Термин «гратография» или попросту граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Нетрадиционная техника рисования в начальной школе. Мастер-класс
Граттаж, или воскография – увлекательный прием графики (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом или пером бумаги или картона, покрытых тушью или гуашью. Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Выполняется эта техника путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью.
Выполнение рисунка путем процарапывания
Оно развивает моторику и зрительную координацию. Социальный работник Соботович Наталья Викторовна решила провести со своими получателями социальных услуг необычное занятие, познакомить их с нетрадиционной техникой рисования - граттаж. Вначале она рассказала, что граттография - это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью. Затем участники приступили к необычному рисованию.
В дальнейшем для того, чтобы добиться нужного эффекта, попробуйте соединить несколько техник. Но для этого нужно, чтобы вы почувствовали себя свободнее, увереннее, раскованнее.
Вот очень простой пример. Наивный детский рисунок рис. Не имея возможности воспроизвести его в цвете, попытаемся дать словесное описание. Здесь изображено утиное семейство. Фон — голубая поверхность реки или пруда.
Утка — пестрая — желтая с коричневым, утята — ярко-желтые, а камыши — зеленые. Юный художник не просто закрасил бумагу голубым, создавая фон картины. Это было бы слишком грубо, да и в дальнейшей работе желтый цвет, смешавшись с синим, превратился бы в грязно-зеленый. Он обратился к хорошо знакомой ему технике монотипии, отпечатав на листке бумаги нанесенную на картон краску. А на получившемся нежно-голубом фоне, сквозь который просвечивает белый бумажный лист, нарисовал утиное семейству.
Утиное семейство.
Оно развивает моторику и зрительную координацию. Социальный работник Соботович Наталья Викторовна решила провести со своими получателями социальных услуг необычное занятие, познакомить их с нетрадиционной техникой рисования - граттаж.
Вначале она рассказала, что граттография - это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью. Затем участники приступили к необычному рисованию.
Нанесите на стекло или папку краску, прижмите — там, где вы прижали сильнее, краска отпечаталась лучше, а рядом — белое пятно, просвечивает бумага. А сверху оттисните выпуклый заготовленный согласно вашему сюжету силует объекта рис. Чайка оттислутый силует Акватипия от лат. Павловым, оттиски, выполненные Акватипия, напоминают акварель. Совсем иная по основным приемам работы техника акватуши или акватипии. Однако она перекликается с двумя предыдущими техниками благодаря своей наглядности. А некоторая сложность с лихвой окупается эффективностью и быстротой.
Вы уже заметили, что в словах «акватушь» и «акватипия» есть одинаковая часть, а именно «аква» от латинского aqua — вода. Да, теперь, кроме бумаги и красок, понадобится и вода, налитая в большой плоский сосуд, лучше всего в ванночку для проявления фотографий. Для этой же цели используют и достаточно просторный тазик. Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге длюбой объект — что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным. Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью последняя сохнет быстро, если слой ее не слишком толст. А затем «проявите» рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь — лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами рис.
Бумага, естественно, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании. Так выполняется акватушь.
Выполнение рисунка процарапыванием
Граттаж | это... Что такое Граттаж? | Граттаж (от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. |
Удивительные краски природы | Новости, 26.04.2024 - МБУ ЦБС Мценск | Справка: Воскография (или граттаж) – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. |
Выполнение рисунка путем процарапывания
Способы выполнения рисунка путем процарапывания | Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. |
Граттаж из села Тиличики. Выставка работ Вячеслава Красильникова - Камчатская краевая библиотека | Граттография – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. |
Способ рисования | Иллюстрации к данному изданию "Алисы" выполнены в технике граттажа (выполнение рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью). |
Способ рисования
Рисование в технике граттаж 05. Одно из таких мероприятий - рисование. Рисование - это вид творчества отлично помогает для борьбы с такими болезнями, как деменция, болезнь Альцгеймера, помогает тренировать память. Во время творчества человек избавляется от негативных эмоций.
Другое название этой оригинальной техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Особую популярность этот стиль приобрел в начале XX века, когда в России активно практиковали эту технику для иллюстрации фантастических и экспрессивных произведений. Наиболее известны работы русского художника Мстислава Добужинского и литовской художницы, графика Домицеле Тарабильдене, которая проиллюстрировала в этой технике книгу «Сто народных баллад».
Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.
Так как у нас были краски, мы сначала наносили на лист бумаги разноцветные краски, далее покрывали поверхность листа свечкой, а потом чёрной тушью, после высыхания процарапывали рисунок острым концом либо кисточки, либо шило. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.
Старайтесь хорошо растирать желток, иначе могут образоваться трещины.
Если нужно кисть помыть- хорошо вытрите ее или замените сухой, не допускайте попадания воды. На высохшую поверхность наносим тушь. В этом случае нельзя тушь заменять гуашью допускается акрил, но мне не понравилось с ним работать , тушь,так же, ни в коем случае не разводить водой!
Можно накладывать несколько слоев туши, на хорошо высохший предыдущий слой. Самое хорошее отличие яичного граттажа от воскового, это то, что он совершенно не пачкается! Переводим выбранный рисунок на картон.
Для этого можно воспользоваться светлой копировальной бумагой или, как я, мелом. Тыльную сторону распечатки с рисунком натираем мелом, приклеиваем картинку бумажным скотчем он не повреждает поверхность и прорисовываем рисунок ручкой. Рисунок на работе проявится или полосками мела или углублениями, которые не сложно процарапать по контуру.
Берем инструмент для процарапывания и аккуратно проводим им по полученному рисунку, снимая слой туши и желтка. Линия получится яркой за счет нижней краски. Счищенную краску сметайте широкой кистью в подготовленный лоток.
Контур выцарапали, начинаем продумывать, что останется темным, а что будет светлым. Этим же инструментом пустой капсулой гелевой ручки некоторые линии процарапываем шире или , оставляем тушью только тонкие линии, а остальное счищаем как в змее. Так, по-моему, интереснее...
МКОУ ДО Кумылженский ЦДТ
Участники мероприятия создали картины в технике граттаж собственными руками. В рамках мероприятия студентам была предоставлена возможность познакомиться с VR-технологией. Благодаря интерактивному контенту, они окунулись в виртуальное пространство и научились взаимодействовать с ним.
Желательно сделать несколько небольших вариантов, а окончательный эскиз — в натуральную величину, таким образом, достигается более точное выполнение задуманной композиции. При этом используются главные выразительные средства графики: точка, линия, штрих, контур, пятно, тон и белый лист бумаги. Общепринятым цветом фона считается черный, поскольку он объединяет, собирает композицию в единое целое. Если цвет подложки белый, работа получается более строгая и, совсем приближенная к линогравюре или ксилографии.
Здесь больше подойдут такие средства графики, как штриховка, штрафировка, пятно и в данном случае должна решаться задача тонального соотношения и баланса. Если подложка цветная — возможности расширяются: кроме штриховки, штрафировки, пятен используются различные по характеру линии волнистые, зигзагообразные, ломаные, прямые и геометрические формы и орнаментальные мотивы. В данном случае основной задачей является декорирование предметов, объектов, изображений, воплощенных в творческой работе. Графика получается цветной, что привлекает и детскую, и взрослую аудиторию обучающихся. Существует специальный инструмент для процарапывания, но можно воспользоваться тупым концом швейной иглы, зубочистками, отточенным концом устаревшей кисточки или пером. Приспособление для воскографии во время работы держится в руке аналогично карандашу или ручке.
Граттаж от фр. Возьмите лист бумаги, и восковые мелки. Я использовала масляную пастель, и мне этот вариант нравится больше, так как она жирнее, чем обычные мелки и ей легче покрывать лист. Выберете несколько основных цветов. Советую брать не больше 3-х цветов, и брать яркие контрастные цвета, чтобы в итоге получился красивый результат.
Закрасьте весь лист хаотичными пятнами. Когда закончите, с мелками, приступайте к подготовке краски. В ёмкости смешайте немного чёрной гуаши и мыльного средства. Можно также использовать тушь.
Опубликовано: 11 января 2017 Просмотров: 892 Навыками гравировки при использовании техники граттаж овладевали юные воспитанники клубного формирования "Алые паруса" Дома культуры "Речник". Занятие для маленьких живописцев провела руководитель художественного кружка Анастасия Ионина 10 января. Потом дождались, когда лист высохнет, далее палочкой начали процарапывать рисунок, каждый свой", - рассказала наставница начинающих художников.
Вид творчества – гравюра в технике «граттаж»
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, покрытых гуашью.
Удивительные краски природы
Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. это инновационный способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или чёрной гуашью. это инновационный способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или чёрной гуашью. Рисунок выполняется путём процарапывания слоя краски острыми инструментами, но не всё так просто.
Юные художники научились рисовать картины в технике граттаж
Процесс выбора названия может быть как связан с содержанием рисунка то есть с ее рассматриванием , так и не связан. Во втором случае мы опираемся скорее на ощущение от картины, эмоциональный отклик на нее, более интуитивное, нежели разумное прочтение ее содержания. Фото своей работы. Лучшие работы.
Четверг, 18 августа 2022 23:07 Арт — каникулы продолжаются! Сегодня мы попробовали интересную технику рисования под названием "граттаж". Граттаж от фр. Другое название техники - воскография.
Да и внешне произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются резким контрастом белых линий и черного фона, что делает их похожими на гравюру на дереве — ксилографию или на линогравюру. Вот вы и освоили простейшие графические техники. Но не торопитесь с ними расставаться. Почаще возвращайтесь в работе к уже знакомым приемам. С каждым разом усложняются стоящие перед вами задачи — ведь ваше мастерство растет. В дальнейшем для того, чтобы добиться нужного эффекта, попробуйте соединить несколько техник. Но для этого нужно, чтобы вы почувствовали себя свободнее, увереннее, раскованнее. Вот очень простой пример. Наивный детский рисунок рис. Не имея возможности воспроизвести его в цвете, попытаемся дать словесное описание. Здесь изображено утиное семейство. Фон — голубая поверхность реки или пруда. Утка — пестрая — желтая с коричневым, утята — ярко-желтые, а камыши — зеленые.
Граттаж в переводе с французского языка — «царапать» - это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием процарапывание зубочисткой ГРАВЮРА — это оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок. Можно делать гравюру на линолеуме, дереве, металле.
Архив новостей
Благодаря увлекательной сюжетной линии игроки отправляются в межгалактическое приключение, чтобы помочь очаровательному инопланетному персонажу по имени Коди найти дорогу домой. В игре есть сетка, заполненная буквами, и игроки должны использовать свои знания и словарный запас, чтобы составлять слова, которые вписываются в сетку. На каждом уровне представлена уникальная тема, например, история, наука или поп-культура, и игроки должны найти скрытые слова, связанные с этой темой.
Вы можете использовать наконечник любого резака типа скальпеля — для нанесения очень тонких контуров, манипулируя им крайне осторожно. Можно добиваться чрезвычайно тонких эффектов. Слегка поворачивая край инструмента, вы создадите более широкие линии. С приобретением практики вы будете способны варьировать ширину линии в пределах одного движения, постепенно уменьшая угол наклона резака по отношению к поверхности. Если держать и пользоваться резаком подобно мастерку, он создает надрезы в виде конуса, чем-то напоминающие совок. Их размеры можно варьировать в зависимости от величины прилагаемого давления. Если держать инструмент вертикально и двигаться в направлении нижней границы листа, он создает длинные, четкие, прямоугольные надрезы. Кроме того, похожие надрезы выполняются по диагонали при использовании движения инструмента из стороны в сторону.
Выполнение надрезов в форме «совка». Держите резак подобно садовому совку, выполняя «копающие» движения — надрезы образуют интересные фактурные эффекты. Крепко держите инструмент так, чтобы его ручка находилась под вашей ладонью и пользуйтесь им, расположив его под относительно тупым углом к поверхности. Создание линии с постепенным утолщением. Если уменьшать угол наклона к плоскости доски в процессе выполнения надреза, образуется линия с постепенным утолщением. Штрихи, выполненные с помощью ромбовидного резака. Надрезы, выполненные с помощью резака в виде ножа. Создание эффектов многочисленных линий. Полоска скоб степлера — тоже своего рода резак, только весьма необычный. Проведите ею по поверхности доски несколько раз, чтобы добиться эффекта, который практически невозможно получить одиночной линией.
Это — быстрый способ создания повсеместной фактуры. Чисто линейная работа. Одна из простейших, наиболее эффективных и в то же время сложных техник — рисунок на основе непосредственно с натуры. При этом виде работы повторные попытки исключены. На примере справа начальной точкой рисунка стал правый глаз девушки. Именно отсюда развивался простейший контурный рисунок — остальные черты лица, собственно абрис головы и, наконец, руки и грудь. Элементарный, непосредственный портрет. Тонкая белая линия вырезана на матовой поверхности густого черного цвета. Создан «светящийся» эффект, который свойствен лишь технике граттажа. Влияние направления линии.
На этом наброске практически все линии, созданные резаком с лезвием ножа за исключением формы в виде перевернутой буквы «S» на балконах, направлены вертикально или почти вертикально, но их ширина варьируется в зависимости от количества деталей. Занавес нарисован Специальные эффекты, создаваемые при использовании направления линии. Широкие и тонкие линии создают акценты и вносят дополнительный свет. Фактура, оживление и глубина. Ниже представлена воссозданная иллюстрация 50-х годов, которая демонстрирует мощные графические качества техники граттажа. Она показывает, как просто обозначаются фактура и тональность — с помощью белой рубашки мальчика и среднего тона полосатого платья девочки. Шорты мальчика — частично в тени, частично — на солнце; этот эффект достигается при использовании тонких параллельных линий штриховки. Вы можете видеть похожие тени на участках травы переднего плана и живой изгороди в отдалении. Диагональные линии в средней части неба направлены в сторону вытянутой руки девочки, направляя взгляд зрителя в сторону самолета в верхней левой части рисунка. Это движение в комбинации с движением двух летящих под самолетом птиц делает рисунок более живым.
Этот высококонтрастный эффект создает ощущение залитой искусственным светом сцены в пределах темного пространства театра. Такие драматические световые эффекты весьма характерны для граттажа. Работа над более четкими детализированным изображением Если в результате работы довольно крупные участки изображения должны стать белыми, разумнее использовать белый вариант основы для граттажа. Нужно просто покрасить ее черной водонепроницаемой тушью для рисования на основе шеллака на участках, предназначенных для проработки, оставив другие участки нетронутыми. Вы должны дождаться полного высыхания туши и только после этого приступать к вырезанию изображения. В данном случае форма детеныша зебры была создана черной тушью и впоследствии процарапана таким образом, чтобы открылась характерная окраска животного. Окружающие участки — чистые, белые и не содержат никаких пятен. Если бы изображение создавалось на черной доске, на проработку заднего плана ушло бы значительно больше времени и в результате его поверхность не была бы столь чистой и аккуратной. Использование белой основы Использование туши на белой основе в данном рисунке означает, что на белых участках не должно быть никаких следов от резака. На белую основу сперва была перенесена форма береговой линии и затем с помощью круглой колонковой кисти по-крыта черной тушью.
После полного высыхания данного участка он был проработан лезвием резака-ножа. Выскребая края черной формы, художник постепенно определил линию волнорезов, лодок, фигуры людей и создал иллюзию, что все изображение было нанесено по черной основе. Практическая часть. Техника граттажа. Зафиксируйте лист на столе или фанере, приклеив его скотчем. Его можно оставить белым, тогда процарапанные участки будут белыми, и работа на выходе получится черно-белой. Вариант 1. Закрасьте поверхность масляной пастелью разных цветов. Цвета выбирайте, исходя из «настроения» будущего рисунка. А теперь небольшая хитрость — чтобы цвета плавно перетекали друг в друга, возьмите кусочек бумажки и потрите поверхность.
В итоге изначально белый или красочный лист получается заполненный выбранным однотонным цветом с ровной поверхностью. IV этап. Желательно сделать несколько небольших вариантов, а окончательный эскиз — в натуральную величину, таким образом, достигается более точное выполнение задуманной композиции. При этом используются главные выразительные средства графики: точка, линия, штрих, контур, пятно, тон и белый лист бумаги. Общепринятым цветом фона считается черный, поскольку он объединяет, собирает композицию в единое целое. Если цвет подложки белый, работа получается более строгая и, совсем приближенная к линогравюре или ксилографии. Здесь больше подойдут такие средства графики, как штриховка, штрафировка, пятно и в данном случае должна решаться задача тонального соотношения и баланса.
Если подложка цветная — возможности расширяются: кроме штриховки, штрафировки, пятен используются различные по характеру линии волнистые, зигзагообразные, ломаные, прямые и геометрические формы и орнаментальные мотивы. В данном случае основной задачей является декорирование предметов, объектов, изображений, воплощенных в творческой работе. Графика получается цветной, что привлекает и детскую, и взрослую аудиторию обучающихся.
Как же так случилось, что житель села Тиличики начал творить в стиле граттаж? Как рассказывает сам Вячеслав: «Зашел в гости к местному художнику-самоучке Герману Яковач, увидел картины в такой технике и захотел научиться. Яковач умер, а я вот продолжаю его дело». Село давно уже разрушено, на карте нет его, а вот в памяти художника оно осталось навсегда. Картины Красильникова, выполненные маслом и акварелью экспонируются в Олюторском краеведческом музее, в Палане, в Тиличиках. В интервью Вячеслав рассказал о том, как заезжали в Олюторский район туристы из Финляндии и покупали у него изделия из березы — увезли в далекую страну сувенирные нарды.
Много работ мастера находится в частных коллекциях.
Рисование в технике граттаж
это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием. Граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж — это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слайд 2Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером.