Новости чехов вишневый сад презентация

А.П. Чехов «Вишневый сад». Повторим теорию Драма – жанр, получивший особое распространение в литературе XVIII-XXI вв, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию. Чехов назвал «Вишневый сад» комедией: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс».

Презентация на тему "А.П. Чехов "Вишневый сад""

объявил он и закатился смехом. Разве в «Вишнёвом саде» и других пьесах Чехов не следует неукоснительно аристотелевским законам драмы, показывая героев в пограничной, катастрофической ситуации, но никак не в «обычном, повседневном бытовом состоянии»? Уникальность образа главной героини в пьесе “Вишневый сад” Работу выполнил ученик (1860-1904)Русский писатель, драматург и новеллист. Презентация к уроку литературы в 10 классе по драматургии А.П. Чехова.

Презентация на тему Урок презентация по пьесе А.П.Чехова Вишневый сад

Презентация на тему Настоящее и будущее России в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад" к уроку по литературе. Презентация к вводному уроку литературы по драматургии А.П. Чехова содержит сведения об истории создания пьесы "Вишневый сад", системе образов, композиционном, жанровом и сюжетном своеобразии. Скачать презентацию на тему: "А. П. Чехов «Вишневый сад»" с количеством слайдов в размере 18 страниц. Презентация на тему Настоящее и будущее России в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад" к уроку по литературе.

Презентация: А.П. Чехов «Вишневый сад»

Смерть Фирса в конце пьесы очень символична, как бы говоря, что аристократия как социальный класс изжила себя, и ей нет места, в том виде, в каком она была до отмены крепостничества. Лопахин стал представителем настоящего в пьесе «Вишневый сад». Петя Трофимов даже сравнивает его с хищником, но с хищником, обладающим тонкой артистичной натурой. И это приносит Лопахину много душевных переживаний. Он прекрасно осознает всю красоту старого вишневого сада, который будет вырублен по его воле, но поступить иначе не может. Его предки были крепостными, отец владел лавкой, а он стал «беложилеточником», сколотив немалое состояние. Чехов делал особый упор на персонаже Лопахина, ведь он был не типичным купцом, к которым с пренебрежением многие относились. Он сам себя сделал, проложив дорогу своим трудом и желанием быть лучше, чем его предки не только в плане финансовой независимости, но и в образованности. Во многом Чехов соотносил себя с Лопахиным, ведь их родословные схожи. Аня и Петя Трофимов олицетворяют собой будущее.

Они молоды, полны сил и энергии. А самое главное — у них есть желание менять свои жизни. Но, вот только, Петя мастер говорить и рассуждать, о прекрасном и справедливом будущем, а обличать свои речи в действие не умеет. Именно это мешает ему окончить университет или хоть как-то устроить свою жизнь.

Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г.

Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Жанровое своеобразие пьесы М. Горький: «Слушая пьесу Чехова — в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового — ни слова. Всё — настроение, идеи, — если можно говорить о них,— лица, все это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и — разумеется — со сцены повеет на публику зелёной тоской.

А о чём тоска — не знаю». Станиславский : «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия…я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь».

Чехова — Вишневый сад» рассматривает образы-символы, использованные автором в пьесе и в первую очередь образ вишневого сада, пронизывающего все произведение. Особое внимание в презентации уделено интерпретациям образа вишневого сада у различных героев пьесы, как символа уходящего прекрасного времени и символа мрачного крепостнического прошлого, как символа счастья и поэзии и вместе с тем коммерческого успеха и процветания.

Помимо этого в презентации рассматривается образ «Золотой», как символ растраченного богатства, образ «Часы», как символ времени, образ «Книга», как символ культуры и образ «Ключи», как символ привязанности к хозяйству.

Трофимов - «облезлый барин», «вечный студент», которого Лопахин все время останавливает ироническими замечаниями. Но мысли и мечты студента близки к авторским. Писатель как бы отделяет слово от его «носителя»: значимость произнесенного не всегда совпадает с социальной значимостью «носителя». Ане семнадцать лет. Молодость для Чехова - не только возрастной признак. Он писал: «…ту молодость можно признать здоровою, которая не мирится со старыми порядками и… борется с ними».

Аня получила обычное для дворян воспитание. Большое влияние на формирование ее взглядов оказал Трофимов. В характере девушки присутствуют искренность чувств и настроения, непосредственность. Аня готова начать новую жизнь: сдать экзамены за курс гимназии и разорвать связи с прошлым. В образах Ани Раневской и Пети Трофимова автор воплотил все лучшие черты, присущие новому поколению. Именно с их жизнью связывает Чехов будущее России.

Презентация - Cимволика и подтекст в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

комедией: "Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс". б) Театр поставил ее как тяжелую драму русской жизни "Это не комедия, это трагедия. В вишневом саду раздается стук топора, но молодые люди верят, что следующие поколения посадят новые сады, прекраснее прежних. Основной мыслью лирической комедии А.П. Чехова «Вишневый сад» является конфликт прошлого, настоящего и будущего. Скачать презентацию на тему А.П. Чехов «Вишневый сад» можно ниже.

«Вишнёвый сад» (А. Чехов)

Список литературы Проект посвящен анализу пьесы А. Чехова "Вишневый сад" как завещания русской литературе XX века. В проекте рассматриваются темы невозможности приспособиться к новым временам, конфликт отцов и детей, а также мимолетность бытия. Пьеса рассматривается как универсальная история, построенная на недоговоренностях, мимолетных репликах и ответах невпопад.

Слайд 4 М. Горький:«Слушая пьесу Чехова — в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового — ни слова. Всё — настроение, идеи, — если можно говорить о них,— лица, все это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и — разумеется — со сцены повеет на публику зелёной тоской.

А о чём тоска — не знаю». Станиславский: «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия…я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, актриса:« …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония.

Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос по теме «Какие проблемы, важные для судьбы России, поднимает Чехов в своём последнем произведении». Какие проблемы, важные для судьбы России, поднимает Чехов в своём последнем произведении?

Разорение дворянских гнёзд; разрыв духовной связи с Родиной; ответственность за будущее страны; отношение к национальному достоянию как к предмету торга; духовная разобщённость русских людей; отсутствие социальной силы, способной возродить Россию; проблема национального характера: русскому человеку трудно найти золотую середину между возвышенными стремлениями примитивным прагматизмом. Думаю, вы вспомнили виртуальную экскурсию в Ивановку. Это тоже дворянское имение, и там тоже есть прекрасный сад. А что связывает Рахманинова и Чехова? Я просила вас посмотреть этот материал к уроку. Чеховым, беседы с которым многое открыли молодому музыканту… в этих беседах для Рахманинова открылся особый уникальный путь России и значение его собственного ей служения.

Работавший в это время над замыслом "Вишневого сада", Чехов показал Рахманинову тот нужный ему для осмысления образ уходящей России, которая неумолимо исчезает, и спасти которую невозможно, но трудиться во имя Ее - дело совести русского человека. Эта горячо любимая, но навсегда уходящая Россия, наверное, связывалась в сознании музыканта с тенистым парком в потерянном родительском имении, который однажды у него на глазах наполнили деловитые мужики с топорами и пилами. И отчаянная, и, вместе с тем, спасительная мысль о рыцарской верности до конца страждущей Отчизне вновь охватила и воодушевила музыканта». Отрывок из статьи Cвященника Пафнутия Жукова, 2005 г. Это не только конкретный сад, являющийся частью усадьбы Гаева и Раневской, но и образ - символ. Символ - от греч.

Сообщение учащегося. Составление кластера. К концу урока мы должны заполнить этот кластер, определив основные значения символа вишнёвого сада. Первичное закрепление и применение новых знаний в стандартных ситуациях. Перенос новых знаний в новые условия Работа с текстом комедии. Выяснение значений символического образа вишнёвого сада.

Работа с кластером. С образом вишнёвого сала связаны основные события всех 4 действий; это сквозной образ, объединяющий всех героев пьесы. Это родовое имение Гаева и Раневской, и оно продаётся за долги. Уже определена дата аукциона. Лопахин предлагает план по спасению имения.

В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве.

Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Жанровое своеобразие пьесы М. Горький: «Слушая пьесу Чехова — в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового — ни слова. Всё — настроение, идеи, — если можно говорить о них,— лица, все это уже было в его пьесах.

Конечно, красиво, и — разумеется — со сцены повеет на публику зелёной тоской. А о чём тоска — не знаю».

Драматургия А.П.Чехова (на примере пьесы «Вишнёвый сад»)

  • Презентация "А.П. Чехов "Вишневый сад"" 10 класс
  • Чехов. Вишневый сад - прошлое, настоящее и будущее
  • Презентация "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) по литературе – скачать проект
  • Урок презентация по пьесе А.П.Чехова Вишневый сад
  • А П Чехов Вишнёвый сад Мищенко С Н

Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"»

Разоблачение в нем буржуазного практицизма, но утверждение трудолюбия. В репликах Лопахина есть суждения, которые не характерны для его образа. Скорее всего, мысли о родине, о нескладной, несчастливой жизни — это голос самого автора. Противоречивость изображения Пети, ирония автора. Аня — это воплощение веры писателя в будущее России. Чистота, непосредственность, цельность ее характера. Слайд 27 Описание слайда: Образ вишневого сада для автора Сад для Чехова связан с радостью, красотой, трудом, с будущим, но не с печалью о прошлом.

Толстой Слайд 2 Синтез традиций в творчестве А. Чехов Слайд 3 Творчеству каких писателей присущи следующие черты? Использование фантастики в реалистическом контексте; лаконизм, тщательный отбор художественных деталей; напряженный психологизм; стремление изобразить «героя своего времени»; лиризм и поэтичность в описаниях природы; стремление к осмыслению общечеловеческих, философских проблем; сатирический подход к изображению действительности; отказ от однозначного деления героев на положительных и отрицательных; интерес к «диалектике души»; критическая направленность; интерес к проблеме добра и зла и сложным отношениям между людьми; стремление понять и изобразить народ и Россию.

Слайд 4 Этапы развития драматургии в мировой литературе: Театр античности Театр Шекспира Театр Чехова Слайд 5 Пьеса «Вишневый сад» написана в 1903 году и завершила творческую карьеру А. Время написания вошло в историю как предреволюционное. В этот период многие прогрессивные писатели пытались осмыслить существующее состояние страны, найти выход из многочисленных противоречий, охвативших Россию в начале XX века. Драма — один из трех родов художественной литературы эпос, лирика, драма. Драмой называется всякое литературное произведение, написанное в форме диалога действующих лиц и предназначенное для постановки в театре. Трагедии, комедии, водевили, пьесы, фарсы —жанры драматических произведений. Слайд 6 Прошлое время в пьесе Раневская Любовь Андреевна Гаев, брат Раневской Представители прошлого — это люди, привыкшие беспечно жить, не работая. Они даже не могут осмыслить своего положения.

Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого. Станиславский: А. Чехов в Художественном театре. В книге «А.

Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку. Цену пособий определяют авторы.

Драматургия А.П.Чехова (на примере пьесы «Вишнёвый сад»)

  • Слайды и текст этой презентации
  • Презентация на тему "А.П. Чехов "Вишневый сад""
  • Презентация «Образы в пьесе А.П. Чехова - Вишневый сад»
  • Чехов. Вишневый сад - прошлое, настоящее и будущее

Светлана Николаевна Мищенко

  • Слайды и текст этой онлайн презентации
  • Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад»
  • «Вишневый сад» – последняя шутка Чехова
  • «Вишнёвый сад» 1 урок

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий