Церковь Анны кирхе в Санкт-Петербурге. Лютеранская церковь Святой Анны «Анненкирхе» в Санкт-Петербурге. Анненкирхе (Санкт-Петербург, Россия) Кто имеет уши слышать, да слышит (Мф.
Церковь из Петербурга будет судиться с блогером из-за «огульных обвинений в чужих грехах»
Анненкирхе – самая необычная церковь Санкт-Петербурга | Анненкирхе (Санкт-Петербург, Россия) Кто имеет уши слышать, да слышит (Мф. |
Анненкирхе - афиша | А теперь вернёмся немного назад и вспомним историю кирхи Святой Анны и в целом лютеранства в Петербурге. |
Церковь Анненкирхе: почему туда не стоит ходить, отзыв и впечатления читателя | Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов займется реконструкцией лютеранской церкви святой Анны в Санкт-Петербурге (Анненкирхе). |
Анненкирхе закроют на долгожданную реконструкцию
Лютеранская церковь Святой Анны: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Читайте полезные материалы по теме Церковь Святой Анны (Анненкирхе, Санкт-Петербург) на портале «». Лютеранская церковь cвятой Анны в Санкт-Петербурге. Находится в центре города, недалеко от Литейного проспекта. Как добраться до церкви Святой Анны в Санкт-Петербурге Церковь Святой Анны в Санкт Петербурге расположена в историческом центре города, что делает ее доступной для различных видов транспорта.
Рок-н-ролл
- Как сгоревший храм стал самой необычной церковью СПб. Анненкирхе | Другой Петербург - YouTube
- Вивальди. Времена года
- Волшебная Анненкирхе вчера и сегодня
- Анненкирхе – лютеранская церковь Святой Анны в Санкт-Петербурге
- В Санкт-Петербурге отреставрируют лютеранскую церковь Святой Анны
- Характеристики Анненкирхе
Анненкирхе. События и мероприятия
Первая деревянная лютеранская церковь Санкт-Петербурга была построена в 1704 году на территории Петропавловской крепости. Освящение церкви состоялось 24 октября 1779 года. У церкви два равнозначных фасада, выходящих на разные улицы: Кирочную и Фурштатскую. Северный фасад решён в виде полукруглой ротонды с колоннами ионического ордера, увенчанной небольшим куполом на шестигранном барабане.
В плане пристройка представляла собой два разных по функции помещения. Западная угловая часть была связана проходом со служебным помещением у алтаря, а центральная 2-х этажная часть, соединенная с восточной пониженной пристройкой, была полностью изолирована от первоначальной церкви. Документы позволили уточнить назначение пристройки — в ней находилась покойницкая [2].
Советский период Следующая по времени реконструкция — приспособление церкви под кинотеатр по проекту архитекторов А. Гегелло и Л. Косвена в 1939 году. Для организации входа со стороны Кирочной в то время ул. Салтыкова-Щедрина сделана пристройка тамбура к центральному ризалиту исторического фасада 1867 год на одну ось по боковому фасаду. Фасад пристроенного помещения тамбура входа и надстроенного в угловых частях вестибюля оформлен в стиле исторического здания по проекту архитектора Ю.
Анненкирхе после пожара Основное содержание реконструкций конца XIX — 1930-х годов сводится к перепланировкам в южной части здания с организацией входа с южного фасада вместо первоначального входа со стороны северной полуротонды и строительством южной парадной лестницы на второй ярус. В ходе этой реконструкции исторический фасад ризалита пристроенная в 1867 году часть прорезан 3-мя дверями вместо существовавшего ранее одного центрального входа. Пониженные одноэтажные боковые части, пристроенные к основному объёму в 1867 году, надстраивались до общего уровня 2-го этажа. Изменялась планировочное и конструктивное решение предыдущей пристройки к церкви 1867 г. Центральное и боковые помещения объединялись и расширялись за счет присоединения примыкавших к ним со стороны боковых 7 фасадов помещений тамбуров входов. Капитальные стены между объединёнными помещениями заменялись перегородками Центральный ризалит и боковые помещения или растесывались стена первоначального ризалита и боковых помещений у алтаря.
В качестве несущей конструкции использованы устроенные заново или на месте исторических поперечных и продольных несущих стен, колонны по образцу исторических.
Конечно, стоит обратить внимание на то, что церковь, которую мы видим сегодня, вовсе не та, что стала одной из первых лютеранских кирх города на Неве, да и находилась совсем в другом месте. Дело в том, что первоначально деревянная Анненкирхе была возведена в 1704-м на территории Петропавловской крепости первым обер-комендантом Санкт-Петербурга Романом Брюсом, а после его смерти перенесена к Мытному двору, а затем церковь ждал ещё один «переезд» к 5-й линии Литейной части, которая нынче зовётся Кирочной улицей. Новое каменное здание, которое мы можем наблюдать сегодня, заложили 20 июля 1775 года, а уже в 1779 году состоялось его освящение. Над проектом храма потрудился архитектор Юрий Фельтен, при этом невозможно не отметить того, что при проектировке он придумал достаточно интересную особенность: церковь имеет два почти равнозначных фасада, выходящих на Кирочную и Фурштатскую улицы. В целом здание выглядит весьма канонично, однако имеет пышное украшение в виде ионических колонн и круглой шестигранной башенки, венчающей кирху. Что касается интерьера, то, несомненно, стоить отметить, что и здесь встречается ионическая колоннада, которая поддерживает своды просторного зала, вмещающего около полутора тысяч человек одновременно. Кроме того, одним из главных украшений храм стала большая алтарная картина «Вознесение Христа», работы Э.
Музыка звучит в сумраке среди обожженных стен, создает особый настрой. Над сценой проецируются мультимедийные декорации. Атмосфера впечатляет незаурядностью. Посмотрите небольшое видео с кадрами из концертов в Анненкирхе: На балконе нефа выставляют картины художники. Простые детали интерьера создают уютное пространство. Диванчики, на которые можно присесть, отдохнуть, поразмышлять. Здесь люди молятся. Рядом лютеранский фудкорт предложит какао, лунный напиток и еще что-нибудь по душе. Лестница на 2-ом этаже, справа кафе, по центру вход в часовню. Посетители любят здесь фотографироваться, стены под старину, выглядит атмосферно. В подвале-катакомбах находится маленький музей.
Загадка Анненкирхе. Как старинная лютеранская церковь стала рок-клубом
Здание делилось посетителями кинотеатра и верующими. В 1998 году прошел первый рок-концерт в стенах церкви, настоятель и паства отнеслись к этому положительно-нейтрально. Сейчас в кирхе проходят не только религиозные, но и культурно-развлекательные мероприятия. Анненкирхе организовывает фестивали, концерты и выставки.
Выходящий на Кирочную улицу фасад представляет собой пилястровый портик. В начале XX века приход церкви насчитывал около 12 тысяч человек.
В 1935 году храм был закрыт, а в 1939 году он был приспособлен под кинотеатр, получивший название «Спартак». В 90-х был рок клуб.
В 1735 году по проекту архитектора Петра Еропкина было заложено новое деревянное церковное здание, возводимое на пожертвование императрицы Анны Иоанновны. Освящение храма состоялось в 1740 году в честь небесной покровительнице Императрицы св. В 1775 году началось возведение основательного церковного здания из камня, по проекту архитектора Юрия Матвеевича Фельтена. Освящение церкви состоялось 24 октября 1779 года. До революции 1917 церковь святой Анны насчитывала 12 000 прихожан.
В 20-30-е годы здесь находилась первая и последняя лютеранская семинария в СССР. В 1935 году храм был закрыт. В 1939 году здание храма перепроектировали под кинотеатр, который носил название «Спартак».
В стенах церкви проводят Богослужения, песнопения, концерты, выставки, ярмарки, лекции и платные туры. Вход в лютеранскую церковь святой Анны свободный бесплатный для всех желающих. Во время проведения в кирхи выставок, концертов и других мероприятий - вход платный.
Анненкирхе расположена по адресу: Кирочная улица, дом 8в. Вход со стороны улицы Кирочной. Фото экстерьера Анненкирхе Часы работы кирхи, время проведения Богослужений и различных мероприятий афишу , а также условия посещения и стоимость билетов можно уточнить на официальном сайте Анненкирхе: annenkirche. Ближайшая станция метро «Чернышевская». Из самого центра Петербурга от Дворцовой площади , Зимнего дворца и Летнего сада можно дойти пешком, расстояние составляет менее 2,5 километров.
Анненкирхе – самая необычная церковь Санкт-Петербурга
Церковь Святой Анны (Санкт-Петербург) — Википедия | Почему не стоит посещать Анненкирхе в Санкт-Петербурге: отзыв и впечатления читателя Тинькофф Журнала. |
Анненкирхе / Афиша / Санкт-Петербург | Церковь Анны кирхе в Санкт-Петербурге. |
Скучная музыка и невоспитанные зрители: чем меня разочаровала Анненкирхе в Санкт-Петербурге | Евангелическо-лютеранская церковь Святой Анны или Анненкирхе в Санкт-Петербурге на Кирочной 8. Иконка канала Фильмы о Любви и Романтике. церковь св. Анны: Были церковью, потом кинотеатром, затем рок-клубом, а ныне снова церковь. |
Анненкирхе - афиша
Во времена Петра I в Санкт-Петербурге находилось много немцев-лютеран, которым нужна была церковь. Местная религиозная организация «Евангелическо-лютеранский приход Святой Анны (Анненкирхе) в Санкт-Петербурге» входит в состав Централизованной религиозной организации «Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии на территории России». Возрождённая из пепла Анненкирхе, лютеранская церковь с трёхвековой историей, в наши дни стала одной из самых посещаемых в Петербурге. Анненкирхе в Санкт-Петербурге сегодня – это еженедельные выставки, лекции по философии, концерты и кинопоказы. Евангелическо-лютеранская церковь Святой Анны, уникальная история и величественная архитектура, излюбленное место туристов Санкт-Петербурга.
Анненкирхе 240 лет: как старинная лютеранская церковь стала общественным пространством
В афише Евангелическо-Лютеранская Церковь Святой Анны (Анненкирхе) (Санкт-Петербург) на июнь сейчас представлено 0 мероприятий со стоимостью билетов от 0 до 0 рублей. Главная» Новости» Анна кирхе афиша. Протестантская церковь «Евангелическо-лютеранская церковь святой Анны Анненкирхе» по адресу Санкт-Петербург, Кирочная улица, 8В, метро Чернышевская (закрыта), +7 905 277 17 79. Лютеранская церковь cвятой Анны в Санкт-Петербурге. Находится в центре города, недалеко от Литейного проспекта.
Анненкирхе восстановят с сохранением обгоревших стен к 2026 году
Времена года Анненкирхе Москва: 17 марта в 17:00 Вивальди. Времена года Центральный дом кино Билеты и расписание на сайте accordlab.
Времена года Анненкирхе 15 марта в 20:00 Мировые рок-хиты с симфоническим оркестром Колизей арена 15 марта в 20:00 Вселенная неоклассики Анненкирхе 15 марта в 22:30 Вивальди. Времена года Анненкирхе 16 марта в 19:00 Джаз и рок-н-ролл с симфоническим оркестром Колизей арена 16 марта в 20:00 Пьяццолла. Краски танго Анненкирхе 16 марта в 22:30 Вивальди.
Северный фасад решён в виде полукруглой ротонды с колоннами ионического ордера, увенчанной небольшим куполом на шестигранном барабане. Выходящий на Кирочную улицу фасад представляет собой пилястровый портик. В начале XX века приход церкви насчитывал около 12 тысяч человек. В 1935 году храм был закрыт, а в 1939 году он был приспособлен под кинотеатр, получивший название «Спартак».
Время от времени нас анонимно кто-то где то пытается связать с какими-то сепаратистскими движениями. Для этого поводов никаких нет», — сказал Раскатов. Раскатов объяснил, что таким образом церковь хочет поставить точку в обвинениях в сепаратизме и напомнить, чтобы «люди следили за языком». Губернатор Беглов нас хвалил, из Администрации президента к нам регулярно похвалы приходят. Мне кажется, мы делаем действительно большое и заметное служение для Петербурга. При этом получать такие порции откровенной лжи в свой адрес неприятно, и не хотелось бы, чтобы это повторялось. У ролика [Егорова] 800 просмотров, не так много людей его увидели. Я его увидел, потому что мне его прислали. Но своими действиями мы хотим просто дать понять, что, пожалуйста, больше так не делайте.
Церковь святой Анны Анненкирхе - храм со 'зловещей' атмосферой
По виду снаружи и не скажешь, что внутри это настоящий арт-шедевр. В подвале церкви организована инсталляция, посвящённая репрессиям организованными советскими властями против католических пасторов. Вид из входа в подвал. В большей части подвала царит полнейший мрак и передвигаться можно только с фонариком. На стенах коридора висят лики репрессированных пасторов.
В одном из залов на стенах висят пропагандистские листовки против религии. В чем в чем, а в сатирической карикатуре советы умели как мало кто. Я отношусь к религии вполне спокойно - если человек не упоротый фанатик и вера позволяет ему жить в гармонии с собой и миром, то никто не вправе над этим насмехаться или тем более репрессировать его за это. В основном зале церкви где раньше был алтарь сейчас отчетливо прослеживаются очертания сцены и танцпола.
Сверху над залом парит макет луны. На полу стоят пуфики на которых можно отдохнуть и проникнуться потрясающей атмосферой этого места.
Зрительный зал в кинотеатре «Спартак» Решение о строительстве каменного здания было принято в 1775 году.
За архитектуру Анненкирхе отвечал Ю. Фельтен — автор проектов Дворцовой и Сенатской площадей, Чесменского дворца и других построек, украшающих Петербург сегодня. Церковь задумывалась небольшой — был сделан лишь зал для богослужений с двухъярусной галереей и пара служебных помещений.
Зато постройка в духе классицизма привлекала внимание своим внешним видом: с северной стороны вход был оформлен в виде эффектной полуротонды с колонным портиком, а с южной на фасаде выделялся ризалит с фронтоном. Приход Анненкирхе рос, и здание церкви требовалось расширить. В 1867 году с южной стороны сделали пристройку со служебными помещениями и комнатой, куда помещали тела умерших перед прощальной церемонией.
Новые фасады сделали максимально похожими на оригинальные. В таком виде кирха просуществовала до начала XX века. После революции лютеранские приходы попали в немилость новой власти, как и церкви других конфессий.
Если часть православных храмов в Советском Союзе ещё оставались открытыми например, службы проводились в Троицкой церкви на Воробьёвых Горах в Москве , то протестантские церкви закрылись все, включая Анненкирхе. В здании задумали разместить кинотеатр, для чего вход организовали с южной стороны, где пристроили тамбур, в вестибюле поставили массивные лестницы на второй этаж, разместили гардероб и билетные кассы. Вскоре после открытия кинотеатр «Спартак» стал излюбленным местом ленинградцев, ведь только здесь горожане могли посмотреть зарубежные фильмы.
Интерьеры церкви. Здание переоборудовали в рок-клуб. Здесь выступали такие культовые группы, как «Ленинград», «Король и Шут», «Пилот» и многие другие.
На втором этаже работал бар и зона с игровыми автоматами. В качестве зала для мероприятий церковь использовалась до начала нулевых, пока в 2002 году не случился пожар, из-за которого было утрачено внутреннее убранство и обвалилась крыша, а стены покрылись слоем копоти. Церковь после пожара Сгоревшее здание уже не было нужно никому, кроме лютеранской общины, которая десятилетиями мечтала вернуть себе Анненкирхе.
Фельетон решил возвести не её месте каменную постройку. Кирха на то время пользовалась огромной популярностью и её посещали многие знаменитые люди того времени — К. Фаберже, К. Брюллов, П. Лесгафт и другие. А в начале XX века приход стал пополняться иностранными католиками, проживающими в нашей стране долгое время.
Неудивительно, что в Анненкирхе ходило так много людей, ведь лютеране были вторыми по численности среди верующих в России, а при самой церкви были открыты школы для девочек и мальчиков, чьи здания сохранились до сих пор. Конечно, революционные годы негативно отразились на посещаемости кирхи, верующие люди различных конфессий испытывали сильные гонения, а самих священников попросту убивали, и в итоге, к 40-ым годам не осталось ни одного священнослужителя. А учеников, профессоров и даже абитуриентов, которых раскрыли по вступительным спискам, расстреляли. В середине XX века Анненкирхе переоборудовали в светское помещение, а именно в знаменитый кинотеатр «Спартак», который так нравился советским людям. В таком амплуа кирха прослужила до самых 80-ых, а затем её переделали в «кинотеатр последнего показа», как любили говорить местные, потому что в нем крутили фильмы, чей прокат в СССР уже заканчивался. В последнее десятилетие XX века к нам хлынула новая культура диско-музыки, и вечеринки 90-ых проводились в действительно необычных местах.
Войдя в ворота храма ты оказываешься посреди визуально-световой инсталляции. Ощущение, что ты попал в декорации к голливудскому мистическому триллеру. Церковь была основана в 1775г. В начале своего правления советские власти остервенело боролись с проявлениями разных религий, ибо должен быть только один культ - культ вождя. В результате этой борьбы были уничтожены сотни исторических памятников архитектуры, а что не уничтожено - переделано в здания городской архитектуры. Не обошла данная участь и церковь Анненкирхе, которая в 1935г. В конце 90-х здание выкупила частная фирма и сделала из бывшей церкви ночной клуб в котором стали проходить концерты. В числе многих здесь выступала группа Король и Шут.
В 2002 году в здании произошёл пожар, в результате которого внутренние помещения полностью выгорели. В 2010 году была произведена реставрация фасада, а внутри были произведены работы по консервации здания. Сама же церковь, вновь стала церковью.
Загадка Анненкирхе. Как старинная лютеранская церковь стала рок-клубом
Анненкирхе: заброшенное очарование старейшей лютеранской кирхи города на Неве | Blog Fiesta | Анненкирхе в Санкт-Петербурге – одно из самых необычных зданий города. В старинном лютеранском храме все не так, как у большинства церквей. |
Незнакомый Петербург. Анненкирхе на Кирочной | одно из самый необычных и творческих мест в Санкт-Петербурге. |
Незнакомый Петербург. Анненкирхе на Кирочной | А что в Петербурге | Дзен | Первую лютеранскую церковь Святой Анны в Петербурге построили и освятили в 1722 году. |
Annenkirche Saint-Petersburg | Лютеранская церковь Святой Анны: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
О компании
- Концерты в Анненкирхе в Петербурге. Билеты со скидкой до 25%
- Анненкирхе, лютеранская церковь св. Анны
- Анненкирхе сегодня
- Анненкирхе - афиша концертов на 2024 год.
- О компании
Евангелическо-лютеранская церковь Святой Анны
Именно в это тяжелое для духовных институтов время церковь превратилась в кинотеатр «Спартак» об этом на выставке дружелюбно напоминает свисающий с потолка попкорн. Здесь показывали вышедшие из проката и пришедшие из-за границы фильмы, чьи афиши до сих пор можно увидеть на несущих колоннах. Отдавая дань этому времени, в главном зале церкви вновь оборудовали своеобразный кинотеатр, где вперемешку с отрывками из классических чёрно-белых фильмов показывают видеомэппинг про историю кирхи. Подвешенной здесь для выставки «Сотворение» луны уже нет, а удобные кресла-мешки остались. Рок-н-ролл Когда в девяностые кинотеатр стал испытывать финансовые трудности, его превратили в площадку для проведения рок-концертов. Поэтому далее экспозиция выглядит, как самый настоящий рок-клуб. В небольшой закрытой комнате с приглушенным светом на стенах висят неоновые портреты рокеров и звучат одна за другой песни, неотрывно связанные с Петербургом. Можно, наверное, подумать, что нет ничего более далекого друг от друга, чем рок-н-ролльный дух свободы и бунтарства и христианские ценности смирения.
Однако среди портретов Горшенева, Гаркулина, Шнурова и Васильева можно найти и знакомое лицо в терновом венце — по словам авторов выставки, «самой значительной рок-фигуры в истории». В пролётах ведущей наверх лестницы воссоздано существовавшее здесь когда-то арт-пространство «арт-клиника» «Другая культура». Подборка артефактов, от афиш до костюмов, тут даже интереснее, чем в таких культовых местах, как Castle Rock или Пушкинская, 13. В то же время на первом этаже работал магазин, радующий посетителей последними пластинками и кассетами. Здесь же позже был создан лейбл «Свободный полёт рекордс», первым изданием которого стали фильмы Евгения Юфита в жанре некрореализма. В девяностых годах в лоно церкви вернулась и духовная жизнь. Верующие начали собираться для молитв в вестибюле и на лестнице, пока за стенкой показывали фильмы и проходили рок-концерты.
Над проектом храма потрудился архитектор Юрий Фельтен, при этом невозможно не отметить того, что при проектировке он придумал достаточно интересную особенность: церковь имеет два почти равнозначных фасада, выходящих на Кирочную и Фурштатскую улицы. В целом здание выглядит весьма канонично, однако имеет пышное украшение в виде ионических колонн и круглой шестигранной башенки, венчающей кирху. Что касается интерьера, то, несомненно, стоить отметить, что и здесь встречается ионическая колоннада, которая поддерживает своды просторного зала, вмещающего около полутора тысяч человек одновременно. Кроме того, одним из главных украшений храм стала большая алтарная картина «Вознесение Христа», работы Э.
Вплоть до советского периода кирху посещали 12 тысяч прихожан — в их числе были и служащие Литейного двора и воспитанницы Смольного института. При церкви работало «Училище Святой Анны», больница, приют для девочек и даже земледельческий приют для «падших женщин». Однако в 1935 году храм был закрыт.
Я его увидел, потому что мне его прислали. Но своими действиями мы хотим просто дать понять, что, пожалуйста, больше так не делайте. Следите за языком и нас так не обзывайте, потому что к этому мы не имеем никакого отношения», — подчеркнул настоятель. Раскатов добавил, что с самим Егоровым церковь связываться не намерена. Он также отверг возможность записать совместный просветительский ролик с блогером: «Тут дело не в Вадиме Егорове.
Ну что мы будем заниматься глупостями? Пусть «Википедию» откроет и почитает. Это же дело двух минут. Наоборот мы сейчас просветим его и значительно большее количество людей через суд с ним».
Об этом сообщила газета "Петербургский дневник" со ссылкой на Комитет по госконтролю, использованию и охране памятников истории и культуры КГИОП. Там также разрешили провести в Большом зале церкви научные исследования.
Охранное обязательство было утверждено ещё в октябре 2017 года. Община евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России должна была отреставрировать здание до октября 2022-го, но работы не проводились. Специалисты КГИОП в том же месяце зафиксировали надувную фигуру голубя в окне круглой башни церкви; со стороны северного фасада церкви — поддоны с тротуарной плиткой и малой архитектурной формой в виде кисти руки.