Новости вознесение пророка мухаммеда на небеса

Есть две школы мысли о посещении Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) Небес (неба) и встречей с Богом. Приведем здесь слова о пребывании Мухаммеда близ трона Божия из татарской книги «Рисалян-Азиза» (стр. 74): рассказывают, что ночь восхождения на небо пророка, да будет над ним мир, была за один год прежде перехода Мухаммеда из Мекки в Медину.

Ночь Вознесения Пророка мир ему

Согласно исламским источникам, перед пророком Мухаммедом на 27-ю ночь месяца Реджеп в 11-. ночь вознесения пророка Мухаммеда. Читать онлайн в ленте новостей праздники: все о праздниках в украине. Исра и Мирадж — праздник вознесения пророка на небеса. В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран. Аль-Исра валь-Мирадж.

Мусульмане отмечают Ночь Мирадж — вознесение пророка Мухаммеда

Пророк (мир ему) вместе с Зайдом бин Харисом отправился в Таиф в надежде на то, что его жители ответят на его призыв, или представят ему убежище, или ему помогут. Хадис о ночном путешествии и вознесении пророка Мухаммада ﷺ на Небеса. [Имеется в виду ночное путешествие (исра') пророка из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса (сура 17, аят 1; сура 53, аяты 12-17). По григорианскому календарю Мавлид ан-Наби в 2023 году выпадает на 27 сентября, но праздновать день рождения пророка Мухаммеда начинают накануне, с заходом солнца. Ночь вознесения Пророка ﷺ и День расплаты — это пограничные моменты, когда вечное царство соприкасается с временным царством. Вознесение пророка Мухаммеда является государственным праздником. Для населения в целом это выходной день, школы и большинство предприятий закрыты. Самым значимым днем месяца Раджаб является 27-й его день – ночное путешествие пророка Мухаммада (мир ему) и его вознесение на небеса.

МИГРАДЖ-Вознесение Пророка Мухаммада на седьмое небо (хадис)

Мухаммед родился около 570 года. Ни один апостол до этого времени не дожил. О том, что обетованный Утешитель является не пророком, а Святым Духом, Господь говорит ясно и определенно: «Утешитель Paraclete же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» Ин. Мусульмане верят, что Мухаммед в сопровождении архангела Гавриила араб. Джибраил, Джабраил возносился в 621 году к небесному престолу. Этому событию посвящен их праздник 27 раджаба - мирадж. В Коране читаем: «Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений» 17:1. Позже предание внесло много дополнений. Рассказ этот напоминает сюжет восточной волшебной сказки: пророк Мухаммед однажды уснул возле мечети в Мекке.

Как только его веки смежились, архангел Джибраил подвел ему крылатого коня Аль-Бурака, на котором Мухаммед перенесся в Иерусалим араб. Эль Кудс , а затем в сопровождении Джибраила поднялся на небеса. Вход на седьмое небо был недоступен даже Джибраилу. Туда Мухаммед поднялся один. Наверху находился трон Аллаха. Положив правую руку на плечо, а левую на грудь Мухаммеду, Аллах беседовал с пророком, произнеся 99 тысяч слов. После этого молниеносно Мухаммед был возвращен в Мекку, к порогу мечети. Вода из кувшина, который крылатый конь, отправляясь в путь, опрокинул копытом, еще не успела вылиться.

О легендарности рассказа свидетельствует факт постепенной трансформации описания. Первые поколения мусульман считали все это видением. Однако с конца 7-го века стали появляться верования о действительности события. Первоначально под «мечетью отдаленнейшею» аль-масджид аль-акса понимались небеса. Но позже, когда Иерусалим начал становиться третьим после Мекки и Медины религиозным центром ислама, мусульманская традиция стала относить это к Иерусалиму. Нужно заметить, что в 621 году в святом граде не было еще мечети. Только в 638 году халиф Омар после 2-х летней осады вошел в Иерусалим. В 705 году при халифе Аль-Валид бен Абдель Малик закончилось строительство мечети Аль-масджид аль-Акса, которую постепенно стали отождествлять с мечетью, упомянутой в 17-ой суре Корана.

В шестых небесах Гавриил перенес Мухаммада , мир ему и благословение, к краю седьмых. Архангел сказал, что сам он не может идти дальше. Эти седьмые небеса являются последней границей между Богом и человеком, и Мухаммад , мир ему и благословение, был сопровожден в место, описанное как местожительство Всемогущего Бога. Затем Мухаммад , мир ему и благословение, увидел красивое, сияющее дерево с невиданными разноцветными листьями. Именно здесь он общался с Богом и узнал о Его истинной цели. Когда Мухаммад рассказал о своём ночном путешествии людям, то те стали говорить, что это невозможно, так как караван из Мекки в Сирию идет месяц и месяц идёт обратно.

Многие стали отказываться от ислама. Люди решили пойти к Абу Бакру. Абу Бакр сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммад рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё, что говорит Мухаммад, является правдой и он верит ему. Эти слова Абу Бакра показывают, что у ближайших сахабов было очень сильное доверие к Мухаммаду [2]. После того, как Мухаммад описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё было описано верно. Рассказывают, что каждый раз, когда Мухаммад описывал что-то, Абу Бакр говорил: «Ты говоришь верно.

В результате Аллах смилостивился и разрешил читать пять намазов в день, получая за каждый десятикратную благодать. После этого пророк спустился в Ад, где стал свидетелем наказания грешников. Одни раз за разом разбивали свои головы о камни, воскресали и снова разбивали. Это были те, кто пропускал намазы. Другие питались гнилым мясом, хотя рядом лежало хорошее — такая судьба ждала тех, кто изменял женам.

Там же мучались и скупцы, которые не платили закят и не подавали милостыню. Вернувшись, Мухаммед рассказал об увиденном жителям Мекки, однако ему никто не верил. Тогда люди обратились к праведному Абу Бакру, который бывал в Иерусалиме, чтобы он проверил слова пророка. Абу Бакр подтвердил, что Мухаммед не лжет, за что получил от него прозвище ас-Сиддик, то есть Правдивейший. Ночь Мирадж в 2024 году — значение Ночь Мирадж является одним из неотъемлемых элементов исламского вероучения.

Путешествие пророка Мухаммеда положило начало важным религиозным традициям — ежедневным намазам и отказу от алкоголя. Оно также сформировало представления об устройстве Ада и Рая. Поэтому в мусульманских странах его отмечают как один из важнейших религиозных праздников. Ночь Мирадж в 2024 году — что нужно делать Мусульмане проводят ночь Мирадж в бдении. В праздник верующие посещают мечети, чтобы вместе послушать проповедь и вознести молитву.

Воистину, Аллах — это всеобъемлющий, все знающий». Мы должны стремиться угодить Аллаху, а не зависеть от мнений других людей. Как можно справиться с негативным влиянием окружения на мою веру? Если мы сталкиваемся с негативным влиянием окружения на нашу веру, важно принять решительные меры, чтобы защитить нашу веру. Как пророк Мухаммад мир ему сказал: «Что касается религии, то я свободен от всякой ответственности. Никто не должен заступаться за другого в религии, потому что религиозные вопросы — это личное дело каждого человека». Это означает, что мы должны брать на себя ответственность за нашу веру и не позволять негативному окружению склонять нас от пути Ислама.

Какое влияние имеет окружающая среда на мусульманскую веру? В окружении, в котором мы находимся, есть огромное влияние на нашу веру и поведение. Пророк Мухаммад мир ему говорил о влиянии окружающей среды, говоря: «Человек подражает своим ближним, поэтому остерегайтесь, в кого полагаетесь» Abu Dawood. В Коране также говорится: «Клянусь моей жизнью! Они жили в вашем обществе, но вы были незавершенными людьми, поэтому, боясь вашей жизни, вы перешли к образу и нравам Его других людей» Quran 14:21. Чтобы сохранять и укреплять нашу веру, важно выбирать и поддерживать правильную компанию и общаться с людьми, которые поддерживают и признают наши религиозные ценности. Какое влияние имеют социальные медиа на мусульманскую веру?

Социальные медиа могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на мусульманскую веру. С одной стороны, они предоставляют возможность распространять и делиться знаниями о исламе и общаться с другими мусульманами по всему миру. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Какой хороший друг и спутник, и какой плохой друг и спутник! Однако, социальные медиа также могут быть источником отрицательного влияния, так как они могут привнести негативные влияния и соблазны, которые могут разрушить нашу веру. Важно использовать социальные медиа с мудростью и замедляться перед распространением или верой в информацию, предоставленную в них. Как говорит Коран: «О вы, которые веруют!

Ночь путешествия ‎и вознесения Пророка Мухаммада ﷺ

Это ночное путешествие произошло 27 Раджаба 621 года. Эта дата отмечается сегодня в мусульманских странах. Ночь 27 Раджаба проводят в бдении, читают Коран, молятся, пересказывают предание о чудесном вознесении пророка.

Поэтому в мусульманских странах его отмечают как один из важнейших религиозных праздников. Ночь Мирадж в 2024 году — что нужно делать Мусульмане проводят ночь Мирадж в бдении.

В праздник верующие посещают мечети, чтобы вместе послушать проповедь и вознести молитву. Начиная со следующего утра многие начинают поститься. Считается, что пост в это время приравнивается к 100 ночам поста. В ночь Мирадж также принято читать Коран и осмыслять его содержание.

Разрешается устраивать совместные чтения с родственниками и друзьями. Для этого обычно готовят угощения на всю ночь. Таким образом верующие проявляют уважение к традициям торжества и наставлениям Всевышнего. Когда мусульмане будут праздновать Ураза-байрам и Курбан-байрам Помимо этого, в ночь Мирадж можно совершать дополнительные намазы, чтобы восполнить пропущенные, каяться в своих грехах и читать дуа — личные молитвы за близких.

Также в эту ночь человеку следует задуматься о том, в каком направлении он должен двигаться по жизни и чего хочет от него Аллах. Если до праздника возникли какие-либо обиды, во время торжества необходимо простить их и попросить прощения у тех, с кем случались ссоры. Для правоверных мусульман ночь Мирадж — еще один повод проявить сострадание к тем, кто в нем нуждается. Поэтому в праздник верующие нередко занимаются благотворительностью, подают милостыню, навещают больных и сирот.

Ночь Мирадж в 2024 году — что нельзя делать В ночь Мирадж действуют общие для всего ислама запреты.

Дверь первого неба им открыл Адам, дверь второго — Иса и Яхья, третьего — Юсуф, четвертого — Идрис, пятого — Харун, шестого — Муса, а седьмого — Ибрагим. Ангел попрощался с пророком, который отправился к Аллаху. Мухаммед предстал перед Всевышним и начал разговаривать с ним. Пророк потом говорил, что Аллах ему "внушил то, что внушил". Всевышний предписал верующим совершать 50 намазов в сутки, после чего Мухаммед рассказал об этом Мусе, который посоветовал пророку вернуться к Аллаху и попросить облегчить предписание.

Возвратившись, Аллах убавил еще пять молитв, на что Мусса снова попросил вернуться и облегчить предписание для уммы. Мухаммед несколько раз ходил к Аллаху, пока Всевышний не ответил: "Поистине, эти 5 молитв в сутки — за каждую из них я вознагражу десятикратно! Кто же задумает совершить благое и не сделает, то я запишу за это одно благодеяние. Если он совершит его, то я запишу 10. Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то я не запишу за ним ничего. Если же он задумает и совершит дурное, то я запишу за ним одно плохое деяние" Пророк рассказал об этом Мусе, и Муса вновь говорил о прошении облегчения.

Но Мухаммед ответил, что возвращался к Аллаху до тех пор, пока не почувствовал стыд. Многие стали отказываться от ислама. Усомнившись, верующие пошли к Абу Бакру за объяснениями, который заявил, что верит Мухаммеду.

Они возобновили свой воздушный полет, но вскоре справа от них раздался громкий голос: «О Мухаммед!

Остановись на минуту. Мне нужно поговорить с тобой; я больше всех созданных существ предан тебе». Но Бурак спешила вперед, и Мухаммед воздержался от остановки, потому что почувствовал, что не от него зависит остановить полет, но от всемогущего и всеславного Бога. Тут послышался другой голос, произнесший те же самые слова, прося Мухаммеда остановиться, но Бурак, как и раньше, спешила вперед, и Мухаммед не останавливался.

Тогда предстала перед ним девушка ослепительной красоты, украшенная всеми богатствами и всею роскошью земли. Она манила его привлекательными улыбками: «Остановись на минуту, о Мухаммед, позволь мне поговорить с тобой. Я — существо, наиболее преданное тебе». Но лошадь неслась дальше, и Мухаммед не остановился, однако обратился к Гавриилу: «Чьи голоса слышал я, — спросил он, — и что за девушка манила меня к себе?

Если бы ты послушался его, то весь народ твой склонился бы на сторону иудейства. Второй голос был христианина. Если бы ты послушал его, весь твой народ склонился бы на сторону христианства. Девушка, явившаяся тебе, — это мир с его богатствами, тщеславием и обольщеньями.

Если бы ты выслушал ее, твой народ охотнее выбрал бы удовольствия этой жизни, чем вечное блаженство, и был бы весь осужден на вечную погибель». Продолжая свое воздушное путешествие, они достигли ворот святого храма Иерусалимского, где Мухаммед слез с лошади и привязал ее к кольцу, к которому и раньше привязывали Бурак пророки. Потом он вошел в храм и нашел в нем Авраама, Моисея, Иисуса и многих других пророков. Помолившись некоторое время вместе с ними, он увидел, что с неба спускается лестница, облитая сиянием, нижний конец которой уперся в основной камень святого храма.

Поддерживаемый Гавриилом, Мухаммед с быстротою молнии стал подниматься по лестнице. Прибыв на первое небо , Гавриил постучал в ворота. Первое небо было из чистого серебра , и с лучезарного свода его спускались звезды на золотых цепях. На каждой звезде стоял настороже ангел, чтобы воспрепятствовать демонам взбираться на священные выси.

При входе Мухаммеда к нему приблизился старик, и Гавриил сказал: «Это твой отец Адам; воздай ему должное приветствие». Мухаммед исполнил требуемое, и Адам обнял его, назвав величайшим из сынов своих и первым между пророками. На этом небе было бесчисленное множество разного рода животных; по словам Гавриила, это были ангелы, облекшиеся в такие формы, чтобы ходатайствовать перед Аллахом за различные земные породы животных. Среди них был громадный, ослепительной белизны петух, гребень которого касался второго неба, до которого дойти можно было лишь за пятьсот лет.

Эта чудная птица своим чудным пением каждое утро приветствовала Аллаха. Все существа, живущие на земле, исключая человека, пробуждаются ее голосом, а другие петухи поют аллилуйя, подражая ей. Затем они поднялись на второе небо. Гавриил, как и раньше, постучался в ворота; ему были заданы те же вопросы, и последовали те же ответы, после чего дверь отворилась, и они вошли.

Все это небо было из полированной стали и блестело ярким светом. Здесь они нашли Ноя, который, обняв Мухаммеда, приветствовал его как величайшего меж пророками. Прибыв на третье небо , они вошли в ворота с теми же церемониями; небо все было украшено драгоценными камнями , слишком блестящими для глаз смертного. Здесь восседал ангел громадного роста; расстояние между глазами его равнялось семидесяти тысячам дней пути.

Под его властью находилось сто тысяч батальонов вооруженных людей. Перед ним лежала большая книга; он постоянно что-ни-будь или вписывал в нее, или вычеркивал. В книгу, находящуюся перед ним, он постоянно вписывает имена тех, кто должен родиться, и вычеркивает имена проживших свое время и умирающих в данный момент». Затем они вознеслись на четвертое небо , состоящее из самого чистого серебра.

Среди обитающих на нем ангелов был один, рост которого равнялся пятистам дням ходьбы. Выражение лица его было грустное, и потоки слез струились из его глаз. Пятое небо было из золота. Здесь встретил его Аарон, обнимая и всячески приветствуя.

На этом небе восседал ангел мести и управлял огненной стихией. Из всех ангелов, которых пришлось видеть Мухаммеду, этот был самый безобразный и самый страшный. Лицо его, покрытое шишками и бородавками, казалось медным, глаза же метали молнии. Он сжимал в руке огненное копье и сидел на троне, объятом пламенем, имея перед собою груду цепей, раскаленных докрасна.

Если бы он мог спуститься на землю в своем настоящем виде, то горы разрушились бы от ужаса. Ему и другим ангелам, его помощникам, поручено божественное мщение неверным и грешникам. Покинув это ужасное место, они поднялись на шестое небо , состоящее из прозрачного камня хазала, или красной венисы. Здесь находился громадный ангел — наполовину из настоящего снега, а наполовину из неугасимого огня.

Кругом него находился хор младших ангелов, неустанно восклицавших: «О Аллах, соединивший снег с огнем, соедини всех преданных слуг Твоих в повиновении Твоему закону! Он посылает ангелов к людям твоего народа, чтобы склонить его к признанию твоей миссии и призвать на служение Богу; он будет продолжать свое дело до дня воскресения из мертвых». Тут был пророк Муса Моисей , который, вместо того чтобы подобно другим пророкам радостно приветствовать Мухаммеда, заплакал при виде его. Поднявшись отсюда на седьмое небо , Мухаммед был встречен праотцом Авраамом.

Это блаженное жилище было полно такого божественного света и сияния, что язык человеческий не в силах описать их. Один из этих небесных жителей даст достаточное понятие и об остальных. Он был больше всей земли и имел семьдесят тысяч голов; каждая голова имела семьдесят тысяч ртов; каждый рот — семьдесят тысяч языков; каждый язык выражался на семидесяти тысячах наречиях, и все они безостановочно пели хвалу Всевышнему. В то время как Мухаммед рассматривал это чудное существо, он был внезапно перенесен на лотосовое дерево , называемое седрат и цветущее с правой стороны невидимого престола Аллаха.

Ветви этого дерева раскидываются шире пространства между солнцем и землей. Ангелы, более многочисленные, чем песчинки на берегу моря или в руслах потоков и рек, веселятся под сенью его. Листья его подобны ушам слона; тысячи бессмертных птичек порхают на его ветвях, повторяя великие стихи Корана. Плоды его приятнее молока и слаще меда, и одного из них достаточно, чтоб прокормить все Божьи создания.

Каждое семя его заключает в себе гурию, или небесную девственницу, предназначенную для блаженства истинно верующих. У дерева этого берут начало четыре реки: две из них протекают в сам рай, а две текут вне его — они называются Нил и Евфрат. Затем Мухаммед и его небесный путеводитель отправились в аль-Мамур, или в дом поклонения, устроенный из красных гиацинтов и рубинов и окруженный бесчисленным количеством неугасимых лампад. Когда Мухаммед вступил в главный вход, ему были предложены три сосуда: в одном из них было вино, в другом — молоко, в третьем — мед.

Он выпил из сосуда с молоком. Семьдесят тысяч ангелов высших чинов являются в него ежедневно. Как раз в это время они совершали священный обход, и Мухаммед вместе с ними обошел семь раз вокруг него. Гавриилу нельзя было идти дальше.

Быстрее, чем мысль, пролетал теперь Мухаммед необъятные пространства, миновав две области яркого света и одну область глубочайшего мрака. Выйдя из этого абсолютного мрака, он проникся благоговением и страхом, почувствовав себя в присутствии Аллаха, на расстоянии двойного полета от Его престола. Божественный лик был закрыт двадцатью тысячами покрывал, потому что человек при взгляде на его славу сгорел бы. Аллах протянул руки и возложил одну на грудь, а другую на плечо Мухаммеда, который почувствовал, как леденящий озноб охватил его от сердца до мозга костей.

Это ощущение сменилось чувством восторженного блаженства, а вокруг него разливались свежесть и благоухание. Понять это могут только находившиеся в присутствии Бога. Тут Мухаммед получил от Самого Бога многие поучения, находящиеся в Коране, и пятьдесят молитв, которые были предписаны как ежедневная обязанность для всех истинно верующих. Когда он удалился от престола Бога и встретился опять с Моисеем, последний спросил о велении Аллаха.

Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби

У основания этого дерева текут четыре реки, две из которых можно увидеть, а две из которых незримы. Затем мне было велено совершать пятьдесят намазов. Затем я отправился назад и дошел до Мусы. Твои последователи не справятся с этим. Я вернулся и обратился с мольбой к Аллаху.

Мирадж — ночное вознесение После чудесного переселения произошло вознесение Пророка Мухаммада с.

Во время аль-Мираджа он прошёл 7 небес, на каждом из которых встречался с одним или несколькими пророками. На самом низшем небе находился первый из всех людей — Адам а. Джабраил сказал мне: «Это — твой предок Адам, поприветствуй же его! Их совместное нахождение, скорее всего, объясняется тем, что они жили в одну эпоху и приходились друг другу двоюродными братьями. Однако пророческая миссия Яхьи а.

Достигнув третьего неба, Заключительный Божий посланник с. На четвёртом небе Мухаммада с. Харун а. Во время отсутствия Мусы а. Достигнув шестого неба, Мухаммад с.

Мусу а. Ответ был таким: «Я плачу потому, что после меня был послан Пророк, и в Раю окажется больше людей из его общины, чем из моей» хадис приводит Бухари. На самом высшем уровне находился пророк Ибрахим Авраам, а. Все пророки, жившие после него, являются его потомками. Однако Милость миров Мухаммад с.

После этого Пророку Мухаммаду с. Здесь Джабраил а. Посланник Аллаха с. Тогда Создатель обратился к Своему рабу и вменил в обязанность каждый день читать по пятьдесят намазов.

Ефима Малова. Ночное путешествие Мухаммеда из Мекки в храм Иерусалимский и отсюда на небо. Действительно Он Аллах слышит и видит все». Но удивительно, что в подтверждение небесного путешествия Мухаммеда, которое имеет важное значение в глазах всех почти мусульман, нет у мусульман ни одного слова из небесного корана, начертанного на «предвечных таблицах». Не смотря на различные неприятности, которые потерпел Мухаммед, а с ним вместе и друзья его от большей части народа, отвергнувшего это небесное путешествие, лжепророк Мухаммед нигде не сказал того, что Архангел Гавриил принес ему какой-либо откровенный стих для убеждения неверующих этому знаменательному путешествию.

Поэтому путешествие Мухаммеда на небо основывается единственно на предании. Прежде нежели мы начнем разбирать оба эти путешествия, которые имеют важное значение во всех биографиях Мухаммеда, припомним обстоятельства, предшествующие этому чудесному путешествию, чтоб видеть, не имели ли они какой-либо внутренней связи с этим событием и не заключали ли в себе возможности этого явления в жизни Мухаммеда. Потом рассмотрим самое путешествие и, по возможности, укажем на его следствия, на суждения о нем ученых мусульман и наконец раскроем противоречия исторические и не сообразности этого путешествия с началами и требованиями здравого разума. Известно какие были обстоятельства у Мухаммеда прежде нежели он выдал в свет свое путешествие. В 10 год своего посольства он лишился дяди Абу-Талиба, лучшего своего патрона. Спустя немного после этой утраты, Мухаммед оплакал смерть своей жены Хадиджи. Первый, при жизни своей, защищал Мухаммеда от всех его противников, хотя сам не принял ислама. Последняя сильно полюбила его и предалась ему еще с того времени, когда он, обиженный судьбой, был сиротою. Она первая с клятвою поверила ему на слово, когда он назвал себя посланником Божиим, как свидетельствует об этом арабский историк Абуль-Феда.

Таким образом с потерею этих личностей неминуемо должна была произойти перемена как во внутренней жизни Мухаммеда, так и в обстановке его, или в жизни противной ему партии. Действительно, мы видим из истории, что Мухаммед должен был теперь бороться с корейшитами, которые еще более озлобились против Мухаммеда, не видя близь него прежнего его покровителя; эта борьба была для Мухаммеда более внутренняя, чем внешняя. Занятый постоянно мыслью об избавлении от своих врагов и перебирая в голове своей средства к своей обороне, Мухаммед, и без того уже болезненный эпилептик, 4 совершенно терялся, запутанный трудными обстоятельствами. Он не видел выхода из этого положения. Теперь вопрос: как выйти из этого положения — постоянно преследовал его. Психологические наблюдения над душой показывают нам, что человек и в сонном состоянии, большею частью, бывает занят тем же, чем занимался и в бодрственном и, замечено, что человек всегда решает во сне в свою пользу то, чего не мог решить в состоянии бодрственном. Говоря это, мы хотим отнести ночное путешествие Мухаммеда в Иерусалим и на небо к сновидениям. Что касается до религиозной обстановки этого сновидения, то она легко объясняется деятельностью Мухаммеда во время бодрствования и предыдущими его мыслями о божественном, будто бы, призвании. Посольство, на которое Мухаммед претендует, без всякого сомнения, должно было иметь в сновидении еще более важности и значения в его собственных глазах.

И вот он видит себя среди ангельского мира семи небес высшим или первым лицом, пред которым все прочие личности ничего не значат и все отдают ему должные почести. Тем легче будет принять это путешествие за сновидение, когда мы, хотя кратко, рассмотрим всю обстановку его; потому что даже от поверхностного взгляда не скроется отсутствие логики, знания истории, знания природы, особенно обнаружится недостаточность ясного и полного сознания в лице, разыгрывающем главную роль в этом путешествии. Мы с твердым убеждением признаем за сновидение это путешествие, когда увидим всю странность в описании различной обстановки и личностей, составляющих предмет этого путешествия. Мы убедимся, что все, что рассказывает Мухаммед о своем путешествии, могло быть только произведением сонного воображения и производной фантазии. При помощи этих-то способностей Мухаммед так быстро переносится от одного неба на другое и видит такие предметы, коих никогда не представлял и не представит мир действительный. И так перейдем к краткому 5 обзору самого путешествия. Начнем описание путешествия с того пункта, с которого отправился некогда в страну небожителей лжепророк Мухаммед. При этом описании мы не намерены останавливаться на подробностях этого путешествия, а коснемся только тех предметов, которые особенно поразят наше внимание и потребуют для себя некоторого объяснения. В одну ночь, самую тихую и ничем невозмутимую, Мухаммед был пробужден Архангелом Гавриилом, который явился в человеческом виде, в одеждах, унизанных перлами и вышитых золотом.

Для того, чтобы взять Мухаммеда с собою, Гавриил привел откуда-то белую, крылатую кобылицу, престранную по своей форме. Фигура лица этого животного была человеческая, тело лошадиное, хвост павлина. По причине блеска и быстроты это животное называлось «Эль-бурак» или молния. На этой-то молниеносной кобылице Эль-бурак, Мухаммед отправился сначала в храм Иерусалимский. На этом пути Мухаммед и Гавриил сделали только две станции: они спускались на гору Синай и в Вифлеем, почтить молитвою с двумя поклонами эти священные места. Когда дорога была кончена, Мухаммед слез с лошади и привязал ее около храма Иерусалимского к какому-то кольцу. После довольно продолжительной молитвы Мухаммед и Гавриил возносятся на первое небо по лестнице, которая образовалась из света и была спущена на основный камень шакра святилища — на камень Иакова. Особенно заинтересовал Мухаммеда на этом первом небе белый петух, необыкновенной вышины, так что гребень его касался второго неба, которое было на 500 лет пути от первого. На третьем небе, из драгоценных камней, Мухаммед видел ангела, у которого расстояние между глазами было на 70 тысяч дней пути.

На четвертом небе, из чистейшего серебра, был ангел величиною на 500 дней пути. На пятом, золотом небе, приветствовал Мухаммеда Аарон. Здесь же видел Мухаммед ангела мстителя. Лице этого ангела казалось медным, в руке держал он огненное копье, из глаз его сверкала молния. Он сидел на троне, окруженном пламенем, пред ним лежала куча раскаленных докрасна цепей. На шестом небе, из прозрачных камней, находился великий ангел, составленный из огня и снега так, что ни огонь не гаснул, ни снег не таял. Здесь же Моисей, увидя Мухаммеда, огорчился при мысли, что этот последний больше введет на небо мусульман, чем сколько Моисей сам ввел из евреев. На седьмом небе встретил и приветствовал Мухаммеда Авраам. Достаточно сказать об одном из обитателей этого седьмого неба, чтобы иметь понятие и о прочих обитателях его.

Здесь был ангел, превосходивший величиною целую землю, он имел 70 тысяч голов, каждая голова — 70 тысяч ртов, каждый рот — 70 тысяч языков, каждый язык говорил на 70 тысяч наречиях. Ангел этот, снабженный таким обильным количеством голов, гремел хвалу Высочайшему на всех наречиях. После того как Мухаммед осмотрел это дивное создание, он увидел дерево Sidrat—Лотос. Ветви этого дерева были более, чем расстояние между небом и землею. Ангелы в таком числе, как песок морской, пели под тенью этого дерева. Листья древа были подобны ушам слона. На ветвях порхали тысячи птиц и пели избранные стихи из корана. Каждое семенное зернышко этого дерева заключало в себе гурию или небесную молодую деву, которая предназначена для блаженства мусульманина. Из-под этого дерева текут четыре потока, из коих два — Нил и Евфрат.

На этом же небе Мухаммед видел дом молитвы, подобный Каабе. Этот молитвенный дом находился на 7 небе, прямо над меккскою Каабою; 70 тысяч ангелов ежедневно посещают его, и в то самое время, когда прибыл к этому молитвенному дому Мухаммед, случился обход ангелов вокруг него; Мухаммед присоединился к ангелам и обошел с ними небесный молитвенный дом 7 раз. Наконец Мухаммед возносился еще выше 7 неба и приближался уже один, без Архангела Гавриила, к трону самого Аллаха. Лице Божие было закрыто 70 покрывалами. Аллах положил одну свою руку на плечо Мухаммеда, а другую ему на грудь и говорил с Мухаммедом долго и дружески; в продолжении своей беседы Аллах сказал Мухаммеду 99 тысяч слов; 9 сделал ему некоторые наставления, предоставил некоторые привилегии, преподал правила для ежедневной молитвы. После всего этого Мухаммед спустился опять на 7 небо, встретил здесь оставленного Архангела Гавриила и вместе с ним спустился в храм Иерусалимский, сел на Эль-Бурака и в мгновение ока был уже опять на том месте, с которого поехал в путь по семи небесам. Вот краткое содержание того рассказа о ночном путешествии, которое передано было Мухаммедом и в последствии записано 10 в преданиях мусульманских. Посмотрим, какие следствия на современников произвел этот рассказ Мухаммеда. Следствия, непосредственно происшедшие от рассказа Мухаммеда об этом путешествии, были не совсем благоприятны для самого Мухаммеда.

Первые из его друзей нашли этот рассказ столь невероятным, что даже убеждали Мухаммеда вовсе не обнародовать его. Мухаммед отверг этот совет своих приверженцев; он как бы забылся и не звал, что с ним происходило. Видение и действительность мешались в голове его. Он снова повторяет подробности своего путешествия и своего вознесения на небеса пред мусульманами и корейшитами. Но это нисколько ему не помогает. Странное его похождение естественно породило глубокое сомнение и недоверчивость. Он видит поднявшуюся бурю насмешек над собою. Многие из его учеников оставляют Ислам и его проповедника. После такого недоверия к обстоятельству, которое должно было, может быть, по расчетам самого Мухаммеда, так много обезопасить его в будущем, Мухаммед расстроил бы, как замечает один ученый, 11 и дальнейшие свои планы, если бы Абу-Бакр не был порукою истинности рассказа.

Мухаммед наградил Абу-Бакра за это легковерное доверие к нему тем, что назвал его «siddik», что означает человека прямой искренней веры. Пример Абу-Бакра не остался без последователей: многие переменили свои убеждения. Мнения ученых мусульман особенно различны относительно вознесения на небо, как различны были убеждения и самих современников этих событий. Большая часть мусульманских толковников утвердительно говорят, что путешествие из храма Мекки в храм Иерусалимский было действительное и в доказательство действительности ссылаются на первый стих 17 главы корана, считая кяфиром, т. Что же касается до вознесения Мухаммеда на небо, то большинство толкователей является на противоположной стороне, именно большая часть ученых мусульман утверждают, что этого вознесения вовсе не было, и если допускают его, то не более как видение. Надобно, впрочем, заметить, что мусульманские ученые, не находя в коране ясного свидетельства о путешествии Мухаммеда на небо, не клеймят отвергающего оное поносным именем «кяфира» т. Вот что читаем мы на это в книге «Рисаляи-Азиза»: кто отвергает мирадж —ночное путешествие Мухаммеда в храм Иерусалимский, тот да будет «кяфир» — неверный; потому что сказано: если кто отвергнет путешествие от святилища в Мекке до святилища, отдаленного в Иерусалиме , тот есть неверный, но если кто отвергнет путешествие на верх на небо , тот, как говорят ученые, не будет не верующим. Другие же, напротив, более ревностные и слепо преданные Мухаммеду, утверждают, что это вознесение Мухаммеда действительно совершилось вместе с его телом и что, следовательно, это было вовсе не видение, а действительность. Присоединим к этим суждениям ученых мусульман мнение историка XIV в.

Абульфеды об этих путешествиях. Этот историк, который в отношении к чудесам является более умеренным, говорит: «путешествие пророка Аллаха от Мекки до Иерусалима в одну ночь и его вознесение на седьмое небо относятся различными авторами к различным эпохам. Не соглашаются также и в том, действительно ли пророк совершил это путешествие, или это было одно только видение». Не смотря на все эти воззрения, некоторые из мусульман придают вообще этому путешествию Мухаммеда такую важность, что считают оное самым сильным доказательством, ручающимся за божественность посольства их лжепророка, признают это путешествие одним из самых разительнейших чудес, совершенных для Мухаммеда всемогуществом Божиим. Но очевидно, что все эти мнения должны иметь какие-либо основания. Самое разногласие или различие в воззрениях предполагает уже и самое различие оснований. Поэтому рассмотрим основания, вследствие которых происходят те или другие мнения об этих обстоятельствах в жизни Мухаммеда. В подтверждение путешествия Мухаммеда в храм Иерусалимский приводят, как уже было сказано, первый стих 17 главы корана, и это свидетельство корана, казалось бы, должно обезоружить всех противников; но эти последние не замедлили явиться и заподозрить действительность и этого путешествия, по известным причинам, коих мы коснемся в последствии. За тем указывают на возлюбленную супругу Мухаммеда Аишу, которая, будто бы, не видала его на своей постели в ту ночь, в которую долженствовало совершиться путешествие.

В тоже время и другие ссылаются на туже Аишу, утверждая, что этого путешествия не было, и что Аиша объявила, что в показанную ночь тело Мухаммеда оставалось совершенно спокойным и что ночное путешествие, следовательно, совершалось только в духе, было просто видением. Другие утверждают подлинность, а вместе и чудесную кратковременность этого путешествия тем, что Мухаммед так скоро возвратился из этого путешествия, что успел предотвратить совершенное пролитие воды из кружки, которую едва не опрокинул крылом своим Архангел Гавриил, отправляясь с Мухаммедом в далекий путь и что постель Мухаммеда не успела остынуть во время путешествия. Наконец указывают на то, будто патриарх Иерусалимский подтвердил посещение Мухаммедом храма Иерусалимского, подтвердил в то время, когда находился в Константинополе у императора Ираклия, когда к этому последнему явились послы от Мухаммеда с приглашением принять ислам. Постараемся теперь показать, в какой степени достоверны свидетельства эти и согласны ли они с историей. Начнем опять с исходного пункта путешествия, именно с постели Мухаммеда. В доказательство действительности путешествия указывают на Аишу, которая, будто бы, утверждала, что тела Мухаммеда не было на постели в ту ночь. Но действительно ли это правда? Одно уже то, что и противная партия приводит в свидетельство туже самую Аишу, заставляет нас обратить особенное внимание на это свидетельство. Что касается до указаний на Аишу, то здесь прежде всего заметим, что одного лица недостаточно для засвидетельствования такого важного события; скорее можно согласиться с партией противной, потому что на их стороне выступает в свидетели еще другое лице, именно Моавия, неразлучный компаньон Мухаммеда.

Следовательно, Аиша и Моавиа отвергли этот факт. Свидетельство двух лиц, искренно преданных Мухаммеду, очень важно; их голос, как голос людей ближайших к Мухаммеду, должен иметь значительный авторитет. Вероятно, в указаниях на Аишу заключается какое-либо историческое неведение, а потому при решении мы должны обратиться к истории и в частности к хронологии. Но и здесь трудно определить время с точностью; потому что самые предания разногласят между собою в определении времени этих событий. Мы будем следовать летосчислению более общепринятому. Так все принимают, что Мухаммед, будучи 25 лет, женился на Хадидже, которой тогда было 40 лет. Хадиджа умерла на 65 году от роду. Полагают, что её смерть случилась в месяц рамазан; самый год смерти легко определится, если мы знаем, по крайней мере, год рождения Мухаммеда. Теперь очевидно, что год смерти Хадиджи упадает почти на самый год рассказа Мухаммеда о своих путешествиях.

Но в год смерти Хадиджи Мухаммед только еще сосватал Аишу и не был еще женат на ней. Лишившись Абу-Талиба и в след за ним любимой Хадиджи, Мухаммед, спустя не много дней после понесенных несчастий, обручился с Аишею, которой тогда было 9 лет. На это последнее обстоятельство мы приведем слова самой Аиши, помещенные в «Инсан Алийюн» и «Хамис». Однажды, когда я лежала в постели и некоторые из подруг находились при мне, подошла ко мне моя мать и велела мне встать. Я следовала за ней до дверей дома, не зная, чего она хочет от меня; потом она взяла несколько воды и вымыла мне лице и голову.

Находясь в Иерусалиме, пророк Мухаммед совершил молитву вместе с другими пророками, там же ангелы рассекли ему грудь и омыли его сердце. Событие мираджа описано в аятах 53:6-18 суры « Ан-Наджм ». Многие стали отказываться от ислама.

Люди решили пойти к Абу Бакру. Тот сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммад рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё сказанное Мухаммадом является правдой, и он верит ему. Эти слова Абу Бакра показывают, что у ближайших сахабов было очень сильное доверие к Мухаммаду [6]. После того как Мухаммад описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё описано верно.

Исра и мирадж: что надо делать в ночь Хиджры

Они вместе сели верхом на белое верховое животное по имени Бурак его изображают в виде коня и из мекканской мечети были перенесены в Хеврон и Вифлеем, а затем в Иерусалим это событие называется Исрой. Там пророк Мухаммед...

Здесь неопровержимым является тот факт, что посланник Аллаха видел проявления во время Вознесения не в своем воображении, он видел их как истину, которую подтвердили также его сердце и совесть. Взор не уклонился [не ушел ни вправо, ни влево] и не перешел [определенной для него] границы [был сосредоточен на том, что должен был увидеть]. Катада, один из передатчиков хадиса сказал: «Я слышал, как Анас говорил: «Рассёк от сих пределов до сих». Я спросил Аль-Джаруда, который был рядом со мной: «Что он имеет в виду? Также я слышал, что он говорил: «От верхней части груди до низа живота». После этого мне принесли золотой таз, наполненный верой, потом моё сердце омыли, потом наполнили его верой , потом вернули его на прежнее место, а потом ко мне подвели животное белого цвета меньше мула, но больше осла». Аль-Джаруд спросил: «О Абу Хамза!

Это животное — «Аль-Бурак? Когда я достиг низшего неба, то увидел там Адама. Когда я достиг третьего неба, то увидел там Йусуфа. Когда я достиг четвёртого неба, то увидел там Идриса. Затем мне принесли сосуд с вином, сосуд с молоком и сосуд с мёдом. Клянусь Аллахом, поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины! Тогда я вернулся, и Аллах уменьшил оставшееся количество на десять молитв, после чего я вернулся к Мусе, и он сказал мне то же самое. Тогда я вернулся, и мне было велено совершать по десять молитв ежедневно, после чего я вернулся к Мусе, и он сказал мне то же самое. Поистине, я уже испытывал людей до тебя и старался сделать с израильтянами всё, что мог, но напрасно, возвращайся же к твоему Господу и проси его об облегчении для твоей общины!

Я доволен, и я повинуюсь Ему! Затем он перечислил ещё семнадцать имён сподвижников, которые сообщили эту историю, после чего, продолжив, сказал : «Некоторые привели историю полностью, некоторые — в сокращенном виде. И несмотря на то что часть риваятов не соответствует условиям достоверности, мусульмане единогласны по поводу достоверности события ночного перенесения Пророка саллаллаху аляйхи ва саллям. Не верят в это только безбожники и еретики»». После всего случившегося выйдя к своим соплеменникам Пророк саллаллаху аляйхи ва саллям рассказал обо всех величайших знамениях, которые показал Всевышний Аллах. Пророк, осознавая реакцию восприятия своего народа, несмотря на просьбы близких не рассказывать о случившемся, утаивать увиденное и не думал. Люди, услышав рассказ Мухаммада саллаллаху аляйхи ва саллям принялись обвинять его во лжи и наносить обиды. Неверующие ещё больше усилились в своём неверии, а слабые в вере впали в сомнения. Они решили его разоблачить, потребовав описать Храм в Иерусалиме, чтобы посещавшие те места курайшиты установили неправду.

Всевышний Аллах даровал ему свою помощь. Я начал им сообщать о тонкостях об особенностях, о знамениях этого Храма подобно тому что я на него смотрю» св. Из услышанного мекканцы ничего не могли опровергнуть или оспорить, но их сомнения, неверие не давали поверить в это. Так же Пророк саллаллаху аляйхи ва саллям сообщил о прибывающем караване и убежавшем одном верблюде шедшем первым. Люди устремились к вратам Мекки в ожидании каравана. Всё было так, как рассказал заключительный Божий посланник саллаллаху аляйхи ва саллям. Однако люди решили обратиться к Абу Бакру, чтобы внести сомнения в его сердце. Они обратились так: «Абу Бакр знаешь ли ты об утверждениях твоего друга, что якобы ночью он был перенесён из Мекки в Иерусалим, а потом вознесён аж на небеса». Я верю в большее, в то что к нему нисходит послание от самого Господа миров».

Это очень важное и особенное событие, которое открыло мусульманам множество сокровенных знаний и даровало особые положения, которыми обладаем мы и сегодня. Одним из чудес, которым наделил Всевышний своего последнего посланника мир ему стало именно это событие — Исра и Мирадж. В чем оно заключалось, что именно тогда произошло, где и в каких местах это было - мы тоже совершим свое маленькое путешествие в эту невероятную, но достойную пророка историю. Исра — путешествие Пророка мир ему 1.

Глубокой ночью, когда пророк мир ему спал у Каабы, к нему, по одной из версий явился Джабраиль, по другой версии, три ангела - Джабраил, Микаил и Исрафил — и забрали пророка к источнику зам-зам. Здесь Джабраиль без боли рассек грудь пророку мир ему , вытащил его благословенное сердце, очистил и поставил на нем печать пророчества и поставил сердце обратно.

Если он совершит его, то я запишу 10.

Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то я не запишу за ним ничего. Если же он задумает и совершит дурное, то я запишу за ним одно плохое деяние" Пророк рассказал об этом Мусе, и Муса вновь говорил о прошении облегчения. Но Мухаммед ответил, что возвращался к Аллаху до тех пор, пока не почувствовал стыд.

Многие стали отказываться от ислама. Усомнившись, верующие пошли к Абу Бакру за объяснениями, который заявил, что верит Мухаммеду. Абу Бакр попросил пророка описать Иерусалим.

Рассказ Мухаммеда о городе нашел подтверждение в словах Абу Бакра. После этого Мухаммед назвал Абу Бакра "правдивейшим". Когда Ночь Мирадж 2024?

Мусульмане отмечают Ночь Мирадж в ночь с 26 на 27 число месяца Раджаб. В этом году Мирадж выпадает на ночь с 7 на 8 февраля. Ночь верующие должны провести во бдении, а 8 февраля необходимо прочесть нужные молитвы.

Что нужно делать в Ночь Мирадж?

Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему

Мирадж ночь Вознесения пророка Мухаммеда. Говоря о месяце Раджаб, мы вспоминаем чудесное событие, подтверждающее истинность пророческой миссии Мухаммада ‒ ночное путешествие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо. Одно из значимых событий в истории, которое произошло в месяце Раджаб. Священная ночь Исра валь Ми’радж, в которой Пророк Мухаммад перенёсся из Мекки в Иерусалим и оттуда вознёсся на небеса. Это событие посвящено вознесению пророка Мухаммеда на небеса. Исра и Мирадж, история переноса пророка из Мекки в Медину, вознесение на небеса и встреча с Аллахом, раем и адом, возвращение в Мекку и реакция людей. это не такая уж простая война.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий