Узнайте, что можно сделать, чтобы человек перестал обижаться: «Это козырь, который невозможно покрыть ничем. В рунете развирусился список «Люди / Не люди», в котором поделили знаменитостей на две колонки. Теперь понятно, почему в СССР люди почти не страдали от запоров: врач объяснила, что изменилось с тех пор. Самый ужасный бич современного общества — люди, занимающиеся работой, которую ненавидят. Человек, который не любит других людей, называется мизантропом, и это вовсе не тяжелейший психический диагноз, как может показаться на первый взгляд.
Почему у нас не любят людей?
Конечно, люди говорят, что нет никакого совпадения между их интересами и интересами власти, которая реально обеспечивает интересы исключительно правящего класса, то есть очень узкого слоя долларовых миллиардеров и долларовых миллионеров. Теперь понятно, почему в СССР люди почти не страдали от запоров: врач объяснила, что изменилось с тех пор. Социологи Григорий Юдин и Олег Журавлев рассказывают о нынешних принципах и ценностях российского общества, протестных настроениях среди россиян и о том, поч. Люди говорят, что иностранцев в стране стало слишком много и их нужно срочно депортировать.
Мизантропия: что это и можно ли с ней бороться
А порою, чтобы ее преодолеть, приходится оставить в стороне почести и регалии, которые так долго зарабатывал и которые так мешают быть свободным, быть человеком. Однако, отмечает волонтер, поскольку таких детей и людей в обществе становится все больше, то и реакция на них меняется — обычные люди уже не испытывают такого шока при встрече с ними, как было раньше. Эти люди «знают больше» из 10-минутного ролика на YouTube, чем ученые, которые посвятили годы своей жизни изучению предмета.
«Бич современного общества — люди, ненавидящие свою работу»
Итак, что же может стоять за этой «нелюбовью к людям»? В первую очередь, так сказать, «классика жанра». Что нам не нравится в других — есть в нас же самих, но мы бы хотели от этого избавиться! Фото: Pixabay То есть, другие люди проявляются в жизни как бы нашим зеркалом, транслируя нам всё, что мы на замечаем в себе. Даже если спрятать глубоко в себе что-то — зеркало предательски покажет. Ну а теперь представьте, что прячем мы что-то не очень приятное, то что видеть не хочется… а другой человек нам это транслирует. Как мы будем к этому человеку относиться? С непринятием этого самого человека.
Но, это лишь одна из причин. Разберём и другие.
Интерес к другим нациям — это вообще как бы «изюминка» России. Мы всегда интересовались другими культурами, и в этом увлечении был элемент игры. Как бывает у человека в юности, когда он примеривает на себя различные маски, ищет свой образ.
Однако при этом сохранялось здоровое отношение к государству, к этнической целостности. И в минуту опасности эта детская игра, детское фантазирование уходили, уступая место взрослому, ответственному отношению к судьбе страны. При всем при этом оставались какие-то неприкосновенные ценности. Скажем, дворянская честь. К ней относились очень серьезно и берегли ее больше жизни.
Вспомним, как отстаивал свое достоинство тот же Пушкин… — Кодекс дворянской чести был неким якорем в этой игровой стихии. Это он не позволял окончательно утратить адекватность и уйти в социальную шизофрению настолько, чтобы объявить патриотизм предрассудком и стать предателями? Дворянство могло играть во французов, но когда эти игры запахли потерей чести, с ними было покончено. Это не достоинство, а до небес раздутая гордыня и патологический эгоизм, когда «я» настолько важнее всего остального, что человек ничем своим не хочет поступаться. В критический момент эти качества могут привести не просто к какой-то подлости, а к полной потере человеческого достоинства.
Нормальный мужчина с неповрежденным чувством собственного достоинства, естественно, будет защищать жену и детей, не думая о том, что сам при этом может пострадать. А человек, находящийся в болезненно-эгоцентрическом состоянии, все отдаст, лишь бы не трогали его. И даже может подвести под свою трусость некую рационально-оправдательную базу. Скажет, что нападавший по-своему прав. И вообще не беда, если женой немного попользуются… От нее что, убудет?
В историческом масштабе прошло не так уж много времени — меньше двух столетий. Однако установки элиты поменялись кардинально. Трусость и предательство стали подниматься на щит. В перестройку наша творческая интеллигенция, любившая называть себя «четвертой властью», не стеснялась говорить, что лучше бы фашисты нас завоевали, ведь тогда у нас были бы сейчас дешевые немецкие сосиски и отличное, качественное пиво. Разве не безумие — вести такие речи?
Как личности они вовремя не сформировались и потому ищут, где и у кого можно что-то позаимствовать. Это глубокая незрелость, которая вполне может быть связана и с болезненным состоянием психики. Что совершенно неудивительно, если вспомнить, откуда возникла современная либеральная интеллигенция. Это же, в основном, большевистское наследие, потомки тех, кто в свое время усиленно будоражил общество, создавая революционную ситуацию, заряжая мир энергией недовольства, злобы, отторжения реальности. Эти люди не приняли существовавшую до революции русскую культуру, пытались ее смести.
Революционный пафос развеялся как дым и теперь мы видим пепелище. Судя по всему, и прадеды нынешних либералов страдали глубинной незрелостью. Их сверхценные идеи, социальный утопизм и поразительная жестокость, бесчувствие к страданиям миллионов людей, которых они с легкостью приносили в жертву своим реформаторским фантазиям, не свидетельствуют в пользу психического здоровья. Да и подробности биографии многих пламенных революционеров подтверждают патологию. А в их потомках еще больше инфантилизма.
Думаю, немалую роль в его усугублении сыграло и то, что уже в третьем поколении новой элиты опять началось отторжение корней. Внуки большевиков становились диссидентами, антисоветчиками, снова отвергали своих предков и впадали в бессмысленные мудрования. Строить что-то позитивное им было не на чем. Всякий раз брали верх деструктивные идеи и настроения. Революция пожирала своих детей.
Каждый жил под дамокловым мечом, опасаясь интриг и доносов со стороны ближайших соратников и родных. Это создавало атмосферу паранойяльности. Шизофренизация была внутри самой семьи. Жестокость, выплеснувшаяся наружу во время революции, затем, как река после половодья, ушла в свои берега и сконцентрировалась именно в среде активных революционеров. Даже жертвы не до такой степени вошли в глубинный невроз и шизофренизацию, как сами большевики.
Парадоксально, но факт: победители психически пострадали больше побежденных. Казалось бы, вы одержали верх, все вышло по-вашему. Теперь угомонитесь. Стройте новую жизнь, хватит воевать. Но большевистскую среду прямо-таки раздирало внутреннее беспокойство.
Отторгнув всю «старую жизнь» целиком, они оказались в состоянии дереализации и деперсонализации. Попытки создать принципиально новую революционную мораль, нравственность, культуру и религию быстро провалились. Но вместо того чтобы осознать провальность своей утопической идеи, они продолжали отторгать русскую культуру и русский образ жизни, пытались, действуя с позиции силы, навязывать свои бредовые взгляды остальным. Конечно, в итоге у новой элиты не сформировалось нормального представления ни о патриотизме, ни о ближнем, ни о культуре. Ну, а их потомки, впитавшие этот невротизм с пеленок, когда подросли и выскочили во внешний мир, начали всех будоражить дальше.
Причем если у дедов был пусть утопический и нереальный, но все же большой проект переустройства мира, то внуки оказались уже неспособны фактически ни на что, кроме нелепых программ типа «500 дней» и инфантильного эгоцентрического желания жить «как на Западе». Деградация налицо, но иначе и не могло быть. Что было вполне естественно, ведь советским людям с детства вдалбливали материализм. Но теперь, когда пошла перестройка сознания, многие уже понимают если не примат, то хотя бы важность духовных факторов. Понимают, что низкая рождаемость и повышенная смертность, рост числа преступлений, алкоголизация и наркотизация зависят не столько от материального, сколько от духовного состояния общества.
Вероятно, когда общество вгоняется в шизофрению и у него начинается отторжение своей культуры, своего государства, предков и в конце концов себя самих, многие люди впадают в депрессию. А на фоне депрессии часто развиваются различные болезни, укорачивающие людям жизнь. Сейчас и многие представители классической медицины, и гомеопаты, и психотерапевты считают, что рак развивается в результате накопления тяжелых стрессов. Можно сказать, что это своеобразное «загрязнение» организма. И если очищения не происходит, если человек долго находится в угнетенном состоянии психики, то в организме развиваются раковые клетки.
Причем развитие раковой клетки отличается от развития обычных клеток тем, что она становится самостийной. Этакой клеткой-эгоисткой, индивидуалисткой. Она отделяется от всех и для того, чтобы выжить в условиях общего загрязнения организма, начинает создавать себе особые условия. И какое-то время ей это удается! Она успешно развивается за счет здоровых клеток и даже поддерживает своих «единомышленников» — другие раковые клетки.
Разрушая организм, они начинают расцветать. Вместо того чтобы нормально функционировать и всем вместе постараться избавиться от проблемы, раковые клетки противопоставляют себя остальным.
Это воображаемое расстояние, на которое мы готовы приблизить к себе представителя такой группы: дружить, общаться на улице, вместе работать или учиться. Исследования показали: наличие положительного контакта, например, с инвалидом ведет к сокращению социальной дистанции, более толерантному отношению ко всей группе. Благодаря развитию инклюзивного образования в школах, средних специальных учебных заведениях, вузах, проектам инклюзивного трудоустройства, отдыха, информационным кампаниям и публикациям в СМИ, таких контактов становится больше. Несколько лет назад в СМИ прозвучала резонансная история о студенте Глебе, которого сокурсницы носили на коляске по этажам в здании вуза, поскольку администрация не сочла возможным организовать занятия на первом этаже. Такой опыт многое дал студентам, а обсуждение его в СМИ позволило повзрослеть и администрации университета. В целом каждый четвертый из десяти опрошенных в 2016 году сталкивался в своей обыденной жизни с людьми, имеющими инвалидность.
Наблюдается позитивная динамика по вопросу оказания помощи детям с инвалидностью. Двое из трех опрошенных готовы в перспективе оказывать посильную помощь в 2010 году настроенных на такую волну было менее половины.
Возможно именно поэтому, они с недоумением унывают, когда их ожидания не совпали с реальностью. Чем больше ожиданий мы возлагаем по какому-либо поводу, тем больше будет наше огорчение в случае фиаско. Обратное тоже верно. Люди эгоистичны по своей натуре, но иногда следует отказаться от своих собственных притязаний в пользу другого человека. Любовь — это желание счастья объекту своей любви, а не эгоистические претензии на принадлежность. Любовь не предполагает никакого расчета, а скорее наоборот полную самоотдачу другому человеку. Подчеркиваю, что речь идет именно о настоящей любви, а не взаимоотношениях предполагающих определенный расчет.
Примером такого расчета могут отношения с целью разрядки энергии либидо. Такие отношения редко оказываются прочными. Секс стал сейчас легкодоступным и возможно поэтому, определенные индивиды не пытаются устанавливать близкие долговременные отношения с одним человеком, а постоянно меняют половых партнеров с целью получения большего спектра ощущений, пренебрегая аспектами морали и нравственности. Понятие моногамии постепенно исчезает из общества. Помимо сексуального влечения, а, быть может, и в комплексе с ним, одним из факторов, который побуждает человека к установлению отношений, которые не сопровождаются чувством настоящей любви, есть нежелание индивида выглядеть ущербным в глазах окружающих. Так, человек, смотря на своих знакомых, имеющих партнера, может чувствовать себя неполноценным на их фоне. Здесь срабатывает принцип «лучше с кем попало, чем один». Так называемая «любовь» данного человек есть не что иное, как притворство и театральная игра, которая проявляется в поверхностном, наигранном, ритуальном ухаживании, где не имеет место никакое глубокое чувство.
Путин заявил, что в его окружении нет людей, которые не верят в Россию
Группы подростков и молодых людей, которые ведут себя подчёркнуто не как родители и вообще взрослые — явление настолько почтенное, что его можно назвать «прошитым» в человечестве с седой древности. «Я думаю, что мою замкнутую личность иногда неправильно понимают, и именно поэтому люди просто воспринимают меня как плохого мальчика, в то время как на самом деле я просто немного застенчивый и неуклюжий». У некоторых людей, которые любят тру-крайм, отдельные явления или маньяки могут вызывать особое чувство брезгливости или страха. Конечно, люди говорят, что нет никакого совпадения между их интересами и интересами власти, которая реально обеспечивает интересы исключительно правящего класса, то есть очень узкого слоя долларовых миллиардеров и долларовых миллионеров.
Психолог Лабковский назвал 3 главных страха людей, которые не любят быть одни
Что же именно пугает человека, которому не нравится быть в одиночестве? Михаил Лабковский назвал 3 возможные причины. Неприятный мысленный диалог Когда тараканов в голове слишком много, психика перестает с ними справляться. И как только мы остаемся одни, внутренний голос начинает задавать неприятные вопросы: «Нравится ли мне моя работа? Ее произносят, оправдываясь за то, что, например, не могут уйти из отношений с нелюбимым человеком.
Или съехать от родителей, с которыми общение протекает только в ссорах и взаимных обвинениях.
Сидим с сыном, ждём. Очередь подкапливается тем временем. Радует лишь то, что мы первые. Поздоровалась со всеми. Скрылась в кабинете. И тишина… Заходим. Заполняю заявление. Дальше: садик, который вы выбрали приоритетным, согласно постановлению администрации города от такого-то февраля сего года, не является к вам ближайшим. Он через дорогу от нас, в соседнем дворе.
Ближе нет. Согласно географическому положению, а также здравому смыслу, он самый ближний. Садик называет неизвестный мне садик в совершенно другом районе Гальянки , согласно указанным документам, ближайший к вам. Либо вы переписываете заявление и ставите его в приоритетный, либо я не принимаю ваши документы и не меняю статус вашей электронной заявки на «очередников». Вообще, можете идти в управление образования, но вам там ничем не помогут. Можете не писать никаких заявлений, тогда ваша электронная заявка так и останется в статусе «Новая». А можете согласиться, и тогда, если ваш новый приоритетный садик не будет принимать детей, может быть, дойдёт очередь до желаемого вами садика. Как я «люблю» эти квесты! Логика и здравый смысл отсутствуют — раз. Два — упёртость работников системы и формализм.
Три — непонятно, как действовать, чтобы соблюсти свои интересы и интересы ребёнка. Завтра иду в управление образования. Сегодня предварительно туда позвонила, обозначила вопрос, уточнила приёмные часы. Сегодня мне показалось, что нас не просто не любят. Сегодня я почти уверена, что нас ненавидят. За что только?
Пожалуйста, будьте вторым «Этот мужчина скупил все термометры и прямо у кассы хвастался тем, сколько он сможет на этом заработать» Человек, который скупил остатки бумаги в местном магазине Если вы делаете так, то поздравляем, вы часть проблемы «Почему некоторые люди видят во всем возможность для наживы?
Им, вопреки даже собственной выгоде, хочется быть там и с теми, кто намного меньше дает, но зато сам, своим примером показывает, как хорошо можно жить.
Казалось бы, в двадцать первом веке Россия получила столько мирных лет, столько средств и ресурсов, - и сколько всего можно было сделать, чтобы улучшить собственное положение. Но вместе этого мы видим, что все силы и все возможности оказались сначала стянуты к Москве, этой "внутренней загранице", а оттуда - куда угодно, лишь бы вовне. И это раздраженное, недовольное, нетерпеливое чувство своей неполноты без других, это упорное нежелание заниматься собой и страстная потребность быть где-то не здесь, быть с кем-то, кто не ты, - она так явно ощущается в России. Не хотим платить ученым, не хотим давать кредитов на частные дома, не хотим создавать кампусы в провинции, не хотим строить мосты и ремонтировать больницы, не хотим собирать инженеров и программистов, чтобы самим делать электронику, не хотим реставрировать города, не хотим разрешать никакого местного самоуправления, не хотим тянуть газ к своим, не хотим создавать никакие фонды и давать гранты, не хотим помогать русским репатриантам, мы хотим только одного: взять накопленный миллион, миллиард, триллион и отдать его кому угодно - американцам, Лондону, Парижу, немцам, в Альпы, на Лазурку, да хоть бы и в Ригу, Минск, Киев, Астану, кому угодно, только бы дотянуться, доказать, показать им, лишь бы они, они, эти вожделенные "они", а не эти скучные, постылые "мы", лишь бы они - поняли, приняли, полюбили.
Читать или не читать?
- Психолог объяснил, почему россияне стали злее и агрессивнее
- Оформите пожертвование на нашу работу, чтобы мы могли рассказать о тех, кому нужна помощь
- «Исторически Россия — страна агрессии и насилия»: почему мы такие злые
- Кого в России недолюбливают?
- Признаки и формы проявления мизантропии
- Кто такой мизантроп простыми словами?
Почему в «Яндекс» работают люди, которые не любят Россию
Но, это лишь одна из причин. Разберём и другие. Опять же «классика жанра» — все мы родом из детства… То есть, если в детстве произошла неприятная ситуация и ещё к тому же она произвела на вас ну очень серьезное впечатление, то вполне вероятно она будет идти словно красной тряпкой сквозь уже взрослую жизнь. Заставляя, словно по заколдованному кругу, вновь и вновь проживать эти же эмоции. И как тогда мы будет относиться к людям, создающим эту самую ситуацию? Правильно, явно с нелюбовью! Что же в этом случае делать?
Тут важно вычленить — а что именно вас так триггерит? Триггер — это условно «точка боли». Так вот здесь единственный способ — это «пойти в эту боль» то есть переиграть эту ситуацию и как бы растворить уже заученные эмоции.
В особо маленьких и отдаленных от центрального региона городах люди со смехом смотрят на любое проявление человека хоть как-то выделиться из толпы — начиная от попытки пройтись по улице в яркой шляпе и заканчивая выбором творческой профессии, в рамках которой молодой организм хочет развиваться в своем городе. Вся неприязнь общества к любому проявлению своей уникальности объясняется несколькими причинами: во-первых, огромной неуверенностью в себе, которая вызывает сопутствующие размышления «этот человек делает что-то лучше меня, значит непременно стоит его осудить» , во-вторых, человеческой ленью, ведь зачем что-то делать и развивать, мы же не продвинутая Москва или культурный Питер, которые обязаны соответствовать мировым тенденциям, и, в-третьих, страх, подпитанный общественным мнением — вдруг я что-то попытаюсь сделать, а окружающие меня неправильно поймут. Именно из-за этих проблем формируется мода на людей "второго сорта" — тихих, спокойных и абсолютно безыдейных. Такие люди не нарушают привычный покой провинциальной жизни, вовремя приходят на работу, проводят свой досуг в одних и тех же местах и с одинаковой компанией и во всех своих действиях, прежде всего, стремятся к спокойствию, которое так необходимо маленькому городу. Почему больше всего страдает провинция Всему виной маленькое пространство, на котором инициативный человек пытается развернуть свою деятельность и, конечно же, сила сарафанного радио — в небольшом городе сплетни о неудачах и фиаско распространяются за долю секунды.
Представьте, что у вас есть творческая мечта, которую вы хотите воплотить в жизнь в пределах своего города. Вы начинаете работать, продумывать детали своего проекта, набираете команду и усердно готовитесь к открытию маленького, но очень важного для вас дела, однако, когда наконец наступает финальная стадия, вы терпите поражение. И вроде бы правильнее собрать оставшиеся силы и попробовать начать все заново, несмотря на глупое фиаско, но любую, даже самую малейшую, мотивацию перекрывает общественное осуждение — о вашем поражении знает уже весь город, и из-за нелепых слухов становится невозможным начать что-то заново. Так что обиженному маленькому человеку остается два выхода: либо становиться частью неактивного и ленивого общества, либо, этот вариант происходит в лучшем случае, уезжать в динамичный и развивающийся город и пробовать свои силы в других масштабах. Как этого избежать Способов вырваться из вечно осуждающих лап провинциального общества несколько. Первый предназначен для самых смелых — люди просто вырабатывают в себе привычку не обращать внимания на то, что говорят вокруг, и на то, как порой завистливо смотрят окружающие. Второй способ менее радикальный — сбежать из места, где, как кажется, вас недооценивают.
Это наши собственные страхи проецируются на окружающих. Настороженность к чужакам — к приезжим и людям, не разделяющим мою точку зрения. Что объясняет агрессивное поведение? Эволюционная психология считает, что у агрессии есть важные задачи — защита территории обитания вида, борьба за право спаривания и так далее. Все это справедливо для человека: борьба за верность партнера, за статус, за территорию. Исторически мы — страна агрессии и насилия. После войн люди отходят не сразу, реабилитацией у нас в стране никогда никто особо не занимался. Плюс огромное количество людей прошло через лагеря — у нас была очень развита система наказаний, вы знаете про закон «О трех колосках» и так далее. Человек, который проходит через лагерь, проходит культуру насилия. Значит, к прошедшим войну добавляются люди, которые отсидели. И все они отлично знают, что любые проблемы решаются с помощью кулаков. И это культивируется — не государством, а обществом. И тут мы видим парадокс: казалось бы, вот они, россыпи для исследований, но у нас постепенно сворачивается криминология, практически свернута криминальная психология, исследований проводится очень мало. Мы не то что не соответствуем мировому уровню, мы, пожалуй, на уровне Исландии. Лет 40 назад приехал в Москву исландский криминолог. Делал доклад, называл проценты: в стране столько-то корыстных, столько-то насильственных преступлений. Кто-то робко спросил: а сколько это в абсолютных цифрах? Выяснилось: в Исландии тогда было 19 осужденных. Он исследовал всех. В СССР боролись за мир и решили, что если мы не будем употреблять слово «агрессия» и запретим изучать Лоренца, который считал, что агрессия — это инстинкт, то все будет хорошо. Но зоопсихологи все равно изучали агрессивное поведение, в отделе юридической психологии в Институте прокуратуры, где я работал, было 20 человек. Был личный интерес. А сейчас… У меня есть объяснение. Не побоюсь прослыть сексистом, но психология стала женской профессией. Женщины хотят помогать людям и идут в психотерапевты. А агрессия и негативные проявления в первую очередь требуют не психотерапии, а исследования. Исследователей-психологов сейчас мало во всех областях, это всюду так, хотя в двадцать первом веке предметов для исследований предостаточно. Агрессиология занимается всем — и геноцидами, и войнами, и терроризмом, и массовыми убийствами. У американцев, а они сегодня самые продвинутые, как правило, сначала идут исследования, а потом их результаты адаптируют для психотерапии. Никто не начинает психотерапию, не ознакомившись с новейшими исследованиями, которые постоянно выявляют новые зависимости. У нас огромное количество школьных психологов, которые, например, должны заниматься такими явлениями, как буллинг, хулиганство. Работ по буллингу — две с половиной, и как психологи должны детям помогать? Притом у нас особая национальная специфика. У нас не просто страна, у нас, как говорит известный исследователь Наталья Зубаревич, четыре России. Можно ли московский опыт транслировать в деревню? Мы проводили исследования буллинга. В маленьком городе буллинга меньше, чем в большом городе, потому что там все друг друга знают. Чем больше город, тем больше буллинга. С другой стороны, страх быть осмеянным в маленьком городе выше, чем в большом. Точно так же нельзя в России бездумно транслировать и применять американский или европейский опыт. Я не к тому, что мы какие-то особенные. Все нормальные исследователи учитывают, что, например, скандинавы и итальянцы сильно отличаются по темпераменту и отношению к жизни, поэтому в разных странах в несколько раз отличаются показатели убийств и самоубийств. Выясняем, что первично. Агрессивность и враждебность традиционно связывают с психосоматическими болезнями — астмой, ишемическими заболеваниями. Мы показали, что враждебность играет важную роль при возникновении сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, психических расстройств. Интересно, что когда болезнь становится хронической, уровень враждебности остается высоким, а уровень агрессии падает. Агрессия — это индикатор психического, социологического и физического неблагополучия. Любовь к ненависти: как устроена повседневная агрессия на улицах и в соцсетях — Когда я читала про причины возникновения агрессивного поведения фрустрация, самосохранение, выученное поведение , мне показалось, что обычный россиянин имеет все эти причины, для того чтобы вести себя грубо и по-хамски по отношению к окружающим. У вас есть теория — какая главная и что заставляет людей вести себя агрессивно?
Бездельники живут в коммунах и не гнушаются выброшенной едой. Накануне Дорин дала большое интервью ведущему Fox News. Во время разговора оказалась, что работа мечты у нее все-таки есть. Дориан Форд: «Я выгуливаю собак. Это и есть мое призвание, моя вершина, я готова это делать всю оставшуюся жизнь». После острых вопросов ведущего стало ясно, что интервью Дорин провалила. По иронии судьбы, сразу после эфира с должности администратора группы движения антивокеров ее уволили сами же антивокеры. Кажется, основу в идеологии антиворкеров сторонники движения взяли из нагорной проповеди Иисуса: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, и отец ваш небесный питает их. Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут». Похоже, именно такими цветами хотели бы видеть себя антиворкеры. Есть лишь одна проблема: чтобы они цвели и пахли, их должен кто-то холить, лелеять и поливать. И не выходит ли, что все эти трудовые революционеры являются, по сути, овощами на чьей-то грядке? В Китае тоже появились антивокеры. Движение «Таньпин», что переводится как «лежим ровно» — социальный протест молодежи против карьеры и переработок уже осуждается на государственном уровне. Покупка дома, покупка машины и рождение детей стоят огромных денег, поэтому мы просто отказываемся от своих мечтаний и предпочитаем плыть по течению». Если кто-то скажет, что вряд ли эти идеи могут заразить мир, то ведь и сам мир движется в этом направлении. Примером может служить 4-дневная рабочая неделя в Исландии. Джек Келлам, аналитик: «Мы знаем, что нам нужно работать меньше, потреблять меньше энергии, производить меньше вещей. Я думаю, что экологические выгоды — очень важный аспект более короткой рабочей недели».
Последние новости
- Кого в России недолюбливают?
- «Унижение всё время». Проблемы мигрантов
- Почему всем так не нравятся люди, которые решили изолироваться от общества | Онлайн-журнал Эксмо
- Добро пожаловать!
Ситуация в России и мире
- Мизантропия – это болезнь или естественное состояние?
- Мизантропия – это болезнь или естественное состояние?
- Список Люди/Не люди, который показал мнения звёзд о спецоперации, вызвал споры
- Люди, которые не любят лето
- Telegram: Contact @zaslavskaja