Новые полномочия Роспотребнадзора.
Минздравсоцразвития собирается поглотить Роспотребнадзор
Последние новости, касающиеся реорганизации Роспотребнадзора, связаны как со структурой, так и с деятельностью данного ведомства. Реорганизация роспотребнадзора последние новости. Реорганизация Роспотребнадзора: последние новости. Приказ об этом подписан руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой.
Роспотребнадзор не получал предложений о передаче части полномочий Минздраву
Реорганизация Роспотребнадзора в 2024 году предполагает переход от вертикальной. Геннадий Онищенко напомнил, что в 90-е годы Роспотребнадзор ликвидировался дважды. Иными словами, полномочия у этой организации довольно большие. реорганизация роспотребнадзора, последние новости об изменениях Реорганизация Роспотребнадзора. Реорганизация роспотребнадзора последние новости. последние новости об изменениях и новшествах. В 2023 году с распространением кори удалось справиться.
Каких госслужащих будут сокращать в 2023 году
Правительство России на заседании в четверг одобрило проект о внесении изменений в положение о Роспотребнадзоре, сообщается на сайте кабмина. Теперь Роспотребнадзор может только вносить предложения либо советы по изменению существующих норм СанПиНа. Роспотребнадзор теперь подчинен правительству напрямую.
Попова назвала странной идею передачи части полномочий Роспотребнадзора Минздраву
Главная» Новости» Расформируют ли роспотребнадзор. В рамках грядущей реорганизации Роспотребнадзора в 2024 году, значительные изменения ожидаются в структуре и функциях региональных и муниципальных подразделений. Реорганизация роспотребнадзора 24 лучшие события. В рамках грядущей реорганизации Роспотребнадзора в 2024 году, значительные изменения ожидаются в структуре и функциях региональных и муниципальных подразделений. Реорганизация Роспотребнадзора в 2024 году предполагает переход от вертикальной. Реорганизация Роспотребнадзора в 2024 году предполагает переход от вертикальной.
Каких госслужащих будут сокращать в 2023 году
Оформление, а также выдача как санитарных, так и эпидемиологических заключений. Проведение аттестации сотрудников, чья работа связана с обучением, продуктами, лабораторными исследованиями и инфекционными заболеваниями. Из-за основных функций РПН крайне важным и актуальным вопросом является вопрос реорганизации этой структуры. Реорганизация РПН: последние новости Еще весной 2016 года МинФин озвучил данные о том, что в самом скором времени государственных служащих ждут серьезные изменения. И одно из таких изменений — это реорганизация РПН. Одним из первых и действенных приемов стало сокращение РПН в период с 2018 по 2019 годы. Дело в том, что в рамках реформы происходит оптимизация численности персонала РПН. Также планируется ввод дополнительных требований по отношению к квалификации работников, находящихся на государственных службах.
К основным новым требованиям, предъявляемым по отношению к работникам, можно отметить следующие моменты: Наличие образования по профилю занимаемой работником должности. Здесь следует учесть, что это новое требование касается, в первую очередь, заместителей, руководителей, а также специалистов.
В проекте Концепции такого определения не содержится. В названии проекта речь идет о Концепции государственной политике, и таким образом Роспотребнадзор очерчивает, на наш взгляд, границу, не допуская общественные организации к формированию и реализации такой политики, о чем свидетельствует и содержание этого проекта.
На наш взгляд нужно говорить о более масштабной политике — национальной политике в сфере интересов потребителей возможно и несколько другое название, но именно — национальная политика. Под Национальной политикой в сфере интересов потребителей или — национальной потребительской политикой мы понимаем всю государственную, политическую и общественную деятельность, а также мероприятия органов местного самоуправления, направленные на защиту прав и интересов потребителей, повышения уровня их защищенности по отношению к производителям и продавцам товаров и услуг, а также комплекс мер в целях укрепления конкурентоспособности товаров отечественного производства и увеличение на них спроса со стороны потребителей на внутренних и международных рынках, на защиту российских производителей от недобросовестной конкуренции и противоправных действий со стороны органов власти и других участников потребительского рынка. Возможно немного длинное определение, но по существу верное. Исходя из его смысла, и нужно формировать политику в национальном масштабе с участием всех заинтересованных сторон.
Поэтому — какой точно должна быть такая потребительская политика, определит само потребительское сообщество, над ее разработкой придется поработать. Но ясно, что она должна быть социальной, стимулировать, в том числе, экономический рост, и оправдывать ожидания Народного Большинства России. Таким образом, потребительская политика включена в общегосударственную политику, ориентируется на конституционные нормы, о которых надо помнить и их применять, ведь, у нас Конституция — закон прямого действия. В этой же связи нужно говорить не только о достижении высокого уровня удовлетворения материальных, но и духовных потребностей человека.
Гражданин, как потребитель, должен иметь доступ к историческим и культурным национальным ценностям, удовлетворять потенциал интеллектуального развития. Это наш более современный взгляд на потребительскую политику. Относительно роли общественных организаций я уже сказал, - считаю, что она должна быть основной в плане общественного контроля. Мы можем ведомственный контроль успешно заменить общественным плюс муниципальным, убрав, таким образом, ведомственное давление на бизнес.
То есть просто исключить сами проверки предпринимателей из арсенала федеральных контрольно-надзорных органов. В этом контексте не могу не сказать и о роли СРО, идею создания которых куда-то запрятали. Саморегулирование бизнеса, принципы добросовестного предпринимательства — мощный фактор наведения порядка на рынке. Но этому механизму не дали встать на ноги, в первую очередь, потому, что он лишал чиновников коррупционных возможностей.
Вот они тихо и задвинули СРО, взяв все процессы под свой контроль. Теперь везде сквозит мысль о лицензировании, что тоже вновь будет тормозить развитие предпринимательства.
Тут можно сделать перечисление потезисно: Рынок переполнен контрафактными товарами; Крупным сетям удается выигрывать судебные решения даже при серьезных нарушениях. Как обстоит все на самом деле?
Несмотря на то, что законодательство дает действующий механизм для защиты прав потребителей, реализация этого права оставляет желать лучшего: По пустяковому вопросу приходится инициировать полноценное судебное заседание: Даже в случае выигрыша, никто не дает гарантий на то, что проблема будет разрешена; Очень часто приставам просто не удается взыскать положенное с ответчика. И это при том, что в качестве ответчика может выступать крупная компания, у которой деньги действительно есть. Но разнузданность правоохранителей в совокупности с коррумпированной судебной системы просто не оставляют потребителю никаких шансов. Есть 2 варианта дальнейшего развития событий: Создание единой контрольно-надзорной структуры; Усиление общественных организаций для потребителей.
При этом, оба этих варианта могут дополнять друг друга и перекликаться в каких-либо важных вопросах. На живом примере: общественные организации, защищающие права конечного потребителя, справляются со своими задачами зачастую лучше, чем тот же Роспотребнадзор. У них очень сильные и подкованные юристы, а главное - им удается добиваться правоты потребителя даже без государственной поддержки. Роспотребнадзор еще "шевелится" Недавно организация подготовила концепт политики в сфере защиты прав потребителей.
Надо сказать, что несмотря на весь объем проделанной работы, она подверглась такой критике, что рассматривать ее продолжают в исключительно негативном контексте. Иными словами: Роспотребнадзор показал весь свой непрофессионализм и оторванность от реалий. И это при том, что сама концепция даже не выносилась на суд общественности. Впрочем, есть немало подтверждений тому, что лучше бы этого и не делать.
Что будет дальше? МинФин предрек реорганизацию РПН еще в 2015 году. Естественно, до сих пор идет подготовка к этому процессу. В частности: Сокращается численность персонала; Сокращается количество отделений и ведомств.
После того как первый этап реорганизации подойдет к своему логическому концу, к оставшимся работникам надзорного органа будут предъявлены повышенные требования. А именно: Все работники должны проходить испытания на знание законодательства; Сотрудник должен соответствовать профильной профессией своему занимаемому месту; Для определенных должностей будет установлена таблица стажа. А значит, никакой руководитель местного надзорного органа не сможет теперь протащить своего родственника на пригретое место. По крайней мере до тех пор, пока предполагаемый кандидат не будет соответствовать всем установленным законом требованиям и нормам.
Более того, при вступлении поправок в силу, будет сокращаться не только базовый штат Роспотребнадзора, но и руководящие посты. Иными словами, в организации начинаются жесткие и прямолинейные чистки мест от всех, кто хоть в чем-то не соответствует заявленным требованиям.
Также планируется ввод дополнительных требований по отношению к квалификации работников, находящихся на государственных службах. К основным новым требованиям, предъявляемым по отношению к работникам, можно отметить следующие моменты: Наличие образования по профилю занимаемой работником должности. Здесь следует учесть, что это новое требование касается, в первую очередь, заместителей, руководителей, а также специалистов. Кроме того, у этой категории служащих должно быть соответствующее образование — выше бакалавра. Что же касается всех остальных работников, то у них может быть среднее специальное образование или выше. Также все работники, если они соответствуют уровню образования, будут подвергнуты ряду испытаний на знание законов гражданской службы, Конституции, а также на знание актов и законов антикоррупционного характера.
Наличие соответствующего для должности трудового стажа. Другие требования. При всем этом соответствующие сотрудники и высокие должности РПН будут увольнять всех тех работников, которые не прошли все перечисленные выше проверки. Особенности объединения в рамках реформы Реорганизация такой структуры, как Роспотребнадзор, планировалась лишь с одной целью — с целью отделить друг от друга надзор и контроль, а еще с целью объединить или же упразднить те ведомства, которые занимались осуществлением подобных функций.
Минздравсоцразвития собирается поглотить Роспотребнадзор
Если это будет сделано, это будет правильным решением», — сказал Онищенко. Путин: реформа первичного звена здравоохранения начнётся с 1 января По его словам, в вопросе совершенствования Роспотребнадзора должна быть эволюция, в процессе которой служба станет более современной и состоятельной. По мнению депутата, если будет избран другой путь реформирования, «можно потерять очень многое». Геннадий Онищенко напомнил, что в 90-е годы Роспотребнадзор ликвидировался дважды.
При этом остался открытым вопрос: а что же дальше будет с действующими СанПиНами? По словам замминистра здравоохранения и социального развития РФ Александра Сафонова, Минздравсоцразвития будет «осовременивать санитарные требования в области охраны труда». При этом министерство намерено упразднить документы, которые «не имеют под собой научных исследований», «а те, которые недостаточны, будут усилены». Каким образом и в какую сторону их усилят — остаётся только гадать. То, что слова замминистра не пустой звук, понятно уже сейчас: для выполнения поставленных задач в Минздравсоцразвития создана специальная рабочая группа. В общем, будущее Роспотребнадзора эксперты оценивают крайне пессимистично. Полностью, конечно, его не упразднят, но так или иначе ослабят. Сможет ли ослабленное ведомство играть столь же важную политическую роль, как раньше, ставя барьеры на пути молдавского вина и грузинской минералки, латвийских шпрот и литовского сыра? По теме Среди новых заразившихся коронавирусом растет число отдохнувших за границей - Роспотребнадзор За последние недели среди всех заболевших коронавирусом россиян увеличилась доля тех, кто вернулся с зарубежных курортов. Такие данные привела глава Роспотребнадзора Анна Попова. Роспотребнадзор создали в 2004 году. Не на пустом месте — вплоть до его появления в России функционировали 2218 санитарно-эпидемиологических станций, которые так же, как и Роспотребнадзор, формально подчинялись Минздраву. В компетенцию ведомства включили полномочия по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ и защиты прав потребителей. Чтобы понять, насколько Роспотребнадзор серьёзная структура, ещё несколько цифр. Сегодня в России действуют 89 территориальных управлений и 90 центров гигиены и эпидемиологии — это структуры Роспотребнадзора. Помимо управлений и центров гигиены в структуру входят 28 научно-исследовательских институтов, 14 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля. В Роспотребнадзоре работают порядка 110 тыс.
Загруженность работой работников роспотребнадзора,сводит на нет все ихние старания по защите прав потребителей. Что усугубляет проблему ведомства своевременно охватить все торговые точки. Усугубляет и большое расстояние до некоторых населенных пунктов той территории-за которую и отвечает данный территориальный отдел. А сотрудников, в каждом территориальном отделе - считанные единицы, не считая секретарей и уборщиц. Часто, на несколько районов, в территориальном отделе Роспотребнадзора, приходится лишь по одному лицу - компитентному в проблемах прав потребителей. И в случае отпуска или болезни данного сотрудника, практически часто невозможно никем заменить. Так как остальные сотрудники заняты совсем другими делами санэпидемнадзор и многое другое. Так как функции по защите прав потребителя, и санитарно-эпидемиологическому надзору, абсолютно разные и не имеют почти никакой взаимосвязи. Что затрудняет работу руководителей территориальных отделов и вышестоящих управлений Роспотребнадзора.
Роспотребнадзор официально сообщил, что на федеральном уровне введение новых ограничений по коронавирусу не планируется. Но у субъектов РФ сохраняется право самостоятельно принимать решения об усилении ограничительных мер при необходимости. В большинстве государственных и муниципальных учреждений введен закрытый режим работы. Действует ограничение приема граждан в связи с коронавирусом, оказание государственных услуг переведено в режим онлайн. Организации работают в обычном режиме, включая общепит, кинотеатры и культмассовый сектор. Но к их работе предусмотрены особые требования. Все пассажиры общественного транспорта включая авиаперевозки обязаны находиться в защитных масках на протяжении всей поездки. Водители, кондукторы и прочий обслуживающий персонал обязаны соблюдать ограничения на транспорте в связи с коронавирусом: проводить регулярную дезинфекцию салона и всех поверхностей; находиться в защитной маске все время работы; следить, чтобы пассажиры применяли индивидуальные средства защиты. По новым нормам, срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не превышает 48 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование. Результаты теста будут публиковать в личных кабинетах граждан на Госуслугах. Выписка пациентов с коронавирусной инфекцией с больничного листа к занятию трудовой деятельностью или обучению и допуск в организованные коллективы после проведенного лечения будут осуществляться при получении одного отрицательного результата ПЦР на COVID-19, а не двух, как было до сих пор. Реорганизация Роспотребнадзора в предыдущие годы планировалась с целью разделения контроля и надзора, а также объединения или упразднения ведомств, которые осуществляют эти функции. Необходимость в этом назрела в декабре 2014 года после указаний Президента РФ о снятии тотального контроля за предприятиями и бизнесом, оптимизации работы государственных предприятий, обоснованных экономическим кризисом в стране. Изначально с целью экономии расходования бюджетных средств планировалось сокращение существующих министерств с 21 до 15, а также упразднение 11 агентств и создание новых 9 надзорных органов. Для исполнения этого поручения предполагалось слияние следующих структур: Роспотребнадзора; Розздравнадзора; Россельхознадзора. Результатом такого слияния должен был стать новый мощный орган, который будет контролировать безопасность пищевых продуктов и лекарственных средств. Однако в новостях о Роспотребнадзоре прозвучало, что вопрос о слиянии контрольных органов не стоит на повестке дня Правительства РФ. Об этом в частности в октябре 2017 года заявил министр Михаил Абызов. Он заявил, что слияние госорганов является только одним из инструментов оптимизации их деятельности, а не самоцелью. Реформа роспотребнадзора в 2021 году последние новости И знаете, кто выполнил задачу по просвещению? Именно СМИ через свои передачи, журналистские расследования, новостные сюжеты раскрыли глаза потребителям и продолжают свою профессиональную просветительскую миссию. Это — во-первых, а во-вторых, за последние десять лет создан огромный и доступный ресурс информации — в СМИ, Интернете, в виде различных бесплатных приемных и т. Читайте также: Как продлить лицензию на оружие в 2023 году А вот хочет ли потребитель воспользоваться такими возможностями, он решает сам. К сожалению, многие граждане все еще, говоря в общем, сначала платят деньги или берут кредит, а потом читают договор или вообще его не читают. Таким образом, они сами финансируют свои проблемы. Поэтому сегодня во многом просвещение потребителей находится на уровне высоких возможностей, ими просто надо воспользоваться самим потребителям, что многие уже и делают, отстаивая свои права. Реформа роспотребнадзора в 2021 году О подтвержденных случаях новой коронавирусной инфекции covid-2019 в россии. Информационный бюллетень о ситуации и принимаемых мерах по недопущению распространения заболеваний, вызванных новым коронавирусом. Последние новости о реорганизации роспотребнадзора в 2019 году. Реорганизация роспотребнадзора в 2019 году — последние новости об этом касаются структуры и деятельности ведомства.
Минздравсоцразвития собирается поглотить Роспотребнадзор
Наверное, это не государственный подход. Возможно, это подход людей, которые не имеют знаний и представления о том, что есть сегодня Роспотребнадзор, что мы делаем и как это устроено", - сказала Попова во время пресс-завтрака, приуроченного ко дню российской печати. Она также сообщила, что такое предложение в ведомство не поступало.
Что касается документов, то проверяется практически всё: Наличие обязательных табличек и вывесок; Наличие уголка потребителя; Наличие договор по дезинфекции, вывозу отходов и т. Стоит помнить о том, что требования к конкретному документу могут меняться от региона к региону. Поэтому и критерии для проверки также разнятся.
Грядущие изменения Вообще, необходимость в реорганизации этого надзорного органа возникла очень давно. И это мнение не только единичных экспертов, но и всего общества. Аргументация в пользу реорганизации следующая: Получить помощь становится все сложнее; Эффективность работы ведомства стремится к нулю; Права и интересы потребителя все чаще сталкиваются с корпоративным лоббированием. Что до интересов, то организация по идее, должна охватывать вообще все отрасли. Именно это и является объектом потребления.
А законодательство в сфере защиты прав потребителей даже на нынешний момент сильно уступает текущей ситуации. Кроме того, ситуация в стране за последние несколько лет кардинально поменялась. По идее, под обстановку должны были подстраиваться и надзорные органы. Но фактически, этого не происходило. Тут можно сделать перечисление потезисно: Рынок переполнен контрафактными товарами; Крупным сетям удается выигрывать судебные решения даже при серьезных нарушениях.
Как обстоит все на самом деле? Несмотря на то, что законодательство дает действующий механизм для защиты прав потребителей, реализация этого права оставляет желать лучшего: По пустяковому вопросу приходится инициировать полноценное судебное заседание: Даже в случае выигрыша, никто не дает гарантий на то, что проблема будет разрешена; Очень часто приставам просто не удается взыскать положенное с ответчика. И это при том, что в качестве ответчика может выступать крупная компания, у которой деньги действительно есть. Но разнузданность правоохранителей в совокупности с коррумпированной судебной системы просто не оставляют потребителю никаких шансов. Есть 2 варианта дальнейшего развития событий: Создание единой контрольно-надзорной структуры; Усиление общественных организаций для потребителей.
При этом, оба этих варианта могут дополнять друг друга и перекликаться в каких-либо важных вопросах. На живом примере: общественные организации, защищающие права конечного потребителя, справляются со своими задачами зачастую лучше, чем тот же Роспотребнадзор. У них очень сильные и подкованные юристы, а главное - им удается добиваться правоты потребителя даже без государственной поддержки. Роспотребнадзор еще "шевелится" Недавно организация подготовила концепт политики в сфере защиты прав потребителей. Надо сказать, что несмотря на весь объем проделанной работы, она подверглась такой критике, что рассматривать ее продолжают в исключительно негативном контексте.
Иными словами: Роспотребнадзор показал весь свой непрофессионализм и оторванность от реалий.
Надо сказать, что несмотря на весь объем проделанной работы, она подверглась такой критике, что рассматривать ее продолжают в исключительно негативном контексте. Иными словами: Роспотребнадзор показал весь свой непрофессионализм и оторванность от реалий. И это при том, что сама концепция даже не выносилась на суд общественности. Впрочем, есть немало подтверждений тому, что лучше бы этого и не делать. Что будет дальше? МинФин предрек реорганизацию РПН еще в 2015 году. Естественно, до сих пор идет подготовка к этому процессу. В частности: Сокращается численность персонала; Сокращается количество отделений и ведомств.
После того как первый этап реорганизации подойдет к своему логическому концу, к оставшимся работникам надзорного органа будут предъявлены повышенные требования. А именно: Все работники должны проходить испытания на знание законодательства; Сотрудник должен соответствовать профильной профессией своему занимаемому месту; Для определенных должностей будет установлена таблица стажа. А значит, никакой руководитель местного надзорного органа не сможет теперь протащить своего родственника на пригретое место. По крайней мере до тех пор, пока предполагаемый кандидат не будет соответствовать всем установленным законом требованиям и нормам. Более того, при вступлении поправок в силу, будет сокращаться не только базовый штат Роспотребнадзора, но и руководящие посты. Иными словами, в организации начинаются жесткие и прямолинейные чистки мест от всех, кто хоть в чем-то не соответствует заявленным требованиям. Первый выполняет следующие задачи: Контролирует ветеринарные службы; Ограничивает использование пестицидов и химикатов; Проводит карантинные мероприятия. Тема объединения двух организаций тоже не является ни для кого новостью. Эта идея появилась еще в середине 2015 года.
При этом, результат их деятельности может расходиться как по количественным, так и по качественным показателям. А что в итоге? Роспотребнадзор и его реорганизация наделал очень много шуму в последнее время. Вот только вопрос эффективности даже при слиянии надзорных органов остается не только открытым, но и под большим вопросом. Потому как никакие реорганизации делу не помогут. Налаживать законность и правильную работу нужно постоянно, а не единичными изменениями раз в десятилетие. Поэтому, к чему в итоге это все приведет - пока не могут сказать даже сами руководители.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 12 января, 13:02 Попова назвала странной идею передачи части полномочий Роспотребнадзора Минздраву Газета "Ведомости" ранее сообщила, что с подобной инициативой выступила общественная организация "Всероссийский союз пациентов" МОСКВА, 12 января. Глава Роспотребнадзора Анна Попова считает странной идею передачи части полномочий ведомства по борьбе с инфекциями Минздраву, так как сейчас система работает отлично. По ее словам, с таким вопросом в Роспотребнадзор никто не обращался.
Роспотребнадзор переходит в прямое подчинение правительству РФ
Сегодня в России действуют 89 территориальных управлений и 90 центров гигиены и эпидемиологии — это структуры Роспотребнадзора. Помимо управлений и центров гигиены в структуру входят 28 научно-исследовательских институтов, 14 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля. В Роспотребнадзоре работают порядка 110 тыс. Возглавляет ведомство с момента его основания профессор, доктор медицинских наук, академик РАМН Геннадий Онищенко, по словам доктора Рошаля, «последний подлинный профессионал, который работает в Министерстве здравоохранения». Решения Роспотребнадзора порой небесспорны.
В феврале этого года ведомство фактически упразднило медицинские справки, необходимые для посещения бассейнов. Так в Роспотребнадзоре отреагировали на многочисленные жалобы граждан в связи с требованиями администраций бассейнов предоставить бумагу из лечебно-профилактического учреждения. Теперь справка может потребоваться только при возникновении неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в конкретном населённом пункте. Но как быть с тем, что через воду могут передаваться многие инфекционные заболевания, такие как аденовирусная фаринго-конъюнктивальная лихорадка, эпидермофития «чесотка пловцов» , вирусный гепатит A, дизентерия, синуситы, грибковые заболевания кожи, а «неблагоприятную ситуацию», как правило, обнаруживают постфактум?
Региональные отделения Роспотребнадзора чудили не меньше вышестоящей организации. В 2009 году управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея на бумаге «упразднило» небольшую речку со смешным названием Колбаса, в которую сливала отходы компания «Юг-Вино». Тем не менее толку от деятельности Роспотребнадзора всегда было много больше, нежели вреда. Проверка соблюдения санитарного законодательства на предприятиях ООО «Нестле Россия», с которой и начались проблемы ведомства Геннадия Онищенко, выявила нарушения, которые могли привести к массовым пищевым отравлениям.
Административные нарушения были выявлены и на ООО «Сириал Партнерс» в Перми — на предприятии отсутствовал заполненный паспорт канцерогеноопасной организации, а также неоднократно выявлялись нарушения санитарных правил производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Естественно, компании несли огромные убытки и рисковали понести ещё большие, если их предприятия были бы закрыты из-за несоблюдения санитарных норм. Депутат Госдумы Олег Куликов, входящий в Комитет Государственной думы по охране здоровья, знает о деятельности Роспотребнадзора не понаслышке и отнюдь не поддерживает идею расформирования ведомства. Куликов прямо указывает на тех, кто «заказал» структуру Онищенко: «У нас защищён производитель, но не потребитель.
Разумеется, они попытаются удержать у себя тело. Но права на это, у них скорее всего нет. Поэтому, дальнейший регламент действий очень простой.
Причём с 1973 года при министерстве работали главное санитарно-эпидемиологическое управление и главное управление карантинных инфекций, отвечавшее за борьбу со всеми эпидемиями в стране. Когда в 1996 году госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ был упразднён, его функции перешли Минздраву — департаменту государственного санитарно-эпидемиологического надзора России. С созданием в 2004 году Роспотребнадзора как самостоятельное ведомство он оформился в 2012-м, до этого подчинялся Минздраву , помимо санитарно-эпидемиологического надзора, в его зону ответственности вошёл надзор на потребительском рынке и в сфере защиты прав потребителей.
Непрофильный ранее функционал передан службе от Министерства экономического развития и торговли и Министерства по антимонопольной политике. Реформа привела к смещению акцентов в работе ведомства, отмечают ветераны СЭС. Деятельность службы изменило то, что в Россию пришло понимание частного бизнеса и того, что он должен играть в экономике очень большую роль, считает нобелевский лауреат, доктор медицинских наук, руководитель лаборатории прогнозирования качества окружающей среды и здоровья населения ИНП РАН Борис Ревич.
В 1968—1973 годах он работал санитарным врачом, завлабораторией гигиены атмосферного воздуха Санэпидемстанции Москвы. Некоторые функции оказались утраченными, о чём я очень сожалею. Когда я был связан с этой службой, она большое внимание уделяла так называемому предупредительному санитарному надзору.
То есть, когда шло строительство или реконструкция жилого квартала, реконструкция предприятий, какие-то появлялись новые технологии, всё это согласовывалось с санитарно-эпидемиологической службой». Как проходит проверка Роспотребнадзора Начинаются плановые инспекции обычно с аудита пакета документов. Роспотребнадзор запрашивает у проверяемого предпринимателя пакет документов.
К запросу обязательно прилагается заверенная копия приказа о проверке. С 2016 года инспектор не может требовать документы и любые сведения, находящиеся в государственных реестрах то, что они могут проверить самостоятельно, например: ИНН. Предоставить копии документов с подписью проверяемого необходимо в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса.
Если запрашиваемый документ относится к предмету проверки и не находится в государственной инфосистеме, то уклониться от его предоставления невозможно. В противном случае это грозит предпринимателю административным штрафом. Первый важный этап выездной проверки — предъявление инспектором личного удостоверения и приказа о проведении проверки, где указано кто, когда, кого, на каком основании и как будут инспектировать.
Итогом проверки выступает акт или заключение , где перечисляются обнаруженные нарушения и предписание дальнейших действий по их устранению. Один экземпляр заключения остается у инспектора, второй вручается проверенному предпринимателю. Закон требует от Роспотребнадзора предупреждать о плановых проверках за 3-ое суток, о внеплановых — за 24 часа до их проведения.
Также бывают ситуации, когда санитарные проверки Роспотребнадзора проводятся без предупреждения. В любом случае, даже 3-х суток недостаточно для того, чтобы должным образом подготовиться к проверке РПН. Помните, готовиться к проверкам нужно заранее.
Как это сделать? Нужно соблюдать все предписанные законодательством санитарные правила, внедрить систему ХАССП и поддерживать ее работу, держать в порядке документы, контролировать сроки годности и маркировку сырья и продукции. С 2014 года работал фотокорреспондентом и бильд-редактором, снимал для региональных и федеральных изданий, побеждал в фотоконкурсах.
В 2018 году работал на Чемпионате мира в России по футболу. Реформа контрольно-надзорной деятельности, получившая неофициальное название «регуляторная гильотина», предполагает отмену с 2021 года всех надзорных требований к бизнесу, которые к этому моменту не были пересмотрены и актуализированы. Все требования к предпринимателям будут вноситься в публичный реестр и пересматриваться на предмет обоснованности не реже, чем раз в пять лет.
Главный вопрос для школьников и учителей — вернётся ли привычная школьная жизнь после новогодних каникул? Рекомендации Роспотребнадзора, предписывающие ношение масок учителями, перемены в классе действительны до конца декабря, а прежняя жизнь вернётся после стабилизации эпидобстановки. Количество заражений продолжает расти, и непонятно, улучшится ли ситуация к Новому году.
Органы Роспотребнадзора должны заниматься исключительно защитой прав потребителей. А органы санэпидемнадзора — санитарным благополучием. Все вопросы касающиеся проверки школ и здоровья школьников, пусть проводит Рособрнадзор, Росздравнадзор и санэпидемнадзор.
Второй закон «Об обязательных требованиях» определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения обязательных требований. В том числе дано определение понятия «обязательное требование».
Почему изучали именно их, а не их конкурентов — скажем, продукцию Coca-Cola или «Новозеландского молочного совета» — другой вопрос, риторический. Так или иначе, но Роспотребнадзор выявил нарушения санитарных требований именно на российских заводах Nestle, а напитки типа пепси-колы объявил вредными, возможно, подразумевая и кока-колу, но прямо на это не указывая. Производителей, упомянутых в двусмысленном контексте, происходящее возмутило, и они пожаловались на Роспотребнадзор первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Теперь Роспотребнадзор могут расформировать за то, что он якобы участвует в торговых войнах, «наезжая» на одних участников рынка и как бы не замечая их конкурентов. Депутат Госдумы Надежда Школкина согласна с тем, что передача ряда полномочий Роспотребнадзора Минздравсоцразвития приведёт к расформированию ведомства Онищенко, и она считает это вполне закономерным. Точку в истории ставить рано, пока в ней стоит запятая в виде передачи Министерству здравоохранения полномочий по утверждению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов — в июле в федеральный закон «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения» были внесены соответствующие изменения.
Теперь Роспотребнадзор может только вносить предложения либо советы по изменению существующих норм СанПиНа. Но эксперты прямо говорят о том, что следующим ходом может стать расформирование Роспотребнадзора — скажем, в этом убеждён президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. В прошлом году на уровне правительства уже поднимался вопрос о реформировании Роспотребнадзора и его слиянии с Росздравнадзором, однако тогда эта тема не получила продолжения. При этом остался открытым вопрос: а что же дальше будет с действующими СанПиНами? По словам замминистра здравоохранения и социального развития РФ Александра Сафонова, Минздравсоцразвития будет «осовременивать санитарные требования в области охраны труда». При этом министерство намерено упразднить документы, которые «не имеют под собой научных исследований», «а те, которые недостаточны, будут усилены». Каким образом и в какую сторону их усилят — остаётся только гадать. То, что слова замминистра не пустой звук, понятно уже сейчас: для выполнения поставленных задач в Минздравсоцразвития создана специальная рабочая группа.
В общем, будущее Роспотребнадзора эксперты оценивают крайне пессимистично. Полностью, конечно, его не упразднят, но так или иначе ослабят. Сможет ли ослабленное ведомство играть столь же важную политическую роль, как раньше, ставя барьеры на пути молдавского вина и грузинской минералки, латвийских шпрот и литовского сыра?
Онищенко предложил замену «Роспотребнадзору»: «Назову после выборов президента» Бывший руководитель ведомства назвал переименование «дорогим удовольствием» Поделиться Экс-глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко оценил предложение главы Совфеда Валентины Матвиенко «осовременить название Роспотребнадзора». Эту идею она предложила на правительственном часе в Совете федераций. Нынешнее название службы для Матвиенко стало «каким-то совковым» и устаревшим. Полное наименование организации — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — «точно не выговорить», — добавила Матвиенко, обратившись к главе Роспотребнадзора Анне Поповой.
До нее 17 лет этот надзорный орган возглавлял Геннадий Онищенко. Это было после 2004 года.
Провести кардинальную реорганизацию Роспотребнадзора в пользу его эффективности народу
Есть 2 варианта дальнейшего развития событий: Создание единой контрольно-надзорной структуры; Усиление общественных организаций для потребителей. При этом, оба этих варианта могут дополнять друг друга и перекликаться в каких-либо важных вопросах. На живом примере: общественные организации, защищающие права конечного потребителя, справляются со своими задачами зачастую лучше, чем тот же Роспотребнадзор. У них очень сильные и подкованные юристы, а главное - им удается добиваться правоты потребителя даже без государственной поддержки. Роспотребнадзор еще "шевелится" Недавно организация подготовила концепт политики в сфере защиты прав потребителей. Надо сказать, что несмотря на весь объем проделанной работы, она подверглась такой критике, что рассматривать ее продолжают в исключительно негативном контексте. Иными словами: Роспотребнадзор показал весь свой непрофессионализм и оторванность от реалий. И это при том, что сама концепция даже не выносилась на суд общественности. Впрочем, есть немало подтверждений тому, что лучше бы этого и не делать.
Что будет дальше? МинФин предрек реорганизацию РПН еще в 2015 году. Естественно, до сих пор идет подготовка к этому процессу. В частности: Сокращается численность персонала; Сокращается количество отделений и ведомств. После того как первый этап реорганизации подойдет к своему логическому концу, к оставшимся работникам надзорного органа будут предъявлены повышенные требования. А именно: Все работники должны проходить испытания на знание законодательства; Сотрудник должен соответствовать профильной профессией своему занимаемому месту; Для определенных должностей будет установлена таблица стажа. А значит, никакой руководитель местного надзорного органа не сможет теперь протащить своего родственника на пригретое место. По крайней мере до тех пор, пока предполагаемый кандидат не будет соответствовать всем установленным законом требованиям и нормам.
Более того, при вступлении поправок в силу, будет сокращаться не только базовый штат Роспотребнадзора, но и руководящие посты. Иными словами, в организации начинаются жесткие и прямолинейные чистки мест от всех, кто хоть в чем-то не соответствует заявленным требованиям. Первый выполняет следующие задачи: Контролирует ветеринарные службы; Ограничивает использование пестицидов и химикатов; Проводит карантинные мероприятия. Тема объединения двух организаций тоже не является ни для кого новостью. Эта идея появилась еще в середине 2015 года. При этом, результат их деятельности может расходиться как по количественным, так и по качественным показателям. А что в итоге?
Возможно, это подход людей, которые не имеют знаний и представления о том, что есть сегодня Роспотребнадзор, что мы делаем и как это устроено", - сказала Попова во время пресс-завтрака, приуроченного ко дню российской печати. Она также сообщила, что такое предложение в ведомство не поступало. Глава ведомства также отметила, что сейчас многие страны мира перестраивают свои системы управления эпидпроцессом по образцу России: "Они создают, если не абсолютный аналог, то очень-очень похожие системы вертикально интегрированные...
Что до поводов, то отсутствие маркировки или несоответствие внешнего вида продукта требованиям, может стать основной причиной для проведения экспертизы. Отсутствие маркировки на продукции также станет причиной проверки. Административный кодекс позволяет проверять продукцию, в отношении которой есть подозрения и о низком качестве или несоответствии требований. Соответственно, выявляя такой факт, сотрудники Роспотребнадзора уже автоматически переводят предпринимателя в статус нарушителя. Проверять качество продуктов Роспотребнадзор может и после того, как в отношении объекта проверки было возбуждено административное дело. Проверка такая проводится не только на базе заявлений и обращений от обычных граждан, но и на основании нарушений последовавших при перевозке продукции через государственную границу РФ. Гигиена и эпидемиология В РФ существует полноценный центр по контролю гигиенических норм и эпидемиологическому надзору. Схема подчинения выстроена довольно сложно. Она находится в подчинении зам. Тот в свою очередь, находится в подчинении главврача который и является руководителем Роспотребнадзора. Ее основными задачами является: Ведение экспертиз; Сбор статистических данных и их обработка; Регистрация всех пострадавших от радиации; Учет заболеваний и транспортировка информации в БД; Исполнение фед. Кроме того, центр занимается еще и повышение эффективности деятельности государственной структуры. Проводятся различные общественные мероприятия. Отдельной функцией тут является распределение и документальный учет различным медицинских средств и для ветеринарии, в том числе. Оказывать мед. Кстати, этот центр получает право самостоятельно регулировать ценообразование на свои услуги. По крайней мере, с точки зрения законодательства никаких явных запретов тут нет. Как проводится проверка Роспотребнадзора? Если на предприятие поступила жалоба, то надзорная служба будет проверять: Мед. В отделе кадров сотрудников надзорного органа в первую очередь интересуют трудовые книжки. А именно, правильность их заполнения и должны уровень учета. Кроме того, будут изучены даже трудовые договора между работниками и предприятиями. Практика контрольных закупок также является часть проверочных мероприятий Роспотребнадзора. Делать это приходится для того, чтобы получить наиболее правильный и объективный результат.
Но фактически, этого не происходило. Тут можно сделать перечисление потезисно: Рынок переполнен контрафактными товарами; Крупным сетям удается выигрывать судебные решения даже при серьезных нарушениях. Как обстоит все на самом деле? Несмотря на то, что законодательство дает действующий механизм для защиты прав потребителей, реализация этого права оставляет желать лучшего: По пустяковому вопросу приходится инициировать полноценное судебное заседание: Даже в случае выигрыша, никто не дает гарантий на то, что проблема будет разрешена; Очень часто приставам просто не удается взыскать положенное с ответчика. И это при том, что в качестве ответчика может выступать крупная компания, у которой деньги действительно есть. Но разнузданность правоохранителей в совокупности с коррумпированной судебной системы просто не оставляют потребителю никаких шансов. Есть 2 варианта дальнейшего развития событий: Создание единой контрольно-надзорной структуры; Усиление общественных организаций для потребителей. При этом, оба этих варианта могут дополнять друг друга и перекликаться в каких-либо важных вопросах. На живом примере: общественные организации, защищающие права конечного потребителя, справляются со своими задачами зачастую лучше, чем тот же Роспотребнадзор. У них очень сильные и подкованные юристы, а главное - им удается добиваться правоты потребителя даже без государственной поддержки. Роспотребнадзор еще "шевелится" Недавно организация подготовила концепт политики в сфере защиты прав потребителей. Надо сказать, что несмотря на весь объем проделанной работы, она подверглась такой критике, что рассматривать ее продолжают в исключительно негативном контексте. Иными словами: Роспотребнадзор показал весь свой непрофессионализм и оторванность от реалий. И это при том, что сама концепция даже не выносилась на суд общественности. Впрочем, есть немало подтверждений тому, что лучше бы этого и не делать. Что будет дальше? МинФин предрек реорганизацию РПН еще в 2015 году. Естественно, до сих пор идет подготовка к этому процессу. В частности: Сокращается численность персонала; Сокращается количество отделений и ведомств. После того как первый этап реорганизации подойдет к своему логическому концу, к оставшимся работникам надзорного органа будут предъявлены повышенные требования. А именно: Все работники должны проходить испытания на знание законодательства; Сотрудник должен соответствовать профильной профессией своему занимаемому месту; Для определенных должностей будет установлена таблица стажа. А значит, никакой руководитель местного надзорного органа не сможет теперь протащить своего родственника на пригретое место. По крайней мере до тех пор, пока предполагаемый кандидат не будет соответствовать всем установленным законом требованиям и нормам. Более того, при вступлении поправок в силу, будет сокращаться не только базовый штат Роспотребнадзора, но и руководящие посты.