Новости что такое красные линии в политике

Ну а пресловутые "красные линии", которые нельзя пересекать, уже просто превратились в мем. Рост напряженности в Донбассе и соблюдение интересов национальной безопасности России: это увидели западные эксперты в прозвучавшем на днях заявлении президента России о необходимости соблюдать "красные линии".

Путин обозначил «красные линии» для стран НАТО

Нарушение «красных линий» в дипломатии и политике приводит к конфликту: финансово-экономической войне или к боевым действиям. Поэтому России надо уйти от разговоров про красные линии и применения особых видов оружия в ответ на действия Запада, добавил серьезная работа. Поговорим о «красных линиях», любимой теме патриотической части общества нашей Богоспасаемой. А может быть, «красные линии» существуют только в нашем воображении?

Эксперт объяснил, почему Запад считает возможным переступать «красные линии»

Эта метафора пришла в лексикон политиков из градостроительства, в котором красные линии реально существуют в планировочной и (или) межевой документации. Тогда это значит, что у России больше не осталось красных линий в отношении Франции», — написал по-английски Медведев (перевод по РИА Новости). Красная черта (также красная линия от англ. red line), которую нельзя «пересекать» — в политике обозначение предела терпения одной из сторон — позиции. «Мы посылаем все больше сигналов о том, что некоторые красные линии были пересечены, но, возможно, наиболее красные линии еще не пересечены. Ну а пресловутые "красные линии", которые нельзя пересекать, уже просто превратились в мем.

Почему российская политика «красных линий» не работает

А может быть, «красные линии» существуют только в нашем воображении? Кроме того, к «красным линиям» также можно отнести ущемление экономических интересов, уточнил представитель Кремля, передает РИА Новости. Грубым пересечением "красной линии", чреватым широкомасштабными военными действиями с применением самого разрушительного оружия, станет также гипотетическая попытка Японии решить силовым путём вопрос т.н. "северных территорий". Издание пишет, что президент России Владимир Путин неоднократно прочерчивал «красные линии», однако каждый раз, когда Штаты их пересекали, не происходило ничего серьезного.

Красные линии (кампания)

Но накануне президентских выборов в России им стоит помнить, что так называемые «красные линии» не являются абстракцией. Получит ли Киев вооружения повышенной дальности и откуда взялись красные линии — в материале. По этой причине из-за соблюдения Западом «красной линии» много стран могут оказаться в сложной ситуации. У России не будет красных линий для тех, кто заявляет, что у них нет таких линий в отношении Москвы, государства должны это понимать, заявил президент страны Владимир Путин. По этой причине из-за соблюдения Западом «красной линии» много стран могут оказаться в сложной ситуации.

Кремль назвал «красные линии» для России в отношении западных стран

Все рассуждения о так называемых красных линиях в украинском конфликте остались в прошлом, против России идет гибридная война, считают в МИД РФ. Грубым пересечением "красной линии", чреватым широкомасштабными военными действиями с применением самого разрушительного оружия, станет также гипотетическая попытка Японии решить силовым путём вопрос т.н. "северных территорий". Политики, политологи и военные эксперты накануне переговоров Байдена и Путина оценили вероятность нарушения «красных линий» странами НАТО. Нарушение «красных линий» в дипломатии и политике приводит к конфликту: финансово-экономической войне или к боевым действиям. Президент России Владимир Путин рассказал, где проходят «красные линии» для России в ситуации с Украиной.

Медведев: у России больше нет красных линий для Франции

Но всё-таки это та сфера, которая должна остаться на решение прежде всего военно-политического руководства страны», — сказал глава государства, выступая на ПМЭФ и отвечая на соответствующий вопрос модератора, главного редактора RT Маргариты Симоньян. Он добавил, что люди, которые «заслуживают соответствующие действия такого уровня» со стороны России, должны сами для себя сделать вывод, «с чем они могут столкнуться, переходя вот эти линии».

Если бы Кремль принял решение русских Донбасса о возвращении в Россию, то конфликт закончился бы, поскольку Украина не стала бы уничтожать себя, напав на российскую территорию. Без продолжающегося конфликта Вашингтон не смог бы продолжать свои махинации против России на Украине. В попытке спасти ситуацию Кремль составил «Минские соглашения», которые западные державы должны были поддержать, но не поддержали. Таким образом, конфликт продолжает тлеть с 2014 года, предоставляя Вашингтону 7 лет для использования антироссийской пропаганды и определения нарратива. Это привело к ситуации, которой я и опасался: Вашингтон пришел к выводу, что «красные линии» России — это просто риторика. Многие другие провалы Кремля способствовали этому опасному исходу. Кремль по-прежнему разрешает Израилю атаковать сирийскую территорию, когда одного телефонного звонка Путина достаточно, чтобы остановить эти атаки. Кремль по-прежнему допускает оккупацию небольшой части Сирии американскими войсками и арабскими наемниками ЦРУ, враждебными сирийскому государству. Кремль получает массовые оскорбления в адрес российского президента и по-прежнему называет тех, кто оскорбляет Россию, «нашими западными партнерами».

Это не те ответы, которые производят впечатление, что за «красной линией» Кремля стоит какая-то сила. Кремль также с треском провалился в предвидении шагов Вашингтона, что указывает на некомпетентность разведывательной службы или добровольное неверие Кремля в сообщения российской разведки. Несмотря на очевидность, Кремль не смог предвидеть вторжение в Южную Осетию в 2008 году грузинской армии, обученной и оснащенной США и Израилем. Путин был на летних Олимпийских играх в Пекине. Кремль не смог предвидеть очевидного свержения Вашингтоном демократически избранного правительства Украины и замены дружественного России режима неонацистским режимом.

Вот взамен ссылка на аудио Для России больше не существует никаких «красных линий» в отношениях с Западом.

Она будет проводить такую политику, которую посчитает нужным, поэтому глупо надеяться, что ситуация на Украине и санкции могут как-то повлиять на это. Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. И вчера президент говорил о суверенитете, о возможности самостоятельно выстраивать политику как раз в том контексте, что все те ограничения, которым себя подвергала Россия на протяжении 30 лет, они закончились. Поэтому то, что мы считаем нужным делать для своей безопасности, мы будем делать.

В небе со дня на день ожидаются западные боевые самолёты, за штурвалами там будут тоже не граждане гетманщины и это понятно. Но Россия спокойна и говорит, что подобные вооружения ничего не изменят на поле боя. Согласен, не изменят, но характер военных действий изменился. Блефовать можно было с лёгкими вооружениями, даже тяжёлыми наступательными в наземной компоненте. Но сидеть в приграничных регионах в ожидании прилёта дальнобойных ракет с кассетными боевыми частями, будучи уверенными — прилетят они не по военным объектам... А ведь прилетят, тут сомнений уже не испытываешь. И каким будет ответ? Сомнительный размен. Особенно в логике «удара возмездия». Тревожно на душе, вот и всё. Выводы Разум настойчиво и холодно говорит: «красные линии» — это не есть «casus belli» повод к войне , а всего лишь циничные границы политики, обозначающие новые этапы эскалации. Тщательно фиксируемые в специальных местах и обрастающие незаметными глазу обывателя последствиями. Когда стороны неминуемо двигаются к жирной и последней черте, за которой начинает бешено стрекотать счётчик Гейгера. Но опять-таки... У которой даже в голове главного военного человека картина мира идиллическая: Москва на каждый виток эскалации только языком горазда трепать. Бить по ягодицам никчёмным «туземцам», купленных за обещание запаха чечевичной похлёбки. Опасная тенденция, однако. Вполне способная закончиться стратегическими бомбардировщиками и настоящими военными контингентами Европ с их логикой ведения войны через тотальные удары по гражданской инфраструктуре.

Кремль обозначил «красную линию» в отношениях с Украиной

Собственно, цель российского МИДа, инициировавшего сорванную встречу, состояла не в проведении очередного протокольного мероприятия, а в том, чтобы передать руководству западных государств конкретное предупреждение. Расшатать российское общество и взорвать внутриполитическую ситуацию у архитекторов «цветных революций» не получится в любом случае. Но любое использование так называемой «несистемной оппозиции» и разного рода агентов влияния для срыва наших избирательных процедур неминуемо приведет к ответным мерам, как открытого, так и закрытого характера. Сегодня отношения России и Запада и так пребывают на дне, но, по крайней мере, не разорваны полностью, что оставляет шанс на восстановление каналов для диалога в будущем. Если же гибридная война против Москвы перейдет в плоскость неприкрытых подрывных действий, о сохранении приличий, да и неких фундаментальных принципов нашего диалога, придется забыть. В случае, если послы стран, стоящих за вмешательством в российские внутриполитические дела, будут объявлены персонами нон-грата, сами дипмиссии прекратят работу, а Россия запустит симметричный или асимметричный — на войне как на войне ответ, о нормализации отношений даже в отдаленной перспективе придется забыть. А такой поворот событий, с какой бы брезгливостью мы ни относились к политикам и псевдо-дипломатам западных стран, может привести к крайне печальным событиям.

Действия дипломатии принуждения должны осуществляться без особых затрат 2.

Иметь четкий срок соблюдения требований 3. Иметь гарантии для оппонента 4. Предлагать стимулы для выполнения условий 5. Заставить оппонента опасаться эскалации 6. Международная поддержка 7. Тем самым он -Байден дал понять, что дипломатия «красных линий» России обречена на провал. Причина нарушения Президентом Байденом «красной линии» России, кроется в том, что он не увидел решимости в ответных действиях российского руководства и увидел невозможность применить силу в отношении Украины и США.

Президент Путин еще до этого заявлял, что он не собирается использовать российское вооруженные силы против Украины. Это является нарушением «красной линии», о которой президент РФ Путин говорил. Более того, увеличение военных возможностей Украины за счет НАТО-это прямое подстрекательство к военному конфликту. Еще до этого в середине ноября этого года Великобритания заявила о готовности отправить 600 бойцов элитных подразделений Специальной Авиадесантной Службы и десантников на Украину, если Россия пойдет на военный конфликт с Украиной. Но что делать России, если Украина готовится к вторжению на Донбасс, что спровоцирует волну беженцев в РФ из этого региона. Руководство РФ задействовало дипломатию сдерживания, которая включает часть тактик дипломатии принуждения. Так Российские вооруженные силы провели учения в Западном округе и российско-белорусские учения, чтобы убедить украинское правительство воздержаться от военных действий на Донбассе.

В этом шаге украинское правительство увидело подготовку к агрессии и готовность к вторжению на Украину. В ответ НАТО применило стратегию «постепенный поворот винта» и провело ряд военных учений своих ВМФ в Черном море, в том числе у берегов Крыма, что также является нарушением «красной линии». Строительство в Очакове на Украине военно-морской базы США также является нарушением «красной линии».

СМИ и информационная политика использование СМИ в пропагандистских целях в интересах новой власти; возобновление работы российских социальных сетей и российских телеканалов на Украине; попытки отмены независимости Общественного вещания досрочная смена состава его наблюдательного совета или финансовое давление. Кампания стартовала 4 июля с акции «Не позволь им пересечь красные линии» перед Офисом президента Украины [8]. Акции В рамках начавшейся кампании активисты Гражданского движения «Отпор» распространяли листовки с призывами контролировать действия властей и в случае пересечения «красных линий» прибегать к активным действиям. В ходе предвыборной кампании, предшествовавшей внеочередным парламентским выборам , распространялись листовки против кандидатов по мажоритарным округам, которые, по мнению активистов, уже пересекли «красные линии»: Александра Дубинского партия « Слуга народа » , Максима Луцкого « Оппозиционная платформа — За жизнь », Виталия Журавского , Сергея Лещенко , а также против партии «Оппозиционная платформа — За жизнь».

Активисты «Красных линий» выступали против назначения Нестора Шуфрича главой комитета Верховной рады Украины по вопросам свободы слова [9]. Аналогичная акция состоялась в Харькове [11]. Аналогичная акция состоялась в Запорожье [15]. При этом он заверил, что «не будет перейдено ни одной красной линии» и «не будет никакой капитуляции» [16]. Несмотря на заверения президента Зеленского о том, что местные выборы на Донбассе будут проведены лишь после окончания боевых действий и только под контролем уполномоченных на то официальных украинских органов с соблюдением всех требований украинского законодательства, сам факт того, что власти пришли к согласию с «сепаратистами», вызвал массовые протесты на Украине. Протестующие требовали отказаться от согласования «формулы Штайнмайера», называя её первым шагом к капитуляции [17].

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Про красные линии

Внешняя политика РФ: Розовые слюни или все-таки красные линии? — КПРФ Москва Тезис об отмене красных линий прозвучал на фоне обсуждения инициативы отправки западных вооружённых сил на Украину.
В чем причина напускного безразличия России к пересечению этих "красных линий"? «Красная черта» или «красная линия» (от английского red line), которую нельзя «пересекать» — это в политике обозначение предела терпения одной из сторон, позиции, при нарушении которой «безопасность более не гарантирована».
Пол Робертс: Стратегические ошибки Кремля ведут к войне Поддержать канал и выход новых роликов: "Красные линии" – это выражение, которое используется в отношении Кремля всё чаще в и.
Внешняя политика РФ: Розовые слюни или все-таки красные линии? — КПРФ Москва «Красные линии» «залезают» на частные владения из-за ошибок в оформлении прошлым собственником.

Пол Робертс: Стратегические ошибки Кремля ведут к войне

Законодательство РФ не предусматривает требований об обязательном досудебном административном урегулировании споров, связанных с признанием градостроительной документации недействующей. Вместе с тем, нами были обнаружены отдельные судебные решения, в которых суды особо отмечали, принял ли заявитель меры по изменению красных линий в административном порядке до подачи соответствующего административного заявления или нет. Изменение корректировка красных линий в административном порядке Изменение красных линий предполагает необходимость внесения изменений в установившую их градостроительную документацию. Как упоминалось выше, по общему правилу красные линии устанавливаются документацией по планировке территории — ППТ и проектами межевания территории. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством РФ. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям. Исходя из данной нормы, корректировка документации по планировке территории осуществляется в порядке, определенном статьями 45, 46 ГрК РФ, которая была описана в настоящей статье выше. При этом, по смыслу ч. Вынос отмена красных линий в судебном порядке Вынос отмена красных линий предполагает отмену действия соответствующей документации по планировке территории, установившей такие красные линии.

Как показал анализ судебной практики, действия правообладателей земельных участков, направленные на исключение красных линий из границ их земельных участков, а также соответствующие требования, заявленные в судебном порядке, различаются в зависимости от конкретной ситуации. Вместе с тем, наиболее распространённым требованием, в результате рассмотрения которого красные линии могут быть отменены судом, является оспаривание установившей их градостроительной документации. С точки зрения действующего законодательства РФ, градостроительная документация является нормативными правовыми актами, оспаривание которых в судебном порядке является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется посредством подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части. С таким исковым заявлением вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. Исходя из анализа изученных судебных решений, при рассмотрении подобного рода дел суды, как правило, принимают во внимание следующие обстоятельства, которые могут послужить основанием для признания градостроительной документации недействующей в части установленных красных линий: ППТ противоречит градостроительной документации «более высокого уровня», а именно генеральному плану поселения и ПЗЗ. Так, если, к примеру, генеральный план поселения не предусматривает размещение какого-либо линейного объекта на земельном участке, установление соответствующих красных линий на нём может быть признано необоснованным. Проект ППТ, содержащий красные линии, опубликован не в полном объеме или в виде, не позволяющем восприятие его содержания для последующего обсуждения на публичных слушаниях.

В частности, если в публикации о предстоящих публичных слушаниях отсутствовали графические изображения, отражающие прохождение красных линий. ППТ не был согласован со всеми уполномоченными органами власти, если такое согласование было обязательным. Необходимость получения тех или иных согласований зависит, в частности, от особенности территории, в отношении которой разрабатывается ППТ, и объектов, расположенных или планируемых в её границах.

Однако конвенция Монтре запрещает пропускать массово военные суда через Босфор в Черное море. То есть эта угроза слабая. В ответ Россия разместила у российско-украинской границы 20 батальонных тактических групп, а также стала проводить военные учения.

Военное сотрудничество эти стран пока продолжается. Причины не успеха в том, руководства этих стран не верит в российские угрозы. Дипломатия сдерживания Украины имеет результаты. ВСУ пока не начала полномасштабные действия на Донбассе. Дипломатия «красных линий» против дипломатии принуждения в истории Известный случай использования двух дипломатий произошел в период Карибского кризиса. Правительство США разместило ядерные ракеты в Турции.

В ответ советское правительство использовало дипломатию сдерживания и разместило ядерные ракеты на Кубе. Американцы задействовали тактику морской блокады Кубы, для воспрепятствования достижению ее советскими судами, тактику военных демонстраций, объявили боевую готовность воинских подразделений, а также опубликовали ультиматум правительству СССР. Ситуация чуть не закончилась военным столкновением. Тем не менее, американские военные нагнетали ситуацию и собирались досматривать советские суда следующие на Кубу. Советское правительство начертило красную линию и поставило условия, при невыполнении которых может вспыхнуть война. Кеннеди согласился на уступки.

В ответ советское руководство вывело ядерные ракеты с Кубы. Американское правительство осуществило обещанную уступку. Угроза столкновения с конкретной силой должна остановить оппонента от развязывания войны на Донбассе.

Ранее стало известно, что Великобритания планирует передать Украине снаряды с обедненным ураном. В связи с этим президент РФ заявлял, что Россия будет вынуждена отреагировать на поставку Украине оружия с ядерным компонентом. По его словам, такие планы подтверждают желание Запада воевать "до последнего украинца".

Использование этого термина подразумевает взаимодействие как минимум двух акторов на международной арене, один из которых, устанавливающий «красную линию», определяет некие рамки допустимого для компромисса, чаще всего в переговорном процессе, а также демонстрации предела, при котором недопустимы какие-либо изменения. Например, государства, поддерживающие постоянные дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой или желающие это сделать, обязаны воздерживаться от заключения каких-либо официальных отношений с Тайванем [ 2 ]. Помимо этого, «красные линии» используются при выставлении ультиматумов, демонстрации собственной позиции международным наблюдателям и участникам по тому или иному вопросу, например, обозначения casus belli повода к войне. Так, в июне 2020 г. Описываемая концепция применяется и для конкретизации союзнических обязательств. В связи с этим можно сделать вывод, что в первую очередь концепция «красных линий» относится к стратегии сдерживания. Помимо этого, данный термин можно связать и с политикой принуждения, рассматривая его в качестве ультиматума. Также «красные линии» — необходимый инструмент сотрудничества, например, используемый для оформления союзнических отношений между государствами.

Теоретическое осмысление «красных линий» Если обратиться к позитивистской парадигме международных отношений, то примером негласной, но всем понятной «красной линии» выступает государственная граница, попытка нарушения которой влечет за собой необратимые последствия исходя из того, что ключевой национальный интерес — это обеспечение собственной безопасности в анархичной среде, в которой осуществляются международные отношения. Кроме того, государства во внешней политике, согласно реалистской парадигме, руководствуются, помимо безопасности самосохранения , еще двумя главными мотивами: ростом экономического и политического потенциала, а также поддержанием собственного престижа. В соответствии с этим напрашивается вывод, что концепция «красных линий» соотносится с понятием «национального интереса» — ключевого в реализации внешней политики для государственных акторов. Кроме того, красные линии, в соответствии с позитивистким подходом к международным отношениям, остаются объективными и неизменными с начала существования национальных государств. Продолжая тему соотношения понятия «национальный интерес» и концепции «красных линий», можно заключить, что оба понятия тесно связаны с понятием «сила». Ганс Моргентау, один из самых известных идеологов школы политического реализма, предложил следующее определение «силы», включающее в себя такие компоненты, как «военные ресурсы; промышленный потенциал; природные ресурсы; геостратегические преимущества; численность населения; культурные характеристики национальный характер ; национальную мораль; качество дипломатии и государственного руководства» [ 3 ]. В дальнейшем в теориях неореализма и неолиберализма произошло расширение понятия «сила», которое стало включать в себя превосходство в экономической, информационной, культурной и политической областях [ 4 ]. В связи с этим государства, открыто устанавливающие «красные линии», должны обладать достаточной силой, чтобы дать всеобъемлющий ответ в случае их пересечения, иначе это негативно отразится на их престиже в глазах других игроков на мировой арене, укрепление которого считается в реалистской парадигме одним из трех главных мотивов внешней политики вместе с обеспечением безопасности государства и с удовлетворением экономических потребностей политически значимых слоев населения.

В качестве исторического примера можно привести «открытие» Китая в XIX в. Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами. Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории. Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка. И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ]. Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ]. В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии».

Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло. Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях. Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности. Ее основными представителями стали Б. Бузан и О. Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности. Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно. Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением.

Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ]. Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ? В первую очередь следует определить роль взаимодействующих государств по их отношению к друг другу. Так, Александр Вендт, исследователь конструктивизма, предлагает следующие три типа «ролей»: враг, соперник и друг [ 8 ]. Исходя из уровня взаимоотношений между государствами, степень жесткости их ответа на пересечения «красной линии» будет различаться. Однако история знает примеры, когда оба государства по-разному воспринимали свои роли по отношению друг к другу. Примером может служить ситуация перед началом Великой Отечественной войны в 1941 г. На неоднократные нарушения государственной границы Советского Союза военнослужащими нацисткой Германии СССР проявлял к ним терпимость, так как исходил из роли «соперника» в отношении Берлина для предотвращения эскалации конфликта, в то время как Германия уже воспринимала СССР в роли «врага».

Тем самым в глазах военно-политической верхушки Рейха подобные терпимые действия Москвы могли интерпретироваться как признак слабости. Следующий вопрос, который поднимает факт пересечения государственной границы. Так, в 2021 г. Министр обороны Филиппин Дельфин Лорензана заявил, что Китай стремится занять еще больше территорий в спорном регионе. Однако Пекин парировал данные обвинение тем, что эти суда спасались от плохих погодных условий. Данный пример иллюстрирует, во-первых, что стороны могут иметь разное видение ситуации на пересечение «красной линии». Кроме того, рассматриваемый кейс продемонстрировал неспособность филиппинских властей принудительно выслать китайские траулеры из-за гигантского разрыва в имеющихся ресурсах. В связи с этим, как говорилось выше, наличие силы играет огромную роль в эффективности реализации концепции «красных линий».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий