Как была устроена театральная жизнь Ленинграда 1980-х по мнению Георгия Товстоногова, рассказ Алисы Фрейндлих, как она пришла в Большой драматический, а также история сценографий от Мстислава Добужинского до Александра Шишкина. В Большом драматическом театре имени Георгия Товстоногова состоялся вечер памяти великого режиссера, приуроченный к его столетию. Был проект фанерного театра, когда к столетию БДТ внутри театра выстраивали театр, посвящали этот проект Александру Блоку, людям, которые вообще создавали БДТ.
Новости БДТ
Билеты можно купить на сайте театра , в кассах БДТ, а также в театральных кассах города. БДТ имени Товстоногова в Санкт-Петербурге: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Мероприятия и билеты Новости БДТ имени Г. А. Товстоногова СТОЛ ЗАКАЗОВ. В Санкт-Петербурге пропал режиссер Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова Александр Никаноров, сообщает РИА Новости.
БДТ продолжит взаимодействие с режиссером Могучим
Режиссер Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова в Санкт-Петербурге не выходит на связь с 21 сентября, ведутся его поиски, сообщает театр. Был проект фанерного театра, когда к столетию БДТ внутри театра выстраивали театр, посвящали этот проект Александру Блоку, людям, которые вообще создавали БДТ. Актриса Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова Дарья Кулик призналась, что пропавший в Санкт-Петербурге режиссер Александр Никаноров страдал депрессивными настроениями.
В Санкт-Петербурге простятся с актером БДТ Сергеем Дрейденом
Самый яркий пример — вахтанговский, где Кирилл Крок после ухода с поста худрука Римаса Туминаса и главного режиссера Юрия Бутусова смог сохранить их спектакли. И все же модель директорского театра практически нежизнеспособна в нынешнее время, считает автор театрального блога «Слово Славы» Вячеслав Герасимчук: Вячеслав Герасимчук автор театрального блога «Слово Славы» «Мы сами все видим примеры других директорских театров — это ситуация, когда возникает некий супермаркет режиссеров. Но где их сейчас взять? Это здорово, когда режиссеров навалом и можно выбирать. Когда актриса Лариса Луппиан пришла в руководство театра Ленсовета, она так и сказала: «Да зачем? В 2021-м к нам придет Молочников, а потом к нам придет Кулябин». В итоге не пришел ни Молочников, ни Кулябин. Этого супермаркета не возникло. И вообще, модель театрального супермаркета, который во многом, наверное, в свое время взрастил Олег Табаков, на мой взгляд, сейчас кажется не очень рабочей.
Нет мощных драйверов, и нет конкуренции со стороны режиссеров за площадки. Остаются какие-то совершенно второстепенные фигуры».
Именем Товстоногова назван сквер в Петербурге, где он жил, улица в Тбилиси и даже астероид.
Местом рождения будущего режиссёра считается Тифлис — он же Тбилиси. Но младшая сестра Георгия Товстоногова, Натела, утверждала, что на самом деле Георгий появился на свет в Петрограде — тогда вся семья жила на Фурштатской улице. И уже позже Товстоноговы переехали в тёплую Грузию.
Фото: пресс-служба БДТ имени Г. Товстоногова Мать Георгия была грузинкой, отец — потомственным дворянином, инженером на железной дороге. Вероятно, именно происхождение в итоге стало для отца Георгия роковым: в 1937 году его обвинили в шпионаже в пользу Японии и арестовали.
Но об этом — чуть позже. Пока же юный Товстоногов удивляет рвением к любимому делу. Школу он закончил в 15 лет — и тут же пошёл по наставлению отца в Тбилисский железнодорожный институт.
Однако уже на первом курсе Товстоногов понял, что его непреодолимо влечёт в театр. Выдержать экзамены было для него не сложно, а вот как быть с возрастом? При поступлении он совершил небольшой подлог: исправил в документах дату рождения, прибавив себе два года.
На четвёртом курсе Товстоногова неожиданно отчислили — как сына врага народа, из-за упомянутого ареста отца. Однако спустя несколько месяцев его всё же вернули в институт. Тогда же он впервые начал преподавать — студентам местного театрального института.
Товстоногова Но в Тифлисе гению Товстоногова было тесно.
Олег Басилашвили, Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Полгода труппа давала спектакли на своей второй сцене на Каменном острове и в других театрах Петербурга. Тебе нужно все время пристраиваться к площадке, искать что-то новое. Зритель другой приходит, потому что в основном в театр приходит зритель данного театра», — рассказывает артист БДТ имени Г. Товстоногова Виктор Княжев. На чужих площадках зритель видел не весь, а значительно сокращенный репертуар. Гастроли таких масштабных и технически сложных спектаклей как, например, «Три толстяка. Учитель», Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Это такая же история, которая у меня была восемь лет назад. Мы тоже праздновали и радовались, закончилось грустно.
Я надеюсь, что в этот раз все будет хорошо. В этот раз для этого есть основание, потому, что я вижу, как работают люди, много и на совесть», — поделился главный режиссер БДТ имени Г. Товстоногова Андрей Могучий. Все ремонтные работы по проекту должны закончиться в 2023 году, а пока они будут идти вместе со спектаклями. Впереди насыщенный театральный сезон. Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» Репортёры.
Артисты БДТ известны своим мастерством и харизмой. Сегодня на сцене БДТ можно увидеть как опытных артистов , так и молодые таланты, которые продолжают традиции своих знаменитых предшественников. Особое внимание в БДТ им Товстоногова уделяется работе со зрителями. Театр стремится сделать искусство доступным для всех, организуя образовательные программы, лекции и мастер-классы. Благодаря этому, каждый желающий может не только насладиться красотой театральных постановок, но и получить новые знания и умения. Сценический комплекс театра БДТ находится в историческом центре Санкт-Петербурга, что делает его легкодоступным для всех жителей и гостей города. Здание театра является архитектурным памятником и восхищает своим великолепием.
Минкультуры не продлило контракт с худруком БДТ Андреем Могучим
Официальный сайт БДТ имени Г.А. Товстоногова в Санкт-Петербурге является ключевым ресурсом для всех поклонников театрального искусства, желающих оставаться в курсе последних новостей и событий, связанных с жизнью одного из ведущих театров России. Полиция Санкт‐Петербурга ведет расследование уголовного дела о хищениях при реконструкции объектов Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова (БДТ). 21 сентября пропал режиссер Большого драматического театра имени Товстоногова (БДТ) Александр Никаноров. Контракт с художественным руководителем Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова Андреем Могучим завершился 9 апреля, руководить театром будет директором учреждения, сообщили "Интерфаксу" в Минкультуры РФ.
Содержание прощальной записки, которую оставил режиссер БДТ Александр Никаноров перед пропажей
Товстоногова продолжит творческое взаимодействие с режиссером Андреем Могучим, все его спектакли останутся в репертуаре театра, а планы по его новым постановкам будут полностью реализованы, сообщила ТАСС директор театра Татьяна Архипова. В среду на этой неделе Министерство культуры РФ утвердило новый устав БДТ, в соответствии с которым общее управление театром будет осуществляться директором театра. В министерстве отметили, что нынешний директор театра Татьяна Архипова продолжит работу в соответствии с новым уставом. Мы все ему очень благодарны, в труппе его уважают, ценят и любят.
Поздравляю театр с новым спектаклем. Говорят, снова едут аж из Москвы, чтобы его увидеть.
А еще говорят, билетов до мая уже нет.
Достался он ему не в лучшие времена. В середине 50-х актеры играли почти в пустом зале - постановки приходили смотреть 10-15 человек. И только благодаря жесткости и дисциплине нового режиссера, которым подчинялись все, он сделал невозможное - о театре заговорил весь город, а потом и страна. Он собрал такой коллектив актеров, о котором узнал весь мир. Это человек, выходящий на сцену не ради аплодисментов, ради славы, ради популярности, а таящий в своей душе нечто большее", - признается народный артист СССР Олег Басилашвили. В памятной постановке участвуют не только артисты, но и те, кто был знаком в Георгием Товстоноговым. Так, Валентина Матвиенко познакомилась с режиссером еще когда работала в горисполкоме и отвечала за культуру.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
21 октября 2023 года на Малой сцене БДТ имени Г.А. Товстоногова.
- БДТ продолжит взаимодействие с режиссером Могучим
- БДТ им. Товстоногова в Санкт-Петербурге: купить билеты на спектакли, афиша
- В театре БДТ в Петербурге рассказали о поисках режиссёра Никанорова — РТ на русском
- Рекомендованные материалы
- Минкультуры не продлило контракт с худруком БДТ Андреем Могучим
- БДТ продолжит взаимодействие с режиссером Могучим
Премьера инклюзивного спектакля "Ау" в БДТ им. Г.А. Товстоногова
После смерти мэтра директором театра стал Кирилл Лавров: известный артист не сел в режиссёрское кресло, но активно приглашал режиссёров, готовых принять вызов. В 2013-м Чхеидзе сменил Андрей Могучий, создатель «Формального театра», призёр Эдинбургского фестиваля, смелый, творческий и уверенный в себе режиссёр. Благодаря ему БДТ стряхнул с себя музейную пыль и снова оказался на передовой: актуальный, живой, интересный и грандиозный.
Но художественный руководитель — это совсем другого рода работа, это человек, который ведет каждого артиста, знает его возможности, позволяет артисту раскрыться со всех сторон, потому что он — всегда здесь, дома, с артистами. Артисты — это дети его. Эти отношения не случаются по чьему-то предписанию, это — что-то вроде чуда содружества, сотворчества. Это как семья. И сейчас детей лишили отца — вот как это называется. Но когда я пришел в БДТ в 2017 году, я сразу понял, что тут механизм театра налажен со всех сторон: со стороны актеров, служб — реквизиторов, гримеров, монтировщиков.
Всё это работает на таком уровне, как ни в одном театре страны, я думаю. И Андрей Анатольевич стал для меня вторым — после моего мастера Анатолия Аркадьевича Праудина — учителем, и не только в том, что касается работы и ролей, но и учителем жизни. Осознать, что Андрей Анатольевич теперь не художественный руководитель, я не могу. Для меня он остается художественным руководителем, и другого руководителя для себя и для БДТ я не вижу. Потому что как руководитель Андрей Анатольевич организует очень здоровую атмосферу внутри: ты всё время пытаешься быть лучше. Он задает очень высокую планку, но в то же время и является вдохновителем, который помогает этой планки достигнуть. Работая вместе с Андреем Анатольевичем, мы всегда видим впереди свет, до которого еще нужно дойти: это, мне кажется, чувствуют все актеры, и это очень стимулирует. И еще Андрей Анатольевич всегда чувствует ответственность за то, чтобы каждый из нас был включен в процесс некоего созидательного действия, чтобы никто не прозябал.
Очень показательный пример: когда объявили режим самоизоляции во время ковида и мы, как и все актеры страны, оказались лишены возможности играть спектакли и репетировать, Андрей Анатольевич тут же придумал проект BDTdigital — и мы все всё время изоляции были заняты постоянно и, что главное, мы осваивали при этом абсолютно новые для нас навыки и технологии. Вообще в БДТ все и всему постоянно учатся, и это отдельно здорово. Когда я только пришел в театр, меня сразу же попросили научиться играть на трубе и ходить по канату. Я сначала подумал, что это невозможно, но тут же стал пробовать, и у меня всё получилось. А кроме того, Андрей Анатольевич сам интересуется современной культурой и технологиями и всегда очень интересно об этом говорит, когда объясняет что-то на репетициях, а не кормит актеров только цитатами из советских фильмов, как некоторые режиссеры. Вообще рядом с Андреем Анатольевичем возникает чувство, что невозможного нет, и это очень классное чувство. При этом я как представитель актерского цеха всегда чувствовал отеческую заботу со стороны нашего художественного руководителя. Не только для меня, для нас всех БДТ под руководством Андрея Анатольевича — это был такой корабль, на котором, мы все точно знали, нас никогда не бросят в беде.
То есть, находясь внутри театра, мы чувствовали абсолютную защищенность от внешнего мира. А с другой стороны, наш театр открыт для зрителя, повернут к нему, здесь проходят лекции, круглые столы, лаборатории, на которые я сам ходил, еще будучи зрителем. Огромнейшая, на мой взгляд, заслуга Андрея Анатольевича в том, что он привел в БДТ очень умную, интеллигентную, талантливую публику. Я постоянно общаюсь с нашими зрителями — и вижу, насколько это люди современные, образованные, включенные, которые искренне любят БДТ, ходят по нескольку раз на одни и те же спектакли, а потом рассказывают про БДТ своим друзьям — и так мы все заряжаем друг другу любовью, которой пропитан БДТ Могучего. То есть идет очень правильный обмен энергиями между сценой и залом. Мы сейчас уже забыли об этом, но Андрей Анатольевич Могучий пришел в замшелый, богом забытый, простите меня все, какой-то периферийный, а вовсе не столичный по своему состоянию и никому не интересный театр — и он моментально превратился в театр, который интересен и важен всем. Я, конечно, со своей колокольни говорю, я сыграл за это время много ролей, и все они мне дороги. Но вы сами посмотрите: у Могучего за эти десять лет работы в БДТ не вышло ни одного проходного спектакля.
Плюс еще все его спектакли — совершенно разные по режиссерскому почерку. Обычно режиссеров можно узнать, можно предугадать, что они сделают с тем или иным произведением. А чего ждать от Могучего — это никогда не знал и не знает никто! Ну посмотрите, какие разные у него спектакли и какие они все значительные, непроходные: «Алиса», «Что делать», «Пьяные», «Гроза», «Губернатор», три серии «Трех толстяков», «Материнское сердце»! Ну и это уже «вишенка на торте», конечно, но у нас почти каждый год «Золотые маски» и другие награды — и это тоже приятно и прекрасно. Как и то, что в БДТ на все премьеры Могучего, и не только, приезжают люди из других городов и, в первую очередь, из Москвы: кто-то ругает, кто-то хвалит — но равнодушным никто не остается. Каждый зритель уходит из нашего театра с такой своего рода «занозой», которая заставляет мыслить, анализировать, менять свою жизнь. Вот это главное, наверное, если говорить про эпоху Могучего.
Товстоногова Андреем Могучим завершился 9 апреля, руководить театром будет директором учреждения, сообщили "Интерфаксу" в Минкультуры РФ. Товстоногова, в соответствии с которым общее управление театром будет осуществляться директором учреждения. Срок действующего контракта художественного руководителя Большого драматического театра имени Г.
Петров, К. Хохлов, П. Вейсбрем, К. Тверской, пришли молодые художники, литературную часть вслед за Блоком возглавил А. В этот период на подмостках БДТ шли преимущественно пьесы современных авторов. В 1956 году для театра началась новая эпоха: на пост главного режиссера был назначен Георгий Александрович Товстоногов.
Петроградский грузин
- Что еще почитать
- Курсы валюты:
- В БДТ пообещали сохранить все спектакли Андрея Могучего в репертуаре театра
- Театр БДТ имени Товстоногова Санкт-Петербург : сайт афиша 2024
- БДТ - Новости - Кино-Театр.Ру
Курсы валюты:
- Регистрация
- БДТ имени. Товстоногова — популярный драматический театр Санкт-Петербурга.
- Материнское сердце
- БДТ имени Товстоногова объявил планы на сезон 2023—2024
- БДТ продолжит взаимодействие с режиссером Могучим
- БТД им. Товстоногова станет "директорским" театром, контракт с худруком Могучим завершён