Новости списывание 4 класс 4 четверть школа россии

Вперед Контурная карта 5 класс по географии дрофа стр 8 9. разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Ребенок в четвертом классе уже должен уметь с легкостью разбирать слова по составу, делать фонетический и морфологический разбор.

Проверочное списывание. 4 класс. 2 четверть.

  • Контрольное-списывание-4-класс
  • Списывание по русскому языку в 4 классе | Вместо репетитора | Дзен
  • Весна. Диктанты для 4 класса
  • Источники:
  • Домашний очаг

Диктанты по темам изучаемым в 4 четверти 4 класса

Выпиши из него словосочетания с вопросами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья.

По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник.

От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки.

Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца.

Дождя днём не будет. Выпиши из текста 2-е предложение. Выполни морфологический разбор слов: под ногами, высоких, плывут.

Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями.

Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки. А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась.

На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке. Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки.

Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу! Выпиши предложение: Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки.

Определи падеж и склонение имен существительных. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями.

По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд. Сугробы на дачном участке потемнели.

В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Вот так встреча! Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел гусь. В стороне от него лежал большой кот. Он увидел Каштанку, вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и зашипел. В первой части текста выдели окончания у имен существительных, обозначь падеж.

Укажите их число и падеж. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает. Сделайте грамматический разбор последнего предложения. Зима в городе Незаметно подкралась зима. Еще вчера осенние грозы бушевали в городе. А сегодня все замерло. Выпал первый снег, и природа сразу преобразилась. Все вокруг белым-бело. Снег повсюду: на тротуарах и крышах домов, на деревьях и кустах. Деревья в снегу похожи на юных модниц, которые надели свои модные шубки. Кое-где проглядывают красные гроздья рябины. На шоссе снег стал похож на серую кашу. Это машины, проносясь мимо, превращают снег в неаппетитное месиво. Дорога, словно черная змея, извивается между белых сугробов. Редкие прохожие оставляют на тротуарах цепочки следов. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом. На небе — ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее. На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли. Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щеки, нос и уши. Как будто тонике иголочки впиваются в кожу. Сразу становится очень холодно. Мороз неустанно разрисовывает окна. А снег пушистым одеялом укутывает дома и деревья. Но зима — это и еще и самое веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. Вот стайка мальчишек разделилась на два лагеря. Они строят снежную крепость. Очень скоро начнется нешуточная битва. И снаряды у мальчишек настоящие, зимние — круглые и плотные снежки. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. Жаль, что опять в горку придется тащить санки на себе. Во дворе малыши лепят снежную бабу. Две девочки задорно гоняют снежный ком, стараясь сделать его еще больше. Это будет туловище снеговика. А вместо головы — другой снежный ком. Еще надо найти морковку, чтобы сделать снеговику длинный нос. Только зимой можно увидеть, как буквально за одну ночь преображается все вокруг. Мороз разрисовал стекла затейливыми узорами. За окном кружат в тихом вальсе первые снежинки. Зимой наступает самая волшебная ночь в году — новогодняя. В доме все давно готово к празднику. В углу комнаты стоит красивая елка. На ее ветвях переливаются всеми цветами радуги разноцветные шары. Серебряные нити серпантина окутывают лесную красавицу. На макушке горит рубиновым цветом звездочка. А под елкой радостной грудой громоздятся коробки в ярких обертках. Это подарки. Скоро часы пробьют двенадцать раз. И наступит первый день нового года. Сделайте грамматический разбор третьего предложения. Подчеркните в тексте глаголы, укажите спряжение. В глаголах выделите приставки. Объясните их правописание. Объем диктанта: 55—65 слов. Чужое яичко Ранним утром старушка Дарья вошла в курятник. Она нашла там укромное местечко и поставила корзину. В корзине на мягком сене лежало одиннадцать яиц. Одно яйцо было зеленоватое и поменьше других. Прошло несколько недель. И вот по двору уже бегали маленькие пушистые комочки. Один малыш был странный. Он все время был около воды. Это волновало курицу. Слова для справок: поставила, поменьше, несколько. Первая встреча Было теплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен. Слово для справки: очень. Предупредить о постановке запятой. Дикие утки Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку, вытопчет в середине ямку и устилает ее легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть. Слова для справок: строят, вытопчет, устилает. Однажды в лесу В лесу под деревьями лежал глубокий снег.

Какой чудесный вид на Волгу выбрала птица! Я назвал ее Волжанкой. Другая птица устроила жилье на опушке березняка. Гнездо было свито в густой траве. У самой дороги над молодой ольхой ещё одно гнездо. Сидят птицы в гнёздах, смотрят на меня и не улетают. Они ко мне привыкли. Васильеву Слова для справок: увидел, устроила, на меня, ко мне. Дыхание зимы Вчера я прощался с осенним лесом. Берёзки-подружки стояли молча. Кое-где листочки одиноко пылали на солнце. Они готовы были упасть с берёзки и лететь по тропинке в чащу. Листочки осины, липы, ясеня лежали пышным ковром. Хорошо в осеннем лесу! Самый тихий звук разносился далеко по окрестности. Послышался хруст. Это лось зацепился за дерево ветвистыми рогами. Со стороны болота потянуло прохладой. Под свист ветра налетела туча. Пошёл дождь со снегом. Предупредить учащихся о постановке дефиса: берёзки-подружки, кое-где. Прогулка к озеру Стоял чудесный солнечный день. Я сидел в беседке и читал. Отец позвал меня на прогулку к озеру. Мы шли по узкой тропинке. Вот и озеро. Оно дремало под первым льдом. Ступать на хрупкий лёд мы не решались. Я стал осматривать подлёдное царство. На дне я заметил лягушек. Оказывается, осенью лягушки собираются в группы и вместе уходят в водоёмы на зимнюю спячку. Вот так я узнал о жизни лягушки зимой. Помогли аисту Около деревни аисты устроили на дереве гнездо. В гнезде вывелись птенцы. Однажды люди узнали о гибели одного аиста. Птенцы всё время просили есть. Аисту было трудно прокормить их. Шли с речки ребята. Один мальчик снял со связки рыбу и протянул на шесте птенцам. Аистята испугались, попрятались. Вдруг один птенец схватил рыбку и съел. Ребята стали помогать аисту кормить птенцов. Каждый день они ловили в речке рыбу для аистят. Яшка сидел на постели и смотрел в окно. Наступал рассвет. Мальчик взял на крыльце удочки и выбежал на улицу. Деревня была укрыта пуховым одеялом. Туман медленно плыл по земле. Яшка побежал по тропинке к сеновалу. Там спал его друг. Он приехал из города. Яшка свистнул. Выглянул Володя. Его глаза блестели. Он быстро спустился по лестнице. Ребята молча шли по деревне. Туман отступал. Брызнули яркие лучи солнца. Почтальоны Многие жители города держали голубей. На крыше нашего сарая была голубятня. Отец с фронта не вернулся. Голубятня опустела. Однажды к нам приехал фронтовой товарищ отца. Он подарил матери и мне почтовых голубей. Я назвал их Кай и Герда. Каждое утро я бежал к голубятне. Я очень привязался к Каю и Герде. Летом я гостил у бабушки. Из деревни я посылал весточку маме. Моими почтальонами были голуби. Диктанты за 3 четверть Жизнь птиц Наш маленький сад навещали пернатые обитатели лесов и полей. Дети часами следили за дятлом. Он с силой долбил крепким клювом старую сосну. По стволу и сучьям бегали суетливые поползни. Дети закрепили в развилке веток дощечку и насыпали корм. Они до тонкости узнали птичьи вкусы. Синицы не любили пшено, но очень любили подсолнухи. На мясные обрезки накидывались пугливые сойки. Отважные маленькие воробьи отгоняли от кормушки надутого снегиря. Жизнь птиц была интересна детям. Поздним вечером они возвращались домой. Москва Из богатого и славного города Суздаля приехал со своей дружиной князь Юрий Долгорукий. Полюбился князю удобный для обороны холм. Это место слияния узенькой лесной речки Неглинной с полноводной Москвой-рекой. Место было тихое, водное, рыбное. Обнесли воины холм высоким валом, поставили крепкие ворота. Быстро строились дубовые княжеские терема. Москва всем полюбилась. Она укрепилась и объединила окрестные земли под свою сильную и уверенную руку. Москва стала центром всей великой Руси. Весна на севере В начале мая я уехал из Москвы на север. Как хорошо в эту пору в суровом лесном краю. Природа здесь ликует после долгого зимнего сна. Весной на севере ночь тает, словно остатки льда на реках и озёрах. Ют сплошной темноты зимой идёт переход к летнему дню. Солнцу надо успеть растопить глубокие зимние снега, прогреть озябшую землю. Недолго гостят на севере весна и лето. Вот солнце и спешит в этот короткий срок дать побольше тепла и света. Сходит снег. Но лес не пробудился. Стоят холодные утренники. Только орешник да ольха ожили и выбросили бурые серёжки. В урожайную осень орешник щедро одарит и человека, и лесного зверя орехами. А какая польза от серой ольхи? Сходи в лес солнечным мартовским днём. Среди голого леса стоит чудесное дерево. Это ольха. Она вся унизана серёжками. Красавица купается в лучах солнца. От ветерка на землю слетают желтые облачка пыльцы. Весь год будешь помнить праздник ольхи! Горные леса Все леса хороши с их грибным воздухом и волшебным шелестом листьев. Особенно хороши горные леса около моря. В них был слышен шум далёкого прибоя. С моря постоянно полз седой туман. От обилия влаги быстро рос мох. Он спадал с веток зелёными прядями до самой земли. В горных лесах поселилось весёлое эхо. Оно подхватывало любой звук и несло через скалы. По ночам гулко стонали, скрипели сосны и ели. По их вершинам бойко пробегал ветер и сбрасывал на землю шишки. Паустовскому Слова для справок: от обилия, подхватывало. Избушка Мы вышли к избушке. Она стояла на берегу чудесной реки Вишеры. Вековые пихты и ели охраняли её. В тёмном окне блеснул луч солнца. На крыше сидел коршун. Он плаксиво закричал и перелетел на верхушку ели. Мы вошли в избушку. На столике у окна стояла банка сгущёнки. Геологов не было дома. Они целый месяц работали в тайге. В избушке мы прожили три дня. Здесь мы оставили чай, сахар, сухари, крупу. Таков закон тайги — делиться с друзьями своими запасами. Древние мастера На серых камнях видны рисунки. Я осмотрел их. Они удивительно хороши. Мне показалось, что я ощутил тепло древних художников. Это было около города Беломорска, на реке Выг. Лоси и рыбы, медведи и киты, моржи и белухи были выточены на твёрдом камне. Человек учился мирно жить с родной природой. Вода и огонь, солнце и звёзды, ветер и звери были объектами его поклонения. Начался дождь. Вода смыла пыль. Древние рисунки чётко выделились на старой скале. Природа решила показать работу мастеров. Весёлая птичка Наступила поздняя весна. Лес покрылся зелёной листвой. Над высоким обрывом висело засохшее дерево. Сколько лет этому лесному старику? К нему подлетела весёлая птичка. Это чиж. Он посидел, огляделся. Вот он вспорхнул, сел на сук ближнего дерева и радостно зачирикал. В хвойном лесу у него есть своё маленькое уютное гнёздышко. Там пять крошечных чижат. В начале весны к звонкой весенней капели присоединилась весёлая песня чижа. Чиж похож на воробья. Он защищает наш лес от вредителей. Тайга просыпается Как легко засыпать в тишине ночной тайги. В костре шипели сырые дрова да постреливали сучья. Я открыл глаза. Высоко в небе холодно сверкал острый месяц. Над палаткой с шумом пролетела ночная птица. Я не смог её разглядеть. Ветерок тронул ветви деревьев. Послышался плеск воды. Это были первые звуки утра. Просыпалась тайга. Я спустился к реке. Сквозь туман заметил большого зверя с ветвистыми рогами. Он пил холодную воду. Я подкрался к нему. Это был лесной великан — лось. Под лучами майского солнца всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. Развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Но вот грянули холода. Утренний туман не поднялся колечками с лесной полянки. Он замер и лёг пушистым инеем на землю. Тишина в лесу. Певчие птицы молчат, они боятся застудить своё горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. Все ждут тепла. Природа устала от зимних холодов. Тень Удивительная в лесу тишина. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Летит ленивая паутинка от берёзки к берёзке. Хорошо идти по такому лесу от одной полянки к другой. Чудный запах разлит по всей местности. Идёшь и с каждым шагом отпиваешь глоток чистого воздуха. На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он что-то ловил, а поймать не мог. Малыш перекатывался, хватал, кусал, сердился. Он ловил свою тень. Она от него ускользала. Медвежонок переваливался с боку на бок. Он устал и сел. Послышался шум. Медвежонок бросился в кусты. Сладкову Диктанты за 4 четверть Вот тебе и весна В полдень от горячего солнца плавился снег. Вокруг нашего дома он покрылся чёрной пылью. Я дотронулся ладонью до грязного снега. Вокруг неожиданно появилось белое пятно. Это мельчайшие жучки разлетелись в разные стороны. Ранней весной от тёплых лучей оживали жучки, паучки, комарики. Талая вода ушла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он отправился к болотцу. К вечеру мороз крепко натянул свои вожжи. Малыш круто повернулся к тёплой норке. Еле спасся от мороза. Вот тебе и весна! После дождя Летний дождь перестаёт. Ты смотришь на небо. Оно голубеет. Волшебный мост перекинулся от деревни до соснового бора. Это красавица-радуга. Запах полевых цветов заполняет всю местность. Из-за леса выплывает солнце. Дождевые капли тяжело падают с листочков и травинок. Каждая из них сверкает, искрится. От земли идёт легкий пар. Воздух свеж. Что-то кричит с ветки птица. Солнце освещает высокую сосну с гладким стволом. Вдруг вижу под сосной красавца с тёмной головкой на крепкой ножке. Это гриб боровик. Вот повезло! Ранняя песня Ночь подошла к концу. Зажглась на небе алая полоска зари. Утренний ветерок проснулся в вершинах берёз. Тихим перезвоном отозвались ему обледенелые ветки высоких сосен. Лес наполнился шуршанием, шелестом. Вот хрустнула ветка. Живая струйка воды выбежала из-под глыбы снега и понеслась к оврагу. Под старой ёлкой было ещё много снега. Он напоминал о зимней стуже. Вдруг полилась тихая, робкая песня. Это подала голос зарянка. Рано возвратилась она на родину. Холодные стояли ещё наши леса. Птичка проснулась чуть свет. Чудесные звуки её песни разбудили лес. На рыбалке Ранней весной тётка Дарья подарила мне цыплят. За лето они все подросли и оказались шустрыми петушками. Я кормил их пшеном. Утром я выходил на рыбалку.

Контрольное списывание 4 класс 3 четверть

  • Тексты для 4 класса 4 четверть
  • Тексты для 4 класса 4 четверть
  • Прокомментируйте!
  • Контрольные работы по русскому языку 4 класс 4 четверть

Тексты для списывания 4 класс школа россии

Главная» Новости» Списывание 4 класс 4 четверть школа россии. Диктант (списывание) с грамматическим заданием по русскому языку 4 класс 2 четверть. Списывание текста 1 класс 1 четверть школа России прописью. Списывание 4 класс, 4 четверть Спиши текст. Найди предложения с однородными членами, графически объясни постановку знаков препинания. Главная Начальная школа Контрольные работы, тесты для начальной школы. Контрольное списывание по русскому языку в 4 классе. Материал по начальным классам Контрольные диктанты, списывания по русскому языку для 4 класса скачать.

Диктанты по русскому языку за 4 класс УМК "Школа России"

Цифра 2 — разбор по составу корень, суффикс, окончание и т. Цифра 3 — разбор слова как части речи. Цифра 4 — выделить главные члены предложения, обозначить части речи.

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб.

Почти месяц мы выслеживали кота. Контрольный диктант "Храбрая мухоловка" У нас в деревне на участке росла груша. На верхушке груши построила гнездо мухоловка. В гнёздышке на мягкой подстилке лежали яйца этой птички.

Однажды подошла к груше кошка. Хищница осторожно поползла по стволу груши прямо к веточке с гнёздышком. Отважная мухоловка стала бить кошку крыльями и жалобно пищать. На помощь подружке поспешила другая птичка.

Вдвоём они защитили гнездо от кошки. Чернышёву Грамматические задания В первом и во втором предложениях найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания. Выписать из диктанта одно слово с парной согласной в слабой позиции.

Написать проверочное слово. Указать в диктанте род и число двух любых имён прилагательных в первом предложении Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» Диктант "Зимний лес" Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге.

На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки!

Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось.

А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники. Выделить окончания существительных, определить падеж.

Выполнить полный синтаксический разбор 3 предложения подчеркнуть, написать сверху чем выражено Выполнить морфологический краткий разбор существительного в кольчуге. Выполнить полный синтаксический разбор 12 предложения подчеркнуть, написать сверху чем выражено Выполнить морфологический разбор существительного под сугробом. Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто-то большой и ласковый. Дубы добродушно улыбались.

Осины радостно хлопали ладошками, приветствуя старых знакомых. Ближе к осени на узкую лесную дорогу высовывались тонкие и цепкие руки ежевики с пригоршнями спелых ягод: нате, добрые люди, угощайтесь! Мальчик давно заметил, что при дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл и мурлыкал песенку.

Контрольный диктант по теме «Склонение имён прилагательных» Диктант "Хорош лес в любое время года! Особенно чудесен он летом. Чего тут только нет! Верхушки исполинских сосен подпирают небо.

Ели кружатся в зелёном хороводе. Белоствольная берёзка нежно красуется со своими резными листочками. В её тени прячется подберёзовик. Могучий дуб на опушке леса раскинул свои мощные ветви.

Грозный страж охраняет волшебные владения от незваных гостей. Определите у остальных 5 прилагательных род, число, падеж. Подчеркните в тексте диктанта все изученные орфограммы. Контрольное списывание "Медведь" Медведь — известн… хищн… животное.

Это могуч… и ловк…, осторожн… и опасн… зверь. Тело лесн… богатыря покрыто длинн… густ… шерстью. Как тёпл… шубой одето. Окраска медвежьей шерсти бур… цвета.

Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу.

Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. Объём слов: 66 Слова для справок: аромат, замер, боятся. Грамматическое задание: 2. Выписать из текста глагол в неопределённой форме. Выписать глагол из последнего предложения. Выполнить морфологический разбор.

Контрольный диктант «Вечерняя прогулка» Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке.

Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.

Соколову-Микитову Грамматические задания:1. Выписать предложение: вариант I — с однородными членами; вариант II — сложное. Разобрать слова по составу: вариант I — ранняя, подберёзовики, грустно; вариант II — холодная, подосиновики, медленно. Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I — поздний; вариант II — гриб. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». Как мужик убрал камень На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади.

Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня. Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй. Мужик так и сделал.

Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. Толстому Слова для справок: его, тысяч, предложил. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж. Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I — его; вариант II — шесть. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I — за выдумку; вариант II — инженеров. Составить из слов пословицы. Выделить окончания имен существительных.

Контрольный диктант за первое полугодие Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии. Лес Лес — это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам.

Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники — лесные санитары. Леса наши — это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнезд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.

Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа. Сок апельсины и мандарины содержит много витамины. Бабушка сварила варенье из вишня и абрикосы. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I — вредителей; вариант II — гусениц.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное». Зимний день Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным покровом. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла.

Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев. Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. Выписать три словосочетания «прил.

Выделить окончания и указать падеж имён существительных. Составить три словосочетания: прил. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные:1. В …, …, … уборе стоит осенний лес. На … небе загорелись … звёзды. Контрольный диктант по теме «Местоимение» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение». Лесной голосок В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок.

Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем не просто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз.

Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала.

Вот она какая — кукушка! Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж. Распределить слова по группам и записать в два столбика: для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

Текст для списывания Осенью (4 четверть)

начальные классы, уроки фотокадры. тексты для списывания 4 класс(готовые, деформированые).doc Скачать 97 Кб. УМК «Школа России». Среди поисковых запросов на сайте часто встречаются просьбы о текстах диктантов для 4 класса. Тексты для диктантов и контрольного списывания в четвертом классе.

Учительские университеты

Проверочные, словарные, контрольные диктанты по русскому языку в соответствии с УМК "Школа России" и ФГОС 2023-2024 года для учеников 4 класса. Списывание 4 класс, 4 четверть Спиши текст. Найди предложения с однородными членами, графически объясни постановку знаков препинания. 4 класс,4 четверть. Куличики. Похожие материалы. Упражнения по теме: Причастный оборот (Русский язык 7-8 класс). Школа России — одна из основных программ начальной школы и к средней школе дети по ней достаточно подготовлены к дальнейшему обучению.

Конспект урока по русскому языку 4 класс контрольное списывание 4 четверть

Изредка выпадали 2 обильные, но короткие дожди 4. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых — скворцов, милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути! Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов 3.

В сборнике представлены тексты для самостоятельного списывания с грамматическими заданиями.

При этом нужно уметь находи. В пособии представлен материал, который поможет путем. Популярные материалы. Выбор огромный. Новые шаблоны для презентаций более 30 штук.

Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто то большой и ласковый. На берегу речки меня встречает маленкий куличок. Спиши текст правильно. Контрольные работы за 3 четверть 4 кл, русский язык, варианты 2 Долго ждёшь прихода весны. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности.

Мишкино детство. Цель: проверить умения списывать текст, обнаруживать орфограммы. Плесовских Наталья Николаевна. Узоровой в формате или читать онлйн. Книга автора Кузнецова М.

Тренировочные примеры по русскому языку. Кроме того, школьники могут нарисовать различные иллюстрации к процитанному тексту. Найди пять орфографических ошибок.

Выписать три словосочетания «прил. Выделить окончания и указать падеж имён существительных. Составить три словосочетания: прил. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные:1. В …, …, … уборе стоит осенний лес. На … небе загорелись … звёзды.

Контрольный диктант по теме «Местоимение» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение». Лесной голосок В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем не просто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет.

Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок?

А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка! Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж. Распределить слова по группам и записать в два столбика: для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу … пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. На … дождём посыпались осенние листья.

Контрольный диктант по теме «Глагол» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол». Совесть Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Гайдару Грамматические задания:1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род 2. Поставить глаголы в неопределенную форму: пришла, идёт, посмотрит. Контрольный диктант за 1 полугодие 4 класс Волчиха Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели. Землю она покрыла мягким мхом и сухими листьями.

На мху лежали три забавных волчонка. Малыши любили выбегать на волю. Они там играли, боролись, кувыркались. Потом зверьки ложились около ёлки и грелись на солнышке. Их удивляло и пугало всё. С раннего утра до позднего вечера голодная волчиха бродила по лесу. Она внимательно осматривала местность и домой возвращалась с добычей. Волчиха была заботливой матерью, а её малыши всегда сыты. Слова для справок: внимательно, осматривала, возвращалась.

Грамматические задания: 1 вариант 1. Выполнить полный разбор 8 предложения2. Указать склонение и падеж существительных в 8 предложении 3. Разобрать слова по составу: волчиха, корнями, голодная. Выполнить полный разбор: 1 предложения 2. Указать склонение и падеж существительных в 1 предложении 3. Разобрать слова по составу: солнышко, листьями, старая. Итоговая контрольная работа по русскому языку Диктант Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в 4 классе. Последние денёчки Ранним мартовским утром проснулось солнце.

Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю прогревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать часть речи. Разобрать слова как части речи: вариант I — укрыли; вариант II — молочным. Выполнить звукобуквенный разбор слова ледяной. Пушкин назвал зиму «волшебницей». Действительно, только зимой можно увидеть стремительное преображение природы. Вспомните, какие радостные чувства охватывают нас, когда выпадает первый снег. Буквально за несколько часов природа укрывается белоснежным одеялом и замирает. Исчезает осенняя слякоть.

Лужи скованы морозом и искрят на солнце яркими бликами. Другие поэты нарекли зиму старушкой. Прислушайтесь к зимним звукам. Так же, как древняя старушка, зима скрипит, охает, кряхтит и шепчет. Это замерзшие стволы деревьев кряхтят на морозе, скрипит снег под ногами редких прохожих, перешептываются снежинки, кружась в полете. Но бывает зима и злой колдуньей. Разбушевавшись, посылает она вьюги и метели, окутывает природу пеленой снежного бурана.

Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают3 очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Задание: 2. Выполните разборы слов, отмеченные цифрами. Цифра 2 — разбор по составу корень, суффикс, окончание и т. Цифра 3 — разбор слова как части речи.

Рассказы для списывания 4 класс маленькие

Высокие сосны развесили иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают длинные колючие ветки. Красуется белоствольная берёза с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травки глядит беленький глазок чудесной земляники. Рядом уже красуется душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями.

На листике подорожника сидит большой зелёный кузнечик, играет на скрипке. Стучит пёстрый дятел. Жалобно кричит жёлтая иволга. А вот и голос кукушки. Серый зайка шмыгнул в кусты. Высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом рыжая белка.

Стоишь и волнуешься природой. Объём слов: 93 Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо.

Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище — выгоревшие участки леса!

Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес. Объём слов: 82 Когда мы вы ходим в поле, мы видим, как там, вдали, небо со единяется с землёй. Сколько раз мы пытались до йти до того места, где небо со единяется с землёй, и ничего у нас не получалось. Мы идём к этой полоске, но она у даляется от нас. А почему она у даляется?

Ведь мы только хотим на неё по смотреть. Стоит нам с делать шаг — и она ото двигается на шаг. А если мы по едем от неё — она движется за нами.

Джимми Гимми проносит заметки к экзамену в синей книге. Джимми Гимми отдыхает в ванной. Джимми Гимми оплакивает свою бабушку. Джимми Джимми нанимает помощника. Джимми Джимми спасают его друзья.

Убегают ли студенты из-за обмана? Людям все сходит с рук. Никто не говорит, что это невозможно. Как и все профессора, я знаю некоторые способы, которыми это было успешно сделано, и я знаю слабые места в системе, которые потенциально могут быть использованы, даже если они, вероятно, этого не сделали. Последствия, как институциональные если они вас поймают , так и последствия вашего взбешенного супер-эго от которого вы не можете избежать , того не стоят. Как я могу не показаться, что читер? Не обманывайте. Обращайте пристальное внимание на то, что является мошенничеством для определенного класса, а что нет.

Во время сбора информации из источника обязательно сделайте пометку об источнике. Если вы цитируете источник точно, ссылка включая номер страницы абсолютно необходима. После этого происходит переход от точного пересказа к подсознательному влиянию, что делает цитирование все менее необходимым. В общем, ошибайтесь в сторону чрезмерной атрибуции, а не недостаточной атрибуции. Раздел о плагиате выше. Полезный совет: если вы запишете исходную информацию до того, как скопируете цитируемый материал, вы вряд ли пропустите ее. Если вы не можете написать работающую компьютерную программу, обратитесь за помощью к ТА, профессору или другому студенту, желательно в классе более высокого уровня. Но не копируйте код у кого-то другого.

Если класс слишком сложный, вернитесь на следующий уровень. В незнании нет ничего постыдного. Очень стыдно копировать чужую работу и выдавать ее за свою. Смутно родственная тирада. То же самое относится, mutatis mutandis к лабораторным экспериментам, музыкальным композициям, задачам исчисления, полевым исследованиям и т. Кстати, обратите внимание, что если вы вынуждены обмануть, чтобы пройти определенные классы, вы должны , а не думать о карьере в этой области. Это почти наверняка не приведет к счастливой жизни. На экзамене с закрытыми книгами не берите с собой книги или оставьте их в надежно закрытом рюкзаке.

Старая китайская пословица советует, чтобы вас не обвиняли в краже фруктов: «Не завязывайте обувь в дынной грядке и не поправляйте шляпу под сливовым деревом. Помните, что робот-наблюдатель может быть не очень умным в отношении вполне законных отклонений от правил. На экзамене не сидите с людьми, с которыми вы учитесь. Если ваши ответы похожи, то факт, что вы не сидите рядом друг с другом, является весомым аргументом в пользу того, что копирования не было. Щелкните здесь, чтобы увидеть вымышленный, но реальный пример снова Джимми Джимми. Может ли задание, выполненное для одного класса, позже быть передано тем же учеником в другой класс? Как правило, нет. Это правда, что это одна и та же студенческая работа, но почти все профессора считают, что она была «исчерпана» в первом классе.

С другой стороны, могут быть неоднозначные случаи, когда, например, учащийся отказался от класса, а затем повторно его берет и хочет повторно отправить материал, написанный для класса в первый раз. Проклятый, если я понимаю, почему это плагиат, но я видел, как за него вытащили студента. Если сомневаетесь, спросите! Могут ли два студента совместно писать одну и ту же работу? Конечно, нет, если каждый притворяется единственным автором. Однако некоторые профессора разрешают или поощряют групповые проекты. Такие меры должны быть одобрены профессором заранее и четко. Опытный профессор избегает проблемы «безбилетника» в групповых проектах, требуя от каждого члена группы предоставить конфиденциальное заявление о разделении труда.

Не будьте безбилетником, и вам не придется беспокоиться о том, что ваши сотрудники повернутся вы в. Можно ли подать одну и ту же курсовую работу в два разных класса? Однако многие профессора соглашаются разрешить это по предварительной договоренности при том понимании, что это позволяет студенту взяться за более амбициозный проект. Например, с согласия вашего профессора истории и профессора антропологии вы можете подать более длинную работу в качестве задания для обоих классов. Однако без предварительного разрешения их обоих это наверняка будет классифицировано как обман. Связанный с этим вопрос заключается в том, можно ли включить разделы одной статьи в другую например, терминологию в магистерскую диссертацию или магистерскую диссертацию в докторскую. Докторская диссертация. И снова ответ заключается в том, что очень важно четко понимать, что именно происходит, и быть абсолютно уверенным в том, что участвующие преподаватели не возражают.

Я видел, как это становится уродливым. В опубликованных книгах нередко можно увидеть сноску, объясняющую, что определенная глава зародилась как журнальная статья или доклад на конференции. В профессиональном мире нет необходимости признавать, что кто-то использовал одну из своих неопубликованных композиций для создания чего-то другого. В конце концов, неопубликованное — это неопубликованное. Аналогичным образом, работа студента, написанная в прошлом, но никогда не публиковавшаяся и никогда не представленная на курс, будет казаться все еще «неиспользованной» и, следовательно, законной, хотя некоторые из моих коллег, вероятно, не согласятся. Кто-то всегда это делает. Может ли статья, которую опубликовал студент, подать как часть магистерской или докторской диссертации студента? Не во всех странах и не во всех университетах.

В UCSD ответ — да, поскольку в некоторых областях задержка публикации может привести к тому, что кто-то еще опубликует новую информацию или результаты исследования первым.

Сколько приключений и опасностей в дальнем пути! Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов 3 прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места. Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки.

Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Мишкино детство. Цель: проверить умения списывать текст, обнаруживать орфограммы. Плесовских Наталья Николаевна. Узоровой в формате или читать онлйн. Книга автора Кузнецова М. Тренировочные примеры по русскому языку. Кроме того, школьники могут нарисовать различные иллюстрации к процитанному тексту. Найди пять орфографических ошибок. Проверочные работы 5 класс по учебнику Разумовской. Персональный сайт учителя начальных классов Ларкиной Светланы Николаевны. Контрольное списывание 4 класс. Без ёлки нет в доме праздника Нового года. Контрольное списывание по русскому языку в 4 классе. Аннотация: Предложены контрольные работы по русскому языку диктанты, контрольное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом для учащихся 1 4 х классов. За невысоким забором стоит сказочный терем. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Списывание в школьной практике, как один из видов орфографического. Дорогие друзья.

Диктанты для 4 класса по русскому языку

  • Проверочные диктанты по темам для 4 класса с заданиями
  • Контрольное списывание 4 класс фгос
  • Персональный сайт учителя - Тексты для контрольного списывания, 4 класс
  • Весна. Диктанты для 4 класса

Диктанты по русскому языку за 4 класс

Данный текст взят из справочного пособия по русскому языку/ О.В. Узорова, Е. А. Нефёдова и предназначен для проверки уровня знаний учащихся 4 класса по русскому языку за 4 четверть. Контрольное списывание за 4 четверть по теме: «Главные и второстепенные члены предложения». В работе представлен текст "Скворцы" для контрольного списывания с грамматическими заданиями для 4 класса УМК "Школа России". Тексты для диктантов и списывания в четвертом классе.

Тексты для списывания. 4 класс

На палатке, на траве, на черёмухе - всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличков. Куличики На берегу речки меня встречает маленький куличок.

Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины.

Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса! Догадались, о каком растении идёт речь?

Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки! Слова для справок: словно, жемчужины, внизу. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи. В первом предложении у существительных определить падеж. Указать время и лицо у глаголов в 1-м, 2-м,3-м,4-м, 5-м предложениях. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю.

А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк.

Он бежал и пел свою песенку о весне. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи. Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, за ночь. Контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК «Школа России» Входной контрольный диктант Цель урока: контроль знаний по изученным темам «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными». Группа школьников осенью ходила в заречный парк.

Покраснели осинки, пожелтели березки. Гроздья ягод созрели на рябинах. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растет пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки. Из земли бьет чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки.

Мальчики разожгли веселый костер на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Сережа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Радостные ребята вернулись с прогулки. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной и три слова с парной согласной, рядом с каждым словом напишите проверочное. Выпишите из текста два слова: одно- в котором звуков больше, чем букв; второе- в котором звуков меньше, чем букв. Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» Цель урока: контроль знаний умений и навыков Выгнали однажды охотники из берлоги медведицу. А в берлоге кто-то кричит. Вытащил Геннадий Григорьевич из берлоги медвежонка. До деревни он нес малыша в куртке.

Медвежонок оказался очень любопытным. На окне стояли цветы. Малыш зацепился когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался кисленьким и сочным. Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк. Он полз, извивался.

Червяк тоже был вкусный. Охотник погрозил малышу пальцем. Медвежонок спрятался за печку и ворчал. Разберите по членам предложения, нарисуй схему.

Контрольный диктант «Цветёт черёмуха» Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева.

Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. Объём слов: 66 Слова для справок: аромат, замер, боятся. Грамматическое задание: 2.

Выписать из текста глагол в неопределённой форме. Выписать глагол из последнего предложения. Выполнить морфологический разбор. Контрольный диктант «Вечерняя прогулка» Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд.

В столице нашей Родине Москве растёт на улице Широкой новый дом каждый день готов новый этаж интересно смотреть из окон двенадцатого этажа на площадку вокруг площадки высокий забор вот к площадке подъехал грузовик на машине и прицепе привезли кирпич песок плиты подъёмный кран подаёт тяжёлый груз на верхние этажи на кране работает женщина рабочий в железной каске укрепляет плиту уже кладут одиннадцатый этаж отсюда вся улица видна как на ладони. В морском порту готовится в дальний рейс ледокол могучие руки подъёмных кранов переносят с берега и опускают в трюмы грузы корабль даёт прощальный гудок здесь есть всё для плавания кроме угля и нефти как так не было ещё на свете корабля который мог бы отправиться с места без топлива обычно ледокол берёт с собой целый железнодорожный состав угля Топливом этого чудесного корабля служит не уголь на ледоколе есть атомный котёл атомная энергия приводит в движение машины. У меня в доме жил ёж сначала он мирно пил молоко вместе с котом Данилом из одного блюдца но потом стал тихонечко теснить кота тогда я решил проучить ежа но как что-то ничего в голову не приходило но всё-таки я придумал и поставил блюдце Данилы на небольшое возвышение Данила легко мог пить молоко а ежу никак не дотянуться до него забавно было смотреть, как ёж бегал вокруг а Данила спокойно пил молоко он не обращал внимания на разгневанного ежа. Я люблю птиц грустно было бы жить без них на зелёной планете веселит глаз их дивное оперение радует слух их чудесное пение я люблю наблюдать за их лёгким полётом много видов птиц живёт в нашей стране быстро кружат в чистом воздухе ласточки на быстром лету они пьют воду ловят мошек удивляет гнездо этой птицы она ловко лепит его из земли и глины в развилке веточки заметишь гнездо иволги оно сделано из травки гибких стебельков берёзовой кожуры смотришь на пернатых друзей и радуешься. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни на золотом фоне видны яркие пятна клёнов осин тихо падают с берёз лёгкие листья от дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити паутины краснеет кое-где шапка позднего подосиновика тихо в осеннем лесу шелестит под ногами сухая листва чист и прозрачен осенью воздух прозрачна вода в лесных ручьях ещё зелёный стоит в лесу старый развесистый дуб но уже оголились вершины берёз хорошо в осеннем лесу. Наша жизнь тесно связана с природой природа даёт нам пищу одежду жилище из земли мы достаём ископаемые на полях выращиваем урожай в лесу заготовляем древесину пушнину ягоды грибы природа украшает нашу жизнь она несёт нам много радости с каким удовольствием слушаем мы пение птиц журчание ручейка как любуемся простором полей зеркальной гладью рек хороша наша русская природа в нашем государстве принят закон об охране природы этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства Родины природа должна ещё долго служить людям и украшать их жизнь. У нас весна длится три месяца хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь думаешь запоминаешь весенние изменения следуют в строгом порядке никогда стриж не прилетит раньше жаворонка а ландыш не зацветёт раньше подснежника ландыш и жаворонок не читают календаря но каждая птица и растение знают свой месяц и даже число в апреле звенят одни песни а в мае раздаются другие. Просыпается медведь вышли из нор барсук и ёж а о чём рассказывает журавлиная стая о том, что сквозь дожди и туманы возвращаются птицы в родные края.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий