Важной причиной, по которой Андрей Болконский решил пойти в войну, были его общественные обязанности. Герои романа «Война и мир» — Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова — знают порывы ввысь и поддаются влиянию низких страстей, совершают ошибки и пытаются их исправить. В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора.
Зачем Болконский отправляется на войну?
Андрей Болконский принял участие в войне 1805 года для того чтобы получить славы на поля боя, поэтому он с радостью соглашается принять участие в военных действиях. После отъезда князя Андрея на войну старый Болконский начал прежнюю жизнь, занимался постройками и садами, прекратил все отношения с мадемуазель Бурьен. 25 глава первой части первого тома повествует об отъезде князя Андрея Болконского на войну. Когда началась Отечественная война, князь Болконский идёт в армию по своему желанию, но идет он туда уже не за «Тулоном», а из – за мести. Одной из главных причин, по которой Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805. Жизненный путь Андрея Болконского в романе Война и мир, служба в армии, семья.
Русская литература. 10 класс
Стремясь к полезной деятельности, князь Андрей едет в армию. В войне тысяча восемьсот пятого года активность его связана с честолюбивыми мечтами о славе, Его кумир в это время — Наполеон, личность деятельная и сильная. Герой Толстого мечтает о таком личном подвиге, который бы прославил его и обязал людей оказывать ему восторженное почтение. Он лелеет мысль о славе, похожей на ту, которая досталась Наполеону во французском городе Тулоне, которая вывела бы его из рядов неизвестных офицеров. Но князь Андрей стремится не только к личной славе. Он хочет счастья для людей, его мечты проникнуты гражданским пафосом.
Автор выделяет своего героя из толпы штабных искателей легкой карьеры и наград, таких, как Друбецкой.
Как объясняет князь Андрей свое решение идти на войну? Эти мечты особенно волнуют Болконского перед Аустерлицким сражением. Почему князь Андрей разочаровался в Сперанском? Андрей Болконский, герой Льва Толстого, разочаровался в деятельности комитета Сперанского, видя бесплодность начинаний. Что думает Болконский о войне? Болконский понял свою ничтожность перед вечностью, всю мелочность своих мечтаний и честолюбивых порывов, всю бессмысленность этой человеческой войны.
Почему Пьер считает Болконского образцом всех совершенств? Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Как Толстой описывает войну 1812 года? Итак, Толстой рисует войну 1812 года как народную , Отечественую, когда на защиту Родины поднялся весь народ И сделал это писатель с огромной художественнной силой , создав грандиозный роман - эпопею , которому нет равных в мире. Что происходит с Андреем во время Аустерлицкого сражения? Битва под Аустерлицем - одно из сражений Русско-австро-французской войны, произошедшее в 1805 г.
Именно князя Андрея Кутузов посылает к австрийскому двору с известием о победе. Толстой выделяет его из штабных карьеристов — Жеркова, Друбецкого. Это им Болконский говорит с негодованием: «…мы — или офицеры, которые служат своему царю и отечеству и радуются общему успеху и печалятся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела».
Накануне сражения под Аустерлицем герой признаётся, что ради славы готов жертвовать самым дорогим. Но после ранения он понимает ничтожество мыслей о земном величии. Перед лицом недосягаемой вечности исчезает обаяние наполеоновской идеи: «Ему так ничтожны казались в эту минуту интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с этим высоким, справедливым и добрым небом…». Итак, разочарование в стремлении к славе, к подвигу, крушение наполеоновского культа — таков итог поисков героя в конце первого тома романа. Вернувшись домой, князь Андрей застаёт свою жену Лизу на смертном одре. Впервые в своей жизни он называет её «душенькой», размягчённая душа готова любить, но смерть рушит надежду на тихое семейное счастье. Чувствуя свою нравственную вину перед женой, Болконский замыкается в своём горе, сознательно отгораживается от мира, считая, что воспитание сына — единственное, что осталось ему в жизни. Помогает поездка в Отрадное. Там князь Андрей впервые видит Наташу Ростову, поражается её жизнелюбию, в нём пробуждается «неожиданная путаница молодых мыслей и надежд».
Страдания души облегчает природа. В эпизодах со старым дубом ярче всего проявляется та манера толстовского письма, которую Чернышевский определяет как «диалектика души». Осуществив ряд прогрессивных преобразований в деревне перечисление части крестьян в вольные хлебопашцы, замена барщины оброком и другое , Болконский отправляется в Петербург, где работает в комиссии Сперанского над воинским уставом и отделом «Права лиц». Весь облик исторического деятеля Сперанского нарисован Толстым в двух деталях: «холодный, зеркальный, не пропускающий к себе в душу взгляд» и «белая, нежная рука». Но князь Андрей испытывает восторг перед личностью известного реформатора, подобный тому, что испытывал, думая о низкорослом капрале, занявшем трон императора Франции. Теперь Болконский снова хочет прорваться «в великие люди», но только в сфере политики.
На правах рекламы: Эссе на книгу: «Война и мир» — Толстой Л. Отъезд князя Андрея на войну Анализ главы 25 из романа Л. Толстого "Война и мир", часть первая, том первый Отношение Толстого к Андрею очень сложное наряду со многими положительными качествами в князе Андрее есть нечто такое, что заставляет читателя задуматься о его дальнейшей судьбе. Сцена отъезда князя на войну 1805 года подтверждает это. Во-первых, князь Андрей идет воевать не потому, что считает Наполеона "антихристом", как отзываются о нем в салоне Анны Павловны Шерер. Во-вторых, все его поведение в Лысых Горах, имении его отца, куда он привез жену, ожидающую появления на свет ребенка, свидетельствует о его сложном и во многом противоречивом характере. Несмотря на то, что ему тоже нелегко проститься с близкими, он тщательно скрывает свои чувства, быть может, если бы князь Андрей смог быть более открытым человеком, не таким сдержанным, если бы он проявил немного нежности к жене, он бы не мучался бы впоследствии угрызениями совести. Но даже с сестрой, княжной Марьей, он не делится своими сокровенными переживаниями. Княжна Марья при прощании просит брата обратиться к христианским заветам: призывает быть более снисходительным к жене. Но князь Андрей не хочет даже представить себе положение своей жены, притом, что очень хорошо знает тяжелый характер отца, у которого в имении оставляет жену.
Отъезд князя Андрея на войну (Анализ романа Толстого «Война и мир»)
Война в мире князя Андрея Болконского | Алые паруса | Во-вторых он восхищался войной и Наполеоном, и хотел стать ему подобным героем и лидером, но после ранения разочаровался во всем этом. |
Зачем князь андрей идет на войну 1805 года | Главная» Новости» Почему андрей болконский идет на войну. |
Лучший ответ:
- «Поиск смысла жизни Андрея Болконского»
- Зачем князь андрей идет на войну 1805 года
- Война в мире князя Андрея Болконского | Алые паруса
- Стремление показать свою мужественность
- Почему болконские идет на войну
- Литература. 10 класс
Как князь Андрей объясняет почему он идет на войну?
Почему Андрей Болконский идет на войну: ключевые моменты романа | Гид по Китаю | На первых же страницах романа перед нами предстаёт князь Андрей Болконский. |
Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир») | Решение Андрея Болконского принять участие в войне и поступить на фронт было обусловлено рядом факторов и мотивов. |
Почему Андрей Болконский отправился на войну 1812 года? - | Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года. |
Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир») | Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать эволюцию главного героя романа Андрея Болконского. |
В чем заключается духовные искания Андрея Болконского в романе «Война и мир»
Русский характер Наташи Ростовой. Встреча с Наташей. Аналитическая беседа. Женские образы романа. Чтение эпизода «У дядюшки».
Мужчины в жизни Наташи. Наташа и раненый князь Андрей. Наташа и Элен. Падения и взлёты Наташи Ростовой.
Творческое предварительное задание. Бородинское сражение. Победа под Бородином. Историческое значение Бородинской битвы.
Сопоставительный анализ. Бегство Наполеона. Взгляд Льва Николаевича Толстого. Панорама народного сражения.
Взгляд писателя.
Так было и в жизни Андрея Болконского, которому довелось дважды, в разные периоды проезжать мимо старого, векового дуба. При первой встрече дерево напоминает Андрею сурового, угрюмого и больного старца-великана: «Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками». Дуб был безразличен к «обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца», словно утратил веру во все хорошее. Невольно Болконский сравнил себя с этим дубом и обнаружил, как же они были похожи в этот момент! Та же израненная после смерти жены и от несбывшейся славы душа, то же отсутствие веры во что-то лучшее, что, по его мнению, уже никогда с ним не произойдет. Но Андрей не догадывался, что в его жизни будет еще одна встреча с этим дубом. Случилась она, когда он возвращался от Ростовых из Отрадного, где в одну из ночей услышал Наташино восхищение природой.
Болконский с изумлением смотрел на дуб и не мог поверить своим глазам. Он ожил и стоял «весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно». На Андрея нахлынул такой мощный прилив счастья, что ему снова захотелось жить: «Надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе! Там он впервые видит Наташу, — девочку, которая умеет просто радоваться тому, что живет, что на чистом небе светит солнце и что рядом близкие и родные люди. Андрей, отвыкший от такой естественной непосредственности, любуется этой, ни на кого не похожей девушкой и еще не знает, что она навсегда изменит его судьбу. Следующая встреча на первом балу Наташи положила начало их отношениям. Красивый, статный офицер кружил в центре сверкающего зала хрупкую и нежную партнершу, которая светилась таким неподдельным счастьем, что вызывала восхищение у всего московского бомонда.
Молодые люди начали встречаться и все больше понимали, что их объединяет нечто большее, чем взаимная симпатия. И для Наташи, и для Андрея было свойственно доброжелательное отношение к миру и окружающим, оба были равнодушны к светским шаблонам и условностям. Отношения развивались, и Наташа уже видела в Болконском своего мужа. Все шло к тому, чтобы объявить о дате предстоящей помолвки. Старый князь Болконский неодобрительно отнесся к выбору сына. Он считал его невесту слишком юной и неопытной и не мог доверить ей воспитание своего внука. Таим образом, несмотря на объявленную помолвку, свадьба была отложена на год. Война 1812 года и смерть Болконского Юная, неопытная Наташа не выдерживает разлуку и попадает в умело расставленные сети красавца Анатоля — циничного и безнравственного развратника.
Болконский после расторжения помолвки вновь отправляется на фронт. Я не могу», — таковы его последние слова Пьеру, означающие полный разрыв отношений с Наташей Ростовой. В ходе Бородинского сражения князь Болконский получает смертельное ранение в живот. По воле случая он попадает к Ростовым и на одной из их подвод, вместе с другими ранеными покидает Москву. Встреча с Наташей в очередной раз переворачивает жизнь Андрея. Оба понимают, что уже никогда не будут вместе, но чувствуют и другое — то, как они дороги друг другу. До последнего вздоха Болконского Наташа самоотверженно ухаживает за ним, мысленно вымаливая прощение у этого человека. Андрей прощает и своего соперника Анатоля, и свою возлюбленную Наташу Ростову.
Его ненависть остается в прошлом, поэтому он, прощая весь мир, обретает гармонию с самим собой. Преодолевая свой ужас перед смертью, он понимает, что, покидая жизнь, открывает для себя нечто новое, незнакомое и великое. С этой же, земной жизнью, связь Андрея с каждой минутой становится все слабее и слабее. Все беды, проблемы, желания, которые так тяготили его, отходят куда-то на последний план, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что ждет его впереди. Его долгая и мучительная смерть ниспослана ему для того, чтобы он успел и смог духовно очиститься, переоценить жизнь, обрести гармонию с миром и принять ее смиренно, как что-то неотвратимое и естественное: «Умереть — значит… вернуться к общему и вечному источнику». Роль героя в произведении Почти все персонажи Л. Толстого обречены на поиски долгого и трудного пути истины и справедливости, который должен привести их к пониманию общечеловеческих проблем мироздания. Такой «дорогой чести» прошел и его герой, князь Андрей Болконский.
Его недолгая судьба — это путь к смерти, во время которого он лишь изредка соприкасался с теплым биением жизни. На его примере Толстой стремился показать, что не нужно бояться что-либо менять, потому что сама жизнь и состоит из падений и взлетов, ошибок и их исправления. Несмотря на стремление к славе, Андрей Болконский остается величайшим героем русской литературы, истинным патриотом Отечества, забота о котором является его долгом. На примере двух главных персонажей — Пьера и Андрея Толстой показывает, что, несмотря на разные пути, оба они являются лучшими представителями высшего общества. Поиски смысла жизни подводят их к одинаковому пониманию — этот смысл состоит в единении с народом, в абсолютной любви к этому народу. Развитие героя по мере сюжета Изначально этому герою, по замыслу Толстого, была отведена довольно скромная роль.
Заметили ошибку? Изображение войны 1805 года Отношение к войне у Толстого еще с его «Севастопольских рассказов» не изменилось, а только лишь приняло более четкие очертания и стало более детальным. Еще в первом из своих военных рассказов «Набег» автор пишет: «Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом?
Иллюстрация к рассказу «Набег» И отголоски этого вопроса мы находим в «Войне и мире»: «Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивая чего-то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце! Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ярко и торжественно опускающееся солнце! Как ласково-глянцевито блестела вода в далеком Дунае! И еще лучше были далекие, голубеющие за Дунаем горы, монастырь, таинственные ущелья, залитые до макуш туманом сосновые леса... Вот опять кричат что-то, и опять все побежали куда-то назад, и я бегу с ними, и вот она, вот она, смерть, надо мной, вокруг меня... Мгновенье — и я никогда уже не увижу этого солнца, этой воды, этого ущелья... Это рассуждение человека мирного, который только сталкивается с реальностью войны. Так же, как в «Набеге» есть Хлопов, капитан, который никакими внешними достоинствами не обладает, в «Войне и мире» есть капитан Тушин, которого встречает Андрей Болконский.
Он смутился. Князь Андрей еще раз взглянул на фигурку артиллериста. В ней было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное». Еще один важный мотив, который Толстой использует и в своем раннем творчестве, и в романе,— это испытание войной. Писатель раскрывает характеры героев в минуты опасности, показывая их истинное лицо. В первом томе в военных эпизодах Толстой даетпонять, что войну каждый воспринимает по-своему и использовать может с разными целями. Ключевой в военных эпизодах является все-таки фигура Николая Ростова. Шенграбенское сражение «Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо. Благословляю тебя на великий подвиг.
Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо, привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею.
При переезде смертельно раненный князь Андрей случайно встречает семью Ростовых, и те берут его под свою опеку. Наташа, не переставая винить себя в измене жениху, и осознавая, что всё ещё любит его, просит прощения у Андрея. Несмотря на временное улучшение состояния, князь Андрей умирает на руках Наташи и княжны Марьи. Внешность[ править править код ] Внешность князя Андрея описывается в самом начале романа при его первом появлении в гостиной Анны Павловны Шерер: В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой.
Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно.
Война в мире князя Андрея Болконского
Почему Болконский идет на войну. Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных). В английской телеверсии «Войны и мира» 1972 года князя Андрея Болконского играет Алан Доби. Вопрос по литературе: ПОМОГИТЕЕЕЕ!!!!Почему Андрей Болконский идет на войну 1812 года??? какая это глава в третьем томе. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию Война и мир?
С какой целью болконский идет на войну
Проанализировать эпизод. Вторая «встреча» с Наполеоном в госпитале. Болконский участвовал в войне. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем. Небо Аустерлица. Роль эпизода в развитии действия романа. Эпитеты, характеризующие Наполеона. Представление князя Андрея о смысле человеческой жизни. Представление о пространственно- временной организации. Раньше князь боялся гения Наполеона. Внутренний мир Наташи.
Наташа Ростова. Ночь в Отрадном. Поиски автором портрета героини. Образ Наташи в эпилоге. Русский характер Наташи Ростовой. Встреча с Наташей. Аналитическая беседа.
Да, не женись, душа моя, не женись. Разговор Андрея Болконского с княжной Марьей Я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней, и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах. Но ежели ты хочешь знать правду... Счастлива ли она? Отчего это? Не знаю... Болконский собирается уезжать в армию В минуты отъезда и перемены жизни на людей, способных обдумывать свои поступки, обыкновенно находит серьезное настроение мыслей. В эти минуты обыкновенно поверяется прошедшее и делаются планы будущего. Лицо князя Андрея было очень задумчиво и нежно. Он, заложив руки назад, быстро ходил по комнате из угла в угол, глядя вперед себя, и задумчиво покачивал головой. Страшно ли ему было идти на войну, грустно ли бросить жену, — может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение. Том 1 часть 2 Описание внешности Андрея Болконского после того, как он попал в армию Несмотря на то, что еще не много времени прошло с тех пор, как князь Андрей оставил Россию, он много изменился за это время. В выражении его лица, в движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства, усталости и лени; он имел вид человека, не имеющего времени думать о впечатлении, какое он производит на других, и занятого делом приятным и интересным. Лицо его выражало больше довольства собой и окружающими; улыбка и взгляд его были веселее и привлекательнее. Болконский — адъютант Кутузова. Отношение в армии к князю Андрею Кутузов, которого он догнал еще в Польше, принял его очень ласково, обещал ему не забывать его, отличал от других адъютантов, брал с собою в Вену и давал более серьезные поручения. Из Вены Кутузов писал своему старому товарищу, отцу князя Андрея. В штабе Кутузова между товарищами-сослуживцами и вообще в армии князь Андрей, так же как и в петербургском обществе, имел две совершенно противоположные репутации. Одни, меньшая часть, признавали князя Андрея чем-то особенным от себя и от всех других людей, ожидали от него больших успехов, слушали его, восхищались им и подражали ему; и с этими людьми князь Андрей был прост и приятен. Другие, большинство, не любили князя Андрея, считали его надутым, холодным и неприятным человеком. Но с этими людьми князь Андрей умел поставить себя так, что его уважали и даже боялись. Болконский стремится к славе Известие это было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею. Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Билибина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана. Куда и для чего вы поедете теперь, когда вы можете оставаться здесь? Вас ожидает одно из двух он собрал кожу над левым виском : или не доедете до армии и мир будет заключен, или поражение и срам со всею кутузовскою армией. И Билибин распустил кожу, чувствуя, что дилемма его неопровержима. Сражение при Шенграбене, 1805 г. Глаза его разбегались по обширному пространству. Он видел только, что прежде неподвижные массы французов заколыхались и что налево действительно была батарея. На ней еще не разошелся дымок. Французские два конные, вероятно адъютанты, проскакали по горе. Под гору, вероятно, для усиления цепи, двигалась явственно видневшаяся небольшая колонна неприятеля. Еще дым первого выстрела не рассеялся, как показался другой дымок и выстрел. Сраженье началось. Князь Андрей повернул лошадь и поскакал назад в Грунт отыскивать князя Багратиона. Сзади себя он слышал, как канонада становилась чаще и громче.
Его мечта — стать настоящим воином, доказать себе и другим свою смелость и отвагу. Андрей стремится помочь своей стране ведущей войну, но в то же время его решение идти на фронт связано и с личной мечтой. Он желает испытать себя в условиях войны, узнать свои силы и способности, понять, на что он способен. Для Андрея война становится исполнением его мечты, одной из главных целей его жизни. Он верит, что только на войне судьба испытает его и покажет, кто он на самом деле. Военная служба для него является испытанием, в котором он хочет доказать свою силу и храбрость. Читайте также: Можете сказать синоним к слову Кринж а то использовать его как то кринжово Идя на войну, Андрей полон решимости и готовности помочь своей стране. Он хочет быть полезным, сделать что-то важное и значимое. Его цель — не только просто присутствовать на войне, но и внести свой вклад, помочь своим усилием и ресурсами. Таким образом, отправляясь на войну, Андрей Болконский стремится подтвердить свою силу и храбрость, исполнить свою мечту и цель. Это его пожелание, которое определяет его решение пойти на фронт и поменяет его жизнь навсегда. Искреннее желание защитить отечество Андрей Болконский, один из главных героев в романе Льва Толстого «Война и мир», решил вступить в войну не из-за служебных обязанностей или благородства, а из искреннего желания защитить свое отечество. Андрей испытывает глубокое чувство принадлежности к России и воспринимает свой народ как семью. Он верит, что его долгом является защитить свою родину и судьбу своего народа. Война для Андрея — это исполнение судьбы и средство помочь своей стране в трудные времена. Он стремится стать героем и оставить след в истории, чтобы его поступки были запечатлены и помогли преданиям грядущих поколений. В свое время Андрей мечтал о славе и признании, но после того, как пережил тяжелые испытания, его цель стала более глубокой и значимой — защитить тех, кто не может защитить себя. Быть героем для Андрея — значит быть готовым принять на себя тяжесть войны и помочь своей родине, даже если это требует жертвы. Он готов пожертвовать собственной жизнью, чтобы защитить свою страну от врагов. Искреннее желание Андрея Болконского защитить свое отечество отражает его высокую мораль и преданность России. Он готов исполнять свое предназначение и сделать все возможное, чтобы помочь своей стране, даже если это означает непростой и трудный путь. Следование примеру отца и деда Андрей Болконский, главный герой романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну с ясно определенной целью — помощь отечеству. Это вызвано не только его патриотическим чувством, но и стремлением исполнить последнее пожелание своего отца. Отец Андрея, когда-то сам служивший в армии, всегда говорил о военной службе как о священном долге перед Родиной. Он передал своему сыну не только знания и мужественные качества, но и убеждение в необходимости бороться за свободу и справедливость. Андрей, воспитанный в этой атмосфере, считает своим долгом следовать примеру отца и вступить в ряды армии во время войны. Кроме того, у Андрея есть своя собственная мечта, которая привлекает его к военной службе.
О чем говорит брату княжна и как реагирует на ее слова князь Андрей? Князь Андрей воспринимает её слова ласково, но и с насмешкой, чем огорчает и пугает сестру. Правда княжны Марьи пока не доступна ему. Догадавшись из её слов о жалобах и слезах жены, он жалеет сестру, но не жену. Последнее, что говорит княжна Марья перед разлукой, — о своей мечте, чтобы бог даровал брату любовь. Ответная реплика князя Андрея свидетельствует о том, что до этого еще далеко. Действительно, встретившись в галерее с мадемуазель Бурьен, он посмотрел на неё злобно и презрительно. Выразительная деталь — он смотрит не на сестру, а в темноту отворенной двери. Отворенная дверь в романе часто символизирует войну.
почему андрей болконский идет на войну
Первым важным фактором, который побудил Андрея Болконского принять этот решительный шаг, было его стремление к действию и самосовершенствованию. Он отчетливо понимал, что только на фронте можно настоящим образом узнать себя, испытать свои силы и найти свое место в мире. Вместо того чтобы оставаться в своем безмятежном и комфортном существовании, Андрей решил выбраться из золотой клетки своего состоятельного общественного положения и покорить новые вершины. Кроме того, в душе Андрея пребывала духовная тоска.
Он искал глубокого смысла в своей жизни, пытаясь разгадать загадки бытия. Он хотел познать истину и найти свое жизненное предназначение. Фронт представлялся ему возможностью подойти ближе к этим вопросам, проникнуться духом борьбы и смерти, и, быть может, найти ответы на свои главные вопросы.
Важной ролью в принятии этого решения сыграла и патриотическая идея. Андрей осознавал важность защиты своей родины и величие той борьбы, которую вели русские солдаты на поле боя. Болдонский был преданным своей стране и глубоко верил в ее силу.
Идти на фронт для него означало внести свой скромный вклад в благо российского государства и помочь своим соратникам в достижении великих побед.
Итак, постигнув законы высшей, христианской любви, Андрей Болконский умирает. Оцени ответ.
А между тем Сперанский для него почти то же, что Наполеон до Аустерлица, и князю Андрею кажется, что он опять как будто перед сражением, но только уже гражданским. Он с увлечением принялся за работу над частью гражданского уложения, помолодел, повеселел, похорошел, но потерял всякое уменье обращаться со светскими дамами, очень недовольными, что он «связался со Сперанским». Любовь к Наташе, которая в своей простоте была так не похожа на строгих противниц Сперанского, вырастает в сердце Болконского, но вместе с тем ему хочется опять чего-то бесконечно великого, как Аустерлицкое небо, и ореол Сперанского для него блекнет.
Болконский на войне 1812 года. Разрыв со Сперанским совершился просто и легко; но тем тяжелее было Болконскому, не увлеченному каким-нибудь делом, перенести неожиданную измену Наташи, уже условившейся с ним относительно срока свадьбы. Только из желания встретить в армии своего соперника и довести его до дуэли он поступает в действующую армию как раз перед началом Отечественной войны 1812 года. Слава, общественное благо, любовь к женщине, самое отечество — все представляется теперь князю Андрею «грубо намалеванными фигурами». Война — «самое гадкое дело в жизни» и в то же время «любимая забава праздных и легкомысленных людей». Томительно тянутся часы и минуты, когда все силы души направлены на то, чтобы не думать об опасности … Среди дня разорвавшееся ядро сразило Андрея. Примирение с жизнью и смерть Болконского.
И первой мыслью раненого было нежелание умирать и вопрос, почему так жалко расставаться с жизнью. На перевязочном пункте, когда его раздевали, перед ним на мгновение мелькнуло детство — няня, укладывающая в кроватку и убаюкивающая его. Он как-то умилился — и тут в страшно стонавшем человеке он вдруг узнал Курагина. Вспомнилась и Наташа. Он понял то, чего раньше не понимал, — любовь ко всем, даже к врагам. Но теперь уже поздно». Князю Андрею суждено еще было увидеть сестру и даже Наташу.
То, что Андрей поменял свое мировоззрение, отказался от своей мечты и нашел свое предназначение в простой службе своему человеческому и гражданскому долгу, без пафоса и натяжного героизма — заслуга настоящего героя. Почему князь Андрей идет на войну в романе "Война и мир". Как представлял войну и свою роль князь Андрей? Впервые мы встречаемся с Андреем Болконским в салоне Анны Шерер.
Князь кажется окружающим холодным и недоступным. В разговоре с Шерер он резко выражает свою неприязнь к образу мысли и к нравственным нормам придворного общества. Он жаждет деятельности, мечтает совершить подвиг во имя людей. Обладая не только блестящим умом и образованностью, но и сильной волей, Андрей Болконский полностью меняет свою жизнь — поступает на службу в штаб главнокомандующего.
Мы видим, что у этого человека уже сформировался четкий взгляд на жизнь. Ему нужны слава, власть. Его кумиром стал Наполеон, и князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном.
Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья. Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо. Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним — и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе.
Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций. После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется.. Когда Наполеон вступает в пределы России и начинает стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после Аустерлица, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной работы при штабе императора.
Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром. Андрей не мечтает больше о славе и подвиге. Он просто защищает свою страну. Переоценка ценностей Лежа раненным на поле боя, Андрей вдруг осознает, что главная ценность в жизни — это любовь и семья.
Он возвращается на родину, но не находит отдушины в своих новых ценностях. Его жена Елизавета скончалась. Он посвящает всего себя сыну, старается изменить жизнь крестьян в лучшую сторону. Наполеон больше не является для него идеалом, так как Андрей понял, сколько горя и страдания Бонапарт принес людям.
Автор уделяет много внимания описанию этого героя, он создает привлекательный и одновременно трагический образ. Это - молодой мужчина 27-ми лет с богатым и сложным внутренним миром, умный, склонный анализировать все происходящее. Ему очень хотелось отличиться. Он искал случая отличиться.
Он мечтал отличиться. Но случая не предоставилось. Свой Тулон князь Болконский нашел чуть позже, после сражения, на военном совете у Багратиона. На совете разбирались действия войск и выяснялись причины поражения.
Все сходились к очень удобной для командования мысли, что во всем виноваты неумелые действия младших офицеров. Найден был и пример такого "виноватого" - артиллерийский капитан Тушин. И вина Тушина была всем очевидной - при отступлении пушку потерял. И стоял виноватый Тушин и признавал свою вину.
Князь Болконский был на батарее Тушина в момент боя и он отлично понимал, что только благодаря умелым действиям батареи отступление отряда Багратиона было именно организованным отступлением, а не разгромом. Вопреки общему мнению командования на военном совете, князь Андрей вступается за капитана Тушина. При всеобщем молчании он говорит : ". Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными и прикрытия никакого.
Защищать своих людей перед начальством - это иногда требует не меньшего мужества и отваги, чем участвовать в сражении с неприятелем. После этого никого уже не удивляет героическое поведение князя Андрея в Аустерлицком сражении и на Бородинском поле. Разочарования Болконского Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе.
Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание. После всего Болконский дает себе слово больше не воевать. Безухов пытается возродить его к жизни, рассказывает о масонстве, говорит о спасении души в служении людям, но Болконский на все это отвечает: «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие двух этих зол».
Готовясь к Бородинскому сражению, князь Андрей болезненно перебирал все события своей жизни, произошедшие с ним. Толстой описывает состояние своего героя: «Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России». Болконский называет «ложными» образами славу, некогда так волновавшую его, любовь, которую он когда-то не воспринял всерьез, отечество, которое сейчас находилось под угрозой.
Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года?
Но это лишь одна сторона медали. Основная причина — это жажда славы, такой же, какой добился Наполеон. Наполеон затмил разум князя Андрея. Князь строит честолюбивые планы.
В своих мечтах он представлял себя спасителем русской армии, русского народа. Но после паники и неразберихи, которая была после Шенграбенского сражения, все оказалось не таким уж героическим, как ему мечталось. В сражении у Аустерлица судьба предоставила князю Андрею случай показать себя.
Решительная минута наступила! Болконский подхватил знамя из рук убитого солдата и повел батальон в атаку. Смерть, раны, личная жизнь — все отошло на второй план.
Впереди — только герой, князь Андрей, и его подвиг, который как он мечтал никогда не забудут. И только ранение помогло понять, как он заблуждался. Лишь высокое аустерлицкое небо с серыми невзрачными облаками заставило ощутить его свою ничтожность перед вечностью.
В его душе возник "целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных". Несчастье за несчастьем превратили душу Андрея в нечто потрепанное и истерзанное. Далеко не все, как ему казалось, потеряно. На обратном пути Андрея дуб, отражая душевное состояние героя, предстанет перед нами совершенно в ином облике: «весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени…, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца». Чувство любви к ней » Однажды на балу Андрей вновь встречает юную Наташу Ростову. Герои влюбляются друг в друга. Князь делает предложение графине, и она отвечает ему согласием. Он просит твоей руки!
Князь Андрей не просто жаждет военной славы, а желает совершить поступок во имя общего блага. Перед Шенграбенским сражением Толстой изображает перемирие: «... Но ружья остались заряжены, бойницы в домах и укреплениях так же грозно смотрели вперед и так же, как прежде, остались друг против друга обращенные, снятые с передков пушки». Неслучайно князь Андрей невольно подслушивает разговор в шатре и слышит слова Тушина: «— Нет, голубчик, — говорил приятный и как будто знакомый князю Андрею голос, — я говорю, что коли бы возможно было знать, что будет после смерти, тогда бы и смерти из нас никто не боялся. Так-то, голубчик! Один из важных эпизодов этой части романа — князь Андрей сравнивает свой идеал полководца, Наполеона, с Багратионом: «Князь Андрей тщательно прислушивался к разговорам князя Багратиона с начальниками и к отдаваемым им приказаниям и, к удивлению, замечал, что приказаний никаких отдаваемо не было, а что князь Багратион только старался делать вид, что все, что делалось по необходимости, случайности и воле частных начальников, что все это делалось хоть не по его приказанию, но согласно с его намерениями. Благодаря такту, который выказывал князь Багратион, князь Андрей замечал, что, несмотря на эту случайность событий и независимость их от воли начальника, присутствие его сделало чрезвычайно много. Начальники, с расстроенными лицами подъезжавшие к князю Багратиону, становились спокойны, солдаты и офицеры весело приветствовали его и становились оживленнее в его присутствии и, видимо, щеголяли перед ним своею храбростию». Тут мы видим модель поведения, которую при Бородино использует Кутузов, Багратион не отдает ни одного приказа. Не было ни невыспавшихся, тусклых глаз, ни притворно глубокомысленного вида: круглые, твердые, ястребиные глаза восторженно и несколько презрительно смотрели вперед, очевидно, ни на чем не останавливаясь, хотя в его движениях оставалась прежняя медленность и размеренность» рис. Портрет П. Багратиона Важно поведение Николая Ростова, который падает с лошади и контузит руку: «Не с тем чувством сомнения и борьбы, с каким он ходил на Энский мост, бежал он, а с чувством зайца, убегающего от собак. Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом». Положение на поле боя спасает рота Тимохина. Большое значение имеет эпизод в палатке Багратиона, когда князь Андрей раскрывает секрет, что подкрепления не было, тем самым указывая на то, что успехом дня они обязаны Тушину. Тушин благодарит князя, но тот ощущает грусть, понимая,что истинным героем стал такой невзрачный человек рис. Батарея Тушина Небо Аустерлица Весь первый том князь Андрей живет с ощущением предстоящего ему подвига. У него даже есть собственный план Аустерлицкого сражения, который он хочет предложить на обсуждение. Князь Андрей идет в наступление со знаменем, и его тяжело ранят рис. Сражение под Аустерлицем «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей, — не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, — совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его.
Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание. Что понимает Андрей Болконский под небом Аустерлица? Момент, когда Андрей смотрит в небо, понимает, что значит жизнь для него я бы назвал кульминацией всего эпизода. До того, как его ранили он говорил: « Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. В сущности, этот эпизод отражает переломный момент в жизни князя Болконского. Почему Болконский страдает? Болконский страдает, потеряв жену, к нему приходит понимание, что счастье - быть нужным близким людям. Он страдает, узнав об измене Наташи Ростовой, которую полюбил после потери жены. Он страдает, когда вынужден заниматься бытом, домом, потому что видит свое предназначение в военных победах. Почему князь Андрей разочаровался в Сперанском? Андрей Болконский, герой Льва Толстого, разочаровался в деятельности комитета Сперанского, видя бесплодность начинаний. Почему Пьер считает Болконского образцом всех совершенств? Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли.
Путь духовных исканий Андрея Болконского
Так, заканчивая «Войну и мир», писатель возвращается к образу Андрея Болконского, как бы приобщая его к той деятельности, которая ждет ею сына. Слава вывела бы его из рядов неизвестных офицеров. Можно простить Андрею его честолюбие, понимая, что им движет "жажда такого подвига, который необходим для военного человека". Слайд 4 Решение Идти НА Войну. В произведении «Война и мир» князь Андрей Болконский использует этот термин, наблюдая купающихся русских солдат, которым предстоит кровопролитное, заранее проигранное сражение. Андрей Болконский. Andrey Bolkonsky.