Новости янка дягилева причина смерти

4 сентября Янке Дягилевой могло бы исполниться 56 лет — она ушла из жизни в 1991 году в период тяжелой депрессии. Биография Янки Дягилевой. Янка Дягилева – советская рок-певица.

Кинопремьера «На тебе сошелся клином белый свет»: как умирала Янка Дягилева

В эфире Радио "Комсомольская правда" он прокомментировал версии о ее смерти. Originally posted by corrente_1 at Стаи летят (Янка Дягилева) Вечером 9 мая 1991 года Янка Дягилева ушла в лес со своей дачи под Новосибирском. как финальный этап творчества [Янка Дягилева, Башлачёв]. По официальной версии, причиной смерти Янки Дягилевой стал острый отек легких, вызванный аллергической реакцией на принятую бессмысленно большую дозу аллергена. Смерть. Кончина Янки Дягилевой оказалась не менее загадочной, чем ее жизнь.

Кинопремьера «На тебе сошелся клином белый свет»: как умирала Янка Дягилева

30 декабря в Новосибирске скончался отец известной рок-певицы Янки Дягилевой Станислав Дягилев. Причиной смерти Янки Дягилевой медики назовут утопление, однако по сей день остался невыясненным вопрос, убийство это было или самоубийство. Янка Дягилева биография причины смерти.

Правила комментирования

  • Тридцать лет спустя. Гибель Янки Дягилевой
  • Причина смерти янки дягилевой
  • Жилой район "Светлый!
  • «Черный воронок», психушка, уход Дягилевой и смерть в 43. Как у Егора Летова все пошло не по плану

Как умерла Янка Дягилева

Жить и писать и петь новые песни... Ник Рок-н-Ролл, рок-музыкант: Янка оказалась известна как этакая "леди-панк". Но, по моему мнению, это воля случая. Я не думаю, что ей было уютно в зале, полном визжащих панков. Все-таки у нее была своя аудитория. Менее многочисленная, но совершенно иная качественно. Люди с внимательным отношением к слову, которые не просто слышат и прутся, но слушают, понимают, думают, размышляют.

А если говорить о грязных панковых аранжировках, что делал Егор Летов. Может быть, сама идея и интересная. Чистый девичий голос пробивается через стену индустриального шума. Но реализация... Янкины вещи максимально мелодичны, ни одной немелодичной песни у нее нет! И вся эта мелодика оказалась погребена под жужжащими совковыми гитарами.

Здесь не могло быть никакого развития, компания Летова зациклилась на этой своей концепции без всякой способности на самоиронию. Если бы Янку вывезти в тот же Питер, найти ей адекватных музыкантов — кто знает, в какую сторону она могла еще развиться.

Однако режиссер фильма «На тебе сошелся клином белый свет» пошел иным путем. В отличие от перечисленных выше лет, работа Игоря Поплаухина не способна привлечь к творчеству Янки Дягилевой новых поклонников. Собственно говоря, из фильма вообще непонятно, что она пела и за что ее любили. В кадре не звучит ни одной песни из ее наследия, а концерт показан в форме авангардного хипстерского электронного камлания, которое свойственно нашим временам, но никак не 1991 году. Вместо песен Дягилевой в фильме звучит психоделическая музыка Карины Казарян, со слабыми намеками на темы Янки «Нюркина песня» и «Стаи летят». Сцена деревенского гуляния или схода озвучена инструментальной версией песни "Туман" в аранжировке Егора Летова. И лишь на титрах играет полноценная «Рижская» в электрической аранжировке.

Возможно, строчка из нее «а ты кидай свои слова в мою прорубь» призвана, по мнению создателей свет белый? Но этого не происходит.

Официальное следствие признало смерть Дягилевой несчастным случаем, но многие говорили о самоубийстве, ссылаясь то на какие-то мифические предсмертные послания, то на депрессивное состояние Янки в целом. Однако Егор Летов, например, никогда не был сторонником этой версии, предполагая, что Дягилеву кто-то убил. Как это часто бывает, Янка стала по-настоящему мифической фигурой уже после смерти. У альбомов появились большие тиражи, а о творчестве и отношениях с Летовым снимали документалки и написали материалов на целую библиотеку. Николай Михайлов «Бригадный подряд» Вот вам грустная правда: смерть одного из основателей группы «Бригадный подряд» не попала бы ни в этот, ни во многие другие списки, если бы не участие в этой истории Михаила Горшенева.

В середине нулевых Горшок случайно узнал, что один из его кумиров, Николай Михайлов из «Бригадного подряда», тяжело болен и бомжует на улице. Его в ужасном состоянии встретил в Питере кто-то из общих знакомых. Так появился альбом «Я Алкоголик Анархист» — единственный в истории сольник Горшка. Пока Князь во время перерыва записывал «Любовь негодяя», куда скинул забракованный «Королем и Шутом» материал, Горшенев записывал трибьют-альбом «Бригадному подряду» и давал концерты, чтобы собрать денег на лечение и оплату коммуналки для Михайлова. Денег хватило на небольшую квартиру в Питере, а участники «Бригадного подряда», выступавшие без Михайлова с конца 1990-х, пытались вернуть его в музыку. Но не вышло. Николай умер в апреле 2006 года от многочисленных проблем, связанных со здоровьем.

Большая часть из них пришла из рок-н-ролльной молодости, но сказалась и тяжелая жизнь на улице. Собственно, в момент, когда неназванный питерский музыкант узнал в случайном бомже солиста «Бригадного подряда», у Михайлова не было зубов, и он довольно плохо разговаривал. Душераздирающая история, из-за которой родилось выступление Горшка с песней «Соловьи». Написал ее Николай Михайлов.

Задним числом, на расстоянии в 30 с лишним лет, жизнь и смерть Янки выглядят идеальной основой для драматического рок-н-ролльного мифа. Но, как ни удивительно, он так и не возник, несмотря на размах ее дарования и раннюю гибель. Наследие Янки, хоть и измеряется несколькими десятками странно записанных песен, оказывается масштабнее, чем любые ниши, в которые ее пытаются поместить, — будь то «сибирский панк» или «женский рок».

Без всяких гендерных условностей или географических рамок она — автор, возможно, мощнейших, самых пронзительных и наиболее трагических песен на русском языке. Правда, с 1990-х сохранился культ Янки — тайный, катакомбный, скрывающийся от неофитов; только сейчас, спустя десятилетия, предпринимаются попытки рассказать ее историю — выходят фильмы и книги. Лично я очень жду написанную Сергеем Гурьевым биографию «Над пропастью весны», которая должна появиться в 2022-м. Ее песням противопоказана реклама — они должны распространяться как тайное знание, от посвященных к посвященным, поскольку в них скрыта пугающая сила Внезапный всплеск интереса к песням Янки пришел откуда не ждали — из Великобритании, где в 2014-м на одном из концертов бристольские трип-хоп-классики Massive Attack, пригласив вокалисткой Элизабет Фрейзер из Cocteau Twins, исполнили кавер на песню «Печаль моя светла», написанную Янкой в студенчестве. Примерно в том же году новосибирские служители культа бились с местной администрацией за установку мемориальной доски на деревянном доме, где она прожила всю жизнь, и доказывали чиновникам ее «культурную значимость». Они добились своего, однако есть ощущение, что эта доска особенно не нужна — ни городу, ни стране. Да и, пожалуй, сама Янка была бы против: не стоит пытаться ее канонизировать.

Ее песням противопоказана реклама — они должны распространяться как тайное знание, от посвященных к посвященным, поскольку в них скрыта пугающая сила. Они работают как «невидимый лифт на запредельный этаж», если воспользоваться образом Летова из песни «Офелия», написанной после смерти Янки и звучащей как реквием по ней. С такой высоты можно и не вернуться.

Легендарная Янка Дягилева

Более того, Яна и сама писала стихотворения. Сам институт Яна бросает уже на втором курсе. За этот период сохранилось множество стихов Яны. В 1987 году девушка знакомится с известным сегодня Егором Летовым.

Пара часто ссорилась и воссоединялась. Янка и Егор Летов. Фото: личный архив В 1988 году Яна и сама начитает выступать.

У нее выходит первый альбом под названием «Не положено». Янка нередко выступала вместе с «Гражданской обороной» Летова. Яна Дягилева.

Фото: личный архив 9 мая 1991 году произошла трагедия. Яна покинула свою дачу, находящуюся под Новосибирском, а после не вернулась.

Найти исполнительницу удалось лишь 17 мая. Тело певицы обнаружил рыбак, собиравшийся утром ловить рыбу в реке Иня, недалеко от станции Издревая, её тело несло по реке больше 40 километров.

Опознать певицу удалось лишь по одежде. Следствие позже установило, что причиной смерти девушки стал несчастный случай либо она решилась на суицид. К списку других статей. Итак приступим.

Мы не просто сервис для заказа уборки захоронений - мы Семейный Архив Захоронений с возможностью сохранения информации о местах захоронения ваших близких и заказа дистанционных услуг с проверенными исполнителями: Мы работаем по всей России и даже в СНГ!

Осенью того же года группа «Великие Октябри» играет на фестивале «Рок-Азия». Но этим концертом, как и большинством других выступлений Яны с группой, остаются недовольны как зрители так и она сама свое недовольство Янка выразила яростным ударом гитарой об сцену. Вначале 91-го в Новосибирске были записаны новые песни Янки Дягилевой. Изначально планировалось сделать их «электронными», но она упёрто возвращается к акустике. Уже после того, как погибла Яна, участники «ГО» обрабатывают композиции и включают их в альбом «Стыд и срам». Гибель Янки В конце 1990 — начале 1991 друзья и знакомые замечают признаки депрессии у Яны. Ее нервозное состояние усугубляется в очередную годовщину смерти СашБаша, а затем новую порцию душевных переживаний подбрасывает гибель сводного брата Сергея Шуракова, с которым они очень дружили как известно, настоящих друзей у нее было совсем мало. В мае Янка вместе с отцом и мачехой едет на дачу.

Ее тело находят рыбаки в реке Иня лишь спустя 8 дней — 17. На похоронах Яны присутствовало более тысячи человек, приехавших из разных уголков страны — этот факт помог убедить ее отца в том, что она была настоящей рок-звездой. По официальным данным, Янка утонула в результате несчастного случая. Однако есть и неформальные версии ее гибели. По одной из них, смерть Янки Дягилевой насильственна: Летов утверждал, что череп девушки был разбит, а в легких не обнаружили воду, но милиция сознательно этот момент замяла, дабы не портить статистику убийством, раскрыть которое вряд ли бы удалось. Согласно другому предположению исполнительница покончила с собой. Этой версии придерживается большинство ее знакомых: действительно, на фоне затяжной депрессии, в которой находилась Янка Дягилева, смерть по этим обстоятельствам выглядит логично. Как бы там ни было, песни Янки Дягилевой — наследие, с которым должен ознакомиться каждый ценитель по-настоящему искренней рок-музыки. Ведь несмотря на популярность, Янка не поддавалась никакому влиянию извне и категорически избегала контактов с прессой, что лишний раз подчеркивает ее чистоту и непорочность в качестве исполнителя — пафос был ей неведом.

В своем творчестве ей удалось совместить несовместимые вещи — доброту и радикализм. Прослушайте хотя бы одну песню Янки Дягилевой и вы поймете, что имеется в виду. Уверен, что не очень хорошее качество большинства записей не помешает их содержимому надолго запасть вам в душу. Последнее обновление: Октябрь 12th, 2017 by RockStar Яна Станиславовна Дягилева 4 сентября 1966, Новосибирск — 9 мая 1991, Новосибирская область — российская рок-исполнительница и автор песен. Является одной из ярчайших представительниц сибирского андерграунда и русской рок-музыки. Принимала участие в записи альбомов группы « », руководила собственным коллективом «Великие Октябри». Трагически погибла в мае 1991 года. Известна как Янка, или Янка Дягилева. Биография Янки Дягилевой Яна родилась в начале осени 1966 года в семье теплоэнергетика Станислава Ивановича и инженера промышленной вентиляции Галины Дементьевны Дягилевых.

Семья жила в Новосибирске, где и прошли детские и подростковые годы будущей поэтессы. В детстве девочка часто болела и чтобы укрепить здоровье родители способствовали её занятиям спортом. Сначала Яна занялась конькобежным спортом, но в дальнейшем перешла в секцию плавания. В школе Дягилева не была примерной ученицей. Ей тяжело давались точные науки, зато по гуманитарным предметам она делала успехи. Много читала, особое внимание уделяя творчеству Анны Ахматовой, Николая Гумилёва, Марины Цветаевой и других классиков литературы. Из музыки любила песни Владимира Высоцкого. Учась в старших классах, Яна начала писать собственные стихи. В школьные годы девочка также обучалась игре на фортепиано, однако занятия посещала без большой охоты.

Ситуация изменилась к лучшему, когда учитель музыки попросил родителей на заставлять её осваивать инструмент насильно, после чего процесс обучения пошёл намного лучше. Дягилева научилась играть на фортепиано двумя руками, а после освоила гитару, занимаясь в кружке, работавшем при клубе Жиркомбината. По окончании школы Яна поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Учёба девушке не нравилась, с гораздо большим интересом она относилась к самодеятельности. Здесь же начала играть в институтском ансамбле политической песни «Амиго». Однако, университет Дягилева не окончила, бросив учёбу во второй половине 1986 года. Творческая биография Янки Дягилевой Современной рок-музыкой Янка Дягилева начала интересоваться в середине 80-х годов. Немаловажную роль в её дальнейшем творческом пути сыграла Ирина Литяева, занимавшаяся организацией квартирных концертов в Новосибирске. В этот период после одного из концертов Яна знакомится с , а также в Вадимом «Чёрным Лукичом» Кузьминым.

Акустические концерты Янка Дягилева начала играть в 1986 году. Сначала это были выступления в молодёжном клубе новосибирского Академгородка, но позже она стала выступать и на других площадках, а с течением времени — и в других городах. Но самый сильный толчок её творчество получило после знакомства с , который спродюсировал несколько альбомов Янки.

Она даже курила, засовывая голову в печь, так как отец не переносил запаха дыма. Через полгода они стали лучшими подругами. Чтобы как—то выжить, девушки стали устраивать в своем доме квартирные концерты. Страх попасть под статью «Организация платных зрелищ» оказался сильнее желания заработать. Самый богатый наш «пассажир» Костя жил в Барнауле и зарабатывал деньги, будучи приемщиком бутылок.

С ним мы гуляли на полную катушку. Янка с Литяевой научились жить на 40 копеек в день. Питались в городских столовых, где салаты с гарнирами стоили пять копеек. А по ночам в литяевскую квартиру набивались толпы неформалов с пивом и дешевым портвейном. Как—то после очередной бурной ночи Янка пошла фотографироваться на паспорт. Никакой профессии Янка не получила. Отучившись два года в Новосибирском институте инженеров водного транспорта, она забросила учебу. На работу устраиваться не было надобности.

Даже будучи знаменитой , Янка ни разу не взяла деньги за квартирник. Однажды ей предложили оформить контракт с одной звукозаписывающей фирмой. Она отказалась. Например, на одном из своих выступлений она оборвала концерт на полуслове, прокомментировав: «Все, больше не могу ни петь, ни играть, ни говорить» — и бросила гитару в угол. В итоге под ее гусеницами оказывалось все больше и больше людей. Это касалось даже любви. Янка стороной обходила загсы, насмешливо озиралась на свадебные салоны, сочувственно вздыхала при виде беременных женщин. Эта странная девушка даже не пыталась внешне нравиться мужчинам.

Она не пользовалась косметикой, ее выворачивало от запаха парфюма, в ее гардеробе не висело ни одного платья — от женской одежды она отказалась еще в школе. Старые штаны цвета хаки, кожаные сапоги, растянутый до колен свитер и куртка—балахон — весь ее гардероб. Она даже говорила о себе исключительно в мужском роде. Одно время слишком полная и жутко неуклюжая — ничего не могла удержать в руках. В ее перспективе семья и материнство не рассматривались. Янка вообще была лишена каких—то семейных установок. Например, она никогда не отмечала день рождения, поэтому никто из нас не знал этой даты. Янка даже в любви действовала по—мужски: сама завоевывала, сама бросала.

А влюблялась она нечасто, но, по словам ее знакомых, крепко. В городе она слыла роковой женщиной. Те некоторые мужчины, с которыми она крутила роман, потом уже не могли ее забыть. Кстати, собственную группу «Великий Октябрь» она наберет из своих бывших мужчин. И каждый из них будет по—прежнему любить ее. За глаза дягилевскую компанию называли «Янка и гарем». Однажды Янка все—таки попробовала заглянуть в загс. Избранником стал Деменций, один из лидеров новосибирской группы «Пути».

Он долгое время оставался к ней равнодушен. Это задело Янку. В один день она решила: «Он будет моим! Через какое—то время он сделал ей предложение. До бракосочетания оставалось два месяца. Но однажды Янка все—таки встретила настоящую любовь… В декабре 1985 года в Новосибирск приехал Саша Башлачев. Первое знакомство оказалось для Янки роковым. Тогда в ее черновиках появилась строчка: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах».

Второй раз Саш Баш приехал в Новосибирск через год. Задержался он в Сибири на месяц. Его удерживала Янка. Дягилева влюбилась в Башлачева с первого взгляда. Он был единственным человеком, которому она боялась признаться в любви. Однако Яна сделала все возможное, чтобы оградить его от женщин, в том числе и от своих подруг. Так я потеряла горячо любимого друга. Зато с Яной у них с этого момента сложились самые теплые отношения.

В этот раз Башлачев не расставался с Яной ни на минуту. Тогда он оставил ей пластинки и черновики неисполненных песен. Яна забросила рок—тусовки, не появлялась у подруг, не посещала квартирники. Потом Башлачев подведет итог их знакомству: «Каждая проповедь хороша тогда, когда она исповедь. Каждое содружество хорошо тогда, когда оно любовь». Через месяц Саш Баш уехал. А в 1986—м подруги убедили Янку, что пора завоевывать столицу. И она отправилась в Москву.

В Новосибирск она вернулась через два месяца — веселая, спокойная, увешанная деревянными фенечками, и главное — к ней пришло состояние работоспособности. Столица научила ее не отступать от начатого, она стала жесткой и упрямой, именно поэтому все ее проекты в дальнейшем доводились до конца и альбомы выпускались с завидной периодичностью. Не начинается весна, Не продолжается детство» В 1987 году в новосибирском ДК «Чкалов» состоялся рок—фестиваль. На него съехались начинающие рок—музыканты со всей Сибири. Среди новичков Янка заметила в гримерке скромного, милого молодого человека в нелепых очках.

Янка Дягилева. Тайна исчезновения

Янка (Яна Станиславовна Дягилева) (4 сентября 1966 (Новосибирск) — 9 мая(?). Как начиналась музыкальная карьера Янки Дягилевой, Олеси Троянской и Наталии Медведевой и как она закончилась? Станислав Иванович Дягилев — отец Янки Рыбак около одного из садоводческих хозяйств рыбачил и увидел. Причина смерти Янки Дягилевой. Янка исчезла 9 мая 1991 года с дачи родителей после затяжной депрессии.

Дягилева, Яна Станиславовна

Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено насильственных повреждений. А бездействие милиции объясняли извечным российским нежеланием вешать на себя лишний «висяк». По предположению Летова, убийцами были гопники, деревенские хулиганы, кому под руку попалась 24-летняя девушка… Убийцами могли быть и знакомые Янки — есть и такие версии. Во всяком случае, именно версии убийства сегодня, спустя два десятилетия после гибели, придерживаются большинство поклонников Янки… Жуть, конечно, хотя вспомним и то, что дело происходило в начале 90-х, в разгар бардака и хаоса. Буквально пять месяцев спустя в Петербурге, за кулисами дворца спорта «Юбилейный», на глазах у десятка свидетелей, был застрелен Игорь Тальков, и до сих пор ни у родственников, ни у поклонников, нет уверенности в объективности вынесенного решения, а предполагаемый убийца не наказан… Внезапная смерть на взлете, после которой осталось лишь полсотни песен, породила такое необычное явление, как «приписываемые Янке песни». Вконтакте поисковик аудио записей выдаст вам эти произведения как - «Янка Дягилева». И хотя стилистически все эти песни никак нельзя приписать Янке, да и голоса лишь немного похожи, посмертный феномен «нравится, значит Янка» сильнее ушей и логики. То есть Янку априори воспринимают как истину в последней инстанции, тащат ей в жертву все, что нравится, не задумываясь ни о реальном положении дел, ни о том, что настоящий автор может быть жив и несколько этим «удивлен». Самая распространенная ошибка: Елена Свирипа, песня «Дети». В этом случае дело осложняется еще и тем, что Елена никак себя в сети не продвигает, никогда авторство не отстаивает. Вообще ни одного упоминания, что это она - кто-то оцифровал кассетку, и сразу написали: Янка!

А теперь представим, каково приходится молодому автору, когда он выходит на сцену, едет на гастроли, начинает петь свою песню, а ему кричат: «Это не твоя, не надо врать — Янкина! В Интернете все написано! У этого феномена немало версий… Вот что рассказала нашему питерскому корреспонденту поэт, писатель Анастасии Мурзич: - При жизни Янка находилась в значительной степени в тени Егора Летова он умер в возрасте 43 лет в феврале 2008 года.

Янка стала студенткой факультета гидротехнического строительства водных путей и портов. Учиться ей было скучно, но зато в вузе она быстро примкнула к ансамблю «Амиго» и даже стала гастролировать. Тогда-то она и поняла, что хочет посвятить свою жизнь музыке. Начинающая певица познакомилась с музыкантами из сибирской рок-тусовки и на одном из квартирников встретилась с Александром Башлачевым. Дягилева не знала, как заговорить с питерским исполнителем и вдруг просто предложила нарисовать для него лисичку. Тот согласился.

Так завязалась их дружба. Башлачев то и дело ездил к Дягилевой в Новосибирск, показывал ей черновики новых песен. С ним Янка будто бы расцветала и начинала творить охотнее и больше. Поговаривали, что между ними давно пробежала искра, но артисты это категорически отрицали. Жили друзья по-прежнему на два города, поэтому в какой-то момент Янка не смогла уберечь Александра от беды. В конце 80-х Башлачев стал писать все реже, то и дело устраивал публичные скандалы и никому не говорил, что страдает от тяжелой депрессии. На одном из концертов, где присутствовала и Янка, музыкант вдруг нагрубил одной из зрительниц. После этого Дягилева написала в дневнике, что сильно разочаровалась в друге. Вытащить Башлачева из этого состояния певица уже не смогла.

Общаться артисты стали все реже, а через полгода Башлачев добровольно ушел из жизни, так и не сумев выйти из депрессии. Вслед за ним в бездну стала скатываться, сама того не осознавая, и Янка. Янка Дягилева в гостях у друга, 1988 год Очаровывать мужчин Дягилева никогда не стремилась, однако поклонников у нее было немало.

Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю. Не было никакой предсмертной записки, свидетелей — обстоятельства ее гибели неизвестны до сих пор. Рассказываем историю, пожалуй, самой неординарной рок-певицы позднесоветской эпохи. Фото А. Кудрявцева, Омск, декабрь 1988 года. Источник: yanka. Ее родители Галина Дементьевна и Станислав Иванович работали на одном оборонном заводе в Новосибирске.

Там и познакомились, там и продолжали работать, пока не отправили дочь в школу. В детстве она каталась на коньках и хотела даже заниматься спортом профессионально, но не смогла из-за врожденного дефекта стоп. Потом занималась плаванием, играла на фортепиано. Рано начала писать стихи — ее подруга Нюрыч Анна Волкова запомнила такую фразу из стихотворения Янки-первоклассницы: «Тени деревьев смотрят на север». В 1984 году Дягилева вместо желаемого Института культуры поступила в Университет водного транспорта на специальность «Гидротехническое строительство водных путей и портов» — ее отец с трудом помнит, почему пришлось принять такое решение. Учиться там Янке в итоге было не интересно, зато именно в институте она присоединилась к музыкальному ансамблю «Амиго», с которым ездила на концерты по области. Так Янка увлеклась рок-музыкой. Несмотря на то, что фигуру Янки постоянно вспоминают неотрывно от Егора Летова , творческим триггером для поэтессы стал другой музыкант — Александр Башлачев. Дягилева познакомилась с ним на квартирнике новосибирской «рок-мамы» Ирины Летяевой. Девятнадцатилетняя Янка, совсем еще неизвестная и едва ли поющая, подошла к СашБашу Башлачеву и предложила ему нарисовать лисичку.

Получилась кривая и с огромным хвостом, но зато судьбоносная — они общались вплоть до его смерти. Это была крепкая связь: по свидетельствам, Башлачев приезжал в Новосибирск специально к Янке, дарил ей черновики своих песен и другие записи. На волне общения с ним она начала постоянно писать стихи и песни, которые перекликались с его творчеством. А с Башлачевым они дружили до самой его смерти. Источник: wikimedia.

По словам Анны Владыкиной Нюрыча , памятник символизирует девичью фигуру с гитарой за спиной, «руки тянутся к солнцу и голова тоже к солнцу. Янке это бы точно понравилось». Рядом с могилкой установили беседку, где теперь могут посидеть поклонники творчества основательницы сибирского женского рока, спеть её песни, оставить на память так любимые Янкой фенечки, написать письмо с признаниями в вечной памяти и опустить его в висящий неподалёку почтовый ящик.

Янка Дягилева

  • Янка, Олеся, Наталия: три почти неизвестных звезды российского рока
  • Памяти Янки Дягилевой
  • Как умерла Янка Дягилева
  • Янка Дягилева - последние новости -
  • Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует…

Янка Дягилева: биография

  • Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество.
  • Янка, Олеся, Наталия: три почти неизвестных звезды российского рока
  • Стихи Янки Дягилевой:
  • Биография Янки Дягилевой
  • Трагическая судьба Янки Дягилевой: причины ее трагической кончины

Памяти Янки Дягилевой

Место гибели Янки Дягилевой , рассказывает отец Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица.
Дягилева, Яна Станиславовна | это... Что такое Дягилева, Яна Станиславовна? Новосибирск», эпизод Как ушла из жизни Янка Дягилева - слушать на сайте бесплатно в отличном качестве.

Трагическая судьба Янки Дягилевой: причины ее трагической кончины

Янка Дягилева - рок-исполнительница В 1986 году от рака груди умирает мать Янки.
ЯНКА - Янка. Мы помним. - Звуки.Ру Дягилева Янка — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Что надо знать об участнице «Гражданской обороны» Янке Дягилевой к выходу фильма о ней Дягилева Яна Станиславовна — Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти.

Тридцать лет спустя. Гибель Янки Дягилевой

Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю. Последние новости о персоне Янка Дягилева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Умер отец советской рок-певицы Янки Дягилевой, участницы панк-рок-групп "Гражданская оборона", "Великие октябри" и др., Станислав Дягилев. О смерти отца певицы и поэтессы сообщили в соцсетях в группе «Янка Дягилева.

Неразгаданная тайна смерти советской «леди-панк» Янки Дягилевой

Не верю, что в жизни она была вечно печальна, но нет ни одной смешной песни разве что лукавая «Печаль Моя Светла», ранняя, старая , ни одного забавного стишка. Какой, к черту, юмор на поминальном концерте, какой оптимизм? Ни Янка, ни Егор не участвовали в финальном хоровом жизнеутверждающем пении ильченковской «Бей, Колокол». Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Кстати, оба на тот момент числились членами ленинградского Рок-клуба. И более или менее хождение по рукам записей, в основном акустических. Осень 1990 — зеленоградский фестиваль «Молодой Европейский Андеграунд» уж так гордо! Все равно — «О-о-о! И все как будто боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом. Почему все к ней относились так, только ли из-за песен? Последний из больших фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле в предыдущих фестивалях этой серии, называвшихся «Рок-Периферия», она не участвовала — по причине «абстрактного облома» 9-13 октября 1990 г.

Грязь со вкусом — это круто! И ушла. Кто-то додумался обозвать ее «леди-панк». Но на дверях ДК Русакова висел огромный плакат «Летова не будет! Тревогу подняли тоже в Москве, не дома. В Новосибирск звонил художник Кирилл Кувырдин, ему отвечали, мол, с ней так бывает: ушла, погуляет, вернется. Потом журналист Щекочихин, толком и не знавший, что за Янка такая, достал по каким-то своим каналам новосибирскую милицию, которая стала искать. И нашла. Дальше вы все знаете. Статьи-исследования-поминания, переиздания на CD прижизненных альбомов, бутлегов.

Диапазон от почтительно сохраненного Олегом Ковригой квартирника 89-го года Акустика до наглого джулиановского Столетнего Дождя. Изданная Летовым книжка со стихами — своими, Кузи Уо и янкиными. Зачем она сделал это? Я не верю в «солдатскую» версию Летова. Я не верю в гурьевское «мы ее доели». При чем тут мы?

Врачи пытались спасти ее жизнь, но, к сожалению, все усилия оказались тщетными. Янка Дягилева страдала от серьезных проблем со здоровьем, в частности, имела сердечные проблемы. Она была госпитализирована с целью проведения сложной операции, которая включала в себя пересадку сердца. Операция была назначена требовательным квалифицированным специалистом в определенной медицинской клинике. Несмотря на все старания врачей, операция не удалась, и Янка Дягилева скончалась в операционной. Смерть Янки Дягилевой стала настоящим потрясением для поклонников и близких. Ее преждевременная смерть оставила огромный пробел в музыкальном мире и необходимости духовной поддержки ее ближайших. Легенда Янки Дягилевой продолжает жить в ее музыки и песнях, а ее смерть остается неизлечимой потерей для всего музыкального сообщества. Ее талант и дар останутся в наших сердцах навсегда.

Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это было им выдумано. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы «Чёрный Лукич» в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы, с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых.

С тех пор прошло 30 лет. Янка Дягилева так и не стала «звездой» в привычном нашем понимании. По большому счёту, она осталась певицей андеграундной, широко известной в узком кругу. Нынешней молодёжи тексты Янки совершенно не близки. А ровесники Дягилевой им сейчас идёт шестой десяток лет , как правило, ничего о ней не знают или не помнят. Ну и ладно. Лучше всего, конечно, о Янке Дягилевой говорят её песни. Она написала и исполнила совсем не много песен; записала всего лишь несколько альбомов композиции в которых повторяются : «Продано! Остались ещё стихи. Есть видеоролики с концертов. Певица Пелагея перепела Янкину «Нюркину песню». Есть сайты и сообщества в соцсетях, посвящённые жизни и творчеству Янки. Есть книги и даже научные статьи о Янке и её творчестве. Умка Анна Герасимова посвятила Янке такую вот песню: Голос, выпитый до дна, лезет из кассеты Умерла, так умерла - радуйтесь, эстеты.

«Черный воронок», психушка, уход Дягилевой и смерть в 43. Как у Егора Летова все пошло не по плану

У этого феномена немало версий… Вот что рассказала нашему питерскому корреспонденту поэт, писатель Анастасии Мурзич: - При жизни Янка находилась в значительной степени в тени Егора Летова он умер в возрасте 43 лет в феврале 2008 года. С момента ее гибели прошло уже 22 года, и совсем молодые люди а именно они являются основной публикой на рок-концертах , которые не представляют себе ни обстоятельств, в которых жила Янка, ни вообще той страны, делают из нее кумира уже своего, современного мира. А это, как известно, признак гения… Парадокс: сейчас индустрия рок-музыки в нашей стране развитая, а кумиров все равно ищут в прошлом. Отчасти это связанно с нашим «поэтизированным менталитетом», который, скорее, воспримет сыро ограненные стихи, чем рок как именно музыку. Более того, мне иногда кажется, что любая аранжировка нашим людям мешает воспринимать песню.

Как была у нас в почете былина под гусли, так и осталась песней под гитару… И все-таки, чем именно взяла слушателей Янка, что в ней есть такого, чего уже «не догнать» последующим рок-музыкантам? На этот вопрос нашему корреспонденту ответила Зина Охтинская, петербургская певица, лидер группы «Дорога ДО», организатор концертов памяти Александр Башлачева и Янки Дягилевой: - В Янке есть какое-то невероятно пронзительное сочетание стихов и музыки. Мало кто из музыкантов настолько владеет словом. Аналога из женщин в нашем роке я не вижу, по этому умению ее можно сравнить разве что с Башлачевым или Летовым.

Может быть, их и глупо сравнивать, но все же… А вот рассказал нашему питерскому корреспонденту Илья Лагутенко «Мумий Тролль» : - Процессы, которые сейчас происходят в современной музыке, я сейчас говорю в глобальном масштабе, в очередной раз напоминают о тех самых золотых годах русского рока, которые на меня и как на исполнителя, и на автора, и на любителя музыки, оказали огромное влияние. Да и не только на меня… Наверное, сейчас я больше говорю о музыке 80-х. Во всем мире есть определенный мировой интерес к этой музыке, достаточно вспомнить клип группы The National, копирующий «Звуки Му» инди-группа The National выпустила клип «Sea of Love», один в один копию давнего видео группы «Звуки Му» на песню «Грубый закат», после чего американские музыканты заявили: «Спасибо Мамонову за то, что показал нам, как делаются клипы! И вот знаковое летнее недавнее выступление Massive Attack с песнями «Гражданской обороны», Егора Летова и Янки Дягилевой… Но нынешнее лето принесло поклонникам Янки не только радостную новость о Манчестерском международном фестивале, где ее песню исполняли мировые звезды, но и разочаровывающую новость из ее родного Новосибирска.

В июне мэрия Новосибирска отказала инициативной группе горожан в установке мемориальной доски на частном доме по адресу Ядринцевская, 61, где Янка Дягилева прожила свою недлинную, но столь яркую жизнь.

И начал это делать только потому, что не слышал среди русскоязычной сцены ничего, что меня бы удовлетворяло, только это говно, которое звучало отовсюду. До такой степени мне было, что называется, за державу обидно», — рассказывал Егор о начале музыкальной деятельности в одном интервью. Он покорил сердца поклонников андеграунда любительскими записями в квартирах и не отказался от кустарного метода, даже открыв собственную студию. Противоречивые тексты с использованием нецензурной брани, политические аллюзии и заявления навсегда заклеймили Летова подпольным музыкантом. Недаром Егор написал композицию «Я всегда буду против», подчеркивая, что не может жить в согласии с властью. В раннем творчестве Летова прослеживался явный диссонанс: от чистого футуризма и абсурдизма музыкант перешел к эпатажу, носившему политический характер. Сквозь панковское безразличие проступали философские контексты песен, явно написанных противником коммунизма. В народе коллектив окрестили «ГО» и «ГрОб», и последняя аббревиатура настолько понравилась Летову, что он назвал так студию Поговаривали, что первый донос на группу накатала мать одного из участников «Гражданской обороны».

Коллективом заинтересовался КГБ, власти начали активно бороться с бунтарями, так что «Кузьму УО» отправили на два года в армию, ну а в 1985-м за Егором приехал «черный воронок», который увез его на принудительное лечение. Летова обкалывали нейролептиками так, что начинались неконтролируемые истерики. Пока у него не наступало необратимого изменения психики. Это подавляющие препараты, которые делают из человека дебила. Эффект подобен лоботомии. В какой-то момент я понял: чтобы не сойти с ума, я должен творить. Я целый день ходил и сочинял; писал рассказы и стихи». Мучения закончились через три месяца, так как брат артиста распустил слух, что иначе соберет зарубежных журналистов и расскажет, как в стране ловят и пытают музыкантов. Егор вышел из клиники и продолжил творить — сперва в одиночестве, так как КГБ запретил коллегам связываться с ним, а затем с соратниками.

Именно в этом отделении и улыбался с портрета железный Феликс. Потом отпустили, конечно. Под утро.

Комнаты для задержанных находятся в самом конце, с левой стороны». Возвращаясь к флэту на Фабричной, можно предположить, что, судя по историческому контексту, именно там были написаны, в частности, «От большого ума» и «Деклассированным элементам». Другими словами, только эти песни там по логике событий и могли быть написаны… Кроме того, Янка могла начать там и «Рижскую» — с тем, чтобы закончить ее уже несколько позже, в окрестностях реальной Риги.

Если верить Косте Рублеву, что на Фабричной Янку «прорвало» и песни она писала одна за другой, то контент тогда мог быть сугубо таков. По утрам Рублёв уходил на работу: в ту пору он перевёлся из НЭТИ в торговый институт и по специальности трудился приёмщиком стеклотары. Янка же много времени проводила в доме, подолгу читала.

Вещей у неё было мало, всегда носила один и тот же рыже-оранжевый свитер — «видимо, очень любимый». К ним время от времени заглядывали в гости Валера Рожков, хозяин Плотников, Женя «Епископ» Данилов, принимавший участие ещё в той знаменитой поездке к Егору и братьям Лищенко в Омск после Первого Новосибирского. Но это всё равно был не «проходной двор», до бесконечности люди в доме не задерживались, психологическая атмосфера долгое время оставалась размеренной, камерной, располагающей к творчеству.

Никаких «сверхожиданий» от неё ни у кого не было, никакого давления — тем более. Песни в этой берлоге можно было писать вроде бы совершенно спокойно. Хотя опасения оставались: «Горящим факелом в берлогу — ногу обожгло»… Песню «Медведь выходит» она написала несколько раньше, но там пела.

Как будто для этого дома она оказалась по-своему символична… Медведь для Янки был чуть ли не тотемным зверем, ведь сама она, как бы немножко косолапая, часто людям его напоминала. А крупных собак, наоборот, боялась. Так что в «Медведь выходит на охоту душить собак», её симпатии явно были не на стороне последних.

А где-то рядом всё равно охотники, арканы, сети, плети… Марина «Федяй» Кисельникова, с которой Янка подружится немного позже, вспоминала: «Вообще она не писала «принародно», — чтобы там сидеть вместе, писать. Она достаточно агрессивной такой становилась по отношению к окружающим, потому что, видимо, какая-то энергия должна была присутствовать: что-то там рождалось — естественно.

О них писали немало — от академического исследования Марины Кудимовой «Вопленица», где янкино творчество привязывается к таким авторам, о которых она, наверное, и слыхом не слыхивала, до упорного желания Марины Тимашевой запараллелить янкины песни с Башлачевым. Документальных сведений о знакомстве Янки с Башем нет — кроме брошенной вскользь фразы в одной газете о янкином доме на Ядринцевской, 61: «…здесь останавливался Саша Башлачев, пел свои песни…» да апокрифического рассказа Задерия об их с Башем совместном знакомстве «где-то в Сибири» с девушками Леной и Яной, где Яна — как раз Янка Дягилева. Но если и так, по стихам не по песням; стихов, между прочим, гораздо больше влияния, сходства не отследить. Да и нужно ли? Есть стихотворение 87-го года, посвященное «А. Что бы там ни было, это не наше дело.

Зато писано-переписано о фатальном участии в янкиной судьбе Егора Летова; Ник Рок-н-Ролл, великий кочевник и янкин друг, открыто обвинял Егора в ее смерти. Сомневаюсь: Янка не кажется способной столь полно и буквально принять идеи и мироощущение даже такого мощного творца, как Летов. Более того, ругань между ними на почве идеологически-мировоззренческих разногласий, разного подхода к основным принципам творчества, кажется, была обычной и постоянной; окончательно разругались они задолго до янкиной смерти. Бог ему судья. Пока же — лето и осень 87-го года они вместе мотались по стране автостопом, вместе выступали, вместе записывались. Впрочем, «вместе» немного не то слово: участие Янки в егоровых альбомах менее всего было равноправным. Егор знал, что ему надо, и брал это — не главное, красочку, оттенок — у всех, кто оказывался под рукой. Неравноправие всплыло еще раз — собственно янкины альбомы Летов делал-записывал исключительно на свое разумение.

В его понимании. Это про Ангедонию и Домой!. Егором же перелопачен альбом Не положено!. Янка бунтовала, Егор пожимал плечами — зато, мол, вышел не «бессильный бабий плач», а крутой панк, без «эстетства и утонченности», а тем паче — без презираемой Егором жалости к миру. Она, эта жалость, все равно рвется наружу сквозь шум и грязь, сквозь все это треклятое электричество, заглушающее чистый янкин голос. От начала до конца свободно, без цензора и музыкального инквизитора в лице друга Егорушки? Зачем она уступала — из женской мягкости, из уважения к егоровым познаниям в звукозаписи? Причем тут вообще панк?

Бывают таланты природные, от Бога. Зрелые с самого начала, отшлифованные без всяких инструментов. Какова была бы Янка без Егора? Наверное, он ей многое дал. И, наверное — не меньше отнял.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий