— Я искала пуговицы по шкатулкам родственников и друзей, ходила по антикварным магазинам и рынкам, — вспоминает коллекционер. Дорогой и дешевый старинный антикварный фарфор.
«Говорящие» пуговицы, спрятанная подпись и гаджет 19 века
Сегодня винтажные пуговицы можно использовать не только по прямому их назначению, но и делать из них оригинальные браслеты, колье и кольца. Купить исторические пуговицы можно по минимальной цене уже сейчас. Конечно, рисунок был довольно обобщённым, эти пуговицы нельзя назвать точными копиями своих старинных сестриц, но тем не менее, работа проделана огромная и достойная уважения. Продайте старинные пуговицы дорого через Аукционный дом Гранат. Продайте старинные пуговицы дорого через Аукционный дом Гранат.
Пуговица министерства юстиции «Столп Законъ»
Латунную пуговицу обнаружили на глубине около 30 см в лесной полосе, посаженной участниками особой экспедиции В. В. Докучаева одной из самых первых – в 1894 году. Пуговицы часто являлись эмблемами социума, и со временем снобы и власть имущие тоже начали делить их на классы и разряды. Известно, что в России мода на разноцветные стеклянные пуговицы распространилась п ри Екатерине II.
Старинная пуговица – филигранная работа
Кроме пуговицы, нашлись еще около 300 предметов, которые принадлежат к периоду XVI–XVIII веков. Бусы колье ожерелье бижутерия стекло пластик старинная подвеска скань пуговицы гирьки. красивые старинные пуговицы ЗЕЛЕНАЯ ПАРА из СССР красивые набор 2шт (5). Пуговицы имеют богатую историю, первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в III тысячелетии до нашей эры.
В Парламентской библиотеке Мосгордумы открылась выставка «Игра в пуговицы»
В данном разделе можно купить старинные пуговицы, пряжки, петлицы, кокарды. Старинные пуговицы пользуются спросом среди многих коллекционеров. Такие пуговицы отличаются богатством разновидностей, собирать их увлекательно и интересно. На Остроженке в центре Москвы во время строительных работ нашли старинную пуговицу с символикой Мальтийского ордена. Археологи столицы обнаружили старинную пуговицу из медного сплава, на которой изображен восьмиконечный крест – символ Мальтийского ордена.
Кое-что о пуговицах и "оловянной чуме"
Истории из прошлого словно оживают с каждой такой находкой, предоставляя кладоискателю памятную быль на основе реального экземпляра давних столетий. Что касается обратной стороны пуговиц, то она представляет не меньший интерес. На ней можно увидеть клеймо мастера, которым она была сделана. На основе имеющихся различий старые пуговицы можно идентифицировать, определяя специфику и время изготовления образцов.
Такой навык позволяет создавать целые коллекции. Именно этот интерес и толкает кладоискателей к совершению новых находок, в случае повторения которых можно обменяться с коллегами по интересам и безболезненно приобрести таким образом другие образцы. Кроме того, старинные пуговицы можно сдать в магазины антиквариата.
Зачастую обладатели этих изделий отдают их в продажу, выручая за это неплохие деньги. К первым их аналогам относят застежки, появившиеся в 3-м тыс. В результате раскопок в долине Инда была обнаружена пуговица с двумя отверстиями для пришивания.
В Европе первую находку датируют 4-м веком до н. Это были предметы для скрепления частей одежды у древних греков, которые застегивали с их помощью кожаные ремни. С этого времени и до 1 века н.
А в средневековье рыцари привозили их в Европу с Ближнего Востока. Однако по-настоящему распространены пуговицы стали лишь в XVIII веке, первое признание получив у мужчин, а в дальнейшем войдя и в женский гардероб. Изготавливались они из благородных металлов и часто были декорированы драгоценными камнями.
По функционалу эта деталь одежды также имела значительные отличия.
Вот и я начала собирать пуговицы совсем недавно, но могу сказать, что это довольно интересное хобби и совсем недорогое, что радует. Пуговицы настолько разнообразные по стилям, формам, что до бесконечности можно говорить о их достоинствах. И это все о них - о пуговицах, без которых мы не можем ни одного дня прожить в нашей повседневной жизни.
И в волжском городе Болгар недалеко от Куйбышева и в Сарай-берке также находят такие пуговицы, но в основном шаровидной формы - литые, пустотелые, позолоченые.
Нужно отметить что зачастую, присутствие на поле данного типа пуговиц говорит о наличии здесь же чешуи - допетровских серебряных монет. Практически все древнерусские пуговицы гирьки имеют явно выраженное магическое значение. Рисунки и орнаменты на них современники свободно расшифровывали и читали. О символах на пуговичках гирьках : Наиболее характерные образцы такого орнамента — круг и концентрически расходящиеся окружности, гексограмма, квадрат, треугольник, «трилистник», точка и сочетание точек. Символика таких, общих для геометрических орнаментов, мотивов, как круг, крест, треугольник у разных народов оказывается одинаковой: они означают огонь, солнце, жизнь, землю.
Эти символы корнями уходят в глубочайшую древность. Спираль или круг с точкой посередине - чаще всего встречающийся символ солнца. Это и понятно: солнечный свет отгоняет силы Мрака. Круг — ранний символ единства и бесконечности, знак абсолюта и совершенства. Движение по кругу означает возвращение к самому себе.
Символический прообраз круга у славян и других народов — солнечный диск. Реже встречаются знаки земли и засеянного поля. Треугольник и, соответственно, число три символизировал: рождение, жизнь и смерть; начало, середину и конец чего-либо; детство — зрелость — старость и, наконец, триединое начало человека: духовное, телесное и душевное. Четырехугольник число четыре — символ сторон света, четырех стихий природы земля, воздух, огонь, вода.
Получите бесплатную консультацию у наших специалистов, чтобы избежать частых ошибок и обезопасить себя от мошенников. Выберите фото или перетащите их сюда. Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями нашей политики обработки персональных данных. Заявка отправлена Спасибо за Вашу заявку! Наш менеджер перезвонит Вам в ближайшее время.
Реже коллекционируют светские пуговицы начала 20 века. Винтажные пуговицы середины 20 века также весьма разнообразны по дизайну и материалам — в том числе они выполнены из натурального перламутра раковин моллюсков, разнообразных пластмасс. Пуговицы СССР весьма многочисленны и не всегда это высокохудожественные изделия. Однако и пуговицы времен СССР могут представлять определенный коллекционный интерес.
История, которую хранят пуговицы: юная тулячка-филобутонист
В онежской былине «О Дюке Степановиче и Чуриле Пленковиче», записанной в конце ХIХ столетия, говорится о волшебных пуговицах на кафтане Дюка Степановича, с помощью которых он призывал своих магических помощников — «зверей рыкучих» «птиц клевучих»: А молодой боярин Дюк Степанович Стал плёточкой по пуговкам поваживать, Пуговкой о пуговку позванивать. Как от пуговки было да до пуговки, Налетели тут птицы клевучие, Наскакали тут звери рыкучие... Возможно, это связано как раз с тем, что охранительная и отпугивающая функция пуговицы у славян долго оставалась ведущей. Также существует название "пугалка", которое, по данным словаря Даля, долго сохранялось в некоторых русских диалектах так назывался колокольчик, помещавшийся на воротнике или на специальной цепочке.
Пуговица-гирька царица полей - распространенная, если не сказать, частая находка. Была в "обращении" до конца 18 века. Для средневековых русских поселений пуговица довольно обычная находка.
Пуговица пришивалась за ушко к одной стороне одежды, на второй стороне пришивалась петелька из тесьмы. Пуговица продевалась в петлю и соединение таким образом фиксировалось. Такой же принцип используют китайцы в застежках своих халатов, только в качестве пуговицы выступает толстый узелок.
Пуговицы такого же вида и размера находят по всем средневековым поселениям, от Новгорода до Белоруссии. И в волжском городе Болгар недалеко от Куйбышева и в Сарай-берке также находят такие пуговицы, но в основном шаровидной формы - литые, пустотелые, позолоченые. Нужно отметить что зачастую, присутствие на поле данного типа пуговиц говорит о наличии здесь же чешуи - допетровских серебряных монет.
Практически все древнерусские пуговицы гирьки имеют явно выраженное магическое значение. Рисунки и орнаменты на них современники свободно расшифровывали и читали.
Одна из моих любимых — академии художеств, потому что я очень люблю рисовать. Сейчас старинные пуговицы сложно найти, потому что коллекционеров много.
Регулярно просматриваем сайты объявлений. Недавно были с мамой в Москве, и нам в гостиницу курьер доставил пять новых экспонатов для коллекции. Среди них была как раз и пуговица чиновника Тульской губернии. Для Лилии ее коллекция — это не просто коробочка со старинными пуговками.
Это экспонаты, которые рассказывают об истории Российского государства. А изучать историю по пуговицам Лиле оказалось очень интересно. В личной библиотеке появились книги о пуговицах, их девочка с интересом читает.
В свое время у меня на руках оказалось множество очень красивых советских пуговиц 60-х и 70-х годов. Когда я был студентом и снимал комнату у одного пожилого гражданина, то однажды этот гражданин мне пропил большую коробку этих самых пуговиц. Тогда я еще не знал, зачем они мне нужны, но почему-то блеск и разнообразие привлек мое внимание, и я согласился на сделку. Потом многие пуговицы были использованы по прямому назначению. Часть потерялась, но кое-что осталось. Вот такие красивые изделия я обнаружил в самых остатках: 61.
Суханов придумал, как извлекать гранитные глыбы, из которых целиком высекались колонны Исаакиевского собора, по его методу в финских каменоломнях два года рубили 600-тонный монолит-заготовку Александровского «столпа» на Дворцовой площади. Талант принес свои плоды. Мастер купил билет купца 2-й гильдии и трёхэтажный каменный дом в Петербурге, но его обеспеченную жизнь подорвала череда финансовых неудач. По заказу Александра I Суханов высек из цельного куска гранита 48-тонную полированную ванну для Баболовского дворца в Царском селе.
Работа над ней заняла у Суханова с подручными семь лет. Мастеру заплатили по договору, но оплата не покрыла издержек. Напрасно он подавал прошения императору Николаю I и цесаревичу Александру. Позднее фрагмент скалы, который предназначался для пьедестала памятника Барклаю-де-Толли, затонул во время перевозки по Ладожскому озеру, что окончательно разорило Суханова.
Умер знаменитый каменотёс в бедности, точные дата и обстоятельства его смерти неизвестны. Подпись художника В. Тропинин «Девушка с горшком роз», 1850. Тропинина и московских художников его времени Это одна из лучших работ позднего Тропинина.
Он написал её, когда ему было уже за 70. Картина выполнена на редком для художника контрасте света и тени. В основе — простой жанровый сюжет: девушка с цветочным горшком в руках. Казалось бы, ничего необычного, но только очень внимательный глаз обнаружит на этом полотне подпись живописца.
Тропинин словно играет со зрителем: как бы долго не блуждал его взгляд по узорчатой ткани платья, бликам на руке и лице девушки, мастерски выписанным розам, он обязательно остановится на цветочном горшке — настолько притягивает внимание рельефное изображение на глиняном сосуде. Зацепившись за конного лучника, взгляд опустится ещё ниже, ближе к донцу горшка, где обнаружит подпись художника и год создания картины, написанные в два ряда печатными буквами. На всякий случай, юная цветочница будто случайно указывает на них пальцами руки, держащей горшок. Индустриальный пейзаж и трость Н.
Заваруев «Портрет Алексея Ивановича Хлудова», 1858. Тропинина и московских художников его времени Известный приём старых мастеров — показать своего героя на фоне связанного с ним строения. Использован он и на портрете московского предпринимателя и коллекционера Алексея Хлудова работы художника Николая Заваруева.
Пуговицы (Филобутонистика).
Докучаева одной из самых первых — в 1894 году. Вес пуговицы — 4 г, диаметр — 2 см. Это уже седьмая мундирная пуговица Российской империи, найденная в лесных полосах Каменной степи начиная с 2016 года. Тыльная сторона пуговицы не содержит надписей, — рассказал Игорь Филатов. Найденная монета номиналом в пять копеек стала 19-й из монет Российской империи, найденных ранее в Каменной степи и первой из них серебряной.
Начнем рассказ о мундирных пуговицах с цитаты из Валентина Катаева. Дутые студенческие десятки с накладными орлами. Золотые офицерские пятки с орлами чеканными. Коричневые — коммерческого училища, с жезлом Меркурия, перевитым змеями, и с плутовской крылатой шапочкой. Светлые мореходные со скрещенными якорями. Почтовотелеграфные с позеленевшими молниями и рожками. Артиллерийские с пушками. Судейские со столбиками законов. Медные ливрейные величиной с полтинник, украшенные геральдическими львами. Толстые тройки чиновничьих вицмундиров. Тончайшие писарские «лимонки» с острыми, режущими краями, издающие при игре комариный звон. Толстые одинарки гимназических шинелей с серебряными чашечками, докрасна вытертые посередине. Сказочные сокровища, вся геральдика Российской империи, на один счастливый миг были сосредоточены в Петиных руках... Первая группа — поклонники архаики, собирают «гирьки» и «бубенчики» — прообразы современных пуговиц, которые носили наши предки в IX—XVII веках. Вторая — собиратели пуговиц — изделий декоративно-прикладного искусства: кафтанных — с перегородчатой эмалью, сканевых — с церковных облачений, пуговиц из золота, драгоценных и полудрагоценных камней. Третья группа — люди, составляющие свои коллекции из собственно мундирных пуговиц: от гладких, без рисунка — с петровских времен — до современных. Коллекционирование «гирек» — в основном, удел археологов и кладоискателей, средняя цена на такой предмет, несмотря на его древность, не превышает 1 доллара. Собирание «кафтанок» — удовольствие довольно дорогое: от 5—15 долларов — за сканевую, 20—100 — за кафтанную «гомбочку» с эмалями, до сотен и тысяч долларов за придворные пуговицы времен Екатерины. Предметы эти, за исключением сканевых пуговиц, — аукционного класса. Хотя ликвидность, как всегда, зависит аг конкретною спроса, а он время от времени меняется. Однако наиболее устойчивый интерес — за счет большего количества собирателей — представляют все же мундирные пуговицы. Первые мундирные пуговицы — петровские и елизаветинские — в большинстве своем вплоть до 1829 года были гладкими и изготовлялись, как правило, из меди или олова. Пуговицы без рисунка, вне зависимости от времени чекана, достаточно легко находимы и высокой ценой не отличаются. Зато первые мундирные пуговицы с изображениями весьма редки и могут стоить на антикварном рынке от 20 до нескольких сотен долларов за штуку. Дизирата любого филобутониста — петровские резные костяные пуговицы, которые можно сегодня увидеть разве что на таблицах Оружейной палаты. В фондах Государственного Исторического музея хранится «неуставная» пуговица екатерининских времен с вензелем императрицы. В принципе, в приличной частной коллекции можно практически всегда встретить несколько павловских «дворянок». Наиболее часто встречаются плоские позолоченные или посеребренные пуговицы, на лицевой стороне которых изображен александровский орел с «французскими» крыльями. Определенную ценность имеют также все пуговицы времени царствования Николая I. На пуговицах с основной государственной символикой чеканился орел с опущенными крыльями, прочие пуговицы отличаются от более поздних большим размером. Следует иметь в виду, что на пуговицах орел с опущенными крыльями чеканился вплоть до 1917 года — такие пуговицы носили на мундирах офицеры и солдаты элитных полков. Опытный коллекционер отличит их аг пуговиц николаевского времени по более четкому чекану и надписям на обратной стороне пуговицы. Стоимость пуговиц николаевских времен в среднем колеблется от 5 до 10—15 долларов, в зависимости от состояния и сюжета. Единственное исключение — номерные полковые пуговицы, которые появились в России в 1829 году: они котируются несколько дешевле — от 2 до 5—7 долларов за счет того, что их часто находят на раскопках мест боев. В идеальном состоянии солдатские пуговицы этого времени все же трудно находимы, потому что солдаты, для придания пуговицам блеска, натирали их кирпичом, изображение от этого, конечно, не выигрывало. Но настоящий рай для филобутон истов — эпоха последних трех императоров. Сотни сюжетов, десятки видов чекана разных фабрик, большое количество разновидностей.
Так и на этот раз, перед тем, как увидеть новые пуговицы, вы полюбуетесь на колье, которое я сделала с пуговицами из зелёного богемского стекла с радужным покрытием, которые пришли мне несколько месяцев назад в предыдущей посылке! Ещё вы увидите браслет и серьги, сделанные в комплект к колье, и очаровательную брошь с чешской камеей из чёрного стекла, хоть это и не пуговица, но я решила её тоже показать - я её только сделала, и вы первые, кто её увидит! Кроме того, эта камея очень похожа на чешские пуговички, так что прекрасно вписалась в нашу тему!
Так пуговицы превращались в обереги. Среди различных видов оберегов - вышивка, камни, бусы, магические изображения и т. На раскопках в Новгороде была найдена рубаха молодого купца, на воротнике которой помещена крупная плетеная пуговица красного цвета, которая ничего не застегивала и вряд ли служила украшением. С учетом того, что красный цвет у славян наделялся свойством отпугивать нечистую силу и потому был очень популярен , можно утверждать, что красная пуговица служила оберегом Сам принцип плетения пуговиц сохранился до наших дней; китайские пуговицы в виде "кулака обезьяны" и аналогичные плетеные узлы «Джозефина» во Франции — ни что иное, как отголосок старинных магических мотивов. По представлениям наших предков, ворот одежды - очень важная деталь в мистическом плане: ведь самыми уязвимыми для нечистой силы оказывались наиболее открытые части тела — шея и лицо. Злых духов нельзя беспрепятственно пропускать к телу человека. В связи с этим первые пуговицы помещались на воротнике и рукавах и украшалась заговоренными узорами, призванными отпугивать от владельцев одежды злых духов. Действительно, весьма частыми археологическими находками являются древнерусские пуговицы «гирьки», украшавшие воротники крестьянских рубах. Практически все они имеют явно выраженное магическое значение. Чаще всего встречаются символы солнца — спираль или круг с точкой посередине. Это и понятно: солнечный свет отгоняет силы мрака. Реже встречаются знаки земли и засеянного поля. Совершенно удивительную историю, связанную с магическими пуговицами, приводит академик Б. Рыбаков в своей книге «Язычество Древней Руси». В онежской былине «О Дюке Степановиче и Чуриле Пленковиче», записанной в конце ХIХ столетия, говорится о волшебных пуговицах на кафтане Дюка Степановича, с помощью которых он призывал своих магических помощников — «зверей рыкучих» «птиц клевучих»: А молодой боярин Дюк Степанович Стал плёточкой по пуговкам поваживать, Пуговкой о пуговку позванивать. Как от пуговки было да до пуговки, Налетели тут птицы клевучие, Наскакали тут звери рыкучие... Пуговицы в археологических находках преобладают бронзовые и медные, но исследователи полагают, что металл просто лучше сохранился в земле. В жизни наверняка чаще встречались сделанные из простых подручных материалов - кости и дерева Характерно также наличие украшений у самих пуговиц в виде кисточек. Вера в мистические способности пуговицы была жива в народе еще в относительно недавнее время.
Пуговицы гирьки-немые свидетели истории Отечества
Дмитриева находилась в Москве по адресу: Петровско-Разумовский проезд. Управлялась Николаем Васильевичем Дмитриевым, адрес тот же Фирма "Наследники Дмитриева" существовала с 1884 года, полное название "Николая Васильевича Дмитриева наследники" Члены фирмы: вдова, московская купчиха Екатерина Егоровна Дмитриева и потомственный почетный гражданин Сергей Тарасович Соловьев Доронин - Доронин, Степан Яковлевич, родился в 1830 году. Мастер СПб портн. Содержал портняжную мастерскую в доме где жил, по адресу Невский пр. Фирма основана 22 июня 1870 года. С 1899 года - владелец фирмы Я. Мизернюк Жолобов - «Жолобов Василий Иванович резчикъ по дереву.
Пименовская улица, против церкви Св. Пимена, дом Дубасова. Изделия г. Жолобова достойны внимания. Он имеет единственное в Москве заведение, где можно получить бронзу для пасхальных яиц и сюрпризных коробок, а также рамки для кабинетных портретов, значки для железных дорог, и металлические погоны и эполеты. Принимает заказы на всевозможную штамповку; исполнение точное и по умеренным ценам».
Медно-цинко-литейная, ламповая и граверно-бронзо-штамповальная фабрика. Москва, ул. Затем, в начале 20-го века уже на Казанской улице. Торговля продукцией фабрики осуществлялась в Верхних торговых рядах, место 122. Кроме пуговиц на фабрике изготавливались металлические кресты и образки. В "Указателе фабрик...
Збук "за пуговицы и хорошего качества штампованные металлические кресты и медали" был награжден бронзовой медалью Всероссийской промышленно-художественной выставки, проводившейся в Москве. Николаем ок. В 1857 году родилась Арамильская суконная фабрика, выпускавшая очень качественное чистошерстяное сукно, пользующееся большой популярностью. В 1895 году купили её братья Злоказовы. В 1910 ТД был ликвидирован. Его имущество, оцениваемое в 9 млн руб.
Мария Николаевна 3. Владимир Петрович 3.
Если согласно этим меркам оценить солидность Владимира Михайловича, то он смело переплюнет того же Людовика, ведь пуговиц в его коллекции больше 14 тысяч штук. Во сколько можно оценить такое сокровище владелец не знает, и абсолютно безвозмездно некоторое время назад принес ее в дар местной библиотеке, что находится на Профсоюзной и названа в честь академика Лихачева. Пуговицы пробыли на витрине несколько месяцев и между прочим привлекли много новых почитателей.
Впрочем, не только элементами шитья может похвастаться 96-летний житель квартиры-музея. Здесь также хранится две тысячи открыток, 800 из них посвящены вождю мирового пролетариата. Именно Ленинские составляют наибольшее количество значков.
Мастер купил билет купца 2-й гильдии и трёхэтажный каменный дом в Петербурге, но его обеспеченную жизнь подорвала череда финансовых неудач.
По заказу Александра I Суханов высек из цельного куска гранита 48-тонную полированную ванну для Баболовского дворца в Царском селе. Работа над ней заняла у Суханова с подручными семь лет. Мастеру заплатили по договору, но оплата не покрыла издержек. Напрасно он подавал прошения императору Николаю I и цесаревичу Александру.
Позднее фрагмент скалы, который предназначался для пьедестала памятника Барклаю-де-Толли, затонул во время перевозки по Ладожскому озеру, что окончательно разорило Суханова. Умер знаменитый каменотёс в бедности, точные дата и обстоятельства его смерти неизвестны. Подпись художника В. Тропинин «Девушка с горшком роз», 1850.
Тропинина и московских художников его времени Это одна из лучших работ позднего Тропинина. Он написал её, когда ему было уже за 70. Картина выполнена на редком для художника контрасте света и тени. В основе — простой жанровый сюжет: девушка с цветочным горшком в руках.
Казалось бы, ничего необычного, но только очень внимательный глаз обнаружит на этом полотне подпись живописца. Тропинин словно играет со зрителем: как бы долго не блуждал его взгляд по узорчатой ткани платья, бликам на руке и лице девушки, мастерски выписанным розам, он обязательно остановится на цветочном горшке — настолько притягивает внимание рельефное изображение на глиняном сосуде. Зацепившись за конного лучника, взгляд опустится ещё ниже, ближе к донцу горшка, где обнаружит подпись художника и год создания картины, написанные в два ряда печатными буквами. На всякий случай, юная цветочница будто случайно указывает на них пальцами руки, держащей горшок.
Индустриальный пейзаж и трость Н. Заваруев «Портрет Алексея Ивановича Хлудова», 1858. Тропинина и московских художников его времени Известный приём старых мастеров — показать своего героя на фоне связанного с ним строения. Использован он и на портрете московского предпринимателя и коллекционера Алексея Хлудова работы художника Николая Заваруева.
Пожалуй, самый известный представитель купеческой династии Хлудовых Алексей Иванович заработал миллионы на текстильном производстве. Хлудовские фабрики открывались в разных частях империи.
Особая тема — губернские пуговицы, предназначенные для многочисленных чиновников российских губерний. Впервые они были введены в 1 784 году, когда дворяне и губернские чиновники стали носить мундиры и пуговицы конкретного цвета. А в начале XIX века появились пуговицы даже с гербами губерний, официально введенные 1 декабря 1831 года. Кроме мундирных пуговиц, имевших устоявшийся размер, существовали варианты меньшего диаметра около 12 мм для ношения на лацканах.
история в деталях(о пуговицах)
Пуговица с мундира чиновника Тульской губернии. Императорская корона на гербах губерний была введена в 1857 году. На обратной стороне: дубовые ветви и буквы "Ф. Находится в частной коллекции.
Использовалась после 1878 года. На обратной стороне клеймо производителя "Максим Копейкин". Найдена на ул.
Советской, г. Подобный экземпляр был также найден в с. Городенец Венёвского района.
Пуговица Киевской губернии, найдена в с. На гербе изображен Архангел Михаил с мечом. Скорее всего, изготовлена до 1857 года, так как в 1857 году на гербах губерний ввели была императорскую корону.
На оборотной стороне читается фрагмент клейма "Москва Ф. Найденная пуговица сильно повреждена. Найдена в д.
Беляево Серебрянопрудского района часть бывшего Венёвского уезда. Пуговица с гербом Тверской губернии, "корона на престоле". На обороте клеймо производителя "Buch".
Диаметр 21 мм. Пуговица с надписью "Посети виноград сей". На обратной стороне клеймо производителя "Бухъ".
Такие пуговицы принадлежали чиновникам "Общества благородных девиц и прочих институтов", входящих в структуры "Мариинского ведомства", а так же благотворительных учреждений императрицы Александры Федоровны. На пуговице размещалось "изображение растущего винограда с солнечным сиянием и надписью "Посети виноград сей". Пуговица ученика ремесленного, среднего, технического, промышленного училища, 1897-1917 года.
Изображен циркуль, треугольник, молот, разводной ключ. Пуговица межевого ведомства периода 1870-1898 годов. Астролябия, сажень и цепи.
Пуговица чиновников Межевого ведомства, периода 1904-1917 годов. Найдена в с. Пуговицы с мундира чиновника Почтово-телеграфного ведомства в период 1885-1917 годов.
Это — знаки Земли и плодородия. Колокрес крест в круге. Знак Солнца.
Крада «решётка» — знак Огня. Крада — жертвенный или погребальный костёр. Крес равносторонний крест: прямой или косой — знак Огня и Бога Огня - Агуни.
Месяц — Знак луны, месяца. Известны подвески «лунницы». Петушиный гребень с семью выступами — знак Огня.
Материал и техника изготовления: бронза, литье, штамп, плакирование, позолота, олово, пайка. Размеры: диаметр-22… подробнее Цена: 200. Российская империя. Российское производственное изготовление, Арматурно-электрического Акционерного Общества, города Санкт-Петербурга, выпуска 1912-1914 гг. Материал и техника изготовления: латунь, штамп. Размеры: диаметр-22 мм. Сохранность: хорошее коллекционное состояние, следы износа… подробнее Цена: 2. Сохранность: хорошее коллекционное состояние, следы износа ношения… подробнее Цена: 2. Сохранность: хорошее коллекционное состояние, следы износа ношения и реставрации… подробнее Цена: 2. Пуговица от мундира или шинели, нижних чинов матросский, унтер-офицерский и кондукторский состав Гвардейского Флотского Экипажа, Русской Императорской Гвардии, Вооружённых Сил Российской Империи.
Российское производственное изготовление Акционерного Общества фабрики И. Чикина около деревни Даймище, в Санкт-Петербургской губернии , выпуска 1914-1917 гг. Пуговица от мундира или шинели, нижних чинов матросский, унтер-офицерский и кондукторский состав , Гвардейского Флотского Экипажа, Русской Императорской Гвардии, Вооружённых Сил Российской Империи. Материал и техника изготовления: латунь, штамп, пайка…. Российское производственное изготовление, выпуска 1870-х годов.
Символика таких, общих для геометрических орнаментов, мотивов, как круг, крест, треугольник у разных народов оказывается одинаковой: они означают огонь, солнце, жизнь, землю.
Эти символы корнями уходят в глубочайшую древность. Спираль или круг с точкой посередине - чаще всего встречающийся символ солнца. Это и понятно: солнечный свет отгоняет силы Мрака. Круг — ранний символ единства и бесконечности, знак абсолюта и совершенства. Движение по кругу означает возвращение к самому себе. Символический прообраз круга у славян и других народов — солнечный диск.
Реже встречаются знаки земли и засеянного поля. Треугольник и, соответственно, число три символизировал: рождение, жизнь и смерть; начало, середину и конец чего-либо; детство — зрелость — старость и, наконец, триединое начало человека: духовное, телесное и душевное. Четырехугольник число четыре — символ сторон света, четырех стихий природы земля, воздух, огонь, вода. Пятиконечная звезда, называемая также «печатью Соломона», считалась сильным оберегом. Священное счастливое число «пять» выступает знаком завершенности у нас пять органов чувств, по пять пальцев на руках и ногах и т. Гексограмма, известный современникам как «звезда Давида», — знак совершенства мир был сотворен Богом за 6 дней.
В заключении по поводу чистки пуговок гирек. Свои я мою мылом и зубной щёткой.