Экспеди?ция Бруси?лова — экспедиция 1912—1914 годов, предпринятая Георгием Львовичем Брусиловым на паровой шхуне «Святая Анна» с целью впервые в истории пройти Северным морским путём под российским флагом. 1912 год в истории России был периодом значительных событий и волнений. Подъем рабоче-крестьянского движения начался в $1912$ г. Забастовка началась в Сибири на предприятии Лензолото, затем она распространилась на другие золотые прииски. 15 апреля 1912 года отмечена в истории крупнейшей морской катастрофой 20 века – в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США), натолкнувшись на айсберг, затонул крупнейший пассажирский лайнер «Титаник».
Этот день 100 лет назад. 26 (13) декабря 1912 года
в 1912 году произошло кораблекрушение знаменитого судна который называется титаник вот что произошло в 1912 году. 1912 (MCMXII) был високосным годом, начинавшимся в понедельник григорианского календарь и високосный год, начинающийся в воскресенье по юлианскому календарю, 1912-й год нашей эры (CE) и Anno Domini (AD) обозначения, 912-й год 2-го тысячелетия, 12-й год 20-го века и. Трагедия на реке Лена на приисках золотодобычи 1912 года длительное время освещалась исключительно как злодеяние «прогнившего царизма». 15 апреля 1912 года отмечена в истории крупнейшей морской катастрофой 20 века – в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США), натолкнувшись на айсберг, затонул крупнейший пассажирский лайнер «Титаник». Таким образом, к 1912 году сформировалось несколько влиятельных групп акционеров, заинтересованных в контроле над крупнейшей российской золотодобывающей компанией.
В 1912 году пошел ко дну легендарный «Титаник»
Непосредственным поводом для забастовки послужили случаи выдачи рабочим конины под видом говядины по другой версии — гнилого мяса. В первые дни забастовки рабочие избрали Центральный стачечный комитет и Центральное бюро. Для соблюдения порядка в рабочих казармах были выбраны старосты. Администрация «Лензолото» заявила о согласии рассмотреть петицию при условии возобновления работ с 6 19 марта, а в противном случае — о намерении уволить и выселить рабочих. Попытки Иркутского губернатора Ф. Бантыша урегулировать конфликт между администрацией приисков и бастующими не дали положительного результата. В ночь на 4 17 апреля по приказу жандармского ротмистра Н. Трещенкова было арестовано 11 членов Центрального бюро. В тот же день несколько тысяч рабочих направились в Надеждинский прииск с письменным ходатайством к товарищу губернского прокурора с просьбой об освобождении арестованных. На подступах к прииску рабочих встретили свыше 100 солдат, которые по приказу жандармского ротмистра открыли огонь по толпе.
Официальные данные о числе жертв расстрела демонстрации отсутствуют; в различных источниках называется от 83-х до 270-ти убитых и от 100 до 250-ти раненых. Слух о Ленских событиях быстро распространился по России. Депутаты Государственной думы сделали запрос в Правительство.
По улицам, в трамваях и различных учреждениях рассыпались отряды сборщиков и сборщиц, продающих жетоны и брошюрки со статьями известных писателей о вреде пьянства. Жетоны раскупаются весьма охотно. Почему долго не отвечают телефонные барышни Абоненты, особенно крупных номеров, часто жалуются, что телефонные барышни долго не отвечают. В действительности виновниками того, что абоненты не могут добиться ответа, являются техники сети. Дело в том, что так называемая новая станция, дополняющая старую, устроена так, что не хватает для ответов шнуров. Сигналы загораются, барышня их видит, но ответить не может, так как при аппарате коммутаторе всего 16 пар шнуров и сплошь и рядом они все заняты. Русские месторождения радия Ввиду важного значения, приобретенного радием в науке и в практической медицине, Академия наук, озабочиваясь изысканиями радиоактивных минералов в пределах России, командировала три экспедиции, в состав которых вошли геологи-академики и геологи из других учреждений под общим руководством академика Вернадского.
Некоторые из новых изобретений в этом году включают: Автогенератор Американский инженер-электротехник Эдвин Говард Армстронг изобрёл автогенератор, который генерировал электричество при помощи бензина. Автомобильное электрическое освещение Компания Cadillac провела первый успешный тест автомобильного электрического освещения. Это стало настоящим прорывом в автомобильной индустрии и заложило основы для дальнейших технологических разработок. В 1912 году был изобретён автогенератор, который работал на бензине Компания Cadillac провела первый успешный тест автомобильного электрического освещения. Полезные советы и выводы История должна помочь нам изучить прошлое, чтобы сделать правильные выводы для нашего настоящего и будущего.
Пять тысяч событий , всесторонне характеризующих мировой технический прогресс XX века.
Под событием понимаются различные стадии изобретения — от патента до внедрения в народное хозяйство. В пределах каждого года события располагаются по алфавиту и отражают все основные направления технического прогресса, который заставляет задуматься и об итогах XX века, и о далеко не ясных перспективах человеческой цивилизации.
Ленский расстрел
- События истории России за 1912 год
- Ленский расстрел 1912 года кратко – причины и последствия расстрела рабочих в золотых приисках
- Власть власти рознь
- Власть власти рознь
- Ленский расстрел
События истории России за 1912 год
- Этот день в истории: 17 апреля 1912 года произошел Ленский расстрел
- История создания "Титаника"
- Этот день 100 лет назад. 26 (13) декабря 1912 года
- 1912 год | Наука | Fandom
- Главная навигация
- ? Сегодня исполняется 111 лет со дня гибели Титаника. 15 апрель 1912 год
Хронология событий: 1912 год
Тем не менее, начало XX века — это уже эпоха мировых новостей, и поэтому небольшие публикации о крушении «Титаника» можно было повстречать и в русской прессе. Небольшая новость, однако, практически терялась в разделе «Телеграммы», где больше места отводилось сообщениям о забастовках и рабочем движении в разных уголках планеты.
Но это еще не было мобилизацией, а лишь рядовым призывом. По историческим справкам, армия мирного времени составляла 1,423 миллиона человек. Но противостояние с Германией, Австро-Венгрией и Турцией требовало еще нескольких миллионов воинов. Согласие на всеобщую мобилизацию Николай II дал 17 июля 1914 года. Всего по Российской империи в июле-августе 1914 года призвали из запаса 3,115 миллиона нижних чинов.
До конца года «призывные листы» получили также 715 тысяч новобранцев в возрасте 20—21 года и 900 тысяч ратников ополчения, ранее не служивших в армии. Кроме того, у населения реквизировали для нужд армии 1,35 миллиона лошадей. Квалифицированные рабочие и служащие получали отсрочку — за годы войны ею воспользовались 2,5 миллиона мужчин. К концу 45-го дня после начала мобилизации под ружье поставили 3,388 миллиона запасных и 570 тысяч ополченцев. Двадцать шестого июля 1914 года состоялась чрезвычайная однодневная сессия Думы, посвященная выделению военных кредитов, связанных с острым политическим кризисом, предшествовавшим началу Первой мировой войны. Третья сессия началась 27 января 1915 года.
Но через два дня, 29 января, сразу же после принятия бюджета, сессия Думы была объявлена императором закрытой. III заседание Государственной думы, 1915 год. В этот период приняли всего восемь документов и почти все они — на военную тематику. Численность та же — 585 тысяч человек. В Положении подробно разъяснили, что к беженцам относятся лица, которые оставили местности, угрожаемые неприятелем или уже ими занятые, выселенные по распоряжению военных или гражданских властей из районов военных действий, а также выходцы из враждебных России государств. Но те, кого выслали из района военных действий под надзором полиции, к беженцам не относились.
В положении расписали, кому на каких местностях поручено заниматься обеспечением беженцев всем необходимым. Такое право также предоставили всем православным приходам и местным церковным общинам «без различия веры и национальности». Еще один том документов, имеющий отношение к Госдуме того периода, — это отчеты о деятельности парламентского Комитета для оказания помощи раненым и пострадавшим во время войны. Депутаты устраивали лазареты, передовые перевязочные пункты, выезжали в места военных действий и собирали средства. В одном из первых отчетов указано, что с 26 июля 1914 года по 31 декабря 1915 года в комитет поступило 1,135 миллиона рублей, из которых 223,5 тысячи — взносов от членов Госдумы, более 667 тысяч — пожертвований от частных лиц и организаций, 3972 рубля — соборов от патриотического концерта солистки Его Величества Марии Горленко-Долиной, прошедшего 18 октября 1914 года. Отпущенных из государственной казны было 150 тысяч рублей.
В отчете указано даже 399 рублей, вырученных от продажи обрезков от белья. Деньги шли на оборудование отрядов, закупку холодного и теплого белья, приобретение табака, подарков для раздачи на позициях. Деньги выделяли на помощь семьям призванных запасных и ратников, раненым воинам в лазаретах, на обмундирование санитаров и другие нужды. С перерывами Четвертая сессия продолжалась с 19 июля по 3 сентября 1915 года, после чего император досрочно распустил Думу на каникулы, — сессия затем продолжилась с 9 февраля по 20 июня 1916 года, состоялось 60 заседаний. Пятая сессия началась 1 ноября 1916 года. Досрочный роспуск оказался одним из событий, повысивших общую политическую напряженность в стране перед Февральской революцией.
По широко распространенному тогда мнению, ожидалось, что правительство не разрешит Думе собраться после затянувшихся новогодних каникул и объявит о ее роспуске. Но 14 февраля 1917 года император объявил о продолжении занятий Думы.
Какие пассажиры были на судне?
О чем говорят его обломки? История создания "Титаника" Пароход "Титаник", имевший восемь палуб, возводился в течение трех лет на верфи "Харленд энд Вулф" в Белфасте. Впервые он спустился на воду 31 мая 1911 года.
Руководитель проекта — ирландский судостроитель Томас Эндрюс. Строительство "Титаника" обошлось в 3 миллиона фунтов стерлингов или 7,5 миллиона долларов США по тем временам. Судно являлось собственностью британской судоходной компании "Уайт Стар Лайн".
В момент, когда "Титаник" спустили на воду, он был самым большим судном в мире. Он имел 52 тысячи тонн водоизмещения, 16 водонепроницаемых отсеков и двойное дно. При этом предельная скорость составляла 23 узла.
Корабль мог вместить около 3 тысяч пассажиров, включая экипаж из 885 человек. Устройство "Титаника" На лайнере было разделение на три класса. Пассажиры первого класса могли пользоваться бассейном, залом для занятий физической культурой, баней, кортом для сквоша, электрованной предок солярия и отделением для домашних животных.
В их распоряжении также были ресторан, дорого и изящно обставленные залы для обеда, а также комнаты для курения. Сервис у третьего класса тоже был достаточно хорошим по сравнению с другими трансатлантическими пароходами того времени. Светлые и уютные каюты, в которых было чисто и тепло.
В обеденном зале подавали вкусные блюда, но их выбор был небольшой, предусматривались палубы для прогулок. Пассажиры третьего класса не могли заходить в зону, где жили пассажиры первого класса. В свое первое и последнее путешествие "Титаник" отправился 10 апреля 1912 года в полдень.
Крушение лайнера произошло в более чем 600 километрах к юго-востоку от канадского острова Ньюфаундленд. Пассажиры и груз корабля На корабле была достаточна разношерстная публика — от нищенствующих эмигрантов из Италии, Швеции, Ирландии, которые плыли за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм, которые погибли во время крушения. Всего на лайнере находились около 10 богатейших людей Европы и США, в их сейфах хранились золото и драгоценности на сотни миллионов долларов.
Тем не менее, начало XX века — это уже эпоха мировых новостей, и поэтому небольшие публикации о крушении «Титаника» можно было повстречать и в русской прессе. Небольшая новость, однако, практически терялась в разделе «Телеграммы», где больше места отводилось сообщениям о забастовках и рабочем движении в разных уголках планеты.
Исторические события 1912 года: ключевые моменты
Я немедленно начал поиски, но мои старания были тщетны... Прошло несколько лет, и осенью 1911 года, во время моего очередного появления в карьере, в груде добытого гравия я нашел другой, больший по размеру, фрагмент лобной кости того же черепа». Доусон отметил, что часть находившегося в карьере гравия была той же окраски, что и обнаруженные фрагменты черепа. Доусон не был простым антропологом-любителем. Он был избран членом Геологического общества и на протяжении тридцати лет поставлял Британскому музею научные образцы в качестве «почетного собирателя». Более того, у него были близкие дружеские отношения с сэром Артуром Смитом Вудвордом Arthur Smith Woodward , шефом Геологического управления Британского музея и членом Королевского общества. В феврале 1912 года Доусон написал ему в Британский музей письмо, рассказав о том, как он «наткнулся на очень старый плейстоценовый пласт... В общей сложности Доусон нашел пять фрагментов черепной коробки. Для укрепления он вымочил их в растворе бихромата калия.
В субботу 2 июня 1912 года Вудворд и Доусон в сопровождении слушателя местной иезуитской семинарии Пьера Тейяра де Шардена приступили к раскопкам в Пилтдауне и были вознаграждены несколькими новыми открытиями. В самый первый день они нашли новый фрагмент черепной коробки, а затем и другие. Позже Доусон напишет: «По всей вероятности, целый череп или же большая его часть была расколота рабочими, которые, не заметив разбитые кости, выбросили их с ненужной породой. Из отвалов отработанного материала мы извлекли столько фрагментов, сколько смогли. Чуть глубже, в еще не потревоженных слоях гравия, я наткнулся на правую половину нижней челюсти человека. Насколько я мог судить, это случилось в том же месте, где несколько лет назад рабочие нашли первую часть черепа. Д-р Вудворд, в свою очередь, также выкопал небольшую часть затылочной кости черепа буквально в ярде 0,9 метра от того места, где была обнаружена челюсть, и точно на том же уровне. Челюсть была сломана в симфизе и истерта до того, как была полностью погребена под слоем гравия.
Фрагменты черепа были слегка округлены и сглажены, а на теменной кости остался рубец, вероятно, от удара лопатой». В общей сложности было найдено девять фрагментов черепа: пять самим Доусоном и еще четыре, когда к раскопкам присоединился Вудворд. В дополнение к человеческим костным останкам в Пилтдауне были найдены разнообразные кости других млекопитающих, включая зубы слона, мастодонта, лошади и бобра. Были также обнаружены каменные орудия труда, частью сравнимые с эолитами, а частью характеризующиеся более высокой техникой обработки. Некоторые орудия и ископаемые останки млекопитающих были истерты более других. Доусон и Вудворд полагали, что лучше сохранившиеся орудия труда и кости, включая ископаемые останки пилтдаунского человека, относятся к раннему плейстоцену, тогда как другие изначально принадлежали плиоцену. В последующие десятилетия многие ученые соглашались с Доусоном и Вудвордом в том, что пилтдаунский человек должен рассматриваться в контексте с ископаемыми останками млекопитающих, являющихся современниками пилтдаунского гравия. А такие исследователи, как сэр Артур Кит и А.
Хопвуд А. Hopwood , придерживались мнения, что ископаемые останки Пилтдаунского человека относятся к более древней фауне плиоцена и попали в пилтдаунский гравий скорее всего в результате вымывания из более ранних геологических горизонтов. Сначала было решено, что пилтдаунский череп по своей морфологии похож на человеческий. Вудворд утверждает, что древнейшие обезьяноподобные предки современного человека имели череп, похожий на человеческий, и челюсть обезьяны, как пилтдаунский человек. В определенный исторический момент, утверждал Вудворд, эволюционная линия разделилась. У представителей одной ветви стали преобладать толстые черепные коробки и выступающие надбровные дуги. Эта линия привела к яванскому человеку и неандертальцу, которые отличались толстыми черепами и сильно выраженными надбровными дугами. У представителей же другой ветви происходило сглаживание надбровных дуг и развитие человекоподобной челюсти.
На другой части Кавказского побережья от северной оконечности полуострова Уч до Апшеронского маяка ловить рыбу можно было только с 1 марта до 1 мая. За нарушение грозил срок до трех месяцев и штраф до 300 рублей. В законе описали и допустимые размеры невода — не больше пяти сажен, — и даже размер его ячеек.
Тема депутатской неприкосновенности также нашла отражение в законах Госдумы IV созыва. Этот документ, как и отражено в его названии, установил: за высказанные мнения уголовного преследования быть не может, но за преступные деяния положено отвечать по закону, или, как он тогда назывался, по Уложению о наказаниях уголовных и исправительных. В России, вопреки сложившимся стереотипам, строили дороги.
И обычные, и железные. В документе описано, что ее длина — 1,032 версты, она соединяла Волхонское и Петергофское шоссе с железнодорожной станцией Стрельна. На ее последующее содержание решено было выделять по 503 рубля в год.
Для пополнения армии и флота со всех местностей империи предписано было набрать 585 тысяч человек, «полагая в этом числе и тех, которыми представлены будут в предстоящий призыв освобождающие от военной службы зачетные рекрутские квитанции прежнего времени». Но это еще не было мобилизацией, а лишь рядовым призывом. По историческим справкам, армия мирного времени составляла 1,423 миллиона человек.
Но противостояние с Германией, Австро-Венгрией и Турцией требовало еще нескольких миллионов воинов. Согласие на всеобщую мобилизацию Николай II дал 17 июля 1914 года. Всего по Российской империи в июле-августе 1914 года призвали из запаса 3,115 миллиона нижних чинов.
До конца года «призывные листы» получили также 715 тысяч новобранцев в возрасте 20—21 года и 900 тысяч ратников ополчения, ранее не служивших в армии. Кроме того, у населения реквизировали для нужд армии 1,35 миллиона лошадей. Квалифицированные рабочие и служащие получали отсрочку — за годы войны ею воспользовались 2,5 миллиона мужчин.
К концу 45-го дня после начала мобилизации под ружье поставили 3,388 миллиона запасных и 570 тысяч ополченцев. Двадцать шестого июля 1914 года состоялась чрезвычайная однодневная сессия Думы, посвященная выделению военных кредитов, связанных с острым политическим кризисом, предшествовавшим началу Первой мировой войны. Третья сессия началась 27 января 1915 года.
Но через два дня, 29 января, сразу же после принятия бюджета, сессия Думы была объявлена императором закрытой. III заседание Государственной думы, 1915 год. В этот период приняли всего восемь документов и почти все они — на военную тематику.
Численность та же — 585 тысяч человек. В Положении подробно разъяснили, что к беженцам относятся лица, которые оставили местности, угрожаемые неприятелем или уже ими занятые, выселенные по распоряжению военных или гражданских властей из районов военных действий, а также выходцы из враждебных России государств. Но те, кого выслали из района военных действий под надзором полиции, к беженцам не относились.
В положении расписали, кому на каких местностях поручено заниматься обеспечением беженцев всем необходимым. Такое право также предоставили всем православным приходам и местным церковным общинам «без различия веры и национальности». Еще один том документов, имеющий отношение к Госдуме того периода, — это отчеты о деятельности парламентского Комитета для оказания помощи раненым и пострадавшим во время войны.
Депутаты устраивали лазареты, передовые перевязочные пункты, выезжали в места военных действий и собирали средства.
Спасшихся было в два раза меньше — всего 712 человек. В этой трагедии полностью погибла машинная команда. Красавец «Титаник» — один из крупнейших и наиболее роскошных лайнеров был построен в том же 1912 году по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». Он поражал своими размерами и архитектурным совершенством.
Временный президент Китая Сунь Ятсен Февраль 1 февраля На пост президента Гондураса вступил представитель Национальной партии Мануэль Бонилья , победивший на безальтернативных выборах 1911 года. Кандидатура Бонильи, представлявшего группу мятежников, захвативших порт Трухильо 10 января 1911 года , была выбрана США, выступавшими в качестве посредника по урегулированию конфликта, скрытыми инициаторами которого они же и являлись [4].
Странная любовь! Наполеономания охватила Россию в 1912 году
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года произошла одна из самых известных катастроф в мировой истории — гибель лайнера «Титаник» в Атлантическом океане. 1912 год стал временем новых открытий и технологических прорывов. Ленский расстрел — трагические события 17 (4) апреля 1912 на приисках Ленского золотопромышленного товарищества, расположенных в районе города Бодайбо на притоке Лены реках Витим и Олёкме.
? Сегодня исполняется 111 лет со дня гибели Титаника. 15 апрель 1912 год
В субботу 2 июня 1912 года Вудворд и Доусон в сопровождении слушателя местной иезуитской семинарии Пьера Тейяра де Шардена приступили к раскопкам в Пилтдауне и были вознаграждены несколькими новыми открытиями. 1912 год стал временем новых открытий и технологических прорывов. 110 лет назад, 17 апреля 1912 года, мирное шествие рабочих золотых приисков Ленского золотопромышленного товарищества, намеревающихся подать петицию с просьбой освободить своих арестованных в ходе стачки товарищей, было остановлено окружным инженером.
? Сегодня исполняется 111 лет со дня гибели Титаника. 15 апрель 1912 год
Двигатели мощностью в 50 тыс. Погибло свыше 2 тыс. Спаслись только 705 человек. В 1968 г. Балларром нашла на 4-километровой глубине обломки "Титаника", разбросанные на большой площади.
Забастовка рабочих Ленских золотых приисков длилась уже месяц. Жандармский ротмистр Трещенков в ночь на 17 апреля арестовал часть членов забастовочного комитета. Около 3 тыс. Мирное шествие было встречено залпами.
В ответ на это все оставшиеся рабочие вместе с семьями организованно уехали с приисков. Министр внутренних дел Макаров на запрос Государственной думы заявил: "Так было и так будет! Марка в Венеции. Социалисты объявляют забастовку, требуя предоставления равного права голоса.
В Будапеште происходят беспорядки.
Сазонова Николаю II. Подчеркнув свое искреннее желание содействовать укреплению традиционных добрых отношений между обоими соседними империями, император и канцлер настаивали на значении таких отношений как для процветания обеих стран, так и для обеспечения мира в Европе. Доклад министра иностранных дел С. Сентябрь 1912 г.
Компания «Уайт Стар» называла корабль не иначе как «непотопляемый», обещая пассажирам полную безопасность. Но спустя всего лишь несколько месяцев в первом же рейсе «Титаник», столкнувшись с айсбергом, затонул... Правый борт корабля был распорот от самого форштевня на протяжении 90 метров. Обломки погибшего лайнера оставались нетронутыми до тех пор, пока американский морской археолог Роберт Боллард и его французские коллеги не обнаружили их 1 сентября 1985 года в 325 милях от побережья канадского острова Ньюфаундленд.
Трагические события вошли в историческую и публицистическую литературу под названием «Ленский расстрел». В апреле 1912 г. Причинами стачки, по одной версии, были крайне тяжёлые условия труда и быта, по другой — соперничество акционеров лондонского общества «Lena Goldfields Co. Горняки, трудившиеся на приисках, называли свою жизнь «вольной каторгой». Они часто трудились по колено в ледяной воде, а их рабочий день длился по 10-12 часов. Кроме того, часть заработной платы рабочим выдавалась в виде талонов, которые можно было реализовать только в лавках компании, зачастую получая взамен недоброкачественные товары. Непосредственным поводом для забастовки послужили случаи выдачи рабочим конины под видом говядины по другой версии — гнилого мяса. В первые дни забастовки рабочие избрали Центральный стачечный комитет и Центральное бюро. Для соблюдения порядка в рабочих казармах были выбраны старосты. Администрация «Лензолото» заявила о согласии рассмотреть петицию при условии возобновления работ с 6 19 марта, а в противном случае — о намерении уволить и выселить рабочих. Попытки Иркутского губернатора Ф. Бантыша урегулировать конфликт между администрацией приисков и бастующими не дали положительного результата. В ночь на 4 17 апреля по приказу жандармского ротмистра Н.
Этот день 100 лет назад. 26 (13) декабря 1912 года
Основание Африканского национального конгресса АНК. С течением времени АНК превратился в ключевую политическую силу в стране. Балканские войны: начало конфликта. Несмотря на то, что основные события Балканских войн приходятся на 1912-1913 годы, именно в 1912 году были заложены их предпосылки.
В 2:18 корпус лайнера разломился в районе третьей дымовой трубы на две части. Отвалившийся нос пошёл ко дну, а корма, быстро заполняясь водой, стала быстро погружаться и в 2:20 полностью скрылась под водой. После полного погружения на поверхность выплыли сотни человек. Они плавали в ледяной воде среди многочисленных обломков судна. Часть людей погибла сразу, как оказалась в воде, от сердечного приступа, вызванного нервным потрясением и нагрузкой на сердечно-сосудистую систему. Большинство оказавшихся в воде медленно умирали от сильнейшего переохлаждения. Сначала появлялась сильная дрожь, затем следовало понижение сердечного ритма, температуры тела, потеря сознания и смерть.
Многие очевидцы заявляли, что душераздирающие мольбы о помощи замерзающих людей, хорошо слышные в сотнях метров от места крушения, были самым страшным воспоминанием о катастрофе. Через 15-20 минут крики стали постепенно замолкать, тонущие люди теряли сознание и умирали. На поверхности воды остались плавать сотни окоченевших трупов, руки многих были сведены судорогой и подняты вверх. В 3:30 на горизонте наконец появились огни парохода «Карпатия». Вид судна на горизонте значительно повысил эмоциональное состояние людей в шлюпках. Как только пассажиры поднимались на палубу «Карпатии», их тут же закутывали в одеяло и провожали в столовую, где предлагали выпить горячие кофе, чай и бульон. Мокрую одежду стюарды отправляли сушить в пекарню, а промёрзших людей укладывали в тёплую постель. В меру своих сил помощь пострадавшим оказывали и пассажиры «Карпатии», многие из которых узнали о катастрофе только утром, когда проснулись. Большинство спасшихся почти сразу покидали каюты и выходили на открытые палубы в надежде увидеть в очередной причалившей шлюпке своих родных и близких. Произошло несколько счастливых встреч, но для большей части надежда угасала: жёны становились вдовами, дети — сиротами.
Вслед за «Карпатией» района места крушения достиг пароход «Маунт Темпль». Около 6:00 прибыла российская «Бирма», а позже ещё несколько кораблей. Радист «Карпатии» передал, что пароход готов принять всех пострадавших и не нуждается в чьей-либо помощи, поэтому суда покинули место крушения и продолжили свой путь. На «Карпатии» спаслись все 712 человек, переживших крушение «Титаника» и в 9:00 «Карпатия» взяла курс на Нью-Йорк. Точное число погибших в крушении «Титаника» неизвестно, так как неизвестно общее количество людей на борту после выхода из последнего порта Квинстаун. Некоторые пассажиры отменили поездку в последний момент и не были вычеркнуты из списков, некоторые, по разным причинам, путешествовали под псевдонимом и были дважды занесены в списки погибших. По разным оценкам, в катастрофе погибло от 1490 до 1635 человек. В катастрофе выжило менее трети находившихся на борту. Всего в ту ночь на «Титанике» погибло 696 членов экипажа, 528 пассажиров третьего класса, 167 пассажиров второго класса и 123 пассажира первого класса. Из домашних животных, перевозившихся на борту «Титаника», выжили три собаки, которых пассажиры взяли с собой в шлюпки.
Обломки лайнера покоятся на глубине 3750 метров. Впервые место катастрофы и сам «Титаник» были обнаружены в 1985 году. До 20 декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром «Донья Пас», унёсший жизни более 4000 человек, гибель «Титаника» оставалась самой крупной по количеству погибших катастрофой на море в мирное время и по сей день является самой знаменитой катастрофой XX века. В результате конфликта акционеров, забастовки и расстрела трехтысячной толпы бастующих правительственными войсками пострадало примерно 372 человека, из которых около 170 погибло. Акции компании торговались в Лондоне, Париже и в Санкт-Петербурге, сама компания была зарегистрирована в Лондоне. К концу 1911 года обострились противоречия между основными акционерами «Лензото». На бирже велась непрерывная борьба между так называемыми «медведями» и «быками». В прессе неоднократно сообщалось о массовых волнениях и забастовках на Ленских приисках, однако рынок, привыкший к провокациям в адрес данной компании, практически не реагировал на СМИ. В то же время на самих приисках росло недовольство рабочих. Ухудшающиеся условия труда и фактическое запрещение рабочим дополнительного заработка на самородном золоте создавало условия для забастовки.
Непосредственным поводом для забастовки послужила «история с мясом» на прииске, пересказанная в мемуарах участников во множестве версий: - рабочему прииска иногда называются конкретные фамилии выдали протухшее мясо; - инспекция рабочих нашла в поварском котле конскую ногу; - женщина купила в лавке кусок мяса, похожий на конский половой орган. Версии в источниках иногда частично объединяются, но сходятся в одном: рабочие получили непригодное в пищу мясо. Забастовка началась стихийно 13 марта на «Андреевском» прииске, но затем к ней присоединились и рабочие других приисков. К середине марта число бастующих превысило 6 тысяч человек. Помимо тяжёлых климатических условий и 11-часового рабочего дня с одним выходным, была установлена низкая заработная плата, которая частично выдавалась в виде талонов в приисковые лавки, где качество продуктов было крайне низким при достаточно высоких ценах. Кроме того, из зарплаты удерживались штрафы за множество нарушений, а также практически отсутствовала техника безопасности: на каждую тысячу человек приходилось свыше семисот травматических случаев в год. В предпраздничные дни — 7-часовой. В воскресные дни и двунадесятые праздники — выходить на работу только по желанию работников, работать в эти дни не более 6 часов, заканчивать работу не позднее 1 часу дня и учитывать работу в эти дни за полтора дня. Шествие не было мирным, трёхтысячная толпа угрожала «разоружить и переколоть солдат». По приказу жандармского ротмистра Трещенкова солдаты открыли огонь по рабочим.
Данные о количестве жертв расстрела в источниках разнятся. Согласно данным советской истории, зафиксированным практически во всех энциклопедиях и справочниках, во время трагических событий было убито 270 и ранено 250 человек. Однако есть и иные данные. На следующий день после трагедии газета «Русское слово» сообщила о 150 убитых и более чем 250 раненых. В книге «Ленские прииски», вышедшей в 1937 году в серии «История заводов», приводятся разноречивые данные — от 150 убитых и 100 раненых. Согласно публикациям в газете «Звезда», убитыми значилось 170 человек и ранеными — 196.
Большая часть пассажиров не осознала серьезность ситуации до последнего момента, когда стала ясна неизбежность бедствия. Через два часа и пять минут после столкновения Титаник ушел под воду. Самое страшное в катастрофе было то, что на борту не хватило спасательных шлюпок.
Только 710 из 2 223 человек смогли выжить. Потопление Титаника стало одним из самых трагичных и печально известных событий в истории судоходства. Эта катастрофа привела к изменению морских норм и правил безопасности, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем. Впервые в Китае были установлены принципы республиканской формы правления, на которых ранее не пробовались содержать последовательными реформаторами. Целью создания Республики Китай было укрепление политической, социальной и экономической структуры страны. Организация государства осуществлялась согласно временному государственному устройству Китая — Временному фунтународческому закону, принятому 1 января 1912 года. Согласно этому закону, впервые в Китае было установлено президентское правление, при котором главой государства стал Сунь Ятсен, а избирательное право получили все китайцы старше 21 года, кроме женщин.
Мирные рабочие, которые требовали улучшения условий работы и зарплаты, были подвергнуты жестокому обстрелу правительственными властями. Этот страшный день войдёт в историю России как один из самых трагических. Событие произошло 17 апреля 1912 года в России Более 3000 мирных рабочих были подвергнуты жестокому обстрелу Общая жертва была более 170 человек, и более 300 получили ранения Это событие привело к массовым протестам и беспорядкам в городах России. Новые изобретения 1912 год стал временем новых открытий и технологических прорывов. Некоторые из новых изобретений в этом году включают: Автогенератор Американский инженер-электротехник Эдвин Говард Армстронг изобрёл автогенератор, который генерировал электричество при помощи бензина.
1912 год XX века
17 апреля 1912 года на приисках «Ленского золотопромышленного товарищества» («Лензото»), расположенных в районе города Бодайбо на притоке Лены реках Витиме и Олёкме произошло трагическое событие. Газета "Правда" Даты Новости партии Этот день в истории. История в датах: 13 апреля.