. Здесь есть 2 основных варианта. Такие экраны хорошо подходят для учебных заведений, показа презентаций, подготовки выставок. Текстильные полотна характеризуются отличным натяжением, образуют плоскую поверхность. Являются достаточно устойчивыми в плане износа.
И их главным достоинством считается низкая стоимость в сравнении с конкурентом. Это экраны элитной категории. Отличаются возможностью создавать изображение высочайшего качества. Если задача заключается в трансляции фильмов и видео в высоком разрешении, лучше брать виниловый экран. Но цена значительно выше в сравнении с текстильными аналогами.
Для натяжки нужна специальная система. Фактически здесь приходится делать выбор между бюджетным и премиальным вариантом. Но для комфортного просмотра фильмов дома можно обойтись и качественно изготовленным текстильным экраном. Покрытие экрана Различают 3 варианта покрытия поверхностей проекционных экранов: Диффузно-отражательное покрытие. Используется на оборудовании с обратной проекцией.
Бывает серым или белым. Обеспечивает равномерное рассеивание света, формирует качественное изображение с разных мест при просмотре. Цена небольшая. Более дорогой аналог матового экрана. Покрытие создаёт отменную контрастность, высокую чёткость.
Но угол обзора имеет ограничения. Плюс для комфортного просмотра необходимо, чтобы в помещении было темно. Глянцевые покрытия бывают с обратным и зеркальным отражением. Можно смело сделать вывод о том, что при покупке оборудования для создания домашнего кинотеатра отличным выбором станет недорогой, но универсальный матовый экран.
Экран подбирают для конкретного интерьера с учетом площади комнаты или зала, высоты потолков, расстановки мест для зрителей. Существует большое количество разновидностей экранов, различающихся по типу конструкции, экранного полотна, формату, размерам. Экраны могут быть стационарными жестко прикрепленными к потолку или к стене или переносными.
Главные факторы Подготовка помещения и расчет размеров Первоначальный этап — анализ комнаты и анализ данных. Следует выбрать место для монтажа, посчитать приблизительное количество зрителей, выбрать оптимальный размер, место дислокации лучше, чтобы поверхность была однотонной, тогда она не будет отражать свет , учитывает условия освещения и другие характеристики устройства. Когда все вводные данные на руках, можно переходить к подбору проекторного экрана. Размер и формат Типовые варианты представлены диагональю 80, 100, 130 дюймов. Размер экрана определяет разрешение изображения, а также его физический размер, поэтому, важно определиться с этим параметром еще до выбора агрегата, с учетом особенностей помещения. Соотношение сторон в устройстве зависит от разрешения. На что это влияет? Формат меняет расположение изображения под определенным углом, поэтому, важно выбрать такой тип, который будет максимально органично передавать картинку. Для офисов и учебных заведений хорошо подходит стандарт 4х3. Он растягивает изображение по вертикали, благодаря чему визуальное оформление текстовой документации очень высокого качества. Формат 16:9 — это классика full HD и HD. Широкоформатное изображения с хорошим обзором со всех углов. Этот тип — оптимальное решение для дома и офиса, если вы планируете просматривать видео материалы, в частности — кино. У нас на сайте представлен огромный выбор изделий с этими параметрами. Ширина и высота экраном зависит от диагонали.
Особое место занимают крупные проекционные экраны. Их принято делить на стационарные и мобильные. К стационарным относят натяжные и рулонные варианты. Проекционный экран на штативе следует считать мобильным. Такой вариант наиболее удобен, если вам необходима регулярная транспортировка оборудования. Рулонные и натяжные варианты лучше использовать в тех случаях, когда проектор стоит на месте, то есть для демонстрации презентаций и видеоматериалов выделено специальное помещение, в котором оборудование устанавливается один раз и не подвергается регулярному демонтажу.
Выбираем экран для проектора
По мере того, как полотно увеличивается в размере, так же повышаются люмены (яркость), необходимые для проектора. Купить. Полотна ПВХ голубого цвета. Кроме того, такое полотно будет отличаться повышенной влагостойкостью и невосприимчивостью к загрязнениям, возникающим при прикосновении к нему руками. Впереди вас ждёт гайд с подробными объяснениями о том, какое полотно лучше брать для проектора, а также рейтинг лучших моделей на любой вкус и кошелёк.
Экран для проектора
Для того чтобы углубить тёмные тона изображения, были сконструированы поверхности серого цвета. Задача не из простых — нужно добиться того, чтобы паразитная засветка поглощалась полотном, а свет от проектора отражался к зрителю. Выход был найден в комбинации серого поглощающего пигмента и отражающих микроэлементов на основе стекла или алюминиевой пудры. На таком экране изображение смотрится очень контрастно. В особенности такие поверхности можно рекомендовать владельцам проекторов с высокой яркостью. Поверхность High Contrast Grey. При полном затемнении комнаты кадр всё-таки темноват Поверхность High Contrast Grey. При частичном затемнении комнаты кадр по характеристикам приближается к кадру на поверхности MW при полном затемнении Поверхность High Contrast Grey. Полное затемнение. Обратите внимание на отбойник поезда.
Деталей не видно Поверхность High Contrast Grey. На отбойнике поезда заметны детали Поверхность High Contrast Grey. На отбойнике поезда заметны детали Glass Beaded GB Следующий класс поверхностей, который был весьма актуален в те не столь давние времена, когда проектор с потоком 600 лм считался очень хорошим приобретением. Ведь яркое, насыщенное изображение хотелось получить и тогда, а сделать это с помощью проектора не представлялось возможным. Стоило попытаться сконструировать какой-нибудь суперэкран. И такие экраны были сконструированы. Поверхность, покрытая мелкими стеклянными светоотражающими элементами, принесла хорошие результаты. Светоотражающие элементы возвращают зрителю в 2-3 раза больше света, чем это делает матовая поверхность. Правда, существенно снижается эффективный угол обзора экрана.
Однако для домашнего кинотеатра с его небольшим количеством зрителей это недостатком не является. А вот стоимость изготовления такого полотна очень высока. Мелкие сферические элементы должны быть надёжно закреплены. А если вдруг на полотне образуется какая-либо минимальная складочка — изображение в данном месте будет безнадёжно испорчено. Сворачивать такое полотно в трубочку многие фирмы не рекомендуют. Draper такого запрета не налагает, однако запрещает чистку и мытьё данной поверхности. За счёт того что светоотражающие элементы возвращают свет обратно к источнику, проектор нужно устанавливать не на потолке или внизу, а близко к уровню глаз зрителей. В общем, игрушка дорогая, но когда световой поток проектора мал — альтернатив не имеющая. Сейчас, в связи с тем что проекторы с яркостью менее 1000 лм уходят в прошлое, Draper изготавливает экраны с полотном GB только под заказ.
Cineflex Ещё один класс полотен, который заслуживает отдельного упоминания, но вряд ли будет использоваться в домашнем кинотеатре. Это полотна для экранов обратной проекции. То есть зрители и проектор находятся по разные стороны экрана. Понятно, что для такого размещения проектора и зрителей нужны большие помещения. В частности, экраны с обратной проекцией используют на выставках, для рекламы в торговых центрах и даже на открытом пространстве. В продукции Draper это поверхность Cineflex. Поскольку применение экранов с обратной проекцией не рассчитано на затемнённые помещения, цвет полотна нейтрально-серый. Это помогает сделать цвета визуально более насыщенными. А тем более Cineflex обладает коэффициентом усиления 2,3.
Правда, расплачиваться за это приходится сужением угла обзора изображения.
Это не означает, что экраны можно использовать только в полной темноте, но говорит о необходимости внимательно относиться к освещенности экрана, которая влияет на разные экраны по-разному. Серые и черные экраны отражают попадающий на них свет в меньшей степени, чем экраны белые. А полупрозрачные экраны пропускают свет, уменьшая коэффициент отражения. Характеристики фронтального экрана: коэффициент усиления светового потока, угол обзора и особенности цветопередачи. Важно так разместить проектор, чтобы изображение не перекрывалось артистами или элементами декораций. При обратной РИР проекции изображение передается сквозь проекционный экран. При выборе такого экрана учитывают коэффициент пропускания, угол обзора и характеристики цветопередачи. Более темные цвета экранов позволяют удачно маскировать их среди декораций. Актеры могут стоять перед экраном, не создавая помех для изображения.
Театр «Новая Опера», «Саломея».
Часть 2. Свое полотно 1 Сначала появилась идея сделать свой такой же, но дешевый и добавить еще всякие дополнения, типа умного дома и тихих шаговых двигателей вместо шумных коллекторных двигателей. Начал моделирование в SW. Для начала решил сделать макет для проверки механики. Так как он выдвигался на 2 метра и складывался в компактную коробку, то я прикинул и понял, что ножничный механизм тут не подойдет и решил просто повторить механику оригинала. Вот что из этого вышло: Соответственно в сборке всего 3 детали А подъем должен осуществляться посредством натяжения троса. Более-менее рабочая модель механизма получена, можно проверять ее на практике. Заказал 3д печать этих деталей, собрал и вот что из этого вышло : При натяжении нитей он должен был подниматься и опускаться, все так и работало, но возникли некоторые проблемы, например, если не равномерно натягивать нити, то он криво поднимается и может улететь в сторону раскрытый полностью, если там нет упоров.
В целом был получен достаточно положительный результат и все проблемы показались решаемыми, поэтому было решено сделать уже габаритный макет такого проектора. В качестве оснований было решено сделать акриловые детали и согнуть их при нагреве, в качестве силовых конструкций — профиль квадратный из алюминия, в качестве узлов стыковки — напечатанные на 3д принтере детали, которые в будущем можно отлить из алюминия в кустарных условиях. Вот такая вторая версия подъемного экрана проектора получилась: Это получился только механический каркас, который еще нужно было поднимать, фиксировать и тут уже появились другие проблемы, самой главной из которых была та, что нужно будет как-то возить, собирать и вообще производить различные манипуляции с этими деталями в 2,5 метра. Когда прикинул все проблемы, которые могут быть, то решил бросить эту затею и перейти к своей более старой, практичной и дешевой реализации экрана для проектора. Часть 3. Свое полотно 2 Что у нас есть: потолок, который нельзя трогать так как он натяжной стена, которую по-хорошему тоже нельзя трогать, потому что могут быть проблемы вплоть до замены всех обоев, да и инструменты для этого нужны и определенные навыки если всё делать правильно отверстия под крепление кронштейна телевизора Исходя из этих входных данных пришла идея сделать крепление проекционного экрана по той же дешевой технологии лазерной резки фанеры. Здесь уже первый вопрос, который встал — это выбор полотна для проектора. И для него тоже появились определенные требования: полотно должно быть для длиннофокусного проектора нестандартный размер, так как проектор уже установлен и не хотелось бы его еще двигать или перемещать если только вместе с кроватью крепления должны быть в определенном месте Исходя их этого стало понятно, что его нужно делать на заказ. Для начала нужно определиться с типом проекционного полотна.
Связавшись с их менеджером, узнал, что у них всего два типа полотна для проектора: серое и белое, а чтобы получить необходимую диагональ им нужно будет сшить из двух кусков ткани один большой. Попросил у них тестовые образцы ткани и приятно удивился, когда услышал, что они могут их предоставить бесплатно только доставка за мой счет. Итак, получил два образца ткани со швом, чтобы проверить его влияние на общую картину и получил следующие результаты: По-хорошему, конечно, нужно было брать специализированные калибровочные изображения и отдельно на каждом полотне их проверять, но для меня такой тип сравнения был достаточным, чтобы понять, что белое полотно только скроет текстуру обоев и розетки, а вот с серым было уже поинтереснее : контраста больше, меньше засветов, да и черный цвет наиболее черный, чем на белом полотне. Решено, выбор сделан в пользу серого полотна. Дальше можно начинать процесс моделирования самого крепления. На этом этапе и было решено написать данную статью. С типом полотна определился и нужно приступать к проектированию. Для начала нужно снять размеры стены с ее встроенными креплениями и построить ее модель.
Проведение презентации для большой аудитории в помещении, в котором нет стационарного экрана. Здесь потребуется большой разборный экран на жесткой раме, который транспортируется в больших кейсах.
Скорее всего, использоваться будет инсталляционный проектор с яркостью от 6000 люмен. Epson проводит мероприятие для прессы — используется экран на сборной раме Проектор для школы — велика вероятность, что для этой задачи будет использоваться простейший рулонный экран, который при необходимости разворачивается, закрывая часть классной доски. Можно также использовать мобильный экран для презентаций, либо проецировать на маркерную доску. Тем не менее, простейший рулонный экран вряд ли подойдет при использовании ультракороткофокусного проектора, который светит с расстояния в несколько десятков сантиметров - даже небольшие складки будут искажать изображение. Скорее всего, УКФ проекторы будут использоваться с маркерной доской. Хотя если есть место для экрана, натянутого на жесткую рамку — почему бы нет? Интерактивному же проектору лучше работать только по твердой поверхности. Специфика применение проекторов в образовательных учреждениях и офисах почти одинаковая. Также никто не помешает вам проецировать на стену, если она более-менее белая. Проектор в домашнем кинотеатре — как правило используется экран, натянутый на жесткую рамку.
Энтузиасты также используют покрашенную стену, хотя темы красок для экрана я в этой статье касаться не буду. Еще один распространенный случай: допустим вы хотите изображение во всю стену, но поперек комнаты проектор не встает, а если ставить вдоль комнаты, то там окно. В этом случае можно закрывать окно моторизованным рулонным экраном во всю стену. Моторизованные рулонные экраны хороши и для гостиных, так как позволяют трансформировать помещение в домашний кинотеатр только на время просмотра. В таком случае вы, возможно, захотите встраиваемый в потолок экран. Здесь следует отметить, что существуют рулонные экраны с натяжением. Натяжение позволяет сделать поверхность экрана идеально ровной, избавившись от малейших искажений изображения. Проекция на витрину магазина — вам потребуется наклеить на стекло пленку обратной проекции. Здесь единое изображение проецируется несколькими согласованными проекторами. Очень помогает когда проекторы обладают встроеннной поддержкой Edge Blending бесшовное соединение двух изображений и возможностью коррекции геометрии изображения для проецирования на выпуклые или вогнутые поверхности.
В качестве экрана можно использовать здание министерства обороны маппинг на здания. Если вы хотите создать симулятор авиалайнера, то можете использовать большой вогнутый экран или даже проецировать на стены комнаты, создав обзор 270 градусов, а если надо — и все 360 градусов, используя 4 проектора. Как видите, в качестве экрана может работать практически что угодно, поэтому руководствуйтесь своими задачами и пожеланиями — в большинстве случаев вам нужно лишь зафиксировать где-то экранное полотно нужного вам размера. А вот само экранное полотно — тема отдельного разговора. Вообще говоря, когда речь идет о покупке экрана бюджетного уровня, может оказаться, что основную часть стоимости экрана вы отдаете за каркас — не стоит рассчитывать на какой-то «прирост качества изображения». Вполне возможно, что покрашенная хорошей матовой белой краской стена даст даже лучшее качество изображения, чем недорогой покупной экран. Черная рамка Скорее всего, изображение проектора не будет до миллиметра совпадать с формой экрана.
Экран для проектора
Вот и всё, теперь вы знаете, в чём заключаются особенности проекционного оборудования, и как сделать полотно для проектора своими руками. Антибликовое полотно для проекторов Wanbo Anti-light Curtain 100". Описываются типы полотен для проекторов, методы монтажа, перевозки и условия эксплуатации проекционных полотен.
Выбираем правильный экран для проектора. Часть 2
Большое значение имеет также полотно для проектора. Сегодня на рынке представлены два основных вида полотен — текстильное и виниловое. Правда, я бы рекомендовал при использовании данного полотна в затемнённых помещениях немножко снижать контрастность – уж очень яркие, vivid цвета получаются при использовании современных ярких и высококонтрастных проекторов. Отличные цены на экраны для проекторов от 500 рублей в интернет-магазине
Какой экран выбрать для проектора
А вот какой экран выбрать – уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования. Следует учитывать яркость проектора, диагональ экрана, проекционное расстояние, наличие светоотражающих поверхностей в интерьере. Полотно для экрана Cinefold 200" Matte White 96". значит хотите купить полотно для проектора. Описываются типы полотен для проекторов, методы монтажа, перевозки и условия эксплуатации проекционных полотен.
Как выбрать экран для проектора
Выбор экрана по параметру материала поверхности зависит от его назначения и помещения, в котором планируется расположение конструкции. Обычно, белое полотно делают на виниловой основе. О том, какой экран для проектора выбрать и какие полотна для проекционных экранов существуют - поговорим подробно в новом выпуске. Если вам нужны колонки?
Что производитель подразумевает под размером экрана — ширину или диагональ? Традиционно основной метрикой проекционных экранов считается ширина, тогда как производители телевизоров и компьютерных мониторов в качестве основного размера указывают диагональ.
Для проекционных экранов ширина имеет более важное значение, потому что она должна соответствовать проекционному отношению проектора в условиях того пространства, где будет работать проекционная система. Однако, когда производители проекционных экранов вдруг обнаружили, что их продукты все больше и больше конкурируют с большими телевизорами, они тоже стали указывать в качестве базового размера диагональ экрана. В конечном счете, ширина важнее, но размер диагонали позволяет быстро сравнить величину проекционного экрана и экрана телевизора. При выборе проекционного экрана важное значение имеет и ширина, и диагональ. Какой размер экрана выбрать?
Применительно к домашним кинотеатрам, 100" 254 см — это типовой порог, после которого проекционные экраны становятся более выгодным решением, чем плоские ЖК-панели. Конкретный выбор размера будет зависеть от обеспечиваемого проектором проекционного отношения. Проекционное отношение равно отношению расстояния от проектора до экрана к ширине получаемого на экране изображения. Например, проекционное отношение 1. Проекторы с регулируемыми объективами обеспечивают переменное проекционное отношение в определенном диапазоне , являясь, таким образом, более гибким решением, а многие так называемые инсталляционные проекторы имеют сменные объективы.
Если вы купите экран неподходящего размера, то в результате картинка будет или вылезать за пределы экрана, или же заполнять не всю площадь экрана. Очевидно, что нужно выбирать экран, заранее зная, с каким проектором вы будете его использовать; цена ошибки здесь слишком высока. Также нужно учесть особенности размещения экрана. Достаточно ли велик экран для того, чтобы его нижний край был виден каждому из зрителей? Достаточен ли зазор между экраном и соседними стенами между которыми он располагается для обеспечения адекватного поля обзора?
Обеспечивает ли экран достаточную величину изображения, чтобы его было хорошо видно самым далеко сидящим зрителям? Обычно рекомендуется приподнимать нижний край экрана на высоту минимум 4 фута примерно 120 см , в небольших комнатах можно немного меньше. Кроме того, высота экрана должна равняться примерно одной пятой максимальной дистанции просмотра то есть расстояния от экрана, на котором сидят самые «дальние» зрители. Таким образом, если последний ряд предполагается размещать на расстоянии 20 футов 6 метров от экрана, высота экрана должна быть 4 фута 1 м 20 см. Конечно, это самые общие рекомендации.
Например, для презентаций, содержащих мелкие детали или много текстовой информации, может потребоваться экран большего размера. Также имейте в виду, что проекционные экраны, как и другие виды дисплеев особенно жидкокристаллические , обладают такой характеристикой, как диапазон оптических углов обзора, который зависит от свойств экранной поверхности. Экраны с более высоким коэффициентом усиления то есть "более яркие" обычно имеют меньший диапазон углов обзора конус обзора , чем экраны с нейтральной поверхностью белые матовые. Устанавливая экран, убедитесь, что между экраном и полом и между экраном и стенами остается достаточное пространство — не менее 4 футов до пола и не менее 6 дюймов до соседней стены. Что такое моторизованный экран?
Под моторизованными экранами обычно понимают экраны с электрическим приводом, которые можно часто видеть в помещениях для конференций; экран крепится к стене или потолку и выбрасывается по команде или даже автоматически при включении проектора. Некоторые экраны отличаются красивыми корпусами-футлярами с различной отделкой или облицовкой под стиль того помещения, где они используются. Другие экраны, напротив, в свернутом виде целиком помещаются за подвесным потолком, не привлекая никакого внимания: опускной люк полностью скрывает экран, когда он не используется. Управление моторизованным экраном осуществляется с помощью настенного переключателя, пульта ДУ, системы типа «умный дом» или соединения со специальным триггерным портом низкого напряжения на проекторе. Кроме того, бывают портативные моторизованные экраны с напольной установкой.
Это идеальное решение для различных постановок. Такой экран не выпадает сверху, а выдвигается вверх от пола. Экран для проектора, с электроприводом Что такое экран с ручным механизмом сворачивания? Экран с ручным механизмом сворачивания, как и его моторизованный собрат, обычно крепится к стене или потолку, но вытягивается вручную, без применения электромотора. Многие экраны оснащаются специальным подпружиненным механизмом, обеспечивающим плавное сворачивание, чтобы не прищемить пальцы, когда экран возвращается в исходное положение втягивается обратно в футляр.
Экраны с ручным управлением по весу легче моторизованных, не говоря уже о том, что они дешевле. Экран для проектора, пружинный Что такое экран на треноге? В сложенном виде легко помещающиеся в кладовке, эти портативные проекционные экраны крепятся на складном штативе треноге , который моментально раскладывается на месте; экран разворачивается вручную, как перевернутые рольставни — нужно просто потянуть базу вниз. Доступные опции форматов — квадрат, 4:3 или 16:9 редко более широкие , диагоналей — в диапазоне от 60 до 100 дюймов и более. Эти экраны отличает быстрая установка, по сравнению с другими видами портативных экранов, например, натяжными.
Если вам нужна еще большая портативность, рассмотрите вариант натяжного экрана. Экран для проектора, на треноге Что такое натяжной экран? Натяжной экран — это вид портативного экрана, у которого экранное полотно отсоединяется от рамы или ферменного каркаса и сворачивается, легко умещаясь в коробке. Это самая портативная опция не считая ультракомпактных настольных экранов , дополнительным преимуществом которой является возможность легкой замены экранного полотно — например, для вариантов расположения проектора впереди фронтальная проекция или позади экрана обратная проекция. Недостаток — намного более высокая стоимость по сравнению с экраном на треноге при одинаковом размере экрана.
Многие натяжные модели опционально комплектуются специальными портьерами, маскирующими определенные участки экрана и позволяющими варьировать его формат.
Есть и «умные» полотна, которыми управляют через смартфон. Мобильные Такие экраны легко свернуть и переместить в другое место. Если диагональ не слишком большая, то полотно без проблем поместится в тубус. Габаритные модели перевозятся в автотранспорте. При помощи мобильных экранов можно сделать презентацию или кинопоказ практически в любой локации. Тем не менее придется подготовиться к данному процессу. Проблема в том, что идеальной картинки добиться не получится.
Чаще всего мобильные экраны располагаются на штативе. Их главное достоинство - универсальность и быстрая разборка. Но такие модели быстро изнашиваются, к тому же сильно искажают картинку. Также существует ограничение по размерам. Экран шире 3 метров разместить на штативе будет крайне проблематично, при этом конструкция будет очень неустойчива. Более удобный вариант — жесткая стойка. Она расширяется к основанию и весит порядка 15 кг, что затрудняет транспортировку. Зато стойка собирается за считанные минуты и является более долговечной и качественной, нежели штатив.
Для того, чтобы получить максимально качественную картинку, следует использовать полотна на сборной раме. Они имеют жесткий каркас, на который натягивается экран. Чтобы собрать такую конструкцию может понадобиться до одного часа. Такую модель целесообразно использовать для крупных мероприятий. Размер Чтобы определиться с размером полотна, необходимо знать размер изображение, которое может показывать проектор. Переносные устройства рассчитаны до 90 дюймов, модели, которые устанавливаются стационарно, показывают картинку до 120 дюймов. Самые большие экраны нужны для кинопроекторов — 60-300 дюймов. Также нужно учитывать размеры помещения, чтобы экран поместился в нем.
Также в характеристиках проектора есть такой параметр как коэффициент проекции, который также влияет на размер экрана. Данное значение указывает на то, какое расстояние от линзы до экрана должно быть на каждый дюйм диагонали. Если у проектора коэффициент проекции более 1, то он называется длиннофокусным.
В качестве оснований было решено сделать акриловые детали и согнуть их при нагреве, в качестве силовых конструкций — профиль квадратный из алюминия, в качестве узлов стыковки — напечатанные на 3д принтере детали, которые в будущем можно отлить из алюминия в кустарных условиях. Вот такая вторая версия подъемного экрана проектора получилась: Это получился только механический каркас, который еще нужно было поднимать, фиксировать и тут уже появились другие проблемы, самой главной из которых была та, что нужно будет как-то возить, собирать и вообще производить различные манипуляции с этими деталями в 2,5 метра. Когда прикинул все проблемы, которые могут быть, то решил бросить эту затею и перейти к своей более старой, практичной и дешевой реализации экрана для проектора. Часть 3. Свое полотно 2 Что у нас есть: потолок, который нельзя трогать так как он натяжной стена, которую по-хорошему тоже нельзя трогать, потому что могут быть проблемы вплоть до замены всех обоев, да и инструменты для этого нужны и определенные навыки если всё делать правильно отверстия под крепление кронштейна телевизора Исходя из этих входных данных пришла идея сделать крепление проекционного экрана по той же дешевой технологии лазерной резки фанеры. Здесь уже первый вопрос, который встал — это выбор полотна для проектора. И для него тоже появились определенные требования: полотно должно быть для длиннофокусного проектора нестандартный размер, так как проектор уже установлен и не хотелось бы его еще двигать или перемещать если только вместе с кроватью крепления должны быть в определенном месте Исходя их этого стало понятно, что его нужно делать на заказ.
Для начала нужно определиться с типом проекционного полотна. Связавшись с их менеджером, узнал, что у них всего два типа полотна для проектора: серое и белое, а чтобы получить необходимую диагональ им нужно будет сшить из двух кусков ткани один большой. Попросил у них тестовые образцы ткани и приятно удивился, когда услышал, что они могут их предоставить бесплатно только доставка за мой счет. Итак, получил два образца ткани со швом, чтобы проверить его влияние на общую картину и получил следующие результаты: По-хорошему, конечно, нужно было брать специализированные калибровочные изображения и отдельно на каждом полотне их проверять, но для меня такой тип сравнения был достаточным, чтобы понять, что белое полотно только скроет текстуру обоев и розетки, а вот с серым было уже поинтереснее : контраста больше, меньше засветов, да и черный цвет наиболее черный, чем на белом полотне. Решено, выбор сделан в пользу серого полотна. Дальше можно начинать процесс моделирования самого крепления. На этом этапе и было решено написать данную статью. С типом полотна определился и нужно приступать к проектированию. Для начала нужно снять размеры стены с ее встроенными креплениями и построить ее модель. Далее измерил проекционное изображение и исходя из этих данных сделал модель проекционного полотна с возможными креплениями, этого должно хватить с запасом по бокам небольшим.
Собираем стену с полотном Можно приступать к моделированию крепления. Все составные части крепления должны быть изготовлены лазерной резкой, поэтому должны быть отрисованы только в одной плоскости. Также предусмотреть дополнительные функции натяжения полотна. По первичным прикидкам думаю натянуть по 4м углам, в полотне предусмотреть отверстия под натяжения по всему периметру и оставить возможную проблему того, что по 4м точкам натянуть полотно будет недостаточно завтрашнему себе, который это всё соберет и будет думать после сборки как это можно решить. После монотонной муторной работы получаем примерно такую конструкцию Теперь важная деталь — нужна некоторая фиксация лучей, которые крепятся к основанию, чтобы они были зафиксированы и держали угол. Для этого я решил сделать обыкновенную проставку, которая будет крепиться к основанию саморезами. Проставку сделал с небольшими зазорами 0,4 мм , потому что не знаю точно насколько точно будут резать и в какую сторону вообще уходит вал и отверстие при лазерной резке по фанере. Осталась еще одна муторная работа — разобраться с крепежом.
Как сделать экран для проектора своими руками
Проекционная пленка и полотно для проектора Большое значение имеет также полотно для проектора. Сегодня на рынке представлены два основных вида полотен — текстильное и виниловое. По своим функциям они не имеют принципиальных отличий и могут нести на себе практически все инновационные технологии экраностроения. Кстати, виниловое полотно по своей сути и не полотно вовсе, а проекционная пленка.
Этот материал необходимо натягивать с помощью специальной системы. Цена его значительно выше, чем у текстиля, поэтому его применение намного актуальнее в дорогих домашних кинотеатрах.
Главная особенность прямой проекции — расположение проектора и зрителей на одной стороне — в некоторых случаях может стать серьезным неудобством. Существуют также светоусиливающие полотна. Они имеют меньший угол обзора, но передают более качественное изображение, от проекторов с небольшими световыми потоками.
Так же есть специализированные типы полотен для прямой проекции: - акустически прозрачные - это перфорированные экраны с различным диаметром отверстий для пропускания звука от акустических систем фронтального канала, стоящих за проекционным полотном; - полотна для сохранения 3D stereo поляризации света, поступающего от проекторов спарки проекторов с установленными поляризационными фильтрами , экраны сохраняют как круговую, так и линейную поляризацию - цвет поверхности матовый алюминий; - экраны со специальной линзовой структурой отражающей только свет проектора и поглощающей посторонние источники света - серые и темно серые цвета поверхности полотна. Чтобы этого избежать, можно использовать экран обратной проекции, который работает прямо противоположным образом. Его устанавливают между аудиторией и проектором, что позволяет использовать такую систему в условиях высокой освещенности. Такой экран не боится внешних источников света, поскольку не отражает изображение с проектора, а пропускает его через себя. При достаточной мощности устройства, экран обратной проекции можно использовать даже на улице сцены под открытым небом, витрины магазинов, стадионы.
Максимальные размеры полотен MW - до 25х25 метров. Основные сферы их применения: кинотеатры, актовые залы, конгресс-холлы и залы для конференций. Как правило, это помещения средних и больших размеров, где присутствует большое количество людей и имеются высокие требования к качеству изображения. Для того, чтобы правильно выбрать полотно для проектора, купить его и не ошибиться в процессе, нужно помнить, что разные экраны подходят для разных условий эксплуатации.
Изготавливаем экран для проектора своими руками Мы решили сделать экран с диагональю 144 дюйма — только представьте, насколько огромным он получится! Конечно, покупка такого огромного телевизора обошлась бы очень дорого. В общем, главная проблема — это то, как его правильно разместить, а остальное все будет просто.
Можно сделать экран и поменьше, следуя этой же инструкции — просто нужно пересчитать все измерения для вашего случая. Начнем с каркаса. Для этого используем обычные доски. Соединены они между собой будут с помощью метизов, которые мы поместим в карманные отверстия — собственно, ими мы и займемся сразу после того, как все доски будут готовы. Всего потребовалось 6 досок — две длинные сверху и снизу, две покороче по бокам и в середине каркаса — для его прочности. Делаем карманные отверстия в досках Собираем каркас Получившийся каркас Далее монтируем одну доску, которая по толщине вдвое меньше тех, кто мы использовали для каркаса. Она должна располагаться примерно на 20 см ниже верхней доски, причем параллельно ей же.
С ее помощью экран для проектора будет крепиться к стене. Монтаж доски Измеряем стену и отмеряем, где будет находиться место, в котором и будет фиксироваться каркас нашего экрана. На него необходимо прикрепить брусок, проделать отверстие в стене и впоследствии закрепить каркас на ней. Важно правильно производить все измерения, чтобы экран висел ровно экран для проектора Небольшие бруски нужно добавить еще в 8 местах каркаса: по углам, а также около каждой «перемычки» в центральной части.
Конструкции, соответственно, бывают тоже разными и имеют собственную классификацию.
Классы типов конструкции: натяжные экраны — крепятся на специальной раме и не сматываются, рулонные — содержатся в свернутом состоянии, они в свою очередь бывают как с ручным, так и с электрическим механизмом подачи полотна. Монтаж конструкции в свою очередь может быть открытым или скрытым, потолочным или полочным впрочем, последний очень редок. И уж если мы придерживаемся мнения, что главная «запчасть» экрана - это полотно, то надо заметить, что и другие элементы его важны не меньше, в частности, надо заметить, что без корпуса, крепежа, механизмов и элементов управления не обойтись. А потому о конструкциях подробнее. Портативные экраны довольно удобны в транспортировке Штативы.
Штатив, возможно, самое дешевое решение для установки экрана, но так как он применяется в основном для портативных систем, отрегулировать точную геометричность получаемого на нем изображения не то чтобы невозможно, но достаточно сложно. Все-таки соблюсти соосность оси проецирования и оси зрения экрана тяжело. Да, у этой «тряпицы» бывают корпуса, в которые полотно и прячут. Корпуса либо крепятся на виду, на стене или потолке, либо конструкцию встраивают скрытно, например в потолок, а затем прикрывают декоративными панелями. Это сегодня и модно, и красиво, и удобно, однако требует специального монтажа.
Пружинные механизмы подъема применяются в бюджетных экранах Механизмы подъема. Существует три вида механизмов подъема экранов: ручной механизм подъема полотна, когда полотно поднимают, крутя специальную ручку; пружинный, который говорит сам за себя, и на легких полотнах он вполне оправдан; и моторизированный. Ваш выбор в этой ситуации должен зависеть не от наличия или отсутствия денег, а только из соображений целесообразности. Корпуса экранов можно крепить с любой удобной поверхности, и для этого существует серия различного по характеристикам и свойствам крепежного инструмента. Крепления, как правило, универсальны и понятны персоналу.
Полотно Теперь, наконец, подойдем к полотну, которое почему-то все экраном и считают, забывая, что экран — это устройство из многих деталей и механизмов. Однако для начала надо разъяснить ряд общепринятых терминов. Альбедо — научный показатель отражающих свойств несветящихся тел. Отображает реальный процент количества отраженного света к падающему на тело. Обычно этот астрономический термин в отношении проекционных экранов не применяется, но мало ли.
Коэффициент усиления — весьма относительный коэффициент, часто применимый в маркетинге экранов. Контрастность — как правило, речь идет о субъективном уровне контраста отображаемого изображения. Равномерность — разница яркости экрана в разных точках полотна.