В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Ролан Быков и др. Данная история случилась с Леной Бессольцевой, когда та училась в шестом классе. Она первый раз столкнулась с предательством и гнусностью. Актёры и съемочная группа. Похожие фильмы и сериалы. Чучело (1983) — актеры и съемочная группа — FNV.
«Чучело — это я...»: как сложились судьбы актеров культового фильма
Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Чучело (1983) на сайте Для актера, сценариста и режиссера Ролана Быкова начало 1980-х прошло под знаком фильма «Чучело» — экранизации одноименной повести Владимира Железникова. Ксения Филиппова в фильме "Чучело" (1983). Чучело смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Актёры и съемочная группа. Похожие фильмы и сериалы. Чучело (1983) — актеры и съемочная группа — FNV.
Чучело (фильм 1983)
Несмотря на то, что фильм является социальной психологической драмой, детский актёрский состав вспоминает съёмки как сплошное развлечение. В частности, Ксения Филиппова утверждает, что в сцене, где Кнопка замахивается камнем на Шмакову, она на самом деле еле сдерживала смех. В свою очередь, Кристина Орбакайте в жизни так сильно отличалась по характеру от Лены Бессольцевой, что Быкову приходилось часто изолировать её от остальных актёров, кроме Никулина, чтобы она лучше вживалась в роль. Это был кадр из сцены, где Дима и Лена с чемоданами в руках убегают от класса. В детской областной больнице Калинина ей наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова эта сцена снималась следующей , Лена прибегает с намотанным на руку зелёным шарфом, которым ей затем завязывают глаза. Съёмки на натуре продолжались до конца ноября, после чего перешли в павильоны «Мосфильма», где были построены декорации внутренних помещений дома Бессольцевых, классная комната и две комнаты из дома Сомова. Закончились съёмки весной 1983 года. Самым сложным было уследить за погодой.
Буквально через несколько дней после начала съёмок внезапно выпал снег, и в результате перед каждой съёмкой вызывались пожарные машины, которые с помощью шлангов растапливали изморозь. Дополнительно пришлось изготовить множество бутафорских листьев, чтобы в кадре действительно стояла осень. По воспоминаниям членов съёмочной группы, Кристина вела себя отнюдь не как дочь знаменитой певицы. И хотя она не рыдала над судьбой Лены Бессольцевой по ночам в подушку, она никогда не спорила с Быковым и делала всё именно так, как он просил. Взбунтовалась Кристина лишь однажды: когда Лена по сюжету отстригает свои косы. Сначала она согласилась отрезать свои настоящие волосы, но потом в последний момент поменяла своё решение. Основным аргументом было: «Мама не разрешила!
Согласно первой, Пугачёва действительно не позволила стричь свою дочь наголо, так как на тот момент она готовила Кристину для выхода в свет на « Голубом огоньке », приуроченном к 8 марта 1983 года , они вдвоём спели песню «А знаешь, всё ещё будет». По другой версии, Алла Борисовна ничего об этом не знала, и Кристина использовала данный аргумент, понимая, что её маму никто не осмелится ослушаться. Как бы то ни было, Быкова это поставило в тяжёлое положение, потому что, когда он обратился на «Мосфильм» с вопросом, могут ли там сделать парик, имитирующий стрижку наголо, ему сначала ответили отказом, потому что в советском кинематографе подобных париков на детей тогда вообще не делали. В результате Быков и Кристина пришли к компромиссу, по которому девочка согласилась коротко остричь свои волосы это для сцены, где Лена отстригает косы , а затем на неё надевали специальный парик, который на Кристину перед каждым съёмочным днём натягивали в течение трёх часов. Поэтому никакая информация о съёмках не должна была попасть в средства массовой информации. Тем не менее, в декабре 1982 года в одном из выпусков «Кинопанорамы» появилось интервью Быкова прямо со съёмочной площадки фильма.
Картина рассказывает историю одной храброй и доброй девочки на долю которой выпало страшное испытание — травля, несправедливость и жестокость со стороны одноклассников. В городке ее дедушку недолюбливают и считают странным и нелюдимым. Девочка приходит в роли «новенькой» в шестой класс, и ученики, узнав, кто ее дедушка, не принимают Лену в свою компанию.
В конце девяностых «друзья» обманным путем отняли у него деньги от продажи квартиры, а затем лишили машины. В личной жизни тоже не складывалось: с Ольгой они постоянно дрались. Однажды женщина ударила Дмитрия каблуком по голове — настолько сильно, что осталась рана. В день смерти Дмитрия мать с сыном крупно поссорились. Наталья умоляла сына остаться дома и не ходить никуда. Но он не послушал и ушел, по его словам, в гости. Вместе с Ольгой. А глубокой ночью актрисе позвонили из милиции и сообщили, что ее сын найден мертвым на улице, неподалеку от дома. Случилось все 20 октября 2002 года. Диме Егорову было всего 32 года. Следствие закрыли, но на похоронах, прощаясь с сыном, я увидела, что рана на его голове, под волосами, очень похожа на ту, предыдущую, и поняла: его убила Ольга, а друзья ее покрывали», — рассказывала актриса. Потом, как рассказывала актриса, Ольга пропала на год. А спустя время вновь появилась на пороге дома Кустинской, якобы чтобы поздравить Наталью с днем рождения. Я не хотела, это вышло нечаянно. Простите, умоляю, иначе я не смогу жить! Я прогнала ее.
Нет, самоубийство определенно плохо, но даже для него нужна секундная смелость. И все же, каждый раз, когда он приходит к «Чучелу» и говорит, что сознается, хочется верить, и не ради него, а ради самой Бессольцевой, воспитанной замечательным дедушкой, который говорил, что нужно быть милосердным. Дима Сомов может отбивать собак у хулиганов, заступиться, когда нужно, но стать объектом общественного презрения боится даже он, в отличие от хрупкой девочки, в которой оказывается больше силы, чем во всех вместе взятых героях этой ленты. Удивила концовка фильма, пафосная и идейная. Иконическое изображение Лены Бессолцевой, трагическая надпись «Чучело, прости нас» и пароход, который провожает оркестр. Все это выглядит очень сильно даже в 2010 году, но уже на так, как раньше. Несмотря на всю жестокость, этот фильм куда человечнее эстонского и французского «Классов», способнее оказать воздействие на самое нутро человека, а что еще лучше характеризует настоящее искусство?
Краткое содержание фильма Чучело 1984
Лена долгое время надеется, что Дима все же признается в своей вине, но тот все не решается. В конечном итоге, несмотря на глубокую привязанность ребят, Дима присоединяется к своим одноклассникам, так как понимает, что если и дальше продолжит защищать Лену, то может оказаться на ее месте. В один из дней одноклассники крадут платье Лены и с помощью Димы поджигают его. На следующий день Лена, желая проучить Диму и других одноклассников, остригает себе волосы и на дне рождения Сомова унижает всех, кто издевался над ней. В этот момент Миронова начинает сомневаться в предательстве Бессольцевой и даже жалеет, что она стала предателем, так как увидела в ней моральную силу. Попов понимает, что дело зашло слишком далеко, и выдает Диму. Весь класс объявляет тому жестокий бойкот. Только Лена отказывается, несмотря на то, что Дима предал ее. Лена уезжает из города вместе со своим дедушкой.
Перед отъездом Николай Николаевич завещает все свои картины и дом в память городу в качестве городского музея.
Именно таким мудрым, много повидавшим и любящим должен был быть Николай Николаевич. Худсовет с самого начала был против этого фильма, а участие Никулина и Орбакайте только обострило их реакцию — мол, «клоун» и «дочь певицы» не должны сниматься в социальных драмах.
Но фильм, вопреки опасениям, не закрыли… Роль дедушки стала последней работой Юрия Никулина в художественном кино. Быков Натурные съёмки проходили в Твери, и на пятый день работы Кристина Орбакайте упала на лестнице и сломала руку. Ей наложили гипс, который никак нельзя было показывать в кадре, поэтому режиссёру приходилось идти на разные ухищрения — чем-то закрывать гипс, снимать с другой стороны или так, чтобы в кадре не было видно рук.
Через две недели на съёмки без предупреждения приехала Алла Пугачёва … Застав дочь с гипсом на руке, она уговаривала её поехать домой, но девочка отказалась. Быков Кристина Орбакайте вообще к работе относилась очень серьезно. Судьба Лены Бессольцевой не выбивала её из колеи и не доводила до слез — она подходила к роли с профессиональной точки зрения и всегда слушала, что говорит режиссёр.
Она взбунтовалась только против стрижки наголо. Быков понял, что переубедить не получиться и попросил «Мосфильм» изготовить детский парик, имитирующий бритую голову. В результате актриса и режиссёр пришли к компромиссу — она остаётся с волосами, но всё равно стрижётся покороче, чтобы их можно было убрать под парик.
Быков Фильм вызвал настоящий взрыв — кинозрители и кинокритики разделились на две части.
История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками "чучелом", на многое позволяет взглянуть другими глазами. По мотивам одноименной повести Владимира Железникова.
В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая.
Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу Олегу бойкот и Мария Миронова. Тане Быков предложил роль самой Железной Кнопки, но она, повзрослевшая к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа [6]. Яна пришла на пробы, но обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса [7].
Марина Мартанова также пробовалась на роль Железной Кнопки, но не прошла пробы. Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий. Вместо Толика Рыжего в нём появилась девочка Марина, которая фактически стала его альтернативой. Почти вся сюжетная линия Рыжего и его реплики перешли к этому новому персонажу.
В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью. Жена Елена сыграла учительницу Маргариту Ивановну, старший пасынок Олег исполнил роль старшего брата Вальки — Петьки, младший пасынок Павел — Васильева. Быков также хотел «протащить» в фильм своего тестя Всеволода Санаева , чтобы немного наладить с ним отношения.
Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело»
Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. Фильм Чучело (1983) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Лена Бессольцева переехала к своему дедушке и поступила в местную школу. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Чучело (1983) на сайте Речь о «Чучеле» Ролана Быкова. Такими советских школьников еще не показывали, такие серьезные проблемы в «детском» кино почти не поднимали — от того, что сегодня называют «буллингом» до подлинной духовности, помогающей человеку выстоять.
Чучело (1983) — Актёры и роли
Чучело (1983). Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Чучело (1983) на сайте И другие дети, сыгравшие в фильме «Чучело» роли одноклассников Лены, актерами не стали. Павел Санаев в фильме *Чучело*, 1983. Актеры фильма чучело 1983 тогда и сейчас фото. «Чу́чело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников.
Чучело - актеры и роли
Как описание персонажей во вступлении к классической пьесе. Какое-то время кино казалось даже правдоподобным, а потом — понеслась душа в рай. На эпизоде, когда героиня бежит по лесу под бахающую такую, страшненькую такую музыку, я не могла удержать свои брови. Это уже что-то совсем другое.
Это похоже на «Повелителя мух» Голдинга, например. А пылающее чучело? Оно превращается в огненный крест, которым изгоняют обидчиков — и они уже ни разу не правдоподобно лопочут, мол, шютка — а чего от них к тому моменту ждать?
Концовка стоит пары строчек: уверена, она у многих вызвала недоумение или даже негодования. Если воспринимать фильм как нечто потенциально реалистичное, ладошка так и тянется ко лбу. Только к тому моменту я уже понимала, что образы будут становится все менее многогранными, все более картонными, а кончиться это все обязано каким-то лютым трешем.
Ход с картиной, собственно, анонсируется в разговоре деда со внучкой об этом картине. И вот это «мы, мы, мы» в конце — уже никакого «я». Античный театральный хор, да и только.
В целом же это все заворожило… Совершенно не возникло желания делить персонажей на хороший и плохих да они и так поделены, пронумерованы, промаркированы. Имеет право на жизнь. И держится это положительное мнение именно на спорности всего, что я увидела.
Особенно удивил саундтрек к эпизоду с перебрасыванием платьем. Однозначно завораживает. Больше всего хочется сказать об этом фильме что-то новое, не повторяя вслед за другими банальные фразы о детской жестокости.
Хотя и мне эта тема знакома не только по книжкам и фильмам — и я когда-то училась в школе. Могу выделить разновидности «чучел» и их обидчиков; хочу и могу написать свой труд на эту тему что и будет сделано. До фильма, ещё в 1981 году, я прочла повесть В.
Железникова напечатанную в журнале «Пионер» , а потому, собираясь в кино в 1983-м, уже знала, что предстоит увидеть в фильме. Было крайне любопытно увидеть творческую работу Кристины Орбакайте, притом в такой нешуточной роли. Я не осталась разочарована ни её игрой, ни фильмом в целом.
Смотря фильм, не вспоминаю, что это дочь Аллы Пугачёвой. Вижу простую русскую девочку Лену. Вернее, простую только на первый взгляд… Есть «чучела», изначально противопоставляющие себя коллективу.
Лена, наоборот, всеми силами пыталась в него «влиться», стать «своей». Ей даже кличка не показалась такой уж обидной: бывают гораздо хуже… Да, может быть, и не стали бы они её сильно обижать, если бы не этот её героический поступок, благодаря чему она оказалась «предателем», коему «нет прощенья»; разве только побоялись вместе с платьем сжечь на костре и её говорят, что нынешние «детки в клетке» вполне могли бы. Скорее всего, она не думала, что это обернётся для неё таким образом, что ей всерьёз объявят «войну на уничтожение».
Неужели причина того стоит? Ну, сорвалась поездка… и что, это последняя возможность увидеть Москву и повидаться там с кем-то? Да ведь и она, Лена, туда не поехала в отличие от учительницы, себя заодно с провинившимися детьми не наказавшей … Но стайка существует по жёстким законам, отчасти диктуемым девочкой-вожаком, чья железная воля смущает даже учительницу.
Так и эта девочка — с фамилией, ничего не говорящей Миронова , зато с кличкой Железная Кнопка. Для кого-то она карикатура, для кого-то — зловещий «призрак тоталитаризма». Для меня — образ вполне достоверный.
Он мне по сути понятнее и ближе всего, представленного в этой детской «клетке». Жить по правде, всегда и во всём, — как это было бы замечательно! Увы… Она — тоже своего рода «белая ворона» по непритворной вере в светлый идеал , но упакованная в коллективистские «перья» и наделённая качествами лидера.
История с Леной Бессольцевой, конечно, повлияла на её мироощущение и представления о добре и зле. Кто-то не верит, что всеобщее раскаяние класса в конце фильма искренне или возможно в реальной жизни тем паче сейчас. Я принципиально верю тем паче сейчас — как верили, видимо, автор повести где финал такой же и режиссёр, почему и создали такой сюжет.
Как верили миссионеры, отправляясь наставлять дикие души, и кому-то это удавалось — не всех, как одного, съедали, переваривали и забывали об этом. Вот и Лена явилась в некотором роде миссионером или «лучом света в тёмной клетке», преподав всем урок, который не смогла преподать учительница. Может быть, даже Мессией, добровольно принявшей мученический венец, символически распятой и казнённой, но «воскресшей», а затем и «вознёсшейся», оставив о себе соответствующую память и даже «икону».
И, может быть, желание в дальнейшем не только не опускаться ниже, но хотя бы чуть подняться до неё… 10 из 10 2 июля 2015 Дедушка, прости меня… Я всегда что-нибудь не так делаю с Прекрасны ли школьные годы? Об этом можно спорить до бесконечности. У каждого по своему: кто-то «король», а кто-то шут гороховый.
Так же и здесь. Сюжет довольно прост: девочка перешла в новую школу, где её встретили не очень-то гостеприимно, как чаще всего и бывает. Одноклассники пользовались её добротой и наивностью, что, естественно, низко и подло.
Тема, затронутая режиссером, достаточно актуальна, поскольку таких случаев в наше время стало появляться гораздо чаще. Здесь не только вопрос о совести и бесчеловечности, но и об уважении к старшим. Мне не понятны действия Димы Сомова.
Он прекрасно понимал, что Лене герой был не безразличен, и так её подставил. Но самое страшное то, что часть одноклассников знали правду и не захотели поддержать Лену. Ребятня ещё не понимает, что такое настоящий труд, они не разу не пахали с утра до ночи, не погружались в работу как с головой в омут.
Но конец оказался весьма положительным: «звезда»-Дима осознал свою вину, до ребят дошло, что они опустили себя ниже плинтуса и принесли свои извинения. Я ещё в средних классах школы читала книгу, легшую в основу этого фильма, поэтому сам фильм меня не особо поразил. Конечно же мне было безумно жаль эту глупую, чересчур доверчивую и наивную девочку, попавшую в класс, сплошь состоящий из циничных и жестоких детей, но… Даже не знаю.
Особого резонанса в моей душе это не вызвало. Когда я читала эту книгу в школе, то я печалилась и рыдала почти три дня. Тем более что сама книга чудным образом наложилась на реалии моей собственной жизни, потому что в школе одноклассники меня травили почти точно так же.
А сейчас, смотря этот фильм, я ощущала всего лишь бесконечную усталость и грусть. Одна из проблем, выдвигаемых на наше обозрение, заключается в жестокости и беспощадности социума по отношении к новоприсоединившимся к нему людям. Но основная проблема, которую мы рассмотрим, заключается в трудностях, встречающихся на пути формирования подросткового коллектива.
Для начала, обратим внимание на героев. Все как один являются воплощением безжалостности, корысти, хамства и самовлюбленности. И правда, нехарактерная картина для некогда идеализированной советской молодежи — пионеров.
С момента появления Лены в классе, ее сразу же начали оскорблять, затрагивая ее родню и дав ей унизительное прозвище «Чучело» якобы из-за ее внешности. Честно говоря, смотря на эту маленькую девочку, я поражалась ее чистоте, наивности, открытости и ее, безгранично наполненными смыслом, совсем недетским речам. Она действовала будто бы исключительно по канонам милосердия и доброты.
Ее противоположностью является Сомов. Яркий мальчик, которого уважают и любят все в классе. Ребята называют его героем.
Но все намного сложнее. Внешность, порой, бывает обманчива. Когда все сорвали урок и сбежали в кино, Сомов не смог противостоять допросам Маргариты Ивановны, и сдал всех.
Собственно говоря, в Москву на каникулах дети не поехали, планы сорваны, теперь, по логике «толпы», надо искать виновного, причем самыми нелепыми путями. И всем было плевать, что виноват каждый из них, ведь у каждого был выбор, но никто не подумал о последствиях и подчинился «стадному инстинкту». Само собой в доносе Сомов не сознался.
Это сделала Лена. Она приняла на себя чужую вину, тем самым став изгоем, предателем и объектом отмщения и издевательств. Мы видим, что «красавчик» Дима — самый настоящий трус, предавший чувства своей подруги; а «чучело» Лена — милосердный герой, способный защитить и выручить близкого в тяжелой ситуации.
С этого момента данный девиз преследует «толпу» и отражается во всех их действиях. Сперва меньшинство уступило в пользу прогула; в дальнейшем меньшинство уступило в пользу бойкота в сторону Лены; а в заключении меньшинство уступило в пользу отмены бойкота над Сомовым. Эти дети похожи на свору бешеных, голодных собак, бросающихся на всех подряд.
Не зря в финальной сцене массового раскаяния Марина сказала: «…Мы детки из клетки. Вот кто мы. Нас в зверинце за деньги показывать надо».
Так оно и есть. Странно, что эта «свора», которую трудно даже коллективом назвать, приняла Лену. Но девочка не торжествовала и не праздновала победу, как говорил ей дедушка.
Она с гордостью покинула эту обитель зла, так и не услышав извинений, в которых она, в принципе, и не нуждалась. Итак, мы видим, насколько «разношерстным» является данный коллектив. Здесь есть все: и лидер, и предатели, и провокаторы, и правдорубы, и трусы, и невинные жертвы.
Несомненно, мы видим, что в состав этого коллектива входят как бы небольшие группировки, схожие по интересам, целям и способам их достижения. Но если говорить конкретно о становлении, то мы видим, что данный ученический коллектив прошел все его стадии. Сначала была группа одноклассников, которые жили по никем не нарушаемым внутренним правилам коллектива.
Далее появился «лишний» человек, и коллектив начал претерпевать внутренние разногласия, произошел раскол на основе недоверия. Появились понятия «меньшинство» и «большинство», но пропало «единство». Картина гениального режиссера Ролана Быкова и сыгранная такими замечательными актерами, как Кристина Орбакайте честно, не ожидала увидеть такую живую игру детской роли этой артистки , Юрий Никулин все комедийные роли закрепили образ клоуна и серьезная роль была неожиданностью , Павел Санаев приятно было узнать, что один лучших российских писателей играл роль в этой фильме и другие воплотившие многогранные образы класса Лены Бессольцевой.
Кому в школьные годы не повезло и приходилось сталкиваться с глумлением, издевательством сильных над слабыми, прочувствуют этот фильм особенно. В целом, класс складывается из совершенно разных детей, которые после школьных уроков собираются в тусовку, чтобы весело и беззаботно проводить время. Чем и славится детство.
Все мы были такие. Но следует учесть то, что прививание советской морали и индивидуальные ценности семьи, в которой воспитывается человек, очень могут различаться. А индивидуальные особенности ребенка в состоянии гипертрофировать не вполне рациональное наследие убеждений, с учетом послевоенного времени.
Девочка с косичками по имени Лена Бессольцева переехала в город-N, к своему дедушке, у которого лично накопленная коллекция произведений искусства. Из-за чего ущемляются чувства сограждан связанные с коммунистическими представлениями о равенстве и разделении всех имущественных благ. Коллектив с «с радостью» принимает Бессольцеву.
Всем охота посмеяться над ней и её дедушкой. Леночка наивна, все шутки принимает за чистую монету. Лишь смелый Дима Сомов относится к Леночке с уважением.
Дети, в общем, не глупые и не злые. Но так уж получается, им претит всё связанное с нежными чувствами, они не выносят слез и… предательства. А совершившему его, они готовят самую жестокую расправу.
Начиная с байкота, всеобщего презрения, заканчивая битьем и преследованием. В этой истории больше выделяются Шмакова, которая принимает независимые от большинства решения, находясь в стороне и получая удовольствие от наблюдения за происходящим, блюдя свои интеренсы, эгоистка; Железная кнопка — она идейный лидер, с жесткими принципами и жестоким воплощением их в жизни; Валька — живодер, нахальный бунтовщик; Сомов — просто трус и предатель; Леночка — чистая наивная, самопожертвенная; Васильев — единственный кто идет против толпы, смелый милосердный и сердобольный. Музыкальное сопровождение высший класс.
Звук создает сильное напряжение, нагнетает страх до сильнейшего сопереживания Леночке Бессольцевой. Минусы фильма в затянутости некоторых моментов, например с оркестром. Там где было интересно и хотелось больше подробностей, было мало.
Думаю, что этот фильм заслуживает быть одним из первых в списке лучших драм, несмотря на некоторые недостатки. Идеальная фраза, не так ли? Однако боюсь представить, кто выиграет в дуэли за жестокость: люди или жизнь.
Главной темой фильма является детская жестокость, и благодаря этой теме нам открывается целый спектр других качеств человека: жертвенность, трусость, храбрость, честность, лживость, слабость, милосердие, стадность, наивность, открытость и множество маленьких черт людей, по которым можно прочитать сущность каждого. Ну, пожалуй, перейду к главным героям. Лена Бессольцева.
Да-да, то самое Чучело, наивное, милосердное и нравственно чистое создание. Маленькое тельце, в глазах доброта, губы отданы то улыбке, то дрожи, нет, не от страха, а от раненой надежды в честность людей. Да, раненой, но не убитой.
Жестокость в детстве в большинстве случаев меняет человека, окрашивает его мировоззрение в чёрный цвет, везёт по ухабистой дороге и впоследствии привозит на станцию «Опустошение», а порой и на пресквернейшую станцию «Ненависть ко всем». Но это иной случай. Лена — это маленькая девочка с невероятной силой духа.
Лена — это чистое озеро, которое невозможно загрязнить разными токсинами. Дима Сомов. Смелый, отважный парень, который всегда за справедливость.
Прежде, чем был утверждён Никулин, Ролан Быков провёл на эту роль даже фотопробу самого себя. Когда худсовет узнал, что главные роли будут играть Орбакайте и Никулин, то это стало ещё одной причиной того, чтобы работа над фильмом свернулась, даже ещё не начавшись. По мнению чиновников Госкино, в социальной драме «дочери певицы» и «клоуну» было не место. Съёмки Съёмки на натуре начались 1 октября 1982 года. Несмотря на то, что фильм является социальной психологической драмой, детский актёрский состав вспоминает съёмки как сплошное развлечение. В частности, Ксения Филиппова утверждает, что в сцене, где Кнопка замахивается камнем на Шмакову, она на самом деле еле сдерживала смех. В свою очередь, Кристина Орбакайте в жизни так сильно отличалась по характеру от Лены Бессольцевой, что Быкову приходилось часто изолировать её от остальных актёров, кроме Никулина, чтобы она лучше вживалась в роль.
Это был кадр из сцены, где Дима и Лена с чемоданами в руках убегают от класса. В детской областной больнице Твери ей наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова эта сцена снималась следующей , Лена прибегает с намотанным на руку зелёным шарфом, которым ей затем завязывают глаза. С гипсом Кристина ходила 2 недели, и именно на один из этих дней пришёлся тот, когда Алла Пугачёва, почувствовав неладное, приехала на съёмки без предупреждения и застала свою дочь в больнице с гипсом на руке. Сославшись на прогулку по парку, она вывела Кристину из больницы и попыталась склонить к побегу со съёмочной площадки, но та отказалась. Закончились съёмки где-то весной 1983 года. Марина Мартанова от природы была скромным ребёнком, и поэтому ей очень тяжело дались сцены, где её героиня кричит на мать и называет её дурой, так как у Марины, по её словам, просто не хватало смелости говорить такие слова такой актрисе, как Светлана Крючкова, да ещё называть её на ты. Однако сама Крючкова утверждает, что в реальности Марина была такой же, как и в кадре, и поэтому она её немного побаивалась.
Буквально через несколько дней после начала съёмок внезапно выпал снег, и в результате перед каждой съёмкой вызывались пожарные машины, которые с помощью шлангов растапливали изморозь. Дополнительно пришлось изготовить множество бутафорских листьев, чтобы в кадре действительно стояла осень. По воспоминаниям членов съёмочной группы, Кристина вела себя отнюдь не как дочь знаменитой певицы. И хотя она не рыдала над судьбой Лены Бессольцевой по ночам в подушку, она никогда не спорила с Быковым и делала всё именно так, как он просил. Взбунтовалась Кристина лишь однажды: когда Лена по сюжету отстригает свои косы. Сначала она согласилась отрезать свои настоящие волосы, но потом в последний момент поменяла своё решение.
Ее дальнейшая карьера была связана с банками и рекламными агентствами, работала Ксения и в картинной галерее. Почему не стала актрисой? Не хотела, по ее словам, играть «зайчиков на утренниках», - ведь понятно было, что образ Железной Кнопки получился настолько сильным, что вряд ли режиссеры увидят в ней кого-то другого. Ксения Филиппова в фильме «Чучело» Фильм «Чучело», тем не менее, сыграл в жизни Ксении знаковую роль: увидев симпатичную 14-летнюю девочку на экране, в нее влюбился 20-летний парень и написал письмо. Некоторое время они переписывались, потом встречались, а когда Ксении исполнилось 18 — поженились. Это была первая, но не последняя его работа в кино: за «Чучелом» последовали роли в еще трех фильмах. Его вполне можно считать успешным: он написал две книги, ставшие бестселлерами, - «Похороните меня за плинтусом» и «Хроники Раздолбая», пишет Павел и сценарии, известны его режиссерские работы. Быкову приписывали намеренное сгущение красок, ругали за то, что он показал детскую жестокость. Киностудию принялись бомбардировать возмущенными письмами учителя и директора школ: мол, пусть режиссер Быков приедет в их школу и убедится, что нормальные, обычные дети — вовсе не такие монстры, как показано в «Чучеле»! Газеты печатали одну за одной разгромные рецензии. В то же время на имя Ролана Быкова приходили и другие письма: в них разные люди признавались, что фильм снят о них, что они побывали в шкуре Лены Бессольцевой, пережили жестокую травлю сверстников... Его купили для показа в Америке и в странах Европы, - зарубежные киношники поясняли, что и у них существуют похожие проблемы с детской жестокостью.
Впрочем, в жизни Кристины осталось место и для киносъемок. В портфолио более 20 разнообразных ролей: от Кати-лимиты до принцессы Фике. Во время учебы женился, но семейную жизнь разрушила трагедия. Сын Егорова умер в возрасте 7 месяцев. В 2002 году Дмитрия нашли мертвым на улице.