Апогей блокады, попытки прорвать ее, Невский пятачок, гибель Второй ударной армии Андрея Власова и, наконец, операция «Искра» — прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 года. Ленинград снять блокаду. Больше информации. Остальные серии фильма. Новости Экономика и бизнес Армия ОПК Вопросы истории Общество Спорт Наука и техника. Авторы фильма использовали письма, исторические документы и интервью разных лет, чтобы подробно рассказать о подвиге, совершенном донорами и медиками в годы блокады. 17 апреля в 22:00 — «Спасти Ленинград» — фильм, перемещающий в события сентября 1941 года. Черно-белый фильм повествует о блокаде Ленинграда и первой зиме осажденного города.
«БЛОКАДА. ВОСХОЖДЕНИЕ»
Фильмы про блокадный Ленинград с захватывающим повествованием, яркой постановкой и часто вызывающей воспоминания кинематографией открывают уникальное окно в этот ключевой период истории. Фильм «Праздник» Алексея Красовского рассказывает о том, как привилегированная семья празднует Новый год в блокадном Ленинграде и собирается приготовить курицу без помощи кухарки. Премьера нового фильма Алексея Германа младшего о женщинах-лётчиках Великой Отечественной прошла в новосибирской «Победе».
Комитет по культуре поддержал 8 фильмов о блокаде
Фильм «Спасти Ленинград» можно смотреть онлайн на START. «БЛОКАДА. ВОСХОЖДЕНИЕ». Накануне войны духовенства в Ленинграде оставалось менее полусотни. Некогда самая большая епархия России насчитывала всего 21 действующий храм. Ленинград снять блокаду. Больше информации. Остальные серии фильма. Новости Экономика и бизнес Армия ОПК Вопросы истории Общество Спорт Наука и техника. «БЛОКАДА. ВОСХОЖДЕНИЕ». Накануне войны духовенства в Ленинграде оставалось менее полусотни. Некогда самая большая епархия России насчитывала всего 21 действующий храм. Фильм рассказывает о первой – самой тяжелой зиме Ленинграда, отрезанного от остальной страны немецкими войсками.
На YouTube вновь недоступен фильм про блокадный Ленинград Алексея Красовского
Поэтому говорить о недостоверности событий в фильме не приходится. И обязательно, кто режиссер, откуда и какие фильмы снял... И понимаю: смотреть не стоит. С этим фильмом именно так...
Будем ждать результат. Дай Бог нам удачи! Он о судьбах врагов народа например, простого доктора биологических наук , их семей, детей, о дезертирстве и блате в армии, о человеческом подвиге, о любви. Красочно, пастозно, широкими мазками сделанная история оказывается такой, каких, надо признаться, много.
В конце концов, творец имеет право на творчество. Здесь был построен причал, порт, баржа. И хотя опыта масштабных съемок на воде, тем более в условиях 9-балльного шторма, у режиссера не было, он справился с задачей. Исполнимость и технологии были для нас решающими с точки зрения сочинения истории. Это факт». Уложились в семь дней. Небольшой бюджет на фильм выделил тогда город.
Сделали ставку на бой. Когда камера является участником событий, а у нас именно так, — поясняет Алексей Козлов, — это вообще не наш, не российский принцип, он декларируется на Западе. Американцы так снимают. И «Спасая рядового Райана», и «По законам совести» сняты так. Важно было понять, как это сделать, а еще должны были попасться два парня — Ваня Лырчиков и Сережа Жарков — дивные актеры, которых не надо было уговаривать упасть в грязь и проползти… Они задали тональность фильму. Если бы все это не было так честно, по-настоящему, кино не было бы. Я ставил для себя задачу, чтобы были хотя бы два момента, которые можно показать Спилбергу.
Бой точно показал бы, не постыдился, и шторм — одна из наших творческих удач. В одном из петербургских ангаров была выстроена платформа на гидравлических цилиндрах, на ней-то и раскачивалась в кадре от ударов волн баржа. Именно на эту платформу был помещен герой фильма — раритетный автомобиль — которому в ленте уготована незавидная судьба быть сброшенным в море. Алексей Козлов достает из кожаного саквояжа красную машинку, поднимает над головой и торжественно объявляет: «А в аквариуме тонула вот эта машина!
Режиссер реконструировал лишь звук — шум транспорта, огня, уничтожающего здания, и воздушной тревоги, голоса людей. В фильме рассказывается о жизни города накануне войны, о замкнувшемся кольце блокады, жертвах и разрушениях. Последняя часть посвящена победе: праздничный салют, фейерверки, городские гулянья, и в последних кадрах — казнь немецких солдат на площади Калинина.
Россия На самом деле это никакой не трейлер, а всего лишь выдранный из фильма фрагмент. Обычно трейлер делается так, чтобы создать впечатление обо всём фильме — о его героях, их взаимоотношениях, о событиях и обстановке. Здесь нет ничего, кроме демонстрации даже не животных, а каких-то загробных инстинктов. Проявления жизни заметны, но они тоже инстинктивные — нельзя отбирать хлеб у детей. И это всё, о чем автор хочет сказать? Верх героизма блокадников — не съесть детскую еду? Об этом — о вялом шевелении почти расчеловеченных существ среди нестерпимо фальшиво выглядящих мертвых камней, снега и льда нам собрались рассказывать? Это — блокада? Это — советский Ленинград? Россия Мой недавно ушедший из жизни отец прожил в Ленинграде все 900 блокадных дней, когда началась война, ему было 12 лет. В одну из страшных зим от голода и болезни умер его дедушка, мой прадед. Отец никогда не рассказывал о блокаде как о чём-то запредельно ужасном и апокалиптическом. Ленинград в его рассказах вовсе не был царством смерти, это было обиталище жизни, стойко боровшейся со смертью. Взрослые, кто мог, работали в госпиталях и на заводах, дети, когда были закрыты школы школу, где учился отец, разбомбили в начале войны, погибли две жившие во флигеле пожилые учительницы , читали книги, делали наброски в альбомах, страстно мечтали о победе и просто мечтали о будущем, как любые дети. А еще они помогали взрослым — ходили в развалины за дровами, на реку за водой, отоваривали карточки. Как только мороз и голод отступали, мальчишки стайками пускались на поиски приключений, широко раскрытыми глазами впитывая странную, вставшую дыбом, но всё-таки жизнь. И даже в самые страшные времена ни они, ни взрослые не чувствовали себя брошенными, игрушками злобной стихии. В городе были власть и порядок, иначе не выжил бы никто.
«Спасти Ленинград»
Так пайки блокадного хлеба в витрине музея куда больше потрясают воображение, чем эти пафосные декорации, грим в духе «белых ходоков» и безумные вопли. Хочет представить блокаду бедствием, а не подвигом? Очень похоже на то, что так и есть. Это началось не вчера и неизвестно когда закончится — попытки выставить военное поколение не жертвовавшими собой героями, а теми, кем пожертвовали. Обессмыслить войну, заставить сперва не помнить и гордиться, а «поминать и скорбеть», а потом — с неизбежностью — платить и каяться. Уже начинается и внутри страны осторожное поддакивание тем, кто пробует взвалить часть вины, если не всю вину за Вторую мировую на Советский Союз. Россия Нет, конечно-конечно, одна дождинка — еще не дождь, а трехминутный трейлер — далеко не весь фильм. Но ведь никто не заставлял автора рассказывать о своем фильме именно так, не водил его рукой в монтажной. Мы видим то, что хотел показать нам режиссер, не больше и не меньше. Хотим ли мы увидеть в дни очередной военной годовщины фильм, смысловым центром которого являются эти лишенные человеческого содержания, но хлесткие кадры? Хотим ли, чтобы наши дети узнали о блокаде именно в таком ключе?
И не пора ли задуматься, что вообще происходит с нашим военно-историческим кинематографом и на что уходит драгоценная материальная поддержка, распределяемая чиновниками Минкульта и Фонда кино, какую историю пишут для нашего зрителя «эксперты» из РВИО? Ведь это далеко не первое чрезвычайно странное дитя этого союза. Может быть, пора приостановиться и задуматься? Разобраться с концепцией подхода к военной теме и художественного представления отечественной истории вообще? Ведь нельзя же так двигаться дальше, когда последние уходящие ветераны раз за разом вместо подарков получают пощечины, пусть, возможно, и непреднамеренные! А ведь история еще большее значение имеет для новых поколений, которым предстоит выносить на плечах страну в, судя по всему, очень непростые времена. Люди с комплексом жертвы, с ужасом смотрящие в свое прошлое, с этой задачей навряд ли справятся….
И лишь один раз - 25 января 1942 года номер не был напечатан. В этот день во всем городе не было электричества, и ротационные машины невозможно было запустить. Выход газеты "Смена" в первые два месяца блокадной зимы был приостановлен, журналисты готовили устные выпуски на радио.
Позже газета снова стала выходить по графику. До войны тираж "Ленинградской правды" составлял 425 тысяч экземпляров. Во время блокады выпускали 320 тысяч экземпляров. В блокадные годы газеты действительно были духовным хлебом, помогающим жить ленинградцам в осажденном городе, - подчеркнул генеральный директор Российской национальной библиотеки Владимир Гронский. Как отметили создатели фильма, журналистам приходилось работать в тяжелейших условиях. Враг знал, где располагаются редакции газет и наносил по ним удары с батарей у Пулковских высот. Перед входом в редакцию "Ленинградской правды" в Торговом переулке всю войну зияла воронка от полутонной бомбы. При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна". Военкоры "На страже Родины" трудились в библиотеке, которая находилась в глубине здания. Помещение без окон, поэтому работали при коптилке и писали карандашом - чернила замерзали.
Журналисты "Ленинградской правды" обосновались на типографском складе бумаги - в подвале. Спустя некоторое время они перенесли сюда свои вещи, посуду, ночевали на месте работы - сил идти домой не было. Авторы картины изучали воспоминания очевидцев и работали в архивах.
И это всё, о чем автор хочет сказать? Верх героизма блокадников — не съесть детскую еду? Об этом — о вялом шевелении почти расчеловеченных существ среди нестерпимо фальшиво выглядящих мертвых камней, снега и льда нам собрались рассказывать? Это — блокада? Это — советский Ленинград?
Россия Мой недавно ушедший из жизни отец прожил в Ленинграде все 900 блокадных дней, когда началась война, ему было 12 лет. В одну из страшных зим от голода и болезни умер его дедушка, мой прадед. Отец никогда не рассказывал о блокаде как о чём-то запредельно ужасном и апокалиптическом. Ленинград в его рассказах вовсе не был царством смерти, это было обиталище жизни, стойко боровшейся со смертью. Взрослые, кто мог, работали в госпиталях и на заводах, дети, когда были закрыты школы школу, где учился отец, разбомбили в начале войны, погибли две жившие во флигеле пожилые учительницы , читали книги, делали наброски в альбомах, страстно мечтали о победе и просто мечтали о будущем, как любые дети. А еще они помогали взрослым — ходили в развалины за дровами, на реку за водой, отоваривали карточки. Как только мороз и голод отступали, мальчишки стайками пускались на поиски приключений, широко раскрытыми глазами впитывая странную, вставшую дыбом, но всё-таки жизнь. И даже в самые страшные времена ни они, ни взрослые не чувствовали себя брошенными, игрушками злобной стихии.
В городе были власть и порядок, иначе не выжил бы никто. Даже на грани гибели большинство ленинградцев оставались не просто людьми, а советскими людьми, не обывателями, а частицами великой сражающейся Родины. В конце блокады отец поступил в подготовительное военное училище, чтобы посвятить потом армейской службе всю свою жизнь. Россия Разумеется, были и страшные, уродливые примеры. Были воры, бандиты, мародеры, да и людоеды, тему которых так полюбили смаковать в перестройку.
После просмотра было проведено обсуждение фильма. Ведущая Анна Загребнева предоставила слово представителю донорской организации, рассказавшей о возможности сдачи крови. Также было предоставлено слово представителю жителей блокадного Ленинграда.
«Праздник»: скандальную комедию про блокадный Ленинград выложили в Сеть
Опубликовано 21 октября 2023, 11:06 1 мин. Действие сериала разворачивается зимой 1941 года в осажденном Ленинграде. Запасы продовольствия иссякли, все поставки заблокированы, и жители медленно умирают от голода.
At that time nobody knew it last as long as 872 days and will be one of the greatest examples of heroism residents. Watch the new documentary film "872 days. Leningrad blockade.
Поэтому говорить о недостоверности событий в фильме не приходится. И обязательно, кто режиссер, откуда и какие фильмы снял... И понимаю: смотреть не стоит. С этим фильмом именно так...
Преступники занимаются подделкой продовольственных карточек и совершают дерзкие налеты на машины с продовольствием.
Остановить нарушителей берется сотрудник ленинградского УГРО Тихон Львов Игорь Петренко , вынужденный на время операции объединить усилия с лейтенантом контрразведки Свидерским, который ищет в Ленинграде фашистскую диверсионную ячейку. Фильмы бесплатно.
«Праздник»: скандальную комедию про блокадный Ленинград выложили в Сеть
Но деятельность стражей порядка в то время не ограничивается схваткой с «пятой колонной»: они также помогают и населению блокадного города. Первый съемочный день провели в декорациях ленинградской коммунальной квартиры начала 1940-х годов в Четвертом павильоне. Здесь записали интервью с экспертами. Фото: пресс-служба «Ленфильма» Пока на «Ленфильме» снимают кино про блокаду, во дворе решается судьба памятника тем, кто жил в те страшные дни. Как пишет ЗАКС.
Выбежав из дома навстречу новой жизни, она на пару минут разминулась с отцом, которого когда-то арестовали по обвинению в шпионаже, но потом освободили и отправили на фронт.
Они были командированы на соединение канонерских лодок для пополнения числа военно-морских эпизодов снимавшегося тогда документального фильма «Ладога». Так как они прибыли на «Биру» накануне поздним вечером, решено было всех четверых гостей оставить ужинать и ночевать на «Бире» с тем, чтобы утром их проинструктировать и распределить по разным кораблям. Однако утром обстановка не позволила этим заняться, и все четыре кинооператора отправились в бой на одном корабле. Таким образом были запечатлены уникальные кадры морского боя у острова Сухо. Режиссёры-постановщики: Н. Комаревцев, П. Соловцов Операторы: А. Погорелый, Е. Учитель, В. Страдин, С. Фомин Сюжет: Разгром немецких войск под г. Блокада г. Улицы города, проходят солдаты. Строительства баррикад, укреплений. Строительство железной дороги на Ладожском озере. Эвакуация детей, промышленного оборудования через Ладожское озеро. Воздушные бои. Разрушенные здания, пожары, раненые. Ленинградцы расчищают улицы от обломков. Рабочие за изготовлением снарядов, за сборкой автоматов. Женщины в лесу на заготовке дров.
В одном из петербургских ангаров была выстроена платформа на гидравлических цилиндрах, на ней-то и раскачивалась в кадре от ударов волн баржа. Именно на эту платформу был помещен герой фильма — раритетный автомобиль — которому в ленте уготована незавидная судьба быть сброшенным в море. Алексей Козлов достает из кожаного саквояжа красную машинку, поднимает над головой и торжественно объявляет: «А в аквариуме тонула вот эта машина! Их для фильма приготовили три. Но именно слова «не что, а как» и «ставка на макет» развязывают руки журналистам и позволяют вернуть режиссеру тут же, в зале пресс-конференции, реплики уже в качестве обвинения. Кино-то ваше, нет, не картонное все по-настоящему страшно , оно макетное. И очень похоже на «Титаник». Ну когда же у нас будет наше, российское?! Эмоции в фильме вызывает многое: юность героев, кровавый бой, смерть невинных солдатиков, неминуемая гибель скрипачек, музицирующих в трюме по грудь в воде, налет немецкой авиации, изрешечивающий безоружных, торжественное шествие уже в наши дни колонны «Баржа 752» в Бессмертном полке и, конечно, нарочитый саундтрек, будто подсказывающий зрителю, где и когда пустить слезу. Музыка, впрочем, не столь запоминающаяся, как у Кэмерона, но ощущение дежавю не оставляет. В конце концов, ну не может первое впечатление быть дважды. Объяснения Алексея Козлова — «фильму нужно было бы отлежаться», «когда к материалу привыкаешь, кажется, что теряется эмоция и ты начинаешь ее добавлять» — звучат все-таки слабо. Мы бы и подождали. Это юбилей не ждет. Конечно, обвинение в подражании не может льстить и верно поступает режиссер, защищаясь: — Если «Спасти Ленинград» — это «Титаник», тогда Гела Месхи в роли НКВДшника в нашем фильме — реверанс Боярскому в шляпе. Эстетически у нас другое кино… А еще мне не нравится, когда российским называют только то, что скучно. Отечественному кино не хватает зрелищности. И если нам хоть чуть-чуть удалось приблизиться к тому, с чем вы нас сравниваете… Но желание сравнивать возникает всякий раз, когда где-то внутри рождается подозрение на неоригинальность, слабость позиции, еще чаще — на манипулирование и игру зрительскими эмоциями. Главная моя личная претензия, если кому-то интересно — смыслы. Каковы они? Смыслы, увы, ускользают, буквально утекают между пальцами, когда бросаешь силы на техническое исполнение, на пресловутое КАК вместо ЧТО. Режиссер уверен: «Это фильм про наш любимый город, про ленинградцев.
Провокационная «блокадная комедия» «Праздник»: мнение специалистов
События фильма «Праздник» разворачиваются во времена блокады Ленинграда. Блокада Ленинграда стала поводом для черного юмора Подробнее. Фильм, о блокаде Ленинграда в феврале 1942 года, суровая, снежная зима, и артиллерийские обстрелы, заставляют людей выживать в жестоких условиях. Фильм «Спасти Ленинград» можно смотреть онлайн на START.