8 ноября на сцене Михайловского театра состоится Гала-концерт звезды мировой оперной сцены Аиды Гарифуллиной к 190-летию театра.
Есть ли тут Древний Египет?
Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? О мероприятии На сцене Михайловского театра зрителей ждет опера «Аида» Эта интересная и увлекательная музыкальная история, рассказанная режиссером-постановщиком и талантливо сыгранная артистами оперы, в очередной раз напомнит зрителям о вечных ценностях, добре и зле, торжестве справедливости и чести.
А главное, так распорядилась судьба, разделила с Дмитрием Хворостовским его последний в жизни концерт 22 июня 2017 года на фестивале "Летняя ночь" в Австрии на открытой сцене перед замком Графенегг… На сцене Большого зала Московской консерватории висел баннер с портретом певца. Среди публики был и отец Дмитрия - Александр Степанович Хворостовский. Но вот что странно: по своей сути и настроению этот концерт оказался никак не связан с именем певца. И дело даже не в том, что в зале царила атмосфера легкой гламурности. В огромной программе концерта, кроме пары незначительных фрагментов из вердиевской "Травиаты", не прозвучало ни одной арии или дуэта из тех опер, что составляли репертуар Дмитрия Хворостовского, а их было в его активе почти три десятка. Но если даже пренебречь смысловыми контекстами, программа вечера была напрочь лишена какой-либо драматургической выстроенности и стилистической гармонии. Аида Гарифуллина, чтобы все сразу всё правильно понимали, своим выходным номером выбрала арию Елены "Меня называют красавицей" из сарсуэлы Мануэля Нието и Херонимо Хименеса "Цирюльник из Севильи". После чего программа, надо заметить щедрая по количеству номеров, понеслась кубарем… Тут же стало очевидно, что партнеров звезде подобрали не из равных, а по принципу "на темном небе звезды ярче". Сон Чи Хун, как ни грустно, не показал "чемпионского" пения.
Певец, явно гонясь за концертными шлягерами, от ультралирических героев из опер Доницетти - Тонио в "Дочери полка" или Неморино в "Любовном напитке" до абсолютно драматических, как Федерико из оперы Чилеа "Арлезианка", не справляется с поставленной задачей.
Умница и красавица с модельной фигурой получила европейское высшее вокальное образование и тут же заручилась поддержкой одного, а потом и другого оперного агента из числа самых влиятельных. И сегодня в ее послужном списке уже значатся выступления практически во всех лучших оперных домах планеты. За дирижерским пультом был француз Клеман Нонсьё, удостоенный "серебра" конкурса имени С. Рахманинова Аида Гарифуллина и Дмитрий Хворостовский не были друзьями, не выступали вместе в оперных спектаклях. Пела с ним дуэтом даже музыку Игоря Крутого. А главное, так распорядилась судьба, разделила с Дмитрием Хворостовским его последний в жизни концерт 22 июня 2017 года на фестивале "Летняя ночь" в Австрии на открытой сцене перед замком Графенегг… На сцене Большого зала Московской консерватории висел баннер с портретом певца. Среди публики был и отец Дмитрия - Александр Степанович Хворостовский. Но вот что странно: по своей сути и настроению этот концерт оказался никак не связан с именем певца.
И дело даже не в том, что в зале царила атмосфера легкой гламурности. В огромной программе концерта, кроме пары незначительных фрагментов из вердиевской "Травиаты", не прозвучало ни одной арии или дуэта из тех опер, что составляли репертуар Дмитрия Хворостовского, а их было в его активе почти три десятка.
Либретто — Антонио Гисланцони, музыкальный руководитель постановки и дирижёр: Александр Ведерников. Фотографии с репетиции в студии «Ленфильма» — Стас Левшин.
АИДА ГАРИФУЛЛИНА НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА
Михайловский театр перенес своих зрителей в царство фараонов, пирамид и любовных страстей. На сцене впервые поставили шедевр Джузеппе Верди «Аиду». В конце марта Аида Гарифуллина дебютировала в роли Виолетты Валери в «Травиате» итальянского композитора Джузеппе Верди на исторической сцене Большого театра. Имя: Аида Гарифуллина (Aida Garifullina). 8 ноября Михайловский театр отметит свой 190-летний юбилей. В честь этого события будет устроен праздничный гала-концерт Аиды Гарифуллиной в сопровождении симфонического оркестра Михайловского театра. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе. Впечатления от постановки оперы Аида в Михайловском театре оказались для меня довольно неожиданными.
Аида в Санкт-Петербурге
Здесь, наверное, впервые за все годы посещения этой оперы, мне стало по-настоящему страшно. Блистательное решение с многочисленной толпой жрецов на заднем фоне, а также двойниками Рамфиса и хора, поющих традиционно за сценой, создало идеальный настрой. Самой провальной сценой, на мой взгляд, является триумфальное шествие. Эта верхняя точка сюжета, «медиана» здесь не «выстрелила». Она, главным образом, и испортила впечатление от постановки. Уже упоминавшееся беспорядочное, без какой-либо логики передвижение хора и солистов испортило и триумфальный марш без балета , и финал акта. Единственной по-настоящему удачной находкой в этой сцене можно считать лучи славы для Радамеса: отражающие свет софитов зеркала. Эти же зеркала стали осколками былой славы в сцене суда, где по ним читают приговор. Правда и у этой находки есть ложка дегтя: блики софитов ослепляли зрителей, заставляя их на миг почувствовать себя артистом на сцене, которого фотографируют со вспышкой. Вообще свет — самое слабое место спектакля.
Очень грубый, нарочито резкий и непродуманный с учетом зеркального пола, он больше мешал, чем помогал. А освещение гробниц в финале било рикошетом по правой стороне зала от бельэтажа до 2 яруса так ярко, что половина зрителей была вынуждена прятаться за программками или головами впереди сидящих почти всю последнюю картину. Разглядеть, что происходит на сцене, было практически невозможно. Кстати, к этой сцене можно отнести еще один, похоже, хронический недостаток постановок в Михайловском: они обожают запихивать героев в один из дальних углов сцены, чтобы половине зала не было ничего видно а иногда и не слышно. Этим страдают почти все последние премьеры. Увы, не спасли эту сцену и солисты: в недавнем дебютном для Нажмиддина Мавлянова спектакле в Мариинском финальный дуэт с Ириной Чуриловой был настолько нежным, что искупил все вокальные огрехи, на михайловской же премьере с другим тенором катарсиса не случилось. Состав солистов был очень неровный, что удивляет, особенно с учетом того, что почти все кроме Петровой, Трегубович жрица и Закирова гонец — приглашенные. Однозначной звездой спектакля была Олеся Петрова Амнерис.
А там, где балету быть, хоровые девы выполняют гимнастические упражнения с сидениями в виде кубиков в апартаментах Амнерис или просто плавно передвигаются, в некоторых случаях покачивая руками.
Слава богу, всё же в такт музыки, звучащей с не слишком свойственной для оркестра Михайловского театра последних лет академичной корректностью, сбалансированно, культурно, но довольно равнодушно. На сцене преобладает статика и декоративность, однако организовано всё довольно ладно: и встреча победителей — с множеством зеркал, отражающих величие. И эффектная сцена судилища, где импрессия достигается с помощью перспективной видео- картинки с множеством бесконечно уходящим в даль фигур жрецов; вот только зачем они ещё и ручками дёргают, как гифки… Обмануть зрителя не удаётся, а результат пограничен с комичным. Внешний образ спектакля отдалённо напомнил репрезентативную Зальцбургскую «Аиду» 2018 года в постановке иранской художницы и режиссёра Ширин Нешат. Только там на сцене были Анна Нетребко и Екатерина Семенчук, а за пультом Риккардо Мути, которые обеспечивали такую эмоциональную силу звучания и интонационное разнообразие, такую внутреннюю динамику, что статика антуража это только педалировала. Можно ведь и не метаться по сцене, действие-то рождается не от беготни, а от взаимодействия актёров-певцов. Я понимаю, что сравнения — способ не всегда уместный. Но, между прочим, на зальцбургской сцене тоже были русские певцы. А с нашими местными соотечественниками что происходит?
Не слышала, как звучали приглашенные артисты на премьере, но то, что было представлено в очередном, кажется, четвёртом спектакле премьерного ряда вызвало много вопросов.
Опера покорила весь мир: нетипичный для оперного жанра сюжет из эпохи правления фараонов раскрыт с редкой эмоциональной глубиной и колоссальным музыкальным богатством. В музыке отражены все оттенки чувств - от бурлящей страсти и жгучей ревности до безропотной покорности судьбе.
Михайловский театр обратился к эпохальному сочинению Джузеппе Верди впервые в своей истории.
А 8 ноября выступит с долгожданным концертом в Петербурге. Гала-концерт обещает множество сюрпризов. Какие именно арии и концертные номера из репертуара Аиды Гарифуллиной услышат зрители, узнаем совсем скоро.
"Аида". Премьера Михайловского театра. 25.11.2019
Премьера второго балетного спектакля Юрия Смекалова, первая постановка "Аиды" в Михайловском театре, моноспектакль Евгения Гришковца, премьера с Олегом Басилашвили, "Пеллеас и Мелизанда" под руководством Валерия Гергиева и многое другое. Цены в Михайловском театре совсем не бюджетные, а тут ещё "Гала-концерт звёзд мировой оперы". Михайловский театр. Певица Аида Гарифуллина вошла в жюри шоу "Аватар" на НТВ, где будет угадывать участников только по голосу. Впечатления от постановки оперы Аида в Михайловском театре оказались для меня довольно неожиданными. Аида Гарифуллина не выйдет на сцену американского театра "Метрополитен-опера", пишет "" со ссылкой на официальный сайт театра.
В Михайловском театре впервые поставили «Аиду»
Опера «Аида» в Михайловском театре. 24 ноября, 12:00. Аида Гарифуллина не выйдет на сцену американского театра "Метрополитен-опера", пишет "" со ссылкой на официальный сайт театра. Главные новости о персоне Аида Гарифуллина на Аида Гарифуллина: биография, родители, где живет сейчас. спектакль "Аида", одно из самых репертуарных творений Джузеппе Верди. Это третье произведение классика мировой оперы на михайловской сцене, где идут также "Бал-маскарад" и "Травиата".
АИДА ГАРИФУЛЛИНА НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА
На сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге 14 сентября 2023 года пройдет опера великого Джузеппе Верди «Аида». Мариус Някрошюс. Совершенно случайно вчера оказался в Михайловском театре, на премьере оперы «Аида». В сопровождении оркестра Михайловского театра обладательница изящного, «хрустального» сопрано исполнит арии из знаменитых опер. Аида Гарифуллина не выйдет на сцену американского театра "Метрополитен-опера", пишет "" со ссылкой на официальный сайт театра. Имя: Аида Гарифуллина (Aida Garifullina).
В Михайловском театре можно будет посетить оперу "Аида"
На ее фоне несколько померкла главная героиня. Для Татьяны Мельниченко Аида это был еще и дебют в данной партии, поэтому не все подводные камни устранены, да и почти полное отсутствие прописанных Верди многочисленных piano и pianissimo несколько резало слух. Кроме того, актерски образ слеплен грубовато, что, в принципе, можно списать на премьерное волнение. Но партия легко ложится на голос, во многих сложных местах не чувствуется напряжения, что позволяет надеяться, что уже в скором времени мы сможем услышать новую замечательную Аиду.
Для ее партнера — Риккардо Масси Радамес — главная мужская партия в Аиде, наоборот, не новая работа. Уже с первых нот стало ясно, что такого Радамеса Петербург не слышал давно: густым, полным, красивым драматическим тенором со свободным звукоизвлечением не может похвастаться никто из исполняющих эту партию в последние годы. Но, увы, чем ближе к финалу, тем чаще певец убегал от оркестра и комкал концовки.
Трудно судить, с чем это было связано, так как творческий тандем у Радамеса и Аиды совершенно точно сложился. Зато завидной ровностью исполнения может похвастаться Кирилл Манолов Амонасро. Партия небольшая, но прозвучала очень достойно, правда, не подарив каких-либо откровений.
Кроме того, хочется отметить перенос акцента в образе Амонасро: перед зрителями предстал не столько «варварский царек» сколько любящий, понимающий, но слишком амбициозный отец. Манолов почти в полтора раза выше, чем Татьяна Мельниченко, что придавало их отношениям отца и дочери особую трогательность. Интересно, были ли важны режиссеру физические данные артистов или так совпало?
Чьи внешние данные точно не были использованы в постановке в полную силу, так это Барсега Туманяна Рамфис. Используя его характерную внешность, можно было бы по-новому выписать эту роль, однако, Рамфис получился классическим скучным закостенелым вернее, закаменелым, учитывая костюмы жрецом с дурацкой лестницей-хвостом. Обладая самым неудачным костюмом, Рамфис, увы, не может похвастаться и вокалом.
Высокий, надтреснутый голос заставлял думать скорее о баритоне, нежели о глубоком басе, требующемся для этой партии. Им обладает Александр Маркеев Царь Египта , но видимо премьерное волнение не обошло стороной и его, что сильно сказалось на исполнении.
Праздничный гала-концерт Аиды Гарифуллиной пройдёт в сопровождении Симфонического оркестра Михайловского театра под управлением маэстро Александра Соловьева. Зрителям будет представлена насыщенная праздничная программа — в исполнении Аиды Гарифуллиной, прозвучат арии и концертные номера из ее репертуара. Аида Гарифуллина — знаменитая оперная певица.
Критики отмечают «трепетность, мягкость, особую теплоту и глубину» её голоса.
В этом спектакле нет режиссерских нагромождений новых смыслов, но он завораживает магией форм и поверхностей, где с помощью света стены обретают фактуры золота и серебра, а письмена и геометрия силуэтов варьируют восточные мотивы, в чем-то являясь репликой на экстравагантную эстетику зальцбургской «Аиды», в которой дебютировала Анна Нетребко. Спектакль попросту беззастенчиво красив, что мгновенно накладывает отпечаток и на впечатление от солистов и оркестра. Однако визуальная роскошь не отменяла множества режиссерских задач, причудливо синтезировавших визуальное и музыкальное, позволяя солистам чувствовать себя естественно. Для оперной певицы едва ли не намного больше, чем для драматической актрисы, важно знать свою партию вдоль и поперек, чувствовать каждую паузу, каждую шестнадцатую, каждое пиано и пианиссимо, чтобы ощущать себя настолько же свободной, насколько ощущала себя Вероника в «Аиде». Эта свобода чувствовалась в той независимости владения динамическими штрихами, главным из которых были звучности негромкие — а как иначе можно по-настоящему отразить смятение души героини, оказавшейся в рабстве? И какое наслаждение было слушать это вокальное естество, эту редко звучащую музыкальную речь, где слово и музыка существуют в неделимом единстве! Партнером Джиоевой и в «Манон Леско», и в «Аиде» был штатный тенор Михайловского Федор Атаскевич, чья стабильность позволяла певице чувствовать себя на сцене как за каменной стеной.
Событийности этому спектаклю придавало и участие в нем главной Амнерис Михайловского театра — меццо-сопрано Олесе Петровой, которая была настолько чутка и миролюбива к своей сопернице-дебютантке, что словно бы сдерживала клокочущие страсти, вынужденно разыгрывая драму ревности.
Обладательница редкого по красоте сопрано, Аида Гарифуллина покорила ведущие оперные дома и концертные площадки. А 8 ноября выступит с долгожданным концертом в Петербурге.
Гала-концерт обещает множество сюрпризов. Какие именно арии и концертные номера из репертуара Аиды Гарифуллиной услышат зрители, узнаем совсем скоро.
В масштабе "Аиды"
А зритель, между прочим, платил деньги, и немалые, за все четыре пять актов! Дежурное выражение, процитированное выше, уместно, к сожалению, и в данном случае. Да, распелись. Концы с концами свели, слезу с помощью Верди у кого-то выбили. Да и оркестр порадовал в финале, был действительно красив в своём диалоге с дивным потусторонним вердиевским пьяно.
И картинка сценическая выглядела необычно — два отсека смертной камеры, в которой любовники так и не соединились. Сдержано, но впечатлило. А как же с событием? Случился ли всё-таки художественный прорыв с приходом в театр нового дирижёра?
Сподвиг ли он своим талантом и работой коллектив на что-то заметно стоящее? В оперном пространстве северной столицы, и без того, надо сказать, довольно скудном, «Аида» Михайловского театра откровением не стала.
Гала-концерт Аиды Гарифуллиной в сопровождении симфонического оркестра Михайловского театра. За пультом — музыкальный руководитель и главный дирижёр театра Александр Соловьев. Обладательница редкого по красоте сопрано, Аида Гарифуллина покорила ведущие оперные дома и концертные площадки.
Главную партию исполнила певица Татьяна Мельниченко, которая давно живет в Италии и выступает в операх Верди "Бал-маскарад", "Набукко", "Дон Карлос" и других классиков. Но для Мельниченко партия Аиды оказалась дебютом.
Ее партнер в партии Радамеса — итальянский певец Риккардо Масси, один из ведущих "вердиевских" теноров современности. Роль Амнерис исполнила солистка Михайловского театра лауреат международных конкурсов Олеся Петрова, имеющая опыт исполнения этой партии на разных сценах, включая Арену ди Верона.
Александр Ведерников, музыкальный руководитель и дирижер: «Партитура «Аиды» - интереснейший драматургический и музыкальный материал, изобилующий эффектами и необычный по этнографической привязке. Здесь есть сценический оркестр, закулисные хоры, инструменты, вынесенные на сцену.
Моя задача — прорваться к высокому музыкальному качеству, представить публике настоящую итальянскую оперу в современной эстетике».