Часть 11 п. 3 ст. 28 (виды мер государственной поддержки в сфере занятости населения) в новой редакции гласит: «Содействие приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту. Переобучиться по проекту «Содействие занятости» могут молодые люди, у которых возникли трудности с трудоустройством, женщины с детьми, люди предпенсионного возраста, те, кто находится под риском увольнения или уже потерял работу, а также безработные граждане. отсутствует возможность для трудоустройства безработного гражданина, не достигшего возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Мероприятия по профессиональному обучению и переподготовке граждан реализуются с целью расширения возможности их трудоустройства, сокращения периода поиска работы и обеспечения наиболее качественной занятости.
Твоя востребованная профессия онлайн бесплатно
При осуществлении указанных полномочий органами публичной власти федеральных территорий применяются соответствующие положения настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов. В случае, если положения настоящего Федерального закона содержат указание на закон субъекта Российской Федерации, применяется нормативный правовой акт представительного органа федеральной территории. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия исполнительных органов субъекта Российской Федерации осуществляются исполнительнораспорядительными органами федеральных территорий. Статья 11. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения 1. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан, в том числе посредством участия в мониторинге положения на рынке труда в субъектах Российской Федерации, а также в разработке прогноза баланса трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе предоставлять дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения и осуществлять расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований за исключением финансовых средств, передаваемых местным бюджетам на осуществление целевых расходов. Глава 3. Государственная служба занятости Статья 12. Организация государственной службы занятости 1. Государственная служба занятости, представляющая собой совокупность органов государственной власти и организаций, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в целях обеспечения прав и гарантий граждан и работодателей в сфере занятости населения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Государственная служба занятости включает в себя: 1 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения; 2 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы; 3 исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения; 4 государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения далее - государственные учреждения службы занятости. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения, и государственные учреждения службы занятости образуют органы службы занятости. Статья 13. Статья 14. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы 1.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, осуществляет: 1 координацию деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 2 проверку деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 3 иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере занятости населения. Проверка деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения включает: 1 оценку исполнения органами службы занятости стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 2 анализ особенностей применения на территориях субъектов Российской Федерации стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 3 оценку эффективности деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, проводит проверку деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. По результатам проверки деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, вправе выдавать высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Статья 15.
Статья 16. Стандарты деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения 1. Органы службы занятости осуществляют свою деятельность в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, содержащими единые требования к порядку осуществления полномочий в сфере занятости населения и организации деятельности органов службы занятости. Стандарты деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Общие требования к содержанию стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения и правила формирования таких стандартов, в том числе правила установления особенностей их исполнения в субъектах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Глава 4. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" Статья 17. Назначение Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" 1. Статья 18. Оператор единой цифровой платформы 1.
Оператором единой цифровой платформы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы. Оператор единой цифровой платформы: 1 осуществляет автоматизированную обработку информации, содержащейся на единой цифровой платформе; 2 проводит оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе; 3 обеспечивает доступ к информации, содержащейся на единой цифровой платформе, защиту, актуализацию и безопасное предоставление этой информации. Статья 19. Порядок функционирования единой цифровой платформы 1. Порядок функционирования единой цифровой платформы, включая перечень участников единой цифровой платформы, их функции и полномочия, перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе, и порядок информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Участники единой цифровой платформы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению на единой цифровой платформе. Информация на единой цифровой платформе размещается участниками единой цифровой платформы на безвозмездной основе. Информация, содержащаяся на единой цифровой платформе, является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Предоставление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал государственных и муниципальных услуг и единой системы межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе. Глава 5.
Порядок предоставления органами службы занятости мер государственной поддержки в сфере занятости населения Статья 20. Предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения осуществляется на основании обращения гражданина или работодателя в органы службы занятости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, гражданин или работодатель обращается в орган службы занятости путем подачи заявления и иных сведений в электронной форме с использованием единой цифровой платформы или единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гражданин вправе обратиться в орган службы занятости путем личного посещения органа службы занятости по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости.
Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту жительства или месту пребывания, в подаче заявления и иных сведений в целях получения мер государственной поддержки в сфере занятости населения, а также по иным вопросам в сфере занятости населения. В целях повышения доступности предоставления мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъекте Российской Федерации может быть организовано бесплатное выездное обслуживание граждан. Перечень территорий муниципальных образований и или населенных пунктов , в пределах которых организовывается выездное обслуживание, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В органах службы занятости гражданам обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме. Случаи, при которых личное посещение гражданином органа службы занятости далее - явка является обязательным, устанавливаются настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предоставление гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения осуществляется безвозмездно. Органы службы занятости одновременно с предоставлением мер государственной поддержки в сфере занятости населения вправе организовать предоставление гражданам и работодателям государственных, муниципальных услуг в других сферах и иных услуг, в том числе по принципу "одного окна", посредством взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, негосударственными организациями. Органы службы занятости вправе предоставлять гражданам и работодателям дополнительные услуги в соответствии с примерным перечнем дополнительных услуг, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Порядок предоставления органами службы занятости дополнительных услуг устанавливается исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере занятости населения. Государственные, муниципальные, дополнительные и иные услуги, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, предоставляются гражданам и работодателям безвозмездно, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Статья 21. Формирование органами службы занятости личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме 1. При предоставлении гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения органами службы занятости формируются личные дела граждан и учетные дела работодателей в электронной форме. Порядок формирования, ведения, хранения личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме, перечень информации, содержащейся в личном деле гражданина и учетном деле работодателя, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства. Статья 22.
Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы 1. Регистрация гражданина в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы осуществляется на основании заявления. Вместе с заявлением гражданин подает оформленные в виде анкеты сведения о себе, в том числе сведения об образовании, о квалификации, об опыте работы и другие сведения, необходимые для поиска работы. Указанные заявление и анкета подаются в порядке, установленном частью 2 статьи 20 настоящего Федерального закона. Формы заявления и анкеты утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
В заявлении гражданин указывает, претендует ли он на признание его безработным. Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок содержит перечень документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет граждан, ищущих работу. Орган службы занятости запрашивает необходимые для постановки на регистрационный учет гражданина документы и или сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Гражданин вправе представить указанные документы и или сведения в орган службы занятости по собственной инициативе.
Статья 23. Порядок и условия признания граждан безработными 1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации далее - порядок регистрации безработных граждан.
В целях подбора вариантов подходящей работы, определяемой в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона, а также формирования и согласования с гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, индивидуального плана содействия занятости орган службы занятости устанавливает дату явки гражданина в этот орган не позднее четырех дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Орган службы занятости запрашивает документы и или сведения, необходимые для регистрации безработного гражданина, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона. При невозможности предоставления органом службы занятости гражданину подходящей работы в течение десяти дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Статья 24. Основания отказа признания гражданина безработным 1.
Гражданин, ищущий работу, которому в установленном порядке отказано в признании его безработным или который отказался от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, а также безработный гражданин, снятый с регистрационного учета в связи с отказом от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, имеет право на повторное обращение в орган службы занятости для решения вопроса о признании его безработным через один месяц со дня соответствующего отказа. Статья 25. Снятие безработных граждан с регистрационного учета 1. Гражданин, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, и который после снятия с регистрационного учета не является занятым, имеет право на обращение в орган службы занятости о признании его безработным, но не ранее чем через три месяца после снятия его с регистрационного учета в качестве безработного. Снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного не является основанием для снятия его с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы, за исключением случаев, предусмотренных порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.
При снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, гражданин вправе обратиться в орган службы занятости по месту жительства или месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня снятия с регистрационного учета в качестве безработного для восстановления на регистрационном учете в качестве безработного в органе службы занятости в другом субъекте Российской Федерации. Порядок восстановления на регистрационном учете в качестве безработного определяется порядком регистрации безработных граждан. Статья 26. Индивидуальный план содействия занятости 1. Индивидуальный план содействия занятости формируется органом службы занятости в соответствии с профильной группой гражданина, определенной в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Профильная группа гражданина определяется по результатам проведения органами службы занятости в отношении этого гражданина профилирования. Органы службы занятости направляют гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о прохождении гражданином профилирования в сроки, установленные порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. Профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, является обязательным. Повторное профилирование гражданина, ищущего работу, безработного гражданина проводится один раз в полтора месяца либо в случае наличия оснований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, с учетом положений настоящей статьи устанавливает: 1 порядок формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 настоящей статьи; 2 порядок и критерии выполнения гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 требования к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости.
Индивидуальный план содействия занятости содержит следующую информацию: 1 о подходящей работе для гражданина; 2 о профильной группе гражданина; 3 о перечне мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемых органом службы занятости, с учетом профильной группы гражданина; 4 о сроках предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план содействия занятости; 5 о сроках выплаты пособия по безработице; 6 о датах явки гражданина в орган службы занятости; 7 о правах, об обязанностях гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 8 об обязанностях работника органа службы занятости, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника. Перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, подлежащих включению в индивидуальный план содействия занятости, определяется на основании примерного перечня мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. В индивидуальный план содействия занятости не могут включаться услуги, предусмотренные частями 9 - 11 статьи 20 настоящего Федерального закона, предоставляемые гражданам на возмездной основе. Индивидуальный план содействия занятости формируется с учетом требований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, в том числе: 1 к периодичности направления органом службы занятости гражданину вариантов подходящей работы, обязательных для рассмотрения гражданином; 2 к обязанности гражданина по выбору вариантов подходящей работы, направляемых гражданину органом службы занятости, для проведения переговоров с работодателем о трудоустройстве; 3 к количеству обязательных явок гражданина в орган службы занятости в неделю. Орган службы занятости формирует индивидуальный план содействия занятости с использованием единой цифровой платформы и согласовывает его с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином.
В случае несогласия гражданина, ищущего работу, безработного гражданина с содержанием индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин информируют об этом орган службы занятости. В случае неурегулирования с органом службы занятости разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин имеют право обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Внесение изменений в индивидуальный план содействия занятости, согласованный органом службы занятости и гражданином, ищущим работу, безработным гражданином, осуществляется органом службы занятости: 1 на основании результатов повторного профилирования гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, проводимого в соответствии с частью 4 настоящей статьи; 2 по согласованию с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 настоящей статьи. Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином является обязательным. Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является основанием для выплаты ему пособия по безработице.
По итогам получения услуги гражданин получает содействие в трудоустройстве со стороны центра занятости, а именно: перечень подходящих вакансий; приглашение на собеседование не более двух. Если гражданин будет признан безработным, то ему будет выплачиваться пособие. Сколько стоит услуга? Услуга предоставляется бесплатно. Как получить услугу? Какие нужны документы?
Это можно сделать самостоятельно, либо с помощью сотрудников центра занятости населения. Однако в некоторых случаях для получения услуги придется явиться лично — если гражданин ищет работу не в регионе постоянной регистрации, или если гражданин хочет подтвердить учетную запись ЕСИА в центре занятости населения. Далее, если гражданин претендует на получение пособия, то он должен подать заявление в центре занятости населения по месту постоянной регистрации. Вместе с тем гражданин не обязан ограничивать поиск только домашним регионом — при желании в заявлении можно указать дополнительные субъекты Российской Федерации. Если гражданин не претендует на получение пособия, он может искать работу в любом субъекте Российской Федерации. К заявлению гражданина необходимо приложить резюме на портале «Работа России» или создать резюме, если оно отсутствует у соискателя.
Если резюме еще не опубликовано на портале, оно будет направлено на модерацию.
Работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Украины, которые получили удостоверение беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Ветераны боевых действий, принимавшие участие содействовавшие выполнению задач в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 г. Лица, принимавшие в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г. Члены семей лиц, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего перечня, погибших умерших при выполнении задач в ходе специальной военной операции боевых действий , члены семей лиц, указанных пунктах 10 и 11 настоящего перечня, умерших после увольнения с военной службы службы, работы , если смерть таких лиц наступила вследствие увечья ранения, травмы, контузии или заболевания, полученных ими при выполнении задач в ходе специальной военной операции боевых действий.
Работает экспертная комиссия ПКО Уважаемые коллеги! Информируем о том, что прием заявок для участия в предварительном квалификационном отборе для участия в проекте «Содействие занятости» федерального проекта «Демография» завершен 25 мая 2023 г. Опубликован ПРОЕКТ Порядка предварительного квалификационного отбора ПКО организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах РФ в рамках ФП «Содействие занятости» Опубликован ПРОЕКТ Порядка предварительного квалификационного отбора ПКО организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография», предварительный перечень региональных операторов и контакты ответственных лиц, а также запрос предварительной информации от участников ПКО.
ФГБОУ ДПО Институт развития профессионального образования является федеральным оператором по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» на основании Федерального закона от 27. Центр реализации образовательных проектов является структурным подразделением ИРПО, в рамках которого реализуется федеральный проект «Содействие занятости» и организационное сопровождение центров опережающей профессиональной подготовки ЦОПП. Ссылка на информационные ресурсы Цель проекта: Содействие занятости отдельных категорий граждан путём организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.
Президент подписал новый закон о занятости: что меняется
Центр занятости для граждан, испытывающих трудности в поиске работы | Власть труда | Встать на учет по безработице в Центре занятости населения теперь можно только онлайн через портал Работа России (). И в этом видео я, сотрудник Ц. |
Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" | Также в проект включены мероприятия по содействию трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов и ветеранов боевых действий. |
Поддержка в сфере занятости \ КонсультантПлюс | Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет. |
Субсидии за трудоустройство безработного | Безработные могут рассчитывать на выплату пособия, на помощь в поиске работы от Центра занятости, а также на бесплатное обучение в проекте «Содействие занятости». |
Защита документов
Автор: Чистякова Людмила Государственная программа поддержки работодателей действует с 2021 года. Она распространяется на тех, кто содействует трудоустройству безработных граждан. При соблюдении ряда условий компании, которые приняли таких лиц в штат, имеют право получить субсидию от государства. Чиновники полагают, что такая мера выгодна и сотрудникам, и их работодателям. Она помогает сохранить в кризис рынок труда и сдержать безработицу, а бизнесу — получить дополнительное финансирование. Поэтому было принято решение о продлении программы субсидирования найма на 2023 год. Содействие гражданам в устройстве на работу — необходимое условие получения работодателем финансирования от государства. Принятые на работу лица: должны быть оформлены в штат на условиях полного рабочего дня с учетом установленного правилами внутреннего трудового распорядка режима рабочего времени; получать зарплату в размере не ниже величины МРОТ.
В 2022 году помимо субсидирования работодателей, подавших заявления о подборе работников и трудоустроивших в 2021 году незанятых граждан, право на частичную компенсацию затрат на зарплату имеют также работодатели, заключившие трудовые договоры с некоторыми категориями безработных. В связи с пролонгацией срока действия программы субсидирования найма незанятых лиц в 2023 году финансирование получат работодатели: подавшие заявления о подборе работников и трудоустроившие в 2022 году граждан из числа отдельных категорий, перечисленных программой, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 13.
В соответствии со ст. Решение о признании гражданина безработным либо о регистрации в целях поиска подходящей работы принимается органом службы занятости по месту жительства гражданина. Гражданин, поставленный на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы или на регистрационный учет в качестве безработного, имеет право воспользоваться рядом государственных услуг в целях содействия в трудоустройстве. В частности, гражданин вправе получить в органах службы занятости бесплатную консультацию, информацию и услуги, связанныес профориентацией, в том числе, в целях выбора сферы деятельности профессии , трудоустройства. Органами службы занятости безработным гражданам оказывается психологическая поддержка в целях повышения мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышения адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния. Помогают органы занятости также адаптироваться безработному гражданину на рынке труда.
Что будет, если соискатель не уведомит центр занятости о самостоятельном трудоустройстве? Если соискатель трудоустроился самостоятельно, то заявление о предоставлении услуги по содействию в поиске работы следует отозвать. Центр занятости ежемесячно проводит проверку, и, если будет выявлено, что гражданин незаконно получал пособие, эта сумма будет с него взыскана. В случае несогласия с решением или действиями органа службы занятости можно обратиться с жалобой в вышестоящий орган или суд ст. Осторожно: мошенники! В условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции злоумышленники активно используют интернет-пространство для извлечения прибыли.
Там же можно подать заявку на обучение. В 2024 г. Одна из целей - частичная компенсация затрат на выплату зарплаты нанятым работникам, которые, например, являются гражданами РФ и переехали из других субъектов РФ или в пределах одного субъекта при соблюдении определенных условий для трудоустройства по востребованным профессиям должностям, специальностям в организацию, включенную в специальный перечень. Перечни таких организаций утверждают высшие исполнительные органы субъектов РФ, а перечни профессий - исполнительные органы субъектов РФ, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения. Ознакомиться с ними можно на сайтах соответствующих высших исполнительных органов субъектов РФ.
Правительство запускает дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан
Минимальное пособие по безработице останется прежним — всего 1500 рублей. Если в регионе действует районный коэффициент, сумма пособия будет увеличена на него. Но даже за такое пособие придется побороться — получить выплаты станет сложнее. Законодатели решили отказаться и от дополнительных гарантий самозанятым и ИП. Первоначально планировалось привязать размер их пособия к сумме налоговых отчислений в период работы. ИП в действующей редакции законопроекта получат в случае закрытия всего 1500 р. Но не все: если в последние 12 месяцев они отработали по трудовому договору не менее 26 недель, им назначат пособие исходя из из среднего заработка по последнему месту работы на срок до 6 месяцев. Пособие по безработице по новым правилам будут индексировать с учетом динамики роста потребительских цен. Индексация будет ежегодной с 1 февраля. Раньше размер пособия устанавливало Правительство и последние годы его размер не менялся: несмотря на инфляцию в 2022-2024 года максимальное пособие составляло 12792 р.
Зарегистрироваться безработным можно будет по месту регистрации Сегодня встать на биржу труда можно исключительно по прописке. То есть, к примеру, если человек прописан в Туле, а живет и зарегистрирован в Москве, помочь в поиске работы ему смогут только на тульской бирже труда. В новой версии закона встать на учет можно будет как по месту регистрации, так и временного пребывания. Использование цифровой платформы «Работа в России» исключит ситуации, когда гражданин сможет одновременно регистрироваться в разных регионах и сохранит за ним право на сохранение мер поддержки при переезде в другой регион. Для безработных введут индивидуальные планы работы Безработные начнут взаимодействовать с биржей в рамках индивидуальных планов работы с учетом комплексной оценки его профессиональных навыков. Это новый механизм взаимодействий с безработными, который предполагает оказание мер поддержки с учетом потребностей и обстоятельств конкретного гражданина.
Загрузите документы в Личный кабинет гражданина паспорт, диплом об образовании, при наличии — свидетельство о смене фамилии.
Предоставьте документы, подтверждающие категорию участника в Центр занятости населения ЦЗН. Какие документы нужно предоставить в ЦЗН? Паспорт гражданина РФ или документ его заменяющий. Копия документа, связанного с работой и подтверждающего нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в том числе и до 1,5 лет.
Например, в документе говорится о господдержке работодателей, находящихся в кризисной ситуации, но сохранивших штат сотрудников. На сегодняшний день все основные противоречия, которые были по законопроекту, сняты. Рассчитываю, что в начале года документ будет внесен в Госдум у.
Также в законопроекте появляется новая категория — люди, находящиеся под риском увольнения. Они и сейчас могут воспользоваться услугами центров занятости, но следует закрепить эту возможность законодательно. Впервые мы вводим в законодательство вопросы содействия трудоустройству молодежи в свободное от учебы время. Поиск временной работы для студентов и школьников будет задачей службы занятости. Это поможет им определиться с будущей профессией. В законопроекте говорится об этом. Предусмотрены и другие категории, нуждающиеся в особой поддержке на рынке труда.
Сделать это нужно до конца 2021 года. В 2020 году правительство провело в этом направлении большую работу: были запущены новые программы переобучения и содействия занятости, в том числе с помощью социального контракта. В 2021 году было принято решение расширить программы переобучения и ввести дополнительные меры по субсидированию найма. Это три минимальных размера оплаты труда — по 12 792 рубля — на каждого нового сотрудника. При этом первый платеж организация получит через месяц после трудоустройства безработного, второй — через три месяца, третий — через шесть месяцев.
Участники СВО получат право на приоритетное трудоустройство. Что известно о новом законе
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет. Органами службы занятости безработным гражданам оказывается психологическая поддержка в целях повышения мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешения или снижения актуальности психологических проблем. Чтобы подтвердить то, что безработный придерживается индивидуального плана, ему нужно будет регулярно предоставлять на биржу направления с отметкой работодателя о причинах отказа в трудоустройстве. Граждане могут претендовать на психологическую поддержку, содействие во временном трудоустройстве и помощь в составлении анкеты от представителей службы занятости. «Содействие занятости» — это государственный проект, цель которого помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда и сменить профессию.
Содействие в поиске подходящей работы
Защита документов | Результативная работа по трудоустройству безработных граждан возможна только при наличии большого, оперативно пополняемого и обновляемого банка вакансий. |
Государственная услуга по содействию в поиске работы | Обязанность гражданина, который проходит бесплатное обучение в рамках проекта "Содействие занятости", посещать занятия регулярно, обучаться без пропусков, сдать итоговый экзамен и подтвердить занятость или трудоустройство до конца обучения. |
Федеральная служба по труду и занятости | Она распространяется на тех, кто содействует трудоустройству безработных граждан. |
Социальная поддержка безработных граждан | Участие в данной программе предполагает, что операторы программы и органы службы занятости субъектов Российской Федерации оказывают максимальное содействие в трудоустройстве граждан, прошедших обучение. |
В целях содействия трудоустройства безработных граждан Российской Федерации
отказ в признании безработным, незаконное снятие с учета в качестве безработного; отказ в приеме документов или требование лишних; нарушение сроков рассмотрения заявления, отказ или отсутствие содействия в трудоустройстве. внедрение различных мероприятий по содействию занятости: например, организация временного трудоустройства несовершеннолетних, социальная адаптация безработных, проведение ярмарок вакансий, информирование граждан о состоянии рынка труда. Переобучиться по проекту «Содействие занятости» могут молодые люди, у которых возникли трудности с трудоустройством, женщины с детьми, люди предпенсионного возраста, те, кто находится под риском увольнения или уже потерял работу, а также безработные граждане. Граждане могут претендовать на психологическую поддержку, содействие во временном трудоустройстве и помощь в составлении анкеты от представителей службы занятости.
Права безработных граждан на содействие занятости
Причем максимальное пособие безработный гражданин сможет получать только в течение первых трех месяца после постановки на учет в центр занятости населения в качестве безработного. Обязанность гражданина, который проходит бесплатное обучение в рамках проекта "Содействие занятости", посещать занятия регулярно, обучаться без пропусков, сдать итоговый экзамен и подтвердить занятость или трудоустройство до конца обучения. Реализует Федеральный проект «Содействие занятости» при поддержке. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет. отсутствует возможность для трудоустройства безработного гражданина, не достигшего возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
Власти полностью изменили закон о занятости граждан
Новые возможности для безработных в период кризиса | "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной. |
Президент подписал новый закон о занятости: что меняется | Таким образом, у этих госучреждений появится единый узнаваемый стиль, а среднее время трудоустройства безработных граждан сократится в полтора раза. |
Содействие занятости | Работодателям будут выплачивать субсидии за трудоустройство безработных до конца 2023 года. |
Защита документов | Она распространяется на тех, кто содействует трудоустройству безработных граждан. |
Государственная услуга по содействию в поиске работы
Важные изменения предусмотрены в отношении порядка признания гражданина безработным. Обязанность гражданина, который проходит бесплатное обучение в рамках проекта "Содействие занятости", посещать занятия регулярно, обучаться без пропусков, сдать итоговый экзамен и подтвердить занятость или трудоустройство до конца обучения. До 2024 года любая подработка человека, числящегося безработным, была основанием для снятия его с учета. Переобучиться по проекту «Содействие занятости» могут молодые люди, у которых возникли трудности с трудоустройством, женщины с детьми, люди предпенсионного возраста, те, кто находится под риском увольнения или уже потерял работу, а также безработные граждане.