Первую главную роль Мэрилин Монро получила в малобюджетном мюзикле "Леди из кордебалета" (1948, реж.
Феномен Мэрилин Монро: почему ее звездный успех невозможно повторить
Мэрилин Монро — все самые свежие новости по теме. Самой знаменитой блондинке мира, ослепительной Мэрилин Монро было всего 36, когда её сердце остановилось. Последние новости о персоне Мерилин Монро новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Получайте последние новости и обновления о Мэрилин Монро, а также фотографии, видео, справочную информацию и многое другое. Мэрилин Монро – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Все материалы по теме «Мэрилин Монро» на Канобу. Домогательства продюсеров, русский любовник и убийство: как жила секс-символ 1950-х Мэрилин Монро и кому была выгодна ее смерть.
Мэрилин Монро провела в ярости последний день своей жизни
«У ЦРУ были веские доказательства того, что Мэрилин Монро спала не только с Кеннеди, но и с Фиделем Кастро. Почему же Мэрилин Монро, или Норма Джин Мортенсон, продолжает притягивать внимание людей? Самой знаменитой блондинке мира, ослепительной Мэрилин Монро было всего 36, когда её сердце остановилось. Икона кинематографа и признанный секс-символ Мэрилин Монро страдала от депрессии и тревожных состояний, а также злоупотребляла алкоголем и – Самые лучшие и интересные. Байопик Мэрилин Монро «заклеймили» за сцены сексуального характера.
Кто убил Мэрилин Монро? НЛО, мафия и еще 5 неожиданных версий смерти актрисы
Самой знаменитой блондинке мира, ослепительной Мэрилин Монро было всего 36, когда её сердце остановилось. Единственный дом, которым владела голливудская икона Мэрилин Монро, находится под угрозой сноса. Последние новости о персоне Мерилин Монро новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Загадка смерти Мэрилин Монро: спустя 55 лет стала известна шокирующая правда
Discover the timeless elegance of the Marilyn Monroe™ X @omniabrush Set. created by Marilyn Official with Marilyn Official’s original sound. Секрет юбки Мэрилин Монро — почему она задралась и как это повлияло на судьбу звезды. Мэрилин Монро получает семилетний контракт со студией 20th Century Fox и роль в фильме «Асфальтовые джунгли». Известно, что Мэрилин Монро часто попадала в эмоциональную зависимость от своих психиатров. Discover the timeless elegance of the Marilyn Monroe™ X @omniabrush Set. created by Marilyn Official with Marilyn Official’s original sound.
Феномен Мэрилин Монро: почему ее звездный успех невозможно повторить
свежие новости дня в Москве, России и мире. Мэрилин Монро скончалась в ночь на 5 августа 1962 года в Брентвуде (Калифорния, США) в возрасте 36 лет от смертельной дозы снотворного (по официальной версии). Мэрилин Монро (Marilyn Monroe), урождённая Норма Джин Мортенсон (Norma Jeane Mortenson), в крещении Норма Джин Бейкер (Norma Jeane Baker), (1 июня 1926, Лос-Анджелес. В кино показывают экранизацию дневника англичанина, закрутившего кратенький роман с Мэрилин Монро, когда та оказалась на съемках у Лоренса Оливье. Почему Мэрилин Монро не получала удовольствия от близости с мужчинами и еще десять тайн сексапильной блондинки.
В Лос-Анджелесе снесут дом, где жила и умерла Мэрилин Монро
Известно, что за несколько лет до смерти Мэрилин Монро всерьез увлеклась психоанализом. Возможно, неудачная терапия также поспособствовала неожиданному уходу мировой звезды из жизни. Индивидуальность и клише Нет сомнений в том, что Мэрилин Монро обладала неповторимой индивидуальностью, она была достаточно сильной для того, чтобы противостоять стереотипам и двигаться в собственном направлении развития. Возможно, если бы Норма Джин родилась в обычной семье в мире и гармонии, она бы не стремилась блистать на сцене, компенсируя отсутствие любви, и мы бы никогда не узнали, кто такая Мэрилин Монро. С другой стороны, хоть образ легкомысленной блондинки и принес Мэрилин славу, ее индивидуальность конфликтовала с тем набором клише, который закрепился за ней. Она всеми силами старалась быть замеченной такой, какая она есть на самом деле в близких отношениях, но ей с трудом это удавалось. Отсутствие того же уровня конкуренции Еще одна причина довольно простая — кинопроизводство в Голливуде не было развито на том же уровне, как сейчас, и попасть в эту сферу было легче.
С одной стороны, это довольно сомнительное утверждение, ведь желающих участвовать в съемках и тогда было достаточно. Но с другой — действительно, в тот период не было такого уровня конкуренции за славу, который наблюдается сейчас. С учетом того же развития интернет-технологий, количества информационных каналов, которые позволяют заявить о себе. Поэтому феномен Мэрилин Монро может быть связан с тем, что в тот период времени было не так много звезд, приковывающих к себе всеобщее внимание и заслуживших столь большую любовь. В связи с чем, повторить успех Мэрилин вряд ли кто-то сможет — сегодня это кажется невыполнимой задачей. Почему Мэрилин остается популярной сегодня Американская актриса и модель Мэрилин Монро ушла из жизни 60 лет назад, в 1962 году, но люди во всем мире до сих пор восхищаются ее жизнью и творчеством, многих ее образ продолжает вдохновлять на поиск собственного пути и достижения.
Девушка, родившаяся в 1926 году, продолжает влюблять в себя миллионы людей по всему миру. Биограф Мишель Морган объясняет, почему это так. Он отмечает, что некоторым она нравится своей сексуальностью и красотой, а другим — тем, что она была прекрасной комедийной актрисой. Есть люди, которые обожают ее чувствительность, и есть те, кому она нравится тем, что она никогда не переставала пытаться сделать свою жизнь более полноценной. А кому-то Мэрилин Монро, как и нам, нравится по всем этим причинам одновременно. Всё это делает её такой привлекательной для нас, что не меняется с течением времени.
Чем Мэрилин Монро вдохновляет людей Многие пишут о том, что их вдохновила история Мэрилин на то, чтобы бороться с собственными трудностями, с которыми они сталкивались в разном возрасте. Мэрилин Монро всегда была ярким персонажем, а ее образ воспринимается людьми как дружеский и поддерживающий. Это была необычная девушка — она действительно шла против течения во времена, когда предполагалось, что женщина не должна иметь своего мнения и «знать свое место». Такое бунтарство вдохновляет людей на собственные свершения. Опять же, зная сложную историю жизни Мэрилин, сиротство, трудности, с которыми ей пришлось столкнуться, по идее должны были положить конец ее мечтам. Ей суждено было прожить простую и довольно скромную жизнь, но она осмелилась идти за жизнью, о которой грезила.
Именно этим вдохновляет эиа хрупкая и чувствительная, но одновременно сильная и смелая девушка. В одной из книг, которая посвящена биографии Мерлин и подробному изложению ее жизни от рождения до смерти, был отмечен факт, что некоторое время по разным данным — от полугода до 2 лет еще неизвестная никому Норма Джин работала на заводе по производству самолетов и занималась покраской частей летательных аппаратов по 10-12 часов в день. Такая работа показалась ей да и была на самом деле слишком рутинной, тяжелой и низкооплачиваемой. Так в голову Нормы пришла идея о карьере фотомодели.
Мы решили найти гостиничный номер и попытаться запечатлеть связь между звездой и камерой, тайну и магию этого творческого сотрудничества». Мадонна в образе Мэрилин Монро в фотосессии для журнала V, 2021 Американская актриса Мэрилин Монро 1926-1962 в украшениях, Беверли-Хиллз, Калифорния, июнь 1962 года Примечательно, что сама Мадонна не в первый раз обращается к образу и наследию Монро. Так, клип поп-звезды 1984 года на трек Material Girl обыгрывал исполнение Мэрилин песни «Бриллианты — лучшие друзья девушек» в 1953 году для фильма «Джентльмены предпочитают блондинок». Она также сыграла Монро в сценке для шоу Saturday Night Live в 1985 году.
Удобно устроившись на кровати, она болтала по телефону с Джо-младшим — сыном ее бывшего мужа, бейсболиста Джо Ди Маджио. Разговор закончился на радостной ноте: юноша сообщил Мэрилин, что разрывает помолвку с девушкой, которую актриса не одобряла. Однако когда полчаса спустя звезде позвонил приятель, актер Питер Лоуфорд его жена Пэт приходилась сестрой президенту Кеннеди , голос Монро звучал уже совсем по-другому. С трудом выговаривая слова, как будто сквозь сон, Мэрилин пробормотала: «Попрощайся с Пэт, попрощайся с президентом и попрощайся с собой, потому что ты хороший парень», — и отсоединилась. По его просьбе адвокат Монро Милтон Рудин связался с ее домоправительницей Юнис Мёррей, которая в этот вечер осталась ночевать в доме актрисы. Юнис заверила юриста, что с Мэрилин все в порядке. К полуночи кинозвезды уже не было в живых. Странное место: отсутствующий ключ «Мэрилин Монро мертва, она совершила самоубийство», — сообщил мужской голос по телефону сержанту Джеку Клеммонсу, дежурившему в полицейском участке. Было 4:25 утра. В доме актрисы, когда туда приехала полиция, кроме экономки находились два врача Мэрилин — терапевт Хаймен Энгельберг и психотерапевт Ральф Гринсон. Обнаженная кинозвезда ничком лежала на постели. На столике возле кровати выстроились пустые и полупустые склянки из-под лекарств: антигистаминных, средств от гайморита, а также сильнодействующих снотворных, которые употребляла страдавшая бессонницей и нервными расстройствами актриса. Одно из окон в спальне было разбито. Этологи бы сказали, что смещенная активность — переключение в стрессовой ситуации на неуместные рутинные действия — свойственна не только животным, но и людям. Потрясенная случившимся женщина могла механически заняться уборкой, чтобы успокоиться. Но сержанту Клеммонсу стирка в полпятого утра показалась подозрительной. И вообще, как он позже вспоминал, все в доме «выглядело слишком уж подчищенным». Спальня, где нашли тело Мэрилин Источник: AFP Следователю Роберту Байрону экономка и врачи рассказали, что примерно в 3:30 миссис Мёррей пошла проведать хозяйку дома, но дверь в ее спальню была заперта. Юнис заглянула в комнату снаружи через окно и увидела Мэрилин неподвижно лежащей в неестественной позе. Домоправительница вызвала Гринсона, тот кочергой выбил стекло, влез в спальню и обнаружил, что его пациентка не дышит. По их звонку приехал доктор Энгельберг и подтвердил смерть кинозвезды. Позже выяснилось, что до часу ночи в доме погибшей побывали адвокат актрисы, пресс-агент и бригада скорой помощи, которая констатировала смерть и уехала. Кроме того, полицейские не обратили внимания, что дверь в спальне не могла быть заперта: не было исправного замка.
С моим религиозным воспитанием я уже видела их в аду за все грехи! Я часами молилась о спасении их душ. Эти англичане держали меня у себя, потому что получали деньги от продажи имущества моей матери. Они познакомили меня с кино. Мне еще не исполнилось восьми лет. У меня были свои любимые звезды. Джин Харлоу. Мои волосы были платиновыми, за это меня прозвали «головой-паклей». Я их ненавидела и мечтала о золотистых волосах до тех пор, пока не увидела ее: такая красавица — и с платиновыми волосами, как у меня! А еще Кларк Гейбл! Надеюсь, он не рассердится на меня, если я скажу, что представляла его своим отцом. По Фрейду это совсем не плохо, наоборот! Интересно, но я никогда не мечтала о том, чтобы кто-то был моей матерью. О чем мы говорили? Об английской паре. Когда деньги закончились... Мэрилин: Да, они вернули меня в детский дом. Ах, подождите. Нет, я отправилась жить к этим людям в Голливуд, они были из Нового Орлеана. Но я там недолго была. Три-четыре месяца. Затем я оказалась в приюте. Там я начала заикаться. Со мной это до сих пор случается, когда я устаю или нервничаю. В приюте я стала ходить в общеобразовательную школу. На нас показывали пальцем и говорили: о, посмотрите, сиротки, сиротки! Нам было стыдно. Я была очень высокой девочкой. Мне давали четырнадцать, хотя на самом деле было 9. Тогда я уже была того же роста, что и сейчас — 163 см. Я пробыла в приюте до 11 лет. После этого жила еще во многих семьях. Может, им за меня платили? Некоторые принимали меня в конце учебной четверти и держали на каникулах. Под конец меня взял под опеку штат Калифорния. Так я попала в дом к «тете» Анне. Это была пожилая женщина, лет 60—65. Она меня очень любила, и я это чувствовала. В конце этого счастливого периода меня выдали замуж. О том замужестве мне особенно нечего сказать. Тетя должна была уезжать в Вирджинию. В Лос-Анджелесе она получала за меня 20 долларов. Если бы я уехала с ними, ей перестали бы платить, а самостоятельно содержать меня она не могла. Надо было найти способ меня пристроить. В Калифорнии девушки могут выходить замуж в 16. Таким образом, меня поставили перед выбором — или возвращаться в государственный приют до 18 лет, или выйти замуж. Мне было почти 16, и я выбрала замужество. Его фамилия была Догерти, ему был 21 год и он работал на заводе. Чуть позже началась война, и его мобилизовали в действующую армию. Незадолго до конца войны я съездила в Лас-Вегас и получила развод. Мне было 20 лет. Сейчас он полицейский агент, но мы с ним не поддерживаем связь. Вы не боитесь говорить о себе всю правду? Мэрилин: Близкие люди знают, как трудно мне врать. Иногда я могу о чем-то умолчать, чтобы защитить себя или других, но я не умею врать. Люди — забавные существа, они задают вам все эти вопросы, а если вы отвечаете честно, они в шоке. Меня спрашивают: «Что вы надеваете, ложась спать? Пижамную рубашку? Пижамные брюки? Ночную рубашку? Тогда как я просто пыталась деликатно ответить на неделикатный вопрос. Кроме того, это правда, но этому не верят! Наступил момент, когда я стала популярной, и люди не могли понять, почему меня не видели ни на премьерах, ни на презентациях.
Эти мудрые цитаты Мэрилин Монро реанимируют любую женщину — для неуверенных в себе
Это был дар от Бога». В апреле, мае и июне 1959 года фильм «Некоторые любят погорячее» находился на вершине популярности. К концу 1960 года чистая прибыль от его проката составила 18 миллионов долларов. Это был настоящий триумф Монро Но профессиональный успех совпал с личной трагедией. Мэрилин в очередной раз пришлось отказаться от надежды стать матерью... Режиссёр Джордж Кьюкор долгое время не мог найти актёра на ведущую роль в картине с участием Монро «Займёмся любовью» 1960.
И когда режиссер уже начал паниковать, на выручку пришёл европейский знакомец Миллера — Ив Монтан. Вместе с женой Симоной Синьоре он приехал в Нью-Йорк с концертами. Мэрилин в дуэте с Ивом Монтаном. Актеры раздвигают рамки банального замысла миллионер выдает себя за бедного артиста, чтобы покорить сердце своей избранницы. Завораживающий, медленно втягивающий ритм человеческих отношений, на наших глазах — подлинная страсть.
Во время работы с Ивом на съемочной площадке и в жизни Монро была собранной, тихой, уступчивой. В обаятельном французе Мэрилин нашла то, что женщины называют «мужчина моей мечты». Съёмки картины «Давай займёмся любовью» в Европе она шла под названием «Миллиардер» ни разу не были сорваны. Она провела их на одном дыхании. Мэрилин отличилась прекрасным исполнением песенно-танцевальных номеров.
Роман с Ивом развивался стремительно. Артуру нужны интеллектуалки, с которыми он мог бы беседовать. Вроде Симоны.
Он записал на плёнку 650 бесед, вокруг которых и строится фильм Netflix. Эти разговоры раньше не публиковались. Сначала в фильме рассказали о беседе Саммерса с Алем Розеном — одним из ведущих голливудских агентов середины XX века. Он сказал, что в те годы молодые актрисы попадали в кино через постель, и отметил, что Монро тоже «дружила» со многими кинодеятелями. Например, с председателем совета директоров студии 20th Century Fox Джозефом Шенком, который помогал актрисе в начале карьеры. Одно время Монро буквально жила в доме продюсера.
Шенк и Монро Судя по всему, Монро заводила полезные знакомства в модном ресторане Romanoff, расположенном в Беверли-Хиллз. Хозяйка заведения отметила, что актриса часто посещала ресторан, и назвала ту «щедрой, радушной и славной» девушкой. Немалую роль в раскрутке Монро также сыграл один из самых влиятельных агентов Голливуда Джонни Хайд. Он влюбился в актрису и ради неё расстался с женой. Однако долгих отношений не получилось: Хайд был смертельно болен и провёл с Монро лишь последние месяцы жизни, представляя её известным постановщикам. Это происходило в 1949 году. Режиссёры и партнёры хорошо отзывались о Монро. Они отмечали, что в начале карьеры она почти не владела актёрской техникой, но усердно училась и поражала всех на площадке своей искренностью. Кроме того, они отмечали, что Монро была скромной и всегда стремилась контролировать свою карьеру.
Знаменитую сцену из фильма «Зуд седьмого года», в которой платье Монро задирается из-за ветра, не оценил тогдашний муж актрисы Джо Ди Маджо. Бывшему бейсболисту не понравилось, что супруга «выставила себя напоказ», и тем же вечером он побил Монро в номере гостиницы. В итоге подобные сцены ревности и стали причиной их развода всего через девять месяцев после свадьбы. Впрочем, они поддерживали связь до самой смерти актрисы.
Сторонники теории заговоров также считают, что поведение домработницы в ночь смерти Мэрилин является доказательством того, что там происходило что-то неуместное и подозрительное, и возможно она знала больше, чем говорила. Тайна смерти Мэрилин Монро 4. Она оставила зловещее сообщение перед смертью. В ночь своей смерти Мэрилин разговаривала с несколькими людьми по телефону. Среди них был Питер Лофорд, старый друг актрисы и муж сестры Джона Кеннеди. Согласно Лофорду казалось, что Монро была под воздействием наркотиков, и она сказала ему: "Попрощайся с Пэт Патрисия Ньюкомб, ее публицист , попрощайся с президентом и попрощайся с собой, так как ты хороший парень". Лофорд был обеспокоен состоянием Монро и позвонил нескольким людям, чтобы проверить, что все в порядке. Когда он не смог дозвониться Доктору Гринсону, он позвонил адвокату Милтону Рудину, который связался с домработницей актрисы, сообщившей, что все нормально. Теории заговоров, связанные со смертью Мэрилин Монро, стали набирать обороты в 1970-х годах. Биография Мэрилин Монро, написанная Норманом Мейлером, была одной из первых, где было высказано предположение о насильственной смерти актрисы. Когда он опубликовал ее в 1973 году, теории заговоров начали укореняться. Мейлер был первым, что предположил, что у Монро был роман с Робертом Кеннеди, и это привело к ее смерти, за что позже стал объектом нападок критиков. Тогда он сказал, что высказал предположение о причастности Роберта Кеннеди, так как нуждался в деньгах. Биоргаф Роберт Слейтзер позже предположил, что Монро была убита генеральным прокурором, так как она грозилась обнародовать правительственные секреты, которые сообщил ей Кеннеди. По мнению журналиста Энтони Скадуто у актрисы был "красный дневник", где хранилась секретная правительственная информация. За полчаса до смерти она была счастливой. Мэрилин получила телефонный звонок от Джо ди Маджо в период между 19:00 и 19:15, и все указывало на то, что она была в хорошем расположении духа. Ди Маджо сообщил ей, что порвал с женщиной, которую не любила Монро.
Вскоре она подружилась с журналистом Сидни Сколски а также у неё начался роман с исполнительным директором студии 20th Century Fox Джозефом Шенком , который уговорил своего друга Гарри Кона — главу Columbia Pictures подписать с ней контракт в марте 1948 года. Линия роста волос на лбу Монро была приподнята при помощи электролиза, а волосы были отбелены до платинового оттенка [43]. Вскоре она начала работать с преподавателем актёрского мастерства Наташей Лайтесс , которая оставалась её наставником до 1955 года [43]. Её единственным фильмом на киностудии был малобюджетный мюзикл 1948 года « Хористки », где она впервые сыграла главную роль — девушку из хора, за которой ухаживает состоятельный человек [44]. Во время съёмок фильма у неё начался роман с преподавателем по вокалу Фредом Карджером, оплатившим исправление её неправильного прикуса [45]. По признанию актрисы, Фред был её первой настоящей любовью. Мэрилин даже мечтала о замужестве и совместной жизни с ним, но они расстались по его инициативе, так как он считал, что она не станет хорошим примером для его сына от первого брака. Несмотря на это, актриса на протяжении всей своей оставшейся жизни поддерживала тесное общение с его семьёй, в частности с его матерью, которая очень любила её [46]. Несмотря на съёмки в главной роли и последующие кинопробы на главную роль в комедии « Рождённая вчера », контракт с Монро не был продлён из-за отказа актрисы присоединиться к главе студии на яхте. Мюзикл «Хористки» был выпущен в октябре и не имел успеха [47]. После ухода из Columbia Pictures в сентябре 1948 года актриса стала протеже Джонни Хайда , вице-президента актёрского агентства William Morris , и между ними завязался роман. Она переехала жить к нему на его виллу в Лос-Анджелесе, Хайд сделал ей предложение, но Мэрилин отказалась [46] [48]. Он заплатил за её пластическую операцию на челюсти и ринопластику , а также устроил ей эпизодическую роль в фильме братьев Маркс « Счастливая любовь ». Мэрилин продолжала работать моделью, а в мае 1949 года позировала обнажённой для знаменитых фотографий, сделанных Томом Келли англ. Хотя её роль в фильме «Счастливая любовь» была очень маленькой, летом того же года актриса была выбрана для участия в промотуре фильма в Нью-Йорке [50]. У неё были эпизодические роли в фильмах « Билет в Томагавк », « Правый кросс » и « Огненный шар », а также небольшие роли в двух кассово-успешных и высокооценённых критиками картинах: криминальной драме Джона Хьюстона « Асфальтовые джунгли » и в драме Джозефа Манкевича « Всё о Еве » [52]. В первом фильме она сыграла Анджелу, молодую любовницу стареющего преступника [53]. Хотя на экране актриса была лишь пять минут, она была упомянута в журнале Photoplay : «Она успешно перешла из ранга модели, снимающейся в кино, в ранг серьёзной актрисы» [53]. В фильме «Всё о Еве» Монро сыграла мисс Кассуэлл, наивную молодую актрису [54]. В декабре 1950 года на фоне успеха в этих фильмах, Джонни Хайд обеспечил Монро семилетний контракт со студией 20th Century Fox. Он умер от сердечного приступа спустя несколько дней, эта трагедия сильно огорчила и ввела актрису в глубокую депрессию, она даже пыталась покончить с собой, но была спасена своей близкой подругой и по совместительству преподавателем актёрского мастерства Наташей Лайтесс [52]. Родственники Хайда после его смерти выселили Мэрилин из его виллы, и она переехала жить к Лайтесс [52]. Несмотря на все эти события, 1951 год стал для неё очень успешным. Позже она получила второстепенные роли в четырёх малобюджетных фильмах: « История родного города », « Моложе себя и не почувствуешь », « Любовное гнёздышко » и « Давай сделаем это легально » [56]. По данным журнала Photoplay , все четыре фильма с ней «приобрели сексуальный характер», она также получила похвалу критиков, Босли Краузер из New York Times описал её как «зажигательную актрису», а Эзра Гудман из Los Angeles Daily News англ. Чтобы развивать свои актёрские способности, Монро начала брать уроки у Михаила Чехова и Лотти Гослар. Её популярность у зрителей существенно возросла, она получала несколько тысяч писем от фанатов в неделю, армейская газета Stars and Stripes назвала её «Мисс пинап 1951 года» [57]. Монро стала получать главные роли на втором году своего контракта. В 1952 году журналист-сплетник Фредер Мьюир англ. В феврале она была названа «самой молодой кассовой актрисой» Голливудской ассоциацией иностранной прессы [60] , в том же месяце она начала встречаться с отставным Нью-Йоркским «Янки» Джо Ди Маджо , который был одним из самых известных спортивных деятелей той эпохи, их отношения впоследствии получили широкую огласку в мировых СМИ. В следующем месяце разразился скандал, когда актриса рассказала в интервью, что в 1949 году она позировала обнажённой для фотографий, которые были представлены в календарях. Пресса узнала об этом несколькими неделями позже, этот инцидент имел потенциально катастрофические последствия для её карьеры, но студия и Монро решили говорить об этом открыто, подчёркивая, что она позировала обнажённой только когда была в трудном финансовом положении. При помощи этой стратегии ей удалось добиться ещё большей симпатии от публики и повышенного интереса к её фильмам, в следующем месяце она впервые была показана на обложке журнала Life. Монро преподносила себя в качестве нового секс-символа, это было связано с разными пиар-ходами в 1952 году, например, она носила откровенное платье, когда была ведущей парада в честь конкурса « Мисс Америка », также большую роль в этом сыграл обозреватель сплетен Эрл Уилсон англ. Кит Эндес и Мэрилин Монро в фильме « Стычка в ночи » 1952 Независимо от своей популярности и сексуальной привлекательности, Мэрилин хотела расширить свой актёрский диапазон. Летом 1952 года она появилась в двух коммерчески успешных фильмах. Первым из них стала драма Фрица Ланга « Стычка в ночи », за роль в котором она получила множество восторженных отзывов, критики из газеты Hollywood Reporter заявили, что «своей блистательной интерпретацией она заслуживает статус звезды», а в журнале Variety написали, что «её невероятная красота и лёгкая манера игры — залог её популярности» [62] [63]. Вторым фильмом был психологический триллер « Можно входить без стука », где она снялась в роли душевнобольной няни, эту роль ей дали для того, чтобы проверить её способности в более тяжёлой драме [64]. Кинокартина получила смешанные отзывы от критиков, некоторые посчитали её слишком неопытной для такой трудной роли [65] , а критики из журнала Variety заявили, что у фильма был плохой сценарий [66]. Тем не менее он пользовался популярностью среди зрителей и собрал в прокате полтора миллиона долларов [67]. Теплее его приняла современная публика и критики, которые восхищались игрой Монро и отметили, что у неё был драматический талант, а сам фильм назвали одним из лучших в карьере актрисы [67]. В 1952 году студия 20th Century Fox продолжала давать ей роли недалёких блондинок в комедийных фильмах, которые использовали её сексуальную привлекательность. По словам сценариста Наннэлли Джонсона , её роль молодой конкурсантки в фильме « Мы не женаты! В эксцентричной комедии Говарда Хоукса « Обезьяньи проделки », где она снялась вместе с Кэри Грантом и Джинджер Роджерс , актриса сыграла секретаршу, наивную и глуповатую блондинку, с которой развлекается главный герой [69]. Также в этом году у Монро была эпизодическая роль проститутки в фильме « Вождь краснокожих и другие… » [69]. В течение этого периода актрисе становилось всё тяжелее находиться на съёмочных площадках, трудности усугубились после того, как её карьера прогрессировала. Она часто опаздывала или не появлялась вообще, всё чаще забывала свои реплики и требовала повторных съёмок сцен до тех пор, пока она не была довольна своим исполнением [70]. Зависимость Монро от своих преподавателей — сначала от Наташи Лайтесс , а позже от Полы Страсберг — сильно раздражала директоров [71]. Проблемы Мэрилин объяснялись сочетанием перфекционизма , низкой самооценкой и боязнью сцены, ей не нравилось отсутствие контроля своей работы на съёмочных площадках, многие отмечали, что раньше она никогда не испытывала подобных проблем, даже во время фотосессий, в которых можно было вести себя свободно, не следуя сценарию [72]. Чтобы развеять свою тревогу и хроническую бессонницу, она начала злоупотреблять снотворным, это в свою очередь ещё больше усугубило её проблемы. По словам киноисторика Сары Черчвелл англ. Точно так же другой историк кино Лоис Баннер утверждала, что в начале и на пике её карьеры над ней издевались боссы студии 20th Century Fox [74]. Первым из них была кинокартина в жанре нуар « Ниагара », где она сыграла роковую женщину, планирующую убийство мужа, роль которого исполнил Джозеф Коттен [76]. К тому времени Монро и её визажист Аллан «Уайти» Снайдер англ. По словам киноисторика Сары Черчвелл, « Ниагара » был одним из самых откровенно сексуальных фильмов в карьере актрисы, в него вошли сцены, в которых её тело прикрывала лишь простыня или полотенце. Её самая известная сцена в этом фильме — это момент, когда при ходьбе её бёдра соблазнительно колышутся, эта сцена широко использовалась в маркетинге фильма. После выхода фильма в прокат, женские клубы протестовали, считая его аморальным, но он оказался популярен среди зрителей и собрал в прокате 2 миллиона долларов [78]. В то время как критики из журнала Variety назвали его «жутким» и «избитым», газета The New York Times прокомментировала: «Продюсеры в полной мере используют как величие водопада и прилегающие к нему районы, так и величие Мэрилин Монро… Возможно, мисс Монро и не на вершине своего актёрского мастерства, но она показала, что может быть обольстительной, даже когда просто ходит» [79] [80]. Актриса продолжала привлекать внимание своими откровенными нарядами в рекламных кампаниях; в марте 1953 года она получила премию от журнала Photoplay как «Самая популярная звезда». На церемонии награждения она была одета в вызывающее платье из золотой парчи, что побудило актрису Джоан Кроуфорд описать её поведение прессе как «неподобающее» [78]. Мэрилин Монро в фильме « Джентльмены предпочитают блондинок » 1953 Фильм «Ниагара» сделал Монро секс-символом и создал для каждого свой собственный взгляд на неё.
Причина смерти Мэрилин Монро
- Мэрилин Монро :: Новости
- Загадка смерти Мэрилин Монро: спустя 55 лет стала известна шокирующая правда
- Странная смерть: «единственный вывод»
- Материалы с тегом
Мэрилин Монро, досье KP.RU
В течение этого периода актрисе становилось всё тяжелее находиться на съёмочных площадках, трудности усугубились после того, как её карьера прогрессировала. Она часто опаздывала или не появлялась вообще, всё чаще забывала свои реплики и требовала повторных съёмок сцен до тех пор, пока она не была довольна своим исполнением [70]. Зависимость Монро от своих преподавателей — сначала от Наташи Лайтесс , а позже от Полы Страсберг — сильно раздражала директоров [71]. Проблемы Мэрилин объяснялись сочетанием перфекционизма , низкой самооценкой и боязнью сцены, ей не нравилось отсутствие контроля своей работы на съёмочных площадках, многие отмечали, что раньше она никогда не испытывала подобных проблем, даже во время фотосессий, в которых можно было вести себя свободно, не следуя сценарию [72]. Чтобы развеять свою тревогу и хроническую бессонницу, она начала злоупотреблять снотворным, это в свою очередь ещё больше усугубило её проблемы.
По словам киноисторика Сары Черчвелл англ. Точно так же другой историк кино Лоис Баннер утверждала, что в начале и на пике её карьеры над ней издевались боссы студии 20th Century Fox [74]. Первым из них была кинокартина в жанре нуар « Ниагара », где она сыграла роковую женщину, планирующую убийство мужа, роль которого исполнил Джозеф Коттен [76]. К тому времени Монро и её визажист Аллан «Уайти» Снайдер англ.
По словам киноисторика Сары Черчвелл, « Ниагара » был одним из самых откровенно сексуальных фильмов в карьере актрисы, в него вошли сцены, в которых её тело прикрывала лишь простыня или полотенце. Её самая известная сцена в этом фильме — это момент, когда при ходьбе её бёдра соблазнительно колышутся, эта сцена широко использовалась в маркетинге фильма. После выхода фильма в прокат, женские клубы протестовали, считая его аморальным, но он оказался популярен среди зрителей и собрал в прокате 2 миллиона долларов [78]. В то время как критики из журнала Variety назвали его «жутким» и «избитым», газета The New York Times прокомментировала: «Продюсеры в полной мере используют как величие водопада и прилегающие к нему районы, так и величие Мэрилин Монро… Возможно, мисс Монро и не на вершине своего актёрского мастерства, но она показала, что может быть обольстительной, даже когда просто ходит» [79] [80].
Актриса продолжала привлекать внимание своими откровенными нарядами в рекламных кампаниях; в марте 1953 года она получила премию от журнала Photoplay как «Самая популярная звезда». На церемонии награждения она была одета в вызывающее платье из золотой парчи, что побудило актрису Джоан Кроуфорд описать её поведение прессе как «неподобающее» [78]. Мэрилин Монро в фильме « Джентльмены предпочитают блондинок » 1953 Фильм «Ниагара» сделал Монро секс-символом и создал для каждого свой собственный взгляд на неё. Вскоре вышел её второй фильм 1953 года, сатирическая музыкальная комедия « Джентльмены предпочитают блондинок », в котором она вновь воплотила образ недалёкой блондинки.
Фильм основан на одноимённом романе Аниты Лус и его бродвейской версии. Роль Лорелей первоначально была предназначена для Бетти Грейбл , самой популярной блондинки 1940-х годов, но Монро быстро затмила её как звезда, способная понравиться и мужской, и женской аудитории. В рамках рекламной кампании фильма она и Расселл оставили отпечатки своих рук на бетоне за пределами Китайского театра Граумана в июне. Фильм был выпущен вскоре после этого и стал одним из самых больших кассовых успехов года, собрав в прокате 5 миллионов долларов, вдвое превысив производственные затраты [78].
Авторитетные издания The New York Times и Variety отозвались положительно о Монро, особенно отметив её результативность; по словам последнего, она продемонстрировала хороший потенциал в пении, а также показала значимость своего присутствия [81] [82]. Мэрилин Монро, Бетти Грейбл и Лорен Бэколл в фильме « Как выйти замуж за миллионера » 1953 В сентябре состоялся телевизионный дебют Мэрилин в программе « The Jack Benny Program » приуроченный промо-кампании её третьего фильма 1953 года под названием « Как выйти замуж за миллионера », где её коллегами были Бетти Грейбл и Лорен Бэколл [83]. Мэрилин играла роль наивной модели, которая объединяется со своими подругами, чтобы найти богатых мужей. Это был второй фильм, выпущенный в широкоэкранном формате CinemaScope , при помощи которого компания 20th Century Fox надеялась привлечь зрителей обратно в кинотеатры, так как телевидение начало вызывать убытки у киностудий.
Несмотря на смешанные отзывы, фильм имел большой кассовый успех, заработав в мировом прокате 8 миллионов долларов. Монро была указана в ежегодной десятке «топ прибыльных звёзд» в 1953 и 1954 годах и стала главным достоянием студии [84] [85]. Позиция актрисы в качестве ведущего секс-символа страны была подтверждена в декабре 1953 года, когда Хью Хефнер показал её на обложке и развороте в первом номере журнала Playboy [86]. В качестве обложки была использована её фотография 1952 года на параде в честь конкурса « Мисс Америка », а на развороте была представлена одна из её обнажённых фотографий 1949 года [86].
Мэрилин хотела стать драматической актрисой, но её попытки сниматься в других фильмах, а не только в комедиях или мюзиклах были сорваны Зануком , который имел сильную личную неприязнь к ней и считал, что она будет зарабатывать для студии больше денег, снимаясь в картинах подобного плана [88]. Когда она отказалась приступить к съёмкам ещё одной музыкальной комедии, экранизации провального бродвейского мюзикла « Девушка в розовом трико », в которой она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатрой , студия приостановила её контракт до 4 января 1954 года. Проблема состояла в том, что руководство не позволяло прочесть актрисе сценарий, аргументируя это тем, что её задача состоит только в том, чтобы выучить свои реплики и явиться на съёмки. Ей напомнили, что по условиям контракта она не имеет прав на утверждение сценария.
Когда Мэрилин не появилась на репетициях и пробах к фильму, студия всё же отправила ей сценарий и, прочитав его, актриса пришла в ужас от бессмысленности и откровенной глупости фильма, а главную героиню назвала вульгарной. Сюжет закручивался вокруг школьной учительницы Дженни, которая мечтает стать певицей. Случается так, что её богатый муж из высшего общества лишается всего и отправляет её работать танцовщицей в салун. Там она встречает известного певца, который влюбляется в неё и помогает ей стать звездой большой сцены.
Кроме проблем со сценарием всё осложнялось тем, что за съёмки в фильме Синатре платили бы по 5,000 долларов в неделю, в то время как гонорар актрисы был до абсурдного низок 1,250 долларов в неделю и оставался неизменным годами, несмотря на то, что она к тому времени была звездой первой величины [89]. Мэрилин это одновременно разозлило и расстроило, она даже поссорилась со своей преподавательницей по актёрскому мастерству Наташей Лайтесс , которая уговаривала её сняться в картине [90]. Этот конфликт был на первых полосах газет, и Монро сразу же начала рекламную кампанию, чтобы противостоять любым негативным высказываниям прессы и укрепить свою позицию в конфликте. Затем они отправились в Японию, сочетая медовый месяц со своей деловой поездкой [92].
Она в одиночку четыре дня путешествовала по Корее , где исполняла песни из своих фильмов в рамках шоу для USO , на котором присутствовали более 60 тысяч американских морских пехотинцев [93]. После возвращения в Голливуд в феврале Мэрилин была награждена специальной наградой как «Самая популярная звезда» [94]. Она достигла соглашения со студией в марте, в него вошёл новый контракт, подписанный позднее в том же году. После её утвердили на главную роль в киноверсии хитовой бродвейской пьесы « Зуд седьмого года », за которую она должна была получить дополнительную оплату в размере 100 тысяч долларов [95].
Её следующей работой стал приключенческий фильм Отто Преминджера « Река не течёт вспять », отснятый летом 1953 года до приостановления её контракта вместе с Робертом Митчемом и Рори Кэлхуном. Монро назвала его «третьеклассным ковбойским фильмом», хотя он был популярен у зрителей и собрал в прокате 4 миллиона долларов [96]. После возвращения на 20th Century Fox, Мэрилин сыграла роль второго плана в мюзикле « Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес », и хотя она категорически отказывалась сниматься в нём, студия настояла на её участии в обмен на роль в фильме «Девушка в розовом трико», сценарии которых были очень похожи [95]. Мюзикл представляет собой музыкальные номера на песни знаменитого композитора Ирвинга Берлина и рассказывает о жизненных взлётах и падениях семьи, выступающей в водевиле.
Изначально фильм создавался для того, чтобы продемонстрировать на большом экране легенду Бродвея Этель Мерман , которая так и не смогла повторить свой сценический успех в кино. Но по мере продвижения производства студия всё больше полагалась на Мэрилин, усиливая её роль и добавляя ей больше экранного времени. Изначально её персонажа не было в сценарии, она была введена специально для того, чтобы привлечь людей в кинотеатры, поскольку киностудии продолжали нести всё больше убытков из-за популяризации телевидения [89]. Фильм вышел в декабре 1954 года и провалился в прокате, и хотя всё восторженное внимание зрителей было приковано к актёрской игре Монро, критики посчитали её вульгарной и писали, что другие актёры превзошли её [89].
Он получил более положительные отзывы от современной публики и критиков, которые отмечали, что её выступление в фильме было «блистательным», а она сама хоть и редко появляется в кадре, но выглядит очень хорошо и проявляет множество своих талантов [89]. Голливуд — это место, где тебе платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за твою душу. Хотя фильм был снят в Голливуде, студия решила заранее создать рекламу, устроив съёмку одной из сцен на Лексингтон-Авеню в Нью-Йорке [97]. В ней Монро стоит на решётке над метро и воздух поднимает вверх подол её белого платья.
Эта сцена стала одной из самых известных в её карьере, а позже — и в мировом кинематографе. Съёмки продолжались несколько часов и привлекли толпу размером 5000 человек, в том числе профессиональных фотографов [97]. В то время как рекламный трюк с Монро был размещён на международной полосе страниц, он также положил конец её браку с Джо Ди Маджо , который был в ярости из-за этого. Брак начал разваливаться с самого начала, так как Джо постоянно ревновал её и контролировал их отношения, Дональд Спото и Лоис Баннер также утверждают, что он применял физическое насилие.
Ночью домработница, почувствовав неладное, увидела, что дверь актрисы заперта, и позвонила её доктору. Он приехал рано утром 5 августа и обнаружил актрису мёртвой. Согласно одной из версий, актрису убили, однако это не было доказано.
Она стала одной из наиболее известных икон кинематографа и всей мировой культуры.
В рамках студийной системы она была связана контрактом с 20th Century Fox, из-за чего, будучи среди самых востребованных актрис 1950-х, одновременно относилась к числу наименее оплачиваемых звезд Голливуда. Смерть Мэрилин Монро В последние годы психологическое состояние актрисы было крайне нестабильным. Съемки в своей последней картине «Что-то должно случиться» она не завершила. По свидетельству подруги и секретаря Мэрилин Монро, Патрисии Ньюкомб, Мэрилин безуспешно просила репортёра, бравшего у неё последнее интервью, чтобы он закончил статью о ней её высказыванием: «То, в чём действительно нуждается мир, это реальное чувство родства.
Все: звёзды, рабочие, негры, евреи, арабы — мы все братья. Пожалуйста, не выставьте меня несерьёзной. Закончите интервью тем, во что я верю». Мэрилин Монро была найдена мёртвой, с телефонной трубкой в руке, в ночь с 4 на 5 августа 1962 года, в собственном доме в Лос-Анджелесском районе Брентвуд, по адресу 12305 Fifth Helena Drive, Брентвуд, Калифорния.
Около кровати была пустая упаковка от снотворных пилюль. Четырнадцать других пузырьков от лекарств и таблеток были на ночном столике. Монро не оставила никаких предсмертных записок. Тело было принято в морге для вскрытия, которое было выполнено патологоанатомом доктором Цунэтоми Ногути, после чего было объявлено, что Мэрилин Монро умерла от передозировки снотворного.
Сразу после смерти актрисы версия о передозировке широко обсуждалась в американской печати, вызвав так называемый «эффект Вертера», в результате чего сотни американцев последовали её примеру. Её похоронили в стенном склепе 8 августа 1962 года на Вествудском кладбище. Рост Мэрилин Монро: 162 сантиметра. Личная жизнь Мэрилин Монро: У Мэрилин Монро было много любовников, а её личную жизнь обожала обсуждать пресса, часто также приписывая ей никогда не существовавшие романы и связи.
Актриса была замужем трижды, но у неё не было детей. Существует мнение, что она сделала множество абортов, но оно до сих пор до конца не обосновано. Между ними начался роман. В январе 1942 года семья Годдардов приняла решение уехать на восточное побережье в Западную Вирджинию, но для Нормы Джин в этом переезде места не было.
Поэтому 16-летняя девушка 19 июня 1942 года вышла замуж за Джима Догерти, после чего бросила школу и поселилась у него. Пара развелась в сентябре 1946 года - причиной стало желание Нормы делать карьеру актрисы. Как впоследствии оказалось, Ди Маджо безумно ревновал Мэрилин ко всем мужчинам на свете и частенько поднимал на неё руку. На почве ревности они и развелись в октябре 1954 года.
Однако до конца своей жизни Джо любил Мэрилин и лишь он из всех её возлюбленных пришёл на её похороны. Именно Ди Маджо все последующие годы продолжал опекать Мэрилин и старался оказывать моральную поддержку в её карьере. Они познакомились ещё в 1950 году, но потом они расстались и вновь встретились в 1955 году. К тому времени он был разведён, и от прежнего брака у него было двое детей.
Официально они поженились 29 июня 1956 года, а через два дня после этого провели еврейскую свадебную церемонию Артур был евреем. Этот брак оказался самым длительным из всех, ведь доподлинно известно, что Монро всегда мечтала об умном мужчине, который смог бы заполнить её пробелы в образовании и стать её наставником.
Версий этой неожиданной и нелепой на первый взгляд смерти было несколько: убийство, совершенное спецслужбами по приказу братьев Кеннеди во избежание огласки их сексуальных связей; убийство, совершенное мафией; передозировка наркотиков; самоубийство; трагическая ошибка психоаналитика актрисы Ральфа Гринсона, предписавшего пациентке принять хлоралгидрат вскоре после приема нембутала. Последние два года Мэрилин Монро была практически неразлучна со своим психоаналитиком Ральфом Гринсоном.
Он был одним из немногих, кому Норма Джин Бейкер Мортенсон могла доверить свои секреты и страхи. Он знал, что скрывает звучный псевдоним «Мэрилин Монро». Именно Гринсону передала Монро кассеты с записями, сделанными незадолго до смерти.