14 августа в реанимации одной из пермских больниц скончался 38-летний священник из Усолья Константин Герман. Что известно о священнике, чье тело нашли в колодце. С того света я вернулся уже верующим человеком.
Пензенский священник, вернувшийся из зоны СВО, поделился впечатлениями от увиденного
Собратья-священнослужители, сменяя друг друга, читают над гробом Евангелие. — Чтение Евангелия происходит всегда, когда отходит ко Господу священнослужитель. В начале ноября 2022 года прошла информация, что в зоне действия СВО погиб священник Михаил Васильев, а еще один священнослужитель ранен. Священник Сергий Дроба погиб в ДТП, его семье нужна помощь. 19 мая, на 72-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик собора Вознесения Господня города Спасска (Пензенская область) иеросхимонах Рафаил (Шишков). Да и какой из меня священник, думал я: читать по-церковнославянски не могу, ничего не умею, не знаю? Священник Александр Цыганов, тяжело раненный в Донбассе во время того же обстрела, при котором погиб протоиерей Михаил Васильев, находится в крайне тяжелом состоянии и перенес три операции.
Монах, вернувшийся с того света
Вопросы священнику. Новости. В среде людей, далеких от веры, есть такая поговорка: «С того света никто не возвращался». Монах, вернувшийся с того света. Отец Meлхиседек до принятия великой схимы служил в монастыре как все священники, и звали его игумен Михаил. Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти. Как и почему оказался Василий на том свете, что пережил там, как чувство Христовой любви помогло правильно осмыслить жизнь здесь, – его рассказ. Online. Священник вернулся с того света (Аудио). @r_i_s. 08-03-20249 Комментариев21. Религия и современность.
Священник Липатов объяснил, будет ли встреча души с ранее умершими близкими после смерти
Он поднял глаза и увидел Матерь Божию. Она тоже с грустью смотрела на эти многолетние труды инока. Потом Она проговорила: — Ты монах, мы ждали от тебя главного — покаяния и молитвы. А ты принес лишь это... Видение исчезло. Умерший очнулся снова в монастыре. После всего случившегося отец Мелхиседек полностью переменился. Главным делом его жизни стало то, о чем говорила ему Пресвятая Богородица, — покаяние и молитва.
Плоды теперь уже духовных трудов не замедлили сказаться в его глубочайшем смирении, плаче о своих грехах, искренней любви ко всем, в полном самоотвержении и превышающих человеческие силы аскетических подвигах. А потом — и в замеченной многими прозорливости и в деятельной молитвенной помощи людям.
В первую очередь небрежение о дарах духовных выражается через страх. Если священник небрежет о данном ему даре, то он начинает всего бояться: бояться жизненных обстоятельств, собратьев, архиерея, прихожан, бояться болезней и смерти. Отец Александр ничего не боялся, и мы все имели возможность в этом убедиться во время его продолжительной болезни, даже в самые критические моменты он не терял оптимизма и бодрости духа, он верил в благой промысл Божий, не взирая на состояние собственного здоровья.
Конечно, я не знаю, как он реагировал на происходящее с ним, находясь в кругу своих близких, но при мне он ни разу не проявил малодушия. Меня этот факт потрясал и потрясает. Из этого же факта я делаю вывод, что отец Александр в полной мере реализовал в себе данные ему Богом духовные дарования, а раз это так, то его ждёт благая вечность со Христом.
Думаю, что это даже не врачи меня спасли, а так было предначертано. Господь меня для чего-то вернул. Просто перед тем как меня ножом зарезали, я одному человеку твёрдо доказал, что нет Бога. Я был такой умный, такой начитанный, такой грамотный. Я изучал психологию, всякие индуистские практики… Ко мне в гости пришёл знакомый и поделился, что уверовал, а я взял и доказал, что Бога нет. И через некоторое время у меня началась череда событий. Господь меня предупреждал, посылал сигналы, были «звоночки». Но я упорствовал, и Ему пришлось переформатировать меня, перепрошить. С того света я вернулся уже верующим человеком. После операции у меня произошло заражение крови, и я стал серьёзно болеть. Мне предстояло несколько операций и очень долгое лечение. Но человеческая боль по сравнению с той адской болью, которую я испытал тогда, просто ничто. Лечение моё длилось несколько лет. Мне становилось всё хуже и хуже. И я обратился к своему другу, музыканту Юрию Шевчуку, и он отвёз меня в военно-медицинскую академию, где у меня взяли анализ крови и сказали, что с такой кровью вобще-то люди не живут. И тогда Шевчук посоветовал мне съездить в Антониево-Сийский монастырь в Архангельской области. И я согласился. Я, честно говоря, ни на что не рассчитывал, подумал: помру — так помру, и пусть меня там похоронят. Когда я приехал туда, первым делом меня соборовали, потом монахи положили меня в келью и начали надо мной молиться. Причём сразу выкинули все мои таблетки, без которых я не представлял свою жизнь.
Однако у Господа, видимо, был свой промысл: этим несчастным случаем Он меня остановил. Я родился в деревне. Писал стихи, музыку. Я искал Бога, но не мог Его найти. Мне никто не мог сказать, кто это. Все, что я видел — иконы, как бабушки молились… В нашем доме икон не было, у нас были все коммунисты. Хотя уже потом я узнал, что родители были крещёными, а мать потихоньку молилась, только никому об этом не говорила. Меня крестила бабушка. Самостоятельно, без священника — я толком даже не знал об этом. Только смутно помню, как она меня окунает в какой-то тазик. А дополнился чин Крещения Миропомазанием уже в возрасте 33-х лет. Через некоторое время после клинической смерти. Это было в Никольском соборе Санкт-Петербурга. Но до встречи с Богом были «предтечи»: ко мне приходили люди, как некие вестники. Помню, пришёл человек, рассказывал, что уверовал в Бога, а я ему доказывал, что Бога нет. Я был такой умный! Читал философов, интересовался всякими религиями, считал, что дурят они людям головы, что есть реальный мир и надо жить по его законам. Мой собеседник тогда ушёл печальный — он хотел поделиться со мной, как друг, самым главным своим трепетом, а я его обломал. Разные происходили случаи, как будто Господь меня предупреждал. Думаю, с каждым человеком это происходит.
В Симеоновском храме простились с протоиереем Александром Кривоноговым
Священник говорит, что Господь был намного прекраснее любого образа, существующего на этой земле. Его Лик напоминал лицо Священного Сердца, но было намного ярче, - говорит Дон Маниянгат, сравнивая этот свет со светом «тысячи солнц». Богоматерь была рядом с Иисусом, и в этом случае он подчеркивает, что земные изображения являются «лишь тенью» того, как Мария СС. Священник утверждает, что Дева просто сказала ему сделать все, что сказал ее Сын. Священник говорит, что небо обладает красотой, миром и счастьем, которые «в миллион раз» превосходят все, что мы знаем на земле. Очень яркий. И были реки, отличные от тех, что мы видели здесь. Это наш настоящий дом. Такого покоя и радости я никогда в жизни не испытывал ». Маниянгат говорит, что Богоматерь и ее ангел все еще являются ему.
Дева появляется каждую первую субботу во время утренней медитации. Ее лицо всегда одно и то же, но однажды она появляется с Младенцем, однажды как Богоматерь Милости или Богоматерь Скорби. В зависимости от случая оно проявляется по-разному. Он сказал мне, что мир полон греха, и попросил меня поститься, молиться и совершать мессу для мира, чтобы Бог не наказал его. Нам нужно больше молитв. Она беспокоится о будущем мира из-за абортов, гомосексуализма и эвтаназии. Он сказал, что если люди не вернутся к Богу, будет Наказание ».
Возле колодца супруги увидели ведра с замерзшей водой и сапоги священника. Заглянув внутрь, они заметили мужскую шапку. Об увиденном они сообщили в полицию. Сотрудники МЧС достали тело священнослужителя из колодца 20 ноября.
Это сродни с аттракционом в аквапарке, когда ты по спирали вниз летишь, спускаешься и падаешь в бассейн с теплой водой. И такой аккорд какой-то неземной музыки, что ли. Вот тогда я посмотрел на себя. Только тогда пришло осознание того, что я умер. Никакого сожаления при этом не было. Я чувствовал радость, покой, наслаждение. Я мог посмотреть, где я. Видел, как лежит мое тело в машине «Скорой помощи». Но мне до него как-то… совершенно безразлично. Без презрения какого-то, без ненависти, просто… Отец Георгий: Как уже нечто чужое? Вот как мимо идешь — лежит камень на улице. Ну, лежит и лежит. После этого меня потянуло вверх, знаете, как будто теплой ладонью вверх стало приподнимать. Я ощущал прямо волны счастья и абсолютнейшего спокойствия. Абсолютной защиты. Всё вокруг пропитано любовью — такой силы, что и непонятно, с чем сравнить. Меня тянуло как будто сквозь какие-то облака. Как самолет взлетает. Всё выше и выше. И передо мной возникла фигура в ослепительном сиянии. Она была в длинном одеянии, в хитоне. Знаете, я ведь до того времени ни разу Библию не открывал и никогда никаких мыслей о Боге, о Христе у меня не было. Но вот тогда я сразу всеми фибрами души понял, что это Он. А Он — как отец родной. Он встретил меня, блудного сына, с любовью, какой не увидишь на Земле. Со мной так никогда никто не разговаривал. Он не укорял, не убеждал, не ругал. Он просто показывал мою жизнь. Мы общались мыслями, и каждое слово Его воспринималось как закон. Без всяких сомнений. Он говорил тихо и ласково, а я всё больше убеждался в том, что был чудовищно неправ не только к себе, но и к родным, да и вообще ко всем. Я плакал, рыдал, сердце мое, разрываясь, очищалось, постепенно мне становилось легче. Знаете, мне такое сравнение запало в голову: когда горшечник делает какой-то горшок, и вот глиняная заготовка у него упала — и он ее начинает руками выправлять… Точно как горшечник, Он правил мою душу. Она была грязная такая… Так вот, Он прокрутил мою жизнь, как картину, перед моими глазами. Это известно, что так происходит, я потом читал это у того же Моуди или у других, кто пережил подобное. Здесь ничего нового. Я не придумываю, не вру. Врут, наверное, для достижения какой-то цели. Я же просто хочу рассказать о том, что видел, чтобы люди услышали. Я уже привык к тому, что мне многие не верят и иногда крутят пальцем у виска. Так вот. Он мог остановить в любом месте жизнь. Это как кинокартина какая-то. Но, что самое интересное, я мог в любом месте зайти посмотреть на себя. Почувствовать ситуацию с точки зрения каждого из окружавших меня людей. Отец Георгий: Понять, как они это воспринимали? Как можно ранить словом. Это как… например, пулевое ранение и ножевое, которые у меня были, ни в какое сравнение не идут с тем, как может ранить человек просто одним брошенным словом. И как запоминается это на всю оставшуюся жизнь. К каким последствиям это приведет. Как надо быть осторожным в своих поступках. Многие люди думают, что есть лишь эта жизнь, а потом всё, какое-то темное беспросветное нечто и ничего нет. Нет, друзья мои, всем придется отвечать за сделанное. Абсолютно всем. Ну так вот, мы с Ним эти картины разбирали. Потом Он меня взял за руку, мы пошли… Я помню, что под ногами была туманная субстанция какая-то, она постоянно переливалась. Ярчайший свет. То есть тени там вообще нет, хотя здесь это трудно себе представить. Я чувствовал себя полупрозрачным. Как в кино «Человек-невидимка», где у него просто границы обозначены. И Он взял меня за руку и повел и просветил меня вот этим ярчайшим светом. Потом опять оказались в том месте, где мы в первый раз встретились. И я не помню, о чем Он спросил, но главное, что я осознал: мне нужно вернуться назад, в земную жизнь. Промелькнули перед глазами жена, ребенок. К слову, к тому времени мы поругались и уже где-то почти год не жили вместе. В общем, я понял, что мне нужно вернуться. Я обещал Ему взяться за ум, исправиться. Глубочайшая печаль возникла во мне, и в то же время мне дали понять, что мы еще встретимся. Этой надеждой, наверное, и живу до сих пор. Честно говоря, мне хочется туда. В любую минуту. Хотя, конечно, настолько прекрасно было то, что я испытал, настолько плохо может быть тем, кто окажется в аду. Я не был в раю, но, наверное, в каком-то преддверии рая. Не знаю, как сказать… Это чувство, наверное, сильнее всех наркотиков вместе взятых на Земле и умноженных на бесконечность. Взрыв всезнания буквально «сбил» меня с ног, возможно. Истина только краем прошлась по мне, но я ощутил тот бесконечный творческий потенциал, который заложен в нас. Знать всё… это не пересказать никак, просто поверьте на слово: это великолепно, скучать мы там уж точно не будем. Настолько там было прекрасно. Тепло, уютно. Именно с Ним. Я чувствовал, что именно Он отец и есть. Настоящий отец. Не то что земные отцы… С биологическим отцом мне не очень повезло, и с отчимом тоже. Короче говоря, получилось, что я уже как бы в обратном порядке возвращался. В мае-то поздно солнце заходит… я помню, что еще был закат, и я опускаюсь. Сквозь листву деревьев, сквозь крышу машины и в тело. Мое сознание рывком входит назад. Я делаю глубокий вдох, ребра болят очень сильно. И хватаю за руку фельдшера. У него в ладони часы, ключи, деньги… Отец Георгий: Ваши? Всё из моих карманов. Карманы вывернуты. Я ничего не хочу сказать плохого про работников «Скорой помощи». Я сам сын врачей. У меня и сестра работала на «Скорой помощи». Я был трупом. Как выяснилось, 14 минут уже. Они уже, естественно, не предпринимали никаких реанимационных действий, просто везли меня в морг. Ну, а… В общем, я схватил его за руку. Эти глаза надо было видеть.
И не тянет. Я смотрю на тех, кто выпивает, и мне становится смешно — это цирк просто. Люди не понимают, что они творят. Я перестал пить, и, естественно, во всех этих пьяных компаниях мне просто скучно. И прекращение наркотической зависимости, и освобождение от алкогольной зависимости — это все происходило именно после того случая. Какая-то внутренняя директива возникла, что ли. Сейчас я понимаю, что это всё связано с Богом. Он ставит на путь истинный. Я пошел работать. Естественно, изменять жене перестал после того момента сразу. Курить перестал, ругаться матом перестал. Это постепенно, шаг за шагом. Во всех моих начинаниях я просил помощи у Бога. Вот так про себя просил, и Он всегда помогал. К слову, через месяц после того, как я пожелтел, я пошел снова кровь сдал на анализы. Диагноз не подтвердился. Я сдавал еще потом несколько раз — гепатита нет. Он просто исчез. Отец Георгий: При всем этом вы до Церкви не сразу дошли? Это был долгий путь. Как будто бы сначала нужно было удалить из себя всё ненужное. А Церковь — это уже тюнинг, доведение до совершенства. Избавление от тех зависимостей, которые я выше перечислил, — это, я считаю, была только грубая настройка, теперь мне предстоит тонкая настройка. Тонкая настройка будет продолжаться до последнего вздоха. Она намного важнее и неизмеримо труднее первого этапа. Ведь бросить курить куда как легче, чем бросить завидовать кому-то. Или бросить пить легче, чем перестать ненавидеть кого-то или простить кому-то. До Церкви я дошел не сразу. А сначала я просто много читал о посмертном опыте людей. Ходил в каких-то дебрях: Блаватская, Рерих… Там искал истину. Но нашел, только когда прочел в Библии: «Бог есть любовь» 1 Ин. Об этом учит Православие. В других учениях я не нашел этого. И там, в моем посмертном опыте, — Бог есть любовь. Абсолютная любовь. Именно там я понял это. Я был защищен, любим, понимаем. Как сын, который нашел отца. Именно христианство учит, что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» Ин. И руководствуясь этим, я пошел в Церковь,исповедался, причастился. Наверное, в первый раз после крещения. Меня крестили в 1980 году; тогда мы были во Владимире, когда на Олимпиаду всех из Москвы выгнали, и там в церкви меня мать крестила. Хотя она сама коммунистка, отец коммунист. Врачи… Отец Георгий: Просто в силу традиции, наверное? Тогда я не придал этому значения. Я, честно говоря, до 20 лет и не задумывался, что такое Бог — есть Он или нет. Просто живем, и всё. После того случая прошло, наверное, лет шесть, прежде чем я пришел в храм… Я стал периодически раз в три недели подходить ко Причастию. Исповедоваться, причащаться. Первый раз, когда я причастился, — это было нечто неземное. Я вообще человек довольно резкий, где-то грубый бываю. Но здесь я просто расслабился, и мне все люди казались такими добрыми ангелами. Это длилось где-то сутки, наверное. И это очень похоже на то ощущение, которое я испытал там. Подобное, родственное чувство. Мы же, когда причащаемся Тела и Крови Христовых, становимся сродни Ему. И после первого причастия я удивился: «Как так может быть? И там — и здесь». Ну, сейчас, конечно, не каждый раз такое бывает. А в первый раз это было вообще… меня с ног чуть не сшибло в церкви. Много вещей интересных я понял, когда осмыслял увиденное там. Те люди, которые попадут в ад, они потом выкидываются во тьму внешнюю. Получается, что человек, который попадает туда после смерти своей, он… Насколько грешна его душа — она сама отдаляется от Бога. Она сама себя осуждает. Чем более ты грешен, тем дальше ты от Света, от Бога. Ты сам не сможешь приблизиться к Нему, облепленный грязью своих мыслей и поступков. Тебя уносит всё дальше и дальше в кромешную тьму, где тебя поджидают все твои страхи. А около Него нет страха, только блаженство. Жизнь всегда обрывается для человека внезапно, и ты предстанешь перед Ним со всем набором своих деяний, а там уже ничего нельзя изменить. И вот тогда ты сам себя осудишь и сам себе не позволишь приблизиться к Свету, ибо тебя будет нестерпимо жечь. Подобное может соприкасаться только с подобным. Это не то, что Страшный суд, как его часто представляют… Отец Георгий: Ну, собственно говоря, вы до Страшного суда-то еще не дожили. Потому что Страшный суд будет в конце истории, когда произойдет воскресение из мертвых. Души соединятся с телами умерших, и тогда люди уже вместе со своими телами предстанут на Страшный суд. В собственном смысле слова рай и ад уже будут после Страшного суда. А до этого, как говорит святой Марк Эфесский, души попадают в состояние предожидания Страшного суда. И в соответствии с тем, что душа каждого являет собой, либо ожидают будущих мучений и тем мучаются, либо ожидают будущих благ и от того испытывают блаженство. Василий Лазарев: Видимо, это малый суд был. Собственное осуждение. Я, честно говоря, много повидал, но я даже думать не хочу о том, чтобы прогневить Господа. Хоть как-то. Даже мысли такой нет. Это я раньше безумные поступки совершал. Сейчас, зная всё то, что тамможет быть… Насколько там может быть хорошо и насколько плохо — я даже подумать об этом не могу. Я не мог прожить раньше без мысли о сигарете или: «Ты сегодня не покурил анаши или не укололся — день прошел зря». А сейчас я бросил всё после того, что я узнал. Я, честно говоря, не трус, но веду себя как паинька. Я не хочу туда. Там страшно. Отец Георгий: В эту тьму внешнюю? Тем более что это навечно. Еще я понял такую вещь, что вот у нас как бы два рождения. В первый раз мы рождаемся от своих родителей, а второй — по смерти. И в этой жизни, когда мы здесь находимся, в этом земном мире, мы должны определиться: с кем мы и какие поступки совершаем. Мне чрезвычайно повезло, что мне дали еще один шанс. Бог подарил мне новую жизнь, в которой я смог понять, что такое любовь. Просто вовремя надо одуматься. Как говорил преподобный Серафим Саровский: надо стяжать здесь Духа Святого. Отец Георгий: Именно здесь, на земле, потому что там уже нет возможности выбора. По поводу рождения мне вспомнились слова преподобного Григория Синаита, который сказал: «Здесь, на земле, человек вынашивает зародыш будущей своей жизни.
«Не сомневайся, я все слышу». Памяти архимандрита Кирилла (Павлова)
Это делается в ознаменование того, что он в своей земной жизни проповедовал слово Божие. Завтра гроб с телом будет находиться на Литургии, после чего мы соборно совершим отпевание. Священников отпевают по особому чину, он более пространный, чем чин отпевания мирян,— пояснил благочинный Всехсвятского округа протоиерей Александр Домрачев. После отпевания митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершит заупокойную литию.
И именно тогда, когда было нужно. Никакой настойчивости, никакого напора. Ровно столько, сколько нужно. Только один чистый смысл. Заканчиваю Областной медицинский колледж. Мне 19, и я уже полгода тружусь пономарём в Вознесенском храме. Я без пяти минут фельдшер, но ведь уже пономарь! Будущее неопределённо, но церковное служение — это зов сердца. И вот в колледже меня ставят перед необходимостью заключить контракт с лечебным учреждением об обязательной отработке, предлагают очень хорошее место говорю без прикрас, очень хорошее , но я сомневаюсь, что смогу работать в этом хорошем и, несомненно, доходном месте, а не в Церкви. И я понимаю, что вот именно для таких моментов и нужен духовник. Я понимаю, что именно для этого я попросил отца Власия быть моим наставником. А диплом тебе не понадобится», — звучит добрый, и очень твёрдый, хрипловатый голос отца Власия в телефонной трубке. И всё. Подано заявление, я забираю документы. Получив их, с глубокой благодарностью покидаю любимое, очень серьёзное медицинское учебное учреждение, чей полный курс был мною освоен. Иду продолжать трудиться в Церковь, трудиться скромным пономарём, храня знания, мудрость наставников и тепло их рук. А через полтора года Господь устами архипастыря призывает меня в Свои священники, и знания о медицине, и слова отца Власия продолжали и продолжают до сих пор поддерживать меня, служить опорой, служить фундаментом. И фундамент этот твёрд. Потому что слова отца Власия сбылись и тогда, когда фельдшеру-недоучке нужно было добиться госпитализации больного пневмонией, и дважды пробить недоверие и небрежность врача с двадцатилетним стажем, и настоять на своей правде. Сбылись слова замечательного духовника и тогда, когда фельдшер-недоучка пальцем затыкал артериальное кровотечение раненого истекавшего кровью церковного сторожа, и остановил это кровотечение ещё до прибытия машины скорой помощи… И это один только эпизод из моей жизни, в которой опорой всегда был мой замечательный духовник, отец схиархимандрит Власий Перегонцев. Он и сейчас моя опора во Христе. Опора, только уже из другого мира. Из вечного, всецело принадлежащего Христу, Его Славного Царства. О том, каким должен быть старец и в чем его отличие от псевдостарца, на примере отца Власия рассказал иерей Игорь Константинов, благочинный Арамильского церковного округа.
И только Святослава отец Кирилл вводил в алтарь — этот сын и стал священником. В сложные периоды жизни отец Кирилл молился за всех нас. Так было и во время моей операции, когда я чудом осталась жива… Батюшка сам тогда лечился, жил в санатории в Барвихе. Мы приехали к старцу поговорить, отец Сергий прошел к батюшке, а меня охранник не пустил. И в конце разговора отец Кирилл берет букет цветов из вазы и передает его отцу Сергию, говорит: «Мученице Александре передай». И через несколько недель я попадаю в больницу с перитонитом, начинаются мучения, боли страшные были. Операция 6,5 часов длилась… Но молился старец, молился отец Сергий, и я выжила — врач сказал мне праздновать второй день рождения — медики ни на что не надеялись… Так легко, хорошо было рядом с батюшкой. Любую проблему он решал… Помню, работала я бухгалтером, и вдруг заговорили о сокращении, а я как раз к батюшке приехала в Лавру. Старец говорит: «Не сократят. Ты им гостинчик привези». И я в Сергиевом Посаде накупила комбинаций, безделушек всяких, приехала, раздарила, начальство такое довольное, говорит: «Да ты бы еще там побыла…» …А 20 февраля 2017 года нам позвонили вечером из Переделкина и сообщили: «Батюшка умер 2 минуты назад». И я — в чем была — поехала в Лавру. Протоиерей Сергий Хотяинцев «Исход войны решается на Небе». Протоиерей Сергий Хотяинцев Отец Кирилл осторожно относился ко всяческим техническим новшествам, цифровизации. Даже говорил: «По телевизору будут меня показывать — ни в коем разе не смотри». Может, конечно, это лично меня касалось. Я ведь не смотрю телевизор. Батюшка говорил: «Мы, россияне, похожи на древний народ Израиля. Как они развращались — получали по носу. Великая Отечественная война — подтверждение тому. На всю Россию перед войной храмов 50 только и оставалось, остальное разрушили, линия была такая, чтобы вообще с верой покончить. Вот война и пришла». А в последнее время мы снова стали отходить от Бога. В каждом кармане — идол — телефон. У меня телефона, слава Богу, нет. Не хочу быть рабом. Потому что все больше функционала привязывается к телефону, к электронным кодам. В 13 главе Апокалипсиса сказано, что в последние времена нельзя будет ни купить, ни продать без начертания зверя. И мы уже на грани, близки к этому. Бог попустил войну, чтобы пресечь все это, оттянуть самые последние времена. И сегодня льется кровь. Когда беснуются и грешат миллионы — кто-то страдает за всех… У нас в Курской области перед Новым годом — как с цепи сорвались — в магазинах — толпы, машины едут, все покупают продукты, музыка гремит.
Мы расстроились, но тут все начало складываться чудесным образом: главу администрации быстро сменили, на его место пришел человек, который с радостью передал храм и сам очень много нам помогал. Представляете себе главу района, который сам, с лопатой в руках, расчищает завалы в храме? Постепенно начал формироваться приход, нашлись желающие помочь в восстановлении храма. Матушка говорит, что отец Сергий умел зажечь народ, ему практически невозможно было отказать. Старался жить быстро, чтобы как можно больше успеть. Как предчувствовал, что времени у него немного». Восстановили храм, отстроили взорванную колокольню, возродили церковно-приходскую школу. Отец Сергий сам писал иконы для иконостаса. Анна стала регентом в храме — собрала замечательный хор. Параллельно с восстановлением Никольской церкви отец Сергий построил храм в честь святителя Арсения Тверского. Это строки из стихотворения отца Сергия на сайте «Стихи. Всего около 60 стихотворений, написанных священником за последние пять лет жизни. И вот возникает вопрос: имеет ли человек право не писать стихи, если это Божественное действо? Номинант премии «Наследие», медаль В. Маяковского, медаль А. Ахматовой — такова была экспертная оценка стихов священника. И жил так всегда, — говорит матушка. На отпевании митрополит Тверской и Кашинский Амвросий так и скажет в прощальном слове: «Невозможно было его горение понести. Иногда хотелось даже спрятаться». Когда для преподавания в школах священнику нужно было получить дополнительное образование, отец Сергий поступил в Тверской государственный университет на кафедру культурологии и окончил его с красным дипломом. Преподавал в школах и лицеях, преподавал в университете. Писал стихи, статьи, выпускал книги. А за несколько месяцев до смерти открыл Центр подготовки церковных специалистов Тверской и Кашинской епархии и буквально за неделю до смерти получил лицензию на религиозное образование — по сути на создание Тверской семинарии. Говорил мне: «Слу-у-ушай, мать, смотри, что я откопал!
Священник Сергий Дроба погиб в ДТП. У него осталось 11 детей
А потом все стояли и молились. Батюшка был простой-препростой, о. Он, для желающих причаститься, проводил общую исповедь, которую народ внимательно слушал, а потом подходил «под епитрахиль» и кто-то иногда что-то кратко говорил, а кто-то просто склонял голову. Я, которая твердо знала — как надо, немножко чувствовала неприятие. Но, как всегда, выручала мысль, что я не могу в данном случае ничего изменить. Батюшка был добрый и приветливый, и приветствовал многих ну просто как дорогих гостей. Он нам был рад! А на службе был строгим. Проповеди его были простые и интересные. Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой. А я, которая «все знаю», в мыслях осуждала такое неблагоговейное поведение и вставала вполоборота к алтарю.
И вдруг проходящий мимо батюшка мне говорит: «Стой как хочешь! Это прозвучало так: «И никого не осуждай! Я подивилась, но не придала значения такому прочтению мыслей. После службы я однажды спросила батюшку, знает ли он что-нибудь о том праведнике, о котором я слышала. Оказалось, что знает. Он вынес мне несколько листочков, написанных какой-то Рабой Божией Софией. Так и подписано было - Раба Божия София. Но главное, что было написано про жизнь того праведника, которого я искала — схииеродиакона Александра, фамилию, правда, Р. София перепутала, написала «Желехов», а он был Жемков. Батюшка даже дал провожатого и он меня довел до скромных могил, как оказалось позже, двух праведников — Александра Ильича Жемкова схииеродиакона Александра Жемкова выходца из Пешношского монастыря, и его келейницы, Татьяны Платоновны Калининой схимонахини Иоанны Калининой.
Так началась эта история, длиною в мою жизнь: собирание материалов, оформление, писание, переписывание. И никак не кончится — никак не издам книгу про последнего Пешношского старца. Дело это интересное, и, надеюсь, что нужное. Потому что речь идет о настоящем старце, праведнике, поддерживавшем в годы гонений затухающий огонек веры в народе. И началось это — с благословения архимандрита Паисия Столярова. Второй удивительный случай был, когда мы с друзьями приехали в храм Введения Пресвятой Богородицы во Храм в Очево. Приехали, как в необыкновенное место. Молитва в храме, как признались потом мои знакомые, произвела на всех впечатление. И обстановка вокруг храма была какая-то, с одной стороны - очень простая: бродили козы, бегали собаки. А с другой стороны — веяло чем-то исконным и трудно выразимым.
После службы, гуляя по территории, мы увидели батюшку о.
Сейчас супруга и дочь остаются в Иерусалиме и ведут поиски священника. Это была первая поездка батюшки в Израиль, отец Василий давно мечтал попасть на Святую Землю и поклониться ее святыням В Нижегородской епархии нам сообщили, что епархия по мере необходимости пересылает семье священника деньги для того, чтобы они могли оставаться в Иерусалиме и продолжать поиски. Сейчас семья переехала из отеля в монастырь Марии-Магдалины. В Нижегородской епархии также планируют открыть специальный счет, на который можно будет прислать деньги для оказания помощи семье Варламовых.
Если счет будет открыт, то информация об этом появится на сайте Нижегородской митрополии www. Пресс-секретарь епархии диакон Алексей Пестрецов заверил, что епархия находится в контакте с семьей Варламовых и иерусалимской полицией, и делает все возможное для того, чтобы найти священника. На вопрос, чем сейчас можно помочь семье, диакон Алексей ответил просьбой о молитве за пропавшего.
И все 170 человек — очень разные, с кем-то мне, как епархиальному архиерею, взаимодействовать легко и радостно, кто-то, напротив, вызывает у меня недоумение, впрочем, таких людей у нас совсем немного. С отцом Александром было легко. В первой главе Второго послания к Тимофею апостол Павел изложил некоторые биографические сведения о своём ученике Тимофее.
Апостол упомянул нелицемерную веру старших родственников Тимофея — его матери и бабушки, а далее он написал о том, что Бог нам дал «духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» 2 Тим. Эти апостольские слова в полной мере описывают и отца Александра: он тоже вырос в семье верующих людей, и тоже получил от Бога дух силы, любви и целомудрия. Если первое — семью — мы не выбираем, то второе — дары Духа Святого — это то, что во многом зависит от нас самих, именно поэтому апостол Павел там же написал о необходимости возгревать дар Божий, который Тимофей получил через рукоположение, а это означает, что можно получить от Бога дары духовные, но если о них не заботиться, то они уступят место обычным человеческим слабостям.
Отец Липатов отметил, что есть возможность встретиться на Небесах для венчаных пар, которые заключили свой союз перед Богом. Даже если пара не была венчана, возможность встретить друг друга на небесах все равно существует. Важно помнить о молитвах за усопших близких, чтобы поддерживать связь с ними. Души смогут узнать друг друга по имени и состоянию души.
Монах, вернувшийся с того света
Когда священник не вернулся к завтраку, родственники обратились в полицию Иерусалима и консульство РФ, но до сих пор о пропавшем нет никаких известий. Полиция Израиля обнаружила останки русского православного священника, который пропал в Иерусалиме четыре года назад. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. Около года назад наш журнал взял интервью у отца Сергия, в котором священник рассказал об истории своей жизни. Батюшка Иван Липатов рассказал, сможем ли мы, уйдя из жизни, встретиться на Небесах с теми, кто ушел раньше нас. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта.