Новости затонувшая подводная лодка

Поднятых на борт подводников моряки корабля приняли за иностранных диверсантов и отказывались верить, что они вспыли с затонувшей подводной лодки.

Найдены тела моряков затонувшей подводной лодки

В Желтом море затонула китайская подводная лодка, экипаж из 55 человек погиб, сообщила британская Daily Mail. Построенная в России дизель-электрическая подводная лодка «Синдуракшак» ВМС Индии после взрыва и пожара затонула в порту Мумбаи, сообщает РИА Новости. Страна и мир - 23 июня 2023 - Новости Новосибирска - В результате катастрофы китайской подводной лодки в Желтом море погибли 55 военных моряков. Затонувшую субмарину "Титан" искали четверо суток.

Найдены тела моряков затонувшей подводной лодки

Следствие пришло к выводу, что причиной аварии стал взрыв учебной торпеды внутри четвертого торпедного аппарата, что привело к детонации остальных торпед. Погибли 42 человека, 27 были спасены. Это крупнейшее по числу жертв происшествие на подводных аппаратах Минобороны России с ноября 2008 года. Тогда авария на построенной, но еще не принятой в состав ВМФ атомной подводной лодке «Нерпа» унесла жизни 20 человек, еще 21 человек пострадал. ЧП произошло во время заводских ходовых испытаний подлодки в Японском море. Из-за несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ лодочная объемная химическая в отсеки лодки стал поступать газ фреон.

Вместо этого он встретился с министром обороны Сергеем Шойгу. Путин назвал случившееся «большой потерей для флота, да и вообще для армии». Глава государства выразил соболезнование семьям погибших и поручил главе Минобороны оказать им всю необходимую помощь и поддержку. Президент также поручил Шойгу вылететь в Североморск и на месте обеспечить тщательное расследование причин пожара. Губернатор Мурманской области Андрей Чибис написал на своей странице в Facebook, что гибель подводников — страшная трагедия.

Регион готов оказать Северному флоту необходимую помощь.

Это было нарушением всех инструкций. По всем наставлениям при замене 30 процентов экипажа лодка считается небоеготовой. Это и понятно, ведь на глубине подчас все зависит от слаженности экипажа, от чувства локтя, от коллективных действий. Понятное дело, ни о какой трехсуточной базовой подготовке, предшествующей каждому выходу, речь даже и не шла.

Не было времени даже на проверку работы систем и механизмов лодки. Но адмиралов это не смутило. Любой ценой, во что бы то ни стало… Так было всегда. В июне 1983 года цена оказалась слишком высока. В тот день против выхода в море абсолютно неготовой лодки протестовал только один человек — начальник штаба дивизии капитан 1-го ранга Алексей Гусев.

Протестовал с риском для карьеры. Но его рапорт, как потом выяснилось, попросту положили под сукно. Протестовал и капитан 1-го ранга Николай Суворов. Но обсуждать приказы в армии не принято. Уставы гласят, что приказы, какими бы безумными они ни были, выполняют.

Но об этом никто из моряков не знал. Так нередко случается, когда лодка обслуживается двумя экипажами: каждый рассчитывает на другого. В бухте Саранной, где глубины около 50 метров, было решено произвести дифферентовку. Это значит, что после завода лодка должна была самой себе и штабу дивизии показать, что она еще способна погружаться и всплывать. А дальше произошло то, что, собственно говоря, и должно произойти.

Команда к погружению в отсеках не была выполнена, не были закрыты вентиляционные захлопки, незаблокированной оказалась система корабельной вентиляции. При заполнении средней группы балластных цистерн лодка быстро погрузилась и легла на глубину около 35 метров. В прочный корпус в 4-м отсеке хлынула вода. А глубинометры центрального поста показывали нулевую отметку, как будто лодка и не погружалась. Глубинометры были отключены.

Из отсеков пошли доклады о поступлении воды через систему вентиляции… Назревала катастрофа. По сути, лодку спас экипаж 4-го реакторного отсека. Вместо того чтобы в панике бежать из затопляемой коробки, они продолжали борьбу за живучесть. Мичман Володя Лещук лишь на секунду заскочил в 3-й отсек, чтобы сообщить о поступлении воды, и сразу же бросился обратно. На верную смерть.

Трагедия могла быть еще страшнее, если бы не грамотные действия капитан-лейтенанта Разборского, который первым сориентировался в обстановке и задраил переборочную дверь, чем спас личный состав 3-го отсека. Субмарина, приняв в свое нутро 420 кубов ледяной воды, легла на дно. Только после этого на лодке сыграли аварийную тревогу.

Для движения в надводном положении подводные лодки использовали мощные дизельные двигателя, а для подводного хода — электрическую тягу от аккумуляторных батарей. Таким образом запас автономности субмарин был сильно ограничен. Все изменилось в 1954 году.

Именно в этот год США построили первую в мире атомную подводную лодку Nautilus. Совсем скоро — всего через 3 года, подлодка «на атомной тяге» появилась и у Советского Союза. До развала СССР в 1991 году из-за всевозможных неисправностей и аварийных ситуаций 4 советские атомные подлодки затонули. Они до сих пор покоятся на морском дне и представляют реальную угрозу всему мировому океану. В начале апреля 1962 года на воду была спущена единственная подлодка «проекта 645» К-27, которой NATO сразу же присвоило кодовое обозначение November. Уникальность этой субмарины состояла в том, что в ее 2 ядерных реакторах теплоносителем выступал жидкий металл.

Однако уже с начала своей эксплуатации атомная силовая установка показала свое несовершенство. Некоторое время экипажу удавалось справляться с внештатными ситуациями. Пока конструкционные недостатки и просчеты в реакторах РМ-1 не стали причиной настоящей трагедии. Случилась она в 1968 году, 24 мая, во время штатных испытаний силовой установки. Подлодка находилась в Баренцевом море, когда вследствие тестовых проверок режимов работы реакторов произошел сбой в теплообмене активной зоны ядерной установки. В результате часть тепловыделяющих элементов ТВЭЛ под действием высоких температур попросту расплавилась.

На лодке произошел сильный выброс радиоактивных элементов, из-за чего весь экипаж субмарины — 105 человек, получил разные дозы облучения. Двадцать человек получили дозы в пределах 600-1000 рентген, что в тысячи раз больше максимально допустимых. В результате таких радиационных нагрузок 9 членов экипажа погибли прямо на месте. Корпус и внутренности субмарины также были сильно загрязнены радиацией. Несмотря на это подлодка К-27 еще 11 лет эксплуатировалась и была исключена из состава ВМФ Советского Союза лишь 1 февраля 1979 года. Радиационное загрязнение субмарины после аварии 1968 года было настолько сильным, что ее решили законсервировать и после этого принудительно затопить.

Эти работы запланированы на следующий, 2022 год.

Стали думать, что делать дальше. А тем временем раздался взрыв; на средней палубе «хлопнула» аккумуляторная батарея. Весь отсек оказался задымлен, людям пришлось надеть средства индивидуальной защиты. Хорошо еще, что взрыв водорода в аккумуляторных батареях не привел к пожару. Посовещавшись, командиры решили с рассветом выпустить на поверхность двух разведчиков — мичмана Мерзликина и мичмана Лесника. Те должны были всплыть вместе с аварийным буем и доложить спасателям наверху, как обстоят дела на подлодке. Разведчики всплыли, но наверху их никто не ждал. И им пришлось плыть около 4 часов, пока их не подобрал пограничный корабль.

Лишь тогда в штаб пошло сообщение об аварии. На место ЧП прибыли спасатели. И как раз вовремя, потому что отчаявшиеся подводники пришли к выводу, что спасение утопающих — дело самих утопающих. И стали выходить на поверхность самостоятельно через торпедные аппараты. Таким образом, из 106 человек, оставшихся в живых после затопления отсека, удалось спастись 104 подводникам. А потом в часть прибыл следователь В. Бородовицин, и полтора года длилось следствие, в ходе которого следователь не стеснялся кричать, запугивать спасшихся всевозможными карами. При этом почему-то по ходу дела исчезли некоторые документы, а акты экспертиз оказались неполными. Самих экспертов, как выяснил адвокат Суворова, ознакомили лишь с 7 томами уголовного дела из 10.

По ходу следствия многие лишись своих должностей и званий, в том числе был снят со своего поста командир дивизии Н. Но главным виновником «правил кораблевождения» военный трибунал ТОФа 2 ноября 1984 года признал все же Суворова Николая Михайловича. Он получил по приговору 10 лет лишения свободы. А саму историю аварии ПЛ К-429 скрывали почти 18 лет, пока журналисты газеты «Секретные материалы» не пробили публикацию об этой катастрофе. Но и газетная статья мало что изменила. Расследование причин аварии так и утонуло во лжи. Хотя всем очевидно: подводную лодку утопили на берегу ради дружеских отношений и достижения хотя бы на бумаге высоких показателей в боевой и политической подготовке. Командованию и политработникам это открывало дорогу к высоким должностям и власти… Все остальное, как говорится, никого не колебало. И, похоже, до сих пор не колеблет.

А это значит, что наши подлодки как тонули, так и будут тонуть чаще, чем субмарины других государств, где на флоте иные порядки. Споры о том, кто же все-таки виноват в этой трагедии, не утихают и по сей день. Другие уверены, что судить надо было комдива и начштаба флотилии, третьи перелагают всю вину на командира БЧ-5 экипажа, который передавал лодку, — Александра Маркмана.

Лента новостей

  • Что известно о катастрофе китайской подводной лодки в Желтом море - Толк 04.10.2023
  • Крушение батискафа «Титан» — Википедия
  • В СМИ пишут о намеренном уничтожении пассажиров субмарины Титан – что не так с официальной версией
  • 53 жертвы подлодки. История индонезийской Nanggala-402
  • Главные новости

Поиски и мольбы

  • Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
  • Гибель подлодки С-11
  • Кто находился на борту
  • На подлодке «Титан» произошел взрыв. Отправившиеся к обломкам «Титаника» миллиардеры погибли
  • Соцсети сообщают о возможной аварии китайской АПЛ

Наши проекты

  • На подлодке «Титан» произошел взрыв. Отправившиеся к обломкам «Титаника» миллиардеры погибли
  • Гибель подлодки "Курск": хронология событий
  • Что случилось с батискафом
  • Наши проекты
  • Гибель АПЛ К-219 | Пикабу
  • Погибли за две минуты: 50 лет назад в СССР произошло самое страшное кораблекрушение

На подлодке «Титан» произошел взрыв. Отправившиеся к обломкам «Титаника» миллиардеры погибли

В 1982 году затоплена в Карском море, она находится на глубине 75 метров. Сейчас с европейским банком мы готовим контракт на проведение обследования", - сказал Григорьев. По его словам, по итогам технико-экономического исследования, проведенного иностранными партнерами, стоимость подъема "ориентировочно где-то 24,4 млрд рублей на подъем двух подводных лодок". Отвечая на вопрос об исполнителе работ, Григорьев отметил: "не могу сказать, слухи ходят, что "Атомфлот". Ранее эксперты неоднократно заявляли о необходимости поднять затопленные и затонувшие объекты с отработанным ядерным топливом ОЯТ и радиоактивными отходами в Арктической зоне РФ. Среди первоочередных объектов — подлодки К-27 и К-159.

Американские источники также не дают подтверждения возможной аварии у берегов Китая.

Китай не подтверждает и не опровергает курсирующую информацию. Единственный раз, когда китайские власти сообщили о происшествии на флоте, было в 2003 году, когда потерпела крушение дизельная подводная лодка, и 70 китайским моряков погибли. Военные аналитики были удивлены, что КПК решила сделать инцидент публичным. Сообщения об аварии китайской подводной лодки Фото: Твиттер Что представляет собой атомная подводная лодка 093 «Шань» по классификации НАТО Подлодка класса 093 — атомный подводный крейсер, который стоит на вооружении ВМС китайской народной Армии. Закладка первой подводной лодки этого класса прошла в 2000 году. С 2013 по 2017 год китайцы производили подлодки класса 093А, а с 2018 по 2023 годы — 093В.

Длина лодки — 107 м, ширина — 11 м, осадка — 7,5 м.

Их используют не только в подводных лодках. Армия США использовала контроллеры Xbox для управления роботами-саперами. Британские военные разработали вездеход без водителя, управляемый контроллером Xbox. В Израиле есть танк, в котором используется контроллер Xbox. А когда военные не используют контроллер, изготовленный специально для видеоигр, они слегка меняют его дизайн.

Контроллер огня у танка Challenger 2 также выглядит как игровой контроллер.

Подлодка еще в 2013 году была исключена из состава флота. В 2018 году в плавучем доке, где проходил ремонт небезызвестного авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», произошла авария. Тогда плавдок частично затонул, а на палубу корабля упал 70-тонный башенный кран. В результате произошедшего инцидента погиб один человек.

Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке

Затонувшую субмарину "Титан" искали четверо суток. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Подводная лодка ВМС Индонезии погибла, провалившись на непредусмотренную глубину.

На подлодке «Титан» произошел взрыв. Отправившиеся к обломкам «Титаника» миллиардеры погибли

На дне Балийского моря обнаружены тела моряков затонувшей подводной лодки ВМС Индонезии, сообщает корреспондент «Хабар 24». Напомним, дизельная подлодка «Нангала», которая принимала участие в учениях в Балийском море, пропала 21 апреля. Власти Индонезии официально признали, что подводная лодка, обломки которой были найдены в Балийском море, затонула. (45 лет назад) погибла атомная подводная лодка Северного флота проекта 627 "К-8" (командир капитан 2 ранга ов), затонув в Бискайском заливе после пожара и героической борьбы за живучесть, продолжавшейся около четырех суток. Об этом говорит инструкция по выходу из затонувшей подводной лодки, которую обнаружили в руках у одного из погибших моряков.

История: Трагедия атомной подводной лодки К-429 в бухте Саранной

В среду утром экипаж должен был провести торпедные стрельбы. Но вскоре после погружения связь с кораблем пропала — он исчез со всех радаров. На поиски отправили 18 кораблей ВМС Индонезии, четыре полицейских судна и три — национальной поисково-спасательной службы. С первыми лучами солнца в район поисков вылетали вертолеты. Это воздушные шары для подъема корабля, электрические и портативные компрессоры, необходимы для поиска», — рассказал пилот индонезийских ВВС Джатмико Ади Нугрохо.

Судно было объявлено пропавшим 21 апреля. Экипаж подводной лодки должен был проходить учения, однако субмарина неожиданно исчезла с радаров.

Спустя три дня лодку удалось обнаружить на глубине 850 метров в водах близ Бали. По приблизительным расчетам индонезийских военных, воздух в лодке закончился в одиннадцать часов вечера 23 апреля по московскому времени.

На борту находились 99 моряков. Американская подводная лодка просто не вернулась в порт в мае 1968 года. Экипаж не смог получить доступ к оборудованию, необходимому для остановки затопления, сообщает издание.

Теперь норвежские специалисты из Института морских исследований провели повторный осмотр: результаты оказались более серьезными, чем можно было ожидать.

Две из них не содержали радиации, а в третьем образце мы обнаружили радиоактивное загрязнение на уровне 100 беккерелей на литр. Это приблизительно в 100 тысяч раз больше, чем обычно содержится в морской воде! Подлодка смогла всплыть, но вскоре из-за повреждений начала терять плавучесть. Спасти корабль экипаж не смог. Единственное, что удалось — это заглушить атомный реактор. Но похоже, спустя 30 лет он стал пропускать морскую воду. То есть разгерметизирован первый контур.

Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"

Крушение батискафа «Титан» — Википедия Британская атомная подводная лодка типа Vanguard с экипажем из 140 человек и с ракетами Судного дня «Трайдент-2» чуть не затонула в Атлантическом океане из-за неисправности глубиномера.
Погибший "Кит": советская атомная подлодка К-8 затонула 49 лет назад Публикую очередной инцидент из история нашего подводного флота, когда в июня 1983 года АПЛ К-429 при проведении дифферентовки затонула в бухте Саранной на глубине 38 метров.

Как удалось найти пропавшую аргентинскую подлодку

Страна и мир - 23 июня 2023 - Новости Новосибирска - Погружение, стоимостью 250 тысяч долларов за человека закончилось потерей подводной лодки "Титан", которая везла пятерых туристов к историческому месту крушения "Титаника". и видеофиксацию затонувшей подводной лодки. Поисковая команда нашла на дне возле индонезийского острова Бали пропавшую в Балийском море подводную лодку KRI Nanggala 402. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий