"ЩЕЛЧОК" по обществознанию | Социальная сфера: самые важные темы для ОГЭ. 1.2.5 Сферы общества.
Конспекты по обществознанию
для «Экономики». Обществознание. Словарь терминов по обществознанию. Сотни заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео обществознание огэ. социальная сфера онлайн которое загрузил ИМК отдел образования ьский 28 февраля 2022 длительностью 00 ч 31 мин 21 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его. Все об ОГЭ по обществознанию — 2024: типы заданий, тематические блоки, особенности I и II части, рекомендации и лайфхаки. Тест по теме "Социальная сфера"
Ольга Чернышева: ОГЭ-2024. Обществознание. 9 класс. Тематический тренинг
Социальная дифференциация (от лат differentia — различие) — это разделение общества на различные социальные группы, которые занимают в нём разное положение. В статье дан понятный обзор раздела Социальная сфера, рассказано, что любит спрашивать реальная экзаменационная работа егэ по обществознанию. ОГЭ социальная сфера. Экономическая сфера жизни общества.
Готовимся к ОГЭ по обществознанию с нуля
Социальная сфера: анализ суждений. Социальную сферу общества изучает СОЦИОЛОГИЯ. общества – это различные виды социальных общностей и отношения между ними.
Подготовка к ОГЭ Обществознание Социальная сфера
1.2.5 Сферы общества. ОГЭ по обществознанию, так же, как и ЕГЭ, сдают в другой школе, под тщательным наблюдением и со строгими правилами. Данная разработка представляет собой задания открытого банка ФИПИ к ОГЭ по обществознанию (раздел "Социальная сфера") и ответы на них. Варианты заданий, демоверсии, критерии оценивания ОГЭ по обществознанию в 2024 году для 9 класса. 2022 Онлайн ДЗ. Содержание слайда: Сфера политики и социального управления Сфера политики и социального управления Власть. Роль политики в жизни общества Понятие и признаки государства Разделение властей Формы государства Политический режим.
Подготовка к ОГЭ 9 по обществознанию "Социальная сфера"
Все задания из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию, которые будут на реальном экзамене в этом году, с ответами! для «Экономики». Полный текст материала Презентация по обществознанию "Социальная сфера" (вопросы кодификатора), 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
ОГЭ по обществознанию в 2023 году
Функции семьи. Социальные нормы — правила поведения людей, установленные одобряемые всем обществом. Типы отклоняющегося поведения: 1 позитивное — не причиняет вреда человеку и обществу талант, гениальность, новаторство, героизм и т. Социальный конфликт — столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития. Причины социальных конфликтов: 1 социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций. Виды социальных конфликтов: 1.
Компромисс — соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон. Переговоры — мирное обсуждение сторонами решения проблемы. Посредничество — использование третьей стороны в решении проблемы. Арбитраж третейский суд — обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти. Применение силы власти — одностороннее использование силы власти.
Межнациональные отношения — отношения между этносами народами , охватывающие все сферы общественной жизни.
Опирайтесь на знание теории, а еще потренируйтесь анализировать ситуации и поведение людей. Задание 6 2 балла — задание на финансовую грамотность. Перед вами будет вымышленная ситуация, ее нужно проанализировать и ответить на вопросы. В кейсе можно встретить три основные темы: — Банковские услуги и формы дистанционного банковского обслуживания — Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи — Личный финансовый план и сбережения Внимательно работайте с условием, подчеркивайте ключевые слова и вопросы. Ваш ответ должен быть лаконичным и аргументированным — эксперт поставит 0 баллов за общие рассуждения.
Задание 12 4 балла — задание на анализ статистического источника. Это одно из самых сложных и «дорогих» по баллам заданий ОГЭ по обществознанию. Вам нужно сформулировать сходства, различия и выводы, опираясь на статистический источник. Он может быть представлен в виде диаграммы, графика или таблицы. Баллы в этом задании часто теряют по невнимательности. Нужно чётко и внимательно работать с легендой, осями графика, информацией на диаграмме или в таблице. Хотите справиться с этим заданием?
Запомните: выводы основываются на анализе информации, а предположения — это ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты. Пример задания 12 В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан страны Z респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи? Сформулируйте по одному выводу: а о сходстве и б о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а сходство; б различие. Ответ 1. Люди со средним образованием и с высшим образованием меньше поддерживают главенство старших родственников в семье. Это может быть объяснено тем, что в государстве Z многопоколенные семьи, включающие старших родственников, встречаются всё реже.
Поэтому это наименее популярный ответ среди двух групп респондентов.
Педагогическое общение 235 Обратная связь Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.
Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.
Социальная сфера
Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка.
Важно качество бесплатного медицинского обслуживания и количество бесплатных больниц и клиник по сравнению с платным медицинским обслуживанием. Здесь имеет значение доступность и уровень бесплатного школьного и высшего образования для всех слоев населения. Социальное обеспечение.
Это социальные программы, которые направлены на помощь малоимущим людям или многодетным семьям. Спорт и физическое воспитание.
Разобраться в массиве информации, заложенном в каждом блоке, за короткое время крайне трудно. Конечно, в экзамене присутствует ряд заданий, которые ученик может успешно решить без особой подготовки, поскольку данные вопросы затрагивают бытовую сферу, то, с чем человек сталкивается в повседневной жизни. Однако полагаться на удачу и интуицию неправильно, поскольку этих знаний будет недостаточно для получения высоких баллов.
Каждый из блоков имеет свои определенные сложности, но, на мой взгляд одним из самых сложных является блок право. Это огромное количество информации, которую самостоятельно структурировать и воспринимать без доступного разъяснения материала ученику будет очень трудно, поскольку терминология данного блока воспринимается достаточно тяжело. Так, например, тема «Права человека» не кажется особо тяжелой, однако для ее изучения ученику необходимо ознакомиться с рядом нормативно-правовых актов. Возьмем основные: Конституция РФ и Декларация прав человека. Прежде всего, их нужно изучить, затем проанализировать, вычленить главное, структурировать информацию.
Как мы понимаем, данный процесс занимает немало времени, поэтому наивно полагаться лишь на базовые знания, полученные отрывками, и ждать от экзамена высоких результатов, бессмысленно. Главный редактор — Носова Олеся Вячеславовна. О проекте.
Зато формат заданий всегда одинаковый. Самое важное — хорошо разбираться в особенностях каждого из них. В Первой части подобных заданий всего три: Задание 15 Дает 2 балла.
Это задача на установление соответствия, для ее решения требуется четкое знание теоретического материала. Для решения этого задания есть небольшой лайфхак. Каждая цифра из второго столбца должна хоть раз встретиться в вашем ответе. Если такого не случилось, то нужно перерешать номер, так как где-то закралась ошибка. Задание 19 Это задание на установление сходств и различий между двумя понятиями. Самое главное — четко работать с условием задания. Стоит по очереди анализировать каждый из четырех признаков.
Рассмотрим решение задания: Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. Ярким примером являются жилища — люди строят дома, животные — делают платины, норы. Это черта различия, так как это исключительный признак человека. Только человек способен к осознанному целеполаганию. Это черта сходства. Так как человек в первую очередь биологическое существо, а значит у него есть инстинкты и рефлексы.
Это черта различия. Речь — отличительная способность человека, только он ей обладает. Верный ответ: 1324 Задания с развернутым ответом В этих заданиях удача уходит на второй план, так как здесь нужно не просто выбрать ответ, а развернуто его обосновать. Эти задания проверяют эксперты ОГЭ в соответствии с критериями. Для эффективного решения не стоит заучивать все термины, намного правильнее научиться давать определения самостоятельно.
ОГЭ по обществознанию в 2024 году
Тренировочные задания ОГЭ по обществознанию линейки 11 ФИПИ с ответами. Социальная сфера | Все варианты задания 11 ОГЭ по обществознанию из открытого банка заданий ФИПИ с ответами: суждения в социальной сфере. |
Социальная сфера: обзор раздела для подготовки к ЕГЭ по обществознанию | Задание 5 Обществознание ОГЭ Социальная сфера На основе банка открытых заданий ФИПИ. |
Социальная сфера | В ОГЭ по обществознанию важно обращать внимание на ключевые слова в формулировках заданий и ответов. |
Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году
Нации формируются в период развития товарно-денежных отношений. Им предшествуют племя и народность. Основные признаки нации: — национальная культура музыка, театр, кино и т. Национальная культура включает в себя: язык, литературу, музыку; формы одежды; все виды пищи, конструкцию и внутреннее убранство жилища, праздники, обряды, традиции, обычаи, формы этикета. Национальный вопрос — это вопрос о самоопределении нации и преодолении этнического неравенства. Корни национального вопроса — в неравномерности социально-экономического и политического развития различных народов. Более развитые и могущественные государства покоряли слабые и отсталые, устанавливая в завоеванных странах систему национального угнетения. Причины межнациональных конфликтов: — неудовлетворенность нации, не имеющей собственной государственности — произвольно установленные национально-территориальные границы — опасность размывания этноса в результате притока иноязычного населения — ограничения в использовании национального языка — ущемление прав и свобод по национальному признаку При решении межнациональных конфликтов необходимо соблюдение гуманистических принципов политики в области нац. Особенности межличностных отношений Межличностные отношения — это отношения между двумя и более отдельными индивидами. Типы межличностных взаимодействий: — между двумя индивидами муж и жена, учитель и ученик, два товарища — между тремя индивидами отец, мать, ребенок — между четырьмя и более людьми певец и его слушатели — между многими и многими людьми между членами неорганизованной толпы Формальные межличностные отношения: — переговоры о приеме на работу; — беседа директора с родителями ученика — отношения между должностными лицами в служебное время — назначение деловой встречи по телефону Неформальные межличностные отношения: — поездка с приятелями на пикник; — туристический поход; — беседа с приятелем по телефону.
Чтобы разрешить конфликт, необходимо определить мотив, его вызвавший. От выбора дальнейшей стратегии и способов действия зависит итог конфликта. Его положительное разрешение — консенсус. Причины межличностных конфликтов: — неумение сдержать гнев, раздражение, ревность, злость, обиду и т. Доминирует ручной труд. Использование примитивных технологий, основанных на обыденном опыте, передававшемся из поколения в поколение. В хозяйственной деятельности преобладает централизм, гигантизм, единообразие в труде и жизни, массовая культура, низкий уровень духовных ценностей, угнетение людей, разрушение природы. Время гениальных умельцев, которые могли без фундаментальных специальных знаний изобрести ткацкий станок, паровой двигатель, телефон, самолет и т. Монотонный конвейерный труд.
Без применения достижений фундаментальных наук невозможно было бы создать ни атомный реактор, ни лазер, ни компьютер.
Халк Халк Пожаловаться Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Что из приведённого ниже является примером организации Подробнее... Мария Клищенкова Пожаловаться Ученые-антропологи утверждают, что примерно 40 тыс. Какая из Подробнее...
Здесь необходимо знание терминологии, но заучивать все термины не стоит — это сложно и малоэффективно. Лучше научиться самостоятельно составлять, а не заучивать понятия — этим мы занимаемся на курсах ОГЭ. Выбирайте наиболее знакомый термин — и 2 балла у вас в кармане. Задание 5 3 балла — задание на анализ визуальной информации.
Вы увидите фото с людьми, которое необходимо оценить с точки зрения социальных норм и экономической рациональности. Внимание: нужны не общие рассуждения, а четкий ответ на вопрос! Опирайтесь на знание теории, а еще потренируйтесь анализировать ситуации и поведение людей. Задание 6 2 балла — задание на финансовую грамотность. Перед вами будет вымышленная ситуация, ее нужно проанализировать и ответить на вопросы. В кейсе можно встретить три основные темы: — Банковские услуги и формы дистанционного банковского обслуживания — Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи — Личный финансовый план и сбережения Внимательно работайте с условием, подчеркивайте ключевые слова и вопросы. Ваш ответ должен быть лаконичным и аргументированным — эксперт поставит 0 баллов за общие рассуждения. Задание 12 4 балла — задание на анализ статистического источника.
Это одно из самых сложных и «дорогих» по баллам заданий ОГЭ по обществознанию. Вам нужно сформулировать сходства, различия и выводы, опираясь на статистический источник. Он может быть представлен в виде диаграммы, графика или таблицы. Баллы в этом задании часто теряют по невнимательности. Нужно чётко и внимательно работать с легендой, осями графика, информацией на диаграмме или в таблице. Хотите справиться с этим заданием? Запомните: выводы основываются на анализе информации, а предположения — это ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты. Пример задания 12 В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан страны Z респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?
Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей. Links to files are blocked at the request of copyright holders.
Учебный курс «Я сдам ОГЭ! Курс самоподготовки» создан авторским коллективом из числа членов Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ. Он предназначен для самоподготовки обучающихся 8—9 классов к государственной итоговой аттестации. Курс активизирует работу обучающихся по следующим направлениям: пополнение, актуализация и систематизация знаний по всем элементам содержания, проверяемым на ОГЭ; упражнение в практическом применении знаний при выполнении типовых экзаменационных заданий.