Новости биография алан рикман

14 января в Лондоне на 70-м году жизни умер британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере. Алан Рикман, причина смерти которого обескуражила поклонников его творчества, оказывается скрывал от журналистов свою болезнь. Основную часть жизни Алан Рикман посвятил театру, мировая слава к нему пришла после выхода фильма «Крепкий орешек».

Застегнутый на все пуговицы романтик: что знал о Северусе Снейпе Алан Рикман

Алан Рикман наиболее известен тем, что изображал запоминающихся злодеев в таких фильмах, как "Крепкий орешек" и серия фильмов "Гарри Поттер". Алану Рикману было 69 лет. морин патон. «алан рикман: неавторизованная биография» (maureen paton. alan rickman: the unauthorized biography. Алан Рикман появился на свет в семье домохозяйки и рабочего фабрики, которые проживали в Лондоне.

Крепкий орешек: почему Алан Рикман расписался со своей женой только спустя 50 лет отношений

«К десятым годам нового века стало очевидно: Алан Рикман обрел репутацию культовой звезды. Алан Рикман успел попробовать свои силы в кинорежиссуре и снял два фильма: «Зимний гость»(1997) и «Версальский роман» (2014, в оригинале – «A Little Chaos»). Алан Рикман был довольно скромным человеком, и редко соглашался сниматься в рекламе. Биография Алана Рикмана Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в семье ирландского рабочего и простой девушки из Уэльса.

Сейчас популярно

  • Алан Рикман Биография. Ранняя жизнь. Путь к успеху. Фильмы и сериалы. Награды. Личная жизнь.
  • «Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана
  • Читайте также:
  • Алан Рикман биография. Актёр театра и кино, режиссёр, сценарист и кинопродюсер
  • Бедное детство, единственная любовь и тяжёлая болезнь: непростая судьба Алана Римана!

Профессор Снейп и сотня ролей: Алан Рикман в жизни и творчестве

После ухода из школы «Latymer», Рикман учился в «Школе искусства и дизайна в Челси», а затем в «Королевском колледже искусств». Благодаря университетам Рикман начал работать в качестве дизайнера для газеты «Notting Hill Herald». После завершения образования Алан и пятеро его друзей открыли дизайн-студию в Сохо. Предприятие не приносило хороших денег. В 26 лет Рикман бросил дизайн, решив стать актёром. Он написал письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании, и вскоре был туда принят. Он получил несколько премий за постановки, а также королевскую стипендию. Первая главная роль в театре - виконт де Вальмон «Опасные связи». С 1985 по 1987 годы спектакль шёл в Англии, а затем был показан на Бродвее, и имел большой успех. Эта роль предопределила карьеру Рикмана в кино. Впечатлённые созданным им на сцене образом, они предложили Рикману вторую роль в проекте «Крепкий орешек» вместе с Брюсом Уиллисом.

Фильм вышел на экраны в 1988 году. Алан Рикман в фильме "Крепкий орешек" Следующая роль в фильме «Робин Гуд: Принц воров» 1992 укрепила представление о том, что Рикман очень хорошо играет злодеев. Первую «положительную» роль ему дали в мелодраме «Искренне, безумно, сильно». Самая романтическая роль Рикмана - полковник Брэндон в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства». В 1996 году Рикман сыграл главную роль в фильме «Распутин», за которую получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Алан Рикман в фильме "Распутин" В 1997 году Алан попробовал себя в роли режиссёра. Он поставил спектакль, а затем снял фильм «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд.

Но, господи — на самом деле, на мне ничего не было. Что-нибудь об актерах?

Мне жутко надоели актеры, рассказывающие о себе. Не думаю, что окружающим стоит все знать обо мне. Об успехе: «В Лос-Анджелесе успех измеряется высотой стен вокруг вашего дома, и размерами этого самого дома. На мой взгляд, это просто жалко». В игре ты отдаешь часть себя своей роли. Я не прячусь, не пытаюсь сбежать или стать незаметным. Я лишь хочу, чтобы у меня на лбу не было написано, кто я, потому что это мешает людям, искренне верящим в мои роли. Я не несу никакой ответственности за чьи-либо фантазии. Я не стану думать об этом, принимать их слишком близко к сердцу, подстраиваться под них.

Мне нравится быть звеном в цепи тех, кто рассказывает истории. Если люди хотят знать, кто я, пусть смотрят на мою игру — все в ней. Что может быть лучше встречи с друзьями, хорошего вина, разговоров, взаимопонимания? За исключением секса. Или изображения его на сцене. Нет, я никогда не был сексуально озабоченным, хотя, может и буду, на следующей неделе. О своих недостатках: «Острый язык. Пытаюсь как-то с этим справиться. Наверно, это из-за того, что я кельт».

Можно играть правдиво, и можно лгать. Можно раскрыть себя, и можно закрыться. Зрители либо узнают что-то о себе, либо нет. Ты надеешься, что они не будут выходить из театра, думая: «Что ж, было мило. Где же такси? В семьдесят лет я все еще буду сниматься в кино и играть на сцене. По поводу того, почему у него нет детей: «Вам следовало бы помнить, что не я один это решаю. Есть еще и Рима. Я бы хотел иметь семью.

Иногда я думаю, что самым идеальным было бы, если трое детей — восьми, десяти и двенадцати лет — свалились бы на нас из ниоткуда — мы бы были для них прекрасными родителями». О «Зимнем госте»: Такое время наступает для многих из нас — когда роли меняются, и дети должны стать родителями. Вы либо принимаете на себя ответственность и ухаживаете за своими родителями, либо нет. Моя мама тоже рано овдовела.

Ещё студентом получил ряд престижных премий за роли в театральных постановках. На жизнь подрабатывал костюмером у Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна.

По окончании академии быстро стал одним из ведущих актёров лондонской сцены. Сыгранная Рикманом роль Вальмона в спектакле «Опасные связи» стала сенсацией; впервые в истории Лондона плакаты к спектаклю где Рикман предстал во всей красе стали отдельным источником доходов для театральной администрации. В 1986 году постановку пригласили на Бродвей, где Рикмана заметил продюсер Джоэл Силвер, предложивший ему сыграть главного злодея в «Крепком орешке». Этот фильм прославил Рикмана на весь мир, и одновременно лишил возможности сыграть Вальмона на экране, поскольку продюсеры не рискнули взять на эту роль «парня из боевика». До сих пор американцы видят в Рикмане идеального злодея, хотя дома в Англии он иногда играет симпатичных персонажей например, в «Разуме и чувствах», за что получил премию Британской Киноакадемии. Впрочем, ролями злодеев Алану Рикману оставалось лишь гордиться — чего стоит один лишь шериф ноттингемский из зрелищной постановки «Робин Гуд: Принц воров».

В 26 лет решил сменить поле деятельности и поступил в Королевскую академию драматического искусства. Первую главную роль на сцене получил в 1985 году в возрасте 39-и лет в спектакле «Опасные связи». В кино начал с ролей злодеев в фильмах «Крепкий орешек» и «Робин Гуд: Принц воров». В 1996 году сыграл главную роль в фильме «Распутин», за которую получил «Золотой глобус» и «Эмми». В конце 90-х начал ставить пьесы, а также выступил режиссером фильма «Зимний гость».

12 ролей Алана Рикмана, сделавшие его любимцем миллионов

Он был профессиональным каллиграфом, талантливы акварелистом, настоящим другом и безупречным профессионалом. Его уход для многих стал личным горем и невосполнимой потерей. Особенно для мира кино и театра, его коллег, друзей и близких… Алан Сидни Патрик Рикман. Он родился 21 февраля 1946 года в Эктоне район Лондона, Великобритания. Он стал вторым из четырех детей четы Рикманов. Отец работал на фабрике, мама — вела дом. Отца не стало, когда Алану было всего 8, и маме пришлось самой поднимать всех четверых. Она попыталась второй раз выйти замуж, но… «В ее жизни было крайне мало любви», — вспоминал позже Алан в одном из интервью: брак с отчимом продлился всего три года. Читайте также: Олег Алмазов: трудное детство, творческий путь и личная жизнь российского актера Алан неплохо учился, в начальной школе придерживались методики Монтессори, а в средней — в Летиморе, Рикман увлекся театром.

По окончании школы Алан поступил в колледж Искусств и Дизайна в Челси, а после — в Королевский колледж искусств, где обучался графическому дизайну. Впрочем, и сам Алан считал, что актерство — это баловство, и на заре своей карьеры работал графическим дизайнером в компании Notting Hill Herald, а после — вместе с несколькими друзьями открыл собственную дизайн-студию и довольно продолжительное время вполне себе процветал. К слову, его старший брат Дэвид продолжил работать именно в этой области. Но в определенный момент Алан понял, что пришло время выбирать: или заниматься театром профессионально получив соответствующее образование , или исключить его из своей жизни. И написал заявление в Королевскую Академию Драматического искусства… Куда его приняли, и где он провел два года. В конце 1970-х он часто появлялся на независимых и экспериментальных театральных сценах Лондона, а первой ролью стал Виконт де Вальмонт в постановке «Опасные связи». А в кино его дебют состоялся благодаря фильму Крепкий орешек 1988 с Брюсом Уиллисом в главной роли. Он в одночасье завоевал любовь и зрителей, и режиссеров, и коллег по цеху, став для многих не просто другом, но и настоящим учителем.

Его появление на экране стало залогом качественного кино, а его работоспособность и та серьезность, с которой он подходил к каждой роли, служили примером для многих. Он никогда не позволял себе относиться к своим молодым коллегам по сцене или съемочной площадке, как к «зеленым юнцам», но всегда вниматильно выслушивал, обсуждал, советовал. Новость о том, что Алан Рикман покинул этот мир даже для людей, которые были в курсе его болезни, оказалась громом среди ясного неба. Читайте также: Кристина Риччи — биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2020 Каждый, как мог, выразил свое почтение великому актеру: в день похорон по всему миру люди вышли на площади и зажгли свои «волшебные палочки»… Создатели Simpson по-своему воздали должное любимому актеру… и Дэвиду Боуи, который покинул этот мир всего за несколько дней до Алана… Создатели сериала выпустили серию, где присутствует персонаж Рикмана из саги Гарри Поттер профессор Сириус Снейп и декламирует на тему любви голосом Бенедикта Камбербэтча , а за кадром звучит песня неподражаемого Боуи All the Young Dudes. К 70-летию актера близкие и друзья планировали приготовить подарок — издать творческие работы и письма почитателей таланта Алана Рикмана. Идею не отбросили, но решили напечатать всего один экземпляр памятного сборника и преподнести его любимой Риме Хортон, с которой актер прожил вместе 39 лет и которая лишь за несколько месяцев до его ухода официально стала Миссис Рикман… Леокадия Коршунова, iledebeaute. Родители будущего знаменитого актера также обладали талантами — отец, хоть и работал на заводе, был неплохим художником, мать-домохозяйка прекрасно пела. Семья была довольно бедна.

Кроме Алана, у четы Рикманов подрастали еще трое детей: старший Дэвид 1944 г. Алан Рикман в школьные годы В семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны». И уж точно никто из ближайших родственников особенным образом не поощрял его интерес к театру. Алан впоследствии уверял, что его талант — «просто случайность». Впрочем, актер всегда подчеркивал, что его родители были прекрасными людьми, и он получил их заботу и поддержку в полной мере.

Отец умер, когда мальчику исполнилось восемь лет. Во время учебы в школе Алан был удостоен стипендии одной из наиболее престижных лондонских школ Latimer, в стенах которой и состоялся его театральный дебют.

Окончил факультет графического дизайна Королевского колледжа искусств, после окончания колледжа основал собственную дизайнерскую студию. В 26 лет Рикман поступил в Королевскую академию драматического искусства, во время обучения в которой получил несколько наград за работы на театральной сцене. С 1978 года работал в Лондонском Королевском Шекспировском театре.

В течение 2 лет Алан Рикман осваивал театральное ремесло, дополнительно работая костюмером в театре. Окончив обучение, Рикман играл в Британском экспериментальном театре и театре "Ройал корт". В 1978 году он исполнил роль Тибальта в телеспектакле "Ромео и Джульетта". В 1985 году Королевское шекспировское общество поставило спектакль "Опасные связи", где Рикман сыграл Виконта де Вальмона. Эта постановка принесла актеру премию "Тони" и "Драма деск". В 1988 году актер снялся в фильме "Крепкий орешек", сыграв противника Брюса Уиллиса - лидера террористов, которые захватили небоскреб. Герой Алана Рикмана был занесен в число "Лучших злодеев кинематографа" Американского института кино, заняв сорок шестое место.

Актер стал получать множество приглашений на съемки. Его следующим успехом стал шериф в фильме "Робин Гуд, принц воров".

Однако после окончания академии карьера не пошла в гору.

Рикману пришлось исколесить всю Англию, играя в пьесах Ибсена, Брехта и Шекспира. В 1981 году он побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы». Алан Рикман хватался за любую работу и оттачивал свое мастерство еще многие годы.

И вот, первая победа — роль Вальмонта в спектакле «Опасные связи» Шодерло де Лакло, где он снискал безусловный успех у английской публики. Зрители полюбили его настолько сильно, что стали заранее скупать афиши с изображением Рикмана. Так впервые в истории Лондона постеры к спектаклю стали дополнительным источником дохода для театра.

В 1986 году постановку пригласили на Бродвей, а в 1987 Алан Рикман получил за нее премию американских критиков New York Critics Circle. Актер стал американской театральной звездой. Его заметил продюсер Джоэл Силвер, предложив ему кинороль в боевике «Крепкий орешек».

Расцвет карьеры Именно «Крепкий орешек» — фильм 1988 года режиссера Джона МакТирнана, повествующий о террористах, захвативших самолет, сделал Алана Рикмана голливудской звездой первой величины. Перед началом съемок Алан сомневался: ему уже 42, а он только-только собирается дебютировать в большом кино. К тому же основной напарник по площадке — сам Брюс Уиллис.

Рикману предстояло выступить в образе главного злодея, с коей он, кстати, справился блестяще. Правда, потом долго сетовал, мол, работу свою выполнил почти «задаром». По словам Рикмана, гонорар у Уиллиса был столь высок около 7 млн долл.

Но в долгосрочной перспективе Рикман все-таки сорвал куш: «Крепкий орешек» моментально стал классикой жанра и критики довольно долго спорили, чья роль была исполнена лучше — хорошего парня Брюса или его противника Алана. Актер впоследствии не раз грустно шутил, что слава досталась ему вместе с ярлыком «тот плохой парень». И все-таки дальнейшие предложения не заставили себя ждать.

А уже в 1991 году он снялся сразу в нескольких лентах: триллере «Страна в шкафу», романтической истории «Истинно, безумно, глубоко», мелодраме «Закрой мои глаза». Правда, у зрителей и кинокритиков наибольший интерес вызвал лишь одна из его работ того года «Робин Гуд: Принц воров» режиссера Кевин Рейнольдса, где Рикману досталась роль озлобленного шерифа. Сериал «Робин Гуд принц воров» В 1995 году Рикман наконец-то создал образ положительного героя в экранизации романа «Разум и чувства».

Убедить продюсеров, что актер будет смотреться в картине органично смогла автор сценария и друг Алана Эмма Томпсон. Впоследствии, некоторые критики даже сочли, что Рикман вышел уж слишком «хорошим» персонажем. Но поклонники этого мнения не разделили, и актер был номинирован на премию «BAFTA» в категории за лучшую роль второго плана.

В 1996 году Алан получил сразу две премии: «Эмми» и «Золотой глобус». Ими была отмечена заглавная игра Рикмана в фильме «Распутин», где он талантливо выразил образ русского бунтаря и исторически-спорной личности.

Алан Рикман - биография и личная жизнь

Основную часть жизни Алан Рикман посвятил театру, мировая слава к нему пришла после выхода фильма «Крепкий орешек». Эта новость стала настоящим потрясением для большинства почитателей его таланта, а также коллег – близкие и родные люди держали информацию о смертельном недуге мужчины в строжайшем секрете. Биография Алана Рикмана. Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль. Алан Рикман, полное имя Алан Сидней Патрик Рикман, родился 21 февраля 1946 года в лондонском районе Хаммерсмит, Англия, в семье ирландца и валлийки. Алану Рикману было 69 лет.

Профессор Снейп и сотня ролей: Алан Рикман в жизни и творчестве

Надо было носить их неделями, тренируясь жить в них, нагибаться и даже... Но я люблю ограничения. Они идут на пользу роли. Помогают применить воображение. В Голливуде Алан Рикман считался человеком, у которого есть странное умение делать хороший выбор. Именно так произошло с упомянутым выше фантастическим фильмом, который, как утверждают знающие, на бумаге в виде сценария выглядел вовсе не многообещающим. Но задумайтесь на минутку: вы не размышляли над тем, почему все эти люди снимались в нем?

Мы все прочитали сценарий и решили, что он оригинальный и впечатляющий. Режиссер Дин Паризо поступил очень умно: почти все, кто снимался в фильме, были театральными актерами, которые могли прочувствовать сюжет. И мы поверили». В отличие от многих актеров схожего амплуа, Рикман смог привнести театральность на съемочную площадку. Даже в такую совсем не театральную «Реальную любовь», где сыграл неверного мужа. Сам он, кстати, 40 лет прожил в гражданском браке с Римой Хортон и тайно женился на ней лишь несколько лет назад, в 2012-м, приурочив это событие к выходу своего фильма «Версальский роман», где выступил в роли режиссера.

А на вопрос, действительно ли любовь реальна и есть повсюду, отвечал четко и лаконично: «Ну да. Несмотря на всю эту чушь собачью». Уходя, он оставил нам свою последнюю роль. Кажется, именно этой мантрой он и руководствовался всю свою жизнь.

Им там по 12 лет. А пару дней назад я был в Нью-Йорке, смотрел, как Дэниел поет и танцует к слову, великолепно в бродвейском мюзикле. Кажется, вся наша жизнь пронеслась за несколько минут. Люди издревле нуждались в хороших историях. Но история невозможна без талантливого рассказчика. Спасибо за истории, Джо.

Я не люблю общаться с большинством журналистов, потому что они стремятся уместить беседу в однополосную статью и заставляют все время что-то с чем-то сравнивать. Проблема в том, что успех слишком часто прямо пропорционален изоляции. В Лос-Анджелесе он измеряется высотой стен вокруг вашего дома и высотой самого дома. Для меня это прижизненная смерть. Я рад, что фильмы о Гарри Поттере побудили детей к чтению. Когда мне исполнится восемьдесят, эти дети и будут моей целевой аудиторией. Самые трогательные слова в своей жизни я услышал, выйдя однажды через служебный выход в театре.

Реклама на РБК rbc. Детское воображение такая штука, что в его работу лучше не вмешиваться. Поэтому я молчал. Да и сейчас я не хочу говорить о том, что ожидает Снейпа в конце. Всегда найдутся дети, которые будут зажимать уши, потому что не захотят ничего знать. В мире нет ничего черно-белого. Чехов — величайший драматург! Потому что он непостижим. За ним не угнаться: вот вам кажется, что он — здесь, а он ускользает от вас. Для нас он очень сложный. Надо понимать его особую интонацию, атмосферу, а мы ее не знаем. Как бы мне хотелось хорошо понимать по-русски.

Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона.

Бедное детство, единственная любовь и тяжёлая болезнь: непростая судьба Алана Римана!

Алан Рикман: биография и некролог О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Алан Рикман (актер) - биография, новости, фото, обсуждение В рекламе Алан Рикман отметился озвучиванием роликов, которое ему удавалось особенно удачно благодаря признанному "идеальному голосу".
Профессор Снейп и сотня ролей: Алан Рикман в жизни и творчестве | Онлайн-журнал Эксмо Основную часть жизни Алан Рикман посвятил театру, мировая слава к нему пришла после выхода фильма «Крепкий орешек».

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Алан Рикман: «Не говорите со мной о Гарри Поттере!»
  • Алан Рикман (актер)
  • Профессор Снейп и сотня ролей: Алан Рикман в жизни и творчестве
  • Алан Рикман Рост, Вес, Возраст, Супруг, Семья, Факты, Биография
  • «Я неизбежно должен был стать актёром»: 75 лет назад родился Алан Рикман — РТ на русском

Алан Рикман - биография и личная жизнь

«Я неизбежно должен был стать актёром»: 75 лет назад родился Алан Рикман 14 января в Лондоне на 70-м году жизни умер британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере.
Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь, фото - Близкие и коллеги Алана Рикмана отмечают, что в жизни он был довольно скромным человеком.
Застегнутый на все пуговицы романтик: что знал о Северусе Снейпе Алан Рикман Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, район Хаммерсмит.
Гарри Поттер вики Однако к двадцати шести годам Алан Рикман понимает, что театр его привлекает намного больше, чем дизайнерская деятельность.

Невероятный Алан Рикман: что известно о легендарном актере влюбившем в себя миллионы женщин

Рикман, Алан - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» Алан Сидни Патрик Рикман (Актер, Сценарист, Продюсер, Режиссер) родился в городе Хаммерсмит (Лондон, Англия) 21 февраля 1946 года в ирландско-валлийской семье.
АЛАН РИКМАН ᐈ Биография и личная жизнь ✔ Полное имя — Алан Сидни Патрик Рикман. Прежде чем стать актером, Рикман учился дизайну в «Chelsea College Of Art And Design» и в «Royal College Of Art» и совместно с несколькими друзьями основал дизайн-компанию «Graphiti».

12 ролей Алана Рикмана, сделавшие его любимцем миллионов

Алан Рикман выбрал неправильный путь и поступил в «Школу искусства и дизайна» в Челси. Мир узнал, кто такой Алан Рикман: биография артиста совершила кардинальный поворот на 43-м году его жизни. морин патон. «алан рикман: неавторизованная биография» (maureen paton. alan rickman: the unauthorized biography.

12 ролей Алана Рикмана, сделавшие его любимцем миллионов

С 1977 года активно работал на телевидении, вел шоу, снимался в телефильмах и телесериалах. В 1978 году сыграл Тибальта в телевизионной экранизации "Ромео и Джульетты". Первая заметная роль Рикмана - Ганс Грубер в экшене "Крепкий орешек" 1988. Исполнил роль полковника Брэндона в драме "Разум и чувства" 1995 , Григория Распутина в телефильме "Распутин: черный слуга судьбы" 1996, "Золотой глобус" за исполнение роли , шерифа Ноттингемского в "Робин Гуде - принце воров" 1991, Приз Британской киноакадемии. Психологически точно сыграл в драме "Верно, безумно, глубоко" 1990 , в киноленте "Майкл Коллинз" 1996 , экранизации романа Патрика Зюскинда "Парфюмер" 2006, реж.

В последние годы говорил, что отказался от этой мечты по причине "неподходящего возраста". О своей личной жизни Рикман предпочитал не распространяться. В 1965 году познакомился с 18-летней Римой Хортон, игравшей в том же театре, что и он. Впоследствии Рима отказалась от актёрской профессии и стала преподавателем экономики, а также активным членом Лейбористской партии. Пара жила совместно с 1977 года. Детей у пары не было. Умер 14 января 2016 года после долгой борьбы с раком поджелудочной железы. Появление в Гарри Поттере[.

Надо полагать, что некоторые аспекты дарования молодого актера не были секретом для его педагогов. Из Бирмингема в Шеффилд, из Шеффилда в Бирмингем Однако превосходно проведенные годы в Королевской академии — еще не гарантия успешной профессиональной карьеры. Несколько лет Алану Рикману пришлось скитаться по маленьким лондонским и провинциальным театрам: в 1975 он присоединился к Library Theatre Company в Манчестере, где служил не только актером, но и помрежем блеснул там в роли Инквизитора в «Святой Иоанне» Бернарда Шоу, а вот помрежем, говорят, был так себе. Потом был лондонский театр Хэймаркет и шеффилдский Crucible где ему довелось сыграть Нижинского, но главное — своего первого Жака-меланхолика в шекспировской комедии «Как вам это понравится». В Бирмингеме играет Шерлока Холмса — и имеет определенный успех, впрочем, некоторых критиков раздражает высокомерная ухмылка, которая не сходит с лица актера в этой роли и которая — по стандартам 1976 года — кажется им совсем неподходящей для великого детектива и солидного джентльмена не всем дано предсказывать будущее классических персонажей. Немало претензий у них и к исполнителю роли Мориарти — тех, кого не устраивал молодой Алан Рикман, ничуть не более устраивал и молодой Дэвид Суше. И, наконец, в 1978 году Алан Рикман принимает решение вступить в знаменитую труппу Королевской шекспировской компании в Стратфорде-на-Эйвоне. Казалось бы, «конец — делу венец», как сказал Уильям Шекспир. Но для Рикмана, похоже, мечтать о нем было проще, чем в нем служить. Он дебютирует в Стратфорде Фердинандом в шекспировской «Буре» — актеру уже 32, для роли идеального романтического влюбленного он кажется слишком взрослым, да и внешность его слишком далека от усредненного образа «прекрасного принца». Несмотря на явный мискастинг, Рикман старается справиться с задачей. Но делает он это единственным известным ему тогда способом: он задает вопросы. Пытаясь понять логику действия своего персонажа, построение мизансцены, общий художественный смысл и т. Разумеется, так он тормозит ход репетиций и быстро приобретает репутацию актера, который «слишком много думает», — то есть такого, с которым трудно работать режиссерам. Рикман проваливается со своим Фердинандом, после чего ему дают лишь совсем незначительные роли. Ему удается постоять на сцене рядом с Аланом Хауардом и Глендой Джексон в «Антонии и Клеопатре» Питера Брука — и услышать от гения: «Вы в смысле — все вы никогда не будете так хороши, как эта пьеса! Оставив убийственный афоризм: «Я пришел в этот театр, чтобы общаться со сценическими партнерами, а не лаять на них» трудно более жестоко заклеймить форсированно энергичный стиль диалога тогдашней RSC , Алан Рикман покинул Стратфорд. Возможно, он предполагал, что — навсегда. Все смотрели только на Слоупа-Рикмана, неотрывно следя за похождениями этого несомненно низкого, подлого, отвратительного, но странно-притягательного существа. И вновь начинается путешествие актера от одного театра к другому. Среди ролей, которые Рикман не сыграл, хотя был для них создан, наверняка должна значиться роль трагика Несчастливцева из «Леса» Островского: и трудный актерский путь «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь», где все равно труппы нет, был знаком ему досконально; и полковником он мог обернуться на загляденье; и уж на то, что нынешний театр — не игра, а канитель, где «любовник тенор, резонер тенор, комик тенор», он, обладатель знаменитого «авторского» баритона, имел право посетовать, как никто. Где-то в промежутках успевает поиграть в комическом дуэте и поставить комедийное шоу для американской актрисы Руби Уэкс своей будущей успешной карьерой сольных выступлений она обязана именно Рикману. В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер. Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то.

Мать Алана повторно выходила замуж, но вскоре развелась. Семья была сильно стеснена в средствах, а потому жила очень скромно. Тогда Алан Рикман понял, что ему нельзя надеяться на чужую поддержку, а рассчитывать следует только на собственные силы, которые он положил на то, чтобы получить хорошее образование. Прилежание и старательность мальчика были замечены, и вскоре он получил грант на обучение в престижной школе «Latymer». После окончания этого учебного заведения он продолжил свое образование в Королевском колледже искусств, где изучал графический дизайн. Молодой Алан Рикман в это время впервые начал участвовать в любительских театральных постановках, однако профессия актера казалась ему недостаточно надежной, поэтому после окончания учебы он некоторое время работал по полученной специальности в газете, а затем, совместно с товарищами, открыл собственное дизайнерское бюро. Бизнес не был слишком удачным, доходы от него были минимальны, да и желание играть в театре не отпускало Алана Рикмана, а потому в возрасте 26 лет он закрывает дизайнерскую студию и поступает в Королевскую академию драматического искусства. Здесь Алан Рикман с присущим ему прилежанием познает основы актерской работы. Параллельно он начинает играть в профессиональном театре, причем весьма успешно. Особенно удалась ему роль виконта де Вальмона в постановке пьесы «Опасные связи». Спектакль был настолько успешным, что его приглашают с гастролями за океан, на Бродвей. Именно в этой роли в театре его и заметили продюсеры первой части фильма «Крепкий орешек». Они пригласили Алана на роль главного отрицательного персонажа. Картина с Брюсом Уиллисом в главной роли стала чрезвычайно популярной, а молодой Алан Рикман получил путевку в мир большого кинематографа. Читайте также: Биография и дата рождения Вилли Токарева, его личная жизнь и творческое наследие После этого актера стали приглашать на многочисленные роли отрицательных персонажей и только изредка ему доставались положительные герои. Однако Алан Рикман очень избирательно относился к выбору материала, над которым начинал работать, поэтому все его роли получались яркими и запоминающимися. Также гораздо больше внимание он уделял своей театральной работе, заявляя, что театр — это настоящее волшебство и его первая любовь. Личная жизнь молодого Алана Рикмана Алан Рикман не слишком сильно любил распространяться о своей личной жизни, однако он известен как один из самых постоянных в своих привязанностях актеров. Еще в молодости Алан Рикман познакомился с Римой Хортон. Ему на тот момент было 19 лет, а девушка была всего на год младше. Алан и Рима начали встречаться и больше не расставались. Рима Хортон была активным политическим деятелем, она также преподавала экономику в одном из университетов. Провстречавшись 12 лет, молодые Алан Рикман и Рима Хортон начали жить вместе, хотя официально и не регистрировали свой союз. Алан Рикман в молодости активно появлялся на светских мероприятиях с ней как с женой. Злодейские роли Вскоре Рикман получил свою первую роль в голливудском фильме в роли невероятно злого террориста Ганса Грубера в конечном итоге сорванного героическим полицейским Брюсом Уиллисом Джоном Макклейном в фильме «Крепкий орешек» 1988. Они платили Уиллису 7 миллионов долларов, поэтому им пришлось найти людей, которым они ничего не могли заплатить». После появления вместе с Томом Селлеком в фильме «Куигли в Австралии» 1990 Рикман снялся в трех успешных фильмах в 1991 году: «Закрой мои глаза»; «Искренне, безумно, сильно»; и «Робин Гуд: принц воров», в котором он сыграл незабываемого шерифа Ноттингема. Эта роль, подчеркивающая первое впечатление, произведенное в «Крепком орешке», закрепила образ Рикмана как актера «злодея» —название, которое Рикману не нравилось: «Я не вижу ни одной из моих ролей как одного слова. Неважно, что я играю: это не одно слово, и я думаю, что любой актер сказал бы то же самое». Серия фильмов «Гарри Поттер» Выход Рикмана замедлился после его плодовитого года в 1991 году, хотя он хорошо принял участие в фильмах «Разум и чувства» 1995 и в главной роли «Распутин: темный слуга судьбы» 1996 , за которые он получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Он также был соавтором и режиссером своего первого полнометражного фильма «Зимний гость» в 1997 году, в котором приняли участие его коллега по фильму «Разум и чувства» Эмма Томпсон и ее настоящая мать Филлида Лоу. Рикман также сделал успешные комедийные повороты в 1999 году в «Догма» и «В поисках Галактики». Следующая громкая роль Рикмана появилась в 2000-х годах, когда он взял на себя ключевую роль профессора Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере. Автор Джоан Роулинг специально хотела, чтобы Рикман сыграл эту роль, рассказав ему о неопубликованной предыстории персонажа, чтобы помочь ему подготовиться к роли. Это была информация, которую она никому не рассказывала, даже своей сестре, но она дала мне то, что мне было нужно, чтобы справиться со Снейпом». Рикман продолжал играть роль во всех восьми фильмах о Гарри Поттере.

12 ролей Алана Рикмана, сделавшие его любимцем миллионов

Знаете ли, пришло время заняться другим делом. Алан Рикман В первое время Рикману не давали громких ролей, но в то же время он отметился как костюмер знаменитых драматических актёров Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна, и даже заслужил высшую награду RADA — медаль Бэнкрофта. Он проработал в Академии четыре года, в течение которых вплотную работал над её репертуаром, после чего присоединился к Королевской шекспировской труппе. В 1976 году тридцатилетний Алан Рикман сыграл на сцене Шерлока Холмса, а в кино дебютировал в 1978-м, когда исполнил роль Тибальда в адаптации «Ромео и Джульетты» от Би-би-си.

Алан Рикман в образе Тибальда Алан, казалось, был не только в состоянии поразить любого зрителя, но и оказывал гипнотический эффект на людей, с которыми играл на одной сцене. Кристофер Хэмптон режиссёр, писатель В 1982 году Рикман снялся в паре других проектов — «Барчестерских хрониках», где он исполнил роль Обадайи Слоупа, и «Людях Смайли». А в 1987-м в составе шекспировской труппы исполнил роль виконта де Вальмона в постановке Говарда Дэвиса по мотивам адаптации «Опасных связей» за авторством Кристофера Хэмптона.

Алан Рикман в роли виконта, с его протяжным голосом, полным истомы, и с бесстрастным лицом хитро и непостижимо скользит сквозь действие, как кот к сливкам. Николас де Йонг писатель В составе труппы Рикман сыграл ещё много примечательных ролей, но уже в 1988 году приобрёл настоящую известность и зарекомендовал себя как образцовый антагонист на большом экране. Прирождённый безумец Одна из самых знаковых ролей Алана Рикмана в кино — немецкий террорист Ганс Грубер из «Крепкого орешка».

Вместе с командой головорезов он оккупирует небоскрёб Nakatomi Plaza в Лос-Анджелесе, но с самого начала выделяется среди остальных преступников более аристократичными манерами и хладнокровием. Интересно, что изначально Рикман не хотел играть в боевике, но агенты убедили его, что нельзя упускать такое предложение, которое поступило всего через два дня после его приезда в Лос-Анджелес. Хотя сценарий актёра впечатлил: ему показалось очень правильным, что темнокожие актёры не играют в нём негодяев, как было принято в те годы.

Я ничего не знал о Лос-Анджелесе, я ничего не знал о кинобизнесе… Я никогда раньше не снимался в кино, но я и стоил очень недорого. Алан Рикман После бродвейских постановок Рикману было очень непривычно сниматься в Голливуде — в первый же день он на десятом или одиннадцатом дубле порвал сухожилие в колене. В итоге Алан даже поспособствовал проработке сценария: знаменитая сцена в конце фильма, где Ганс Грубер притворяется заложником, появилась именно благодаря Рикману.

Хотя изначально продюсер Джоэл Сильвер был против неё и даже чуть не выгнал актёра, когда тот оставил на его столе записку с предложением. Я просто подумал: если я ношу простой костюм без всей этой боевой экипировки, то, возможно, должна быть сцена, где я прикидываюсь заложником с американским акцентом? Алан Рикман Тем более Рикман считал, что зрителю будет интересно, если Грубер и МакКлейн будут уважать друг друга или даже смешить.

В то же время они были полными противоположностями внешне — Уиллис был гораздо больше похож на террориста в кровавой безрукавке, чем Рикман в элегантном костюме. Хотя Рикман и не хотел сниматься в боевике, он неосознанно внёс вклад и в эту составляющую фильма — в финале, когда Ганс Грубер падает в окно небоскрёба, Рикман решил выполнить этот трюк самостоятельно. По задумке, участники съёмочной группы должны были отпустить тросы, которые удерживали его на высоте 12 метров, на счёт три.

Но координатор трюков Чарли Пицерни подговорил их сделать это сразу же, так что эмоции на лице Ганса в фильме — настоящий шок Алана Рикмана от падения. Мне нравится ощущать небольшую опасность, а театр, конечно, смертельно опасен. В позднем начале карьеры хорошо то, что ты думаешь: «Ну, что такого уж плохого может случиться?

Для меня стало открытием то, как же страшно стрелять из автомата. Алан Рикман Террорист в лице Рикмана вызывает одновременно и страх, и интерес — Грубер непредсказуем, но в то же время расчётлив. Не зря он до сих пор удерживает позиции в разнообразных списках лучших кинозлодеев всех времён.

Всего через три года после выхода «Крепкого орешка» Рикман сыграл ещё одного культового злодея — шерифа Ноттингема из фильма «Робин Гуд: Принц воров» с Кевином Костнером. Как ни странно, он в одиночку практически спас фильм от провала. Ходили слухи, что Кевин Костнер, который исполнил главную роль, даже лично проследил за тем, чтобы некоторые сцены с Рикманом вырезали из фильма, так как он «переиграл» самого Робина Гуда — зрителям из фокус-групп больше запомнился Алан Рикман, чем главный герой.

Кстати, с Барнсом он встретился, когда тот обедал в закусочной Pizza Express. Я спросил у него: «Может, взглянешь на этот сценарий, потому что он просто ужасен, а мне нужно несколько хороших реплик? Алан Рикман Что интересно, Алан Рикман всегда очень любил детей.

Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» 1988 После одного из представлений к 40-летнему Рикману подошел восхищенный продюсер Джоэл Силвер. Он предложил британцу попробоваться на главного злодея Ганса Грубера в боевике «Крепкий орешек». Исполнителю главной роли Брюсу Уиллису пообещали 7 миллионов долларов, потому на остальные роли искали малоизвестных и непритязательных актеров. Алан сомневался: ему не нравился жанр предлагаемого фильма, он не знал, как вести дела в Голливуде. По сути, он был новичком в кино. Но результат оказался впечатляющим: Рикман на экране был достойным и харизматичным антагонистом Уиллиса. Что случилось с Брюсом Уиллисом: актер завершает карьеру из-за серьезной проблемы со здоровьем Как сообщила его бывшая супруга Деми Мур, «крепкому орешку» поставили диагноз «Афазия», которая влияет на его когнитивные способности. КП-Афиша решила не только напомнить, как Уиллис стал одной из самых востребованных кинозвезд, но и рассказать о том, почему народный актер никогда не останется без поддержки родных. За эту работу Рикман был удостоен премии BAFTA как лучший актер второго плана, а предложения сыграть злодеев не иссякали. Она была автором сценария экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства» и убедила продюсеров взять на роль романтичного и полковника Брэндона Алана Рикмана.

Фильм собрал целый урожай премий, и хотя ни одна из них не досталась актеру, он, несомненно, сыграл немалую роль в его успехе. Через год актер сыграл Распутина в одноименной исторической драме и был удостоен за свою работу премий «Золотой глобус» и «Эмми». КП-Афиша решила рассказать и том, как актер попал в поттериану, и о том, как однажды его имя оказалось в центре громкого скандала. В 50 лет Рикман попробовал себя в режиссуре: он поставил спектакль «Зимний гость», а затем перенес его на экран, успешный дебют был отмечен двумя наградами Венецианского кинофестиваля. Эталонный голос В 1999 году в дерзкой комедии «Догма» актер сыграл ангела Метотрона — гласа Божьего. Самого Рикмана называли «Голос» за его чарующий и бархатный тембр. Многие считают именно уникальную манеру речи актера, его английский акцент одним из слагаемых его успеха. В 2008 году нескольким исследователям было поручено проанализировать образцы голосов более чем 50 человек, чтобы определить идеальный, и эксперты признали голос Рикмана эталонным. Неудивительно, что Алана часто приглашали на озвучивание: его голосом говорит робот в фильме «Автостопом по галактике», король Филипп в мультфильме «Царь горы», гусеница Абсолем в фильмах о сказочных приключениях Алисы. Юный волшебник Гарри Поттер, рожденный под пером автора, вот уже 25 лет является кумиром миллионов мальчишек и девчонок из разных стран, а многие взрослые мечтают вернуться в детство и получить приглашение учиться в школу чародейства и волшебства Хогвартс.

Тем не менее, в биографии актера есть несколько бесспорных фактов с «еврейским» контекстом. Актер, прославившийся своими «злодейскими» ролями Северуса Снегга, например , заслужил в еврейском мире репутацию истинного а не киношного злодея. Дело было в 2005 году. Алан Рикман стал соавтором и продюсером спектакля «Меня зовут Рейчел Корри», посвященного пропалестинскому активисту.

Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий