Военнослужащие ВС России выводят из строя вооружение стран Запада до того, как оно попадает к украинской армии, пожаловался телеканалу Welt журналист Кристоф Ваннер. Готовимся к ЕГЭ вместе с ИГУ. Теперь посещение военного коменданта с равными шансами либо сделать первый шаг к легализации, либо загреметь к кутузку. ЕГЭ-2022 (по новой демоверсии). 6 вариантовСуязова И.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Каменская СОШ № 1 с УИОП»Воронежской области.
Неправильное построение предложения с причастным оборотом
- Steam Community :: Error
- Задание 8. Синтаксические нормы. ЕГЭ 2022 по русскому языку
- Интерактивные технологии в образовании
- Неправильное построение предложения с причастным оборотом
- Задания 12-18 досрочного ЕГЭ по математике
Вооруженный комендант шпагой егэ
Азбука новостей. Военнослужащие ВС России выводят из строя вооружение стран Запада до того, как оно попадает к украинской армии, пожаловался телеканалу Welt журналист Кристоф Ваннер. Все варианты заданий 17-20 ЕГЭ по русскому языку с ФИПИ. Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ? Просмотр содержимого документа «ЕГЭ по русскому 2023.
Прохождение игры
- Скачать задания и ответы
- А. С. Пушкин. Капитанская дочка. Текст произведения. Глава IV. Поединок
- А. С. Пушкин. Капитанская дочка. Текст произведения. Глава IV. Поединок
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым ошибка в построении сложного предложения
Вооруженный комендант шпагой егэ
1) Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату. Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ? Я скоро простился с комендантом и с его семейством; пришед домой, осмотрел свою шпагу, попробовал ее конец и лег спать, приказав Савельичу разбудить меня в седьмом часу. 22. Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату.
Вооруженный комендант шпагой вошел егэ по русскому
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ? Сериал Воскресший Эртугрул (2014) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Захватывающий Сериал Воскресший Эртугрул доступен в хорошем качестве на всех платформах онлайн. Управляющий Искин военной части Љ 616 выполнял большой спектр задач и имел в своем подчинении несколько вспомогательных искинов, программно получающих от него задачи. Теперь посещение военного коменданта с равными шансами либо сделать первый шаг к легализации, либо загреметь к кутузку.
Вооруженный комендант шпагой егэ
Книги о военном детстве. В эту минуту в дом вошел Савельич и за ним посыльный от коменданта крепости бывший казак Багровенко. Теория и практика в формате ЕГЭ. Главная» Новости» Вооруженный комендант шпагой вошел егэ. Сопровождаемый офицером комендант вошел в дом. Вооруженный комендант шпагой вошел егэ по русскому Любовь Кирюникова. Обзор мировых событий и новостей за последние сутки на Рамблер/новости.
ГДЗ русский язык учебник 8 класс, Разумовская. Ответы на задания
Её оставляли на полдник. Майору Лореру в каземат доставляли корзину с апельсинами. Нева была покрыта лодками, родные подъезжали, отдавали арестантам записки и разную провизию. Бестужев-Рюмин начал со словарём заниматься русским языком и обращался к следствию с просьбой: «Благоволите разрешить мне отвечать по-французски, потому что я, к стыду своему, должен признаться, что более привык к этому языку, чем к русскому». Содержание декабристов под стражей Содержание декабристов под стражей. Тюремные камеры Камеры были небольшими — 6 шагов в длину и 4 в ширину, что приблизительно равнялось 10-12 кв. Дверные замки были устроены так, что открывались бесшумно. Коридоры были устланы войлочными коврами, караульные ходили в валяных башмаках — всё это, чтобы не потревожить покой заключённых. Ежедневно в помещении мыли полы и проветривали, арестантов снабжали чистым постельным бельём. Было приказано: «Для умаления у содержащихся неразлучной с их положением скуки, снабжать книгами из библиотеки, умножая оную покупкой новых…». День арестанта начинался около 9 часов утра.
Через 10 минут в камеру входил персонал. Один их сторожей подавал умываться, другие убирали помещение. Затем приносили чайник, 3 куска сахара и белую булку на завтрак. Но даже такое заключение стало для некоторых арестантов страшным испытанием. За время нахождения в крепости многие узники утратили психическое равновесие. Юного мичмана Дивова преследовали кошмары: каждую ночь он видел один и тот же сон, будто стреляет в императора. Иван Анненков покушался на самоубийство. Пётр Свистунов пытался отравиться, наглотавшись медных пуговиц. Вечером, 18 января, часовые услыхали стон в каземате. Они открыли дверь и увидели на полу Александра Булатова с размозжённой головой.
Вероятно, он пытался покончить с собой, разбив голову о стену. Александр Булатов: от роду 29 лет. Получил образование в 1-м кадетском корпусе вместе с Рылеевым. Участник войны 1812 года и Заграничного похода русской армии. В Петербурге Булатов появился за несколько дней до восстания, а был принят в общество за 4 дня, то есть толком и не успев понять, во что ввязывается. Бывший товарищ по кадетскому корпусу Кондратий Рылеев быстро «завербовал» Булатова, назначив его заместителем Трубецкого и наметив в цареубийцы. Булатов привлекал заговорщиков своим положением и званием полковника: старших офицеров во главе заговора явно не хватало. Булатов сдался властям вечером 14-го, в день восстания. Явившись к коменданту Зимнего, он доложил о своём участии в заговоре, о своих невыполненных намерениях и отдал шпагу. А на другой день состоялась его встреча с императором.
Булатов признался, что накануне он 2 часа стоял в нескольких шагах от императора с заряженными пистолетами и с твёрдым намерением убить государя. Но всякий раз, когда хватался за пистолет, сердце отказывало ему. Булатов отчаянно переживал о своём участии в тайном обществе и о намерении убить государя. Обращаясь к Великому князю Михаилу Павловичу, он писал, что сам себя осудил на смерть, а через 5 дней испросил у Николая смертный приговор. Булатов отказался от пищи, чтобы уморить себя голодом. Он умер в госпитале на следующий день после того, как был найден на полу в камере. Накануне восстания: восторги и отсутствие чёткого плана Несчастного Булатова на квартиру к Рылееву привёл его товарищ Александр Якубович. С Булатова взяли слово пожертвовать собой, убив тирана. Смертельно больной, он страдал адскими мигренями и почти радовался, что его кончина принесёт пользу. Следя за общим разговором, бедняга время от времени восклицал: «Господа, но где же свобода Отечества?
Я вижу одну перемену в правителях — вместо государя вы хотите иметь диктатора? Успех революции в её дерзости». Каховский зачитывал фрагменты из книжки про французскую революцию: «Только мгновенный успех оправдывает государственный переворот. В противном случае произойдёт резня». Пущин возражал: «Начать восстание сейчас — значит погибнуть самому и понапрасну погубить других». Бестужев готов был спорить с ними: «Гибель за отечество позволит, подобно снаряду, прорваться в историю! Чтобы положить конец общим несогласиям, Рылеев, Оболенский и Каховский решили провозгласить Сергея Трубецкого диктатором. Остальные легко с этим согласились, хотя сам князь пребывал в глубоких сомнениях относительно своих полномочий: «Умереть за свободу — почётно! Готов и я на это. Однако не попытаться ли обойтись без кровопролития?..
Ах, как славно мы умрём! Наконец, Якубович предложил начать громить кабаки и воспользоваться общей неразберихой. Булатов допытывался у него: «Как Вам кажется, хорошо ли они всё обдумали? Довольно ли у них сил? Якубович отвечал: «Не вижу ни того, ни другого. Для меня они все подозрительны». Именно Булатов высказал мысль, которая мучала многих: «Если завтра откроется, что в действиях нет истинной пользы, мы не примкнём к делу». Намекая на бедность и незнатное происхождение Каховского, Рылеев произнёс: «Любезный друг! Ты сир на сей земле, должен жертвовать собой для общества. Убей императора».
Услышав согласие, многие бросились обнимать Каховского. От Рылеева разошлись поздней ночью. Все были взволнованы. План был принят единодушно. Однако при всех его достоинствах, ни одно из составных звеньев этого плана не было оформлено в виде приказа. Не были чётко расписаны действия членов заговора. И план «посыпался». Уже через 3 часа первым договорённость нарушил Каховский: он отказался стрелять в царя. Потом по очереди — Трубецкой, Булатов, Якубович, Пущин и другие. И так на протяжении всего дня.
Почти ни один не выполнил возложенных на него обязательств. Шаг за шагом, восстанавливая события 14 декабря, Бенкендорф всё яснее понимал, почему план заговорщиков провалился. Утро восстания: всё сразу пошло не так 14 декабря, 6 часов утра На квартиру Рылеева приходит записка от Каховского. Он сообщает, что передумал стрелять в императора. Спустя четверть часа Якубович сообщает о том, что не поведёт гвардейский экипаж. По его словам, это дело несбыточное, и без крови не обойдётся. Тогда поднимать Гренадерский полк вместо него отправляют Каховского. Рылеев в раздражении бросает: «Вы только маска революционера! В течение дня он так и не появится на площади. По пути домой он случайно встречает Рылеева и Пущина.
Сообщает им, что вывел московский полк на Сенатскую, но резкий приступ головной боли вынудил его вернуться домой. Сам Трубецкой в это время скрывается в канцелярии Главного штаба. Булатов также прогуливается рядом с Сенатской, он ожидает поворота событий и пытается собраться с мыслями. С пистолетом в кармане он пробирается сквозь императорскую свиту, но вместо того чтобы совершить цареубийство, обращается к Николаю и показывает в сторону восставших: «Я был с ними, но услыхав, что они за Константина, бросил и явился к Вам». Якубович возвращается в каре мятежников. Его появление солдаты встречают аплодисментами, тогда Якубовичу приходится врать, что император, якобы, сильно напуган, и призвать восставших стоять до конца. В это же время Булатов находится неподалёку от Николая, следит за каждым его шагом, но так и не осмеливается выстрелить в императора. Восстание Черниговского полка В конце дня снова собрались у Рылеева. С удивлением обнаружилось, что ни один из бывших под огнём 30 декабристов не был ни убит, ни даже ранен. Рылеев сжёг все компрометирующие документы, оставив лишь одну пачку листов.
Он сложил их в папку и туго перевязал верёвкой. Это были неизданные стихи. Собравшиеся договорились о том, как вести себя на следствии, а после того Рылеев послал эмиссара на юг, во 2-ю Армию, где действовали ещё более радикальные заговорщики. Рылеев сообщил «южанам» о поражении в Петербурге, однако маховик восстания уже был запущен. Подполковник Черниговского полка Сергей Муравьёв-Апостол решил действовать. Его поддерживал товарищ, подпоручик Полтавского пехотного полка Михаил Бестужев-Рюмин. Сергей Муравьёв-Апостол: от роду 29 лет. Подполковник, сын сенатора. Начал службу в Семёновском полку. Один из лидеров Южного общества.
Михаил Бестужев-Рюмин: от роду 24 лет. Один из руководителей Южного общества, вместе с другом возглавил восстание Черниговского полка. Муравьёв-Апостол и Бестужев-Рюмин решили начать собственное восстание. Они разослали в соседние полки письма с просьбой поддержать их и направиться на обе столицы. Но ни одно из подразделений не поддержало их призыв. Оставалось рассчитывать только на собственный Черниговский полк. Вечером 31 декабря восставшие остановились в селе на ночлег для встречи Нового года. Эта остановка окончательно разложила полк. Солдаты, вышедшие из повиновения властям, перестали слушать и своих революционных офицеров. В новогоднюю ночь солдаты начали грабить селян, опустошать питейные заведения.
Прокатилась волна погромов и изнасилований. В одном из домов пьяные солдаты устроили танцы с телом покойного старика. Началось массовое дезертирство. Уже через 2 дня правительственные войска начали штурм мятежного полка. При первом же пушечном залпе солдаты встали на колени. Раненный в голову Муравьёв-Апостол бросился к своей лошади, но пехотинец вонзил штык в брюхо лошади и в ярости крикнул Муравьёву: «Вы нам наварили каши — кушайте с нами! Черниговцы окружили Муравьёва, ему не оставалось другого выхода, как сдаться властям. Муравьёву, как офицеру, нарушившему присягу, по военному уставу грозила высшая мера наказания. Перед казнью подполковника настигла ещё одно страшное известие. Его отец, сенатор Иван Матвеевич Муравьёв-Апостол, проклял своего сына и позаботился о том, чтобы это довели до его сведения.
Отец другого смертника, Михаила Бестужева-Рюмина, узнав о казни сына, произнёс: «Собаке собачья смерть». Для смертной казни были все законные основания. Согласно уставу, кадровый военный, вышедший с оружием в руках против государственной власти, приговаривался к расстрелу. Причастность к заговору высокопоставленных лиц Молодой император тоже поначалу склонялся к строгости, но Бенкендорф изменил его отношение к делу — скорая смерть части заговорщиков оборвала бы нити следствия: не позволила бы многое понять ни об иностранном следе, ни об участии самой императорской семьи в событиях, ни о наиболее известных государственных мужах, имена которых звучали на допросах. Все эти аспекты расследования ушли в так называемое секретное делопроизводство. Многие фамилии не упоминались открыто, но о них неизменно спрашивали у арестантов. Бенкендорф очень вежливо, но настойчиво добивался от Трубецкого сведения о вернейшем либерале Михаиле Сперанском. Во время следствия над членами тайных обществ Сперанский находился в шаге от ареста, хотя лично импонировал императору. Он даже составил на основе черновика Николая манифест о вступлении на престол. Тем не менее, на Сперанского показывали сначала рядовые члены общества, затем и Рылеев, Трубецкой, Каховский.
Чем ниже стоял заговорщик и чем меньше ему было известно, тем увереннее он произносил: «Мордвинов, Сперанский и Ярмолов — наши». Именами высокопоставленных лиц в заговор вовлекали рядовых участников. Накануне выступления Рылеев пришёл к Сперанскому домой и пригласил во Временное правительство. На что старый чиновник ответил: «Вы сначала победите, тогда все будут за вас». Кроме того, Сперанский был высокопоставленным членом масонских лож. Не менее двусмысленным было и поведение Великого князя Константина в дни междуцарствия. Имелись нити, уводившие к его матери — вдовствующей императрице Марии Фёдоровне, к супруге покойного Александра I — императрице Елизавете Алексеевне, которую некоторые заговорщики планировали формально посадить на престол с титулом «Матери освобождённого Отечества». Нити вели к храброму генерал-губернатору Милорадовичу, а также к высокопоставленным пайщикам Российско-Американской компании. Всего этого император предпочёл не сообщать публично. Тайна чисел и дат Зато донёс до сведения европейских послов другое важное открытие, сделанное в ходе следствия.
Оказывается, по первоначальному плану декабристов восстание должно было вспыхнуть 12 марта 1826 года — в годовщину вступления Александра I на престол. Далее выяснилось, что каждый заговорщик носил железное кольцо с выгравированным на нём числом 71. Оно представляло сумму дней, предшествовавших намеченному бунту, начиная с Нового года: 31 день января, 28 дней февраля и 12 первых дней марта. Скоропостижная смерть Александра заставила участников тайных обществ изменить этот план. Александра Фёдоровна закрыла глаза и собралась с духом. В ту далёкую декабрьскую ночь после восстания она в страхе за жизнь — свою, детей, мужа — бросилась в придворную церковь. Пыталась успокоиться в молитве, но пережитое волнение было так велико, что с тех пор её лицо надолго исказил нервный тик. Она начала терять вес, таяла на глазах. В январе она пошла на поправку, даже появлялась в свете, грациозная как всегда, только чуть легче, невесомее. Муж и свекровь надеялись, что декабрьский ужас миновал стороной, не затронув новую жизнь, которая росла внутри неё.
Её оберегли от волнений… Не помогло… Об этом выкидыше не стали сообщать даже близким: просто Её Величество больна. Хватит горя. Молодая императрица перенесла всю тяжесть своего тела на ноги, голова кружилась. Ей запретили вставать, но лежать было невозможно. Муж не появлялся неделю — да, у Никса много работы, он страшно занят в Следственном комитете, но нужна ли она ему теперь? И дети — к ней перестали водить малышей… На кого она стала похожа… Оказывается, расстояние в 10 шагов самое длинное на свете, а цель всех усилий — вот она, над камином… Императрица вздрогнула: чужая увядшая дама в зеркале смотрела на неё в упор… Итоги следствия: ожидания декабристов и приговор суда Спустя полгода после восстания, 1 июня 1826 года, император известил подданных о создании Верховного уголовного суда, которому предстояло вынести своё решение. Дело о декабристах можно было решить в 24 часа без помощи учёных-правоведов. Однако император хотел именно суда. Документы готовил Сперанский, поэтому с юридической точки зрения к ним не могло быть претензий. Суд и казнь давали ясно понять, что дворян, поднявших руку на власть, будут судить по тем же законам, что и остальных подданных.
Но заговорщики не были готовы встать на одну доску с простонародьем. Были люди, уповавшие на полное помилование. Князь Трубецкой, например, надеялся даже на восстановление в прежних званиях и должностях. На следствии он во всём обвинял Рылеева и Пестеля, что во многом определило их участь. А себя обвинял лишь в том, что вовремя не обличил государственных преступников. Сам Трубецкой смертной казни избежал, хотя у него, как у руководителя военного восстания, были все шансы оказаться шестым повешенным. Многие из главных участников так до конца и не осознали серьёзность случившегося. В имевшейся юридической системе для мятежников была лишь одна надежда на спасение — милость императора. Приговор по делу декабристов Приговор по делу декабристов По решению уголовного Верховного суда, 112 человек были лишены всех прав дворянского состояния. К смертной казни приговорены 36 человек: 31 — через отсечение головы и 5 — через четвертование.
Отсечение головы император заменил каторгой, каторгу — ссылкой, ссылку — разжалованием в солдаты и отправкой на Кавказ, четвертование — повешением. Казнь Церемониал разжалования и казни Николай установил в специальной записке: В кронверке занять караул. Войскам быть в 3 часа. Чтобы ничего не упустить, окрестные жители начали сходиться ещё с вечера. Сначала вывести с конвоем приговорённых к каторге и разжалованных и поставить рядом против знамён. Из крепости выводили тех, кому предстояло подвергнуться позорной процедуре разжалования. Когда всё будет на месте, то командовать «на караул» и пробить одно колено похода. Потом господам генералам прочесть приговор. Вместо раскаяния в глазах осуждённых читалось мрачное равнодушие. После чего пробить второе колено похода и командовать «на плечо».
Тогда профосам сорвать мундир, кресты и переломить шпаги, что потом и бросить в приготовленный костёр. Некоторые клинки сгибали так низко над головами, что по лицам осуждённых текла кровь из рассечённой кожи. Взвести присуждённых к смерти на вал, при коих быть священнику с крестом. Увидев виселицу, Пестель брезгливо поморщился и переглянулся с остальными. Он до последнего надеялся, что их расстреляют: ведь смерть в петле считалась постыдной. Пестель и Бестужев умерли сразу. Верёвки на остальных не выдержали тяжести кандалов. Окончание казни пришлось ждать ещё около часа, пока достали новые верёвки, пока приладили их к виселице. После чего зайти по отделениям направо и пройти мимо и распустить по домам. Через 2 часа тела сняли и отнесли в Троицкую церковь для отпевания.
Хоронили заговорщиков втайне, и точное место их погребения до сих пор неизвестно… Каторжная жизнь Как это часто бывает в России, трагическое и смешное сплелись воедино. Когда осуждённых на каторгу готовились отправить в Сибирь, пришёл приказ: кандалы и цепи не заклёпывать, а запирать на замки. Конвоирам пришлось отправиться в ближайшие мелочные лавки. Нашлись только миниатюрные замочки с размещёнными на них легкомысленными надписями.
Прочитайте текст и выполните задания 22—27. Берите любого и уходите.
Укажите номера ответов. Запишите номер -а этого -их предложения -ий. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22—25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
В изданном Стрелковым приказе содержался призыв к Российской Федерации «принять адекватные ситуации меры к защите населения ДНР, включая возможность ввода контингента миротворческих сил со стороны восточной границы». В документе было заявлено: «Командование ополчением не позволит превратить свой тыл в поле криминального беспредела. Наказание за совершённые преступления будет неотвратимо, независимо от статуса и заслуг преступника» [59] [60]. Стрелков пытался создавать армию на традициях Русской императорской армии и христианских ценностях. В числе прочих мер им был издан приказ, запрещающий матерную брань среди бойцов, в котором говорилось [4] : Мы называем себя православной армией и гордимся тем, что мы служим не золотому тельцу, а Господу нашему Иисусу Христу. Это духовно унижает нас и ведёт армию к поражению. Ближайшими помощниками Стрелкова были лица, разделявшие его консервативные взгляды и идеологию Белого движения, — И. Иванов — глава Русского общевоинского союза и И. Друзь — глава украинского отделения « Народного собора » [4]. Отступление из Славянска и передислокация в Донецк Основная статья: Бои за Славянск В ходе обороны Славянска руководство Российской Федерации не спешило оказывать военную помощь отряду Стрелкова [ источник не указан 3194 дня ]. Канадский профессор Пол Робинсон англ. Paul Robinson писал в августе 2014 года, что отдельные лица в руководстве России активно противодействовали сепаратистам и даже рекомендовали Стрелкову «прикрыть лавочку» [4]. В ночь на 5 июля 2014 года силы сепаратистов с колонной бронетехники и в сопровождении гражданских беженцев вырвались из окружённого украинскими силовиками Славянска и переместились в соседний Краматорск , откуда почти сразу же направились в Горловку и Донецк [61] [62]. Руководивший передислокацией Стрелков применил при этом отвлекающий манёвр ложное движение в направлении Изюма , что позволило сепаратистам отойти с относительно небольшими потерями и вывести около 80 единиц тяжёлой техники. Вооружённые силы Украины в результате смогли 5—6 июля занять Славянск, Краматорск, Дружковку и Константиновку [63]. Пол Робинсон приводит в своей статье известное ему, но не подтверждённое независимыми источниками предположение, что Славянск был оставлен не только в связи с полным окружением, но и потому, что руководство России заключило сделку с украинским олигархом Ринатом Ахметовым о сдаче Донецка, в обмен на что Ахметов должен был оказать поддержку созданию автономной «Новороссии» в составе единой Украины, однако приход отрядов Стрелкова в Донецк помешал этим планам [4]. Стрелков является одним из трёх людей, признанных Окружным судом в Гааге виновными в сбитии 17 июля 2014 года рейса MH17 Malaysia Airlines над полями боев на востоке Украины, в результате которого погибли все 298 человек на борту [54]. Отставка и возвращение из Донбасса По мнению Леонида Бершидского , Стрелков был слишком бескомпромиссным и одиозной фигурой для Путина , который больше не мог терпеть его нахождение во власти в Донбассе. Он был отстранён с поста «министра обороны ДНР» в августе 2014 года, когда помощник Путина Владислав Сурков стал « куратором » сепаратистских народных республик [67]. Его место занял Владимир Кононов [7]. Сам Игорь Стрелков обвиняет в своей отставке Владислава Суркова. Тогда же в интервью изданию « Свободная пресса » Стрелков сказал, что подал в отставку, поскольку его «пребывание было признано нецелесообразным», а согласие на отставку было получено «путём определённого шантажа и прямого давления — путём прекращения поставок помощи с территории России» [73]. Спусковой крючок войны всё-таки нажал я. Если бы наш отряд не перешёл границу, в итоге всё бы кончилось, как в Харькове, как в Одессе. Было бы несколько десятков убитых, обожжённых, арестованных. И на этом бы кончилось. Сам Стрелков наличие приказа не подтверждал, но признавал, что в наиболее критический момент — дни прорыва украинских сил к Шахтёрску , разуверившись в том, что помощь из России придёт, задумался об оставлении Донецка и отдал приказ приготовить штаб к эвакуации, а также приказал готовиться к эвакуации гарнизону города Горловка , который должен был прикрывать отход из Донецка, однако комендант Горловки [ кто? После изучения обстановки в Шахтёрске, где гарнизоном успешно командовал Кононов, и общения с людьми Стрелков принял решение не оставлять Донецк [77]. Общественное движение «Новороссия» С 2014 года возглавляет общественное движение «Новороссия», занимающееся гуманитарной помощью и поставками амуниции и обмундирования для военнослужащих ДНР, а также помощью пострадавшим от действий властей Донецкой и Луганской народных республик [78]. В интервью заявил: У человечества мало опыта в том, что касается демократии, зато много — в отношении монархии. Я сторонник ортодоксальной монархии. Любая авторитарная форма правления оптимальна для России.
Булгакова приобрел личные вещи писателя 2 Приложения, выраженные названиями, не согласуются с определяемым словом и сохраняют начальную форму В картине Сурикова «Боярыне Морозовой» отражен один из сюжетов истории раскола В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отражен один из сюжетов истории раскола 3 Предлоги благодаря, согласно, вопреки требуют Дат. Это было связано с объективными причинами — низкая плотность населения, зависимость от ордынского ига. Задания 12-18 досрочного ЕГЭ по математике 3 примера по каждому заданию.
Наверное каждого кто интересуется историей волнует непростой вопрос ошибка
Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины. Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными. Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима К. Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один А. Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами! Д ошибка в построении предложения с причастным оборотом в предложении 1 заключается в нарушении литературной нормы: употребление определяемого слова, разрывающего причастный оборот. Верно: Студентов, направляемых на практику, необходимо хорошо подготовить теоретически. Например, в предложении Выпускники, успешно сдавшие экзамен, становятся абитуриентами слово выпускники — главное слово , сдавшие как? Таким образом, причастный оборот в данном предложении — успешно сдавшие экзамен.
Если изменить порядок слов и записать это же предложение по-другому, поместив оборот до главного слова Успешно сдавшие экзамен выпускники становятся абитуриентами , изменится лишь пунктуация, а оборот остаётся без изменений. Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах. Цель задания — найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота. Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия. Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым. Для успешного выполнения этого задания необходимо знать: правила согласования причастия и главного или определяемого слова; правила расположения причастного оборота по отношению к главному слову; время и вид причастий настоящее, прошедшее; совершенный, несовершенный ; залог причастий действительный или страдательный Обращаем внимание на то , что в предложении с причастным оборотом может быть допущены не одна, а две или даже три ошибки. Примечание для учителей: учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота. Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует или роду, или падежу, или числу главного слова. Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.
Мне довелось пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки. В чём причина ошибки? Причастие не согласовано со словом, которому оно должно подчиняться, то есть окончание должно быть другим. Ставим вопрос от существительного и меняем окончание причастия, то есть согласуем слова. Приведём исправленный вариант : Я долго разговаривал с авторами какИМИ? В данных примерах существительное и его причастие стоят рядом, ошибка видится легко. Но так бывает не всегда. Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного. Мне хочется найти слова песни, услышанные недавно.
В данных предложениях есть по два существительных: автором, книги; слова, песни. К какому из них прикреплён оборот с причастием? Думаем о смысле. Что было опубликовано, автор или его книга? Что хочется найти, слова или песню? Приведём исправленный вариант : Мне довелось пообщаться с автором книги какОЙ? Мне хочется найти слова песни какОЙ? Думаем о смысле! Сравним два предложения: Шум моря какого? Что будило?
Получается, что море. Море не может будить. Шум какой? Получается, что шум. А шум будить может. Это правильный вариант. Я услышал тяжёлые шаги какИЕ? Шаги не могут преследовать. Я услышал тяжёлые шаги медведя какОГО? Медведь может преследовать.
Это верный вариант. Дети сотрудников какИХ? Причастие «имеющИХ» относится к слову «сотрудников». Получается, заболевания будут у сотрудников, а дети больных сотрудников получат путёвки. Это неверный вариант. Дети какие? Причастие «имеющие» относится к слову «дети», и мы понимаем, что это у детей есть заболевания, и им нужны путёвки. К каждому из существительных может быть присоединён причастный оборот в зависимости от смысла: в подобных словосочетаниях причастие причастный оборот может быть согласовано с любым словом. Ошибкой будет, если причастие «зависнет» и не будет иметь связи ни с одним из слов. Каждому из участников, получившим максимальное количество баллов, было предоставлено право исполнить ещё по одному номеру.
Причастие может быть согласовано как со словом «каждому», так и со словом «участников». Каждому какОМУ? Так нельзя. Аналогично верно: Часть книг какИХ? Неверно: Часть книг, полученнЫЕ в подарок, пойдёт в подарок. Его место или до, или после него. Помните, что этого зависит расстановка знаков препинания. Необходимо тщательно проверять направляемые документы на экспертизу. Мы шли по усеянной аллее опавшими листьями. Ведущая улица в город была свободна.
Созданный роман молодым автором вызывал оживлённые споры. Обратите внимание : при таком построении предложения совершенно непонятно, ставить ли запятую. Приведём исправленный вариант : Необходимо тщательно проверять документы, направляемые на экспертизу. Или: Необходимо тщательно проверять направляемые на экспертизу документы. Мы шли по аллее, усеянной опавшими листьями. Или: Мы шли по усеянной опавшими листьями аллее. Улица, ведущая в город , была свободна. Или: Ведущая в город улица была свободна. Роман, созданный молодым автором , вызывал оживлённые споры. Или: Созданный молодым автором роман вызывал оживлённые споры.
Причастные обороты, включающие неправильные формы причастий В соответствии с нормами образования причастий, в современном русском литературном языке не употребляются формы причастий на —щий, образованные от глаголов совершенного вида со значением будущего времени: не бывает слов обрадующий, помогущий, прочитающий, сумеющий. По мнению редакции РЕШУ, такие ошибочные формы должны представлены в задании 6, но, поскольку в пособиях И. Цыбулько аналогичные примеры есть, считаем важным отметить данный тип тоже. Пока я не нашёл человека, сумеющего помочь мне. Ценный приз ожидает участника, найдущего ответ на этот вопрос. Эти предложения необходимо исправить, потому что от глаголов совершенного вида причастия будущего времени не образовываются. Не бывает у причастий будущего времени. Приведём исправленный вариант : Заменяем несуществующее причастие глаголом в условном наклонении. Пока я не нашёл человека, который сумеет помочь мне. Ценный приз ожидает человека, который найдёт ответ на этот вопрос.
Причастные обороты, включающие неправильные формы залога причастий Такой тип ошибки был в заданиях ЕГЭ прошлых лет до 2015 года. В книгах И. Цыбулько 2015-2017 года подобных заданий нет. Этот тип распознаётся труднее всего, и связана ошибка с тем, что причастие употребляется не в том залоге, другими словами, вместо страдательного используется действительное. Документы, направляющиеся на экспертизу, необходимо тщательно проверять. Конкурс, проводящийся организаторами , очень понравился участникам. Пена, наливающаяся в ванну , имеет приятный аромат.
Верный вариант этого предложения будет таким: Купцы Строгановы не только варили соль, но и добывали железо и медь в своих землях Вот так можно: в скобках приведены варианты второй части. Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. Грамматически верным будет предложение: Я забыл обо всём: о тревогах и печалях, о бессонных ночах, о грусти и тоске. Слово [обо] «всём» является обобщающим , стоит в предложном падеже. В таком же падеже стоят и все ОЧ. Несоблюдение этого правила является грубым нарушением синтаксической нормы: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луки-самострелы, соболя и украшения. В данном предложении обобщающее слово «даров» стоит в форме родительного падежа, а все однородные члены «луки самострелы, соболя и украшения » — в форме именительного падежа. Следовательно, данное предложение построено неверно. Правильный вариант: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луков-самострелов, соболей и украшений. Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается. Если в предложении объединяются в однородные — форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные; — разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные; — причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение. Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года. В одном ряду ОЧ при перечислении возможно использование предлогов, например: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и на выставке ВДНХ, и на Красной площади. Как видим, в данном предложении употребляются предлоги в и на, и это верно. Ошибкой будет использовать один и тот же предлог ко всем словам этого ряда: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и выставке ВДНХ, и Красной площади. Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины. Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными. Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима К. Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один А. Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами! Д ошибка в построении предложения с причастным оборотом в предложении 1 заключается в нарушении литературной нормы: употребление определяемого слова, разрывающего причастный оборот. Верно: Студентов, направляемых на практику, необходимо хорошо подготовить теоретически. Например, в предложении Выпускники, успешно сдавшие экзамен, становятся абитуриентами слово выпускники — главное слово , сдавшие как? Таким образом, причастный оборот в данном предложении — успешно сдавшие экзамен. Если изменить порядок слов и записать это же предложение по-другому, поместив оборот до главного слова Успешно сдавшие экзамен выпускники становятся абитуриентами , изменится лишь пунктуация, а оборот остаётся без изменений. Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах. Цель задания — найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота. Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия. Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым. Для успешного выполнения этого задания необходимо знать: правила согласования причастия и главного или определяемого слова; правила расположения причастного оборота по отношению к главному слову; время и вид причастий настоящее, прошедшее; совершенный, несовершенный ; залог причастий действительный или страдательный Обращаем внимание на то , что в предложении с причастным оборотом может быть допущены не одна, а две или даже три ошибки. Примечание для учителей: учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота. Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует или роду, или падежу, или числу главного слова. Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью. Мне довелось пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки. В чём причина ошибки? Причастие не согласовано со словом, которому оно должно подчиняться, то есть окончание должно быть другим. Ставим вопрос от существительного и меняем окончание причастия, то есть согласуем слова. Приведём исправленный вариант : Я долго разговаривал с авторами какИМИ? В данных примерах существительное и его причастие стоят рядом, ошибка видится легко. Но так бывает не всегда. Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного. Мне хочется найти слова песни, услышанные недавно. В данных предложениях есть по два существительных: автором, книги; слова, песни. К какому из них прикреплён оборот с причастием? Думаем о смысле. Что было опубликовано, автор или его книга? Что хочется найти, слова или песню? Приведём исправленный вариант : Мне довелось пообщаться с автором книги какОЙ? Мне хочется найти слова песни какОЙ? Думаем о смысле! Сравним два предложения: Шум моря какого? Что будило? Получается, что море. Море не может будить. Шум какой? Получается, что шум. А шум будить может. Это правильный вариант. Я услышал тяжёлые шаги какИЕ? Шаги не могут преследовать. Я услышал тяжёлые шаги медведя какОГО? Медведь может преследовать. Это верный вариант. Дети сотрудников какИХ? Причастие «имеющИХ» относится к слову «сотрудников». Получается, заболевания будут у сотрудников, а дети больных сотрудников получат путёвки. Это неверный вариант. Дети какие? Причастие «имеющие» относится к слову «дети», и мы понимаем, что это у детей есть заболевания, и им нужны путёвки. К каждому из существительных может быть присоединён причастный оборот в зависимости от смысла: в подобных словосочетаниях причастие причастный оборот может быть согласовано с любым словом. Ошибкой будет, если причастие «зависнет» и не будет иметь связи ни с одним из слов. Каждому из участников, получившим максимальное количество баллов, было предоставлено право исполнить ещё по одному номеру. Причастие может быть согласовано как со словом «каждому», так и со словом «участников». Каждому какОМУ? Так нельзя. Аналогично верно: Часть книг какИХ? Неверно: Часть книг, полученнЫЕ в подарок, пойдёт в подарок. Его место или до, или после него. Помните, что этого зависит расстановка знаков препинания. Необходимо тщательно проверять направляемые документы на экспертизу. Мы шли по усеянной аллее опавшими листьями. Ведущая улица в город была свободна. Созданный роман молодым автором вызывал оживлённые споры. Обратите внимание : при таком построении предложения совершенно непонятно, ставить ли запятую. Приведём исправленный вариант : Необходимо тщательно проверять документы, направляемые на экспертизу. Или: Необходимо тщательно проверять направляемые на экспертизу документы. Мы шли по аллее, усеянной опавшими листьями. Или: Мы шли по усеянной опавшими листьями аллее. Улица, ведущая в город , была свободна. Или: Ведущая в город улица была свободна. Роман, созданный молодым автором , вызывал оживлённые споры.
Чехове, мне нравятся его рассказы 9 Роман не только имеет познавательную ценность, но и большое историческое значение. Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу». Лермонтов был не только прекрасным поэтом, так и талантливым художником. Чехов утверждал, что первое знакомство с Московским университетом произвело на меня неприятное впечатление. Крамским объединилась в Артель художников. Гоголь, Л.
Наречие тогда становится частью сложного прилагательного или причастия, когда в речевом употреблении изменяется его значение и оно уже не может выступать как самостоятельный член предложения, отвечающий на вопросы как? Наречие из обстоятельства превращается в словообразовательную морфему, похожую на приставку. При этом наречие почти или совсем теряет ударение и способность занимать иную позицию, кроме первой части сложного слова. Обратимся к примерам. Легковоспламеняемое вещество. О каком веществе идёт речь? Это единое понятие, передаваемое одним словом. В слове одно ударение, хотя можно отметить и ослабленное побочное на наречной части слова. Переставить части слова не удобно, словосочетание будет звучать искусственно вещество, воспламеняемое легко. Рассмотрим раздельное написание, например такое: легко читаемый текст. Как читается текст? На наречие падает полноценное ударение. Возможна и перестановка слов: читаемый легко текст. Мы имеем дело не со сложным словом, а со словосочетанием, в состав которого входит наречие. Слитно с наречием пишутся прилагательные и причастия, имеющие терминологическое значение: высокооплачиваемая работа, труднопроходимый участок, малопосещаемые занятия, сильнодействующее лекарство и т. Объясните правописание. Высоко оплачиваемая работа, трудно проходимый участок, мало посещаемые занятия, сильно действующее лекарство. Высоко стоящий дом, высокообразованный человек, высоко поднятая рука, высокоактивное вещество. Пушкина «Метель» типовые фрагменты со значением описания состояния окружающей среды, состояния человека; изобразительное повествование. Ответ: Описание состояния окружающей среды: Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землёю. Описание состояния человека: Наконец она встала, бледнее обыкновенного и с непритворной головною болью. Отец и мать заметили её беспокойство; их нежная заботливость и беспрестанные вопросы: что с тобою, Маша? Она старалась их успокоить, казаться веселою, и не могла. Мысль, что уже в последний раз провожает она день посреди своего семейства, стесняла её сердце. Она была чуть жива; она втайне прощалась со всеми особами, со всеми предметами, её окружавшими. Владимир поворотил туда. Приближаясь, увидел он рощу. Слава богу, подумал он, теперь близко. Он поехал около рощи, надеясь тотчас попасть на знакомую дорогу или объехать рощу кругом: Жадрино находилось тотчас за нею. Скоро нашёл он дорогу и въехал во мрак дерев, обнажённых зимою. Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился. Выразительно прочитайте отрывок из рассказа Юрия Казакова «Голубое и зелёное». Определите, какие типовые фрагменты использованы автором в этом отрывке. Какую роль, по вашему мнению, в данном тексте выполняют вопросительные и восклицательные предложения? Молодым быть очень плохо. Жизнь проходит быстро, тебе уже семнадцать или восемнадцать лет, а ты ещё ничего не сделал. А хочется большой, бурной жизни! Хочется писать стихи, чтобы вся страна знала их наизусть. Что мне делать? Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днём борьбы и побед? Я живу в тоске, меня мучит мысль, что я не герой, не открыватель.