Краткая биография дочери Зои Федоровой. В конце 1970-х Зоя Фёдорова еще дважды выезжала в гости к дочери. Внук Зои Федоровой страдает русофобией - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира.
Зоя Федорова: фильмография и биография
В США ушла из жизни актриса и писательница Виктория Федорова, дочь знаменитой советской актрисы Зои Федоровой и американского военного атташе Джексона Тейта. В 1945-м году власти «припомнили» Зое Федоровой ее «проступки»: и ее роман с американцем и, то, что она была дочерью «врага народа». В уголовном деле об убийстве Зои Фёдоровой до сих пор остается много вопросов.
Зоя Федорова - биография, личная жизнь, причина смерти, фото, фильмы и последние новости
Слишком большие суммы потребовали с журнала», — рассказывал бывший сотрудник уголовного розыска Игорь Васильев. По их мнению, в убийстве могла быть замешана ее подруга Маргарита Набокова. В роковой день они должны были встретиться. Но этого не произошло — прибыв на место преступления, милиция нашла в двери записку Маргариты.
В ней девушка известила Зою о том, что она приходила к ней домой, но ее не оказалось на месте. Родственники актрисы считали, что Набокова убила подругу, а записку оставила чтобы запутать следствие. Однако мотивов для совершения этого поступка у девушки не было.
Все близкие Зои были потрясены произошедшим. Особенно нелегко пришлось ее дочери Виктории, проживавшей в США. Она даже не смогла приехать на похороны матери.
Став гражданкой США, она отказалась от советского паспорта. Разрешения на въезд и гарантий последующего благополучного возвращения в США девушка так и не получила. РИА Новости Как бы там ни было, в том, что Виктория искренне любила родную мать, нет никаких сомнений.
Через много лет она написала автобиографию, которую посвятила великой актрисе, трагически скончавшейся при невыясненных обстоятельствах.
Ее смерть — детектив с убийством, оставшийся неразрешенной загадкой и взволновавший Юлиана Семенова до полнометражного романа. Ее красота — бесспорна и затмевает всех наших королев экрана, ей не нужны подпорки мюзиклов, с которых сияли все ее знаменитые ровесницы, и из-под ушанки военной медсестры в ветхих «Подругах» 1935 она сияет увереннее, чем Орлова с трибуны и Ладынина с комбайна. Тем не менее среди ныне здравствующих поколений, еще заставших всевластия советского кино, она накрепко спаялась с образом Трындычихи — хотя вообще-то Трындычиху играла не она, ее героиня в «Свадьбе в Малиновке» 1967 только всю дорогу трындычала про свою соседку Трындычиху — шумной, неумной, веселой тетки, спорой, чтобы накрыть скатерть, опрокинуть рюмку, а дальше — «Битте-дритте, фрау-мадам! Лео Арнштам. Андрей Тутышкин. И это беспрецедентно, потому что звездам сталинского кинопаноптикума хронически не удавалось перешагнуть в новые времена, стать частью следующего кинопейзажа: Орлова, Ладынина, Серова, Целиковская плотно спаялись со временем, где польки-бабочки переженились со стахановской одержимостью, и каждая по своим причинам не смогла пойти дальше.
Есть только две тогдашние дивы, которых ждала новая счастливая киножизнь за бугром оттепели: Зоя Фёдорова и Лидия Смирнова. Любопытный факт: обе приходились женами оператору Рапопорту, который тоже после обслуживания сталинского экрана преодолеет совершенно новый, технический уже рубеж и создаст иконический образ НТРовского брежневского Союза в поздних, сперва широкоэкранных, затем широкоформатных фресках Герасимова. Фёдорова и Смирнова совершили этот переход совершенно иначе, как, выходит, только и было возможно для сталинских звезд и как совершенно точно не могли позволить себе ни Орлова, ни Ладынина: подняв на смех женщин своего поколения. В новом времени они обе воплотили вульгарность порождений эры культа личности с ее беззастенчивой рекламой «Пейте пиво! Как и при всякой перемене власти, новая могла принять в свои ряды старых, только если покаются или посмеются над собой. Смирнова решила эту тему в ее более зверином оскале, играя нечистоплотных торгашек как в фильмах про Анискина или успевших приклеиться к новым начальникам жертв моды «Пена», 1979 , а Фёдорова взяла на тон помягче. Ее бесконечные тетки, соседки, квартирные хозяйки, дворничихи и гардеробщицы — просто ограниченные чревоугодницы, и в их пороках есть толк: их незнанием новых реалий молодежь может умело пользоваться, а их яства и вкус к застолью приветствовались во все времена, пока не грянул ЗОЖ. Фридрих Эрмлер.
В тех фильмах она отживших элементов и ударом ноги, случалось, укладывала. Теперь после выхода из тюрьмы она сама вызвалась играть отжившее — но прелесть новых времен заключалась в том, что новые девушки, в отличие от Фёдоровой, ногами не дрались, и от Натальи Селезневой и Светланы Светличной ей получать не пришлось.
Фильм имел успех у зрителей, и о Федоровой вновь заговорили. Правда, теперь она выступала не в образе лирической героини, а играла характерную роль. Но она и этим была довольна.
Летом 1959 года Федорова впервые за долгие годы решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. Через свою подругу, которая работала в гостинице «Украина», ей удалось выйти на некую Ирину Керк, русскую, которая была замужем за американцем. Будучи с детских лет преданной поклонницей таланта Федоровой, она согласилась помочь ей найти ее бывшего возлюбленного. Правда, на эти поиски у нее ушло немало времени. А когда она наконец обнаружила Тэйта, тот внезапно не проявил сильного порыва увидеть ни свою бывшую возлюбленную, ни родную дочь.
Объяснить это было просто: к тому времени Тэйту было далеко за шестьдесят, у него была своя семья, а свою дочь от русской женщины он никогда не видел. Но Федорова этого не знала и с нетерпением ждала новостей от Керк. И вот в один из дней ее подруга, работавшая в гостинице, внезапно сообщила ей, что Керк встречалась с Тэйтом, но тот порвал фотографию дочери и отказался ее признавать. И актриса поверила этому. Много позже, в 70-х, она узнала от самой Керк, что это была ложь от первого до последнего слова.
Кто заставил лгать подругу Федоровой, так и осталось неизвестным, вполне вероятно, что за этим стоял КГБ. Между тем Федорова продолжала свою успешную карьеру в кино, и в 60-е годы один за другим на экран выходили фильмы с ее участием, которые тут же становились популярными. Назову лишь самые известные из них: «Взрослые дети» 1961, 7-е место в прокате — 28,7 млн. В 60-х годах начала сниматься в кино и ее дочь Виктория самые удачные фильмы с ее участием: «До свиданья, мальчики» 1966 , «О любви» 1971 , который получил приз на Московском международном кинофестивале. В 1961 году мать решила открыть правду и рассказала ей об отце.
Виктория восприняла эту историю с удивительным спокойствием. Еще будучи студенткой ВГИКа, Виктория познакомилась с сыном известного грузинского кинорежиссера Ираклием, который, видимо, следуя отцовской традиции, учился на режиссерском факультете. Они полюбили друг друга и на третьем курсе, в январе 1967 года, поженились. Зоя Федорова была против брака своей дочери с грузином. Эта неприязнь, видимо, и сыграла свою роль в последующих событиях.
Молодожены жили вместе с тещей в той самой двухкомнатной квартирке на набережной Т. Шевченко , им постоянно приходилось подстраиваться под ее желания и прихоти. Порой Федорова вела себя с молодыми бесцеремонно, даже врывалась без стука к ним в комнату, часто вспыхивали ссоры. А вскоре у молодого мужа обнаружился характерный недостаток — он оказался ревнив. В один из вечеров, когда Федорова была в отъезде и в их доме собрались друзья на вечеринку, Ираклий внезапно приревновал свою жену к кому-то из гостей, ушел в соседнюю комнату и бритвой перерезал себе вену на руке.
К счастью, порезы оказались несерьезными, и его удалось спасти. Однако через три месяца попытка нового суицида повторилась, но и на этот раз все обошлось хорошо. После третьего случая, когда во время выяснения отношений молодой супруг попытался выпрыгнуть в окно они жили на восьмом этаже , стало ясно, что семью не сохранить. В 1969 году Виктория рассталась с мужем. Через некоторое время она вышла замуж еще один раз — на этот раз ее мужем стал сын давней подруги ее матери Сергей, архитектор.
Но и этот брак оказался неудачным, даже несмотря на то, что Виктория переехала жить в шестикомнатную квартиру его родителей. Только теперь на дороге у молодых вставала свекровь — мать Сергея. А затем и сама Виктория в один из моментов поняла, что никогда не любила своего нового мужа. В 1972 году и этот брак распался, как бы подтверждая, что в семейной жизни она так же несчастлива, как и ее мать. Едва только зарубцевались раны от второго развода, как судьба подкинула ей еще одного мужа.
На этот раз на одной из вечеринок у знакомой актрисы Виктория познакомилась со знаменитым киносценаристом, которому в ту пору было уже 53 года, а Виктории вдвое меньше. Несмотря на то, что он уже тогда был алкоголиком, Виктория решила связать с ним свою судьбу. В тот момент, когда Федорова была в отъезде, сценарист переселился к ним и чувствовал себя в доме хозяином. И этот брак счастья никому не принес. Через какое-то время Виктория сама стала пить, у нее начались запои, которые приводили в ужас всех, кто ее знал до этого, и особенно мать.
Федорова несколько раз выгоняла нового избранника дочери из дома, однако он упорно возвращался назад, и все начиналось по новой. Так могло продолжаться до бесконечности, если бы в один из дней ранней осени 1973 года Федорова не пошла на хитрость: когда сценарист в очередной раз напился, она вызвала в дом не только милиционера, но и его руководителей, включая и секретаря партийной организации. Так сценарист был уличен в антиобщественном поведении и с позором изгнан из дома. Той же осенью 73-го, когда Виктория снималась в Молдавии в фильме «Гнев», им с матерью пришло письмо от Джексона Тэйта. В письме он просил у двух дорогих ему женщин прощения за то, что стал невольным виновником постигших их бед.
Получив это письмо, Виктория загорелась желанием во что бы то ни стало увидеть своего отца и попросила помочь ей в этом все ту же Ирину Керк. Так началась почти двухлетняя эпопея с ее отъездом в США. Кульминацией этой истории стала статья в «Нью-Йорк таймс» от 27 января 1975 года, в которой рассказывалась история любви американского военного Джексона Тэйта к советской актрисе Зое Федоровой, их вынужденной разлуке и желании встретиться вновь. Статья произвела впечатление на американцев, и сразу несколько продюсеров Голливуда изъявили желание снять об этом фильм. Естественно, что вся эта шумиха не прошла мимо официальных советских властей, которые все-таки решили выдать Виктории визу для поездки в США.
Весной 1975 года Виктория Федорова и Джексон Тэйт наконец встретились на небольшом островке недалеко от Флориды. А что же ее мать, которая осталась в СССР? Зоя Федорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата. В 70-е годы она продолжала хоть изредка, но сниматься в кино последним фильмом был знаменитый «Москва слезам не верит» , получила шикарную квартиру в престижном доме на Кутузовском проспекте. В апреле 1976 года ее отпустили в США, где она встретилась со своим возлюбленным Джексоном Тэйтом и дочерью.
Она могла бы остаться в Америке, однако почему-то этого не сделала. В июле 1978 года Д. Что-то ее удерживало в этой стране. В 1980 году она вновь засобиралась в США, но на этот раз ее долго не отпускали, мотивируя это тем, что ее дочь снялась в антисоветском фильме и издала книгу «Дочь адмирала». И все же виза на отъезд в конце концов была получена.
Кто убил Зою Федорову? Подруга просила его срочно приехать к дому на Кутузовском проспекте и своими ключами открыть дверь федоровской квартиры. Мне кажется, с ней что-то случилось! Последняя фраза заставила племянника немедленно отправиться на зов. К сожалению, звонившая оказалась права.
Его тетка сидела за столом, сжимая в руке телефонную трубку и запрокинув голову на спинку кресла. Левая часть ее лица была залита кровью. Женщина была мертва. Приехавшая по вызову оперативно-следственная группа зафиксировала смерть 72-летней актрисы от огнестрельного оружия иностранного производства — бельгийского пистолета «зауэр», модели 38, калибра 7,65 мм. Убийца хладнокровно выстрелил женщине в затылок в тот момент, когда она собиралась кому-то позвонить.
Это предстояло выяснить следствию. Оба раза она долго звонила в дверной звонок, но ей никто не открыл. Это было странно, так как потом следствие установит, что в начале второго Федорова находилась дома и была еще жива. Установить это помог свидетель, который в промежуток времени с 13. Они обсуждали вопросы предстоящей гастрольной поездки актеров Театра-студии киноактера.
Отсюда возникал вопрос: почему Федорова не открыла дверь своей подруге? Или ждала в гости кого-то другого? Если этот другой и был убийцей, то выходило, что Федорова его хорошо знала.
Все, что осталось за полированной декорацией — угрюмые воспоминания, доносы, обрывки протоколов.
И домыслы. Почему так внезапно оборвалась ее жизнь? Кто и за что мог так безжалостно расправиться с известной актрисой? Олег Шишкин, историк, писатель: «Зоя Федорова была одной из самых загадочных фигур и в советском кино, и в истории советских спецслужб».
Полина Дашкова, писатель: «Она возненавидела эту власть. В ней это было очень сильно». Контрабанда, воровство, бриллиантовая мафия. Государственная измена и государственные тайны.
И, конечно, любовь. Одна и навсегда.
Времена не выбирают...
- Обвинение в шпионаже
- Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову? - Москвич Mag
- Убийство Зои Федоровой (Алексей Кузнецов 16) / Проза.ру
- Детство и родители
- Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову – Москва 24, 18.06.2014
Комментарии
- Читайте также
- Фёдорова, Зоя Алексеевна | это... Что такое Фёдорова, Зоя Алексеевна?
- Зоя ФЕДОРОВА. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961
- Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка
- Зоя Федорова: фильмография и биография ::
В печатном номере
- Биография Актрисы Зои Федоровой - Дней из жизни заслуженной артистки| Журнал Кто Главный
- Зоя Федорова - биография, личная жизнь, причина смерти, фото, фильмы и последние новости
- Зоя Алексеевна Фёдорова
- Кто "убрал" актрису Зою Федорову – Земля - Хроники жизни
Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека»
За полсотни сбитых немецких самолетов был удостоен звания Героя Советского Союза. Зоя использовала любой шанс, чтобы встретиться с любимым, часто выезжала на фронт в составе артистических бригад. Осенью 1942-го самолет Клещёва был сбит. Сильно обгоревшему летчику удалось выпрыгнуть с парашютом. После выздоровления к боевым вылетам его не допустили, и Зоя вздохнула с облегчением: теперь служба Ивана стала не столь опасной, он расследовал причины аварий на прифронтовых аэродромах. Радость оказалась преждевременной: 31 декабря 1942 года самолет, на котором Клещёв возвращался с очередного расследования, из-за плохих метеоусловий попал в аварию. Все находившиеся на борту погибли. К убитой горем женщине попытался «подкатить» Берия. В 1943 году он, якобы по просьбе жены, горячей поклонницы таланта актрисы, пригласил её на ужин к себе домой. Явившаяся на званый ужин Фёдорова никакой супруги в особняке Берии не обнаружила, зато хозяин недвусмысленно намекнул ей, что неплохо бы отблагодарить его за не столь давнюю услугу. Как позже рассказывала сама Фёдорова, ей удалось отбиться от приставаний наркома.
Прощаясь, он мрачно вручил ей заготовленный заранее букет со словами: «Это цветы на вашу могилу! В январе 1945 года Фёдорова познакомилась с заместителем главы морской секции американской военной миссии Джексоном Тейтом. Возможно, эта встреча была организована НКВД, желавшим через симпатичную агентшу выведать секреты пока еще союзника. Но кураторы из органов не учли пылкую натуру актрисы. Между ней и американским дипломатом вспыхнула настоящая любовь, не санкционированная никакой разведкой. Девятого мая влюбленные решили непременно зачать новую жизнь. В честь победы будущего ребенка договорились назвать Виктором или Викторией. В планы счастливой семейной жизни вмешалась политика. Джексон Тейт и Зоя Фёдорова. Из Америки он слал бесконечные письма и телеграммы по всем известным ему адресам с просьбой помочь связаться с Зоей.
Все его послания оставались без ответа. Лишь через три года Тейт получил анонимную записку, отправленную из Швеции, где сообщалось, что Фёдорова вышла замуж за известного композитора и счастливо растит двоих детей. О том, что 18 января 1946 года у него родилась дочь Виктория, Джексон узнал лишь спустя многие годы. Когда американец перечитывал странную анонимку, его любимая уже находилась в тюрьме. Она была арестована 27 декабря 1946 года по обвинению в шпионаже в пользу иностранных государств и получила 25 лет строгого режима с конфискацией имущества. В лагеря и ссылки были отправлены и все её родные. Маленькой Виктории пришлось расти в северном Казахстане, где сосланная сестра Зои Александра воспитывала её как собственную дочь. Ответом на слезные письма Зои к «многоуважаемому Лаврентию Павловичу» стало лишь то, что лагерь ей заменили на тюремное заключение. Сперва она сидела в Челябинске, а затем — во Владимирском централе, где одно время делила камеру с певицей Лидией Руслановой. На свободу Фёдорова вышла лишь в феврале 1955 года.
Всё пришлось начинать с нуля. К счастью, зрители не забыли актрису, и она вновь начала активно сниматься, правда, в основном в небольших и эпизодических ролях. По стопам матери пошла и Виктория, которая в 18 лет дебютировала в фильме «Возвращенная музыка».
Федорова буквально потеряла голову! Чем иначе объяснить то, что она почти сразу забеременела… Как потом признавалась, случилось это в День Победы. И Зоя пообещала Тейту в честь этого события назвать ребенка Викторией или Виктором, если родится мальчик. А ведь в те годы общение с иностранцами строго пресекалось. Сама помню, как мы, артисты цирка, впервые выехали на гастроли за границу. За нами постоянно ходили ребята из КГБ, мы не могли и словом перекинуться с местными! За всю жизнь по-настоящему любила только своего американца» 1958 г. Про их связь узнали, Зою отправили на гастроли, а Тейт получил распоряжение советских властей в течение сорока восьми часов покинуть пределы страны. Федорова даже не успела попрощаться с любимым человеком. В 1946 году у Зои родилась дочка Викочка, но об этом Тейт ничего не знал. Пытаясь обезопасить себя и ребенка, Федорова вышла замуж за композитора Александра Рязанова. Но это не помогло… А Тейту казалось, что ничто не помешает ему хотя бы переписываться с возлюбленной, он писал ей письмо за письмом. Но их перехватывали, ни одного Зоя не получила. В конце концов Тейту сообщили, что Федорова вышла замуж и родила от мужа ребенка, что она счастлива и у нее все хорошо. После этого он оставил все надежды... А дела Федоровой были плохи. Берия продолжал свои назойливые ухаживания, несмотря на то что у Зои только-только появилась на свет дочка. Он, видимо, решил, что пришло время получить вознаграждение за оказанную услугу. Нарком звонил актрисе, присылал цветы, а потом пригласил ее на день рождения жены в свой особняк. Когда Федорова приехала, Берия сделал вид, что ждет гостей, был накрыт стол на пятьдесят персон. Через час он сказал Зое, что у жены разболелась голова, прием отменили, и предложил ей поужинать вместе. Во время этого ужина Берия стал приставать к Федоровой, в результате они поссорились, Зоя выбежала на улицу. Берия бросил ей с балкона букет цветов, и Федорова, приняв это как знак примирения, улыбнулась ему: «Спасибо за цветы! Это венок на вашу могилу», — холодно ответил Лаврентий Павлович. Она не утратила своей красоты, не перестала быть женщиной, хотя, конечно, сильно изменилась. И, что меня поражало, она ни на кого не обижалась, никого не проклинала» С Константином Сорокиным в фильме «Стряпуха». Фото: Мосфильм-инфо Сразу после этого над Федоровой стали сгущаться тучи. За ней начали следить. А как-то, придя в театр, она увидела, что ее портрет убрали из фойе. О том, как Зою арестовали в декабре 1947 года, она мне рассказывала сама. В ее квартиру на улице Горького пришел сам Берия. Чего-то запрещенного или компрометирующего в доме не было, обыск ничего не дал… Берия сидел на стуле и наблюдал, как его сотрудники потрошат шкафы и комоды. Потом встал и сказал: «Забирайте ее, и эту тоже! Услышав это, Федорова подбежала к железной кроватке, в которой лежала дочка, и закрыла ее, вцепившись руками в перильца. Берия взял пистолет и со всего маху ударил ее по пальцам. Зоя мне показывала, у нее на всю жизнь остались на руках дырочки, суставы были разбиты. Ее оттащили от кроватки. Берия пообещал, что ребенка Федоровой утопят в параше. Так и сказал. Полгода Федорову допрашивали. В отчаянии она написала Берии письмо, но ответа не было. Только когда, приговорив ее к 25 годам заключения, актрису перевели во Владимирскую тюрьму, она пришла в себя. Познакомилась с Лидией Руслановой, которую перевели во Владимир из лагерей. Та ее поддержала, они стали подругами. И, как только Русланову выпустили, она стала хлопотать, добиваться, чтобы и Федорову освободили.
Он красиво ухаживал за Зоей, и неизвестно, чем закончился бы этот роман, если бы в 1927 году Кирилла не арестовало ГПУ по подозрению в шпионаже. Федорову тоже вызывали на Лубянку, но в итоге молодую влюбленную девушку пожалели и после нескольких допросов оставили в покое. Это было ее первое, и, увы, не последнее знакомство с органами. Актерская карьера В 1928 году Зоя, несмотря на протесты главы семьи, поступила в театральное училище, которым руководил выдающийся советский режиссер Юрий Завадский. Через два года учебное заведение закрылось, и студенты оказались не у дел. Федорова уже собиралась вернуться в ненавистный Госстрах, но в последний момент все же сумела поступить в театральное училище при Театре Революции, которое успешно окончила в 1934 году. Сниматься в кино Зоя начала еще студенткой-второкурсницей. Ее дебютом на экране должна была стать крошечная роль жены Чуточкина в художественном фильме «Встречный» 1932 , но при монтаже эпизод с участием Федоровой вырезали. Зоя ужасно расстроилась, ведь она пригласила на премьеру всех своих родственников и знакомых. Этот досадный инцидент лишь раззадорил девушку, ведь она всегда отличалась твердым характером и привыкла добиваться своих целей. Через год актриса снялась в музыкальном фильме «Гармонь» 1933 , после чего картины с ее участием стали выходить одна за другой. Зоя Федорова в фильме «Гармонь» Всесоюзную славу принесла начинающей актрисе роль Зои в киноповести «Подруги» 1936 — героической истории о трех молодых ленинградках, добровольно отправившихся на фронт в годы Первой мировой войны. Карьера Федоровой складывалась более чем успешно, и даже арест отца по сфабрикованному в 1938 году обвинению не смог помешать ее стремительному развитию. Зоя Федорова в фильме «Подруги» Фильмография актрисы стремительно пополнялась яркими работами, за главные роли в картинах «Музыкальная история» 1940 и «Фронтовые подруги» 1941 Зоя удостоилась Сталинской премии. Популярность Федоровой помогла ей вызволить отца из лагерей — актриса обратилась лично к Берии , и в 1941 году Алексея Федорова досрочно выпустили на свободу. К сожалению, тяжкий труд в условиях Крайнего Севера негативным образом отразился на его здоровье — 56-летний мужчина из-за обморожения лишился пальцев на обеих руках и вскоре после возвращения домой скончался. Зоя Федорова в 1943 году Берия питал слабость к молодым хорошеньким актрисам и захотел «особой благодарности» за участие в судьбе отца Федоровой. В 1943 году он под предлогом дня рождения супруги заманил актрису в свой особняк на улице Качалова, где стал делать ей непристойные намеки. Зоя вспылила и наговорила наркому грубостей — в ответ он преподнес строптивой красавице букет роз со словами: «Это цветы на вашу могилу». Зоя Федорова в фильме «Невеста» С этого момента жизнь Федоровой превратилась в ад — она постоянно ждала ареста, но, видимо, Берия решил не спешить и для начала основательно потрепать нервы непокорной актрисе. Постепенно Зоя успокоилась, снова с головой окунулась в работу и в 1944 году сыграла одну из своих лучших ролей — Дашеньку в комедии Исидора Анненского «Невеста».
Муж 5 лет провел в лагерях. Семью сестры Александры приютившую и племянницу Викторию отправили в ссылку в Казахстан, сестру Марию — в Воркуту. Вышла на свободу, но оказалась без семьи, квартиры и имущества. Первое время жила у певицы Лидии Руслановой, с которой недолго сидела в одной камере и благодаря хлопотам которой после смерти И. Сталина и Л. Берии была реабилитирована и освобождена. Виктория Федорова стала актрисой, вышла замуж за американца в период посещения отца в 1975 году и осталась проживать за рубежом. Через 2 года он умер, но Зоя Алексеевна еще 2 раза приезжала к дочери и получила визу, чтобы перебраться туда насовсем. По одной из версий, это и послужило поводом для убийства, организованного КГБ. Ее творческая карьера имела 2 всплеска. Сначала был быстрый взлет до всенародной любви с портретами повсюду. Потом почти полное забвение на 8 лет, когда она маялась в тюрьмах по прихоти зловещего лица сталинской эпохи. И новый скачок популярности у зрителей. Личная жизнь актрисы похожа на американские горки с любовными страстями и трагическими финалами и может лечь в основу не одного блокбастера. Премией 3-го Всесоюзного кинофестиваля.
Зоя Фёдорова
?sub_confirmation=1Связаться с нами/tvekspress@ 50 лет назад на экраны СССР вышел филь. Вследствие приказа Джексон Тейт не слышал о Зое Федоровой и дочери Виктории, биография которой представлена в статье, целых восемнадцать лет. На тот момент Зоя Федорова уже родила дочь Викторию, о чем Джексон Тейт даже не подозревал.
Зоя Федорова — трагичная судьба звезды советского кино
Зоя Федорова, фото: Федорова обожала драгоценности, поэтому её часто обвиняли в связях «бриллиантовой мафией», которая спекулировала украшениями. Но Зоя Федорова не успевает сообщить, что она беременна Тейту, его высылают в США по подозрению в шпионаже. Правда непонятно, почему молчит дочь Зои Фёдоровой, если знает имя убийцы.
Зоя Фёдорова
Однако жизнь звезды трагически оборвалась. Причиной этому стала чрезмерная жадность. Зоя Федорова, фото:sovietime. В декабре 1981 года Зою Федорову нашли мёртвой в собственной квартире. Женщина сидела в кресле с простреленной головой и держала в руках трубку телефона. По версии следствия актрису могли убить ради наживы, ведь всё её ценные вещи пропали. Также говорили, что Федорову застрелили подельники-мафиозники за сотрудничество с КГБ. Кто-то предполагал, что кинозвезду «убрали» спецслужбы, так как она хотела переехать жить в США.
В 1970 году Викторию пригласили на главную роль в мелодраму Михаила Богина "О любви", где она сыграла скульптора Галину. Также она снялась в психологической драме Федора Филиппова "Расплата" и ряде других известных советских картин 1960-х-1970-х годов. Виктория была в молодости красивой, очень напоминала свою мать, и нравилась многим мужчинам. По воспоминаниям Альберта Филозова, Виктория была "компанейской, хорошей девушкой". До своего отъезда в Америку она трижды успела побывать замужем. В первый раз она вышла замуж за сына режиссера-документалиста Георгия Асатиани - Ираклия Асатиани, хотя ее мама была против этого брака. Ираклий оказался очень ревнивым, из-за чего супруги расстались. Вторым ее мужем был архитектор Сергей Благоволин, сын давней подруги ее матери, но брак также не сложился. В третий раз Виктория попытала судьбу с кинодраматургом Валентином Ежовым, который был вдвое старше ее. С ним она рассталась уже через год. Осенью 1973 года Виктория снималась в Молдавии в фильме "Гнев". Обе женщины загорелись желанием повидаться с ним. В 1975 году по приглашению профессора университета Коннектикута Ирины Керк Виктория вместе с матерью приехала в США, где впервые увидела своего отца.
Криминал Шпионаж, бриллианты и ограбление: Кто убил актрису Зою Фёдорову и почему дело до сих пор не раскрыто Дело об убийстве звезды советского кинематографа Зои Фёдоровой насчитывает десятки томов — одних только свидетелей было допрошено больше четырёх тысяч. Почему за 40 лет убийца так и не был найден? Судьба Зои Фёдоровой была непростой, и если в старости её стали назвать прижимистой, то к этому привело множество причин. В первый раз её арестовало ОГПУ ещё в 1927 году. Двадцатилетняя Зоя тогда работала в Госстрахе и на танцах познакомилась с неким Кириллом Прови, военным. Вскоре того арестовали за шпионаж в пользу Британии, а вместе с ним прихватили и всё окружение — 12 человек. Это позволило журналистам предполагать, что Зою выпустили, потому что она согласилась стучать в ОГПУ и стала сексотом — секретным сотрудником советских органов госбезопасности. Однако это предположение опровергается её делом, сохранившимся в архивах, где нет никаких пометок о её сотрудничестве с чекистами. Впрочем, это не исключает каких-то устных договорённостей. Именно сотрудничеством с НКВД объясняют и бурный роман с заместителем военного атташе США Джексоном Тейтом — якобы Зоя, уже будучи знаменитой актрисой, "разрабатывала" Тейта и чересчур им увлеклась, что привело к бурным чувствам и рождению дочери Виктории, которая, впрочем, осталась без отца — в 1946 году её мать отправили на гастроли в Крым, а Тейта в это время выслали из страны. Джексон Тейт. Ей даже приписывали романы то со Сталиным, то с Берией. Со Сталиным она действительно встречалась, но в официальной обстановке. По легенде, он спросил её, что такая красивая и успешная женщина может ещё желать? А Зоя ответила, что хочет, чтобы домой вернули её отца, арестованного в 1938 году. Сталин замялся, но просьбу выполнил. По другой легенде, освобождение отца Фёдорова выпросила у наркома внутренних дел Берии. Больной отец лагерей не выдержал и умер на руках у Зои в собственной постели. Её карьера в предвоенный и военный период действительно как бы предполагает присутствие какого-то покровителя: за первые 10 лет работы в кино выпускница училища при Театре революции снялась в 22 картинах и дважды стала лауреатом Сталинской премии, но кто им был — тоже так и осталось тайной.
По одной из версий, убийство было связано именно с этой поездкой в Америку и с судами, которые Зоя Алексеевна и Вика затеяли. Слишком большие суммы потребовали с журнала», — рассказывал бывший сотрудник уголовного розыска Игорь Васильев. По их мнению, в убийстве могла быть замешана ее подруга Маргарита Набокова. В роковой день они должны были встретиться. Но этого не произошло — прибыв на место преступления, милиция нашла в двери записку Маргариты. В ней девушка известила Зою о том, что она приходила к ней домой, но ее не оказалось на месте. Родственники актрисы считали, что Набокова убила подругу, а записку оставила чтобы запутать следствие. Однако мотивов для совершения этого поступка у девушки не было. Все близкие Зои были потрясены произошедшим. Особенно нелегко пришлось ее дочери Виктории, проживавшей в США. Она даже не смогла приехать на похороны матери. Став гражданкой США, она отказалась от советского паспорта. Разрешения на въезд и гарантий последующего благополучного возвращения в США девушка так и не получила. РИА Новости Как бы там ни было, в том, что Виктория искренне любила родную мать, нет никаких сомнений. Через много лет она написала автобиографию, которую посвятила великой актрисе, трагически скончавшейся при невыясненных обстоятельствах.
Убийство Зои Федоровой
В лагеря и ссылки были отправлены и все её родные. Маленькой Виктории пришлось расти в северном Казахстане, где сосланная сестра Зои Александра воспитывала её как собственную дочь. Ответом на слезные письма Зои к «многоуважаемому Лаврентию Павловичу» стало лишь то, что лагерь ей заменили на тюремное заключение. Сперва она сидела в Челябинске, а затем — во Владимирском централе, где одно время делила камеру с певицей Лидией Руслановой. На свободу Фёдорова вышла лишь в феврале 1955 года. Всё пришлось начинать с нуля.
К счастью, зрители не забыли актрису, и она вновь начала активно сниматься, правда, в основном в небольших и эпизодических ролях. По стопам матери пошла и Виктория, которая в 18 лет дебютировала в фильме «Возвращенная музыка». С конца 1950-х годов Зоя безуспешно пыталась связаться с Тейтом. Первое письмо от него Фёдоровы получили лишь в 1973 году. Джексон, у которого в Америке уже давно была семья, просил прощения за страдания, невольной причиной которых он стал, и звал Зою с дочерью в гости.
Виктория Фёдорова, 1974 год. Она приехала в США по туристической визе. На приеме, который устроил Тейт в честь дочери в Нью-Йорке, она познакомилась с молодым пилотом, через два месяца вышла за него замуж и осталась в США. Через год её навестила в Америке мать. К тому времени материальное положение Зои Фёдоровой заметно изменилось.
Из скромной двухкомнатной квартиры на набережной Шевченко, в которой жили они с Викторией, актриса переехала в роскошную трешку на Кутузовском проспекте. В Москве говорили, что этот переезд стал возможен благодаря новым подружкам Зои — Галине Брежневой и Светлане Щелоковой. Эту троицу в столице называли «бриллиантовой мафией». О том, что дочь Генерального секретаря ЦК КПСС и супруга министра внутренних дел сходят с ума от драгоценных камней и соревнуются в количестве скопленных бриллиантов, знала вся советская элита. В начале 1970-х на камушки и антиквариат стала тратить все свои гонорары и Фёдорова-старшая.
Правда, в отличие от своих высокопоставленных подружек, она соглашалась легко расстаться с «брюликами», за хорошую цену, конечно. В условиях другой экономической системы Зоя Алексеевна могла бы стать настоящей акулой капитализма — она явно обладала прекрасной предпринимательской хваткой. Стены её новой квартиры украшали полотна старых мастеров. Где хранятся роскошные ювелирные украшения, которые Фёдорова показывала избранным гостям, никто не знал. Впрочем, гостей она принимала очень редко.
Зоя была одержима манией преследования. С соседями по элитному дому она разговаривала только на площадке, не пуская их в квартиру. Дверь даже днём запирала на три замка и цепочку, а на ночь еще и подпирала стремянкой. Когда в 1976 году Фёдорова впервые пересекала границу СССР она летела в США к дочери через Париж , её багаж состоял из невообразимого числа сундуков и чемоданов, набитых явно не подарками для новорожденного внука. Провожавшая её родственница рассказывала, что к самолету актриса шла по дипломатическому коридору, а таможенники не только не досматривали багаж, но даже не осмелились взять плату за перевес.
Свет на содержимое этих сундуков и чемоданов пролил биограф всемирно известного танцовщика Рудольфа Нуреева Питер Уотсон. Перебравшийся на запад еще в 1961 году Нуреев был известен не только как артист балета, но и как страстный коллекционер произведений искусства. В своей книге, материалы для которой он собирал в том числе в архивах КГБ, Уотсон писал, что Фёдорова поставляла Нурееву контрабандные произведения живописи, декоративно-прикладного искусства и ювелирные украшения.
Начиная еще с 1927 года. Об этом, разумеется, знали не только сама Федорова и ее куратор из Комитета госбезопасности. Например, в МВД тоже знали. И именно там родилась версия причастности Лубянки к смерти актрисы. Его отношения с хозяином Лубянки Андроповым в этот момент уже перешли в открытую войну.
И через дело об убийстве Федоровой комитетчиков можно было очернить. Однако стоит ли искать причину только лишь в ненависти Щелокова к Андропову? Скорее всего, в основе щелоковской версии об убийцах из КГБ была не личная неприязнь к шефу кагэбэшников, а защита личных интересов. И тут нам стоит вернуться на место преступления и подробнее изучить следы, которые там оставлены. Бриллианты не для пролетариата Светлана, жена Щелокова, очень любила своего мужа и бриллианты. Вместе с подружкой Галиной Брежневой они скупали камни в несметных количествах, соревнуясь друг с другом. О бриллиантовой коллекции пожилой актрисы ходили легенды. Ее собрание камней могло сравниться разве что с фамильными драгоценностями дрессировщицы Ирины Бугримовой и с сокровищами вдовы А.
Толстого Людмилы Ильиничны. Но в конце 80-го с Людмилой Толстой произошло несчастье - из ее квартиры украли всю бриллиантовую коллекцию. А через год обворована уже Ирина Бугримова, лишившаяся всех фамильных драгоценностей. Заметим, что это ограбление произошло всего через полмесяца после убийства Федоровой. Как-то совсем это не похоже на почерк КГБ. В ходе следствия по делам Толстой и Бугримовой оперативники выявили удивительную закономерность. Людмила Толстая незадолго до ограбления имела неосторожность надеть свои драгоценности на одно дипломатическое мероприятие, а Ирина Бугримова решила похвастаться своими камушками на одном из цирковых праздников. На обеих вечеринках присутствовали любительницы бриллиантов Светлана Щелокова и Галина Брежнева.
Последнюю сопровождал ее любовник - цыганский артист Борис Буряце. Самое интересное, что 5-е управление КГБ узнало, что в декабре 81-го Буряце со своими друзьями обсуждал, как проникнуть в дом некой артистки, у которой хранятся бриллианты огромной стоимости, каких не было даже у его любовницы Брежневой. Андропов уведомил обо всем генсека. И чтобы защитить честь семьи Брежневых, глава государства разрешил Юрию Владимировичу начать разрабатывать знакомства Галины, включая Светлану Щелокову. Вот вам и объяснение милицейской версии об убийстве Федоровой, мол, это сделал КГБ. Комитетчики просто подобрались к милицейской верхушке. А что же с пропавшими сокровищами Толстой и Бугримовой? Бориса Буряце задержали.
Так что же с убийством Зои Федоровой? Один из полковников МВД, сливший в КГБ кое-какую информацию о ее убийстве, был найден мертвым на свалке - завернутым в ковер. Ее считали неуправляемой, алчной. Ее подруга Щелокова была и вовсе одержима камнями. Их имена в первую очередь вспоминают, когда речь заходит о так называемой «бриллиантовой мафии». Но они похожи все-таки на прожигательниц жизни, развращенных вседозволенностью, а не на мафиози. Если кто-то из них хотел завладеть бриллиантами Федоровой, им было незачем убивать ее. Мать актрисы Виктории Фёдоровой.
Итак, следователи выясняют, что из ее дома пропала большая коллекция бриллиантов. Лишь имеющие доступ к секретным сведениям знают, что один из федоровских перстней находится у Галины Брежневой. Примерно в это же время в Москве грабят обладательниц крупнейших бриллиантовых коллекций: Толстую и Бугримову. По обоим делам в качестве обвиняемого проходит любовник Брежневой Борис Буряце. Получается, убийство Зои Федоровой произошло ради ограбления? Конечно, ради бриллиантов убивали и убивают. Красивые, вечно дорожают, не подвержены старению и обесцениванию. Эти достоинства драгоценных камней очевидны.
Однако есть еще одно обстоятельство: даже самый дорогой бриллиант — очень маленький по размеру, его легко спрятать и вывести за границу. И там продать. А если у вас есть допуск в дипломатический коридор аэропорта, то можно вывести не только бриллианты, а что-нибудь гораздо более существенное. Одна из родственниц Федоровой рассказала, что видела в доме Зои Алексеевны драгоценности и картины, которые переправлялись за границу. Оба раза, когда актриса выезжала из СССР, она везла с собой множество сундуков. А вещи ее не досматривали, поскольку она проходила именно через дипломатический коридор. Переправка антиквариата из России на Запад началась еще в Революцию. Предметы искусства и драгоценности вывозили из страны вагонами, отправляли в Европу и Америку.
Официальная версия гласит, что обратно шли деньги, которые направлялись на восстановление страны. Фактически большевики купили себе новую Россию. Но в семидесятых и восьмидесятых все было по-другому: деньги обратно уже не возвращаются. Они оседают на личных счетах, превращаются в ценные бумаги. Но где достают вещи, которые оторвут с руками на Западе? Конечно, в музеях. Там очень много всякого антикварного материала. Именно так могли рассуждать высокопоставленные негодяи, которые имели доступ в любой зал Гохрана, в фонды Эрмитажа, в хранилище орденов.
К примеру, в одном ордене «Победа» бриллиантов на 16 карат. Можно заменить их на фианиты — и афера долго бы не раскрылась. Конечно, члены известных семей не могли самолично заниматься всеми этими подменами. Для этого есть криминальный мир. Но и прямые контакты с уголовниками для таких бонз недопустимы. Требуется третья сила, проще говоря, посредник. Зоя Федорова как нельзя лучше подходила на эту роль. К тому же ее американский зять — Виктория вышла замуж за летчика авиакомпании Panama - летает на международных рейсах: Америка, Франция, Израиль.
Это как раз те страны, что служат перевалочными пунктами для советских поставщиков антиквариата.
Это позволяет предположить, что с заместителем военного атташе американского посольства Джексоном Тейтом она познакомилась не просто так, а по заданию. Они встретились на приеме в особняке на Спиридоновке в январе 1945 года. В приглашении было специально оговорено: дамам бриллианты обязательно. На следующий день Тейт пригласил Зою Алексеевну в ресторан «Москва». Но даже если этот роман был, что называется, санкционирован, он быстро вышел из-под контроля спецслужб.
Истории, как известно, бывают про любовь и про разведчиков. В случае Федоровой сюжет совершил романтический кульбит и переформатировался на лету. В День Победы любовников качали на Красной площади: Тейта потому, что был в военной форме союзников, в Зое Алексеевне узнали любимую актрису. Однако летом ее неожиданно отправили в длительные гастроли в Крым. Тейт, получивший назначение на военно-морскую базу в Калифорнию, вроде бы интересовался судьбой актрисы, но спустя время получил анонимное извещение, что Федорова счастливо замужем и воспитывает двоих детей. Она действительно вступила в законный брак со своим давним знакомым, композитором и аккомпаниатором Александром Рязановым, но, судя по всему, лишь ради дочери: летом 1944-го был принят указ о материнстве, по которому женщины, родившие вне брака, не имели права, например, на взыскание алиментов.
Незаконнорожденные получили презрительное прозвище «пятидесятирублевки» — по сумме установленного для матерей-одиночек материального пособия. А 27 декабря 1946 года, когда Зоя Алексеевна вернулась домой после вечеринки у английского журналиста — общения с иностранцами она не прекращала, — ее арестовали. В свое время много писали, что Федорову посадили по личному указанию Лаврентия Берии, отомстившего за то, что она не ответила на его мужские притязания. Мол, в декабре 1943-го нарком пригласил актрису якобы на день рождения жены. Когда выяснилось, что никакой жены на вечеринке нет, Зоя Алексеевна вспылила и ретировалась. Во дворе особняка ординарец вручил ей букет, которым одаривались все гостьи Берии.
Федорова обернулась на дом, а увидев, что хозяин стоит на балконе, благодарственно ему помахала. Нарком усмехнулся: «Это не букет, это венок». Ну и спустя пару лет посадил. При всей кинематографичности истории она сомнительна. Сомнения в этом могли бы показаться кощунством, но они звучали в собственных семьях «жертв» Берии. Так, дочь кинозвезды Татьяны Окуневской оспаривала утверждение, что мать пострадала из-за наркома.
В семье придерживаются другой версии: и Окуневская, и Федорова поплатились за свои длинные языки и неконтролируемые связи с иностранцами. Первая направо и налево изменяла законному мужу Борису Горбатову, вторая вообще родила от американца. Если верить в то, что Зоя Алексеевна была секретным агентом, она, заигравшись, нарушила правила игры. Так или иначе, летом 1947-го актриса получила 25-летний срок, ее имущество конфисковали. Еще в «Лефортово», узнав о приговоре, Федорова пыталась повеситься, но неудачно. Говорят, что тюремщики ее истязали.
Большую часть срока она просидела во Владимирской тюрьме. Освободилась Зоя Алексеевна только в 1955-м, по амнистии. Вернувшись в Москву, первое время актриса жила у своей сокамерницы по Владимирке Лидии Руслановой. С «подъемными» помог уже признанный советским классиком Сергей Михалков. Федорова была полностью реабилитирована и практически сразу начала сниматься, в чем не было ничего сверхъестественного, вспомнить хотя бы тех же Окуневскую с Руслановой. Уже в 1956-м на экран вышла ставшая хитом проката мелодрама «Медовый месяц».
Она долгие годы состояла в штате Театра киноактера, много колесила по стране с творческими вечерами. Жила вместе с дочерью — вначале в двухкомнатной квартире на Фрунзенской набережной, затем в той самой злополучной трешке напротив гостиницы «Украина». Отношения, которые связывали мать и дочь, нельзя назвать простыми. Впрочем, судя по всему, у Виктории мало с кем складывалось. Конечно, на то были объективные причины. До девяти лет девочка считала родной матерью свою тетку Александру и росла в ссылке в Северном Казахстане.
Превратившись в женщину удивительной, совсем не советской красоты, Виктория тоже решила стать актрисой и уже во ВГИКе отличалась бешеным темпераментом.
Однако счастье длилось недолго: 23 мая 1945 года актрису неожиданно отправляют на гастроли в Крым, а Тейту дают предписание покинуть страну в течение 48 часов, объявив его персоной, которой отказано властями находиться в СССР. Существует предположение, что о романе между Зоей и Тейтом Комитет государственной безопасности был осведомлен с самого начала. Лаврентий Берия, который ранее сам симпатизировал актрисе и безуспешно пытался завоевать ее сердце, вместе с МГБ дал распоряжение по их делу.
Вследствие приказа Джексон Тейт не слышал о Зое Федоровой и дочери Виктории, биография которой представлена в статье, целых восемнадцать лет. Он даже не знал о факте появления у него ребенка. Семья Виктория Федорова, дочь Зои Федоровой, родилась 18. История любви ее родителей была несколько трагической.
Джексон Роджер Тейт приехал в Москву, где встретил Зою. Они начали встречаться, но через некоторое время его выслали из СССР. Ему сообщили в анонимном письме, что Зоя вышла замуж, и попросили ее не тревожить. Тейт перестал ей писать, так и не узнав, что у него родилась дочь.
В результате Виктория увиделась с ним лишь через многие годы, уже взрослой. Детство 18 января, в 1946 году, появляется на свет Виктория. В это время Зоя, пытаясь скрыть факт рождения ребенка от иностранца, выходит замуж за композитора и пианиста Александра Рязанова. Но замысел не удается, 27 декабря актрису арестовывают.
После предварительного заключения на Лубянке, а также в Лефортовской тюрьме уже 15 августа 1947 года ее приговаривают к целым 25 годам усиленного режима, конфискации имущества и ссылке для всей ее семьи «за шпионаж в пользу иностранных государств». Сестра актрисы Александра должна была пожизненно вместе со своими детьми находиться в ссылке. Сестра Мария отбывала десятилетний срок на кирпичном заводе в Воркуте, но так и не дожила до освобождения. С 1947 года маленькая Вика жила в селе Полудино вместе с тетей Александрой, которую до девяти лет будущая актриса Виктория Федорова, биография которой была очень непростой, считала матерью.
Однако 23 февраля 1955 года происходит пересмотр дела, и Зоя после реабилитации и освобождения воссоединяется со своим ребенком. Биография В начале 1946 года на свет появилась девочка, которой пришлось пережить многое. На момент их романа Зое было 37 лет, а Джеку — 47. Оба были одиноки.
В жизни этих удивительных людей, словно в большом романе, переплелось многое: головокружительный успех, запретная любовь, расставание, ссылки, долгожданные встречи, перелеты через океан, преследование КГБ. Юность: первые творческие успехи В 1962 году Виктория оканчивает школу и поступает в студию драматического искусства. С первых же картин молодую актрису Викторию Федорову критики оценивают очень высоко. Федорова великолепно справилась с ролью глухонемой девушки Наташи, очень выразительно передав всю ту боль через глаза и особую, довольно резкую пластику.
Во время просмотра зрители совершенно забывают о том, что актрисе не дано в фильме произнести ни одного слова. Карьера в советском кино, длившаяся ровно десять лет 1964-1974 гг. Об этом она рассказала в интервью русско-американскому писателю и драматургу Александру Минчину. Актерская карьера В 2006 году Татьяна Федоровская переехала в Москву и вскоре начала карьеру в кинематографе.
Кинодебютом стала роль учительницы в трагикомедии «Внук космонавта». За ней последовали небольшие роли в проектах «Угон», «Служба доверия», «Девочка». Читайте также: Как выглядят внебрачная дочь Александра Мясникова, которую не сразу приняла его жена, и сын, живущий во Франции Photo Кадр из фильма «Внук космонавта» В 2008 году актрисе досталась одна из ключевых ролей в сериале «Настоящая любовь», где ее напарниками стали Игорь Лифанов и Владимир Турчинский.
Зоя Федорова: биография и личная жизнь
Зоя Федорова c дочерью Викторией. Зоя Федорова В год выхода премьеры Зоя была влюблена. Опасаясь за судьбу дочери, рожденной от американца, Зоя Федорова вышла замуж за композитора Александра Рязанова. Дочь актрисы Зои Федоровой не пустили на похороны матери. Как рассказала в своей книге «Дочь адмирала» дочь Федоровой Виктория, на встрече ее мать заявила наркому внутренних дел, что ее отец был осужден несправедливо.