Молитву святому праведному врачу Евгению Боткину, страстотерпцу, составили сестры Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбург. Православная икона святого Евгения Святой мученик Евгений жил во времена правления императора Диолекта, в те года, когда усилилось гонение на христиан. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как все капище вместе с идолом разрушилось. Православная икона святого Евгения Святой мученик Евгений жил во времена правления императора Диолекта, в те года, когда усилилось гонение на христиан.
6 января - Преподобномученица Евгения и с ней Христа ради пострадавшие
Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как все капище вместе с идолом разрушилось. Вместе с другими православными святыми Евгений служил в храмах, призывая языческий народ принять православие, что не понравилось властям и Евгения вместе с другими святыми попытались сжечь в печи. Поэтому в церковном календаре их скромно именуют святые мученики, иже во Евгении, или Евгениевы мученики, их же память и совершаем сегодня 7 марта. Евгения Римская (греч. Ευγενια, в современном русском языке — Евгения) — раннехристианская мученица, пострадавшая в Риме ок. Святую Евгению насильно привели в храм Дианы, но, когда она вошла, капище разрушилось.
Преподобномученица Евгения Римская
В православной традиции принято чтить святых жен по имени Евгения в такие даты. Святые с именем Евгения по церковному календарю в православии почитаются 5 раз в году. Уступив настоятельным просьбам Меланфии, святая Евгения отправилась к ней и исцелила от болезни, помазав святым елеем. Святая Евгения приняла мученическую смерть через усекновение главы. Святая Евгения удвоила свои подвиги, непрестанно трудясь для братии: носила для всех воду, рубила дрова, убирала келлии, а в сердце творила Иисусову молитву.
Роль святой Евгении в православии и ее благосклонность к людям
Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. Святая Евгения удвоила свои подвиги, непрестанно трудясь для братии: носила для всех воду, рубила дрова, убирала келлии, а в сердце творила Иисусову молитву. Святая Евгения была римлянкой, проживала в Александрии, куда послали ее отца Филиппа на должность императора, наместника Египта.
Агница Божия
Преподобномученица Евгения Римская, о чем просят святого, молитвы. Молебны и записки к святым в сервисе Записки Елицы. Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия, которую преподобномученица Евгения заранее предупредила о дне её смерти. Однажды Евгения получила приглашение в один богатый дом, хозяйка которого, Мелания, страдала лихорадкой.
Именины Евгении по православному календарю: когда день ангела у Жени
В православной традиции принято чтить святых жен по имени Евгения в такие даты. Святая Евгения приняла мученическую смерть через усекновение главы. Икона Святой Евгении в православии поможет. Согласно православному календарю, святые с именени евгений поминаются в 2024 году 30 раз.
👼 Евгении в 2024 году
Она не знает, куда девать руки, которые по-прежнему в царапинах. Несмотря на то, что она много читает, ей сложно порой выразить точно свои мысли. Но это бывает только в переходный период. В 18-19 лет Женя снова на взлете — занимается спортом парашют, гребля, парус, велосипед , вокруг нее толпа поклонников, которые боятся, что она упадет, разобьется, утонет и т.
В замужестве Евгения не всегда счастлива. Зачастую муж пытается обуздать ее натуру, остепенить. Если такое «приручение» будет происходить осторожно, постепенно, а главное — без раздражения и шума, то все будет нормально.
В противном случае — распад семьи неизбежен. Наиболее благоприятный период жизни у Евгении начинается с 35 лет. В это время это уверенная, элегантная даже при скромном гардеробе , в меру рассудительная, в меру эксцентричная для шарма женщина.
Из нее может получиться хороший специалист, причем любого профиля. Хороших успехов она добивается тогда, когда занимается любимым делом, например искусствоведением, журналистикой, агрономией, животноводством некоторые Евгении очень любят животных. На нее всегда можно смело положиться.
Евгения не подведет, не обманет — ей не позволит этого сделать врожденная, как уже говорилось выше, внутренняя религиозность, в основе которой лежит четкое соблюдение десяти заповедей — не убий, не укради, чти отца и матерь свою и т.
Евгения получила прекрасное образование и отличалась добрым нравом и красотой. Познакомившись с Посланиями апостола Павла, она всей душой устремилась к христианству и тайно от родителей, переодевшись в мужскую одежду, удалилась в мужской монастырь. Там она приняла святое Крещение от епископа Элия, которому было открыто о ней в видении, и он благословил ее подвизаться в монастыре в образе инока Евгения. Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления.
Евгении хотелось побывать среди христиан. По указу отца они были выселены из Александрии, и имели право проживать только в предместьях города. Филипп благосклонно относился к последователям Христа, но считал, что такая мера нужна для их же безопасности — так они привлекут к себе меньше внимания и избегнут гнева императора. Однако, слава о христианах распространялась повсюду вопреки их обособленному житью. Евгения упросила родителей разрешить ей поездку в одно из александрийских предместий, чтобы отдохнуть вдали от шумного города.
На самом же деле она намеревалась посетить христианских отшельников и поговорить с проживавшим среди них епископом Еллием Илиопольским. Переодевшись в мужское платье, девушка прибыла к архиерею в сопровождении двух рабов, с которыми с детства была дружна, евнухов Прота и Иакинфа. Еллий, выслушав гостей, благословил всех троих на иноческое — то есть, уединенное житие, посвященное сосредоточенной молитве. Колесницу, на которой путешествовала дочь наместника, лошади доставили к дому пустой. Родители Евгении, Филипп и Клавдия, были поражены таинственным исчезновением дочери. Они долго искали ее и погрузились в безутешную скорбь. Между тем, Евгения пребывала в трудах и богообщении. Подвижники, ведущие уединенную жизнь неподалеку, называли ее «брат Евгений». О том, что она — особа женского пола, не догадывался никто — Иакинф и Прот свято хранили тайну. Вскоре девушка получила от Бога дар исцелять людей.
Житие Согласно Житию, приписываемому прп. Симеону Метафрасту, Е. Коммоде 180-192 был назначен наместником Египта и переехал в Александрию вместе с женой Клавдией, сыновьями Авитом, Сергием и дочерью. После того как Е.
Павла, она уверовала во Христа, но, боясь гнева родителей, скрывала свою веру. Под предлогом прогулки она сбежала из дома и, переодевшись в муж. Находившийся в этой обители еп. Елий, к-рому во сне было открыто, что Е.
Мученичество прмц. Евгении и с ней постродавших. Миниатюра из греко-груз. После смерти игумена братия единодушно избрала Е.
Некая женщина, по имени Меланфия, исцеленная Е. Во время суда, к-рый Филипп учинил не только над Е. Правитель, узнав дочь, освободил ее вместе с братией и крестился. Императоры Септимий Север 193-211 и Антонин Пий 138-161 в ответ на просьбу Филиппа разрешили христианам строить в городах храмы.
Узнав, что Филипп принял христианство, императоры назначили на его место нового правителя. Филипп был избран епископом Александрии. Вскоре по приказу нового правителя он был убит. Клавдия вместе с детьми переехала в Рим, ее сыновья получили высокие должности, а Е.
При императорах Валериане 253-260 и Галлиене 260-268 возобновились гонения на христиан.
Подвижница благочестия. Схимонахиня Евгения
Тогда шла Гражданская война, была разруха, что побуждало страдающих людей, в том числе и ранее равнодушных к вере, искать помощи у Бога. В храм Святителя Николая в Кленниках на Маросейке там служил и отец батюшки , к священнику Сергию, сохранившему верность Патриарху Тихону, тянулся народ, не принявший обновленчества. Отец Сергий говорил, что надо не «обновлять» Церковь, а идти к ней, становиться ее членами через покаяние и святое Причащение для «обновления в себе образа Божия». Сама же Церковь, говорил он, в существе своем свята и непорочна и не нуждается в искусственном оживлении. Его арестовали 7 июля 1941 года и после четырех месяцев допросов и пыток расстреляли. Священное Писание Евр. Начиная с ветхозаветных времен Господь устами Своих пророков непрестанно зовет людей обратиться к Нему.
Этот Божий призыв звучит на протяжении всей человеческой истории. Но что значит обратиться к Богу? Но признать умом реальность Божиего бытия недостаточно. Своей подвижнической жизнью он заслужил любовь Патриарха Евфимия. Это возбудило зависть в сослуживцахклириках, вынудивших его, не умеющего петь, в навечерие Рождества Христова петь в присутствии императора и множества народа. Посрамлённый и осыпанный насмешками Роман в горьких слезах излил свою скорбь перед иконой Богородицы.
Ночью во сне ему явилась Пречистая, подала свиток контакион и повелела съесть.
Вкушение сочива связано с традицией особо строгого поста в этот день — не ранее «первой звезды», в воспоминание о явлении звезды на Востоке Мф. Символом этой звезды является свеча, которую после Литургии, соединённой с вечерней, выносят в центр храма и перед которой духовенство и хор поют тропарь Рождеству Христову. Ещё одна особенность сочельника — чтение Царских великих часов; это один из трёх дней в году, когда совершаются Царские часы.
Они включают чтение ветхозаветных паремий, тематически связанных с праздником, чтение Апостола и Евангелия. В Рождественский сочельник служится Литургия святителя Василия Великого, если только сочельник не попадает на субботу или воскресенье. Мученица Евгения Мученица Евгения происходила из знатной семьи, получила прекрасное образование и отличалась добрым нравом и красотой. Её отец Филипп был правителем Египта.
Обратившись к вере через чтение посланий святого апостола Павла, она всей душой устремилась к христианству и тайно от родителей, переодевшись в мужскую одежду, удалилась в монастырь, где подвизалась в образе инока Евгения. За проповедь христианства и безбрачия мученица была схвачена гонителями. Святую Евгению насильно привели в храм Дианы, но, когда она вошла, капище разрушилось. Тогда мученица была брошена в глубокий ров, где её в течение десяти дней морили голодом.
Когда в 262 году наступил этот праздник, святую усекли мечом. Священномученик Сергий Мечев Протоиерей Сергий Мечёв родился 17 сентября 1892 года в семье известного московского священника Алексия Мечёва. Отец не оказывал давления на сына и дал ему получить светское образование.
Когда они вошли в идольский храм, одна статуя упала и разбилась. Этот знак не напугал палачей, и мученики были обезглавлены. Евгению тоже доставили в храм, но как только ее подвели ко входу, капище с идолами полностью разрушилось. Разгневанный император приказал привязать к шее святой веревку с камнем и бросить ее в реку Тибр. Однако камень свалился, и женщина осталась невредимой. Не пострадала она и от огня. Тогда ее поместили в глубокий ров, где она повела 10 дней. Преподобная мученица Евгения посылала Господу горячие молитвы, за что к ней явился Спаситель. Он сказал, что скоро она войдет в Царствие Небесное, и случится это в день Рождества Христова. В 262 году, когда наступил этот светлый праздник, палач умертвил святую. Сегодня частица мощей преподобной Евгении хранится в Успенском храме Николо-Сольбинской обители, и прикоснуться к святыне может каждый верующий. Если у вас нет возможности сделать это, воспользуйтесь службой «Елицы Записки» и подайте через нее прошение или закажите молебен. Поделиться новостью.
Евгения переоделась в мужскую одежду и стала иноком в мужском монастыре. За духовный подвиг Господь наградил ее даром исцелять людей и однажды она была вынуждена открыться отцу, так как была обвинена в домогательстве вдовой-посетительницей монастыря. Следом за Евгенией христианство приняла вся семья, а отец ушел с высокого поста и стал александрийским епископом. Но вскоре новый правитель подослал к нему убийц и Евгения вместе с матерью бежала в Рим, в родовое поместье.
Евгения Римская
Подвижница благочестия. Схимонахиня Евгения — Свято-Николаевский собор, г. Евпатория | Даты именин Евгении в 2024 году по православному календарю. Именины Евгении отмечаются 3 раза в году: 6 января, 18 января, 1 августа. |
Роль святой Евгении в православии и ее благосклонность к людям | Святая Евгения — Римская мученица Святая Евгения получила дар исцеления. |
Святая преподобная мученица Евгения Римская - Православные иконы и молитвы | Святой мученик Евгений Севастийский пострадал за открытое вероисповедание христианства вместе со святыми мучениками Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом во время христианских гонений. |
Агница Божия
Незадолго до смерти приняла схиму высшая степень монашества, практически полностью исключающая связь с миром с именем Евфросиния. Умерла в ноябре 1405 года, похоронили её на территории монастыря. Причислена Сербской православной церковью к лику святых. День поминовения — 1 августа. После смерти мощи святой начали мироточить и помогать людям в избавлении от болезней. В 1926 г. Вернувшись в родное село, стала прислуживать в Покровской церкви.
В 1931г. После окончания срока вернулась в родное село, где вместе с другими послушницами организовывала и проводила домашние Богослужения. За что была вновь арестована в 1935 г. Не выдержав тяжких условий этапа, скончалась 17 ноября 1935г. День памяти Евгении Лысовой по православному календарю - 17 ноября. Молитва святому покровителю Евгении С установлением христианства стало традиционным называть ребенка в честь святого, приобретая, тем самым, в их лице покровителей и молитвенников.
Именно этот подвижник Божий помогает ребенку, будет молитвенно отвечать за него перед Господом. Во многих семьях молятся и с особым почитанием относятся к какому-нибудь святому и хотят назвать в его честь ребенка.
Следом за Авксентием перед судьей предстал Мардарий, который на все задаваемые ему вопросы отвечал только одно: «Я — христианин! Когда Евгений в свою очередь предстал перед тираном, его твердость и исполненные решимости слова привели того в неописуемую ярость. Он велел отрезать мученику язык и кисти рук, а затем изувечить его тело тяжелыми батогами, обрекая на мучительную смерть.
Завершив расправу, Лисий отправился наблюдать за тренировкой своих солдат. Когда один из воинов, молодой новобранец по имени Орест, статный и крепкий телом юноша, метнул копье, тиран заметил блеснувший у него на шее золотой нательный крест. На вопрос дуки юноша без всяких колебаний ответил, что является христианином. Немедленно взятый под стражу, он был затем отправлен вместе с Евстратием к правителю Севастии Агриколаю, поскольку Лисий опасался новыми казнями восстановить против себя многочисленное христианское население Никополя. Прибыв в Севастию после пятидневного перехода, Евстратий предстал перед правителем, желавшим вызвать его на диспут.
Обладая обширными познаниями в различных предметах , доблестный христианин без труда доказал противнику бессмысленность языческих культов и бесплодность эллинской философии. Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа. Однако же Агриколай, оставаясь непреклонным перед всеми доводами Евстратия, утверждал, что тот обязан безусловно повиноваться императору во всем и что, отказываясь поклоняться богам, признанным государственной религией, он заслуживает смерти. После этого правитель велел привести Ореста и положить его на раскаленное железное ложе, дабы заставить Евстратия быть свидетелем жестокой казни. Устрашившись поначалу ожидавших его страшных мук, Орест, ободряемый Евстратием на подвиг, решительно шагнул навстречу мученической смерти, воскликнув: «Господи, предаю душу мою в руки Твои!
Помолившись вместе с Евстратием и преподав ему утешительную беседу, епископ совершил Божественную литургию. Когда Евстратий принимал Святое Причастие, мрачный застенок внезапно озарился ослепительным светом, и глас с неба произнес: «Евстратий, ты мужественно сражался, прими же теперь свой венец! Поднявшись затем на ноги, он смело направился к пылающей печи, осенил ее крестным знамением и вошел внутрь, воспевая Господу благодарственную песнь, как некогда три отрока иудейских в Вавилоне ср. На протяжении последующих веков и в наши дни пять честных мучеников не перестают совершать чудеса по молитвам и прошениям христиан через свои мощи, иконы и даже своим непосредственным явлением. Вот одно из преданий о подобном чуде.
Однажды в небольшую одиноко стоявшую церковь пяти мучеников на острове Хиос в день ее престольного праздника не пришел ни один человек из-за крайне суровой зимы. Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников. Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения. Когда пришло время чтения мученических деяний, святой Орест возложил книгу на аналой посреди храма и начал читать. Дойдя до того места, где описывалось малодушие, охватившее его самого при виде пылающего огня, он слегка изменил стоявшее там слово и вместо «и он устрашился» произнес «и он улыбнулся».
Тогда святой Евстратий прервал его и суровым голосом сказал: «Читай все так, как было на самом деле! Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. Молитва св. Мардария, читаемая на службах полунощницы, третьего часа и великого повечерия. Эта молитва читается каждую субботу на службе полунощницы.
В царствование императоров Диоклитиана и Максимиана язычество господствовало во всей римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, - когда по всем городам и селением рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам. Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, - после всевозможных мучений, - и смертная казнь. Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову. Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи. Раздраженный этим известием, император Диоклитиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство.
Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, несумевших привести народ к повиновению. На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив - Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю - общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях. Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадньм правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе , как только находил где-либо христиан, - мужчин или женщин, - после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести.
Точно также делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель - причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны. В это время в Саталионе жил некто Евстратий. Он был известен всем своим согражданам, как первый в городе по благородству происхождения и по сану, - он занимал должность военачальника, - и в тоже время отличался благочестием, богобоязненностью и безупречною жизнию. Видя непрестанное великое гонение христиан, он скорбел душою и печалился. Горько вздыхая и плача, проводя время в посте и молитве, взывал он к Господу нашему Иисусу Христу о том, чтобы Господь оказал милость рабам Своим и, умилосердившись над людьми Своими, спас их от бед и отвратил угрожающую им гибель.
Вместе с тем Евстратий и сам желал совершить подвиг, святых мучеников и удостоиться быть участником их страданий; но, при мысли о многоразличных мучениях и жестокости мучителей, он испытывал страх. В конце концов он, однако, решился на следующее. Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетельствовавший уже свою верность истинному Богу. Евстратий сказал своему слуге. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: "если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа; если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучение, а следует тайно хранить святую веру.
В непродолжительном времени слуга возвратился и поведал своему господину. Услышав это, Евстратий был весьма обрадован; лицо его сияло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей, по имени Евгений. Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейском кресле, приказал привести узников на допрос. Святой Евстратий, пришедши в темницу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг.
Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу. Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд - по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал: По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где-бы они ни находились и какое-бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, - муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение.
С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твои - диавол! Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглагольствовать предо мною! Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь! Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении? Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания.
Во всяком случае. Святой отвечал: Я родился в городе Аравраке и имя мое - Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе? Воины ответили: Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею. Тогда Лизий сказал святому: Евстратий!
Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда! Мерзким бесам и глухим идолам - произведению рук человеческих, - отвечал святой, - никто из имеющих здравый рассудок никогда не находил нужным поклоняться, ибо в Писаниях наших говорится: "боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес " Иер. Судие сказал: Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто покланяется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?! Если бы твои духовные чувства, - отвечал ему святой Евстратий, - не были извращены служением суете и если бы душа твоя не погружена была вся в помыслы о земном, то я доказал бы тебе, что Сей Распятый есть истинный Спаситель и Господь и Создатель всей твари, прежде век сущий во Отце и по Своей неизреченной мудрости ожививший чрез возрождение нашу омертвелость. При этих словах судья прервал речь святого и сказал: Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив!
Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху. Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: Как думаешь, Евстратий, - не хочешь-ли, - я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран? И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно.
Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: Подвергая меня таким мучениям, вопреки своей же воли, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги. Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, - залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности - блаженства небесного. Теперья знаю, что я - церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср.
Итак, "удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою " Пс. По истине, "моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: "Господи! Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения.
Мучитель возразил: Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. Хочешь ли, - отвечал Евстратий, - ты, ослепленный всеми своими чувствами человек, убедиться в том, что для моего Бога нет ничего невозможного? Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний!
История иконы Божьей Матери «Знамение» имеет древнюю историю и особенно почитается в Православной церкви. Явилась она народу в 1100-х годах. Изображение с Непорочной Марией вынес Илья — новгородский архиепископ. Тут же в лик Святой попала стрела, ведь неподалёку происходили бои. Тогда народ увидел, что из глаз Богородицы потекли слёзы.
Заметив это, новгородское войско окрепло и почувствовало необъяснимую силу. Благодаря этому, им удалось прогнать врага с родных земель. История иконы Божьей Матери «Знамение» имеет древнюю историю Тому человеку, чьей именной иконой по дате рождения и имени является «Тихвинская», очень повезло. Она будет охранять его по жизни и всегда приходить на помощь в трудную минуту. Написана она была Лукой — автором Евангелие с образа самой Марии.
Одна из легенд гласит, что во времена Великой Отечественной Войны икону перевозили на одном из самолётов. Во время её нахождения на борту не произошло ни одного обстрела, несмотря на то, что вокруг велись активные бои. Человеку, чьей именной иконой по дате рождения и имени является «Тихвинская», очень повезло Какая икона является покровительницей по имени и дате рождения — в период с 22. Это лик Богородицы «Державная». Она является одной из самых почитаемых, так как в своё время, благодаря явлению Непорочной Марии, удалось спасти русскую землю в тяжёлые времена, когда все привычные устои рушились со скоростью света.
Икона является одной из самых почитаемых Если человек родился в период с 21.
Радуйся, святая преподобномученице Евгение, монашествующих украшение. Кондак 7 Хотящи верна быти до конца Иисусу Христу, Сладчайшему Жениху своему, вземшему грехи всего мира, велию кротость, незлобие и смирение явила еси, целомудренная Евгение, егда безстудная Меланфия, исполнившися гнева, оклевета тя епарху в любодействе с нею. Во свидетельство рабыни своя представи, и тии ко лжи ложь прилагаху, да угодни будут госпоже своей. Ты же наносимая тебе поношения, укоризны и клевету радостно терпела еси, ведуще, яко теми подобает внити в Царствие Небесное, идеже со Ангелы вопиеши Богу: Аллилуиа. Икос 7 Дивное показала еси мужество и терпение, преподобная Евгение, егда повелением епарха, отца твоего, емшаго веру ложным словесем безстудныя жены, тебе ради все стадо иночествующих в темнице заключено бысть.
Тебе осудиша на смерть предати, иных огнем сожещи, других на снедение зверем дати, иных на древе повесити, прочих различными погубити смертьми. То слышавши, горце душею твоею страдала еси и вся разженныя еже на тя стрелы лукаваго молитвою и терпением угасити потщалася еси. Мы же, мужеству твоему дивящеся вопием ти: Радуйся, Небеснаго Отечества пламенне возжелавшая. Радуйся, возлюбившая Иисусову сладость. Радуйся, чрез земную темницу в небесный чертог светло вшедшая. Радуйся, в ней терпением брачную себе одежду исткавшая.
Радуйся, яко тобою от многих ран грешнии исцеляются. Радуйся, яко тобою от всех болезней с верою тя призывающии уздравляются. Радуйся, уз греховных скорая решительнице. Радуйся, язв многоболезненных добрая целительнице. Радуйся, твердейшая адаманта в терпении невредимом. Радуйся, крепчайшая каменнаго столпа в мужестве непоколебимом.
Радуйся, яко со Христом, Его ради, на земли страдала еси. Радуйся, яко с Ним и о Нем на небеси прославляешися. Кондак 8 Странное и страшное бе видение, егда собравшуся множеству народа, прииде епарх Филипп с сынома своима и, седши на обычном судищном месте, нача судити тя, блаженная Евгение, со евнухи твоими и прочими иноками, никакоже яже о тебе тайны ведущи. И бысть от народа вопль: да погублени будите, яко беззаконницы. Повеле же епарх тебе, яко начальника, ближе привести на испытание и вся орудия мучительская предложити, не ведуще тайны, ни еже пети Богу: Аллилуиа. Икос 8 Вся облеклася еси во оружия Божия, преподобная дево Евгение, темже возмогла еси всю силу диаволю низложити: стояла бо еси на судищи пред отцем твоим и братиею неповинна сущи во одежди мужеской иночестей, лице долу преклоненно имущи, да не познана от них будеши, и грозное прещение на смерть слышала еси.
Ты же, да не торжествует беззаконие над неповинностию и нечестие языческое христианскому благочестивому и целомудренному иноческому житию да не ругается, исповедала еси, яко толика есть сила имени Христова, яко и жены, в божественном Его страсе живущия, мужескаго достоинства сподобляются. Того ради слышиши от нас похвалы сия: Радуйся, прелести мира возненавидевшая и единаго Бога возлюбившая. Радуйся, учительнице смирения и целомудрия. Радуйся, яко терпением твоим ангельския чины достигла еси. Радуйся, яко их житию непорочно поревновала еси. Радуйся, яко уневестила еси душу свою Жениху Христу.
Радуйся, смирением возвышаема, в вечныя кровы возлетевшая.
А вскоре, Господу было угодно открыть два имени из числа обнаруженных. Одному клирику по имени Николай Каллиграф было откровение, что среди этих мощей есть и мощи святого апостола от 70-тих Андроника и его верной помощницы Иунии. Святой апостол от 70-ти Андроник умер в 58 году, а святая Иуния, - которую древние источники именуют не иначе как «апостолом Христовым от 70-ти», - также почила примерно в это же время.
Они оба были сподвижниками апостола Павла, и даже какое-то время пребывали вместе с ним в узах, во время очередного ареста Павла. Павел же упоминает о них в своем послании к Римлянам: «Приветствуйте Андроника и Юнию, - пишет он, - сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа». То есть, Андроник и Иуния стали христианами раньше Павла.