Владимир Викторович дважды — в 1976-м и 1980 году — был удостоен звания Героя СССР. Первый полет Владимира Викторовича Аксёнова состоялся 15 сентября 1976 года в 12 часов 48 минут по московскому времени. "От имени госкорпорации Роскосмос и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи с кончиной дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, подполковника-инженера запаса Аксенова Владимира Викторовича", – сказал Борисов. Владимир Викторович работал конструктором в ОКБ-1, ведущим инженером, начальником лаборатории летных испытаний 731-го отдела ЦКБЭМ. За успешное проведение испытания усовершенствованного транспортного корабля «Союз Т-2» и проявленные при этом мужество и героизм Владимир Аксёнов награждён второй медалью «Золотая Звезда».
Летчик-космонавт Владимир Аксенов передал в рязанский музей личные вещи и документы
На 90 году жизни скончался дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Владимир Викторович Аксенов. Владимир Викторович в 1976 году первым получил звание «Почётный гражданин города Касимов». Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР Владимира Аксенова, который ушел из жизни 9 апреля на 90-м году жизни.
Владимир Аксенов (космонавт) - биография, новости, личная жизнь
В начале дискуссии Владимир Викторович поздравил горожан с 55-летней победой в освоении космоса русским человеком. Летчик-космонавт Владимир Аксенов, уроженец Гиблиц Касимовского района, скончался на 90-м году жизни, сообщил Роскосмос. АКСЁНОВ Владимир Викторович (р. 1.2.1935, с. Гиблицы Рязанской области), лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (1976, 1980), заслуженный мастер спорта СССР. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. На 90 году жизни скончался дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Владимир Викторович Аксенов. "От имени госкорпорации Роскосмос и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи с кончиной дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, подполковника-инженера запаса Аксенова Владимира Викторовича", – сказал Борисов.
Умер космонавт Владимир Аксенов, в честь которого названа улица в Гродно
Первый полет Владимира Викторовича Аксёнова состоялся 15 сентября 1976 года в 12 часов 48 минут по московскому времени. В июне 1980 года Владимир Аксенов совершил второй космический полет на корабле «Союз-Т-2». За успешное проведение испытаний в космосе, проявленные героизм и мужество Владимир Викторович получил высокие награды Родины - стал дважды Героем Советского Союза. Он не только успешно выполнил комплексные полетные задания на космической орбите, но и внес большой вклад в разработку и создание ракетной космической техники, автоматических систем исследования окружающей среды и природных ресурсов Земли.
Выражаю глубокие соболезнования родным и близким Владимира Викторовича Аксёнова. Светлая память... Источник: Telegram-канал "Виталий Артёмов".
Была проведена стыковка корабля с орбитальным научно-исследовательским комплексом "Салют-6". После второго полета продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина, участвовал в подготовке космических экипажей. Владимир Викторович был настоящим профессионалом своего дела, патриотом Отечества, примером для коллег и молодого поколения специалистов космической отрасли.
Второй космический полёт совершил 5—9 июня 1980 года совместно с Ю. Малышевым в качестве бортинженера на КК "Союз Т-2" За успешное проведение испытания усовершенствованного транспортного корабля "Союз Т-2" и проявленные при этом мужество и героизм В. Аксёнов награждён второй медалью "Золотая Звезда". В 1983—1992 заместитель председателя Правления Советского фонда мира. С октября 1988 — директор Государственного научно-исследовательского центра по изучению природных ресурсов ГосНИИЦИПР , который занимался проектированием автоматических космических аппаратов по дистанционному зондированию Земли. В 1990—1996 — зам. С 1992 — заместитель председателя исполкома ассоциации "космос".
АКСЁНОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ
Кроме того, у пациента острая сердечная недостаточность. Состояние больного средней тяжести. По рассказам родственников космонавта, 75-летний Владимир Викторович Аксенов многие годы увлекается туристическими поездками на Алтай, где неоднократно совершал восхождение на легендарную Белуху, любит конные маршруты Алтая.
Первый полет Владимир Аксенов совершил 15-23 сентября 1976 года в качестве бортинженера корабля «Союз-22» вместе с Валерием Быковским. Это был первый полет в рамках программы «Интеркосмос», реализуемой СССР в сотрудничестве с другими социалистическими странами.
После полета продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полетам.
Занимался разработкой систем управления, стыковки и спуска космических кораблей и орбитальных станций. Отчислен из отряда космонавтов 17 октября 1988 года в связи с уходом на пенсию и переходом на другую работу. Владимир Викторович ведет активную общественную деятельность. Возглавляет постоянную комиссию по проблемам «Мир и устойчивое развитие». С 1996 года занимал пост председателя президиума общественной организации «Духовное движение России».
В 2001 году стал президентом научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития». Защитив диссертацию получил ученую степень «кандидат технических наук». Выступает автором брошюры «Иллюзия безопасности», выпущенной издательством газеты «Патриот», посвященной проблемам применения ядерного оружия в современных военных доктринах. Автор более 10 изобретений.
Принимал участие в разработке и испытаниях космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз», станций «Салют». В отряде советских космонавтов с 1973 года.
Аксёнов совместно с В. Быковским совершил первый полёт в качестве бортинженера на КК «Союз-22» продолжительностью более 7 суток. Полёт производился по программе сотрудничества социалистических стран в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм В.
Тайны космонавта Аксенова
Работая конструктором в сложнейшей отрасли, Владимир Аксёнов сразу же, без отрыва от производства, поступил заочно в политехнический институт. Как опытного и ответственного специалиста В. Аксёнова перевели в лётно-испытательную службу предприятия и назначили техническим руководителем новых испытаний. Отвечая за весь ход работ, он принимал личное участие в них, особенно в отработке методики и режимов испытаний в условиях невесомости, совершив 250 полётов 1250 режимов на невесомость. Жуковском были проведены единственные в своём роде лётные испытания в условиях лунной гравитации, целью которых было получение оценки действий одного человека при его высадке на поверхность Луны. Испытатели работали в штатных лунных скафандрах. Оценивались разные методы и скорости передвижения, выполнение различных операций на поверхности Луны, включая действия в случае возможных нештатных ситуаций. По результатам испытаний была дана положительная оценка возможности высадки человека на поверхность Луны. Владимир Викторович выполнил 30 полётов 150 режимов в условиях лунной гравитации, что в пересчёте на чистое время составляет около 75 минут «пребывания на Луне». В случаях падения космонавта в скафандре, посох оказывается незаменимым приспособлением для выхода из затруднительного положения».
Путь в отряд космонавтов При создании нового космического корабля «Союз» и предстоящем усложнении работ, выполняемых космонавтами в полётах, руководитель предприятия С. Королёв обратился к инженерному составу предприятия о поддержке специалистов в их желании стать космонавтами. Но на первую медицинскую комиссию я отправился только в конце 1968 года после завершения первого цикла испытаний в условиях невесомости». Аксёнов не получил ни одной неудовлетворительной оценки, но много проб было на проходном низком уровне. Вероятно, сказалась накопившаяся усталость от нагрузок в процессе лётных испытаний. Результат медкомиссии: приглашение прийти повторно через год. Поэтому даже одного отпускного месяца отдыха недостаточно, — пояснил Владимир Викторович. К прохождению второй комиссии я хорошо подготовился, и результат был положительным». После зачисления в отряд космонавтов в 1973 году Владимир Аксёнов вместе с Геннадием Стрекаловым подключился к созданию нового космического корабля «Союз-Т».
Центр занимался проектированием автоматических космических аппаратов по дистанционному зондированию Земли. В 1992 году НПО "Планета" прекратило свою деятельность в связи с недостатком финансирования. В 1990-1996 годах являлся заместителем председателя совета директоров Мосбизнесбанка. Был заместителем председателя правления Советского фонда мира с 1977 года , заместителем председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры с 1979 года. В 1992 году стал заместителем председателя исполкома ассоциации "Космос", в 1996 году - председателем президиума общественной организации "Духовное движение России". В 2001 году был избран президентом научного фонда "Институт проблем безопасности и устойчивого развития". Автор работы "Россия в ХХI веке. Национальный путь развития" 1999 , книги "Дорогами испытаний" 2009. Имел более 10 изобретений.
Награды, почетные звания, памятник Имел воинское звание подполковника запаса. Дважды Герой Советского Союза 1976, 1980. Награжден двумя орденами Ленина 1976, 1980 , медалью "Ветеран труда", медалью "За заслуги в освоении космоса" 2011.
Шерп с гор — он здоровый, по своим физическим данным, может быть, лучше других перенесёт нагрузки. Но его придётся учить новым навыкам, может быть, 20 лет. И на первом этапе стоял вопрос: брать лётчиков, подводников или инженеров из конструкторских бюро. Подводники имели профессиональные технические навыки, плюс прошли отбор по здоровью. Из профессиональных лётчиков, по статистике, в космонавты отобрали в среднем 2 человека из 10, из инженеров 2—3 из 100. Подводники подходили по умению работать по приборам, по привычке психологически работать в замкнутом пространстве.
Но им была незнакома специфика перегрузок, возникающих при катапультировании, при сложном пилотировании. Я во время первого полёта никакого дискомфорта от ощущения невесомости не испытывал. Возможно, потому что я сначала получил хорошую лётную практику в Чугуевском училище, а потом, уже в 1960-х годах много времени провёл на испытаниях в специальных самолётах, где до пяти раз за один полёт состояние перегрузки сменялось кратким 25-секундным состоянием невесомости. А такая смена ритма значительно тяжелее переносится организмом, чем длительное состояние невесомости. Мы с Валерием Быковским испытали «чистое» действие невесомости на наш мышечный аппарат. Мы почувствовали, что наши мускулы очень хотят нагружаться, нам всё время хотелось что-то делать, двигать ногами, руками, даже пойти дров наколоть. Но довольно быстро это состояние проходит; организм как бы забывает нормальные уровни нагрузки и начинает расходовать свои внутренние резервы. Этого запаса у нормального человека хватает дней на восемь-десять; и космонавты после такого полёта выходят из спускаемого аппарата довольно ослабленными. Космонавты Владимир Аксёнов и Валерий Быковский перед стартом, 15 сентября 1976 года из фондов Музея космонавтики После нашего приземления опытные врачи из поисковой группы сказали нам: «Ребята, примерно через час вам придется присутствовать на митинге в Целинограде.
Вас там, конечно, встретят, на трибуну поставят, но стоять-то вам придется самим. Послушайте добрый совет. Если поведёт вас, допустим, вправо, не сопротивляйтесь: сделайте шаг вправо.
Помочь я ничем не мог, поскольку управление кораблем является исключительной прерогативой командира. Мне как бортинженеру оставалось только молча переживать, сидя рядом в кресле. Вдруг в какой-то момент в голове у меня раздалась команда: «Возьми управление на себя! Просто я воспринял чужой мысленный приказ, не выполнить который почему-то не мог. И что совсем уж удивительно, командир, не возражая, передал мне управление кораблем. Потом он сказал, что никаких команд не слышал, а только вдруг осознал, что должен вести себя именно так, хотя это шло вразрез со всеми «железными» инструкциями. Дальше сознания я не терял, но находился словно бы в каком-то трансе и послушно выполнял команды, возникавшие в моем сознании.
Только благодаря им стыковка была успешно произведена. Мы ничего не стали говорить о происшедшем находившимся на «Салюте-6» космонавтам Леониду Попову и Валерию Рюмину, чтобы не волновать их. А вот когда мы вернулись на Землю, то при разборе полета командира «продраили с песочком», да и мне досталось, хотя и не в такой мере. Но о «потусторонних» командах мы оба ничего не сказали. Иначе все происшедшее могло обернуться для нас еще хуже. Дело в том, что при приземлении у поверхности Земли срабатывают двигатели мягкой посадки. Но у нас все пошло не так. Спускаемый аппарат «скакал» прыжками по степи пять раз. Такой «мягкой» посадки за все предыдущие, а потом оказалось, что и за все последующие, полеты еще не было». Причем он явно благоволил им, поскольку именно чужой «голос» помог успешно провести стыковку.
Во время полета другого экипажа такой же «голос» заранее подробно описал смертельную опасность, которая поджидала при выходе в открытый космос. Позднее при работе вне станции это подтвердилось: космонавт оказался подготовлен и спас свою жизнь, иначе улетел бы от станции. Итак, информация поступала прямо в сознание космонавтов. Физической основой всех мыслительных процессов в нашем мозге являются биотоки. Значит, поток информации извне в виде мысленных приказов по своей природе тоже был электромагнитный. Отсюда следует, что чужой разум, проявляющий себя в космосе, сходен с человеческим, а его послания в принципе можно принимать с помощью технических средств. Нет смысла гадать, кто является разумным субъектом, вступившим в контакт с космонавтами. Для этого пока нет необходимых данных. Можно лишь привести слова одного из космонавтов, который тоже слышал чужой «голос»: «Космос доказал нам, что он, безусловно, разумен и куда сложнее наших представлений о нем. И еще то, что наши знания не позволяют сегодня понять сути большинства процессов, происходящих во Вселенной».
А в его московской квартире оставался сын Сергей со своим другом. После полуночи они вышли ненадолго прогуляться, а когда вернулись, то не поверили своим глазам. В лунном свете, заливавшем спальню, на полу было отчетливо видно какое-то огромное мохнатое существо. Оно не двигалось и как будто спало.
Наш земляк Владимир Аксенов
Об этом стало известно на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством главы ведомства Александра Куренкова. Уточняется, что осенью почва была переувлажнена, затем промерзла. Также среди причин: большие объемы снега, резкое весеннее потепление и обильные осадки, передает ТАСС. По последним данным, в Саратовской области подтоплены один дом, 41 двор и 11 мостов.
В Оренбургской области из-за паводка прорвало дамбу, погибли три человека. В Республике Беларусь запретили к продаже четыре вида пакетированного черного чая торговых марок "Гита" и "Принцесса Канди". Причиной запрета, как сообщает РБК , стало несоответствие чаев требованиям по микробиологическим показателям безопасности - в нем нашли превышение содержания плесени.
С октября 1978 по май 1980 года проходил подготовку в качестве бортинженера космического корабля «Союз-Т» по программе первого испытательного полета, вместе с Юрием Малышевым. Второй космический полет Владимир Аксенов совершил с 5 по 9 июня 1980 года, в качестве бортинженера транспортного корабля «Союз Т-2», вместе с Юрием Васильевичем Малышевым. Успешно выполнена задача: произведены первые испытания в пилотируемом режиме нового транспортного космического корабля типа «Союз Т», предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз».
Продолжительность полета составила: 3 суток 22 часа 19 минут 30 секунд. Указом Президиума Верховного Совета ССР от 16 июня 1980 года за успешное проведение испытания в космосе усовершенствованного транспортного корабля «Союз Т-2» и проявленные при этом мужество и героизм Аксенов Владимир Викторович награжден орденом Ленина и второй медалью «Золотая Звезда». После полета продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полетам.
Занимался разработкой систем управления, стыковки и спуска космических кораблей и орбитальных станций. Отчислен из отряда космонавтов 17 октября 1988 года в связи с уходом на пенсию и переходом на другую работу. Владимир Викторович ведет активную общественную деятельность.
С 1983 по 1992 год являлся заместителем председателя правления Советского фонда Мира, затем заместителем председателя Международной Ассоциации фондов Мира. Возглавляет постоянную комиссию по проблемам «Мир и устойчивое развитие». С 1996 года занимал пост председателя президиума общественной организации «Духовное движение России».
В 2001 году стал президентом научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития».
Зал «Космос» займет важную часть экспозиции в Новом музейном центре. В нем будут разделы, посвящённые основоположнику космонавтики Константину Циолковскому и уроженцам рязанской земли. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Культура.
В ходе полета экипаж испытал новые бортовые системы, отработал разнообразные режимы управления модифицированным кораблем, в том числе полностью ручную стыковку с орбитальной станцией, что было сделано впервые. Стыковку выполнил Аксенов, так как командир Малышев, для которого это был первый полет в космос, не справился с задачей. В то время на "Салюте-6" находились члены четвертой основной экспедиции Валерий Рюмин и Леонид Попов, прибывшие в апреле 1980 года на станцию на корабле "Союз-35". В общей сложности Владимир Аксенов за два космических полета налетал 11 суток 20 часов 11 минут.
С октября 1984 года, оставаясь инструктором-космонавтом-испытателем II класса, был заместителем руководителя комплекса НПО "Энергия" Виктора Легостаева. Занимался разработкой систем управления движением, ориентации, стыковки, спуска и посадки пилотируемых кораблей. Центр занимался проектированием автоматических космических аппаратов по дистанционному зондированию Земли. В 1992 году НПО "Планета" прекратило свою деятельность в связи с недостатком финансирования.
В 1990-1996 годах являлся заместителем председателя совета директоров Мосбизнесбанка. Был заместителем председателя правления Советского фонда мира с 1977 года , заместителем председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры с 1979 года. В 1992 году стал заместителем председателя исполкома ассоциации "Космос", в 1996 году - председателем президиума общественной организации "Духовное движение России". В 2001 году был избран президентом научного фонда "Институт проблем безопасности и устойчивого развития".
Скончался советский космонавт Владимир Аксёнов
Владимир Аксенов участвовал в первом запуске космического корабля «Сою Т-2» Фото: Владимир Гердо/ТАСС. Позднее Владимир Викторович вспоминал: «Когда наш корабль вышел на орбиту, Земля предстала в своем фантастически прекрасном виде. 9 апреля 2024 года ушёл из жизни наш земляк, выпускник Гиблицкой школы, советский космонавт Владимир Викторович Аксенов, дважды герой Советского союза. Влади́мир Ви́кторович Аксёнов — бортинженер космического корабля «Союз-22» и космического корабля «Союз Т-2», 36-й лётчик-космонавт СССР. А через неполные четыре года, летом 1980 Владимир Викторович Аксенов совершил свой второй космический полет.