Рассчитывать на дешевую растаможку автомобилей не стоит: в правительстве против такого решения. Растаможка авто проводится, в первую очередь, с целью проверки законности его эксплуатации на территории России. Стоимость растаможки авто зависит от возраста и цены машины, типа, объема и мощности двигателя.
С 1 апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Почему китайские автомобили в России стоят так дорого. Российские депутаты продолжают поднимать вопрос об отмене пошлин на ввоз автомобилей. Например, рост утилизационного сбора и ужесточение правил растаможки авто, согласно российскому законодательству, коснутся моделей Voyah Free EVR Long Range, Geely Monjaro и других автомобилей, производители которых официально присутствуют в РФ. Но впоследствии у покупателя обязательно возникнет вопрос: «Почему растаможка авто в России такая дорогая?».
Подорожание автомобилей с 1 апреля 2024 года: для каких машин, почему и на сколько
Растаможивание будет обходиться в три раза дороже, чем сама машина, а значит в ввозе нет совсем никакого смысла, отмечают эксперты. При ввозе в РФ автомобиля из ЕАЭС для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной на основании средней стоимости автомобиля. Значительно выше стоимость растаможки авто в России в 2024 году для юридических лиц, а также физлиц, которые покупают машину для коммерческого использования. Почему чем старше авто, тем дороже его ввезти в страну и почему растаможка стоит так дорого? Если машина будет растаможена по льготным ставкам в Киргизии или Казахстане, а потом её отправят на перепродажу в Россию, таможенные органы РФ вправе доначислить разницу в таможенной пошлине по своим тарифам.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Да, авто станут дороже, но если они могут себе позволить сейчас, к примеру, за 13-14 миллионов BMW X5 30d Pro, то для них некритично отдать за него 17 миллионов после 1 апреля. Автомобили, растаможенные по «киргизским» (и прочим) схемам, по-прежнему могут пересекать границу РФ, но к их утилизационному сбору приплюсуют всю разницу в пошлинах, акцизах и НДС. Депутаты ЛДПР предложили отменить таможенные пошлины на ввоз авто до 1 января 2024 года. Авто - 29 марта 2024 - Новости Магнитогорска - Растаможивание будет обходиться в три раза дороже, чем сама машина, а значит в ввозе нет совсем никакого смысла, отмечают эксперты.
Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы?
Растаможка авто в России Растаможка авто в России обязательно потребуется, когда Вы будете из-за рубежа ввозить приобретённый авто. Но начнет работать российская льготная растаможка, и россиянин уже не поедет за белорусской «бэушкой». Одной из главных причин дорогой растаможки авто в России являются ограничения по возрасту и состоянию машины, которые вводятся для защиты местных производителей автомобилей. Одной из главных причин дорогой растаможки авто в России являются ограничения по возрасту и состоянию машины, которые вводятся для защиты местных производителей автомобилей. Рассмотрим, сколько стоит растаможка автомобиля на территории РФ при ввозе физическим лицом.
Доставщики предупредили о росте цен на иномарки на 30-40% из-за растаможки
Учитывая их количество в России, даже при однократности льготы она позволит дешевле ввезти несколько миллионов машин. Ранее в наших соцсетях мы писали о письме в ЕАЭК от российского правительства. На сегодняшний день вышло постановление правительства об изменении порядка упл. почему в россии такая дорогая растаможка автомобилей.
Новый порядок «растаможки» машин: почему автомобили в России подорожают с 1 апреля 2024
В Федеральной таможенной службе ФТС РФ пока не видели законопроект о льготных пошлинах и не смогли прокомментировать предложения парламентариев. Официальная оценка обоснованности и актуальности предложений может быть сформирована после поступления в ФТС России текста законопроекта в установленном порядке, — заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства. Стоит ли ждать, что автомобили серьезно подешевеют За и против Опрошенные «Известиями» специалисты неоднозначно восприняли инициативу депутатов. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, предложенные льготы — серьезная мера поддержки для ветеранов и многодетных семей.
Преодолеть такое падение без увеличения импорта просто невозможно. Без их отмены цены на автомобили в РФ будут на экстремально высоких уровнях, а импорт будет штучным. И больнее всего это бьет по многодетным семьям: легковых автомобилей для них сейчас в РФ просто не выпускается, — пояснил он.
Введение таможенных льгот для тех или иных категорий автомобилистов может привести к различным злоупотреблениям, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Таможенная пошлина: 10 332 евро Утилизационный сбор: 544,5 белорусских рублей Таможенный сбор: 120 белорусских рублей Суммарно это около 1 млн российских рублей. Добавим сюда 1 млн на логистику и услуги организации-посредника и получим конечную цену автомобиля — 6 млн рублей. Разница в 2 млн рублей по сравнению с растаможкой по параллельному импорту! Какие авто покупают россияне — исследование «За рулем» «Белорусская» схема доживает последние дни. Соответствующие документы уже готовы к подписанию. И это, конечно, печальная новость для российских автомобилистов, которые хотят приобрести автомобиль за границей. Потому что автомобиль, приобретенный по вполне доступной цене, после растаможки и уплаты всех сборов становится автоматически в два раза дороже без каких-либо вариантов.
Попытка сэкономить приводит в итоге покупателей к приобретению на иностранных аукционах битых автомобилей, «утопленников», которые существенно дешевле и их можно восстановить без серьезных затрат.
Тем не менее, считают эксперты портала «АвтоВзголяд», некоторые подвижки все же есть. Поделиться Эдуард Раскин Фото globallookpress.
Даже смена календаря или отмена Нового года такого эффекта бы не вызвала. И их, пусть и медленно, стали решать. Вспомнили и о простом народе.
Чудовищный дефицит транспортных средств — от легковых автомобилей до тракторов и спецтехники — нарастал геометрически еще с начала пандемии. Объясняли его то нехваткой чипов, то вынужденным простоем заводов, то разрывом логистических цепочек.
Его платили те, кто покупал машину для перепродажи, и он достигает сотен тысяч рублей см. Теперь, если россиянин ввозит автомобиль для себя через третьи страны, то он обязан уплатить утильсбор по ставкам для организаций.
Объясняем на пальцах: - Если вы купили себе машину в Германии, везете ее в Россию и делаете растаможку в РФ - платите льготный утильсбор. По словам эксперта, теперь покупать автомобили массового сегмента через третьи страны уже невыгодно. Это суммы в сотни тысяч рублей - порой треть, а то и половина стоимости машины. А на сайте Федеральной таможенной службы информация об этом появилась только 27 октября.
То есть вообще за два дня до вступления в силу. При этом покупка дорогого автомобиля — дело долгое, предоплата вносится заранее. И вот ситуация: российский покупатель уже отправил перегонщику деньги, тот купил машину в Европе, США или Корее, пригнал в Кыргызстан, Армению или Белоруссию… И вдруг вышло постановление. Как быть?
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
Новые правила растаможки: что изменится на авторынке РФ после 1 апреля Не стоит путать параллельный импорт автомобилей и нашумевший ввоз автомобилей через страны ЕАЭС например, долгое время работала «киргизская» схема с заниженной таможенной стоимостью ввозимых автомобилей. Ввезти автомобиль без согласия правообладателя на основе заключения об оценке единичного транспортного средства ЗОЕТС можно, но встает вопрос о таможенных пошлинах и утилизационном сборе. Для примера можно взять дизельный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 выпуска 2022 года, с пробегом 50 тысяч км. На немецком аукционе его можно купить, в пересчете, за 4 млн рублей.
Сколько он будет стоить с учетом оплаты всех сборов по параллельному импорту? После растаможки такая машина будет стоить 7 млн рублей. К тому нужно добавить стоимость доставки и услуги компании, которая вам этот автомобиль привезет.
А это еще примерно миллион рублей.
Отметим, что на сегодняшний день на физическое лицо можно привести только один автомобиль, что зачастую для многих является серьезной проблемой. Жители Дальнего Востока не понаслышке знают о привозе иномарок на других лиц за символическое денежное вознаграждение. Что такое растаможка и сколько это стоит Покупая автомобиль в салоне, счастливому автовладельцу остается только оформить его на себя в ГАИ. С подержанными автомобилями, которые ввозятся из Японии в Приморье, ситуация сложнее. Перед тем как оформить долгожданный автомобиль, необходимо будет пройти процедуры растаможки — таможенного оформления. Для того чтобы узнать сумму процедуры, необходимо выбрать желаемый автомобиль на аукционе в Японии, где покупатель сможет увидеть карту повреждений и замену запчастей данного транспортного средства, а также общий балл по состоянию авто. Рассчитать сумму залога, которая поступит на счет таможни, можно при помощи специальных калькуляторов. Так, таможенная пошлина на ввоз автомобиля на территорию России рассчитывается по нескольким показателям: объем двигателя, год выпуска и стоимость.
Основным критерием для автомобиля младше трех лет является его стоимость и объем двигателя.
Они предложили не взымать пошлины до 1 января 2024 года, но при этом ограничить количество машин, которые можно ввозить в течение года — не больше трех. Более того, они должны быть не старше 10 лет, а их стоимость не должна превышать 10 миллионов рублей. Однако шансы на того, что пошлины отменят вовсе, минимальны, так что депутаты предлагают компромисс — снизить пошлину либо ввести льготную ставку в размере пяти процентов.
Например, жена уже водить не сможет. Если ввозить таким образом машины из Японии, то выгода очевидна. Ведь, например, 10-летние автомобили там продают совсем за смешные деньги, так как техосмотр на такие авто стоит как сам авто, поэтому даже от хороших, но старых машин, японцы избавляются.
Минусы, конечно, существенные, но если Вы планируете привезти для себя действительно качественный автомобиль и не платить огромную сумму за растаможку, это стоит того. Дополняю ещё одной публикацией того же автора: Как легально ввезти в РФ машину из Японии и не платить растаможку Многие, наверное, замечали на дорогах автомобили с армянскими номерами, а за рулём люди вовсе не кавказской внешности. Большинство не обратит на это внимание, а зря. Дело всё в том, что в нашем законодательстве мало что сделано на пользу простому человеку. А если конкретно, то заградительные пошлины на ввоз автомобилей. В России есть несколько таможенных тарифов на ввозимые ТС. Есть такое понятие как «Проходной год», это автомобили, возрастом от 3 — 5 лет.
То есть таможенная ставка на ввоз такой машины минимальна. Но, как правило, такие автомобили по определению не могут быть дешёвыми, даже за границей. И если прибавить к цене ещё и растаможку, выходит всё равно приличная сумма. Но если автомобили старше 5 лет, то пошлины становятся «космическими». Например, растаможка автомобиля, с двигателем 2. Практически миллион рублей, только за то, чтобы официально оформить этот автомобиль на территории РФ. И в эту сумму не включена стоимость самого авто и расходы на доставку в РФ.
А если у ввозимого автомобиля будет объём двигателя 3. Как много «проблем» было решено этим законом. Новым автомобилям Лада больше не угрожают десятилетние праворульные японские авто. Разве хоть один человек станет покупать машину за 300 тысяч и платить ещё 1. Конечно, нет. Вы спросите, а причём тут армянские номера? Дело в том, что в Армении действуют совершенно другие таможенные ставки на ввоз автомобилей, там полностью обратная ситуация, нежели в РФ.
То есть чем автомобиль старше, тем дешевле его растаможить. Приведём простой пример. В Японии старые автомобили стоят очень дёшево. Настолько дёшево, что трудно себе представить. Минивэн Микроавтобус Toyota Alphard 2005 года с двигателем 2.
Растаможка авто в России
Год он пытался узнать причину, почему ему аннулировали ПТС. Сертификат соответствия сертификат безопасности конструкции транспортного средства нужен для получения первого ПТС. На автомобиль Сергея он оказался поддельный, в базе не числится, следовательно, на учет машину поставили незаконно. Теперь документ надо делать самому. Я пробовал обращаться в несколько фирм. В трех или четырех я сразу же получил отказ».
Подлинность сертификата можно проверить на сайте Росстандарта. Искать придется вручную. Сергей Радько, юрист: «Нарекание вызывали документы, выданные, например, во Владивостоке компаниями, которые заказывали в Росстандарте чуть ли не 10—15 тысяч бланков этих документов за неделю».
Новые правила растаможки сделали своё дело. В России взлетели цены на неофициальный Geely Monjaro Прибавка — минимум полмиллиона рублей 1 апреля в России вступили в силу новые таможенные правила, которые отсекли возможность «льготного» оформления машины через Киргизию. В связи с этим эксперты прогнозировали подорожание машин, и, судя по примеру Geely Monjaro, это подорожание случилось.
Можно не сомневаться, что льготная растаможка будет иметь успех у россиян. В этом как раз и главный вопрос: что станет с белорусским автомобильным рынком, после того как «многодетные» россияне начнут пригонять себе автомобили напрямую? Ждать ли падения цен на «бэушки» в Беларуси? Сергей Михневич, генеральный директор компании ООО «Активлизинг» — Льготы, содержащиеся в российском законопроекте, схожи с белорусскими, но при этом немного строже: белорусы, имеющие право на льготную растаможку, могут пользоваться им раз в год, россияне — однократно. Но даже при таком положении вещей очевидно, что в случае принятия законопроекта в России начнется активный параллельный импорт автомобилей. Как следствие, можно прогнозировать падение или как минимум замедление роста цен на рынке. Также не стоит забывать, что на ценообразование существенно влияют курсовые колебания.
И, как следствие, увеличивать прибыль с каждой продажи. Однако схема оказалась тупиковой. Чем выше становилась цена на новые машины, тем привлекательнее оказывались хорошо забытые варианты: «правый руль» из Японии, европейский перегон, армянские номера и так далее. В определенный момент объем таких машин стал настолько велик, что его заметили даже с «красных башен» и решили регламентировать. Но в нынешних исторических условиях регламентные операции должны иметь не только кнут, но и пряник. О нем-то и спорят сутки напролет в госучреждениях. И дело с мертвой точки сдвинулось.
Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля
Это произойдет после того, как с 1 апреля начнет действовать единая для Евразийского экономического союза система управления рисками. Ее по предложению России уже одобрил Евразийский межправительственный совет. Прошлое постановление правительства РФ от 2022 г. Одной из ее задач будет контроль правильности заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых в ЕАЭС из третьих стран. Система предусматривает возможность дополнительного таможенного контроля и последующего доначисления таможенных пошлин и других платежей. В справке к проекту поручения о создании этой системы говорится об «установленных случаях ввоза в Россию через страны ЕАЭС товаров третьих стран с существенным занижением таможенной стоимости».
Документ уже подписал премьер Михаил Мишустин. Что это будет значить в цифрах? Приведем пример. Директор пермского дилерского центра «Автогалерея» Владимир Иванов заявил, что при растаможке популярного кроссовера Geely Monjaro, которая в Киргизии стоила почти в четыре раза меньше, чем в России 3000 долларов против 12500 долларов , с апреля придется доплачивать разницу в 9000 долларов. Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей.
По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. Покупателю будет проще взять его у официального дилера. А по параллельному импорту станет ввозить невыгодно», — пояснил автодилер.
Об этом Business FM заявили в самой Федеральной таможенной службе. Взимать недоимку собираются с продавцов в странах импорта ЕЭАС.
Точнее, судя по всему, выросла в объемах: о проблеме снова заговорили в Федеральной таможенной службе, не приводя, правда, конкретных данных. В чем вообще проблема? Схема выглядит так: существует Евразийский экономический союз, куда помимо России входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. В этих странах можно перегнать автомобиль, указывая любую стоимость машины по счету. К примеру, «Гелендваген» стоимостью в 200 тысяч долларов провести как машину за 20 тысяч.
С этой суммы оплатить пониженные таможенные платежи, что и будет нарушением. Чем дороже машина — тем выгоднее схема. На провозе условного Rolls-Royce за 700 тысяч долларов можно сэкономить под сотню тысяч. Иногда такие вещи проходят, машина эксплуатируется много лет и перепродается.
Каждый из них мог ввозить в Россию за 183 суток пребывания за границей по автомобилю и оформлять его по льготному тарифу. Низкий уровень пошлин, а также льготы привели накануне кризиса августа 1998 года к перепроизводству на российских автозаводах. После дефолта цены на иномарки выросли вслед за долларом, стоимость продукции отечественного автопрома оказалась вне конкуренции. Однако через три года рынок насытился отечественными машинами — у автопрома начались новые проблемы, которые тогдашний глава ВАЗа Владимир Каданников прямо связал с задержкой повышения таможенных пошлин. В июле 1999 года была несколько изменена система начисления пошлин для подержанных старше трех лет иномарок.
Для них была введена зависимость от объема двигателя: до 2,5 тыс. В январе 2000 года правительство отменило нашедшие массовое применение таможенные льготы для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов. Для поддержки автопрома решено было нанести удар по подержанным иномаркам, ввоз которых по сравнению с предыдущим годом вырос втрое. В августе вице-премьер Илья Клебанов провел заседание комиссии правительства, которая одобрила меры по борьбе со "свалкой автохлама" в России. Вице-премьер предложил увеличить пошлины для автомобилей старше семи лет, цены на которые планировалось уравнять с ценами на новые машины. Соответствующее решение правительства было принято через год, в августе 2002 года, и вступило в силу в октябре. Пошлина для автомобилей старше семи лет с двигателем до 2500 куб.
Теперь налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости таких машин, будут учитываться в составе утилизационного сбора», — констатирует Дмитриева. Напомним, что сейчас ввозить машины по параллельному импорту через страны ЕАЭС дешевле, чем напрямую в Россию.
Поэтому после 1 апреля цена автомобилей из Китая, ввезенных, например, через Киргизию, увеличится на сотни тысяч рублей. Контроль за корректностью расчета утилизационного сбора будет осуществляться Федеральной таможенной службой РФ.