драматург, лауреат Государственной премии СССР. Драматург и писатель Александр Исаакович Гельман попал в гетто в возрасте восьми лет и прожил там три года, потеряв всех родных, кроме отца. Сегодня исполняется 90 лет Александру Гельману, драматургу, сценаристу, публицисту и общественному деятелю.
90 лет драматургу, сценаристу, поэту и публицисту Александру Исааковичу Гельману
Александр Гельман – один из знаменитых драматургов советского времени. Пьесы знаменитого драматурга Александра Гельмана были необыкновенно популярны в советское время, в них блистали самые известные актеры МХАТа Олега Ефремова и БДТ Георгия Товстоногова. советский и российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. Александр Гельман отмечает 90-летие. Один из самых известных драматургов советского периода, сценарист популярных фильмов, он и сегодня остается востребованным и продолжает писать не только прозу, но и стихи. Александр Гельман принимает поздравления с 85-летием. Один из самых известных драматургов советского периода, сценарист популярных фильмов, он и сегодня остается востребованным литератором. В середине 70-х в Гельмане нашел своего драматурга ефремовский МХАТ, где были поставлены все его пьесы.
С «Премией» было такое: как драматург Гельман сделал имя на чужом сюжете
Творчество Александра Гельмана отличается глубиной и остросоциальной направленностью, оно исследует сложности и противоречия современной жизни. Его пьесы и сценарии поражают своими острыми диалогами, глубиной характеров и проницательностью авторского взгляда. Александр Гельман — яркий представитель современной российской драматургии, чья работа заслуживает внимания и изучения. Александр Гельман: драматург и его жизнь Свою драматургическую карьеру Гельман начал в 1969 году. Он стал одним из основателей Театра.
В 1980-х годах Гельман создал свой театр «Доктор», который был признан одним из самых авторитетных театров России. Творчество Александра Гельмана всегда было политически ориентированным. В его работах раскрываются проблемы советского общества, диссидентства и неприязни к власти. Он стал первым драматургом, который открыто поднимал эти темы на своих спектаклях.
Гельман является автором более 40 пьес, которые были поставлены в известных театрах России и зарубежом. В его творчестве можно выделить такие произведения, как «Мастер и Маргарита» по мотивам романа М.
Россия Биография Александра Гельмана Александр Исаакович Гельман - советский и российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. Он родился 25 октября 1933 года на станции Дондюшаны Тырновского района Молдавии. В детстве его жизнь была отмечена трагическими событиями - с 1941 по 1944 год он вместе с родителями находился в еврейском гетто в городе Бершадь Винницкой области. Из 11 членов его семьи остались в живых только он и его отец.
После войны Гельман начал свою трудовую деятельность. Он окончил профтехшколу трикотажников в Черновцах и работал помощником мастера на чулочной фабрике. Затем он служил в Советской Армии и командовал подразделениями в Береговой обороне Черноморского флота и Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота.
В 1954 году окончил Львовское военное училище им. В 1960-1964 гг. Работал помощником мастера на фабрике, фрезеровщиком, строителем, корреспондентом ленинградских газет "Строительный рабочий", "Смена". В 1988-1992 гг.
Я помню, что когда увидел его труп, ничего не почувствовал; это идет из моего детства. Я вовсе не бесчувственный человек, но не проходит просто так общение с умершими, мертвыми людьми, которое было у меня каждый день. Ведь тут же, рядом с ними, кушали, выходили по нужде… Смерть была включена в мою жизнь абсолютно. Есть вещи, о которых страшно вспоминать, но они составляют неотъемлемую часть моего опыта… Я до сих пор все это и слышу, и вижу, и чувствую… До сих пор ногти моих больших пальцев ощущают, как я давил ими в нашем подвале вшей. Это сопровождалось омерзительным треском, и все, кто был в состоянии это делать, делали. Это была страшная симфония из треска раздавливаемых насекомых. Существовало, скорее, сочувствие местных евреев к приезжим. Вообще, в гетто жило много разных людей — и плохих, и хороших, все как везде. В гетто были даже проститутки. После той страшной зимы мы перебрались в дом одной женщины — она в свой двухкомнатный домик приняла четыре семьи. Жили там мы с папой, еще одна семья из трех человек, семья из двух и еще дедушка с внуком. Мы на полу буквально лежали друг на друге. Эта женщина, ее звали Ита, тетя Ита, стремилась нам помогать, делиться с нами. И не только она — многие местные евреи вели себя очень хорошо по отношению к тем, кого туда пригнали. Но меня от всего этого кошмара спасала игра. Я играл неистово, беспрерывно. Я даже мог обходиться без всякого пространства — все происходило в воображении. Оно порождало события и ситуации, я был кем угодно и где угодно, но с особой страстью я играл в войну. Для того чтобы играть, мне не нужно было иметь друзей. Я научился играть безмолвно. Я мог даже и не двигаться. Все происходило внутри меня, и я играл все три года, которые провел в гетто. Думаю, это смесь безумия и спасения. Но это был не сознательный побег от реальности. Это получалось инстинктивно. Что-то мне не давало принимать происходящее внутрь себя, в свою глубину. Дети как сумасшедшие — в том смысле, что они не понимают, что с ними происходит и что вокруг происходит. Они во власти инстинктов и воображения. Опыт жизни минимален. В какой-то момент я начал думать, что другой жизни вообще нет на свете. Я начисто забыл свою довоенную жизнь. Не было вопроса: а что было до этого? Есть только гетто, и всегда будет только гетто. Когда я вернулся в Дондюшаны, я с трудом вспоминал: вот девочка Клава, вот наш домик, наш двор — я все забыл, и памяти пришлось все заново восстанавливать… Я помню, как начиная с 1944 года отступали немцы. По соседнему шоссе проезжали танки, машины, мотоциклы… И я умудрялся с этими отступающими войсками воевать, посылал против них своих воображаемых солдат, а поскольку я был командующим всего: и нападающих, и отступающих, — то порой происходили очень сложные баталии смеется. Я нашел соратников по игре, несколько мальчишек и девчонок, в 1943 году мы рыли туннели, такие глубокие, что можно было там спрятаться. Мы забывали обо всем остальном. Игра становилась реальностью, а реальность исчезала. Приходишь в настоящий мир, после игры, в наш домик, где живет куча людей, теснота, и этот реальный мир настолько хуже, что только и мечтаешь, чтобы поскорее наступило утро, и можно было снова играть. Я помню, что, ложась спать, я мечтал, как утром мы снова пойдем копать траншеи, вести разведывательные действия… Знаете, люди ведь всегда немного играют. Я вот даже прямо сейчас чуть-чуть играю. Я превратился в эдакого бодрого рассказчика об очень грустных вещах. А ведь это не совсем естественно. Когда я об этом думаю наедине с собой, я нахожусь в совсем другом состоянии. Но рассказывать об этом, находясь в таком тяжелом состоянии, я бы не смог. И потому — немного играю сейчас, конечно. Написать и прочитать написанное — да, а когда рассказываешь об этих событиях, вкрадывается фальшь, игра. Самое главное, что я хочу сказать: любая война есть преступление взрослых перед детьми. Всех взрослых, не только предводителей войн. Все взрослые виноваты перед всеми детьми, если они не воспрепятствовали возникновению войны. Это жестокое преступление, которое отражается на нескольких поколениях. Я с огромной печалью думаю о детях, которые пережили чеченскую войну… — В ваших произведениях есть страшная мысль: «Если вы, взрослые, решите начать войну, поубивайте сначала всех детей. Потому что дети, которые останутся живыми после войны, будут сумасшедшими, они будут уродами». Так, может быть, вас остановит закон, который гласит: начиная войну, вы обязаны сначала уничтожить детей. Делайте это заранее, если у вас такие великие идеи, что вы готовы на все ради их осуществления. Сейчас войны абсолютно бессмысленны — с учетом планетарных опасностей, жуткого нового оружия. Ситуация в мире, обеспечение безопасности требует планетарного управления, чего-то наподобие мирового правительства. Сейчас в мире, как мне кажется, мы наблюдаем острые реакции на неизбежность объединения. Рьяный национализм, религиозный экстремизм — это от ощущения, что придется объединиться, иначе погибнем. Войны бессмысленны, тем не менее они есть и идут постоянно! И все-таки вместо генерала главным человеком эпохи становится переговорщик, дипломат — тот, кто умеет достигать компромисса. Я считаю, что после эпохи борьбы, которая длилась много столетий, мир вступил в эпоху компромисса. Компромисс не менее полноценная, уважаемая форма поведения людей, преодоления конфликтов, чем борьба. А главный компромисс, это когда человек, осознавая, что он умрет и его жизнь обессмыслится, тем не менее продолжает жить, хочет жить и любит жить. Это фундаментальный компромисс: между смыслом и абсурдом жизни. Вот я старый человек, мне скоро 80 лет, а я мечтаю, чтобы моя жизнь протянулась еще какое-то время… И это заставляет меня идти на определенные компромиссы: соблюдать диету, реже и меньше выпивать, бросить курить, хотя казалось, не смогу жить без курева, и еще многое другое. Было еще одно событие, очень важное. Была квота — 50 сирот. Я не был сиротой, но папа каким-то образом договорился с нужными людьми, и меня сиротой признали смеется. Я вообще не любил папу ни о чем спрашивать; и обо всем, что связано с гетто, я никогда не хотел знать больше, чем знаю — так что я не в курсе, как он этого добился. Я пришел в указанное место, меня одели в чистую, новую одежку — в приличный костюмчик; потом нас отправили переночевать, чтобы рано утром собраться для отправки. Утром всех нас рассадили по десять человек на одни сани, и кортеж двинулся к железнодорожной станции. Помню, рядом со мной сидела девочка — худенькая, тоненькая, как досочка. Приближаемся мы к мосту через реку. И перед тем, как совсем выехать из гетто, я вдруг спрыгиваю, качусь по насыпи и бегу к папе. Первый и последний раз в жизни папа меня избил.
С «Премией» было такое: как драматург Гельман сделал имя на чужом сюжете
Александр Гельман: краткая биография и творчество драматурга - Другие авторы - Литература 20 века | Российского драматурга Александра Гельмана сбил автомобиль в центре Москвы. Инцидент произошел, когда 90-летний мужчина переходил проезжую часть в неположенном месте. |
MK.RU: драматурга Александра Гельмана сбила машина в центре Москвы | Александр Гельман, отец галериста Марата Гельмана, признанного в РФ иноагентом, «прозрел» на подходе к пенсионному возрасту. |
Календарь: 25 октября родился известный драматург Александр Гельман | Биография советского и российского драматурга, сценариста, поэта и публициста Александра Гельмана. |
90 лет драматургу, сценаристу, поэту и публицисту Александру Исааковичу Гельману | Александр (Шуня) Исаакович Гельман — русский драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель, почётный доктор гуманитарных наук университета Пепердайн (Калифорния, США). |
25 октября Александр Гельман отмечает 90-летие | Но почему Александр Гельман не стал там работать и о многом другом он рассказал для просветительского проекта «Культура Достоинства». |
фотографии >>
- Похожие материалы
- Гельман, Александр Исаакович | Наука | Fandom
- Известного драматурга Гельмана сбила машина у Театра имени Пушкина в Москве
- Александр Гельман: "ВОЙНА ГДЕ-ТО БЛИЗКО". Часть 1.
- Александр гельман биография кратко
- Дополнительные ссылки
ГЕ́ЛЬМАН АЛЕКСАНДР ИСААКОВИЧ
С 1970 года Александр Гельман пишет также киносценарии совместно со своей женой Т. Он живет в Москве. Гельман в своих пьесах затрагивал проблему постоянного очковтирательства, практикуемого в советском плановом хозяйстве разумеется, не говоря открыто о том, что такое положение вещей обусловлено самой советской системой. В пьесе "Протокол одного заседания" бригадир анализирует внутрипроизводственный беспорядок, не зависящие от него задержки производства и приписки к отчетам. В пьесе "Мы, нижеподписавшиеся", действие которой происходит в железнодорожном вагоне, автор показывает, как обманно, задним числом, происходит приемка якобы выполненной по плану работы. В пьесе "Наедине со всеми" драматург сосредоточивается на показе трагических человеческих отношений и последствиях, к которым приводит организатора производства вынужденный обман. В пьесе о любви "Скамейка" действующих лиц всего двое: замужняя женщина и женатый мужчина, в центре сюжета их полная напряжения новая встреча.
После окончания Львовского военно-политического училища имени Щорса 1952-1954 , он шесть лет служил в армии. Затем учился на библиографическом отделении Кишиневского университета, но его не окончил. Работал помощником мастера на фабрике, фрезеровщиком, строителем, корреспондентом ленинградских газет. В 1978 году переехал в Москву, был обозревателем газеты «Московские новости», вёл рубрику в журнале «Искусство кино». Свой разносторонний жизненный опыт Гельман перенёс в творчество.
Первые сценарии о взаимоотношениях в заводском коллективе написал в соавторстве с женой Татьяной Калецкой: «Ночная смена» 1970, экранизирован в 1971 , «Считайте меня взрослым», «Ксения, любимая жена Фёдора» оба экранизированы в 1974. Широкую известность Александру Гельману принёс снятый в 1974 году по его сценарию фильм «Премия».
В дороге умерла сначала бабушка, а затем уже и младший брат писателя. Вскоре умерла и мама будущего писателя и сценариста. В 1942 году погибла Маня Шаевна Гельман, немного не дожив до освобождения. Когда закончилась война, то Александр вместе со своим выжившим отцом вернулись в родные места. Здесь мальчик еще три года учился в школе, а после ее окончания поступил в 1948 году в профессиональную техническую школу трикотажников в Черновцах Окончив это обучение в 1951 году, Гельман поступил в вечернюю школу, так как понял, что образование в дальнейшем ему будет необходимо.
Драматург госпитализирован. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
С Александром Гельманом наедине: к 90-летию легендарного драматурга
И пошли дальше. А через несколько дней на очередном привале, в городе, который назывался, если не ошибаюсь, Ямполь, уже на Украине, мы оставили лежать на земле умирающую, но еще живую бабушку Цюпу. Она лежала неподвижно, беззвучно. С открытыми глазами.
Ни остаться с ней, ни нести ее на руках подводы уже не было не разрешали. Охранники предложили два варианта: оставить лежать или пристрелить. Мама вытерла платочком грязь с морщинистого лица бабушки Цюпы, поцеловала ее, и мы ушли...
В Бершади гетто занимало половину города. Наша семья и еще две семьи из Буковины попали в какой-то полуподвал, располагались мы частью на цементном полу, частью на наскоро сколоченных нарах. По мере вымирания одних другие, пока живые, перебирались с пола на нары.
Об отоплении даже речи не было, согревались собственным дыханием да соприкосновениями завернутых в тряпье, немытых, голодных, завшивевших тел. А морозы в ту первую зиму войны были такие, что даже толстые кирпичные стены промерзали насквозь. Одной из первых в этом полуподвале умерла моя мама.
Ей было тогда ровно в два раза меньше, чем мне сейчас, — тридцать один год. Я лежал на нарах рядом с ее мертвым телом, плечом к плечу, целую неделю. Я спал рядом, я что-то ел рядом с трупом матери.
Пять дней. Или четыре дня. Или шесть дней.
Как она лежала рядом со мной живая, так она продолжала лежать мертвая. Первую ночь она была еще теплая, я ее трогал. Потом она стала холодной, я перестал ее трогать.
Пока не приехали и не убрали, но уже не только ее, а еще нескольких человек, успевших умереть за эту неделю в нашем полуподвале. Они убирали трупы иногда раз в неделю, иногда два раза в неделю — это зависело не от количества трупов, а неизвестно от чего. Никого из моих близких не убили — они сами поумирали.
От голода, от холода, от жуткой обстановки, от душевной боли, от безнадежности. От всего вместе. К весне во многих помещениях стало просторно...
А со мной было все в порядке. Я все эти годы там, в гетто, непрерывно во что-то играл, особенно много и усердно, с вдохновением играл в войну. Я все время жил в своем воображении, а не в этой жуткой реальности.
Моя голова непрерывно рождала воображаемые события, ситуации, я участвовал в крупных сражениях, причем в качестве очень большого начальника, генерала всех генералов. Даже эта жуть не могла погасить, уничтожить мое кипучее воображение. Я до сих пор не знаю, о чем это свидетельствует — о чем-то хорошем или о чем-то ужасном.
Я боюсь об этом думать — похоже, я был не совсем нормальным, и эта непрерывная игра, непрерывное состояние возбужденного воображения и были, вероятно, моим сумасшествием. Я сошел с ума в восемь лет. Наш полуподвал находился посередине — между рекой и шоссе.
Сначала все шло на восток, потом — на запад. Это были настоящие немецкие части, но под моим личным командованием. Я включал в свои игры реальные военные силы, которые двигались по шоссе, я их поворачивал в нужную мне сторону, они безоговорочно выполняли любые мои команды.
В моей войне могло быть все что угодно: например, украинские партизаны могли биться под началом немецких офицеров против румынских жандармов.
С 1967 по 71-й год работает корреспондентом ленинградских газет «Смена» и «Строительный рабочий». Вышел из партии в 1990. В 1993 году подписал «Письмо 42-х». Был членом Конституционного совещания, которое выработало проект ныне действующей Конституции РФ. В 1971 году для нескольких документальных фильмов написал сценарии, в том числе для игрового фильма «Ночная смена», где сценарий написан в соавторстве с Т. Позднее эти сценаристы стали авторами еще двух фильмов — «Считайте меня взрослым» и «Ксения — любимая жена Фёдора». Александр Гельман становится известным после фильма «Премия».
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
С середины 70-х гг. Пьесы Александра Гельмана в разное время шли на сценических площадках более чем 30 стран. В годы перестройки активно занимался журналистикой, сотрудничал с журналами «Искусство кино», «Московские новости». C недавнего времени занимается поэтическим творчеством.
Драматурга Гельмана сбила машина у театра имени Пушкина
Пьесы знаменитого драматурга Александра Гельмана были необыкновенно популярны в советское время, в них блистали самые известные актеры МХАТа Олега Ефремова и БДТ Георгия Товстоногова. Александр (Шуня) Исаакович Гельман — русский драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель, почётный доктор гуманитарных наук университета Пепердайн (Калифорния, США). Недавно он написал эссе «Детство и смерть» — это рассказ о том, как с 1941 по 1944 год Гельман, будучи ребенком, пребывал в еврейском гетто на Украине. Александр Гельман: биография, творчество, карьера, личная жизнь.
Сын Гельмана подтвердил, что драматург получил перелом обеих ног в ДТП
ГЕЛЬМАН Александр Исаакович Лауреат Государственной премии СССР, почетный доктор гуманитарных наук университета Пепердайн (Калифорния, США) фото биография. Драматург и писатель Александр Исаакович Гельман попал в гетто в возрасте восьми лет и прожил там три года, потеряв всех родных, кроме отца. Демобилизовавшись, Александр Гельман работал фрезеровщиком на кишиневском заводе "Электроточприбор" (1960-1963) и одновременно учился в Кишиневском государственном университете. Создатель первой частной галереи в России, куратор самых известных и скандальных выставок современного русского искусства Марат Гельман родился в семье известного драматурга Александра Гельмана. В середине 70-х в Гельмане нашел своего драматурга ефремовский МХАТ, где были поставлены все его пьесы. Гельман, Александр Исаакович — Александр Исаакович Гельман Род деятельности: драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель Дата рождения: 25 октября 1933(1933-10-25) (79 лет) Место рождения: Дондюшаны.
С Александром Гельманом наедине: к 90-летию легендарного драматурга
В 1960-1964 гг. Работал помощником мастера на фабрике, фрезеровщиком, строителем, корреспондентом ленинградских газет "Строительный рабочий", "Смена". В 1988-1992 гг. В 1989-1991 гг.
Оказалось, что у драматурга переломы на обеих ногах: пострадали пальцы правой ноги и голень левой ноги. Медицинские работники наложили гипс. В этот же вечер Александра Гельмана привез домой родственник. Восстанавливаться публицисту придется несколько месяцев. Оказалось, что Гельман ходил в Московский драматический театр имени Пушкина не случайно.
С 1966 по 1970 год Гельман работал в ленинградских газетах «Смена» и «Строительный рабочий», писал пьесы. Затем стал членом КПСС, был членом профкома ленинградских драматургов.
Широкую известность Гельману принёс снятый в 1974 году по его сценарию фильм «Премия». Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Детство писателя пришлось на войну, семья была депортирована в бершадское гетто в Транснистрии, где погибла его мать. В 1954 году окончил Львовское военное училище им. В 1960-1964 гг. Работал помощником мастера на фабрике, фрезеровщиком, строителем, корреспондентом ленинградских газет "Строительный рабочий", "Смена".
Об Александре Гельмане
Кинематограф В 1970 году известный прозаик и драматург Александр Гельман от драматургии перешел и к сценариям для фильмов. Сначала он писал сценарии только для документальных фильмов, а вскоре вместе со своей женой, Татьяной Калецкой, создал игровой фильм «Ночная смена». А после они в соавторстве написали еще несколько сценариев для художественных кинолент. Драматург и сценарист Александр Гельман получил славу и популярность только в 1974 году, когда на экраны вышла кинолента «Премия», созданная по его сценарию. На сегодняшний день Александром Исааковичем написано уже более тридцати сценариев, на которые было снято много замечательных фильмов. Его соавторами становились многие известные кинорежиссеры и сценаристы, среди которых и Павел Мовчанов, и Роман Качанов, и Владимир Меньшов.
Но уже через два года его вывели из состава, так как он сам вышел из партии. Известно, что Гельман всегда вел активную общественную жизнь. В 1993 году он подписал нашумевшее «Письмо 42-х», а в 2001 году — письмо в поддержку телевизионного канала НТВ, в 2014 году — письмо от Союза российских кинематографистов украинским коллегам, которые осуждали российскую военную интервенцию. Во время перестройки Гельман увлекся политикой. Александр Исаакович стал сопредседателем совета учредителей известной и популярной в то время газеты «Московские новости».
На ее страницах он публиковал свои статьи, в которых делал обзор политических новостей. Поэтому уже в 1989 году Гельман был почетно избран от Российского Союза кинематографистов народным депутатом Советского Союза. Был в хороших деловых отношениях и с Михаилом Горбачевым, и с Борисом Ельциным. Личная жизнь Александр Гельман, биография которого насыщена событиями, был женат два раза.
Пожелания и надежды: В этот особенный день мы желаем Александру Гельману крепкого здоровья, долголетия и дальнейших творческих успехов.
Его творчество продолжает вдохновлять и двигать вперед, а его жизненный опыт и мудрость оставляют нам важные уроки и надежды на лучшее будущее. Александр Гельман — это живой пример творческой силы и стойкости в непростых временах. Его 90 лет жизни и искусства наполнили мир удивительными историями и произведениями искусства. Поздравляем его с юбилеем и желаем продолжения его увлекательной книги жизни. Александр Гельман остается неотъемлемой частью российской и мировой культуры.
Его произведения оставляют незабываемое впечатление на зрителей, читателей и ценителей искусства. Его уникальное видение мира и глубокая интеллектуальность делают его работу актуальной и значимой.
Владелец дизайн-бюро GuelmanGraphic, информагентства "Культура" Gif. Вместе с политологом Глебом Павловским был совладельцем Фонда эффективной политики, издавал вместе с ним ежемесячный публицистический журнал "Пушкин". Я в это время был уже известным галеристом и хотел помочь ему войти в эту среду. Я организовал несколько "круглых столов", куда привлек всех тогдашних политологов. Тогда же познакомился и с Павловским, и с Кургиняном. Мои "круглые столы" были оценены, начались совместные проекты, вылившиеся в сотрудничество с Глебом Павловским в форме Фонда эффективной политики». Как политтехнолог принимал участие в избирательных кампаниях: Президента РФ, мэра Москвы, губернатора Нижегородской области, депутатов Госдумы.
Потом сценарным консультированием. Затем уже руководил предвыборными кампаниями». Я был только исполнителем. Публично я позиционирую себя исключительно как галерист и не продвигаю себя в качестве политтехнолога. Поэтому я могу спокойно молчать... Когда я не хотел, чтобы какие-то люди победили... Аналитики на телевидении не нужны». Проект был представлен в Третьяковской галерее. Решили русскую идею воплотить в купюрах».
Драматург госпитализирован. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Об Александре Гельмане
Российский драматург и сценарист Александр Гельман рассказал о своем состоянии после вчерашней аварии. Александр Гельман — умелый драматург; ему удалось в тех пределах, которые еще были дозволены цензурой, поставить актуальные для советского общества проблемы. Написавший эти пьесы советский и российский драматург, сценарист, публицист Александр Гельман родился в 1933 году в Дондюшанах (Бессарабия, Королевство Румыния, ныне — райцентр Дондюшанского района Молдавии). Александр Гельман: биография, творчество, карьера, личная жизнь. в соавторстве со своей женой Татьяной Калецкой. Александр (Шуня) Исаакович Гельман (род. 25 октября 1933, Дондюшаны, Королевство Румыния) — советский драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель.