Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил, что ВКС РФ за 2023 год получили более 100 самолетов. Я расскажу, сколько самолетов пятого поколения будет в России к концу 2023 года!
Военную мощь России и НАТО подробно сравнили
Польша подняла в воздух военные самолеты в связи с наблюдающейся, по ее утверждению, активностью российской дальней авиации. Эксперты Air Power подсчитали количество боевых самолетов в мире и как они распределены по странам. Учебно-боевой самолёт/штурмовик Як-130 был принят на вооружение в 2010 году, остаётся действующим и сегодня. Объединенная авиастроительная корпорация в 2024-2025 годах увеличит производство боевых самолетов. Британский журнал Flight International утверждает, что Россия обладает вторым по численности парком военных самолётов – 4143 машины (8% мирового парка, у США – 25%).
Стало известно, сколько средств потратила Россия за девять месяцев войны
В этом случае, вероятно, Запад будет склонять Киев к фактической заморозке конфликта. Но сделано это будет отнюдь не для того, чтобы закончить боевые действия, а для того, чтобы максимально накачать Украину оружием, включая боевую авиацию, и при этом продолжить экономическую войну с Россией с целью лишить её возможности обеспечивать ВС РФ всем необходимым. После этого новое масштабное украинское наступление станет лишь вопросом времени. Есть слона по частямНо в каком случае Североатлантический альянс или отдельные входящие в него страны могут принять решение о собственном участии в конфликте? Сделано это может быть в том случае, если в Вашингтоне, Лондоне и Брюсселе одновременно решат, что: а военный конфликт с Россией должен в любом случае продолжаться; б ВСУ не справляются с возложенной на них задачей и терпят поражение; в Россия не применит ядерное оружие. Одной из основных черт нынешнего противостояния с самого его начала была своеобразная этапность. Запад наращивал военную поддержку Украины постепенно. В итоге дело дошло до современных танков, РСЗО, планирующих авиабомб, боевой авиации и тактических ракет.
При этом на Западе неоднократно говорили, что это стало возможным потому, что Россия в связи с происходящим не пошла на серьёзную эскалацию и фактически "привыкла" к тому, что поставки Киеву тяжёлых образцов западного оружия приобрели системный характер. Исходя из этого, можно предполагать, что НАТО, если оно всерьёз захочет втянуться в конфликт, будет делать это поэтапно. В качестве авангарда, по всей видимости, будут использоваться польские и румынские части. Можно предположить, что будет реализован уже озвученный ранее сценарий, при котором польские вооружённые формирования зайдут на запад Украины официально с целью замены дислоцирующихся там подразделений ВСУ с тем, чтобы они могли отбыть на фронт. То, что перспектива российского наступления с территории Белоруссии, которое теоретически могло бы угрожать этому району, сейчас отсутствует, не столь важно — формальная причина в данном случае не будет играть главной роли. Силы польско-румынской коалиции, скорее всего, будут действовать под украинским флагом под видом "добровольческих частей" или какого-то их аналога — по крайней мере, на данном этапе. Очевидно, что НАТО в ближайшей перспективе всё же не готово к открытому столкновению с Россией и не ищет его — об этом, в частности, свидетельствует нежелание незамедлительно принять Украину в состав альянса, распространив на неё, таким образом, пятую статью его устава.
Поэтому на данном этапе альянс ограничится участием контингента из нескольких стран Восточной и Южной Европы под украинским флагом. Целью данных формирований будет укрепление "второй линии" ВСУ, которые по-прежнему будут выполнять роль основной ударной силы. Польских и румынских военнослужащих под видом наёмников в зоне СВО хватает и сейчас, и таким образом их присутствие будет легализовано. Что касается их боевых возможностей, то представляется очевидным, что им будет предоставлена вся необходимая тяжёлая техника западного производства, и, что важнее, они будут полностью подключены к натовской системе управления войсками, снабжены новейшими системами связи, и т. Польша и так обладает более 240 танками Leopard 2, в том числе новейших модификаций. Польская авиация в распоряжении Варшавы имеется более 30 F-16 вряд ли будет использоваться, по крайней мере на первом этапе. А сухопутные части ВС Польши будут выполнять скорее вспомогательные функции: основная тяжесть боевых действий продолжит лежать на плечах ВСУ.
Дальнейшее будет зависеть от результата: если поддерживаемые коалицией украинские части добьются оперативного успеха, то в дело могут быть введены и другие формирования НАТО, причём уже в открытую. Ещё одним возможным сценарием станет вторжение польских "добровольцев" не на Украину, а в Белоруссию, и на этот раз в происходящем могут принять участие прибалтийские "коллеги". Бывший командующий сухопутными войсками Польши Вальдемар Скшипчак неспроста упомянул такую возможность: подобные планы в любом случае должны были обсуждаться внутри Североатлантического альянса. Этот вариант выглядит даже более предпочтительным: у России может не хватить сил держать ещё один фронт, а реальная готовность ВС Белоруссии защищать свою территорию в случае серьёзного вторжения — вопрос дискуссионный. При этом Москва окажется перед дилеммой: защищать своего официального союзника, с которыми она связана военными обязательствами, истратив на это драгоценные резервы, или оказать ему лишь ограниченную помощь, тем самым поставив Белоруссию на грань военного поражения, оккупации и установления марионеточного антироссийского режима. Несомненно, переход Белоруссии под контроль противников России не только создаст для неё сильнейшую военную угрозу, но и самым непосредственным образом повлияет на внешнеполитический статус Москвы. Говоря проще, это будет удар невероятной силы, от которого вряд ли удастся быстро оправиться.
Одновременно с этим ВС Румынии опять же, под видом "добровольцев" по договорённости с властями Молдавии могут совместно с ВСУ нанести удар по Приднестровью. У России сейчас нет возможности отправить на помощь Тирасполю сухопутные части, поэтому операция на данном направлении имеет все шансы на успех. Потеря ПМР тоже станет тяжелейшим поражением Москвы. Таким образом, на данный момент НАТО в лице своего европейского командования которым руководит американский генерал , с одной стороны, будет стараться избегать открытого столкновения с Россией, а с другой — всё сильнее испытывать её на прочность, постепенно усиливая своё участие в происходящем. Основной ареной по-прежнему останется зона украинского конфликта, в который, помимо Польши и Румынии, могут быть вовлечены такие страны, как Литва, Чехия, Хорватия и некоторые другие государства Восточной и Юго-восточной Европы. Если их действия приведут к успеху, под которым можно подразумевать вытеснение России со всех её новых территорий или с их большей части , а также из Крыма, следующим этапом может быть уже полномасштабная агрессия, осуществляемая силами всего альянса и ставящая своей целью оккупацию РФ с её последующим расчленением или установление в Москве марионеточной власти, полностью управляемой извне.
Ил-96 Gettyimages. Кроме того, ещё один вариант использования ПД-35 предполагает его установку на двухдвигательную модификацию дальнемагистрального лайнера Ил-96. Например, один из вариантов его применения — это самолёт Ил-96. У нас сейчас не хватает лайнеров этого класса. Ил-96 летает на четырёх двигателях, но это не самый экономичный вариант. Поэтому можно провести его ремоторизацию с использованием двух ПД-35. Тогда получится шикарный дальнемагистральный лайнер», — заявил Роман Гусаров. Эти боевые машины... В свою очередь, генеральный директор АО «Аэрокон», авиационный эксперт Эдуард Багдасарян отмечает, что создание ПД-35 — дело не ближайшего будущего. Ещё предстоит выполнить значительный цикл работ по изготовлению, испытаниям и сертификации этой силовой установки», — сообщил аналитик. Эксперты также отмечают, что ПД-35 может быть установлен на новом тяжёлом транспортном самолёте, который в будущем придёт на смену «Руслану».
И это при том, что мы можем производить такое оружие, и образцы, готовые к массовому производству, у нас есть. Словом, российской боевой авиации требуется ревизия таких «мелочей». Иногда их наличие или отсутствие означает разницу между жизнью и смертью. Запасной вариант Иногда приходится вместо полноценной боевой техники применять разные «эрзацы». Это не то чтобы хорошо, но что если выбора нет? Например, в соответствующих кругах некоторое время назад циркулировала идея о переоборудовании некоторой части стоящих на хранении Ту-214 во вспомогательные самолеты военного назначения. Например, есть техническая возможность разместить на таком самолете, на бортах, не меняя конструкцию фюзеляжа, антенных полотен, конструктивно аналогичных РЛС Н035 «Ирбис» с истребителя Су-35, но с большим размером антенны. Такой самолет с соответствующим оборудованием на борту мог бы выполнять некоторые задачи ДРЛО. Он уступал бы А-50У, но мог бы прикрыть второстепенные направления. При всех ограничениях возможности ВС РФ они бы расширили — например, по наведению такого самолета зенитные системы С-400 могли бы поражать маловысотные цели на всю дальность своих ракет, а не внутри своего радиогоризонта. Весьма полезными такие самолеты были бы для морской разведки. Такие решения, при всей их половинчатости, во-первых, полезны, во-вторых, действительно повышают наш военный потенциал, а в-третьих, при правильном подходе недорого стоят. Словом, списочный состав самолетов ВКС России — это не более чем списочный состав. Он не отражает реальных боевых возможностей авиации. Количество самолетов значит само по себе мало, если их летчики не видят цель и не имеют современного оружия и средств обороны в бою.
Пока можно лишь говорить о том, что серия таких самолетов теперь для нас возможна. Ил-96-400ТЗ пока буксует — ни один самолет еще не готов. Эти самолеты, способные отдавать намного больше топлива на значительно больших дальностях, нежели Ил-78М, тоже очень нужны, ведь у России десятки стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160. Иначе говоря, дозаправка — одно из самых уязвимых мест ВКС России. К счастью, над проблемой работают, но на пути ее быстрого решения есть масса объективных трудностей. Незаметные уязвимости Многие помнят стихотворение из детства: не было гвоздя — подкова пропала, не было подковы — лошадь захромала, лошадь захромала — командир убит, конница разбита — армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя». Это в какой-то мере относится и к ВВС России. У нас есть, условно говоря, и конница, и командиры, нет только некоторых очень важных «гвоздей». Так, у тех же истребителей в ВКС России нет так называемых буксируемых ложных целей — выпущенных на тросе малогабаритных излучателей, на которые в бою отводятся управляемые ракеты с радиолокационным наведением. Такие системы снижают уязвимость защищаемых ими самолетов в разы. Если по встроенным средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ мы как минимум не уступаем западным странам, то по остальным — большой вопрос. Наши инфракрасные ловушки хорошо показали себя в Сирии, где сирийским пилотам с их помощью удавалось уклоняться от новейших американских ракет «Сайдуиндер». Но потом американцы пускали в ход AIM-120 с радиолокационным наведением, и вопрос отведения этих ракет стоит остро — встроенные комплексы есть не у всех самолетов, и не факт, что отведут ракету в сторону от самолета. Буксируемая ловушка, способная оттянуть ракету на себя, очень была бы не лишней.
Фронтовые истребители Су-34 массово вылетели из Новосибирска для участия в СВО
KMS Tools 2024-2025 – активатор Windows 7-11 | Большинство самолетов военно-транспортной авиации нынешних ВКС России была построена еще в Советском Союзе и в начале 90-х годов — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций. |
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м | Воздушно-космические силы (ВКС) России в текущем году получили несколько партий боевых самолетов и вертолетов последнего поколения. |
ОАК осуществила первые поставки военных самолетов по программе 2024 года | По-видимому, всего в 2023 году ВКС России было поставлено около 11 самолетов Су-57. |
Суровикин назвал число боевых вылетов российской авиации в ходе СВО
Сравнение авиации России и США: чьи самолеты лучше, наши или американские | Общее количество только боевых самолетов, которые имеются в распоряжении ВС США, по данным сборника The Military Balance 2020 (данные для России и США используются далее исключительно по данному сборнику), составляет 1522 в ВВС. |
Российские летчики лидируют по числу воздушных побед, одержанных в 21 веке - ANNA NEWS | Новости в России и Мире. |
Сколько в России боевых самолётов?
Россия обладает вторым крупнейшим по величине военным авиапарком – Flight Global | Вое́нно-возду́шные си́лы — род сил в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации (до 1 августа 2015 года являлись отдельным видом вооружённых сил). |
Сколько самолетов у россии на вооружении 2023 | Авиастроители передали Минобороны России очередные серийные самолёты Су-57 и Су-35С. |
Анализ военно-технической мощи и потенциальных угроз для России со стороны НАТО
Если его продырявить из пушки, то он может спокойно приземлиться на самонадувающихся баллонах или на парашютах. Короткий ремонт и снова поднимается. Одни плюсы, включая большую грузоподъёмность. Благодаря ей, кстати, на него и бомбы можно понавешать, которые с модулем коррекции и планирования, тогда он ещё и на километров семьдесят вокруг себя ушлёпкам жизни даст. Стратостат это воздушная платформа для чего угодно, по сути. А дирижабли, которые не так высоко висят, могут электронную часть иметь на земле, где-нибудь метрах в двухста от места подвешивания. К самому дирижаблю только собственно антенну радарную примастачить. Давно пора этим всем заниматься вместо того, чтобы терять СУ-34 и хоронить лётчиков.
Эти самолеты, способные отдавать намного больше топлива на значительно больших дальностях, нежели Ил-78М, тоже очень нужны, ведь у России десятки стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160. Иначе говоря, дозаправка — одно из самых уязвимых мест ВКС России. К счастью, над проблемой работают, но на пути ее быстрого решения есть масса объективных трудностей. Незаметные уязвимости Многие помнят стихотворение из детства: не было гвоздя — подкова пропала, не было подковы — лошадь захромала, лошадь захромала — командир убит, конница разбита — армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя».
Это в какой-то мере относится и к ВВС России. У нас есть, условно говоря, и конница, и командиры, нет только некоторых очень важных «гвоздей». Так, у тех же истребителей в ВКС России нет так называемых буксируемых ложных целей — выпущенных на тросе малогабаритных излучателей, на которые в бою отводятся управляемые ракеты с радиолокационным наведением. Такие системы снижают уязвимость защищаемых ими самолетов в разы. Если по встроенным средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ мы как минимум не уступаем западным странам, то по остальным — большой вопрос.
Наши инфракрасные ловушки хорошо показали себя в Сирии, где сирийским пилотам с их помощью удавалось уклоняться от новейших американских ракет «Сайдуиндер». Но потом американцы пускали в ход AIM-120 с радиолокационным наведением, и вопрос отведения этих ракет стоит остро — встроенные комплексы есть не у всех самолетов, и не факт, что отведут ракету в сторону от самолета. Буксируемая ловушка, способная оттянуть ракету на себя, очень была бы не лишней. Как и серийные контейнерные прицельные станции, превращающие любой самолет в носитель высокоточного оружия. Возникают вопросы и по наличию высокоточного ударного вооружения для работы по «земле».
К сожалению, на данный момент полноценное исследование о боевом применении российской истребительной авиации в специальной военной операции пока невозможно по объективным причинам, неизвестно и точное количество сбитых нашими самолетами летательных аппаратов противника. Министерство обороны России пока не предоставило отдельной статистики потерь противника в воздушных боях, публикуются данные об уничтожении украинской авиационной техники как нашими истребителями, так и средствами противовоздушной обороны, а потому материал формируется исключительно на данных из открытых источников. Обзор этой темы будет обязательно продолжен в будущем. Однако люди должны знать об успешной боевой работе наших летчиков уже сейчас, а потому мы публикуем материал о некоторых их подвигах в воздушных боях. Истребители принимают участие в специальной военной операции на Украине с самого её начала.
И уже в первый день ее проведения они вступили в воздушные бои с самолетами военно-воздушных сил Украины. В числе задач наших летчиков входило и прикрытие с воздуха десанта в Гостомеле. И наши истребители справились с этой задачей. В первый день проведения операции был сбит как минимум один украинский истребитель МиГ-29 из 40-й бригады тактической авиации Бр ТА. Самолет упал в Киевское водохранилище.
Летчик был уничтожен.
Как рассказал Чемезов, к середине августа 2022 года поставлено около половины техники в рамках заключенных с начала года экспортных оружейных контрактов. Эти темпы сопоставимы с предыдущими годами, и «влияния специальной военной операции на поставках не усматривается», подчеркнул глава «Ростеха». Сергей Чемезов также отметил, что портфель заказов « Рособоронэкспорта » сохраняет стабильность, превышая 3 трлн рублей к середине августа 2022 года.
Несмотря на стойкое желание западных стран изолировать Россию и «Ростех», Россия продолжает эффективно работать сфере военно-технического сотрудничества. Россия была и остается надежным партнером в области ВТС для дружественных государств, — заявил Чемезов. По его словам, российские вертолеты востребованы «даже в текущей геополитической ситуации». В мае 2022 года глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев сообщил о трудностях в работе компании из-за нарушений логистических цепочек.
При этом он заявил, что рабочий процесс стабилизируется в ближайшей перспективе. Такие данные в середине марта 2022 года обнародовали специалисты Стокгольмского международного института исследования проблем мира SIPRI. Об этом сообщается в годовом отчете « Ростеха », который глава госкорпорации Сергей Чемезов представил президенту РФ Владимиру Путину 24 июня 2021 года. Остальное составляют техника для военно-морских сил и другая продукция.
По словам Сергея Чемезова, предприятия госкорпорации смогли быстро переориентироваться и адаптировать производства к новым реалиям. Клиентами российского оборонного промышленного комплекса в 2020 году стало 51 иностранное государство. В 2019 году, несмотря на противодействие конкурентов, российская система ВТС вновь подтвердила свою эффективность, - сказал Шугаев. Он отмечал, что Россия учитывает ситуацию с пандемией коронавируса при экспорте военной продукции, и её система ВТС способна выдержать последствия угрозы.
У нас все идет по плану — по тому плану, который мы установили в 2020 году. Мы выполнили, самое главное, показатели прошлого года.
Сколько самолетов у россии на вооружении 2023
В 2023 году российские предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) поставили воздушно-космическим силам (ВКС) более 100 новых и отремонтированных самолетов, 150 вертолетов и 3,5 тыс. беспилотников. Россия потеряла 278 боевых самолетов средней стоимостью 18 млн долларов и 261 вертолет средней стоимостью 10,4 млн. ОАК передала Минобороны РФ первую в 2024 году партию истребителей Су-35С. ВКС России тоже располагает несколькими самолётами стелс Су-57, которые, по сообщениям МО России, успешно решают поставленные задачи, но многие стратегические цели в Украине за год боевых действий так и остались неуничтоженными! Если взять за основу объем партии в среднем 3-4 машины, то возможно, что в течение 2023 года ВКС России получили от 15 до 20 новых самолетов данной модели. ВВС России списали более тысячи старых однодвигательных самолетов МиГ-23, МиГ-27. Если в 2000 году в ВВС было примерно 2000 боевых самолетов, то сегодня их 1200.
Иностранный рейтинг искажает мощь российской боевой авиации
Количество самолётов истребителей. Изображение российских пассажирских самолетов МС-21 на стенде NAIS-2022. ©Алексей Майшев/РИА Новости. ВСУ потеряли до 415 военнослужащих, боевую машину пехоты, восемь бронетранспортёров, 13 боевых бронированных машин, три 122 мм гаубицы Д-30. У их палубных самолетов просто не хватит радиуса для того, чтобы сначала 1000 км, например, пролететь над морем, а потом еще сколько-то в глубину российской территории. А по числу боевых самолетов Россию обошел Китай, говорится в ежегодном аналитическом справочнике World Air Forces 2021.
Минобороны РФ к концу 2024 года получит досрочно почти 100 самолетов и вертолетов, включая 22 Су-57
"В этом году холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) поставит в Россию и зарубежным заказчикам 190 военных и гражданских машин — на 20 больше, чем в прошлом году, заявил РИА Новости гендиректор компании Андрей Богинский. Более 100 новых и отремонтированных самолетов, а также 150 вертолетов передали предприятия оборонно-промышленного комплекса в российскую армию в прошлом году. В воздушных операциях против Украины участвуют 436 российских самолетов, однако, бомбардировщиков Ту-22 среди них не много, а на днях стало на 4 борта меньше, сообщил руководитель ГУР Кирилл Буданов. Российское военное ведомство в сводке на эту же дату приводит данные об уничтожении 381 самолёта ВВС Украины, 204-х вертолётов и 2976 БПЛА. "В этом году холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) поставит в Россию и зарубежным заказчикам 190 военных и гражданских машин — на 20 больше, чем в прошлом году, заявил РИА Новости гендиректор компании Андрей Богинский.
С 2025-го ВКС будут получать по 40 Су-57 ежегодно
Как передавало ИА Регнум, истребитель пятого поколения Су-57 в ходе спецоперации поражает цели, находящиеся на расстоянии 120 км, в ближайшее время ожидается поступление авиационных ракет, которые смогут поражать цели на расстоянии до 300 км. В ходе спецоперации Су-57 решает задачи с высоким качеством, он эффективно поражает цели, а его отличительной особенностью является то, что он малозаметен. Ранее заместитель генерального директора госкорпорации Владимир Артяков заявил, что в текущем году государственная корпорация «Ростех» собирается существенно увеличить темпы производства истребителей пятого поколения Су-57. Серийные поставки Су-57 в ВКС России начались в 2022 году, и к концу 2024 года в войска должны поставить 22 истребителя пятого поколения.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Тем не менее, по мнениям критиков, в действительности, Россия обладает гораздо большим количеством боевых средств, чем указано в данных, хотя официально доказано это и не было.
Ключевым фактором, способствующим крупномасштабным приобретениям, является то, что стоимость эксплуатации Су-57 сопоставима со стоимостью Су-27, Су-30 и Су-35, для замены которых он был разработан, что позволяет использовать его вместо этих истребителей четвертого поколения один за один. Это резко контрастирует с американскими истребителями пятого поколения F-35 и F-22, которые из-за значительного перерасхода эксплуатационных расходов и очень высоких потребностей в техническом обслуживании недоступны для приобретения, чтобы аналогичным образом заменить своих предшественников. Ключевым средством, с помощью которого Су-57 достиг этого, стало использование инновационных решений, таких как радиопоглощающее стекловолокно, позволяющее избежать необходимости нанесения специальных радиопоглощающих покрытий, как это делается на американских истребителях, которые особенно сложно наносить и поддерживать. Су-57 ВВС России. Изображение Military watch Су-57, по оценкам, является самым дешевым в закупке истребителем пятого поколения, его стоимость полета примерно вдвое ниже, чем у его более амбициозного советского предшественника, истребителя МиГ 1.
Стоимость Су-57 составляет около 35 миллионов долларов за самолет, в зависимости от курса рубля, и это менее половины стоимости его гораздо более легкого одномоторного американского конкурента F-35, несмотря на то, что он является гораздо более крупным и дальнобойным двухмоторным истребителем. Тем не менее, по оценкам, эта стоимость почти вдвое превышает стоимость предыдущих Су-35 и Су-30.
Недостающее в ВКС РФ количество самолетов ДРЛОиУ можно докупить в Китае
Это список российских военных самолетов, находящихся в настоящее время на вооружении трех родов войск Вооруженных Сил России, а также в Национальной гвардии России. Эксперты Air Power подсчитали количество боевых самолетов в мире и как они распределены по странам. В целом количество военных самолетов в мире сократилось на 327 и составило 53 563 единицы. Истребитель-перехватчик МиГ-31. ВКС России тоже располагает несколькими самолётами стелс Су-57, которые, по сообщениям МО России, успешно решают поставленные задачи, но многие стратегические цели в Украине за год боевых действий так и остались неуничтоженными! Украина утверждает, что сбила 315 российских самолетов и 312 российских вертолетов, тогда как Oryx смог идентифицировать 76 уничтоженных и восемь поврежденных самолетов, среди которых 21 Су-34, 11 Су-30 и 4 Су-35.