В «Королевстве кривых зеркал» Александр Роу задействовал выдающихся актеров: Александра Хвылю в роли королевского обер-повара, Анатолия Кубацкого в роли Йагупопа 77-го, Веру Алтайскую в роли Асырк (Крысы) и также Георгия Милляра. 544815 01.10.1963 Лидия Вертинская в роли Анидаг в детском художественном фильме «Королевство кривых зеркал» (1963), снятом режиссером Александром Роу.
«Королевство кривых зеркал»: почему этот советский фильм называют проклятым
«Королевство кривых зеркал» вышло на экраны в 1963 году. Георгий Милляр в фильме *Королевство кривых зеркал*, 1963 | Фото: Режиссер умел подбирать на съемках такую слаженную команду, что многих актеров впоследствии не раз приглашал в свои новые фильмы. 28 августа 1963 года на наши экраны вышел фильм-сказка Александа Роу "Королевство кривых зеркал". Георгий Милляр в фильме *Королевство кривых зеркал*, 1963 | Фото: Режиссер умел подбирать на съемках такую слаженную команду, что многих актеров впоследствии не раз приглашал в свои новые фильмы. В фильме "Королевство кривых зеркал" (1963) он перемешал реальную современность и зазеркальную волшебность.
Фильм «Королевство кривых зеркал» стал переломным для жизни близняшек Юкиных
Таня работала вместе с сестрой в туристической фирме, и тоже пристрастилась к спиртным напиткам. Татьяна Якина ушла из жизни спустя 6 лет после кончины Ольги. Андрей Стапран лишь однажды промелькнул на экранах в фильме «Морозко». Затем Стапран окончил режиссерский факультет, снимал научные кинофильмы. Анатолий Кубацкий Йагупоп-77 Один из любимых актеров Александра Роу снялся во многих сказках: «Морозко», «Марья-искусница», «Варвара-коса, длинная коса», и т. С женой Раисой Кубацкий прожил всю жизнь, до ее смерти. Сын Кубацкого впоследствии вспоминает, что жила семья скромно, но отец, кроме съемок в кино, занимался дубляжом, подрабатывал на радио, поэтому они не голодали. После кончины Раисы Анатолий Кубацкий сильно тосковал и принял решение переселиться в Дом ветеранов кино, оставив квартиру сыну Юлию.
В конце 2001 года Кубацкого не стало. Он умер в одиночестве, всеми забытый, и даже на похороны никто не пришел из коллег по цеху. Татьяна Барышева, сыгравшая бабушку Оли Актриса начала сниматься в кино с 1925 года, но большинство ролей носило эпизодический характер. В 1968 году Татьяна Барышева в последний раз снялась в картине «Огонь, вода и медные трубы».
Фильм вышел на экраны 28 августа 1963 года и мгновенно завоевал любовь как маленьких зрителей, так и их родителей. Две очаровательные, веселые и непосредственные девчушки, рассказывающие с экрана вроде бы прописные истины, надолго стали символом мужества, оптимизма и находчивости. Дополнительная информация Адрес: Тюменская обл.
Тобольск ул.
А кто же тогда сама вдовствующая королева? Взгляните на кадр из сказки с её изображением и обратите внимание на её страшные, хищные зубы! Таких зубов у человека не бывает.
То есть автор пытается передать таким образом, что этот персонаж несёт в себе хищную, античеловеческую сущность — олицетворяет собой саму рабовладельческую концепцию управления. Вот это и есть Глобальный Предиктор! Это не человек и даже не группа лиц… Это совокупность идей и концепций, направленных на многовековое порабощение человечества. Но и это ещё не всё!
Автор нам показывает корни возникновения этого явления. Когда во время Crown Promenade появляются Барсики, пудели бросаются на кошек, внося при этом полнейший хаос и неразбериху в стройную процессию. Шествующие падают, и мы видим вот такую картину. Вот эта лысая башка в коричневом платье принадлежит вдовствующей королеве.
Никого она вам не напоминает? А если вот так? Это кадр из фильма «Фараон», снятый по одноимённому роману Болеслава Пруса. Стоит ли пояснять, что на фото по обе стороны от фараона располагаются жрецы?
Это лишнее подтверждение тому, что истоки Глобального Предиктора стоит искать в древнеегипетском жречестве. Тут к месту будет вспомнить и старорусское жречество, которое здесь олицетворяют Барсики. Судя по тому, что этим обормотам удалось полностью расстроить церемонию Crown Promenade, оно — то есть жречество, было вполне способно создать свою русскую концепцию управления, которая бы помешала концепции рабовладельческого Рима беспрепятственно шествовать по планете на протяжении долгих веков. Но, увы, Барсики русское жречество сделали выбор ретироваться в безопасное место, под крики церемониймейстеров: «На мыло их!
На мыло! Кстати, мыло пришло в Россию вместе с религией из Византии. Воспользовавшись создавшейся суматохой, нашим девчонкам удаётся улизнуть. Следующее, с чем они сталкиваются в Королевстве кривых зеркал, оказывается подземелье, над входом в которое возвышается огромный каменный орёл.
На сегодняшний день орёл является универсальным государственным символом. Императорский жезл с фигуркой орла — священной птицей Юпитера, со времён Юлия Цезаря стал символом Римской империи, которая отличилась распятием Иисуса Христа, а затем в течение трёх веков преследованием его последователей. Римский орёл является не только воплощением мощи и власти, но и откровенного богоборчества. Вспомните то, что мы написали выше о «клубнике».
Римский орёл на символьном уровне освобождает от понятия совести и необходимости соблюдения христианской нравственности, что сделало этот символ сакрально привлекательным для европейских богоборцев, в следствии чего он стал самым раскрученным мировым геральдическим брендом. Рядом с подземельем девочки становятся невольными свидетелями избиения плетьми мальчишки по имени Гурд Друг. Они бросаются на его защиту и тоже попадают под плети надсмотрщиков. Оказывается, что именно здесь в подземелье изготавливают кривые зеркала, а зеркальщик Гурд отказывается делать их таковыми.
Давайте разберёмся, кого же он здесь символизирует? Для этого стоит обратить внимание на его мучителей, обличие которых и особенно их красные колпаки наводят нас на мысль о солдатах Османской империи. По оглашению в Османской империи господствовал ислам, но при этом османские султаны брали себе титул «цезаря цезарей». Поэты восхваляли своих падишахов как «цезарей Рима» Kayser-i Rum , а историки — как «наследников владений цезаря».
Он утверждает, что Османская империя была единственным напоминавшим классическую Римскую империю государством на Ближнем Востоке и в районе Средиземноморья. И он не одинок в таких умозаключениях. Напрашивается вывод, что как раз Османская империя была правопреемницей Византии в продвижении «библейского проекта». И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что это государство позиционировало себя, как исламское.
Взгляните на Гурда. Парень имеет ярко выраженную восточную внешность. Он делает ровные зеркала, не искажающие реальность. Этот парень олицетворяет собой другую концепцию управления, альтернативную «библейскому проекту» рабовладельческого Рима.
В данном эпизоде Гурд — это Коран. Именно Османская империя внесла самый весомый и очень кровавый вклад в переформатирование коранического ислама в исторически сложившийся, который сегодня представляет собой ритуал бездумного поклонения молитвенному коврику. Процесс избиения парнишки прерывает появление некой кавалькады, и нам сообщают, что это прибыл главнейший министр Нушрок Коршун. Вспоминаем то, что мы писали выше о символе орла.
Неслучайно Нушрок одет во всё чёрное, а его головной убор имеет плюмаж, напоминающий нам римские шлемы. Главнейший министр олицетворяет собой чёрную аристократию — римские аристократические семьи, получившие свои титулы от Святого Престола, имеющие семейные связи с Ватиканом, поддерживающие папство, которое является религиозно-политическим институтом католицизма. Здесь стоит вспомнить, что мы писали о кукушке, как символе пришедшего на Русь христианства. Так вот у славян существовало обрядовое поверье об обращении кукушки в коршуна или ястреба по окончании её кукования сразу после Петрова дня.
О чём говорит здесь Иисус? Такой основой является христианская нравственность. И только совесть, как связующее звено между богом и человеком должна быть мерилом для того, что может быть дозволено либо запрещено — «ключ разрешения» и «ключ запрещения». Христианство же преступившее за грань нравственных основ превращается в католицизм — вот что на наш взгляд означает «обращение кукушки в коршуна сразу после Петрова дня».
Взгляните на герб Ватинкана. На нём изображены папские регалии. Скрещённые ключи апостола Петра: серебряный символизирует власть связывать запрещать , а золотой — разрешать, данные Церкви.
Погнавшись за убежавшим через волшебное зеркало котом Барсиком, Оля попадает в Королевство кривых зеркал, где сталкивается со своим отражением — девочкой по имени Яло. Разыскивая кота и его отражение, девочки становятся свидетелями ареста зеркальщика Гурда и решают вызволить мальчика из Башни смерти. Для этого им надо завладеть Королевским ключом — символом королевской власти. Ключ существует в двух экземплярах: один — у короля, другой — у наиглавнейшего министра Абажа.
В критической ситуации Оля становится более ответственной и требовательной к себе, а Яло воплощает все её недостатки: рассеянность, лень, чрезмерную любовь к сладкому, неаккуратность и боязливость. Проникнув во дворец с помощью кухарки тётушки Аксал Ласка , девочки, переодевшись в пажей и выдав себя за мальчиков, похищают Ключ. Угнав королевскую карету, они едут выручать Гурда, но возле Башни смерти Яло обнаруживает, что Ключ пропал. Оля убегает из замка, прыгнув через окно в море, а побоявшуюся прыгнуть Яло бросают в подвал замка, где она случайно находит подземный ход, по которому добирается до жилища Абажа.
"Королевство кривых зеркал": для снятой в Крыму сказки Роу просмотрел 300 пар близнецов
В Доме культуры «Маяк» проходит интерактивная фотовыставка, посвящённая маленьким актёрам советских фильмов. Сегодня мы хотим рассказать о замечательной сказке «Королевство кривых зеркал», фотографии со съёмочной площадки которой представлены на нашей выставке. В 1963 году на советские киноэкраны вышел фильм-сказка «Королевство кривых зеркал», снятый Александром Роу по произведению Виталия Губарева. Кино сразу полюбилось не только ребятам, но и их родителям. Сказочное королевство, представленное в картине, было странной пародией на реальную жизнь. Советской пионерке Оле и ее зеркальному отражению Яло удалось разрушить ужасную диктатуру и сделать жизнь простых людей свободной. Главные героини должны были быть копиями друг друга, поэтому логичным оказалось решение снимать близняшек.
Однако сестрам хотелось продолжения сказки. Они попросили Александра Роу взять их в свой следующий фильм. Так они появились в эпизоде «Морозко» 1964 года, сыграв сестер, собирающих в лесу грибы. На этом актерская карьера сестер Юкиных завершилась. Жизнь сестер Юкиных После окончания школы Ольга не смогла поступить в театральный институт, а Татьяна — в технический. Далее их ждал машиностроительный техникум и замужество. Оля вышла замуж за парня из параллельного класса Виктора Ламонова, а Татьяна — за водителя Александра Замолодчикова. У Ломоновых родился сын Максим, у Замолодчиковых — дочь Юлия. Брак Ольги в итоге распался. В 70-е сестры Юкины будем называть их по старинке жили весьма вольготно. Обе работали в гостинице «Интурист», отвечая за отправку советских туристов за рубеж. Дома у них была самая модная техника, одевались они только в «фирму». Сами также бывали за границей.
Сыграв в знаменитой сказке Роу «Королевство кривых зеркал» Олю и Яло, девочки действительно проснулись звездами. Правда, слава эта была скоротечна и закончилась безвестностью для маленьких актрис. А их жизнь сложилась трагично. Татьяна и Ольга Юкины родились в Москве, в семье недавней «лимиты». Мать работала на фабрике, отец был разнорабочим, жили они в коммуналке. Сначала в комнате на Таганке, потом, когда Юкины получили отдельную квартиру, семейство переехало в Кузьминки. Отец пил запоями, и борьба с его пристрастием стало главным делом семьи. От этого зависел и режим дня матери и дочек Юкиных, и то, как сложится вечер в доме: будет ли он спокойным и тихим, или придется прятаться и уворачиваться от абьюзера-отца? Но, несмотря на такую нездоровую атмосферу, девчонки росли жизнерадостными, веселыми и активными детьми. Старались хорошо учиться, принимали участие в самодеятельности. Правда, Ольга была более старательной и терпеливой, а бойкую Таню постоянно ловили на мелких хулиганствах. Это она предложила сестре принять участие в конкурсе чтецов стихотворений в местном Доме культуры. В творческом состязании участвовали семь пар, они должны были петь и читать стихи. Юкины выиграли с большим отрывом, жюри пленил их артистизм. Фото победительниц поместили в газете, и здесь на обаятельных близняшек обратил внимание помощник режиссера Александра Роу. История почти в голливудских традициях! Олю и Таню пригласили на пробы, и быстро стало ясно, что героинь на съемки больше искать не надо: вот же они!
Это был последний фильм, потребовавший от меня спортивных навыков. Многие сцены, действительно, стоили большого напряжения сил. Но я ни в коей мере не ропщу, потому что мне помогала отличная физическая закалка — до сих пор я езжу верхом на лошади, занимаюсь акробатикой, боксом, приспособлен к кочевой жизни в дальних экспедициях». А ведь и во многих других своих работах актер выполнял сложные трюки самостоятельно и без дублеров. Королевство кривых зеркал Георгию Милляру же досталось целых три роли, с которыми он справился просто превосходно: королевский извозчик, вдовствующая королева и наиглавнейший церемониймейстер. Артисту и раннее доставались роли в сказках Александра Роу, и у него всегда получалось удивлять окружающих своим мастерством и харизмой.
Портал правительства Москвы
В «Королевстве кривых зеркал» Александр Роу задействовал выдающихся актеров: Александра Хвылю в роли королевского обер-повара, Анатолия Кубацкого в роли Йагупопа 77-го, Веру Алтайскую в роли Асырк (Крысы) и также Георгия Милляра. В 1963 году на советские экраны вышел фильм Александра Роу «Королевство кривых зеркал». В детско-юношеской библиотеке 15 апреля для учащихся 3 «В» класса средней школы №9 (26 человек) состоялся кинопоказ фильма «Королевство кривых зеркал» по одноименной повести детского писателя Виталия Губарева. Один из создателей «Королевства кривых зеркал» откликнулся на послание начинающих актрис и снял их в фильме «Морозко».
Девочек выбирали из 300 близнецов: как снимали «Королевство кривых зеркал»
28 августа 1963 года на наши экраны вышел фильм-сказка Александа Роу "Королевство кривых зеркал". Семейный, фэнтези. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Ольга Юкина, Татьяна Юкина, Татьяна Барышева и др. Школьница Оля попадает через зеркало в волшебную страну, где все наоборот, знакомится со своей двойницей Яло и борется с ложью и насилием. 18 сентября в Центре семейного чтения и досуга (библиотека-филиал № 6 ГБУК г. Севастополя «РИБС») юные посетители библиотеки познакомились с кинофильмом «Королевство кривых зеркал», снятым в 1963 г. Когда фильм «Королевство кривых зеркал» вышел на экраны, Юкины мгновенно прославились, но, как вспоминают одноклассники, нисколько не зазнались. В 1963 году на советские киноэкраны вышел фильм-сказка «Королевство кривых зеркал», снятый Александром Роу по произведению Виталия Губарева.
“Королевство кривых зеркал” (1963)
В итоге последние годы он провел в окружении чужих людей, среди которых почти не осталось актеров, а значит, и с общими темами для разговоров имелись трудности. Скончался Кубацкий в 93, за пару дней до Нового 2002 года. На посвященных кинематографу сайтах актеру до сих пор пишут лестные отзывы, ведь небольшая, но яркая роль Гурда оставила след в сердцах зрителей. Но чем же Андрей занимался после триумфа сказки? Актер редко появляется на экране Как и Юкины, на экране он появился в «Морозко». Образ попрошайки стал для актера последним в художественном кино, а вот в документалке про сказку он появился в 2017-м. Известно, что артист окончил режиссерский факультет ВГИКа, занялся научпопом, а в 2015-м снял фильм «Совесть человеческая — Чернобыль». По информации СМИ, Стапран счастливо женат, а в декабре отметит 75-летний юбилей.
Тамара Носова — тетушка Аксал Именно тетушка Аксал помогла девочкам притвориться пажами Актриса и ее сестры выросли в детдоме. Спустя 30 лет отец, отказавшийся от девочек на фоне переживаний из-за смерти жены, попытался восстановить общение, но гордая Тамара отвергла его. К счастью, Носовой повезло с приемной семьей, поддерживавшей ее стремление учиться в театральном. Заскучав по работе, Носова сделала выбор в пользу профессии, а на площадке в Ялте встретила Юрия Боголюбова. Не пропустите «Королева комедии» Тамара Носова питалась на помойке и умирала в окружении крыс. Кто виноват? Отношения разрушились из-за влияния отца артиста: потенциальная невестка не умела вести быт и не хотела детей, что казалось мужчине неприемлемым.
А вот писателю Виталию Губареву было плевать на то, что Тамара — неряха и не умеет варить борщ: сценарист посвятил Носовой «Королевство кривых зеркал», а потом обеспечил ее ролью в сказке «В тридевятом царстве». Несмотря на роскошные подарки, через шесть лет союз распался. Поклонникам не верилось, что изысканная актриса превратилась в неухоженную женщину, готовую жить в грязи Поговаривали, что причиной разрыва стала ревность писателя к артисту и режиссеру Николаю Засееву. По иронии судьбы, актеры снова столкнулись в Одессе, после чего действительно закрутили роман длиной в семь лет. Вот только Засеев был женат и не смог бросить маленькую дочку. Возможно, все бы сложилось иначе, если бы Тамара не перенесла два выкидыша… Николай продолжал любить Носову и приглашал ее на съемки в каждый свой фильм, но гордая женщина отказывалась. После развода Засеев попытался возобновить роман, однако актриса дала ему от ворот поворот.
Ее одиночество усугубилось невостребованностью и смертью матери. После этого события некогда яркая и жизнерадостная артистка замкнулась в себе и погрузилась в страшную нищету: питалась в столовой для малоимущих, а потом и на помойке. Соседи забили тревогу, когда пенсионерка перестала выходить из дома. Оказалось, актрису сразил инсульт. Свидетели были шокированы, увидев разруху в квартире звезды: по лежавшей на полу женщине бегали крысы, рядом возились тараканы… Не пропустите Неожиданно на горизонте возник некий родственник, устроивший Тамару Макаровну в платную клинику. Кратковременное улучшение быстро закончилось, и в марте 2007-го 79-летняя Носова умерла.
Виталий Губарев. Отрывок из повести-сказки «Королевство кривых зеркал». Большое спасибо, Виталий Георгиевич. Ну, и мастеру советских сказок, такому человеку, как Александр Роу, снявшему фильмы: «Василиса Прекрасная» 1939 , «Кащей Бессмертный» 1944 , «Марья-искусница» 1959 , «Вечера на хуторе близ Диканьки» 1961 и так далее, было трудно пройти мимо интересной истории, что, найдя подходящих близняшек, и, подобрав соответствующих актёров, он принялся за экранизацию… И я вам честно скажу — не испортил её!..
Вот, действительно, когда чувствуется опыт и мастерство!
Олю и Яло сыграли ученицы 337 московской школы сёстры-близнецы Юркины, причём одну звали Таня, а вторую — Оля. Логичным оказалось, что роль Яло досталась Тане. Нашли девочек благодаря их участию в одном из конкурсов близнецов. В жизни Оля была прилежной ученицей, в дневнике которой нашли свой приют четвёрки и пятерки. Хохотушка Таня полностью совпадала со своей героиней Яло, воплотившей худшие черты оригинала, её дневник пестрил тройками. Для съёмок требовалось живописное место с обязательным наличием гор. Желательно было и наличие буйной растительности. Родные Юркиных не были против их участия в кино, но отпускать девятилетних девочек надолго казалось безумием. Поэтому вместе с девочками на юг страны отправилась их мама.
Читайте также: 6 простых настольных игр для развития логического мышления Съёмки протекали в атмосфере дружбы, девочек все любили, хотя и подтрунивали над ними. Само лето съёмок дало возможность девочкам провести почти 3 месяца с бесплатным проживанием, питанием и экскурсиями в Крыму, да ещё каждая из них получила по 80 рублей. Наутро после премьеры девочки проснулись известными всей стране. Мальчики желали познакомиться с ними, казалось, дальнейшим съёмкам не будет конца.
Кроме того, в проекте использовался павильон Ялтинской киностудии на Поликуровском холме. Приключенческая картина была создана по мотивам романа Жюля Верна.
В ней снялись советские и болгарские актеры.