Иван Голунов присутствовал на судебном заседании в качестве потерпевшего и не возражал против удовлетворения прошения о досрочном освобождении экс-полицейского.
В Москве пройдет марш в поддержку Ивана Голунова
Первые полосы ведущих российских деловых газет «Коммерсантъ», «Ведомости» и РБК в печатной версии 10 июня выйдут с одинаковой подписью — «Я/Мы Иван Голунов». 7 июня 2019 года, когда журналист Иван Голунов еще находился в СИЗО, супруги-дизайнеры Святослав и Анастасия Вишняковы по просьбе заместителя гендиректора РБК Игоря Тросникова придумали для газеты дизайн передовицы «Я/Мы Иван Голунов». В день выхода газет в поддержку Голунова на «Федеральном агентстве новостей» вышел материал с заголовком «Я (Мы) НЕ Иван Голунов, Я (Мы) Кирилл Вышинский».
Акция в поддержку Ивана Голунова прошла в Москве
Организаторы марша требуют освободить Ивана Голунова, закрыть уголовное дело против него и наказать тех, кто подбросил наркотики, сфабриковал и заказал уголовное дело. Суд отказывается арестовать Ивана Голунова и отправляет его под домашний арест, который тот обязан отбывать в квартире своей матери. обновлён 13 июн 2019.
Сами купили и сами подбросили
- На прием к Путину в Кремль пришла девушка в футболке «Я/Мы Иван Голунов» - | Новости
- Кто и зачем подбросил наркоту Голунову
- На прием к Путину в Кремль пришла девушка в футболке «Я/Мы Иван Голунов»
- Несанкционированный митинг
- Я/Мы Иван Голунов - освобождение журналиста "Медузы" и увольнение генералов - YouTube
Более 400 человек задержали на акции в поддержку Ивана Голунова в Москве
Физическую силу против него применяли и другие экс-полицейские. Сам Голунов заявлял, что после задержания Уметбаев два раза ударил его в висок. Но бывший оперативник свою вину в этом признал только частично и заявил, что дал Голунову пощечину. Чтобы раскрываемость повысилась Следствие считает, что в деле Голунова не было заказчика. Экс-полицейские действовали так, чтобы повысить показатели раскрываемости и продвинуться по карьерной лестнице. Сами фигуранты с такой формулировкой не соглашались. Ляховец утверждал, что ему предлагали оговорить своих коллег, а во время ареста Голунова он вообще был в отпуске, сообщало РИА «Новости».
Понятно, что человека реабилитировали под давлением общественности и теперь крайних нашли», — заявлял экс-майор. По словам Уметбаева, он видел Голунова всего полтора часа и водил его прикованным за руку по квартире во время обыска. Первый этап пройден Сам Голунов и его адвокат Сергей Бадамшин полагают, что полицейские были просто исполнителями. За преступлением, по их мнению стоит заказчик. Но из-за того, что, согласно материалам дела, у экс-полицейских был мотив продвинуться по службе, его поиски затрудняются. После вынесения приговора Голунов заявил, что доволен решением суда.
Авторитетное британское издание The Guardian посвятило статью первому в истории российских печатных СМИ случаю, когда три конкурирующих деловых издания — «РБК», «Ведомости» и «Коммерсант» 10 июня вышли с одинаковым оформлением первых полос. Таким способом редакционные коллегии выразили поддержку оппозиционному журналисту-расследователю Ивану Голунову, который 6 июня был арестован по обвинению в незаконном обороте наркотиков с грубым нарушением процессуальных норм и избит под стражей. Благодаря высокому градусу возмущения в СМИ и социальных сетях суд был вынужден выбрать для Ивана Голунова самую мягкую из возможных форм ограничения свободы на время следствия — домашний арест. Специалисты правозащитного фонд «Агора» отмечают, что в России никогда по статье о незаконном обороте наркотиков обвиняемых не отпускают домой до суда, и этого решения удалось добиться только благодаря максимально широкой огласке творящегося беззакония.
Во время освидетельствования Иван Голунов получил травмы.
ГУВД Москвы в своем пресс-релизе все отрицает. Врачи заявили , что серьезных травм у журналиста нет. Голунов вину отрицает, называя произошедшее провокацией и утверждая, что наркотики ему подбросили. Адвокаты заявляют о многочисленных нарушениях при задержании. Люди, хорошо знакомые с Голуновым, говорят, что он никогда даже не пробовал наркотики.
По решению Никулинского суда Москвы Ивана Голунова отправили под домашний арест до 7 августа. Основная версия преследования журналиста — его профессиональная деятельность. Голунов занимался расследованиями и писал на «неудобные» темы. Сам журналист связывает свое задержание с материалом о похоронном бизнесе, которым он занимался. Один текст уже вышел в августе прошлого года.
Голунов продолжил расследование, ему поступали рекомендации не заниматься этой темой. За несколько часов до задержания Голунов сдал текст своему редактору — Алексею Ковалеву. Иван Голунов в зале суда, фото Евгения Фельдмана для «Медузы» Подробнее обо всем, что происходило в эти дни, вы можете прочитать на спецэкране «Медузы» здесь. UPD: 11 июня стало известно о прекращении уголовного преследования журналиста-расследователя Ивана Голунова. Что не так с этим делом?
Вопросов по делу Голунова возникает действительно много. Например, 1. Почему полиция даже не знала, где и кем работает Голунов?
В субботу, 8 июня, суд отправил его под домашний арест. Ивана Голунова поддержали многие известные журналисты и деятели культуры, включая Владимира Познера, Константина Хабенского и Бориса Гребенщикова.
«Я-Мы Иван Голунов»: три конкурирующие российские газеты вышли с одинаковыми передовицами
На одну из таких историй я как журналист потратил кучу времени: работал, как следователь, раскапывал факты, некоторые из которых стали частью уголовного дела. После реабилитации человек запретил мне опубликовать эту историю. Было очень много историй, когда меня пытаются обмануть. Говорят, вы поверьте нам на слово, а документы показывать не хотят. И в целом тема наркотиков всегда была от меня далека. Даже произошедшая со мной история, не увлекла.
Я слишком поверхностно знаю о ней, а разбираться в химических соединениях, способах сбыта и так далее я совсем не хочу. Выглядит это довольно напряжно…» Иван Голунов Не знаю, стало ли закладок больше, или я просто стал на это обращать внимание. В любом случае заниматься проблемой наркотиков должны эксперты, нужно изучать, как устроен наркорынок, я не нашел в себе интереса для этого погружения. У меня довольно много другой работы. А темы в целом не изменились.
Некоторые из них находятся буквально под ногами. История про лифты, например: раньше у меня к ней был какой-то личный интерес речь о расследовании Ивана Голунова для телеграм-канала «Беспощадный пиарщик». Или приходит в региональные редакции Городских порталов много однотипных писем о том, как люди покупали машину — дешевую и хорошую, а в итоге купили какую-то ужасную в дикий кредит. Стало интересно, как это всё устроено. Было несколько частей расследований про систему «карманных» понятых, история с понятыми речь в том числе о расследовании «"Я свидетель!
Эти 400 человек больше не участвуют в следственных действиях в качестве понятых. Все начали обращать на это внимание. Где-то кто-то может спросить — а что это у вас понятые в пяти делах одни и те же? Суды стали более внимательно к этому относиться. И меня этот результат вполне устраивает.
Нужно ли, чтобы об этом говорили на шоу Владимира Соловьева? Возможно, но меня туда звали только на обсуждение только каких-то политических тем, что мне совсем не интересно. Это некий вес, другой диалог… — Медийный ресурс — это когда вы в телеграм-канале выкладывается фото меню из «Макдоналдса» и считаете лайки, репосты и всё такое? Копируешь чужую информацию, постишь мемасики или высказываешь свое мнение по модным трендам текущей повестки? На мой взгляд, медийный ресурс требует и ответственности.
Я бы мог не задумываясь, не проверяя, постить все истории по 228 и полицейскому беспределу, которые мне присылают. Но это серьезные истории, которые могут кардинально изменить жизнь человека. Я могу не разобравшись написать «полицейский беспредел», а потом выяснится, что кто-то решил использовать меня, чтобы свести с человеком какие-то личные счеты. Для меня это будет катастрофа. Может быть, у меня старомодная привычка, но я отвечаю за всю информацию, которую публикую.
Для этого мне нужно всё досконально проверить, выслушать аргументы всех сторон — это занимает больше времени, чем запостить мемасик из интернета. Чтобы быть медийным ресурсом, ты должен быть специалистом в той области, о которой ты пишешь. Ко мне часто обращаются за консультациями на эту тему. Выясняется, что те, кто должен быть специалистами, знают об этом хуже, чем я. Происходит много новостей, выясняется, что многие факты, которые я считал очевидным, неизвестны другим участникам отрасли.
Я осознал, что просто складирую эти знания в себе, хотя, на самом деле, они были бы интересны другим, поэтому я хочу сделать отраслевое медиа о похоронном рынке, раз я так много знаю об этом. Я хочу быть медиа в отрасли, где у меня есть экспертиза. К счастью или к сожалению, в «похоронке» и каких-то других моих отраслях почему-то моя экспертиза считается признанной. Продолжать заниматься темой ритуального бизнеса? У меня было много других расследований.
Не хочу углубляться в это подробно. Надеюсь, следователи всё расскажут сами. Во-вторых, а почему должно быть страшно? У них была задача, чтобы я закрыл рот, и они были бы рады, если бы так произошло» Иван Голунов — Кроме экспертизы в похоронном бизнесе, вы же еще эксперт в том, как делать расследования? Я всегда много ездил по России с тренингами для региональных журналистов.
Последний год я работаю с Shkulev Media Holding, где помогаю журналистам из разных регионов делать расследования, учу работать с различными базами данных. Это помогает улучшать заметки, узнавать больше информации. Но в то же время у многих чиновников появляется соблазн и желание, скрываясь за этим, провести прекрасные темные делишки. Думаю среднестатистическому коррупционеру формата директора ЖЭКа или «распильщику» на подрядах очень круто, если на него никакие журналисты не обращают внимания и бегут заниматься расследованием про первых лиц.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
В борьбе с несправедливостью и откровенной фабрикацией уголовного преследования сошлись люди, которые ранее активно оппонировали друг другу и придерживаются различных политических взглядов. Однако в итоге протестный символ потускнел и подернулся налетом цинизма. Тем не менее, распространение в Сети получили и другие варианты, которые отражают острые социальные и экономические проблемы, а также злободневные события последних недель.
Оценить Три ведущих СМИ впервые в истории страны выйдут с одинаковой первой полосой. Кроме того, петербургское издание «Бумага» присоединилось к акции в поддержку Голунова и опубликовало обложки для сообществ в соцсетях «ВКонтакте» и Facebook.
Обложки доступны здесь.
Вынесен приговор полицейским, подбросившим наркотики журналисту Ивану Голунову
Зато сегодня мы прекрасно видим, как разваливаются уголовные дела, возбужденные на героев наших публикаций. Например, последняя новость — из-под домашнего ареста отпущена директор группы компаний «Управдом». Обвинений другим фигурантам расследований никто и не думает предъявлять: прошли обыски, изъяты документы, дела встали, все довольны — улыбаемся и машем. И в этой связи мы не исключаем, что в следующий раз, учитывая то, что случилось в Москве с Иваном Голуновым, герои наших публикаций не ограничатся местью в виде поджога автомобиля или посадкой в изолятор на трое суток.
От пакетика наркотиков в твоей машине или сумке, как показала действительность, не защищены даже корреспонденты федеральных СМИ, чего уж тут говорить о нас — провинциальной прессе. Поэтому сегодня мы вместе со всем журналистским сообществом говорим: мы тоже Иван Голунов.
А когда у столичных следаков ничего не вышло, дело передали в СК РФ. Но и тамошним специалистам не удалось приписать газете чужие грешки. А рулил всем этим беспределом держитесь за стул начальник службы безопасности обиженного олигарха! Сам приезжал и орал на ментов, требуя «прессовать посильнее». Не дала посадить мэрия?
По его словам, именно в ходе встречи возникла идея не помещать Голунова в изолятор временного содержания. Полиция три месяца следила за Иваном, не зная его фамилию и место работы Твердая уверенность в невиновности Ивана Голунова у широкой общественности появилась после сюжета на «России 24». В интервью некий оперуполномоченный по Юго-Западному округу рассказал, что «дилер» попал в разработку еще в начале марта: «Известны были только имя Иван и номер мобильного телефона. То есть полицейские знали номер телефона, следили, как подозреваемый летает с наркотой за границу и обратно, но понятия не имели, какая у Ивана фамилия и чем он еще занимается, кроме сбыта наркоты в ночных клубах. И только уже когда повязали, оказалось, что он еще и журналистом работает: «Свое место работы он не называл. Также и место жительства. Пытался утаить свои данные.
Сразу он не сообщил, что является журналистом. Мы об этом узнали буквально уже ночью. В 2 часа ночи». Получается, что три месяца опера следили, как некий Иван завозит из-за границы дурь, продает ее в ночных клубах, но почему-то ни на таможне, ни в моменты продажи в клубах Ивана не повязали. Может, пытались выйти на связи Ивана с крупными наркодилерами и накрыть всю сеть? Почему опера не пробили его номер мобильного или паспортные данные, которые фиксируются в аэропорту? Оперуполномоченный нес настолько очевидный бред, что даже если у кого-то и были сомнения, то после его выступления они рассеялись.
Однако стоит ли считать полицейских такими откровенными идиотами? Уж слишком нарочито они демонстрировали свою профнепригодность. Или их заставили ее продемонстрировать.
А в отеле Holiday Inn рядом с метро «Белорусская» на момент публикации статьи номера «Коммерсанта» еще были. Можно предположить, что немало экземпляров остается и на авиарейсах, где предлагается почитать газету в дороге. В регионах, однако, ажиотаж не столь высок.
Правда, и купить деловую прессу там сложнее. Певица Земфира также сменила на своем сайте обложку: теперь на черном фоне белыми буквами там написано «Свободу Ивану Голунову».
Ее отец, пианист Николай Луганский, получал от президента премию. Как рассказала Анна «Медузе», входила она в зал Кремля, набросив на футболку рубашку. Тут я поняла, что это грандиозный шанс показать Владимиру Владимировичу, что меня в данный момент волнует». По словам Анны, майку она получила накануне и собиралась идти в ней на акцию в поддержку журналиста, однако после его освобождения засомневалась.
У меня были смешанные чувства по этому поводу, — рассказала Анна.
«Я/Мы» — кто? История символа солидарности
Журналист Иван Голунов в Мосгорсуде МВД опровергло фейк об отставке в 2019 году Юрия Титова из-за дела Голунова. На церемонию вручения госнаград в Кремле пришла девушка в футболке в поддержку журналиста Ивана Голунова. Невероятна история задержания журналиста «Медузы» Ивана Голунова и ещё более невероятна та поддержка и солидарность, которая выросла на месте беззакония и ощущения бессилия.