Новости сколько идет титаник

Мелодрама, история, триллер. Режиссер: Джеймс Кэмерон. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Билли Зейн и др. В первом и последнем плавании шикарного «Титаника» встречаются двое.

Крушение Титаника - Хронология крушения

Для сравнения, знаменитый «Титаник» был длиной 269 метров и вмещал только около 2500 человек. «Титаник» (RMS Titanic, SS Titanic) — английский лайнер класса «Олимпик», крупнейший пассажирский пароход мира на мом. Illustration of the "Unsinkable" Titanic sinking after striking an iceberg while crossing the Atlantic Ocean on its maiden voyage, April 15, 1912.

Титаник...

Кроме того, «Титаник» был оснащён четырьмя вспомогательными машинами с генераторами, каждый мощностью 400 киловатт, вырабатывавшими электричество напряжением 100 вольт. Сколько времени 3d фильм "Титаник" показывали в кинотеатрах Казани? В первом и последнем плавании шикарного «Титаника» встречаются двое.

«Титаник» не сталкивался с айсбергом? Первое в истории сканирование показало новую версию крушения

Крушение Титаника - Хронология крушения - White Star Line - все о легендарных кораблях компании Режиссер: Джеймс Кэмерон. В ролях: Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслетт, Билли Зейн и др. Его название будоражило воображение. Корабль-дворец, сделанный по последнему слову техники и считавшийся самым непотопляемым судном в мире.
Титаник (1997) Фильм «Титаник» идет по времени 3 часа 14 минут.

С какой скоростью погружался «Титаник»?

Ученые объяснили, что подводная съемка помогает оценить состояние «Титаника» и понять, как судно меняется со временем под влиянием давления и микробов. Что еще известно: В августе 2019 года исследователи впервые за 14 лет спустились к «Титанику» на дно Атлантического океана. Тогда ученые установили, что состояние корабля значительно ухудшилось в связи с тем, что он подвергался воздействию морских течений, солевой коррозии и бактерий, которые питаются металлами.

Титаник — легендарный пароход, который поражал воображение как своими размерами, так и необычными решениями для своего времени. Увы, запомнился он не только этим — в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года лайнер потерпел крушение, в котором погибло около 1500 человек. Титаник считался непотопляемым судном, о чем было написано в одной из газет. Эта легенда быстро распространилась. И кто бы знал, что уже в свой первый рейс Титаник пойдет ко дну… Титаник столкнулся с айсбергом по касательной в 23:40.

При затоплении на глубине в несколько километров корабли погружаются на очень высокой скорости, которая может превышать их скорость полного хода. Разрушений добавляют водовороты, возникающие при резкой остановке корпуса при касании дна. Поэтому все затонувшие на большой глубине корабли так сильно разбиты и деформированы. К примеру, корпус японского авианосца «Акаги» сложился и пошёл «гармошкой» после падения на глубину 5400 м. Смята и оторвана при встрече с дном. Эсминец «Джонстон», лежащий на дне Филиппинского моря 6468 м — на самой большой глубине среди всех обнаруженных затонувших кораблей , был полностью разрушен при ударе о дно. Прекратил существование в виде цельной конструкции. Для всех, кто заинтересуется случаем «Джонстона», оставлю такую ремарку. Первые изображения, выдаваемые в интернет-поисковиках, не соответствуют действительности. Чуть более тщательный поиск даёт исчерпывающую информацию о том, в каком состоянии находятся обломки героического корабля. Но это предельный случай — затопление в экстремально глубоком Филиппинском море. Наконец, «Титаник». Носовая часть его корпуса длиной около 140 метров была согнута ударом пополам. Кормовая часть лайнера едва узнаваема — она была сильно разрушена ещё в процессе погружения и превратилась в обширное поле обломков. Корабли, затонувшие на малых глубинах, могут находиться в различных положениях. Но все, кто затонул на глубине в несколько километров, обычно стоят на ровном киле. Этот выбор происходит ещё при «падении» в морскую бездну. Изначально все идут на дно вертикально. Но там, где глубина слишком велика, корпус успевает набрать высокую скорость. Растущее сопротивление от надстроек и верхней части корпуса создает момент сил, который стремится «развернуть» корабль в положение, стремящееся к положению на ровном киле. Согласно современным расчётам, носовая часть «Титаника» встретилась с дном под углом порядка 45 градусов. Если оставить в стороне различные этические моменты, то подобные исследования могут вполне претендовать на Шнобелевскую премию. Но согласитесь, было чертовски любопытно — до леденящих мурашек, задуматься о том, что происходит с кораблём сразу после того, как он исчезает под поверхностью океана. Делились своим экспертным мнением и находили всё новые изъяны в конструкции «Титана». Чтобы внести некоторый порядок в рассуждения, стоит отметить, что прочность корпуса давно не является ограничителем при покорении морских глубин. История батискафа «Триест», достигшего в 1960 году дна глубочайшей впадины, ещё раз доказывает этот тезис. Две склеенные стальные полусферы с толщиной оболочки 127 мм. Расчётная глубина, которую могла выдержать конструкция «Триеста», составляла 16 километров — если бы в океане где-либо имелись такие глубины. В отличие от архаичного «Триеста», большинство современных подводных лодок с трудом погружаются даже на полкилометра. Это никак не связано с опасениями конструкторов за прочность их корпусов. В отличие от батискафов, субмарины обладают способностью многократного погружения и всплытия на поверхность.

Во время первого рейса на борту было около 2200 человек, в том числе около 900 членов экипажа. Что касается пассажиров, то согласно Национальный архив Соединенного Королевства 324 человека относились к первому классу, 284 - ко второму классу и 709 - к третьему классу. В манифест были включены такие предметы, как 3000 чайных чашек, 40000 яиц, пять роялей и 36000 апельсинов. Тоже было почтовое отправление RMS расшифровывалось как Royal Mail Steamer и содержал почтовое отделение с 3364 мешками на борту. Меню, предоставленное пассажирам первого класса в день гибели Титаника, и набор ключей, которыми член экипажа Титаника Сэмюэль Хемминг открыл дверь, где находились фонари спасательной шлюпки, после того, как капитан корабля приказал ему обеспечить все 15 на спасательных шлюпках горели масляные лампы. А после обеда? Были предложены спиртные напитки и сигары. Пассажирам второго класса подавались классические французские бистро и американские блюда, в то время как ужин третьего класса обычно состоял из супа или тушеного мяса. Его последнее предупреждение, отправленное в 23:00: «Мы остановлены и окружены льдом». Письмо выжившей на Титанике Лауры Мейбл Франтателли с ее отчетом о гибеликорабля. Перед отплытием в Нью-Йорк корабль находился в 400 милях к югу от Ньюфаундленда 14 апреля 1250 миль от конечного пункта назначения , когда в 23:40 часовщики увидели айсберг, пробивший шесть из 16 водонепроницаемых отсеков Титаника, которые быстро заполнились водой.

"Титаник" останется абсолютным рекордсменом

Что важно знать: Самый большой лайнер начала 20 века «Титаник» затонул в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса. Он потерпел крушение в Северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом. Погибли более 1,4 тысячи человек.

Комната на «Титанике», где когда-то стояла ванна капитана Эдварда Смита. Изображение: OceanGate Expeditions Обломки корабля впервые были обнаружены только в 1985 году, спустя 73 года. С тех пор на месте крушения «Титаника» побывало меньше людей, чем в космосе. Сегодня компания OceanGate Expeditions предлагает туры к лайнеру, позволяющие буквально прикоснуться к истории. Однако дни этой истории могут быть сочтены. В ходе экспедиций последних лет учёные установили, что корабль быстро разрушается под действием ржавчины, морской соли, бактерий и других сил природы.

А сам основатель компании Стоктон Раш считал, что «все эти отраслевые стандарты подавляют инновации». Он был уверен, что инспекторам «потребуются годы, чтобы понять инновационный дизайн «Титана».

Фото: Global Look Press Анатолий Сагалевич вспоминает, как они испытывали наши обитаемые глубоководные аппараты, «шеститысячники» «Мир-1» и «Мир-2», чтобы посмотреть, есть ли там симптомы усталости металла. Для этого сферы помещались в камеры высокого давления до 720 атмосфер, что соответствует погружению на глубину 7200 метров. На корпус были наклеены специальные датчики. Было 20 циклов, проверяли одновременно напряжение сферы сразу в 60 точках. Корпус «Миров» изготовлен из мартенситовой легированной стали с большим содержанием никеля, кобальта, хрома и титана. Основатель OceanGate Стоктон Раш еще в 2020 году в одном из интервью признавался, что их «Титан» «демонстрировал признаки циклической усталости». Предельную глубину погружения требовалось снизить до 3000 метров. Но погружения к «Титанику», обломки которого лежат на глубине 3800 метров, продолжились. Командир глубоководного аппарата «Мир-2» Евгений Черняев говорит, если они решили ходить на 4000 метров, то должны были испытывать «Титан» как минимум на 5000 метрах. Тем более что глубоководный аппарат у них был «ранен», там был прогиб корпуса, — говорит гидронавт.

Кроме углепластика они использовали титан. Если увеличивается допустимый, критический прогиб в каком-то месте, там образуются микротрещины. Это становится слабым местом аппарата. Гидронавт считает, что этот глубоководный аппарат вообще не должен был использоваться как обитаемый. Состоятельные люди могли бы заказывать видео любой части «Титаника». Но это, конечно, приносило бы организаторам уже не такие деньги, которые они получали от «пассажиров миссии», как они называли туристов... Смотрите фотогалерею по теме Профессор Сагалевич до сих пор не может понять, как на борту столь несовершенного аппарата мог оказаться его друг, опытный пилот Поль Анри-Наржоле, которого называли «Мистер Титаник». Благодаря французскому исследователю за 37 погружений с «Титаника» было поднято около 6000 артефактов. Поль Анри-Наржоле был его пилотом. Это все серьезные машины, сделанные на профессиональном уровне.

Я удивляюсь, зачем Наржоле полез в это дело с «Титаном». Не знаю, может быть, ему нужны были деньги? Они должны были там собрать куски металла для испытаний. Мы давно уже их собрали, испытали части корпуса «Титаника» и сделали соответствующие выводы. Все это описано в статьях и книгах. Евгений вспоминает научную экспедицию «Миры на Байкале», которая состоялась в 2009 году. Погружаться на дно озера должен был приехать Владимир Путин, который тогда был премьер-министром России. Генералы в штатском посмотрели на торчащие внутри аппарата провода и дали указания привести все в порядок. Когда нас всех построили на палубе, я сказал, что ничего менять не буду, что мы одинаково ответственно готовимся к каждому спуску, независимо от того, кто с нами идет. И меня услышали, отстали.

Это был двойной спуск.

Сейчас останки Титаника находятся на морском дне на глубине около 3800 метров. Причины катастрофы «Титаника» Катастрофа «Титаника» считается одной из самых трагических в истории мореплавания. Несмотря на то что корабль считался непотопляемым, он столкнулся с несколькими фатальными причинами, которые привели к его гибели. Столкновение с айсбергом: Одной из основных причин катастрофы стало столкновение «Титаника» с айсбергом.

Корабль двигался слишком быстро и не успел своевременно заметить опасность, а также выполнить маневр, чтобы избежать столкновения. Структурные повреждения, вызванные этим столкновением, привели к потоплению судна. Недостаточное количество спасательных шлюпок: Второй фатальной ошибкой было недостаточное количество спасательных шлюпок на борту «Титаника». Рассчитывая на непотопляемость корабля, было предусмотрено только 20 шлюпок, которых явно было недостаточно для спасения всех пассажиров. Это привело к массовой гибели людей, не имевших возможности покинуть утопающий корабль.

Отсутствие достаточной подготовки и практики эвакуации: Третьей причиной трагедии было отсутствие должной подготовки экипажа корабля и пассажиров к эвакуации в случае катастрофы.

Бездна "Титаника"

Еще до объявления этого проекта Кэмерон начал снимать айсберги в Новой Шотландии Канада под предлогом подготовки к съемкам фильма «Ледяная планета» Planet Ice. Для съемок останков «Титаника» на морском дне понадобилось 12 погружений, каждое из которых длилось несколько часов. Чтобы получились некоторые кадры внутри судна, специально построили декорацию и погрузили на дно. В съемках был использован специальный аппарат, управлявшийся дистанционно.

Сам Кэмерон провел среди останков «Титаника» гораздо больше времени, чем находились на борту этого корабля его пассажиры.

Эта шлюпка чуть не была затоплена струёй воды, вырывающейся из выпускного отверстия конденсатора, диаметром чуть меньше метра. Она также была подтоплена водой из сливного отверстия. Кроме того, она долго не могла отплыть от тонущего лайнера из-за заклинившего полиспаста. В последний момент удалось разрубить тросы, и шлюпка благополучно отчалила. Около 1:40 на борту судна началась паника. Группы мужчин, как из пассажиров, так и из членов экипажа массово занимали места в шлюпках, не дожидаясь женщин, и соглашались освободить шлюпку только под угрозой применения оружия. У некоторых мужчин, когда офицеры отказывали им в посадке в шлюпку, начиналась истерика. В 1:40 была спущена складная шлюпка С, в момент начала её спуска шлюпочная палуба в носовой части опустела, так как большинство пассажиров перешли к корме.

Этим воспользовался Джозеф Брюс Исмей, который перед самым спуском сел в неё. Позднее он был затравлен газетами, его деяние было расценено как трусость. Когда на воду с «Титаника» спускали уже последние шлюпки, несколько мужчин, понимая, что их шансы на спасение ничтожны, поскольку на борту ещё находилось много женщин и детей, передавали пассажирам шлюпок записки с просьбами связаться с их близкими. Бенджамин Гуггенхайм в ней просил сообщить своей жене, что он старался исполнить свой долг до конца. Джей Яртс передал незнакомой женщине записку, в которой он просил сообщить его сестре из города Финдли, штат Огайо, о своей гибели. На правом борту палубы распространился слух, что на левой стороне в спасательные шлюпки сажают и мужчин. Кто пустил его, неизвестно, ведь на левом борту спуском руководил второй помощник капитана Лайтоллер, который, кроме членов экипажа, обслуживавших шлюпки, мужчин в них принципиально не сажал. Однако почти все мужчины с правого борта шлюпочной палубы бросились на левый, и на правом остались всего два или три человека Стюарды и другие члены команды образовали вокруг последних спасательных шлюпок кордон, через который пропускали только женщин. Сначала её заняли не говорящие по-английски мужчины, но Лайтоллер, угрожая револьвером, всех их высадил.

Поскольку на левом борту в носовой части шлюпочной палубы не оказалось достаточного количества женщин и детей, шлюпка была спущена с 24 занятыми местами из 40. В 2:05 с «Титаника» была спущена последняя шлюпка — складная шлюпка D с 25 людьми на борту, ещё двое мужчин запрыгнули в лодку, когда та была уже спущена на воду. На борту ещё оставались складные шлюпки A и B, установленные на крыше офицерских кают. Перенести их к шлюпбалкам вручную не представлялось возможным. На правом борту члены экипажа и пассажиры приставили к надстройке несколько вёсел и скатили по ним шлюпку А на палубу. Там под неё были заведены шлюпбалки. Шлюпку B попытались просто сбросить с крыши, но лодка перевернулась и упала вверх дном. Около 2:10 вода достигла шлюпочной палубы, под воду начали уходить капитанский мостик и офицерские каюты. Потоки воды смыли с палубы шлюпку В и подтопили шлюпку А, которая была уже установлена на шлюпбалках.

Капитан Смит в последний раз обошёл шлюпочную палубу. Он говорил радистам и другим членам экипажа прекратить работу и попытаться спастись самим. Последние свидетельства о капитане противоречивы: одни говорили, что он отправился на мостик, который стремительно затоплялся водой, другие якобы видели капитана плавающим в воде около складной шлюпки В. Стюард Джон Стюарт видел Томаса Эндрюса около 1:40 в курительном салоне первого класса. Он стоял без спасательного жилета и задумчиво смотрел на картину, висевшую над камином. Радисты покинули радиорубку только тогда, когда её начало заливать водой. Филлипс направился к корме, а Брайд к складной шлюпке В. В итоге Брайду удалось спастись на перевёрнутой лодке, а его коллега погиб вместе с оставшимися на борту лайнера людьми. В это время многие пассажиры ринулись к корме, которая начала стремительно подниматься.

Там исповедовал отец Томас Байлс. Есть свидетельства, что люди на борту начали исполнять христианский гимн «Ближе, Господь, к Тебе» под аккомпанемент судового оркестра, который играл на шлюпочной палубе всё время, пока шла эвакуация. Многие пассажиры прыгали в воду и пытались догнать отплывавшие от тонущего судна шлюпки, но удалось это единицам. После двух часов ночи в кормовой части судна скопились сотни человек. Схематичное изображение шлюпок на шлюпочной палубе. Возле каждой шлюпки указаны время её спуска на воду и количество занятых на момент спуска мест цифры могут быть неточными Последние минуты до погружения 2:05-2:20 К 2 часам ночи салоны, холлы, рестораны, каюты и коридоры практически опустели. Лишь часть пассажиров первого класса удалилась в курительный салон. Журналист Уильям Стед, сидя в кресле, погрузился в чтение. Последним прибежищем для большинства из 800 пассажиров и 600 членов экипажа, оставшихся на борту, стала палуба кормовой надстройки, являющаяся променадом третьего класса.

По мере вывода котельных из работы, сокращалась выработка электроэнергии. Напряжение в сети падало, и освещение на лайнере становилось всё более тусклым. В третьем часу помещения и палубы «Титаника» освещались слабым блёклым светом. После двух часов ночи дифферент стал расти на глазах. Скорость затопления судна возросла за счёт выбитых окон, дверей и люков. Это сопровождалось все более усиливающимся грохотом бьющегося стекла, падающей мебели, шезлонгов на прогулочных палубах, тысяч предметов в ресторанах, кухнях и салонах. Людям с трудом удавалось удерживаться на ногах. Наклон палубы становился всё больше, и те, кто не смогли вовремя ухватиться за надстройки, вентиляторы, тросы или релинги, скатывались вниз, в бурлящие вокруг «Титаника» океанские воды. Резко возросшая скорость затопления лайнера и увеличение дифферента привели к тому, что около 2:15 корпус «Титаника» дёрнулся и заметно двинулся вперед.

Это вызвало большую волну, которая смела людей с носовой части шлюпочной палубы в море. Мёрдок и Уайлд погибли. Из воды стали подниматься гребные винты. Оставшиеся на судне почувствовали сильную дрожь корпуса. Многие выжившие описывали сильный грохот, который могли издавать тяжёлые механизмы, сорвавшиеся со своих мест в машинном отделении. В 2:15 поднимающаяся вода деформировала вертикальный трубопровод, поддерживающий первую дымовую трубу. Труба обрушилась, мгновенно убив десятки людей, а в образовавшееся отверстие стала заливаться вода, значительно увеличивая скорость затопления. В 2:17 свет начал мерцать и затем погас окончательно. За всё время затопления внутрь лайнера проникло порядка 65 000 т воды, таким образом, его водоизмещение увеличилось более чем в два раза, с 52 310 т до 117 000 т.

В таком состоянии корпус лайнера находился под действием двух противоборствующих сил: с одной стороны, нос тянуло ко дну, результирующая сила, действующая на корму, вследствие уменьшения выталкивающей силы была также направлена вниз. С другой стороны, погрузившаяся под воду средняя часть лайнера между второй и третьей трубой сохраняла положительную плавучесть. Возник изгибающий момент, стремящийся повернуть корму относительно носа. В результате в 2:18 корпус лайнера разломился в районе третьей дымовой трубы на две части. Средний сегмент при разломе почти полностью разрушился. Кормовая часть опустилась и приняла почти горизонтальное положение. Некоторое время нос и корму связывал участок двойного дна. Полностью отвалившись, нос пошёл ко дну, а корма, быстро заполняясь водой, приняла почти вертикальное положение и на несколько секунд остановилась, затем, вращаясь вокруг своей оси, стала погружаться и в 2:20 полностью скрылась под водой. Анимация затопления «Титаника» Агония 2:20—3:00 Арчибальд Грейси, спасшийся на складной шлюпке В После полного погружения кормы под воду на поверхность выплыли сотни человек.

Они плавали в ледяной воде среди многочисленных обломков судна: деревянных балок, мебели, дверей, кусков отделки помещений и несгоревших гильз от сигнальных ракет. Большая часть этих предметов оказалась в воде при разломе корпуса. Многие использовали их как плавсредство. Судовой пекарь Чарльз Джуфин незадолго до полного погружения «Титаника» стал сбрасывать в воду стоящие на палубе стулья и шезлонги, полагая, что кому-нибудь они помогут удержаться на воде. Находившийся в ней человек умирал от переохлаждения в среднем в течение 30 минут. Чарльз Лайтоллер так описывал свои ощущения: «будто тысяча ножей вонзаются в тело». Часть людей погибла сразу, как оказалась в воде, от сердечного приступа, вызванного нервным потрясением и нагрузкой на сердечно-сосудистую систему. Большинство оказавшихся в воде медленно умирали от сильнейшего переохлаждения. Сначала появлялась сильная дрожь, затем следовало понижение сердечного ритма, температуры тела, потеря сознания и смерть.

Крики в муках умирающих людей были слышны во всех шлюпках. Что, я должен был попасть в эту ловушку? Джек Тэйер сравнил крики людей со стрекотом саранчи в летнюю ночь. Арчибальд Грейси, сам оказавшийся в воде, писал об этом следующее: Душераздирающие крики из более чем тысячи уст, проклятия и стоны, мольбы испуганных и задыхавшихся от страха тонущих людей никто из нас не забудет до конца своих дней. Призывы о помощи и призывы к Богу неслись над чёрными водами весь следующий час, но время шло, и крики становились все слабее и слабее, пока не смолкли совсем. Многие очевидцы заявляли, что душераздирающие мольбы о помощи замерзающих людей, хорошо слышные в сотнях метров от места крушения, были самым страшным воспоминанием о катастрофе. Экипаж и пассажиры с большим трудом рассказывали о них на допросах. Второй помощник Чарльз Лайтоллер спустя 23 года после крушения признался, что старался никогда не вспоминать о тех ужасных криках. Среди тех, кто оказался в воде, выжить удалось лишь немногим.

Понимая риск полного затопления лодки, они стали отталкивать плавающих в воде людей веслом, несмотря на их мольбы о помощи. Отказ был встречен мужественным возгласом сильного человека: Ладно, удачи, парни, и храни вас Бог! Около 20 человек добрались до частично затопленной складной шлюпки А. Её пассажиры были вынуждены сидеть на протяжении нескольких часов по колено в ледяной воде, поэтому многие из них умерли, не дождавшись помощи. Она была ближе всех к месту затопления лайнера и подобрала из воды, по разным данным, от 5 до 8 человек, из них двое той же ночью скончались. В остальных шлюпках после непродолжительных споров было решено не возвращаться назад из-за опасений, что в панике люди могут перевернуть шлюпку.

В остальное время года использовалась Северная трасса.

Этот порядок обычно позволял свести к минимуму вероятность встречи с дрейфующими льдами. Но 1912 г. С Южной трассы, по западному маршруту которой двигался и Titanic, одно за другим поступали сообщения об айсбергах. Гидрологическая служба США в этой связи ставила вопрос о переносе трассы южнее, но соответствующие решения были приняты запоздало, уже после катастрофы. Технические характеристики.

После того, как смертоносный айсберг был обнаружен на пути "Титаника", стоявший на мостике Уильям Мёрдок ещё полминуты не отдавал приказа изменить курс. Авторы доклада считают, что если бы моряк отреагировал на угрозу сразу же, то самого известного кораблекрушения в истории наверняка удалось бы избежать.

"Титаник" останется абсолютным рекордсменом

Сколько времени 3d фильм "Титаник" показывали в кинотеатрах Казани? RMS Titanic — британский пароход компании White Star Line, второй из трёх пароходов-близнецов класса «Олимпик». Осенью американская компания RMS Titanic, занимавшаяся поиском, подъемом и восстановлением артефактов с «Титаника», отказалась от продолжения работ в этом направлении. И в этoм гoдy ayдитopии (пpиплюcyeм cюдa нoвыe пoкoлeния) внoвь пpeдcтaвитcя тaкaя вoзмoжнocть — в чecть cвoeгo 25-лeтия poмaнтичecкий эпик Джeймca Kэмepoнa «Tитaник» cнoвa выйдeт нa экpaны. Подпишитесь на канал 360: 109 лет назад затонул непотопляемый Титаник. Стальной гигант от гениев инженерной мысли оказался бессильным перед мощью природного противника, айсберга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий