Аппарат может похвастаться высокими летными характеристиками: так, беспилотник в полете достигает скорости около 200 км/ч на максимально применимой высоте в 7,5 км. Отмечается, что БПЛА способен находиться в воздухе до суток.
За ночь сбито 17 дронов ВСУ над четырьмя регионами РФ: карта СВО на Украине 29 апреля
Украинские морские дроны беспилотники: первые подробности и сбор на United 24 | © 2024 | При этом для Украины беспилотная авиация имеет очень большое значение, поскольку Россия существенно превосходит ее в традиционной пилотируемой авиации и в классическом ракетном оружии всех классов. |
Российские средства ПВО за ночь уничтожили 17 беспилотников ВСУ | Украинские войска на Краснолиманском направлении стали использовать ударные беспилотники, чтобы компенсировать снижение артиллерийского огня из орудий, поставленных странами НАТО. |
ВС РФ сбили 17 дронов над российскими регионами
- Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
- Военные дроны на Украине
- Мечта про миллион: почему Украина пытается сделать ставку на дроны | Статьи | Известия
- История создания «Ланцета»
- История создания «Ланцета»
БпЛА укро рейха
К тому же в чем смысл отправлять настолько дорогой БПЛА в полет в один конец? Даже если ВСУ и правда обзавелись подобной техникой, российской армии есть чем ее уничтожить. Новые БПЛА для Украины: что о них известно Украинская армия получила модель нового беспилотника, который способен преодолеть расстояние в три тысячи километров. Ради этого украинские власти инвестировали в разработку дрона сотни миллионов долларов. Где сделали и собирали новые БПЛА — неизвестно, англоязычное издание The Economist сообщило лишь, что их «производят полдюжины фирм». Реклама Зато никто не скрывает, для чего предназначены дроны, «способные достигать целей даже в Сибири». Украинцы планируют расширение программы создания беспилотников в ближайшие месяцы и напрочь игнорируют недовольство Запада, в частности Белого дома, их налетами на российскую нефтяную и военную инфраструктуру. Однако армия России результативно и сторицей отвечает на такие удары.
Трипольскую ТЭС, самую мощную электростанцию в Киевской области, не спасли от гибели даже ЗРК Patriot, хотя энергетический объект находился в зоне досягаемости этих хваленых американских комплексов. Каким может быть новый дрон ВСУ: аналоги в мире Сегодня украинская сторона уже запускает беспилотники, которые долетают до Башкирии, напомнил «360» капитан I ранга в запасе Василий Дандыкин. Три тысячи километров — это серьезное расстояние, и дрон для таких полетов нужен особенный. Беспилотник должен иметь достаточно большой запас топлива и быть достаточно габаритным, потому что запускать его с пятью или даже десятью килограммами взрывчатки нет никакого смысла.
Главная особенность "Альтиуса" — возможность нести под крыльями до двух тонн управляемого вооружения, что делает его "одноклассником" таких машин, как американский MQ-9 Reaper.
Беспилотник с размахом крыльев до 30 метров может нести на себе сразу несколько типов управляемого вооружения. Помимо этого "Альтиус" может поднимать ракеты Х-50 с осколочно-фугасной боеголовкой и дальностью применения порядка 10 километров. В каждой из таких ракет содержится до 20 килограммов взрывчатки, что более чем достаточно для выполнения боевой задачи. В теории запас топлива и мощность двигателей позволят "Альтиусу" на одном баке пролететь от Воронежа до Мадрида в Испании и вернуться на аэродром базирования. Но боевые операции и гражданские полёты — вещи несопоставимые, в этом смысле тяжёлый ударный дрон больше похож на танк "Армата".
Применять его можно, но для чего и как — это главные вопросы. Братья по оружию Прямых аналогов у "Альтиуса" нет. Применяемый на Украине "Иноходец" может использоваться в пределах 250-километровой зоны, его возможностей недостаточно, чтобы донести несколько ракет далеко за пределы фронта. Для того чтобы применять ударные дроны на такой дальности, нужен специальный спутниковый канал связи, и его создание, а тем более развёртывание — это продукт кооперации не только разработчиков беспилотника, но и "Роскосмоса", а также целого ряда других структур, включая Минобороны. Пока этого канала нет, "Альтиус" можно применять на ту же дальность, что и БПЛА "Иноходец", однако такая схема полётов — всё равно что забивать электронным микроскопом гвозди на даче.
Однако если для "Альтиуса" будет скорректирована программа полёта, то машина сможет применять вооружение на 500 и более километров вглубь территории противника.
Запускаются «Ланцеты» с помощью небольшой наземной катапульты. Основное преимущество «Ланцета» — его комбинированная боевая часть. Лёгкая боеголовка весом 1—3 кг может работать как по осколочно-фугасному принципу — для поражения лёгкой техники и живой силы, так и использовать кумулятивный эффект, то есть врезаться всей массой беспилотника в цель ради мощного взрыва. Последнее делает его опасным даже для бронированных танков. Именно из-за такого использования таких БПЛА их часто называют «дронами-камикадзе» — по аналогии с японскими лётчиками, направляющими самолёт вместе с собой прямо на позиции противника. В отличие от обычной управляемой ракеты они могут оставаться в воздухе до получаса, активно маневрировать, уклоняясь от средств ПВО, и переключаться с одной цели на другую. Максимально эффективно «Ланцеты» действуют совместно с разведывательными дронами.
Сбор средств для первых 10 из 100 запланированных ударных морских БПA начался на веб-сайте United 24.
Речь идет о тех морских беспилотниках, которые очень хорошо показали себя во время атаки на бухту Севастополя 29 октября 2022 года. Такие машины могут участвовать в дальней морской разведке, наблюдении за прибрежной деятельностью, сопровождении и обслуживании традиционного флота, сопровождении торговых судов, корректировке артиллерийского огня и нанесении огневых ударов по движущимся и неподвижным целям. Стоимость одного комплекса составляет около 10 миллионов гривен.
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина
По его словам, основное отличие беспилотника от пилотируемого самолета заключается в том, что управление осуществляется не человеком, а механизмом. Для этого устанавливаются гидроуселители, электрические приводы и контроллер, управляющий всеми функциями. А-22 «Летучая лисица» разработан украинской компанией «Аэропакт».
Например , в апреле этого года на подлете к Домодедово поблизости от дрона оказался самолет компании NordStar, а другой дрон подрезал самолет авиакомпании «Победа» при вылете из Шереметьево. Это происходит не только в России: в 2018 году дрон парализовал работу лондонского аэропорта Гатвик , а в 2019 году — лондонского же Хитроу , в 2021 году легкий самолет Cessna 172N при посадке столкнулся с полицейским дроном DJI Matrice M210 под канадским Торонто. Но вероятность столкновения мала. Дроны и самолеты летают на разных высотах.
Самолеты — около 10 км, дроны — от нескольких десятков и сотен метров бытовые до нескольких километров военные. Так что встреча может произойти только при взлете и посадке. Что будет, если дрон столкнется с самолетом? Это зависит от массы дрона, скорости сближения и места поражения гражданского самолета. Обычный бытовой дрон имеет массу от нескольких сотен граммов до нескольких килограммов, боевой «Орлан-10» — до 14 кг , «Орлан-30» — до 27 кг.
Поэтому упавший дрон, можно идентифицировать как UJ-25 Skyline. Стрелкой помечен технический лючок, характерный для этого аппарата Стоимость и предназначение. Стоимость такого комплекса, по ориентировочным данным, достигает 300 тысяч долларов, а сам реактивный беспилотник вероятно обходится ВСУ по цене в 100-120 тысяч долларов. Возникает закономерный вопрос, — зачем ВСУ использовать дорогие реактивные дроны, для атаки на российские объекты? Для этого существует винтовой UJ-22 Airborne , который стоит на порядок дешевле реактивных аналогов и уже не раз был замечен в ударах по российской территории.
Какие характеристики у доработанной «Синици» — неизвестно, но он заметно крупнее оригинала. Размах крыльев у модернизированной «Синици» около трёх метров, почти как у UJ-22 Airborne у него 3,3 м , против оригинальных 1,6 м. Куда могут долететь Расстояние между Москвой и украинской территорией скажем, пригородов Сум — 556 км.
Возможности UJ-22 Airborne позволяют покрыть эту дистанцию. Для ударов, учитывая, что такие беспилотники могут пролететь до 800 км, доступны Новгородская и Псковская области на Северо-Западе 750—790 км от Чернигова , Липецк, Тамбов, Воронеж в центре РФ и любые приграничные территории. Запрет полёту не помеха В России продолжают расширяться запреты на использование беспилотников в гражданских целях.
Самый свежий — Чечня. От контролируемых Украиной территорий до Грозного по прямой больше 1000 км. В центре России без такого запрета обошлась только Ульяновская область.
Впрочем, в регионах, где введён запрет, беспилотные воздушные суда запускают по согласованию. Так, согласно свежей статистике Росавиации, в июне «Госкорпорация по ОрВД» выдала 8 896 разрешений на полёты. За второй квартал 2023 года в целом разрешить успели больше 25 тысяч полётов.
Участники рынка беспилотной авиации отмечают, что такими разрешениями пользуются только добросовестные граждане и бизнес, которые от запретов страдают.
Классификатор БПЛА ВСУ
Вот почему первый ударный беспилотник Bayraktar TB2 сразу же начал активно экспортироваться, и если появление его на вооружении Азербайджана, Ливии и Украины вполне объяснимо с учетом серьёзного военно-технического сотрудничества этих стран с Турцией, то поставки БПЛА Польше, Марокко, Киргизии и Пакистану говорят о том, что Baykar Makina создала весьма конкурентоспособный продукт. Ведь все эти страны могли выбрать дроны производства других стран, но выбрали Bayraktar TB2. В прошлом году на вооружении турецкой армии был принят новейший, двухдвигательный беспилотник Bayraktar Akinci, которым с полным основанием можно назвать стратегическим ударным беспилотником. На испытаниях он пролетел 7500 километров, то есть он обладает межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, он может забираться на высоту 12 километров, а в его арсенале находится крылатая ракета SOM с дальностью стрельбы 270 километров и массой боевой части 230 кг. Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л. К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов.
То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение. При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку.
Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л.
Глава Калужской области Владислав Шапша уточнил, что беспилотники были сбиты в районе нефтебазы Людиново, пострадавших и разрушений нет. Добавим, что ранее об уничтожении украинских беспилотников также сообщал губернатор Брянской области Александр Богомаз. Пострадавших и разрушений, по его словам, нет.
Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине. Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий в феврале 2022 г ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба.
Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе. ВСУ весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5. Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай, писал канал "Рыбарь". Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков. Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось. Гораздо быстрее и сподручнее провести модернизацию и усовершенствование «Стрижей» на объекте с современным оборудованием, чем везти всё на Украину.
В отличие от других беспилотников, советские реактивные БЛА более сложные цели для ПВО из-за возможности полета на предельно низких высотах и маневрирования с огибанием рельефа местности. Некоторые из документов, которые, по словам американских чиновников, являются подлинными, раскрывают масштабы подслушивания США ключевых союзников, включая Южную Корею , Израиль и Украину. В отчете американской разведки говорится, что Зеленский в конце февраля 2023 г "предложил нанести удары по местам дислокации российских войск в Ростовской области" с помощью беспилотных летательных аппаратов, так как у Украины нет дальнобойного оружия, способного достичь таких целей. По мнению CNN, полученные разведданные могут объяснить публичные заявления США о нежелании предоставлять Украине оружие дальнего радиуса действия из-за опасений, что Киев использует их для ударов по объектам внутри территории России. Центр «Дронариум», действуют центры во Львове и Киеве. В планах открыть центр в Харькове и других городах. Военная школа «Боривитер».
Основной учебный центр находится в Киеве. Есть мобильные учебные группы. Школа SpecAero, работает индивидуально. Инструкторы школы являются разработчиками собственного оперативно-тактического разведывательного комплекса «Искатель». Учебный центр Open Sky, расположен в Киеве, тренировочные полеты проходят за городом. Действует мобильная учебая группа. Школа пилотов Digital Sky, расположена на западе Украины.
Школа Free Air, расположена в Одессе.
Сухие справки выглядят так: «Cостоялся телефонный разговор начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Валерия Герасимова с начальником Генерального штаба Вооружённых сил Турецкой Республики армейским генералом Яшаром Гюлером. Состоялся обмен мнениями по вопросам, представляющим взаимный интерес».
Украина также хотела купить этот продукт у нашей компании, и между ними была заключена договорённость. Они предоставили этот продукт. Во всём мире так.
Частные компании ВПК могут заключать такие договоры со странами. Эти страны их не обязывают к чему-то. Это не помощь со стороны Турции, а продукция, которую Украина закупила у турецкой компании.
Все прекрасно понимают, что при желании Анкара могла бы повлиять на производителя и остановить поставки дронов Украине. Но для Турции это очень важная статья оружейного экспорта, поэтому они просто «куют железо пока горячо». Как это сказывается на Украине — вопрос для турецкой стороны вторичный.
Российский ОТРК «Искандер-М» уничтожил ангары с беспилотниками ВСУ на аэродроме Каменка
Ещё одну атаку на Белгородскую область предотвратили ВС РФ — Новости Белгорода и области - Бел.ру | самолетного типа, в 2015 году был показан на совешении Укроборонпрома, Минобороны и Генштаба Украины. |
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники | Специальная военная операция показала, что беспилотные летательные аппараты различного типа будут доминировать в небе всех военных конфликтов нового века. |
BI: Россия нарастила производство беспилотников и превзошла Украину | самолетного типа, в 2015 году был показан на совешении Укроборонпрома, Минобороны и Генштаба Украины. |
"Ланцеты" против ЗРК: Почему дроны-камикадзе на Украине оказались эффективнее авиации | Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух. |
Российские средства ПВО за ночь уничтожили 17 беспилотников ВСУ
UJ-22 Airborne — многоцелевой беспилотный ударный авиационный комплекс, который был разработан украинской компанией «UKRJET». Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. Специальная военная операция показала, что беспилотные летательные аппараты различного типа будут доминировать в небе всех военных конфликтов нового века.
Что такое БПЛА «Ланцет» и почему о нём говорят. Объясняем простыми словами
«Парламентская газета» вместе с экспертами разбиралась, как украинские беспилотники смогли пролететь по России несколько сотен километров и не попасться комплексам ПВО. Украинские боевики попытались с применением 17 беспилотников самолетного типа атаковать объекты в России. Министерство обороны России сообщило о ночной атаке Украины на объекты на территории РФ с применением беспилотных летательных аппаратов самолетного типа. БПЛА таких типов способны провести в воздухе до 40 минут и имеют дальность 5-7 км от места запуска. Аппарат может похвастаться высокими летными характеристиками: так, беспилотник в полете достигает скорости около 200 км/ч на максимально применимой высоте в 7,5 км. Отмечается, что БПЛА способен находиться в воздухе до суток.
Раскрыто место сборки украинских БПЛА "Баба Яга"
- Содержание
- «Бобриная хатка». Какими беспилотниками ВСУ атаковали Крым | Аргументы и Факты
- Топ недорогих смартфонов: 5 моделей до 300$
- Почти как «Шахед», но намного дешевле: Чем опасен новый дрон-камикадзе ВСУ
- Почти как «Шахед», но намного дешевле: Чем опасен новый дрон-камикадзе ВСУ
Западные СМИ сравнили российскую армию и ВСУ по количеству беспилотников
За ночь ВС РФ уничтожили 17 украинских беспилотных летательных аппаратов самолетного типа над различными регионами России. Большинство беспилотных летательных аппаратов украинские власти закупили в Польше и Турции. Украинские войска на Краснолиманском направлении стали использовать ударные беспилотники, чтобы компенсировать снижение артиллерийского огня из орудий, поставленных странами НАТО.