Новости инструментальный концерт 6 класс конспект урока

Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как.

Музыка. 6 класс

Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика. Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место 3 выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г.

За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Сегодня мы познакомимся с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Циклом концертов «Времена года» являются вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года «Весна», «Лето,»Осень», «Зима».

Перейдём к работе с учебником. На стр. Я напомню её звучание, сыграв на инструменте. Можно ли напеть эту мелодию?

Учитель предлагает посмотреть изобразительный ряд, в котором представлены произведения архитектуры и живописи разных эпох и стилей, проанализировать их, сопоставить с музыкой. Слайды из презентации -Учитель дает название эпохе - Эта музыка появилась в эпоху барокко.

Вивальди - скрипач-виртуоз, дирижер, педагог и создатель жанра инструментального концерта. Учитель показывает портрет композитора в презентации - Вершиной творчества А. Вивальди явился цикл концертов «Времена года» для скрипки и струнного оркестра, фрагменты из которого мы сегодня уже слышали. В концерте 4 части, изображающие 4 времени года: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» - Музыка эпохи барокко отличается изобразительностью, и я предлагаю вам во время слушания попытаться «увидеть» ее, определить, какое время года в ней показано. Учитель дает задания группам -У нас есть три группы: музыкальные аналитики, литераторы, художники.

Состязание Учитель: Кто участвовал в музыкальном состязании? Фортепиано и симфонический оркестр. Учитель: Верно, это концерт для фортепиано с оркестром. Можно сказать, что это произведение инструментальное? Учитель: А какие инструменты вы услышали? Перечисление инструментов Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете инструменты. Учитель: А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Русский художник Константин Андреевич К. Какой концерт он изобразил? Вы замечательно справились и с этим заданием. А сейчас мы сделаем разминку для глаз. На слайде по щелчку появляются и исчезают подвижные картинки за которыми следует следить глазами Учитель: Садитесь, пожалуйста, удобней для вокальной работы. К вокальному или инструментальному? Разучивание песни. Дети водят хоровод. А сейчас мы послушаем третью часть концерта Финал П. И когда вы будете слушать фрагмент, обратите, пожалуйста, внимание, может он вам что-нибудь напомнит. На какое произведение похожа эта музыка? Прослушивание фрагмента. Ответы учащихся Учитель: Правильно. Давайте исполним ее. Изменяется ли ее характер при повторениях? Учитель: Как она звучит у симфонического оркестра? Учитель: П. Чайковский очень любил свою Родину, и часто об этом писал в письмах своим друзьям, сидя в своем уютном кабинете.

В них развитие музыкального образа основано на сопоставлении звучания скрипки. Принцип контраста определил трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сейчас прозвучит 1-я часть. Какие чувства выражает эта музыка? С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная. В ней чувствуется полет, движение, пение птиц. Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию? Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц.

Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"

Арчимбольдо «Весна» Новый эпизод - короткая весенняя гроза. И опять возвращается главная тема «Пришла весна». Музыке медленной части из концерта "Весна" соответствуют следующие строки сонета: «На цветущей лужайке, под шелест дубрав, спит козий пастушок с верной собакой рядом». Для финала Вивальди пишет следующее пояснение: « Под звуки пастушьей волынки танцуют нимфы». Легкое движение, танцевальные ритмы, стилизация народного инструмента». Финалом «Лета» становится картина бури, финалом «Осени» - «Охота». Поэтические картинны сюжета Вивальди, привлекли также и творческое внимание Гайдна: и у него есть картина бури и грозы в "Лете", "Праздник урожая" и "Охота" в "Осени", контрасты трудной зимней дороги и домашнего уюта в "Зиме". Гайдн - портрет Распространяясь по Европе, концерты Вивальди оказали плодотворное влияние на многих композиторов, послужили для современников образцами концертного жанра вообще. Так, концерт для клавира сложился под несомненным художественным воздействием скрипичного концерта, что наилучшим образом может быть прослежено на примере Баха. Бах - портрет Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.

Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь — Вивальди. Интересно, что почти все баховские клавирные концерты первоначально были созданы как скрипичные, а уже затем переложены им для клавира. Главным итогом исканий композитора в этой области явился «Итальянский концерт», созданный в 1735 году. Это название, данное самим Бахом, указывает на происхождение концертного жанра, родиной которого была Италия. Композиция опирается на традиции концертов Вивальди — это трехчастный цикл с быстрыми, действенными крайними частями и лирической, медленной средней частью. Вивальди — портрет 2 Музыкальный стиль и основное настроение «Итальянского концерта» определяет его начальная тема — энергичная и жизнерадостная.

Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию? Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение , в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых, композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла. Предполагается, что сонеты написаны самим композитором. Предлагаю прослушать фрагмент 2 части концерта. Определите эмоциональное содержание части, темп, динамику? Вслушайтесь в пассажи скрипки. Какие картины возникают в воображении? Какое время года вы себе представили, слушая эту музыку?

За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Сегодня мы познакомимся с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Циклом концертов «Времена года» являются вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года «Весна», «Лето,»Осень», «Зима». Перейдём к работе с учебником. На стр. Я напомню её звучание, сыграв на инструменте. Можно ли напеть эту мелодию? Давайте пропоём мелодию. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц.

Задачи: Образовательная: познакомить с финалом первого концерта Чайковского, с украинским фольклором, закрепить полученные знания об инструментальных и вокальных жанрах музыки. Коррекционно-развивающая: развивать умение планировать предстоящую деятельность для достижения цели; развивать умение припоминать и воспроизводить ранее изученный музыкальный материал, развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности. Воспитательная: воспитывать интерес к классической музыке через слушание, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу, побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке. Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, звукозаписи музыки, презентация слайдов к уроку, портрет композитора П. Чайковского, репродукция картины К. Оргмомент Музыкальное приветствие. Учитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Вхождение в урок Звучит фрагмент первого концерта П. Учитель: Ребята, чему вы сегодня удивлялись? А моё удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. И вот как это было: Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло. Тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной. На фоне музыки: Учитель: Доброе утро, ребята! Я желаю вам творчески провести этот урок, увидеть и услышать много интересного и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас. Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожеланий. А что нам может создать это хорошее настроение? Это представление, на котором выступают артисты… Учитель: Правильно. Но в конце урока мы сможем дать еще одно определение понятия концерт. В чем же здесь секрет? Исполняя концерт, солист, как бы соревнуется с оркестром, и в то же время он согласует с ним свою игру для того, чтобы передать слушателям содержание музыкального сочинения, замысел композитора. А у нас весна. Все кругом оживает, на деревьях набухают почки, и, конечно же, распускаются первые весенние цветы.

Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт

2.В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. Цель: знакомство с жанром инструментального концерта; Задачи урока. Цель: знакомство с жанром инструментального концерта; Задачи урока.

Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами узнаем, что такое концерт. И какой он бывает. Запишите в тетрадь: Концерт ит. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра — инструментального концерта. Запишите в тетрадь: Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения.

Предлагаю вам послушать одну из частей часть концерта и поработать в группах. Природа всегда радовала музыкантов, поэтов и художников. Красота природы, смена времен года: осень, зима, весна, лето - неповторима, каждая по-своему -Как вы думаете, обращались художники поэты к теме времен года? Поэтами написано много стихов о природе, художниками написано много картин о природе, а композиторами написано много музыки, изображающей картины природы. Сегодня мы сравним, как изображено каждое время года в поэзии, в живописи и в музыке. А помогут нам в этом стихи русских поэтов, репродукции картин русских художников и волшебная музыка итальянского композитора Антонио Вивальди. Италия, страна, богатая своей культурой, древними памятниками, красивой природой.

Создателем скрипок, тайна которых не разгадана до сих пор, был Антонио Страдивари. Он придавал своим скрипкам разную форму, делая их длиннее и уже, то шире и короче, то увеличивал, то уменьшал выпуклость дек, его скрипки уже можно было различить среди тысячи других. И звук у них был свободный и певучий, как голос девушки утром на Кремонской площади. Летящий неземной звук его творений до сих пор никто не смог воспроизвести. Некоторые люди всерьез утверждали, что дерево, из которого сделаны несколько самых известных скрипок, - это обломки Ноева ковчега. Страдивари, лучше за работой Пожалуй, самым известным и любимым во всем мире считаются четыре концерта «Времен года» Антонио Вивальди. Антонио Вивальди - портрет Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Что касается изобразительных искусств, то времена года, точнее характерные для данного месяца работы, изображались в самых разных жанрах - от скульптуры в порталах готических соборов до графики. Посреди цветущего луга стоит Венера. Она представлена здесь иначе, чем это делали античные мастера: она изображена в виде нарядной девушки. Сандро Боттичелли «Весна» Поэтические программы, раскрытые в четырех сонетах, интересны для нас тем, что как бы подтверждают авторским словом общие впечатления от образности искусства Вивальди и ее возможного выражения в главном для него жанре концерта. В концерте «Весна» из « Времен года» Вивальди программа первой части раскрывает содержание: «Пришла весна, и веселые птички приветствуют ее своим пением, и ручейки бегут, журча. Небо покрывается темными тучами, молнии и гром тоже весну возвещают. И вновь возвращаются птички к своим сладостным песням». Светлая, сильная, аккордово-плясовая музыкальная тема определяет эмоциональный тонус всей части. Концертирующие скрипки подражают пению птичек.

Найдите значение слова «Концерт» в музыкальных словарях. Дети ищут заданное слова и читают вслух найденное определение. Ученик: Концерт ит. Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Учитель: В учебнике стр. Ботичелли и рельефы Ф. Музыку какого художественного стиля вы бы взяли, чтобы озвучить эти произведения искусств? Тема сегодняшнего урока — «Инструментальный концерт». Вы познакомитесь с зарождением и развитием жанра камерной музыки — инструментального концерта. Вспомните, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 г. Барокко— это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве. Предположительно происходит от португальского выражения pleurabarocco — жемчужина причудливой формы. И в самом деле, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика. Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место 3 выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства.

Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»"

Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как он возник, как развивался. Инфоурок › Музыка ›Конспекты›Конспект урока музыки на тему "Инструментальный концерт" (6 класс). Главная» Новости» Инструментальный концерт 6 класс конспект урока. Тема урока: «Инструментальный концерт». Тип урока: Углубление знаний. Образовательная цель: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди.

Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт

Назовите, пожалуйста, жанры инструментальной музыки и возможные составы исполнителей. Дети называют жанр симфонии, концерта, вокализа, песни без слов, сонаты, сюиты и исполнительские составы — музыка сольная, ансамблевая оркестровая. Найдите значение слова «Концерт» в музыкальных словарях. Дети ищут заданное слова и читают вслух найденное определение. Ученик: Концерт ит. Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Учитель: В учебнике стр. Ботичелли и рельефы Ф.

Музыку какого художественного стиля вы бы взяли, чтобы озвучить эти произведения искусств? Тема сегодняшнего урока — «Инструментальный концерт». Вы познакомитесь с зарождением и развитием жанра камерной музыки — инструментального концерта. Вспомните, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 г. Барокко— это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве. Предположительно происходит от португальского выражения pleurabarocco — жемчужина причудливой формы. И в самом деле, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика. Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека.

Именно поэтому многие русские художники, окончив Академию Художеств, отправлялись на стажировку в Италию Стихи, картины и музыка помогут нам увидеть, услышать и почувствовать каждое время года. Звучит 1-я часть, учитель название не называет. С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Учащиеся: Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты - подражание пению птиц- это весна Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная.

В ней чувствуется полет, движение, пение птиц. Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию?

Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений.

Бах —совеременник А. И хотя он не выезжал из своей страны, среди его произведение есть «Итальянский концерт»,написанный для клавира. Используя опыт итальянских мастеров сольного скрипичного концерта, Бах заимствовал оттуда целый ряд приемов, и в частности трехчастное циклическое строение, основанное на принципе контраста частей, контраста движения: быстрого, медленного, быстрого. Влияние итальянской музыки сказывается и в стремлении облегчить фактуру, освободить ее от полифонической перегрузки, в мелодически выразительном и блестящем виртуозном стиле, во внесении элементов народно-бытовой музыки. Праздничность, радостное возбуждение насыщают эмоциональную атмосферу Итальянского концерта.

Характер этих чувств возникает из самой природы жанра концерта — той формы музыкального общения, когда артист, непосредственно обращаясь к аудитории, воодушевленный ее присутствием, показывает свое искусство и мастерство. С первых фраз, которыми начинается Итальянский концерт, устанавливается тон жизнерадостной устремленности, он продолжает господствовать на всем дальнейшем протяжении. Этому не противоречат контрастные соотношения трех частей произведения: Allegro фа мажор , Andante ре минор , Presto фа мажор ; средняя часть своей мягкой, но отнюдь не скорбной лирикой только ярче оттеняет активную динамику крайних частей. Рассказ "Могила Баха" - одна из частей произведения Д. Гранина "Неожиданное утро".

Рассказчик посещает церковь Св. Фомы, где И. Бах работал достаточно много времени и где находится его могила. В соборе не было ни души, звучал лишь орган. Слушая инструментальную игру и глядя на могилу композитора, автор поражается тому, как никому не известный музыкант, которого ни во что не ставили, через некоторое время после своей смерти приобретает несоизмеримую известность, в то время как о популярных музыкантах того времени сейчас никто и не помнит.

Также идет рассуждение о том, "почему одно произведение искусства живет годы, другое - столетия", но рассказчик, так и не дав ответ на свой вопрос. По данному отрывку мы можем судить о том, что Гранин искренне восхищается творчеством Иоганна Себастьяна Баха, находит ее современной даже спустя столько веков, ведь в его музыке звучат актуальные во все времена темы: жизнь и смерть, борьба человека как со всем миром, так и с самим собой, за свое счастье. В музыке композитора, по мнению автора, " звучат неустанные поиски человека, идущего в глубь Вселенной, туда, где он прикасается к первоосновам жизни, чтобы оказалось, что это всего лишь граница нового бескрайнего мира.

Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра.

Сценарий урока по теме "Инструментальный концерт"

Здесь была ссылка на работу Конспект урока по музыке в 6 классе "Инструментальный концерт" автора Дацкив Илона Александровна. Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»" скачать. Конспект урока «Инструментальный концерт». Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди. инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди. На уроке были прослушаны фрагменты из каждой части инструментального концерта Иоганна Себастьяна Баха.

Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»"

Главная» Новости» Инструментальный концерт 6 класс конспект урока. Цель: знакомство с жанром инструментального концерта; Задачи урока. Главная» Новости» Инструментальный концерт 6 класс конспект урока. концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" Цель: Дать представление о жанре урока:Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди.

Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"

Одним словом жанр — это исторически сложившаяся разновидность музыкальных произведений. Определяется жанр обычно по разным признакам: характер тематики, средства выражения, состав исполнителей и т. Какие же жанры музыки вы знаете? Песня, танец, марш, романс былина, ария, кантата, кант, симфония, пьеса… Учащиеся называют жанры, а учитель ставит в вазу заранее приготовленные цветы с названиями жанров. Учитель: Вот какой замечательный букет получился у нас!

И сейчас мы его постараемся этот букет разделить на два букета. В музыке жанры подразделяются на вокальные и инструментальные Учитель показывает заранее сделанные корзины В одну корзинку мы будем складывать цветы с названиями инструментальных жанров, а в другую с названиями вокальных жанров. Приложение 1 Учащиеся классифицируют цветы по жанрам. Все вместе проверяем.

Учитель: Молодцы, ребята! Все правильно! На экране — портрет П. Чайковский Учитель: Молодцы, ребята!

Это — Пётр Ильич Чайковский. Ответы детей. Именно это произведение звучит на Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит его имя. Послушайте, пожалуйста, как звучит главная тема первой части концерта Чайковского?

Приложение 2 Прослушивание и просмотр фрагмента главной темы концерта. Учитель: Кто сейчас участвовал в концерте? Учитель: Что происходит между солистом и симфоническим оркестром? Состязание Учитель: Кто участвовал в музыкальном состязании?

Фортепиано и симфонический оркестр. Учитель: Верно, это концерт для фортепиано с оркестром. Можно сказать, что это произведение инструментальное? Учитель: А какие инструменты вы услышали?

Перечисление инструментов Учитель: Молодцы, ребята!

Слайды из презентации -Учитель дает название эпохе - Эта музыка появилась в эпоху барокко. Вивальди - скрипач-виртуоз, дирижер, педагог и создатель жанра инструментального концерта. Учитель показывает портрет композитора в презентации - Вершиной творчества А. Вивальди явился цикл концертов «Времена года» для скрипки и струнного оркестра, фрагменты из которого мы сегодня уже слышали. В концерте 4 части, изображающие 4 времени года: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» - Музыка эпохи барокко отличается изобразительностью, и я предлагаю вам во время слушания попытаться «увидеть» ее, определить, какое время года в ней показано. Учитель дает задания группам -У нас есть три группы: музыкальные аналитики, литераторы, художники.

У каждой группы есть свои задания.

Как вы понимаете эту фразу? Чайковский, как и многие композиторы, любил музыку народную и часто он использовал ее в своих произведениях.

Но не только музыку русского народа любил Пётр Ильич. Прослушайте еще раз фрагмент концерта и представьте картины, которые вы увидели в своем воображении. Учитель: Ребята!

Поделитесь своими мыслями друг с другом. Учащиеся высказывают свои мысли 5. Обобщение и систематизация полученных на уроке знаний Учитель: Произведения, созданные в жанре концерт, увлекают человека в удивительный мир музыки, помогают ему вновь пережить воспоминания, задуматься о настоящем или о будущем.

Композиторы, русские и зарубежные, создавали концерты для различных солирующих инструментов скрипки, флейты, виолончели, фортепиано и даже голоса и симфонического оркестра. Давайте вспомним инструменты симфонического оркестра. Работа в группах Детям раздаются фрагменты инструментов в виде мозаики, учащиеся должны правильно сложить картинку и назвать инструмент.

Приложение 4 Индивидуальная работа. Следует определить какой жанр лишний. Другим — карточки с картинками различных инструментов, где учащиеся определяют какой инструмент лишний, объяснив при этом почему.

Приложение 6 Учитель: Ребята! Если вы правильно ответите на все вопросы, то по вертикали сможете прочитать ключевое слово. Итог урока Учитель: Так что же такое концерт?

Учитель: Правильно! Учитель: Запишите, пожалуйста, это определение в словарь. Учитель: Что вам особенно понравилось?

Учитель: О чем вы расскажете своим друзьям и родителям? Рефлексия Учитель: Заполните карту самооценки. Раздаются карты самооценки ребят Приложение 7 Учитель: Украсьте дерево цветами.

Если вам было всё понятно и интересно — прикрепите красные цветочки, если вы что-то не поняли — жёлтые, а если ничего не поняли, и вам было не интересно — синие. Слушайте музыку и будьте здоровы! Related documents.

Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию? Учащиеся: Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка. Мелодия, которая исполняется оркестром в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме. Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц.

Учащиеся определяют, что это ВЕСНА 2 группа: художники На столе лежат репродукции картин времен года Запишите в таблицу, какие краски, вы услышали и увидели, и какие чувства у вас вызвали эти произведения искусства, и , конечно, определите время года Скажите, какие цвета преобладают? Ответы учащихся: Цвет первой зелени желто-зеленый, цветение первых цветов - белых, розовых, голубое небо, птицы в небе.

Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт»

БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект дистанционного урока музыки в 6 классе на тему «Инструментальный концерт «Времена года» ди. Главная» Новости» 6 класс музыка инструментальный концерт. Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" Цель: Дать представление о жанре урока:Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий