Новости теракты в москве в метро 2010

Экс-начальник отдела Министерства внутренних дел по Кизлярскому району Дагестана Гази Исаев, подозреваемый в причастности к терактам в московском метро в 2010 году, отказался признавать вину. 29 марта 2010 года в Москве на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры» в утренний час-пик, с интервалом около 40 минут, произошли два взрыва, устроенные террористками-смертницами. Одной из выживших в теракте в московском метро была Галина Вулисанова. Задержан боевик, причастный ко взрывам на станциях метро Москвы в 2010 году>>.

Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро

Все причастные к теракту были ликвидированы российскими спецслужбами. Кинологи обследовали все станции Московского метрополитена на предмет обнаружения взрывчатки.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая. Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела. Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок.

Поезд уже стоял к этому моменту минуты две. Прогремел взрыв, было много дыма. Потом прошло буквально минуты две — задымилось всё, видимо, от пороха. Люди страшно кричали», — сообщил очевидец. Как рассказал «Газете. Ru» один из очевидцев взрыва на «Парке культуры», после теракта на станции началось задымление. Было похоже, что бомбу взорвали не в вагоне, а под ним. Как будто бы кто-то заложил взрывное устройство на контактный рельс, взрыв шел откуда-то снизу вагона. Потом началась паника, люди стали выбегать, но милиция грамотно сработала, помогла всем выйти без эксцессов», — сказал он. По словам очевидца, для часа пик на «Парке культуры» было немного людей. Там была ужасная давка, а на платформе было не протолкнуться», — сказал он. Очевидцы сообщают, что взорванный поезд также ехал в сторону «Улицы Подбельского». Но взрыв очень мощный. Не сомневаюсь, эта бомба — военного стандарта», — пишет юзер davete. Взрыв на «Парке культуры» произошел в 8. Женщина вся в крови лежит у вестибюля Сокольнической, на «Парке культуры», — написал bifurcafe на FriendFeed. Как пишет юзер Александр Граф на сайте Freelance. Около 8. Ru», ехавший на работу, уже не смог зайти на станцию «Кропоткинская». Из станции валом шли люди, по громкой связи сообщали, что «по техническим причинам поезда не ходят».

Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»

— Теракты в Москве в 1977 году — не спорадическое событие, это была целенаправленная акция против государственности. На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. Во время двойного теракта в московском метро семь лет назад погибло 40 человек, полторы сотни получили ранения.

Война, которая рядом. В марте 2010-го Москва пережила атаку террористов

Общее число камер превысило пять тысяч. Функционально они разделены на два типа. Система отслеживает передвижение такого человека в подземке и, если необходимо, передает дежурным на станции информацию. Ежегодно полиция может выявить от 70 до 200 тысяч потенциально опасных предметов, среди которых — садовые инструменты, газовые баллоны и даже птицы без клеток.

Металлодетекторы также помогают в обнаружении опасных предметов. Эффективность этого способа проверки нередко ставится под вопрос: в условиях большого пассажиропотока сложно проконтролировать, чтобы все прошли через металлодетектор. Также будет доступно программное обеспечение, позволяющее просматривать данные с регистраторов в режиме реального времени.

В метро планируется разместить 12 304 вагонных камеры и 418 серверов распознавания лиц. Цель кампании — повысить уровень безопасности пассажиров и развернуть систему оперативного реагирования в критических ситуациях.

Через несколько минут здесь произойдет один из самых страшных терактов за всю историю современной России. Сев в поезд, пассажир доезжает до тоннеля между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». В 08:32 утра тот самый парень — участник Карачаевского джамаата, террорист-смертник Анзор Ижаев из Карачаево-Черкесии в вагоне московского метро взрывает самодельную бомбу. Сразу после взрыва во втором вагоне начинается пожар пятой самой высокой степени сложности.

Третий же вагон оказывается сдавлен взрывной волной, отразившейся от стен тоннеля. С момента трагедии прошло ровно двадцать лет. Что изменилось? Какой стала система безопасности на одном из самых охраняемых объектов Москвы? Можно ли было избежать столько жертв, если бы с «бандитами договаривались»? И что теперь с теми, кто невольно оказался в эпицентре трагедии?

В этом попытался разобраться корреспондент MSK1. Но именно 6 февраля он не слышит будильник и просыпается позже. Впопыхах запрыгивает во второй вагон метро, хотя обычно садится в третий, так удобнее. До места практики Андрей так и не доезжает. Думал, что электричеством ударило. В ощущении свободного полета оказался у четвертой двери, пролетев почти через весь вагон.

Куча останков посыпалось на меня. Те, кто устроил взрыв, не рассчитывали на большое количество жертв. А там каша была. Потом глаза открыл — задымление и люди пытаются двигаться. В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши. А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи.

Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь». Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать. Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул.

Они были в полном шоке, не понимали. Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1. RU Алимов.

Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем.

Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц.

Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film.

Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности.

Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит.

И Вагабов, и все причастные к организации взрывов были убиты при оказании вооруженного сопротивления сотрудникам правоохранительных органов.

Ася Мартиросян, пострадавшая в теракте на «Лубянке»: Ярче всего мне запомнился момент, когда включился инстинкт самосохранения: вот я вижу лежащего человека и думаю, что надо подойти и помочь, вот я делаю несколько шагов в его сторону, а потом мое тело само начинается двигаться в другом направлении, и я бегу. И конечно, сначала было совсем непонятно, что именно произошло. Я чувствовала, что у меня что-то с грудью — на нее как будто давило, и только через полчаса я от медиков узнала, что в меня попали осколки. После этого я 10 дней провела в больнице, мне сделали операцию. У меня в палате постоянно были люди, я ни на секунду не оставалась одна: приходили друзья, родственники.

И все спрашивали: «Как ты? С тобой все хорошо? Я отвечала: «Да, все нормально, отлично», а сама так толком и не могла понять, что именно со мной произошло, и ни с кем не могла это обсудить. Конечно, с пострадавшими работали психологи, но русский менталитет не позволяет спокойно с ними общаться — нужно как следует поработать над собой, чтобы рассказать что-то личное постороннему человеку. Помню, когда я вышла из больницы, на улице все как раз начало цвести, и город стал выглядеть совсем по-другому.

И вот тогда я искренне улыбнулась, потому что осознала: я жива. Правда, после этого я еще целый год не могла спуститься в метро и ездила в основном на такси. Однажды я попала в ужасную пробку, а мне нужно было на важную встречу. Наземного общественного транспорта рядом не оказалось, и пришлось спуститься в подземку — у меня просто не оставалось выбора. Это было невероятно страшно, зато теперь я уже спокойно езжу на метро.

Справиться с тем, что я пережила, мне во многом помогли книги. Мне хотелось понять, что со мной произошло, я стала изучать литературу и поняла, что, когда человек боится, происходит мощный выброс адреналина, мышцы начинают работать определенным образом, и все силы организма в этот момент направлены на то, чтобы убежать.

Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать.

Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул.

Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника».

В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар».

Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье.

Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию.

Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови.

Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни. Скорые ходили вереницами.

15 самых страшных московских терактов

Первыми о теракте в Москве сообщили блоггеры — на данный момент практически каждая третья запись посвящена взрыву. Теракты в московском метро (2010). 29 марта 2010 года в столичном метро на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» произошло несколько взрывов, виновницами которых стали две террористки-смертницы. 29 марта 2010-го произошло два теракта в московском метро.

Теракт в москве в марте 2024 г

29 марта 2010-го произошло два теракта в московском метро. Теракты в метро в Москве и Петербурге. Первый теракт в московском метро произошел в 1977 году. Теракт в метро российской столицы 8 августа 2000 года — факты о трагедии в московской подземке под Пушкинской площадью, ход событий и расследование. Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка".

Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия

На станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метро с интервалом менее часа произошли два взрыва. Первый теракт в московском метро произошел в 1977 году. Взрывы в московском метро 2010 года два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях Лубянка и Парк культуры Сокольнической линии московского метрополитена, двумя. Теракт в поезде на станции метро «Лубянка» был снят на камеру наблюдения в вагоне, где произошел взрыв. Вспомним 15 самых страшных терактов, потрясших столицу на протяжении последних десятилетий. Теракты на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» 29 марта 2010 г.

Please wait while your request is being verified...

В Москве захоронение будет осуществляться в основном на Котляковском, Николо-Архангельском, Домодедовском, Митинском и Троекуровском кладбищах. Первые похороны погибших в Москве прошли 1 апреля. Интернет-портал «LifeNews» утром 29 марта 2010 сообщил о третьем взрыве на станции «Проспект Мира», однако вскоре эта информация была опровергнута МЧС России. Также были опровергнуты сообщения о взрывах на станциях «Улица Подбельского» и «Беговая». Позднее в тот же день в СМИ появилась информация о том, что на станции метро «Парк культуры» был найден несработавший «пояс шахида». Позже данная информация была опровергнута.

После взрывов в метро милиция получила несколько анонимных телефонных звонков о якобы заложенных бомбах на транспорте. Первый звонок с мобильного телефона поступил в дежурную часть 29 марта 2010 около 17:00. Некая женщина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, заявила, что находится на станции метро «Партизанская» и собирается себя взорвать. Кинологи с собаками обыскали вестибюль и платформу, однако тревога оказалась ложной.

Помимо пожизненного заключения, которое он будет отбывать в колонии особого режима, бывшего полицейского лишили звания полковника.

Также с него взыскали 17 миллионов рублей в качестве компенсации Московскому метрополитену. По данным следствия, Гази Исаев был участником сообщества «Имарат Кавказ» террористическая организация, запрещена в РФ и активно содействовал подготовке теракта на станции метро «Лубянка» в марте 2010 года.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Через 40 минут ещё одна бомба разорвала, обожгла и изуродовала людей в поезде, двигавшемся по той же ветке в направлении станции «Улица Подбельского» и остановившемся у платформы «Парк культуры». Время террористы выбрали идеально - час пик, вагоны набиты до отказа взрослыми и детьми, спешащими в школы, институты, на работу… К 9 утра вся Лубянская площадь была заставлена автомобилями различных экстренных служб и оцеплена милицией.

У «Парка культуры» через полчаса после произошедшего теракта работали спасатели, медики грузили окровавленные тела в «скорые», а люди в форме брезгливо перепрыгивали через растекающиеся лужи крови. Вокруг царил хаос: дорогу машинам реанимации и пожарным расчётам перекрывали эвакуаторы, утаскивавшие припаркованные по соседству авто. Курившие рядом медики обсуждали травмы выносимых наверх людей. В десятке метров от вестибюля сотрудники МЧС разворачивали надувную палатку, санитары готовили чёрные пакеты для трупов, а пожарные собирались вокруг стола, над которым возвышался флажок с буквой Ш - штаб. И всё время с улицы на станцию пытались войти пассажиры - им, спешащим по делам, никто не объяснил, что движение в метро прервано. С журналистами общался представитель Следственного комитета при прокуратуре Владимир Маркин. По его словам, на обеих станциях были найдены фрагменты тел смертниц и куски начинённых поражающими элементами поясов шахидов. Мощность взрывных устройств составляла от 1,5 до 4 кг в тротиловом эквиваленте.

На момент подписания номера в печать официально сообщалось, что взрывы унесли жизни 38 человек, госпитализировано 68. Хаос в аду Десятки наших соотечественников погибли и пострадали. Тем временем свидетели трагедии описывали ужасные картины. По их словам, пытаясь оказаться как можно дальше от эпицентра трагедии, пассажиры карабкались вверх по остановившимся эскалаторам и пытались выбраться через переполненные переходы. Объявления, звучащие из динамиков, призывали сохранять спокойствие и не давали никаких конкретных указаний - куда идти, что делать. Раненые и оглушённые, люди отползали к стенам, забивались в углы и прятались за колоннами - их могли затоптать те, кто любой ценой хотел вырваться из подземелья на волю. Нас не известили о том, что менее часа назад взорвали «Лубянку». Состав просто стоял подолгу в перегонах между станциями.

Никаких советов или сведений о необходимости эвакуации никто не давал. Врачей и пожарных я увидел лишь наверху. До этого где-то вдалеке мелькала милицейская форма, но реальной помощи или хотя бы информации люди в погонах не давали». Интересно, что за день до терактов метрополитен был буквально наводнён милицией. Из-за дерби двух столичных футбольных клубов - «Локомотива» и «Спартака» - в подземке могли вспыхнуть драки между болельщиками, поэтому патрули вышли на экстренные дежурства на станциях и в вагонах. С фанатскими стычками всё обошлось, но как опытные постовые могли проморгать гораздо более опасный объект - шахидок, одетых в смертоносные пояса? Как смогли они беспрепятственно проникнуть на важнейший транспортный объект столицы?! А ведь накануне вечером в службу «02» звонила женщина, слышавшая, как группа приезжих с Кавказа обсуждала подготовку теракта в метро!

Однако наряд обследовал лишь одну станцию. Омерзительным моментом стало поведение стервятников, постаравшихся поживиться на чужой беде. Быстро сориентировавшиеся в обстановке таксисты и «бомбилы» заломили после терактов цены на свои услуги в среднем в десять раз выше. И люди были готовы платить по 3-5 тыс. В будущем, полагаю, такие меры должны вводиться автоматически. Кроме этого необходимо установить на всех станциях газоанализаторы взрывчатых веществ, которые есть в столичных аэропортах. Эти приборы распознают взрывчатку в радиусе 10 м - вполне достаточно, чтобы перекрыть проход шахидам, которые в основном используют безоболочные взрывные устройства». Почему милиционеры, спасатели, пожарные и медики в первые же часы не имели инструкций, как обеспечить наиболее эффективную работу на месте катастрофы, и не могли организовать хотя бы нормальное взаимодействие между собой?

Лишь через несколько часов между службами появилась скоординированность и пострадавших стали эвакуировать, автомобильные потоки перенаправлялись, и спасатели и спецслужбы смогли заняться своей работой. Почему пассажирам, уже не раз становившимся мишенью террористов в метрополитене, не давали чётких и легковыполнимых команд, как необходимо вести себя на подвергшихся нападению станциях? Месть боевиков «Страшно, что существует социальная база для вербовки смертников и есть технологии такой вербовки, психологической обработки людей, - считает Игорь Баринов, 1-й зампред Комитета Госдумы по обороне. Ведь первые взрывы шахидов произошли в начале 2000-х годов.

Россию снова взорвали. Страстная неделя началась с терактов в московском метро.

Как систему безопасности в московском метро изменил теракт, где погибли десятки пассажиров. Одной из выживших в теракте в московском метро была Галина Вулисанова. 29.03.2010 Взрывы в Московском метро на станциях Парк культуры,Лубянка,теракт, из новостных лент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий