Новости почему константин отказался от престола

Почему от престола отказался константин.

Павловский Акт о престолонаследии

  • Почему Константин Отказался От Престола
  • Похожие вопросы
  • Отречение цесаревича Константина Павловича от права наследования престола
  • Император на 16 дней. Почему от Константина I сбежала жена-принцесса

Почему константин павлович отказался от престола

Отказавшись занять престол, Николай буквально вынудил членов Государственного Совета принести в придворной церкви присягу на верность императору Константину. Константин отказался от престола по нескольким причинам: 1. Религиозные мотивы: Константин стал первым римским императором, который принял христианство и стал его защитником. После повторного отказа Константина Павловича от престола Сенат в результате долгого ночного заседания 13-14 декабря 1825 года признал юридические права на престол Николая Павловича.

Почему константин отказался от престола в пользу николая кратко

Кстати, Константином его назвали неслучайно! Греческий проект Екатерины, по которому Александр должен был править в Петербурге, а Константин - в Константинополе, не выдумка, а реальный исторический факт, который А.

Усиление гражданского общества: Отказ от престола подтолкнул различные слои общества к активному участию в политической жизни и обсуждению важных вопросов. Произошло расширение обсуждаемого круга тем и активизация общественных движений. Модернизация государства: Константин открыл реформы в армии, экономике и законодательстве.

Это привело к интенсификации индустриализации, развитию образования и науки, а также к улучшению условий жизни в России. Ослабление роли России на международной арене: Отказ от престола вызвал определенную неуверенность среди международных партнеров России. В связи с этим, страна потеряла некоторое политическое влияние и стала сталкиваться с некоторыми трудностями во внешнеполитической сфере. Эволюция роли монархии: Отказ от престола открыл новую эпоху в истории российской монархии.

Установилась тенденция посильного ограничения полномочий монарха и увеличению власти других политических структур и институтов. В целом, отказ Константина от престола стал одним из ключевых событий в истории России, которое повлекло за собой серию значительных политических и социальных изменений. Влияние на Русскую революцию Решение Константина отказаться от престола в значительной мере повлияло на события, связанные с Русской революцией.

Можно считать, что с невероятным трудом методом репрессий и реакционной политики императору это сделать удалось. Константин Павлович с подобной задачей не справился бы. Внешне и по характеру великий князь был очень похож на своего отца и был полной противоположностью своему старшему брату Александру I. Тот слыл искусным дипломатом, не торопился с вынесением своих суждений на публику, взвешивал принимаемые решения, был скрытен.

А вот анализ поступков Константина свидетельствует о том, что цесаревич был инфантилен, рос избалованным и взбалмошным ребенком. Как иначе можно объяснить и оправдать его поступки в отношении своей юной жены Анны Федоровны? Очевидцы свидетельствуют, что он был с нею груб, мог выкрутить руки, укусить и еще совершал другие неблаговидные хулиганские выходки. Но при всем том, генерал-фельдмаршал А. Суворов хвалил цесаревича за отвагу, мужество и умение владеть оружием. Константин воевал под Аустерлицем и в войне с Наполеоном. С детьми Константин Павлович всегда ладил: к своим отпрыскам он был очень добр, любил их и признал своими, хотя нет полной уверенности, что он был их биологическим отцом.

Был женат дважды, имел продолжительные отношения с фаворитками и заводил короткие романы. Некоторые современники считали, что у великого князя наблюдался ум, работоспособность и замечательная память. В 1815 году, как главнокомандующий армией, расквартированной в Польше, великий князь был отправлен в Варшаву. Константин Павлович не любил поляков и не сумел завоевать их доверие и расположение. Напротив, непостоянство настроения, недальновидность и необдуманные поступки, язвительные и бестактные высказывания в кругу польской аристократии привели к недовольству и восстанию в 1830 году. Князь бежал, тяжко заболел в пути холерой и преставился в течение одного дня. После второго брака на графине Грудзинской Жанетте Константин в 1823 году написал официальный отказ от наследования престола: великий князь боялся, что его задушат как отца и, очевидно, реально оценил свои способности к управлению государством.

К тому же вольная жизнь в Варшаве и минимум обязанностей вполне устраивали Константина Павловича. Одной из причин отказа можно считать тот факт, что дети, рожденные от любимой женщины Жанетты Грудзинской, были лишены прав на российский престол указом от 1820 года. Получился бы парадокс: в случае принятия Константином престола его императорские дети не могли стать наследниками короны. Великий князь Константин Павлович все же был императором Российской империи 25 дней. Именно столько времени потребовалось на то, чтобы из Варшавы до Петербурга дошел письменный отказ от престола, который цесаревич дважды подтвердил. Императором стал другой великий князь — Николай Павлович под именем Николая I. Все иллюстрации взяты из сети и принадлежат их владельцам.

Номинально сын императора Павла I Константин несколько недель пробыл наследником русского трона, но на деле цесаревич ни дня не управлял империей и власти в реальности не имел. Хотя именно власть его привлекала меньше всего, что он неоднократно подтверждал своими намерениями отречься от престола. При этом народ решил, что суворовский офицер Константин Павлович — жертва придворных интриг и насильно лишен короны зловредным Николаем I. Так нежелание Константина Павловича стать российским императором и взвалить на свои плечи ответственность за огромную страну спровоцировало внутриполитический кризис, обернувшийся восстанием декабристов в 1825-м. Легкомысленный цесаревич с хулиганскими выходками Высокопоставленная бабушка Екатерина Великая выбирала второму внуку имя, лелея грандиозные планы о завоевании константинопольского престола. При этом сам Константин о царстве совсем не грезил. Подобно отцу его вдохновляли воинские забавы и армейские походы.

Беззаботная романтика служивого вояки в юношеские годы вполне удовлетворяла цесаревича, а его манеры конфликтовали с качествами, которыми традиционно обладал русский государь. Пушкин, например, видел в Константине Павловиче человека умного, но буйного. А вот ближайшие родственники говорили о цесаревиче прямолинейнее. Парадоксальные оценки Суворова В 20 лет Константин по собственному желанию попадает в действующую армию под шефство Александра Суворова, начинавшего славный Итальянский поход. Школа мужества, надо сказать, отменная.

Добросердечие Константина. Пушкин Александр Сергеевич Пушкин, как известно, был знатоком человеческих душ, и в этих его строках об Из книги Запретные страсти великих князей автора Пазин Михаил Сергеевич Человек эпохи Возрождения Великий князь Константин Павлович Этот человек как будто не в тот век родился. С одной стороны, он был отъявленным мерзавцем, пьяницей и развратником, с другой — руководствовался благородными побуждениями. Это его качество было присуще не Из книги Запретные страсти великих князей автора Пазин Михаил Сергеевич Коко Великий князь Константин Николаевич «В Петербурге у меня казенная жена, а здесь — законная», — говорил великий князь Константин Николаевич знакомым, представляя им свою любовницу Анну Кузнецову. Великий князь Константин Константинович «Я опять отказался от борьбы со своей похотью, не то чтобы не мог, но не хотел бороться. Вечером мне натопили нашу баню; банщик Сергей Сыроежкин был занят и привел своего брата, 20-летнего парня Кондратия, служащего в Усачевских Из книги История Российская. Часть 2 автора Татищев Василий Никитич 33. Вельможи возмущают. Константин просит Владимир. Тайны Российского Императорского двора [сборник] автора Романов К. Воспоминания 1898 г. Бюкебург 12 февраля 98 г. Уже 5 января в полку узнали, что 9-го числа в 7 часов Государь Император прибудет обедать в новое офицерское собрание л.? Преображенского полка. По воле отца с детства предназначался к военно-морской службе. С 1851 г. Первое морское плавание совершил в 1835 г. Родился в г. Владимире-на-Клязьме 18 мая Из книги Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови автора Хмыров Михаил Дмитриевич 111. Родился в Царском Селе 27 апреля 1779 г. Мстислав возвел Константина на На протяжении 16 дней, с 27 ноября 9 декабря по 13 25 декабря 1825 г. Биография великого князя Константина Павловича Романова Имя было дано внуку с перспективой возведения его на константинопольский престол восстановленной Византии. С 1799 года он — цесаревич. В 1796 г. С именем князя связана одна неприятная история. Не добившись взаимности у жены придворного ювелира Араужо, в 1803 г. Дело спешно замяли: Араужо дали денег, чтобы он выехал за границу, а великий князь с того момента получил прозвище «покровитель разврата». В 1801 г. В 1805 году он командовал гвардейским резервом в битве под Аустерлицем. Участник Отечественной войны 1812 г. В 1813 г. В 1815 г. После этого он преимущественно жил в Варшаве. Отречение великого князя Константина Павловича Романова В 1823 г. Константин Павлович, ссылаясь на морганатический брак хотя Положение об императорской фамилии, которое препятствовало наследованию престола детьми от неравного брака, не лишало лично его прав на престол и неспособность к государственному управлению, отрёкся от престолонаследия. Отречение было оформлено в виде манифеста Александра I от 16 28 августа 1823 г. В силу этого решения наследником престола становился следующий брат, великий князь Николай Павлович. Николай знал об этих планах еще с 1819 г. После получения известия в Москве и в Петербурге о кончине Александра I 19 ноября 1825 г. Но большинство членов Государственного совета и сам Николай Павлович не решились выполнить волю покойного императора из опасения создания юридически небезупречного прецедента не обсуждаемой «посмертной воли» императора. Они присягнули императору Константину I Павловичу, к присяге была приведена армия, даже была отчеканена монета с его профилем - знаменитый редчайший константиновский рубль вскоре был засекречен. Император находясь в Варшаве, потребовал соблюдения манифеста 1823 г. После этого 13 25 декабря 1825 г. Николай Павлович провозгласил себя императором Николаем I. На другой день, 14 26 декабря 1825 г. Дальнейшая жизнь князя Константина Павловича Романова После отказа от престола он до конца жизни продолжал титуловаться цесаревичем но из очереди престолонаследия был исключён: согласно манифесту 1826 г. Законных детей у них не было. Константин Павлович имел внебрачного сына - Павла Константиновича Александрова получившего фамилию по своему крестному отцу - Александру I , впоследствии генерала русской армии. У Александровых был герб, на котором была изображена половина двуглавого орла. Также у Константина Павловича был еще один внебрачный сын — Константин Иванович Константинов, тоже генерал русской армии. Польское восстание 1830 г вынудило Константина Павловича вместе со второй женой, покинуть Варшаву. В следующем году 14 июня 1831 г. Погребен в Петропавловском соборе Петербурга. Пушкин А. К тому ж он умен, а с умными людьми всё как-то лучше…» Константин Павлович был владельцем Константиновского дворца, комплекса дворцовых сооружений в Санкт-Петербурге, построенного в качестве летней резиденции российских императоров. Расположен он в Стрельне на побережье Финского залива. Строительство дворца началось в 1720 г. В июле 2006 г. Константиновский дворецстал местом проведения саммита «большой восьмерки» — встречи глав государств 8 наиболее развитых государств мира. Государственная резиденция президента РФ. Личная жизнь у брата императора Александра I, великого князя Константина Павловича, была довольно бурной. Впрочем, как у многих высокопоставленных лиц того времени. Сначала послушаем В. Головину: «В средине зимы Великий Князь Константин приходил завтракать к своей невесте ежедневно в десять часов утра. Это было единственное изъявление любви, которое он ей оказывал. Он ей иногда ломал руки, кусал ее, но это было только прелюдией к тому, что ее ожидало после свадьбы. В январе месяце я появилась при дворе и была представлена принцессе Юлии. Ее свадьба с Великим Князем была отпразднована в феврале 1796 года. Она получила имя Великой Княгини Анны. В день свадьбы был большой бал и иллюминация в городе. Их отвезли в Мраморный дворец, находившийся недалеко от Государыни, на берегу Невы. Императрица подарила Мраморный дворец Великому Князю Константину. Думали, что для него будет устроен Шепелевский дворец, примыкавший к Зимнему, но его поведение, когда он почувствовал себя на свободе, доказало, что за ним был нужен строгий надзор. Немного спустя после свадьбы он забавлялся в манеже мраморного дворца тем, что стрелял из пушки, заряженной живыми крысами. И Государыня, возвратясь в Зимний дворец, поместила его в боковых апартаментах Эрмитажа. Анна Федоровна. Ритт возможно. Ничего удивительного, что несчастная Анна Федоровна вскоре сбежала от своего благоверного и наотрез отказалась возвращаться обратно. Цесаревич, будучи соломенным вдовцом, ударился в любовные приключения. Иногда они заканчивались хорошо, иногда — не очень. В марте 1802 года в Петербурге произошла вот эта история. Вчера она выехала из своей квартиры после обеда совсем здоровою, а в первом или во втором часу ночи была привезена в наемной карете и внесена в ее квартиру и оставлена в первой комнате в совершенном бесчувствии в одной изодранной грязной рубашке. Эта женщина была в коротких связях с генералом Бауром, безнравственным подлым кутилою, фаворитом и другом великого князя Константина Павловича. Его высочество, узнав об этой связи и увидев Ааружи, пожелал ее иметь. Услужливый подлец охотно уступил ему свою любовницу, но она, любя Баура, с гордостию отринула предложение любви Константина Павловича, и что он ни делал, она не поддавалась. Озлобленный презрением к его страсти, великий князь придумал ужаснейшее наказание для Ааружи. Он приказал своему любимцу вчера пригласить эту несчастную женщину к себе на квартиру, где было приготовлено с дюжину конногвардейских солдат, которым по ее приезде приказано было поочередно изнасиловать эту жертву неслыханного зверства, исполненного, как утверждают, в присутствии самого изобретателя наказания. В городе всюду громко говорят об этом происшествии, жестоко негодуют, а оно остается без наказания. Записки Цесаревич Константин Павлович. Продолжает Денис Давыдов. Хотя его императорское высочество лучше, чем кто-либо, мог знать, что это был не его сын и даже не сын г-жи Фридрихс, надеявшейся этим средством привязать к себе навсегда великого князя, но он очень полюбил этого мальчика; состоявший при нем медик, будучи облагодетельствован его высочеством и терзаемый угрызением совести, почел нужным открыть истину цесаревичу, успокоившему его объявлением, что он уже об этом обстоятельстве давно знал. Надобно отдать справедливость, что г-жа Фридрихс, не показываясь нигде с великим князем, вела себя весьма скромно; во время расположения гвардии в окрестностях Вильны пред самою Отечественною войною она появлялась на празднествах в сопровождении какого-либо угодливого штаб-офицера. Жозефина Фридрихс она же Ульяна Михайловна Александрова, она же г. Вейс с сыном, Павлом Константиновичем Александровом. Несколько лет она была любовницей великого князя и жила с ним не только в Петербурге, но и в Варшаве. В 1815 цесаревич встретил на балу Жанетту Грудзинскую и смертельно влюбился. Правда, при этом он продолжал состоять в связи с г-жой Фридрихс. Видно, одно другому не мешало. Теперь в качестве рассказчика выступает Анна Потоцкая: «Старшая из них, Жаннета, как наименее красивая, сначала обращала на себя мало внимания. Хорошо сложенная, хотя и небольшого роста, с белокурыми кудрями, с бледно-голубыми глазами, обрамленными более светлыми, чем волосы, ресницами, и кротким личиком, она напоминала портрет, сделанный пастелью. Она была необычайно грациозна, особенно в танцах, напоминая нимфу которая «скользила по земле, не касаясь ее».

Междуцарствие 1825 года

Однако почему он отказался от престола? С формальной точки зрения именно он был наследником престола, поскольку у его старшего брата, императора Александра I, не было сыновей. Великий князь Константи́н Па́влович — российский цесаревич, второй сын Павла I и Марии Фёдоровны, считавшийся наследником русского престола после Александра Павловича. Отказавшись от престола, Константин позволил другим политическим силам попытаться найти компромисс и установить стабильность в государстве.

Какого царя потеряла Россия в лице Константина Павловича или за что его ненавидел Петербург

Российский актер в игре престолов роль фото. Когда после прибытия в Зимний Константин узнал о смерти отца и о том, что престол по старшинству займет брат Александр, он сказал, что после случившегося окончательно убедился: если трон по каким-то причинам перейдет к нему, он на 100% откажется. Александра I. вспоминает, почему Константин не хотел быть императором.

Почему Константин отказался от престола в пользу Николая — причины, решения и последствия

Променял трон на польку: почему Константин Романов отказался от престола Фактически великий князь Константин Павлович пробыл русским царем чуть меньше. Константин Павлович, старший сын императора Павла I, отрекся от престола ради неравного брака с Жанеттой Грудзинской. Законодательная основа отречения от престола Во второй главе Свода Основных Государственных Законов Российской империи среди пунктов, регламентировавших порядок престолонаследия, были две статьи за номером 37 и 38, касавшиеся отречения от престола. Причинами отказа Константина от престола могли быть различные факторы, такие как желание обеспечить своему наследнику более спокойное и стабильное правление, стремление уйти от политических интриг и конфликтов, а также непредвиденные обстоятельства или.

Какие правители добровольно отказались от русского престола и почему

Интересно, что весть о смерти Александра I дошла до Варшавы, где Константин был наместником Царства Польского, гораздо раньше, чем об этом узнали в Северной столице. Окружение цесаревича тут же бросилось его поздравлять с предстоящим восшествием на трон, но он холодно и равнодушно встретил свиту. Александр I в фильме «Союз спасения» Фото Кадр из фильма «Союз спасения» Затем Константин немедленно пишет письмо в Петербург, адресованное императрице-матери, где еще раз напоминает о своем некогда принятом решении не претендовать на престол. А в Петербурге вдруг затеяли непонятные политические игры. Столичный генерал-губернатор Михаил Милорадович уговаривает Николая не заявлять о своем намерении занять трон. Более того, инициатива генерала оборачивается неожиданным результатом. Поначалу Петербург, затем Москва присягают на верность императору Константину. Наспех чеканят даже золотые монеты с его профилем.

Говорят, что это событие было предсказуемо по многим причинам.

Константин сам стал исповедовать христианство и принял решение о принятии этой религии официальной в империи. Однако, многие язычники и приверженцы других религий не поддерживали это решение, что вызывало напряженность и нестабильность в обществе. Некоторые группы даже выступали против Константина и его реформ, что создавало проблемы в управлении государством. Кроме того, население империи страдало от экономических проблем. Постоянные войны и построение новой столицы, Константинополя, требовали больших финансовых затрат, что приводило к росту налогового бремени на население.

Это вызывало недовольство и ухудшение условий жизни многих граждан, особенно нижних слоев общества. Внутренний раскол в империи также привел к тому, что власть Константина была оспариваема. Его решение о назначении своих сыновей на престол и некоторые другие действия вызывали недоверие и подозрения среди членов императорской семьи и аристократии, что создавало нестабильность в государстве. В итоге, учитывая все эти проблемы и недовольство населения, Константин принял решение отказаться от престола в пользу своих сыновей. Это можно рассматривать как попытку предотвратить политический кризис и установить более стабильное правление, которое могло бы справиться с внутренними вызовами Римской империи. Моральные дилеммы и личные убеждения Моральные дилеммы В то время, когда Константин был на пути к власти, весь римский мир был пронизан различными противоречиями и моральными дилеммами.

Насилие, коррупция и беззаконие процветали, при этом христианство, новая религия, начинала набирать популярность. Константин столкнулся с необходимостью выбора между сохранением старого порядка или изменением в соответствии с новой культурой. Он ясно осознавал тяжесть своей роли и понимал, что принятие христианства означает отказ от прежних верований, поведения и ценностей, что могло привести к потере поддержки со стороны многих влиятельных исторических фигур. Личные убеждения Константин был известен своей сложной личностной историей и сложными отношениями с его отцом Констанцием Хлором, который преследовал христиан. Возможно, это стало толчком для его превращения в сторонника христианства. Будучи одним из первых римских императоров, который публично выступил в защиту христиан, Константин стал фигурой национального и религиозного значения.

Его личные убеждения и страсть к религии играли важную роль в его решении отказаться от престола Римской империи. В конечном счете, Константин выбрал верность своим убеждениям, даже если это означало отказ от власти. В своих моральных дилеммах и личных убеждениях, он стал одним из наиболее известных и важных императоров Римской империи. Влияние окружения и советников Принятие решения отказаться от престола может быть в значительной степени обусловлено влиянием окружения и советников на Константина. Известно, что правление Римской империи в то время было полным интриг и династических раздоров. Вокруг Константина существовала множество амбициозных и влиятельных личностей, которые стремились использовать его престол для достижения своих собственных целей.

Возможно, некоторые из советников и приближенных лиц, окружавших Константина, давили на него, чтобы он отказался от престола.

Иными словами, супруги неравного статуса и их потомство лишались прав членов императорской фамилии и, соответственно, права наследования престола Российской империи. Проект манифеста о передаче права наследования Николаю в связи с отречением Константина. Автограф Александра I.

Следствием этого обращения стал еще один манифест Александра I, подписанный 16 августа 1823 года. В нем говорилось, что в связи с отсутствием прямого мужского наследника у самого императора и желанием Константина Павловича отречься от прав на престол чтобы тем самым придать новую силу дополнительному акту 1820 года, то есть освободить династическую и политическую ситуацию в будущем от возможных затруднений наследником престола объявляется следующий по старшинству брат — великий князь Николай Павлович. Манифест, впрочем, не был обнародован: четыре экземпляра в запечатанных конвертах были отправлены в Успенский собор Кремля дополнив ларец с актом 1797 года и манифестом 1820 года , Святейший синод, Государственный совет и Сенат. На конверте из Успенского собора была собственноручная надпись Александра о том, что в случае его кончины конверт необходимо раскрыть «прежде всякого другого действия».

Необнародованный характер манифеста 1823 года о причинах этого ведутся споры , а также то, что о его содержании в точности не знал даже сам великий князь Николай Павлович, послужили поводом к ситуации междуцарствия 1825 года.

У него никогда не было желания управлять русским государством. Скорее больше он рассчитывал на шведский трон, на который права у него тоже были. Другая дочь Петра Елизавета 1709-19-762 была заинтересована в том, чтобы ее племянник занял русский трон. Это означало, что власть должна была передаваться по линии прямых потомков реформатора, а не его брата Ивана. До Елизаветы власть недолго была в руках Анны Иоанновны. После кончины тетушки в 33 года он стал государем, но к власти был абсолютно не готов.

Инфантильный и вспыльчивый молодой человек страдал от алкогольной зависимости и продолжал вырезать игрушечных солдат. Через полгода случился государственный переворот, возглавила который Екатерина. Петр отрекся и написал смиренное послание жене с мольбой о том, чтобы его отправили в Европу. Но это ему не пригодилось. Через несколько дней он был убит. Этот представитель династии Романовых также не имел желания править, но был провозглашен государем на короткий период, во время которого находился в Польше. По установленным отцом правилам престолонаследования, Константин мог стать во главе государства в случае кончины старшего брата, если у того не было бы сыновей. Александр I ушел в мир иной в декабре 1825 года.

И все взоры обратились на Константина. Некоторые полки даже принесли присягу. Но тот еще в 1823 году, при жизни брата уведомил о том, что никак не может быть императором. Слишком бурную личную жизнь вел великий князь. В 1820 году он расторг брак с нелюбимой супругой Анной Федоровной и взял в жены симпатичную польскую дворянку Иоанну Грудзинскую. Та не относилась к августейшим фамилиям и не могла быть императрицей. Однако это не лишило Константина такого же права. Тем не менее великий князь указал на это как на основной повод для отказа от власти.

По приказу Александра I этот документ держался в секрете.

Жертвы междуцарствия

И дальше Максентий, поверив в эти предсказания авгуров, совершил с военной точки зрения невероятную глупость. Ему делать ничего не нужно было, ему нужно было сидеть за своими стенами, потому что во время осадной войны самая большая часть потерь не за счёт военных действий, а за счёт антисанитарии, эпидемий и всего прочего. То есть армия располагается лагерем, отхожие места там же, еда неадекватная, начинаются инфекции, болезни, от этого больше всего народа страдает. Поэтому время работает против осаждающей армии.

Провизии в Риме было достаточно. Если он хотел сделать вылазку, он, конечно, мог это сделать, но он вывел всё своё войско, между ним и неприятелем была река Тибр. Опять же, с точки зрения военной науки, стой себе перед рекой, и пусть неприятель форсирует реку, находится в наиболее слабом положении, а ты расстреливай его из луков, из катапульт, из чего хочешь.

И пока они форсируют реку, даже пусть им удастся её форсировать, они потеряют половину своего численного состава, и на этом битва заканчивается. Максентий в полной уверенности своей победы перешёл реку и стал спиной к реке, что позволило его окружить с трёх сторон, и даже разрушил за собой мост в полной уверенности, что он не понадобится. Это та самая битва при Мульвийском мосте, когда армия Константина разгромила отряды Максентия и торжествующе вошла в Рим.

Вскоре после этого Константин и Лициний в 313 году издают Миланский эдикт. Эпоха меняется, эпоха гонений закончилась, начинается эпоха христианской цивилизации, начинается всё другое. Теперь то, о чём мы с вами должны будем поговорить, это оценка того, что произошло, что дал Миланский эдикт.

Потому что чаще всего, если вы с кем-то будете говорить, вам скажут, что Константин сделал, провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Это неправда. Миланский эдикт - это эдикт о веротерпимости.

То есть христианству, церкви были дарованы гражданские права. Если переводить в современные реалии, церковь получила регистрацию. Она получила право легально существовать, иметь собственность, заниматься любой деятельностью, и её служители были освобождены от налогов точно так же, как были освобождены от налогов служители различных языческих культов.

Получила право получать средства по завещаниям, принимать дарения, и т. Полностью была легализована и была приравнена к правам других существующих религий. Христианство было провозглашено государственной религией Римской империи более чем полутора веками спустя при императоре Юстиниане.

То есть Миланский эдикт, я повторяю, - это эдикт о веротерпимости. Нам говорят о том, что Константин был циничным политиком, который просто почувствовал, что за христианством будущее, поставил на него и не проиграл. Константин поначалу стал западным августом, на востоке был его коллега Лициний, или Ликиний, это одно и то же.

Константин лишь значительно позже стал императором всей империи. Никакой дальновидный политик не станет связывать свою судьбу с таким незначительным меньшинством, которое почти полностью не представлено в кругах власти. Это как раз не дальновидный политик, а кто-то ещё.

Несомненно, что предпочтение христианства Константином было связано с его внутренними убеждениями. Также, безусловно, что император Константин в 313 году ещё не был христианином. Лишь постепенно, в течение всей его жизни, вот этот солнечный бог, в которого он верил, замещался в его сознании Христом.

Можно сказать, что вся его жизнь была путём к христианству. И, может быть, одним из главных примеров искренности императора Константина было то, что он, уже сознательно исповедуя себя христианином, он отказывался принимать крещение. Он не крестился всю свою жизнь именно потому, что не понимал, каким образом император может быть христианином.

Император, который должен подписывать смертные приговоры, который должен объявлять войну, который авторизует судебные процедуры, которые были - применение пыток и т. То есть всё это тогда работало, всё однозначно изменить невозможно. То есть была определённая роль императора, многие законы были очень жестокими, мы сейчас поговорим о законах тоже.

Например, за восстание в городе полагалась децимация, каждого десятого казнить. Это был закон. Он понимал, что христианин так поступать не может.

То есть мечтая о крещении, он поступал очень часто, как должен поступать император, когда он обнаружил заговор, в котором участвовали его жена и сын, они были казнены, как положено по закону. Он понимал, что христианин так делать не может, но как это совместить? Он был крещён лишь на смертном одре и скончался, будучи оглашенным, в белой рубахе оглашенного.

Предъявлять ему требования, которые предъявляем нам, мы не можем, потому что это была другая эпоха, это был другой человек, он был воспитан совершенно другим. Это то, о чём мне больше всего хотелось поговорить, потому что следующая претензия уже предъявляется не Константину, а к церкви, что церковь до Константина была одна, чистая, светлая, святая, после Константина она приняла его благодеяния и стала обмирщённой, она стала частью государства, стала сращиваться с государством, и, в общем, церковь стала другая, и всё изменилось. Всё христианство стало другое.

Поэтому всё новые и новые информаторы говорят, что надо нам вернуться к той доконстантиновской церкви. Говорят, что первородный грех церкви - это принятие благодеяний Константина, потому что благодеяния действительно были. И, хотя по закону церковь получила равные права со всеми языческими культами, на деле получалось так, что все знали, что император особо благоволит церкви, и поэтому многие люди принимали христианство не по зову сердца, а потому, что это было выгодно или потому, что казалось правильным, и т.

Хотя это очень сложный вопрос, потому что как историк я могу рассказать очень много историй, когда люди принимали христианство по самым оппуртонистическим соображениям, а потом делались мучениками. И также были многие, которые обращались по зову сердца, а потом по зову сердца и отрекались. Трудно заглянуть в сердце человека и понять, что там происходит и какие причины.

Но главное даже не в этом, а в том, насколько, действительно, церковь могла соглашаться на те особо благоприятные условия, которые ей предоставила империя. В конечном итоге это тот вопрос, с которым церковь сталкивается, наверное, почти что каждое поколение. Он возникал и в ранней церкви постоянно.

Что такое церковь? Церковь - это небольшой кружок сильных, светлых, святых людей, или церковь - это больница, лечебница для больных людей с проблемами, с болезнями. Как заходишь в больницу, там и запахи неприятные, и всевозможные вирусы, и кровь, и гной, и испражнения, и всё что угодно.

Но это больница, люди приходят в больницу и приносят все свои болезни, на то она и больница, чтобы там как-то оздоровиться. Или нужно создать больницу только для здоровых? Чтобы человек только получал там справку, что он ничем не болеет, и тогда его пускать в больницу?

Зачем тогда такая больница нужна? И, понятно, вопрос, что делать церкви: превратиться ей в маленькую секту, которая друг друга обожествила и никого к себе не пускает, или быть открытой для всего со всеми теми проблемами, потому что за всё, конечно, нужно платить. И у всего есть своя цена.

И вот тут есть такая вещь... Я начал с того, что римское государство было правовым государством.

Стали чеканить новые деньги. Проблема заключалась в том, что Владислав был малолетний, а регентом при нем планировал стать сам Сигизмунд. На это Семибоярщина пойти не могла.

Чем дольше Сигизмунд давил на бояр, тем большее сопротивление стал вызывать у патриарха Гермогена. Для того, чтобы взбунтовавшийся патриарх не мешал переговорам, бояре отправили его под арест. Оттуда он начал посылать письма с требованием сопротивляться иноземцам. В 1612 году их прогнали из Москвы, а в 1613 году Земский собор выбрал Михаила Романова. В 1616 году, через 4 года, Владислав еще раз постарался занять Первопрестольную, но не смог.

Он долго пользовался титулом московского царя, но окончательно отступил от претензий на трон в 1634 году по условиям Поляновского мирного договора. У него никогда не было желания управлять русским государством. Скорее больше он рассчитывал на шведский трон, на который права у него тоже были. Другая дочь Петра Елизавета 1709-19-762 была заинтересована в том, чтобы ее племянник занял русский трон. Это означало, что власть должна была передаваться по линии прямых потомков реформатора, а не его брата Ивана.

До Елизаветы власть недолго была в руках Анны Иоанновны. После кончины тетушки в 33 года он стал государем, но к власти был абсолютно не готов. Инфантильный и вспыльчивый молодой человек страдал от алкогольной зависимости и продолжал вырезать игрушечных солдат. Через полгода случился государственный переворот, возглавила который Екатерина. Петр отрекся и написал смиренное послание жене с мольбой о том, чтобы его отправили в Европу.

Но это ему не пригодилось. Через несколько дней он был убит. Этот представитель династии Романовых также не имел желания править, но был провозглашен государем на короткий период, во время которого находился в Польше. По установленным отцом правилам престолонаследования, Константин мог стать во главе государства в случае кончины старшего брата, если у того не было бы сыновей. Александр I ушел в мир иной в декабре 1825 года.

Она будет посвящена императору Константину равноапостольному. Но до того, как говорить про императора Константина, нужно рассказать про новый кризис Римской империи и про реформы императора Диоклетиана. То есть тот кризис, о котором я говорил в самом конце первой лекции, с бесконечными переворотами, прорывами границ. И в общем ухудшение, сокращение территории империи, ухудшение положения населения, соответственно, рост налогов, беспорядки и прочее. Он продолжался до конца 3 века, и император Диоклетиан, который пришёл к власти в 284 году, и правил он по 305 год, он был одним из выдающихся правителей Римской империи, который массово империю реформировал. Он реформировал и армию, и экономику, и реформировал управление империей. И вот эта его реформа по управлению империей, она оказалась наиболее исторически длительной, потому что в конечном итоге результаты её сказываются до сегодняшнего дня.

Диоклетиан поделил империю. Он понял, что в эти кризисные времена управлять имерией из центра в Риме практически невозможно: границы слишком далеко, центр принятия решений в Риме, то есть покуда получаешь известия о каких-то резких переменах, покуда получишь известия, пошлёшь гонца назад, там уже ситуация может коренным образом измениться. Он империю поделил на две части, примерно так вот, пополам. Если мы посмотрим на Средиземное море, мы увидим, что это два моря: западное и восточное, как раз тут вот Карфаген, Сицилия, тут узкий проход, а дальше два таких водных резервуара. Вот он почти примерно так и разделил. С одной стороны всё, что западнее Италии, с другой стороны, Греция и всё восточнее Греции. Более того, его реформы продолжались и дальше.

Он поделил даже не на две, а на четыре части, во главе каждой из частей поставил августа. Август западный и август восточный. Сам он стал восточным августом, переехал из Рима на восток. Под августом был кесарь. Каждый из двух августов избирал кесаря из своих подчинённых, избирал самого талантливого и способного человека. Кесарь был как бы вице-августом. Он был главным человеком после него.

Каждая из этих двух частей тоже делалась на две части. В одной правил август, в другой кесарь. Кесарь был почти абсолютно самостоятелен в принятии решений, только по самым важным вопросам он должен был советоваться с августом. А так, естественно, на местах он все решения принимал самостоятельно. Восточный август был старшим августом, в принципе, это было более почётное звание, потому что западный август решения также принимал совершенно самостоятельно. Более того, Диоклетиан считал, что наследие империи - слишком важная вещь, которая не должна быть пущена на волю случая, то есть это наследство передавать сыну, а сын будет не такой, поэтому каждый август должен, по мере того, как он чувствует, что стареет и больше не может полноценно управлять империей, он должен уходить в отставку и передавать власть более молодому кесарю. Кесарь, в свою очередь, он делается августом и выбирает себе нового кесаря.

Сам Диоклетиан переехал на восток, потому что весь центр империи был на востоке, основная промышленность была на востоке, большая часть населения проживала на востоке, самые богатые провинции опять же были на востоке, ну, и восток требовал всё большего внимания опять же из-за персидского соседства и проблем, которые оно, это соседство, вызывало. Соответственно, был Диоклетиан с его кесарем Галерием, а на западе был Максимилиан, и кесарь его был Констанций. Максимилиан правил в Риме, Италии, и Африка была его территорией, имеется в виду нынешний Тунис, там, где Карфаген. Римская провинция Африка, то есть сам континент ещё никак не назывался, Африкой был Тунис и часть Алжира. А Констанций, у него Британия, Галлия и Испания, вот эта вот как раз территория. Констанций Хлор, сын его как раз Константин, будущий равноапостольный. Система, которую изобрёл Диоклетиан, она, конечно, остроумная, очень практичная, очень работающая, но только что она, конечно, не учитывала человеческих слабостей, потому что пока Диоклетиан с его несравненным авторитетом возглавлял всё это, то всё работало.

Диоклетиан в полном соответствии со своими принципами в 305 году ушёл в отставку, поселился в Далмации, если кто был в Хорватии, город Сплит. Громадный дворец Диоклетиана занимает несколько кварталов города, и там занялся садоводством, огородничеством, полностью ушёл от всех дел. Когда его призывали в момент передачи правления, он сказал: "Мне это не интересно, моя капуста мне гораздо интереснее, чем все ваши римские вещи". После Диоклетиана всё это обрушилось, потому что во-первых, у августов были дети, и августы думали: "С какой стати я буду передавать власть кесарю, когда у меня сынок подрастает". С другой стороны, некоторые кесари не хотели дожидаться, покуда август уйдёт в отставку или вообще умрёт своей смертью, у кесарей тоже были дети. Вскоре это всё перешло в войну всех против всех. Как раз к концу правления Диоклетиана его кесарь Галерий объявил новое страшное гонение на христиан, которое было вновь тотальным, вновь государство взяло на себя инициативу.

И это было, возможно, самое жестокое гонение из всех, которое было, но нужно сказать, в основном оно было на востоке. Восток не только был самый богатый, самый промышленный и самый населённый, но на востоке было процентное соотношение христиан гораздо выше, чем на западе. На западе, при том, что христиан на западе было меньше, гонение их почти что не касалось. Если мы говорим о Констанции, то его жена Елена была христианкой. Правда, Диоклетиан, когда назначил его кесарем западной части, он заставил его развестись со своей женой, потому что она была простолюдинкой, низкого рода, кесарю было не положено иметь такую жену. Констанций послушно развёлся, женился второй раз, но о своей жене Елене у него сохранились самые добрые воспоминания. Его дочь была тоже христианкой, что мы знаем по её имени, её звали Анастасией воскресение , это христианское имя, и его сын Константин.

Сам Констанций, как и его сын Константин, они принадлежали к культу солнечного монотеизма, который переродился из восточного культа митры, то есть культа непобедимого солнца. Но к христианству они относились с большой симпатией, что гарантировало, что гонений в тех областях, где правил Констанций, не было. Констанций для отписки закрыл несколько храмов и договорился, поскольку требовалось изымать все богослужебные священные книги и богослужебные сосуды, он договорился с несколькими епископами, которые отдали ему что-то ненужное. В одном случае отдали несколько медицинских книжек, в одном случае несколько еретических книжек, которые завалялись в храмовой библиотеке. Были написаны отписки, и на этом всё, никто казнён не был. На других западных территориях было буквально несколько казней, в основном тоже гонение прошло стороной. На востоке оно зверствовало.

Диоклетиан скоро ушёл в отставку. Это одна из исторических несправедливостей, что гонение называется гонением Диоклетиана, хотя, конечно, его основным проводником, инициатором был фанатик Галерий. Наверное, постольку, поскольку Диоклетиан был главным августом, он тоже должен нести долю ответственности. Во всяком случае, он позволил Галерию себя убедить. После того, как Диоклетиан ушёл в отставку, Галерий стал августом, его кесарем стал такой же фанатик Максимин Дая. Гонения продолжились до самой смерти Галерия в 311 году. Он умирал в страшных мучениях, кричал от боли, даже не терял сознания, его страшные боли мучили.

Тридцатого апреля, перед своей смертью, он издал эдикт, что он пытался христиан отказаться от своего вредного суеверия, но, поскольку они не хотят, то он дарует им веротерпимость с тем, что они будут за него молиться. Он издал этот эдикт, но подписать его не успел и скончался. И Максимин Дая продолжил гонение, став августом.

Но дальше следует нечто похожее на прозрение Екатерины. И ведь угадала, через 30 лет русская армия фельдмаршала Дибича подойдёт к Константинополю. Правда Константина при ней не будет, он в Варшаве. Но кто знает, если бы Стамбул пал, не поехал бы Константин в Константинополь.

Греки надеялись на Константина до последнего. Императоров Константинов в Византии было много, кто значился под вторым номером загадка. Тем временем, Суворов разрабатывает план взятия Константинополя. Но тут возникают события в Польше. И генерал аншеф Суворов уже в Польше, громит отряды Тадеуша Костюшко. И становится фельдмаршалом. Помните знаменитый обмен депешами Суворова и Екатерины.

Он пишет императрице «Ура! Варшава Ваша! Фельдмаршал Суворов!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий