Большинство угловых шлифовальных машин (УШМ), в простонародье болгарок, имеют регулятор оборотов.
Регулятор оборотов U2010B controller для дрелей и болгарок (УШМ)
Регулятор скорости для дрели, УШМ, лобзика, миксера | Переключатель регулятора скорости угловой шлифовальной машины 250V 12A для полировки Переключателя скорости электроинструмента Регулятор скорости электроинструмента. |
Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров | Регулятор оборотов скорости для электроинструмента ручного. |
Регулятор оборотов болгарки дает возможность качественно распилить пластик | Переключатель регулятора скорости угловой шлифовальной машины 250V 12A для полировки Переключателя скорости электроинструмента Регулятор скорости электроинструмента. |
Установка кнопки с регулятором оборотов от перфоратора на УШМ - Форум | Регулятор оборотов это специальное приспособление, с помощью которого можно изменять амплитуду вращения электродвигателя УШМ при использовании различных режимов работы. |
Регулятор оборотов для болгарки своими руками.
Переключатель регулятора скорости угловой шлифовальной машины 250V 12A для полировки Переключателя скорости электроинструмента Регулятор скорости электроинструмента. Простейший регулятор оборотов коллекторного двигателя своими руками можно сделать несколькими способами – на печатной плате, навесным монтажом и на монтажной плате. Такой вопрос: на любые УШМ можно ставить такой регулятор или нет, и не вредно ли это для двигателей?
Регулятор скорости и плавный пуск на болгарку своими руками
Как сделать и подключить своими руками регулятор оборотов и плавный пуск на болгарку | При использовании упомянутых в самом начале УШМ без регулировки оборотов верхний слой становился вязким, краска плавилась и «возилась», забивала насадки. |
Как сделать регулятор оборотов для болгарки своими руками, как уменьшить или увеличить скорость | Регулятор оборотов размещен на корпусе УШМ. |
Регулятор оборотов для болгарки своими руками
К схеме можно подключать не только «болгарку», но и, в принципе, любые приборы — дрель, фрезерные и токарные станки. Но с учетом того, что в инструменте должен стоять именно коллекторный двигатель. С асинхронными двигателями такое не пройдет. Там необходим частотный преобразователь. Итак, необходимо сделать печатную плату и приступить к сборке. Скачать плату можно по следующей ссылке, что внизу статьи. В качестве регулирующего элемента задействован сдвоенный операционный усилитель LM358, который с помощью транзистора VT1 управляет силовым симистором.
Итак, силовым звеном в этой схеме является мощный симистор типа BTA20-600. Такого симистора не оказалось в магазине и пришлось купить BTA28. Он чуть мощнее того, что по схеме. В общем, для двигателей с мощностью до 1 кВт можно использовать любой симистор с напряжением не ниже 600 В и током от 10-12 А. Но лучше иметь некоторый запас и взять симисторы на 20 А, все равно они стоят копейки. Во время работы симистор будет греться, поэтому на него необходимо установить теплоотвод.
Чтобы не было вопросов по поводу того, что двигатель при пуске может потреблять токи, которые значительно превышают максимальный ток симистора, и последний может попросту сгореть, помните, что схема имеет мягкий старт, и пусковые токи можно не принимать во внимание. Наверняка всем знакомо явление самоиндукции. Этот эффект наблюдается при размыкании цепи, к которой подключена индуктивная нагрузка. То же самое и в этой схеме. Когда резко прекращается подача питания на двигатель, ток самоиндукции с него может спалить симистор. А снабберная цепь гасит самоиндукцию.
Резистор в этой цепи имеет сопротивление от 47 до 68 Ом, а мощность от 1 до 2 Вт. Конденсатор пленочный на 400 В. В данном варианте самоиндукция как побочный эффект. Читать также: Геометрические параметры фрезы концевой Резистор R2 обеспечивает токогашение для низковольтной цепи управления. Сама схема в какой-то мере является и нагрузкой, и стабилизирующим звеном. Благодаря этому после резистора можно не стабилизировать питание.
Хотя в сети есть такие же схемы с дополнительным стабилитроном, использовать его бессмысленно, поскольку напряжение на выводах питания операционного усилителя в пределах нормы. Возможные варианты замен для маломощных транзисторов можно увидеть на следующей картинке: Печатная плата, которая упоминалась ранее, представляет собой только плату для устройства плавного пуска, и в ней нет компонентов для регулировки оборотов. Это сделано специально, поскольку в любом случае регулятор нужно выводить с помощью проводов.
Плавный пуск. Чаще всего данная функция встречается в дорогих моделях от Диммер. При использовании плавного спуска работа мотора будет постепенно увеличиваться от нулевой отметки до максимального значения.
Вышеперечисленные технологии очень полезны. Дело в том, что с их помощью удается снизить изнашиваемость инструмента и увеличить срок его работы. Поэтому людям, которые решили приобрести себе болгарку, рекомендуется искать модели со встроенным плавным спуском и регулятором вращения. Схема подключения без регулятора мощности Схема подключения — может понадобиться во время подсоединения модуля настройки мощности Люди, которые решили самостоятельно подключить устройство для настройки оборотов, должны заранее ознакомиться со схемой болгарки. Это поможет понять, как в ней все устроено. Главным элементом всей схемы является статор.
У него есть две на связанные между собой обмотки. Они подключены к источнику напряжения через отдельный выключатель. Именно в нем установлена кнопка пуска, которая отвечает за начало работы болгарки. Каждая из имеющихся обмоток подключена к графитовым щеткам при помощи специальных контактов, которые надежно соединены с поверхностью коллектора. При этом концы обмотки подключены к коллекторным ламелям. В результате этого получается замкнутая электрическая цепь.
Как сделать регулировку для УШМ в домашних условиях, самодельные варианты Если человеку хочется получить бесплатную регулировку для болгарки, можно попытаться сделать ее самостоятельно. Однако перед этим необходимо ознакомиться с тем, как правильно ее изготовить. Без потери мощности Многие люди мечтают о том, чтобы создать самодельное устройство для регулирования оборотов без дальнейшей потери мощности. Однако на самом деле изготовить их практически невозможно. Дело в том, что подобные регуляторы должны оснащаться специальными датчиками. Они самостоятельно отслеживают, насколько быстро вращается круг и при необходимости корректируют скорость.
Делать такие устройства могут только производители болгарок.
Особого вреда двигателю это не принесет. Но и пользы тоже. При снижении напряжения снизится и ток двигателя, это приведет к значительному снижению мощности и момента вращения на валу.
Когда резко прекращается подача питания на двигатель, ток самоиндукции с него может спалить симистор. А снабберная цепь гасит самоиндукцию. Резистор в этой цепи имеет сопротивление от 47 до 68 Ом, а мощность от 1 до 2 Вт. Конденсатор пленочный на 400 В. В данном варианте самоиндукция как побочный эффект. Резистор R2 обеспечивает токогашение для низковольтной цепи управления.
Сама схема в какой-то мере является и нагрузкой, и стабилизирующим звеном. Благодаря этому после резистора можно не стабилизировать питание. Хотя в сети есть такие же схемы с дополнительным стабилитроном, использовать его бессмысленно, поскольку напряжение на выводах питания операционного усилителя в пределах нормы. Возможные варианты замен для маломощных транзисторов можно увидеть на следующей картинке: Печатная плата, которая упоминалась ранее, представляет собой только плату для устройства плавного пуска, и в ней нет компонентов для регулировки оборотов. Это сделано специально, поскольку в любом случае регулятор нужно выводить с помощью проводов. Настройка регулятора выполняется с помощью многооборотного подстроечного резистора на 100 кОм.
Как Уменьшить Обороты Болгарки Без Потери Мощности
Простейший регулятор оборотов коллекторного двигателя своими руками можно сделать несколькими способами – на печатной плате, навесным монтажом и на монтажной плате. Сколько стоит регулятор оборотов для электроинструмента — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Все профессиональные инструменты снабжены стабилизированным регулятором скорости, но недорогие бытовые УШМ, мощностью менее 1200 Вт, не всегда дополняются им. В этой статье поговорим о том, как сделать такой регулятор самостоятельно, чтобы уменьшить обороты. Главная» Запчасти для электроинструмента» Запчасти к электроинструменту» Регулятор оборотов для ГРАД-М УШМ-1200-ПР. Обзор платы регулятора оборотов с поддержкой мощности «motor controller U2010B» для управления оборотами, плавного пуска и защиты от перегрузок электроинструмента: болгарок, дрелей, перфораторов мощно. У хороших болгарок для регулирования числа оборотов есть ручной регулятор, который позволяет при необходимости снизить скорость вращения.
Регулятор скорости для дрели, УШМ, лобзика, миксера
Простейший регулятор оборотов коллекторного двигателя своими руками можно сделать несколькими способами – на печатной плате, навесным монтажом и на монтажной плате. Видео: самодельный регулятор оборотов УШМ. Оснащение болгарки схемой регулировки оборотов мотора, повысит эффективность использования устройства. и расширит его многофункциональный спектр. Регулятор оборотов скорости для электроинструмента ручного. Поддержка постоянных оборотов в УШМ — качественная обработка любого материала. Регулятор оборотов (скорости) присутствует в составе болгарок, где качество обрабатываемого материала зависит от частоты вращения инструмента.
Регулятор оборотов для болгарки: как уменьшить обороты и сделать плавный пуск
такой регулятор оборотов болгарки стоит взять? | Регулятор оборотов для ленточного шлифовального станка фото. |
Регулятор оборотов для болгарки своими руками - объясняем по полочкам | Простейший регулятор оборотов коллекторного двигателя своими руками можно сделать несколькими способами – на печатной плате, навесным монтажом и на монтажной плате. |
Как сделать и подключить своими руками регулятор оборотов и плавный пуск на болгарку | Регулятор оборотов расположен на корпусе УШМ. |
Регулятор Оборотов Для Шлифовальной Машинки
Проблемы, возникающие при замене рабочего инструмента, даже при использовании специального ключа, решаются применением специальной быстрозажимной гайки. Она позволяет сменить оснастку за максимально короткое время. Как обслуживать УШМ Правила позволят максимально продлить срок работы болгарки. Перед эксплуатацией нужно: Осмотреть инструмент: нет ли повреждений кабеля и корпуса. Оголённые провода станут причиной ударов тока или короткого замыкания в сети. Из-за трещин в корпусе болгарка может разрушиться во время работы.
Часто дефекты можно устранить при помощи ремонтных клеевых составов, «холодной сварки». До подключения к сети следует установить диск. После этого прокрутить его рукой, убедившись, что он установлен правильно. Установка должна проводиться с использованием специальных ключей, которые поставляются с УШМ. Сильно затягивать гайку не следует.
Рекомендуется ставить картонные прокладки между диском и зажимной гайкой — они облегчают снятие после работы. Подключить вилку УШМ к сети и попробовать запустить её Важно убедиться, что не слышны посторонние шумы, а их вентиляционных отверстий не сыпятся искры. Во время работы категорически не рекомендуется класть работающий инструмент на верстак или пол. Это может стать как причиной травм, так и поломок УШМ. Если геометрия круга сильно нарушилась, лучше его заменить.
Повышенная вибрация плохо влияет на состояние деталей редуктора. А вам приходилось работать углошлифовальной машинкой?
Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором. После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.
Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора. Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора. Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.
Диагностика электрической части УШМ Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером. Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному. Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов.
Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый. Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит при включенном положении , говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.
Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов. Проверка якоря электродвигателя Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями.
Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки. Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.
Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться.
В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым. Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками. Проверка статора электродвигателя Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр.
Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым — к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны.
Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую. Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей. Механические поломки и их устранение К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие. Износ подшипников якоря двигателя.
Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его.
Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
Автор описывает, как можно убрать поломанный регулятор и собрать электрическую схему без него просто подключить обмотки статора напрямую через выключатель. Болгарка будет функционировать, только на одних лишь максимальных оборотах. Как сделать плавный пуск и регулятор оборотов для болгарки Все бюджетные варианты УШМ имеют несколько недостатков. Во-первых, не имеется системы плавного пуска.
Это очень важная опция. Наверняка все из вас включали этот мощный электроинструмент в сеть, и при запуске наблюдали, как падает накал лампочки, которая также подключена к этой сети. Такое явление происходит по той причине, что мощные электродвигатели в момент запуска потребляют огромные токи, из-за которых проседает напряжение сети. Это может вывести из строя сам инструмент, особенно китайского производства с ненадежными обмотками, которые могут в один прекрасный день сгореть во время пуска. То есть система мягкого старта защитит и сеть, и инструмент.
К тому же в момент запуска инструмента происходит мощная отдача или толчок, а в случае внедрения системы мягкого старта такого, разумеется, не будет. Во-вторых, отсутствует регулятор оборотов, который позволит долго работать инструментом, не нагружая его. Схема, представленная ниже, от промышленного образца: Она внедряется производителем в дорогие приборы. К схеме можно подключать не только «болгарку», но и, в принципе, любые приборы — дрель, фрезерные и токарные станки. Но с учетом того, что в инструменте должен стоять именно коллекторный двигатель.
С асинхронными двигателями такое не пройдет. Там необходим частотный преобразователь. Итак, необходимо сделать печатную плату и приступить к сборке. В качестве регулирующего элемента задействован сдвоенный операционный усилитель LM358, который с помощью транзистора VT1 управляет силовым симистором. Итак, силовым звеном в этой схеме является мощный симистор типа BTA20-600.
Такого симистора не оказалось в магазине и пришлось купить BTA28. Он чуть мощнее того, что по схеме. В общем, для двигателей с мощностью до 1 кВт можно использовать любой симистор с напряжением не ниже 600 В и током от 10-12 А. Но лучше иметь некоторый запас и взять симисторы на 20 А, все равно они стоят копейки. Во время работы симистор будет греться, поэтому на него необходимо установить теплоотвод.
Чтобы не было вопросов по поводу того, что двигатель при пуске может потреблять токи, которые значительно превышают максимальный ток симистора, и последний может попросту сгореть, помните, что схема имеет мягкий старт, и пусковые токи можно не принимать во внимание. Наверняка всем знакомо явление самоиндукции Этот эффект наблюдается при размыкании цепи, к которой подключена индуктивная нагрузка Наверняка всем знакомо явление самоиндукции. Этот эффект наблюдается при размыкании цепи, к которой подключена индуктивная нагрузка. То же самое и в этой схеме. Когда резко прекращается подача питания на двигатель, ток самоиндукции с него может спалить симистор.
А снабберная цепь гасит самоиндукцию. Резистор в этой цепи имеет сопротивление от 47 до 68 Ом, а мощность от 1 до 2 Вт. Конденсатор пленочный на 400 В. В данном варианте самоиндукция как побочный эффект. Резистор R2 обеспечивает токогашение для низковольтной цепи управления.
Сама схема в какой-то мере является и нагрузкой, и стабилизирующим звеном. Благодаря этому после резистора можно не стабилизировать питание. Хотя в сети есть такие же схемы с дополнительным стабилитроном, использовать его бессмысленно, поскольку напряжение на выводах питания операционного усилителя в пределах нормы. Возможные варианты замен для маломощных транзисторов можно увидеть на следующей картинке: Печатная плата, которая упоминалась ранее, представляет собой только плату для устройства плавного пуска, и в ней нет компонентов для регулировки оборотов. Это сделано специально, поскольку в любом случае регулятор нужно выводить с помощью проводов.
Настройка регулятора выполняется с помощью многооборотного подстроечного резистора на 100 кОм. А основная регулировка уже с помощью резистора R5. Если нужен более мощный регулятор, то его можно собрать по следующей схеме: Эта схема позволяет регулировать мощность практически от нуля, но для «болгарки» это не имеет смысла. Вначале схема обязательно проверяется на работоспособность путем подключения в качестве нагрузки лампочки на 40-60 Вт 220 В. Если все в порядке, то после отключения от сети сразу же нужно проверить симистор на ощупь — он должен быть холодным.
Далее, плата подключается к «болгарке» и производится запуск. Если все работает нормально — «болгарка» запускается плавно, и регулируются обороты, — то пора приступать к тестам под нагрузкой. Подключение плавного пуска Электронный регулятор оборотов в основном нужен домашним мастерам для расширения возможностей болгарки в части шлифовки и обработки мягких материалов. Профессионалы, как правило, используют для отдельных видов работ специализированный инструмент и используют УШМ только по прямому назначению. С устройством плавного пуска ситуация иная.
Для инструмента бытового назначения, имеющего небольшую мощность, эта опция полезна, но необязательна. А вот для профессиональных болгарок с приводами свыше 1000 Вт она жизненно необходима. Кроме приведенных выше улучшений эксплуатационных характеристик, плавный пуск крайне важен для безопасности работы оператора. Блок плавного пуска можно приобрести в торговых сетях и самостоятельно смонтировать внутри корпуса любой УШМ. В видеоролике ниже показана его установка на новую мощную болгарку, приобретенную автором для зачистных работ.
Это видео также интересно тем, что его автор с помощью стрелочного прибора демонстрирует величину скачка тока при включении болгарки сначала без плавного пуска, а затем уже с этим устройством. Если в вашем арсенале есть старенькая угловая шлифовальная машина, не спешите списывать её со счетов. Используя несложную электрическую схему, прибор можно легко модернизировать, добавив к нему функцию изменения частоты оборотов. Благодаря простому регулятору, который реально собрать своими руками за несколько часов, функциональность аппарата значительно возрастёт. Снизив частоту вращения, болгарку можно применить как шлифовальный и заточный станок для различных видов материалов.
Появляются новые возможности для применения дополнительных насадок и оснастки.
При смене полярности переменного тока происходит переход напряжения через ноль, поэтому динистор и симистор закрываются. В отрицательном полупериоде все повторяется, и включение симистора также происходит с задержкой, определяемой параметрами цепочки R1C1. Регулятор даже на холостом ходу работает с некоторой задержкой включения симистора. Это связано с тем, что, хотя момент подачи тока сопротивлением R1 на конденсатор C1 соответствует переходу напряжения через ноль, оно еще должно вырасти до уровня напряжения пробоя динистора.
На рисунке ниже показана зависимость мощности, подаваемой на двигатель болгарки, от временных сдвигов управляющих импульсов динистора. В первом случае сопротивление резистора R1 минимальное, поэтому заряд C1 происходит быстро, а во втором — максимальное, поэтому конденсатор заряжается медленнее. Что такое плавный пуск Плавный пуск болгарки — это нарастающая подача напряжения на ее двигатель, при которой он разгоняется без скачков пускового тока и с постепенным нарастанием крутящего момента. Такой режим защищает питающую сеть от избыточного отбора мощности и предотвращает ее «проседание». Это особенно актуально при питании болгарки от автономных источников напряжения.
Кроме того, он защищает обмотки электродвигателя от сверхнормативных токов, которые могут привести к их пробою. При плавном пуске редуктор болгарки не испытывает ударных нагрузок, что защищает его от преждевременного износа. Электронная схема, обеспечивающая плавный пуск болгарки, построена на том же принципе, что схема регулятора оборотов. Здесь также используется симистор, ограничивающий подачу мощности на электродвигатель. Но в отличие от регулятора скорости вращения управляющие импульсы на симистор формируются не ручным заданием сопротивления в RC-цепочке, а электронной схемой, формирующей последовательность импульсов с уменьшающейся длительностью задержки.
Ниже на диаграмме показано, как сокращается время сдвига импульса и нарастает мощность, подаваемая на двигатель болгарки. Поскольку плавный пуск и регулятор оборотов работают на одной схемотехнике, выпускаются электронные блоки, сочетающие в себе функции обоих этих устройств. Блок регулятора числа оборотов — это очень компактное устройство, которое без труда помещается внутри корпуса болгарки. В Интернете без труда можно найти схемы и руководства по изготовлению таких регуляторов.