Цель: формирование экологического восприятие детей младшего возраста средствами художественного творчества. Данный конспект предназначен для воспитателей младшей группы при организации занятия аппликациипо теме Ходит в небе солнышко. Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе. Конспект по аппликации (младшая группа) Цель: Украшать кружку кругами, располагая по всей чашке, закрепить цвета красный и желтый. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) во второй младшей группе Пирамидка Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «физическое развитие.
Аппликация в первой и второй младшей группе детского сада: тематика занятий и методика проведения
Мы совсем не скучные — да, да, да. Настроение отличное — да, да, да. Сюрпризный момент. На ковре сидит кот Барсик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же Барсик пришёл к нам поиграть!
Дети: - Колечки от Пирамидки!
Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение. Наши чудные цветки.
Давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму. Очень хорошо постарались. Снеговик: -Спасибо, ребята. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а как называются домики птиц? Дети: Гнезда, скворечники… Воспитатель: Давайте приготовим гнезда и расселим наших гостей в их домики. Рассматривание строение птицы.
У нас уже готовые гнезда и птицы, мы с вами должны приклеить их на гнездо. Сейчас подойдите все к своим столам и я вам расскажу и покажу, как мы будем это делать. В тарелке лежат птички, которых вы будете клеить.
Работаем на клеёнке, чтобы не пачкать клеем стол.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Пришла весна»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Материалы к занятию. Флажки красного цвета размером 6x4 см, разноцветные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам. Методика проведения занятия. Предложить сделать картинку к приближающему празднику. Конспект занятия по аппликации в младшей группе. Цель: Учить детей создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа. Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе " Гусеничка"
Задачи: побуждать детей называть геометрические фигуры ; формировать выкладывать изображение на листе бумаги и наклеивать его части в определенной последовательности; закреплять названия цветов, развивать... Конспекты занятий, НОД - Занятие по аппликации «Одеяло из лоскутков» для детей раннего возраста Статья «Занятие по аппликации «Одеяло из лоскутков» для детей раннего... Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Предварительная работа: чтение рассказа "Урок дружбы" про воробьев Чика и Чирика. Оборудование: кисточки,клей из муки, втулки от туалетной бумаги,пшено, салфетки, обручи для игры. Цель:изготовление кормушек из бросового материала.
Как вы будете наклеивать кружочки? Переворачиваем и намазываем клеем. Приклеиваем на кружку и прижимаем салфеткой.
Дети приступают к работе. Воспитатель показывает способ приклеивания и помогает детям, которые нуждаются в помощи. Воспитатель: Ну вот, ребята, все готово!
Посмотрите, сколько получилось у нас красивых кружек!
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Пройдем к столам и попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась «танцующая» неваляшка. Сначала мы возьмем большой круг, затем — меньший, а два маленьких круга для чего? Дети: Для ручек. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг? Дети: Для лица.
Воспитатель: А на какой круг мы его наклеим? Воспитатель: Не забывайте, что наши неваляшки «танцуют», поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его в одну или другую сторону — вправо или влево. Белый круг — это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся. Мы веселые милашки руки на поясе, раскачиваться в стороны Чудо — куклы , неваляшки продолжать раскачиваться Мы танцуем и поем приседать Очень весело живем прыжки на месте. Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.
Работа детей. В ходе работы воспитатель помогает детям. Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает?
Поэтому целесообразнее первые задания по аппликации, представляющие собой чередование элементов, привязывать к понятному образу, например, представить как нанизывание бусинок на нить, украшение тарелки, «вышивание» платочка и т. Программные задачи Первая младшая группа 2—3 года дать начальные представления об инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, клей, кисточка; развивать самостоятельность и инициативность, желание творческого созидания художественных образов из бумаги; развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда; обучать различным приёмам работы с бумагой обрывать, сминать, скатывать , а также способу прикрепления их к основе приклеивание ; учить приклеивать готовые детали элементы одежды, фрукты, овощи на шаблон силуэт куклы, банки, дерева по образцу. Вторая младшая группа 3—4 года обучать размещению геометрических фигур на узкой полосе, квадрате, круге, треугольнике; учить составлять из заготовок простые объекты грибочек, домик, дерево, фрукты и т.
Достижения детей к концу обучения создание изображения из готовых элементов; творческое осуществление декоративного украшения образа на бумаге; самостоятельный подбор цветового воплощения композиции; проявление эмоциональной реакции при восприятии коллективных или индивидуальных работ ; аккуратное использование материалов. Технические приёмы, которые используются в работе Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости меховая шубка, облака, снег, оперение птицы, пышные цветы и т. Младшему дошкольнику тяжело пользоваться ножницами, поэтому его можно попросить просто разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки. Дети с восторгом выполняют такое задание, затем радостно скатывают мелкие кусочки в небольшие шарики, потом на заранее приготовленный шаблон наклеивают разноцветные бумажные комочки, таким образом, получается оригинальная и довольно симпатичная объёмная картина. Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция.
Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику. Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру оперения птицы. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки. Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы круг, прямоугольник, квадрат, треугольник различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения. Геометрическая - маленьким деткам проще освоить конструирование из простых геометрических форм и научиться складывать фигурки предметов, животных, деревьев из комбинации треугольников, квадратов, прямоугольников и кругов.
Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в сказочную причудливую птицу. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в большую яркую бабочку или чудесный цветок, тогда такая аппликация станет символической эмблемой группы. Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу , нитки и т. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета. Включение в композицию сухих растений или листьев флористика. Прекрасный материал для дополнения фона.
Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал. Этапы и методические приёмы проведения занятия 1. Подготовка к занятию проводится дважды в месяц по 15 минут. Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы и цвета. Необходимо подключить игровые моменты, стимулирующие любознательность, положительную эмоциональную реакцию и активность. Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрпризный момент, знакомство с новыми знаниями, личный артистизм воспитателя. Важно развивать умение концентрировать внимание и видеть предмет, производить его чувственный осязание и зрение анализ.
Практический этап включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания заготовок. Рабочий материал, прежде всего детали из цветной бумаги, ярок и привлекателен, поэтому будет рассеивать внимание детей и мешать пониманию слов воспитателя. Младшим дошкольникам желательно раздавать готовые элементы для наклеивания в закрытых бумажных пакетиках после объяснения задания. Использование общих заготовок в младшей группе преждевременно, поскольку дети ещё не вполне свободно ориентируются в цветовой гамме и разнообразии форм элементов. Во время показа последовательности действий педагог несколько раз чётко повторяет название цвета и формы, при необходимости подчёркивает особенности фигуры, потом просит детей повторить свои слова. Заметим, что дети могут проявлять свободу выбора цвета, подбирая, например, квадратики того цвета, который им больше понравился. Демонстрация необходима для усвоения и закрепления новых технических приёмов, поэтому воспитатель повторяет и одновременно проговаривает алгоритм действий до тех пор, пока не убедится в том, что дети всё поняли и самостоятельно могут выполнять необходимые операции.
Конспект занятие по аппликации “Мороженое” в младшей группе
Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, правильно создавать общий образ. Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Аппликация: Бусы для бабушки Маши". Цель: формирование умения создавать простые образы и сюжеты доступными выразительными средствами. Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: аппликация «Украсим варежки». В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Цветочная поляна»
Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур. Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» во 2-й младшей группе. Конспект нод по аппликации во второй младшей группе на тему "Домик".
Конспект занятия "Аппликация "Неваляшка" для детей младшей группы
Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» во 2-й младшей группе. Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) «Светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Материалы к занятию. Флажки красного цвета размером 6x4 см, разноцветные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам. Методика проведения занятия. Предложить сделать картинку к приближающему празднику.
Аппликация в мл гр на тему. Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Волшебная страна
Потом лепили ком поменьше средний круг на фланелеграфе ставит на большой круг. И последним лепили голову снеговика — маленький комок ставит маленький круг на средний. Кто хочет построить такого же снеговика? Проводится дидактическая игра «Снеговики». Как вы их строили? Давайте сделаем аппликацию снеговика себе на память о зиме? Получив согласие детей, все рассаживаются за рабочий стол. Воспитатель показывает свою работу со снеговиком. Из чего он сделан?
Верно, изготовить для них новый светофор, чтобы они смогли попасть домой. А какие цвета у светофора? Воспитатель вносит макет светофора Воспитатель. Да, верхний красный — путь закрыт, второй желтый — внимание, третий зеленый — путь открыт. Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть - прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какой они формы? И это вы очень хорошо знаете. А теперь обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора-это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает.
Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. Выключается аудиозапись - Начнём украшения с середины блюдца. Выберите среди элементов узора цветок и приложите его к середине блюда. Тогда наклеиваете. Напоминанию: переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им цветок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей. Возьмите зелёные листочки. Один из них мы наклеиваем вверху блюдце возле его края. Обратите внимания: острый край листочка смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу блюда возле его края. А Острый край листочка снова смотрит на цветок.
Я вас сейчас научу. Воспитатель: - Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики! Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» Воспитатель: Показываю детям образец ракеты. Повторяем с детьми название знакомых геометрических фигур треугольник, прямоугольник и круг и цвета. Проговариваем последовательность выполнения работы. Приклеиваем иллюминатор желтого цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт. Дети приступают к работе. Предлагаю детям разложить формы на картоне синего цвета, посмотреть, красиво ли получилось. Последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой. Лунтик: Очень нравится!
конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе "Зайка с длинными ушами"
Конспект НОД аппликация во 2 младшей группе " Мы помчимся на ракете". Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во 2 младшей группе. Формировать у детей умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная); Определять форму частей. В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала. Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста на тему: «Домик для птиц» Цель:продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа.