«Гамлет» был сыгран больше 200 раз — в России и Европе.
В Петербурге перенесли спектакли «Гамлет» с участием Данилы Козловского
Я любил своего первого «Гамлета», но не могу сказать, что был им полностью удовлетворен, — я много лет жил с ощущением, что встречусь с этим шекспировским текстом еще раз. Брак с какими-то пьесами бывает удачен, и возвращаться к ним нет особой нужды. С «Гамлетом» так не получилось — впрочем, к такому материалу всегда хочется обращаться вновь и вновь. Чем он вас так привлек? Перевод Бориса Пастернака я знаю наизусть, хотя специально и не учил его — просто он все время звучит, и ты к нему привыкаешь настолько, что рано или поздно возникает потребность в каком-то обновлении и лексики, и смыслов.
В этом плане версия Чернова мне сразу понравилась: даже небольшой поворот в звучании монолога, который знает вся планета, дает принципиально иное ощущение от «Гамлета» в целом. Есть и более общие вещи: Чернов настаивает, например, на трехчастном делении пьесы вместо традиционного пятичастного. Потребность в этом я чувствовал, еще когда работал в МХТ, — но тогда театр не захотел, чтобы спектакль шел с двумя антрактами, хотя именно такая структура кажется мне исключительно верной. Почему при этом ваш спектакль устроен таким парадоксальным образом, что принц датский как будто лишен не только пола, но и возраста?
А еще женщины знают о жизни гораздо больше, чем мужчины. Но сам Гамлет — это ведь не человек. Он уже давно стал мифом, духовной субстанцией, и гендер тут не главное.
Как и в прошлом году, на «Славянском базаре» пройдёт театральная лаборатория. Помимо неё, в рамках фестиваля пройдут вокальная, а также впервые, в партнёрстве с Российской академией музыки имени Гнесиных, — инструментальная лаборатория, посвящённая двум традиционным народным инструментам: балалайке и домре.
Если же не уходить столь далеко, помочь может некоторое знание об интерпретациях «Гамлет-машины» на российских сценах: первая — в Театральном центре Анатолия Васильева в экспериментальной постановке 2001 ; затем — версия Кирилла Серебренникова на малой сцене МХАТа 2009. Уже тогда на сцену выходили два Гамлете, три разновозрастных Офелии, совершенно особую роль играла повыдерганная отовсюду музыка… Продолжать, думаю, не стоит. О пьесе Мюллера, о многочисленных интерпретациях текста и предложенной формы за 43 года — со времени её первой постановки в Париже 30. Драматург в корне переосмысливает гамлетовское «Быть или не быть? Нет, я не впал в просветительский раж. Написал о самом необходимом, что позволило бы зрителю подступиться к пониманию спектакля с неких вспомогательных котурн. Такая пьеса на сцене нашего национального театра — это крупное явление, которое влечёт за собой много того и другого — как бесспорного, так и неоднозначного. Вообще, за этим стоит поиск во многом вынужденный нового зрителя как нового человека, а также баланса традиционного и того, что не позволит отстать от взвинченного времени. Сохранение лица театра, увы, всегда связано с риском постепенно превращать его в посмертную маску. Есть, к сожалению, у наших ближайших соседей из национальных республик примеры… Немного о соответствующем контексте в российском театральном мире. Так мы лучше, объективней отнесёмся к работе петербургской творческой группы на сцене нашего старейшего театра: режиссёра Степана Пектеева, художника Катерины Андреевой, композитора Евгения Роднянского и хореографа Марины Качалковой. Воспользуюсь текстами московских критиков с именем в профессиональном сообществе. В театре им. Моссовета сейчас идёт «Шекспиргамлет» в постановке Евгения Марчелли. Тут Офелия — толстенькая, круглая, как шар, рыжая.
Гертруда - Евгения Крюкова Я бы отметил две работы. Во-первых, это блестящая работа Валерия Ярёменко в роли Полония. Он невероятно серьёзен, выдержан. Такой настоящий мужик, заботящийся о дочери. Это не красавица-модель 90-60-90. Офелия в этом спектакле, это полная девица, не выдающегося ума, у которой "бегают тараканы" в голове. Но именно с ней Гамлет ведёт разговор о том, что "быть или не быть". Именно она пытается подсказать путь выхода из его сомнений. Призрак отца Гамлета - Александр Филиппенко В спектакле много юмора и иронии. Есть отсылки к современным темам.
Постановка в трёх измерениях: в Светлогорске покажут спектакль «Гамлет Story»
Константин Богомолов, режиссер: «Спектакль “Гамлет in Moscow” представляет собой литературную и театральную игру с источником и одновременно с реальностью. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Традиционная пьеса Гамлет переосмысливается, очищается от шелухи и представляется зрителю концентрировано, на одном дыхании.
3 комментария
- WorldPodium в соц. сетях:
- «Гамлет» XXI века. Зачем в Казани поставили главную пьесу человечества | АиФ Казань
- Фестиваль Черешневый лес и Театр на Бронной представили спектакль Гамлет in Moscow | STARHIT
- Билеты на спектакль «Гамлет in Moscow» в Театр на Бронной в Москве — купить на Яндекс Афише
- МДТ перенес два спектакля «Гамлет» с Козловским
Сергей Лазарев
- Петербургский театр перенёс спектакли с участием Данилы Козловского
- Малый драматический театр в Петербурге перенес спектакли «Гамлет» с Козловским
- Спектакль с участием Данилы Козловского перенесен
- Гамлет - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
Почему нужно смотреть спектакль «Гамлет» в Молодежном театре Алтая
И интересно взять начало прошлого века и провести какие-то аналогии с сегодняшним временем. Потому что начало любого века — всегда время перелома, катастрофы. А катастрофа есть в «Гамлете». Начало XX века — это и более понятно сегодняшнему зрителю, и потом это красивая эпоха — я люблю стилистику того времени и зрители её любят — она сейчас вызывает общественный интерес — к этим острым козырькам, лацканам пиджаков… И потом у нас стилизация только в костюмах и в небольшом количестве реквизита. Это просто условность. Вот посмотрите на чемодан — он всегда чемодан. И книга тоже самое. А главное здесь — всё-таки человек и сама пьеса. И это правда. Ведь «Быть мерзким можно если не везде… То достоверно в Дании». Главными режиссёрскими находками, по мнению самого Владимира Кузнецова, стали серьёзная работа над текстом — создан компилированный перевод из текстов Пастернака, Лозинского, Радловой, Кронеберга, а также тот факт, что второстепенные персонажи в липецкой версии «Гамлета» обретают вес чуть ли не главных.
Получилось любопытно. Персонаж, который в пьесе появляется только в конце, становится каким-то связующим звеном и помог вскрыть других героев. Фортинбрас, Горацио, Озрик — здесь все важны и нужны, хотя многие режиссёры вообще обходятся без них.
Драма звука по накалу страстей не уступит драме слова. Отпразднуем 50-летие Алексея Айги на книжном фестивале! Начало спектакля в 20. Рассчитайте время прохода так, чтобы успеть войти, дойти до главной сцены и занять место.
Гамлет» — дипломный спектакль четвёртого набора мастерской С. Спивака, главной особенностью которой является обучение профессии в Молодёжном театре, на протяжении четверти века являющемся учебной базой для студентов С. Семён Спивак, который считает, что шекспировское философское восприятие жизни уже само по себе является школой, намеренно выбрал для выпускного спектакля своего курса трагедию «Гамлет»: его интересовало, как поколение интернета и айфонов понимает справедливость.
Разгромные рецензии соседствовали с восторженными. Западные критики писали, что такой «Гамлет» произвел бы фурор в Европе. Акимова обвинили в формализме, в соперничестве с Шекспиром и отсутствии понимания внутреннего развития действия пьесы. В 1939 году, когда спектакль уже давно не шел, на 1-й Всесоюзной режиссерской конференции его вспоминали как яркий пример чуждого театрального искусства. Акимов пишет в докладе о спектакле «Гамлет» художественному совету Театра: «Театральный зритель не видел еще постановки вне идеалистических тенденций. Совместные усилия идеалистической критики, переводчиков и театров привели к тому, что сейчас, когда нам нужно аргументировать перед читателем текстом Шекспира, нам приходится говорить об этом общеизвестном шедевре, как о совершенно новой никому не знакомой пьесе. Но для того, чтобы увидеть и понять, что же именно написал Шекспир, мы должны прочесть этот текст, преодолев могущественный гипноз 3-х вековой литературе о Гамлете, и, сбросив помутневшие Гетевские очки, взглянуть на дело собственным критическим глазом, рассмотреть действие в его конкретной исторической обстановке.
Александр Пушной
- Билеты на спектакль «Гамлет in Moscow» в Театр на Бронной в Москве — купить на Яндекс Афише
- "ШЕКСПИРГАМЛЕТ" - современность перемешанная со Средневековьем | МосКультУРА
- ШЕКСПИРГАМЛЕТ
- Наши проекты
- МДТ перенес два спектакля «Гамлет» с Козловским
- "ШЕКСПИРГАМЛЕТ" - современность перемешанная со Средневековьем | МосКультУРА
Премьера спектакля Константина Богомолова «Гамлет in Moscow» в Театре на Бронной
Гамлет in Moscow | Спектакли | Театр на Бронной | Я спектакль "Гамлет" рекомендую для общего развития. |
Пьеса «Гамлет» в исполнении Миронова и Башмета прозвучит на фестивале в Клину | Константин Богомолов продолжает исследование на тему человеческих страстей и пороков и выпускает свой новый спектакль «Гамлет in Moscow». |
Пьеса «Гамлет» в исполнении Миронова и Башмета прозвучит на фестивале в Клину | Новая версия «Гамлета» Юрия Бутусова сразу же превратилась в самый обсуждаемый спектакль Петербурга, а недавно режиссера назначили художественным руководителем. |
Билеты на спектакль «Гамлет in Moscow» в Театр на Бронной в Москве — купить на Яндекс Афише | Танцевать «Гамлета», конечно, кажется чем-то плохо вообразимым, но в этом постановщики и не стали вдаваться в крайности. |
Константин Хабенский в Ельце представил ландшафтный спектакль «Гамлет»
Данила Козловский. Фото: Малый драматический театр Малый драматический театр МДТ в Петербурге перенёс два спектакля «Гамлет», которые должны были состояться 20 и 21 апреля. Главную роль в них исполняет Данила Козловский. Постановки перенесли на 21 и 22 мая.
Спектакль «Гамлет» в театре показывают с 2016 года. Напомним, проверку в отношении Козловского проведет прокуратура Москвы. С такой просьбой в Генпрокуратуру обратился глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин.
Я обожаю наш театр. И есть за что!
Прекрасная работа артистов и режиссёров, искренность и талант, взаимодействие со зрителем - выше всяких похвал. Всегда радостная встреча с вами. Желаю коллективу театра процветания и новых премьер! Жанна 31-01-2021 Ходили на «Гамлета». Прекрасный спектакль, отличная игра актеров. Важно понимать, что в ФЭСТе главное не костюмы и декорации, а именно актерский талант. Три часа спектакля как один миг. Берегите своих артистов, они невероятно талантливые!
Иоанна, постоянный зритель 26-12-2020 Спасибо за прекрасную премьеру - «Гамлет», которая состоялась в конце ноября.
Новый Гамлет на сцене театра им. Моссовета вышел очень экспрессивным Худрук театра Евгений Марчелли показал отношения внутри королевской семьи с новой стороны Елена Лапина Кирилл Быркин Гамлет и Валерий Ярёменко Полоний О чём спектакль Неклассический подход к пьесе Содержание пьесы Шекспира "Гамлет" знает даже самый последний двоечник. Да, принц Гамлет, да, его убитый отец, да, могильщики, да, Клавдий.
Но нет. Режиссёр Евгений Марчелли решил показать своё видение произведения, в котором акценты расставлены иначе, герои выглядят совсем не так, как хотелось Шекспиру на местную Офелию в исполнении Анны Галиновой теперь ходят смотреть специально , да и само действие то замедляется, то несётся вскачь так, что зритель за ним поспевает из последних сил.
Пьеса «Гамлет» в исполнении Миронова и Башмета прозвучит на фестивале в Клину
Чехова, но и Евгений Ермаков — актер елецкого театра «Бенефис». На берегу реки Быстрая сосна развернулись действия спектакля, сообщает пресс-служба управления культуры и туризма Липецкой области. Никаких декорации, музыкального сопровождения, спецэффектов. Исключительно талант актеров и их умение перевоплощаться.
Повод собраться: Фестиваль «Черешневый лес» и Театр на Бронной представили спектакль «Гамлет in Moscow»: за литературную основу взята знаменитая пьеса Шекспира, переосмысленная с учетом реалий наших дней. Но все же жесткой основой постановки является детективный сюжет, как и в пьесе. Мы достаточно тщательно пытаемся найти в создании своего сюжета аналогию шекспировскому, перенося действие в современные реалии. И, конечно, в основе все равно лежит энергия современности, для меня это особенно важно, чтобы она врывалась в запыленные литературные произведения», — рассказал Константин Богомолов.
Режиссер Вячеслав Спесивцев, мастерски сломав стереотипы, отвечает на этот вопрос совершенно неожиданной,пылающей яркими красками постановкой «Гамлета». Музыка, которую мэтр Спесивцев выбрал для постановки, тоже о многом говорит — это песни соотечественников Шекспира, знаменитой «ливерпульской четверки» - «The Beatles». Перед началом спектакля Вячеслав Спесивцев обращается к зрителям с небольшой историей рождения театра, которая помогает зрителям понять, почему так пестро одеты артисты, приглашенные в замок Эльсинор, почему Тень отца Гамлета в белом одеянии, почему так органично звучит музыка "битлов" в спектакле и многое, многое другое.
Для этой постановки выбран особый формат — сцена-арена, где зритель максимально приближен к происходящему. Кстати, в антракте, в фойе, действие спектакля также продолжается. Но все же жесткой основой постановки является детективный сюжет, как и в пьесе. Мы достаточно тщательно пытаемся найти в создании своего сюжета аналогию шекспировскому, перенося действие в современные реалии. И, конечно, в основе все равно лежит энергия современности, для меня это особенно важно, чтобы она врывалась в запыленные литературные произведения.
Спектакль с участием Данилы Козловского перенесен
О чём спектакль. Неклассический подход к пьесе. Содержание пьесы Шекспира "Гамлет" знает даже самый последний двоечник. «Спектакль "Гамлет in Moscow" смотрится на одном дыхании. Потрясающие актерские работы, особенно впечатлил Игорь Миркурбанов. Зачем называть спектакль " Гамлет", если к Шекспиру это имеет косвенное отношение. Строительные леса, целофан, деревянные лестницы-это декорации. 19 июня - спектакль "Гамлет Story" Содружества актёров и музыкантов «САМи» будет показан на главной сцене фестиваля "Красная площадь". Малый драматический театр (МДТ) в Санкт-Петербурге объявил о переносе двух спектаклей «Гамлет» с актером Данилой Козловским в главной роли. 19.00-20.40 спектакль «Гамлет». Digital-art, эпика, мистика и современные видео инсталляции на стенах кирхи XV века.
Майскую афишу украшает спектакль «Гамлет»
Константин Богомолов, режиссер: «Спектакль “Гамлет in Moscow” представляет собой литературную и театральную игру с источником и одновременно с реальностью. Спектакль «Гамлет in Moscow», который позиционируется как стилистическое продолжение другой постановки Богомолова «На всякого мудреца» (Театр наций), вышел в конце июня. РИА Новости. Директор театра «Ленком Марка Захарова» заслуженный деятель искусств России Марк Варшавер рассказал о новом спектакле «Гамлет». «Малый драматический театр – Театр Европы» в Северной столице перенес даты спектаклей «Гамлет», главную роль в которых играет Данила Козловский. Состоялся показ спектакля «» от театральной студии «Театра вне стен» под руководством Владимира Решетова. В спектакле «» удалось передать всю. «Спектакли «Гамлет», назначенные на 20 и 21 апреля, мы вынуждены перенести на 21 и 22 мая соответственно. Очень надеемся, что спектакли состоятся», — заявили в театре.
Пьеса «Гамлет» в исполнении Миронова и Башмета прозвучит на фестивале в Клину
Театр приступил к репетициям спектакля «Гамлет», по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира | О чём спектакль. Неклассический подход к пьесе. Содержание пьесы Шекспира "Гамлет" знает даже самый последний двоечник. |
Постановка в трёх измерениях: в Светлогорске покажут спектакль «Гамлет Story» | Все новости Воронежа. |
Почему нужно смотреть спектакль «Гамлет» в Молодежном театре Алтая
«Малый драматический театр – Театр Европы» в Северной столице перенес даты спектаклей «Гамлет», главную роль в которых играет Данила Козловский. Спектакль получился очень зрелищным, красивым: чего только стоит «пьеса в пьесе» — сцена «Мышеловка». Традиционная пьеса Гамлет переосмысливается, очищается от шелухи и представляется зрителю концентрировано, на одном дыхании.
Гамлет in Moscow
Режиссер-постановщик освещает замысел автора своим видением сюжетной линии. На глазах у зрителей создается новая история, которую раскрывает Горацио — лучший друг Гамлета, его защитник, преданный и надежный человек, но так ли это?.. В новой постановке Казачьего театра вся гамма человеческих чувств: блаженство, страсть, испуг, подлость и любовь, но смещаются акценты и всем известный текст звучит по-особенному.
И зритель взахлеб смотрит эмоциональный, захватывающий, ироничный и одновременно серьезный средневековый детектив, который с удовольствием смотрели современники Уильяма Шекспира.
Постановка будто переносит зрителя из века в век, из нашей эпохи в эпоху Шекспира, а потом вдруг остро чувствуется другое время, время великих свершений ХХ века… Вячеслав Спесивцев создал спектакль в спектакле, который сам находится внутри спектакля. Финал «Гамлета», решенный под песню о желтой подводной лодке, заставит зрителя понять, в чем главный тайный посыл режиссера зрителю.
Это переводной белый стих. Мы уже разучились говорить таким высоким стилем. Тебе задают вопрос, а ты отвечаешь развернуто и пытаешься вообще понять, что сказал персонаж", — признаётся актёр. Еще одна из главных ролей — королева Гертруда — мать Гамлета, слабовольная, но неглупая женщина, прекрасно знакомая со всеми тонкостями управления страной. За величавостью и внешним обаянием не сразу определишь, что в королеве нет ни супружеской верности, ни материнской чуткости. В роли Гертруды Ольга Петрова. Супруги играют на сцене мужа и жену. Шутят, что в этом есть и плюсы, и минусы.
Это бывает сложно.
Каждый из них в своих больших и не очень больших ролях были неповторимы, индивидуальны, красивы! Отличное чувство баланса у режиссера. Особенно хорош был сам главный герой - ироничный, рефлексирующий, но не депрессивный. Немного укачивало при показах штормящего моря пожалела что не взяла браслет от укачивания. В целом осталось очень приятное впечатление, а по сравнению с другими «Гамлетами» так и вовсе превосходное. Спасибо всему коллективу! Матильда из города Берг 29-11-2020 Посмотрела спектакль «Гамлет». Хорошая девочка играла Офелию. Говорят, она же играла Софью в «Горе от ума».
Хорошо,что не видела. Чтобы впечатление не смазалось.
При чём тут Познер — пять находок нового воронежского спектакля «Гамлет»
На «Славянском базаре» покажут спектакль «Гамлет» в постановке профессора ГИТИСа Александра Бармака | «Гамлет» – самая длинная пьеса Шекспира. |
Спектакли театра “У Никитских ворот” | Я спектакль "Гамлет" рекомендую для общего развития. |