К примеру, в войне в Чечне в 2000 году робот «Вася» находил и обезвреживал радиоактивные вещества. Компания «Технорэд» нашла способ сделать промышленных роботов доступными для средних и малых предприятий и организовала серийный выпуск универсальных робосистем. О промышленной роботизации и автоматизации производственных процессов в России пока больше говорят, чем делают, но все же и в нашей стране есть отличные примеры, показывающие преимущества внедрения роботов на производстве. Рассмотрим типичные примеры транспортных роботов. В России созданы многоцелевые транспортные роботы, предназначенные, в частности, для эвакуации раненых с поля боя, эту и другие перспективные разработки представили Шойгу, сообщили в Минобороны.
В Японии разработали робота-грузчика: видео
Сообщается, что в ближайшем времени планируются испытания робоавтобусов на выделенной полосе в реальных дорожных условиях. Правда, пока со страхующими водителями. За счет расширения использования автономных автобусов власти Японии решить все ту же проблему нехватки водителей, которая уже принимает глобальный характер, и разгрузить дороги. Робокорабли прибавят в скорости В Южной Корее представили концепцию беспилотных морских платформ. В нее входят беспилотный корабль водоизмещением 5 000 тонн, носитель дронов водоизмещением 16 000 тонн и безэкипажная подлодка-носитель водоизмещением 3 000 тонн. На сегодняшний день в большинстве стран мира к внедрению беспилотного транспорта остаются вопросы. Основные из них такие: кто будет отвечать в случае аварии и как уберечь роботранспорт от хакеров? В октябре этого года в Сан-Франциско из-за ДТП все-таки запретили движение беспилотных такси, хотя только в августе их запустили на дороги. Тем не менее, несмотря на вполне предсказуемы проблемы и пробелы в законодательстве, остановить прогресс вряд ли удастся, и скоро мы будем пользоваться беспилотными электричками и даже, возможно, автомобилями.
Также их можно использовать в качестве платформы для монтажа оборудования и вооружений. Транспортные роботы оснащены колесами и гусеничными шасси. Ранее Шойгу потребовал от производителей ускорить поставки техники в войска.
Когда клиент заказывает товар, система формирует лист подбора с полок, и кладовщик по нему собирает заказ. Товар «отвязывают» от ячейки, где он хранился и отправляют на упаковку. Это самые стандартные складские процессы, которые фиксируются в IT-системе. Как работают технологичные склады Хорошая IT-система хранит в себе не только все товары, их расположение, перемещение, всю информацию о них — а еще и огромное количество дополнительных данных: все клики в интерфейсе, расписания поставок, погоды, информации по клиентам, удаленность поставщиков от склада. Чем больше факторов и данных хранится — тем лучше. Получается хранилище, построив над которым средства анализа данных, мы получим систему BigData. Обычно, аналитика больших данных позволяет прогнозировать колебания спроса, выявить сезонность, скорректировать планы пополнения. Но в нашем случае мы используем это для корректировки процессов на складе. Например, прогнозируем загруженность приемки и маркировки, сглаживаем пиковые часы и исправляем операционные «узкие» места. С помощью BigData можно построить многофакторную модель склада и уже на ней пытаться внедрять изменения и смотреть что из этого получилось. На обычном складе хранения такая аналитика позволяет узнать самые популярные товары и хранить их близко к сборочным линиям, а также разместить похожие или часто покупаемые друг с другом товары в одной части склада. Это позволяет комплектовать заказы с максимальной скоростью. При этом, собранные заказы сразу же сортируются по регионам, транспортным компаниям, габаритам. Отдельным моментом технологичности системы является ее интеграция с другими системами компании — в первую очередь, с личным кабинетом пользователя для быстрого принятия решений. Например, поставщик привез товар, который немного отличается по цвету от представленного на сайте. Система позволяет сотруднику склада сфотографировать его и в этот же момент у клиента в личном кабинете отображается фотография реального товара и возможность принять заказ или отказаться от него. Такие взаимодействия значительно снижают процент отказов и возвратов товара, а еще повышают лояльность клиентов. Роботизация склада Помимо системной оптимизации существует мехатронная - компании все больше и больше используют средства механизации в работе склада.
Время автономной работы таких роботов составляет около 2 часов, и могут они проехать от 6 до 8 км без подзарядки. Северная Америка является домом для многих компаний-производителей роботов для доставки. Сложная и адекватная уличная инфраструктура, также достаточная ширина тротуаров и пешеходных дорожек, помогает компаниям тестировать и эксплуатировать роботов-курьеров в этом регионе.
Требования
- Прогнозы о будущем
- Применение роботов в современном мире
- Сервисные роботы
- ТОП4 колесных роботов в гражданской и военной сферах.
Применение роботов в современном мире
Министру обороны Сергею Шойгу в центре «Патриот» представили порядка 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники. Шойгу подчеркнул важность медицинского робота в зоне проведения специальной военной операции СВО и поручил ускорить процесс его доработки и начать серийное производство. Сделать это максимально безопасно, максимально быстро.
Добавим, что одним из наиболее ярких примеров последнего времени является магнитогорская сеть пиццерий «МИКАfood», запустившая робота, который заменяет на своем поприще 3-ех операторов. Невиртуальные роборешения в сфере услуг Как заметил Сергей Лукашкин, мобильные роботы-платформы оснащены датчиками, предотвращающими столкновение машины с другими объектами: «Но от человеческого труда отказаться так и не получилось: обработка заказов по-прежнему требует присутствия сборщиков.
А самый простой и понятный бытовой пример платформы — это, конечно, робот-пылесос. Роботов пытаются использовать и для замены официантов. Например, в башне «Федерация» в «Москва-Сити» людей в одном из кафе обслуживает робот-официант». Добрались роботы-официанты и до регионов.
Этот механический официант уже полгода успешно обслуживает воронежцев, встречая и провожая взрослых и детей за столики и развозя гостям блюда. Источник изображения: cafe-anderson. Он умеет разговаривать на русском языке и выражать до 30 эмоций. Интерактивный помощник может обслуживать одновременно до 4-ех столов и перевозить на интеллектуальных подносах до 40 кг.
PR-менеджер сети «АндерСон» также пояснила, что большую маневренность и скорость реакции Валеры с распознаванием любого, даже неожиданно возникшего препятствия, обеспечивают специальные датчики. Не обошлось без особых сенсоров и в случае с челябинским рестораном «Гриль Хаус», где появился родственник Валеры, робот-официант из Китая. Новый сотрудник с кошачьей мордочкой, представляющий собой стильную тумбочку с подносами, оперативно доставляет заказы к столу и не забывает желать приятного аппетита и при случае поздравит гостя с днем рождения. Наряду с общепитом проникли роботы и в другие сферы жизни россиян.
Так, в якутском селе трудоустроили механического библиотекаря стоимостью почти в 800 тыс. Промоботы По мнению Сергея Лукашкина, промоботы являются подклассом платформ и ярким примером роботизации клиентского сервиса.
Как сделать склад более технологичным 1. Собирайте больше данных Собирайте и храните столько данных, сколько сможете. Обычно сложно заранее предугадать что именно понадобится при анализе, но совершенно точно нужны будут маршруты следования товара с указанием времени и участка сканирования, все данные по товару и его характеристикам: габариты, вес, состав, упаковка. В нашей IT-системе фиксируется каждое действие сотрудника вплоть до каждого щелчка мышки и каждого «пика» сканером.
И если что-то идёт не так, мы можем оперативно «пофиксить» любой бизнес-процесс. Для анализа недостаточно собирать данные только со склада или с логистики. Нужно сохранять все данные о продажах текущих и прогнозах , о клиентах, даже о погоде. В итоге это всё это помогает построить полноценную факторную модель. Изучайте хорошие примеры и интересуйтесь мнением коллег Многие компании делятся опытом в своих блогах и рассказывают истории успеха. Возможно, ваша проблема уже была где-то описана.
Однако, не забывайте, что у каждой компании свой путь и решения также отличаются. Большинство идей по оптимизации рождается внутри компании. Очень желательно общаться и со своими работниками «на местах». Наверняка среди всего персонала есть светлые головы, у которых много хороших идей. Инвестируйте в технологии и аналитиков Идеальный путь — построить модель на основе данных и улучшать процессы с её помощью. В реальной жизни далеко не все до этого доходят, но это и не критично.
Оптимизация начинается с большой и понятной цели, например: нужно сократить время обработки товара в 2 раза. Для этого рассматривается каждый этап обработки товара, анализируется сколько времени он занимает, сколько сотрудников над этим работает, какой финальный результат приносит.
Субсидии смогут получить испытательные лаборатории - на компенсацию оплаты труда, расходов на различные виды обязательного страхования, на покупку специального оборудования, разработку конструкторской и технологической документации, проектирование и изготовления специальной оснастки и инструментов, испытание материалов и опытных образцов электронных и электрических систем беспилотников. Идея субсидирования - компенсация затрат, связанных с организацией и проведением оценки в форме испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств ВАТС на соответствие обязательными требованиям, установленным техрегламентами Таможенного союза и правилами ООН. В 2018 году пробег составил 75 тыс км, в августе 2019 года такое расстояние авто Яндекс проходили еженедельно. Сейчас робомобили, управлямые автопилотом, проезжают в сутки 15 тыс. В планах - увеличить автопарк с тем, чтобы проезжать в неделю 1 млн км. До конца года планируется довести размер флота до 100 машин, а затем - до 1000 шт. Автомобили оборудуют беспилотными модулями на западе Москвы. В планах - 100 автомобилей в 2019 году и дальнейшее наращивание их числа.
Все робомобили сейчас собирают информацию для написания алгоритмов. В Москве используется, например, закольцованный маршрут по Аминьевскому шоссе, Мичуринскому проспекту и прилелгающим улицам. Пока что в режииме HD отсняты почти целиком Хамовники, Третье транспортное кольцо, часть Садового, маршрут от Аминьевского шоссе до ул.
Какие тренды робототехники в России развиваются наиболее активно
Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники. Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник.
На службе бизнеса они часто задействованы в выполнении рутинных, удаленных или опасных задач без активного вмешательства человека. В условиях плохой проходимости роботы на гусеничных шасси имеют преимущества, так как обладают большей площадью сцепления с поверхностью.
Великобритания впервые провела испытания тяжёлых сухопутных транспортных роботов беспилотных наземных транспортных средств — БНТС.
В январе бывший гендиректор «Роскосмоса» и руководитель спецотряда военных советников «Царские волки» Дмитрий Рогозин заявил, что ударный вариант робота «Маркер» сможет автоматически засекать и поражать украинскую технику, в том числе танки Abrams и Leopard.
Речь идет именно о тяжелых беспилотниках, вес которых составляет 5 тонн и более. Они тестировались на грузоподъемность и маневренность, скорость, работоспособность средств связи в разных условиях, проходимость. РИА Новости сообщает, что наземные беспилотники имеются в распоряжении многих стран мира.
Применение роботов в современном мире
Великобритания впервые провела испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов (беспилотных наземных транспортных средств – БНТС) от трех зарубежных. Несколько примеров того, как ИИ используется в складской логистике. Новости. 2015.10.05 В мае 2015 года сообщалось о планах компании DeNA создать компанию Robot Taxi (Робот такси) для обслуживания запросов на транспортные перевозки роботизированными автомобилями в Японии во время Олимпийских игр в Токио в 2020 года. Топовые производители роботов: примеры использования.
6 видов транспорта будущего
В них приняли участие машины из Германии, Израиля и Эстонии, которые предназначены в основном для транспортных целей. Речь идет именно о тяжелых беспилотниках, вес которых составляет 5 тонн и более. Они тестировались на грузоподъемность и маневренность, скорость, работоспособность средств связи в разных условиях, проходимость.
Что важно — за счет гарантированного спроса отечественные технологии ожидает взрывное развитие. В ходе выступления Юрий Бутенко упомянул также о платформе управления движением беспилотного транспорта, созданной специалистами ГБУ «МосТрансПроект», и проекте «Открытая программная платформа автономного вождения РФ». Кадровые проблемы в грузоперевозках и их ИИ-решения Главная причина кроется в острой нехватке профессиональных водителей грузовиков. По данным на 2021 год, в российских компаниях число незаполненных вакансий водителей грузовиков достигало 800 тыс. Как следствие, автопарки и транспортные компании просто вынуждены нанимать работников, чья квалификация явно недостаточна, чтобы водить грузовики и фуры, соблюдая все требования к безопасности вождения, а их личностные данные несовместимы с этой профессией. И круг замыкается: такая кадровая политика, пусть и вынужденная, приводит к повышению аварийности с участием грузовиков.
Все эти данные оцениваются по 140 различным критериям, и с использованием технологии психопрофилирования формируется цифровой риск-профиль профессионального водителя — без необходимости проведения стажировок и различных офлайн-тестирований. Кроме того, всего по двум фото водителя решение способно быстро, точно и эффективно оценить потенциальное поведение соискателя на свободную вакансию водителя в различных ситуациях и физических состояниях. Все это в итоге заметно повышает безопасность на дорогах. В текущем году, продолжил эксперт, компания намерена получить патент по программе микрогрантов «Сколково» на систему мониторинга уста лости води теля грузового авто. В состав ПАК входит ряд датчиков и инфракрасных камер, поток данных с которых непрерывно анализируется с помощью алгоритмов ИИ. Основываясь на дополнительных данных телематики и анализа мимики, ПАК еще больше повышает точность оценки риск-профиля водителя. На электросамокат — с компьютерным зрением! Николай Александров, руководитель направле ния «Контрактная ра зработка и производство» компании ГАОДИ, ознакомил собравшихся с трендами решений компьютерного зрения для транспорта и рядом кейсов, в рамках которых экспертами компании были внедрены системы компьютерного зрения на базе собственной EDGE платформы ГАОДИ.
В их числе система распознавания типа поверхности передвижения для кикшеринга краткосрочной аренды электросамокатов и система анализа поведения водителя и дорожной ситуации «Птица». Отличительные черты этих решений — простота внедрения, быстрый эффект и невысокая стоимость. Помимо повышения уровня безопасности, первое решение дает возможность автоматизировать рассмотрение спорных ситуаций с клиентами, второе — проводить мониторинг событий в режиме онлайн. Правда, уточнил спикер, системы КЗ требуют использования специфичных графических ускорителей.
Зеленый означает, что оно включено и находится в автономном режиме. DARPA также опубликовало новое видео на YouTube, демонстрирующее испытания меньших машин, которые были примечательны своей адаптивностью в автономном режиме. Команды, проводившие испытания, не имели опыта в этой области. Цель состояла в том, чтобы посмотреть, как эти типы транспортных средств могут работать в совершенно незнакомой среде. DARPA работает над автономными транспортными средствами уже несколько десятилетий, начиная с 1983 года с Инициативы стратегических вычислений.
Промышленные роботы безусловно позволяют повысить качество, производительность и гибкость технологического процесса, но эффективность производственной системы в целом определяется не только качеством технологического оборудования, но и качеством процессов подсистем , обеспечивающих производство, в частности — производственной логистикой.
Завод может быть оснащен совершенными станками, но несвоевременная доставка к станку заготовок, оснастки, инструмента приведет к срыву производственного задания и снижению эффективности производственной системы. На текущий момент, наиболее распространенным принципом организации производства остается конвейерная сборка и роботизированные системы внутрицеховой логистики активно внедряются для обеспечения конвейера инструментом, заготовками, сборочными единицами и т. Но роботизированные системы внутрицеховой логистики позволяют реализовать и новые принципы организации и управления технологическими процессами — гибкие производственные системы. Именно роботизированные транспортно-накопительные системы позволяют осуществлять прием, накопление, транспортирование, выдачу заготовок, полуфабрикатов, инструмента, технологической оснастки и готовых изделий в ГПС для обеспечения ее наиболее эффективного функционирования. Требования К роботизированным транспортно-накопительным системам предъявляются следующие требования: 1. Вы получите еще одну производственную систему, у которой КИМ коэффициент использования производственных мощностей будет далек от идеального. Поэтому система должна позволять поэтапное наращивание производительности без существенного изменения топологии цеха и, желательно, без проведения капитальных строительно-монтажных работ. Логистическая система должна быть автоматической, то есть не требовать участия человека-оператора и перенастраиваться под производственные задания по командам от автоматизированных систем управления производством. Адаптация к конкретному технологическому процессу, или производственному оборудованию должна осуществляться заменой оснастки. В системе должны быть предусмотрены сценарии работы как в рамках регулярного технологического процесса, так и в рамках аварийных ситуаций.
Способность системы строить цифровую модель технологического процесса, которая будет использоваться вышестоящими системами управления для формирования производственного плана. Номенклатура решений Для автоматизации внутрицеховой логистики применяются различные технические решения — от безлюдных складов до транспортных роботов для автоматизации перемещения деталей, материалов, инструмента.
Ватрушки, сосиски и бассейн с ядерным топливом. С чем еще работают роботы из технополиса «Москва»
Первые 30 образцов робототехнических транспортных платформ для подвоза материальных средств изготовят к концу мая для передачи в ряды российской армии. Производство и использование первых роботов-манипуляторов началось в производстве в начале 1960 –х годов и долгое время трудились в основном в автомобильной промышленности, оттачивая точность и гибкость. новый роботизированный комплекс Главархива Москвы, открывшийся в апреле этого года. В РФ разработали многоцелевого транспортного робота. Как сообщили в Минобороны, их так же можно применять с целью эвакуации раненых с поля боя.
Десять новейших достижений робототехники. От паркура до хирургии.
Великобритания впервые в истории испытала тяжелые сухопутные транспортные роботы H-UGVs (БНТС, беспилотные наземные транспортные средства), следует из заявления, распространенного правительством страны в пятницу, 31 марта.«Испытания тяжелых. Корпоративное издание «Вести КамАЗа» сообщило о закупке 60 промышленных роботов у казанского предприятия «Эйдос Робототехника». Производство и использование первых роботов-манипуляторов началось в производстве в начале 1960 –х годов и долгое время трудились в основном в автомобильной промышленности, оттачивая точность и гибкость. Топовые производители роботов: примеры использования. Самые актуальные новости из мира робототехники и инновационных технологий. Новейшие разработки ведущих компаний мира в области робототехники и высоких технологии.
Почему роботизация складов в России идет так медленно?/New Retail
- Сервисные роботы – яркие примеры и перспективы рынка
- МОБИЛЬНЫЕ РОБОТЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
- Колесные и гусеничные роботы — универсальные платформы на промышленных шасси.
- Прогнозы о будущем
- Информация
6 видов транспорта будущего
К примеру, широко известен робот-сапер "Уран-6" из семейства тяжелых ННА "Уран". Этот робот с батарейным питанием высотой 4,5 метра может передвигаться со скоростью 10 км/ч и менять форму, переключаясь с «режима транспортного средства» в «режим робота». Великобритания впервые провела испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов (беспилотных наземных транспортных средств – БНТС) от трех зарубежных.