Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр». Глубоко модернизированная подводная лодка проекта 677 типа «Лада», успешно прошла все запланированные виды испытаний. Напомним, что подводные лодки проекта 677 «Лада» — это серия многоцелевых российских дизель-электрических подводных лодок.
На первой серийной подлодке проекта «Лада» подняли флаг ВМФ
Стало известно, что головную неатомную подводную лодку проекта 677 (шифр «Лада») «Санкт-Петербург» планируют списать. Напомним, что подводные лодки проекта 677 «Лада» — это серия многоцелевых российских дизель-электрических подводных лодок. Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" Северного флота (СФ) выведена из состава Военно-морского флота (ВМФ) России и будет утилизирована. В неатомные подводные лодки проект 677 "Лада" можно встроить отсек с ВНЭУ и заменить свинцово-кислотную батарею на литий-ионную, что существенно увеличит.
Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию
Четвёртую и пятую подводные лодки проекта 677 "Лада" не планируется оснащать воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ). Подлодки 677 «Лада» должны были стать первыми российскими подводными лодками с аэробной установкой замкнутого цикла. Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию.
Новая ДЭПЛ 677 «Лада» вышла на морские испытания
Подлодка «Кронштадт» завершила первый этап испытаний | Как "Лада", он имеет меньшее водоизмещение по сравнению с подводными лодками проекта 877 и 636. |
Подлодка «Лада»: Подводный истребитель бюджетных миллиардов | «Серия подводных лодок «Лада» строится на «Адмиралтейских верфях» по улучшенному проекту. |
Подлодка «Лада»: Подводный истребитель бюджетных миллиардов
Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" Северного флота (СФ) выведена из состава Военно-морского флота (ВМФ) России и будет утилизирована. Просто замечательная для неатомных субмарин скорость подводного хода — до 21 узла. Две большие многоцелевые дизель-электрические подводные лодки проекта 677 серии «Лада» будут заложены на «Адмиралтейских верфях» в текущем году. Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 (шифр «Лада») успешно завершила прохождение первого этапа заводских ходовых испытаний в море.
Четвёртая и пятая подлодки "Лада" будут строиться без ВНЭУ
Как и у варшавянки главный винт один. Но в отличие от предшественницы вспомогательные гребные винты установленны в откидных колонках, их 2 шт. В движение их приводят электромоторы модностью по 102л. Отличием от варшавянки стало комплексная автоматизация ГЭУ и не только. Экипаж 35 человек. Для сравнения у "роботизированных" Японцев экипаж на их "супер" лодках 65 человек. Поти в двое больше. Тут все как у варшавянок. Отличием является только наличие торпедо погрузочного люка. На Варшавянках его нет и торпеды загружают прямо через торпедные аппараты.
У лодки существует модификация «Амур-950» Отличием этой уменьшенной версии является наличие вертикальных ПУ для ракет.
Он не уточнил, в какой именно российский флот будет поставлена субмарина. Известно, что «Санкт-Петербург» с 2010 года находился на опытной эксплуатации Северного флота.
Дизель-электрическая подводная лодка, названная в честь Северной столицы, была создана в 1997 году на «Адмиралтейских верфях». В 2004 году её спустили на воду.
Prt Scr youtube.
И конструкторы «Лады», в том числе, постарались внести в нее все самое современное и эффективное. На сегодняшний день аналогов этой подлодке быть не может, потому что она является последней из выпущенных. Даже за границей, как отметил эксперт, подобного класса техники нет.
Россия была бы очень глупой, если бы она каждую новую подводную лодку — дизельную или атомную — делала в равных характеристиках. Каждая новая подлодка в России — будь она дизельная или атомной — имеет много плюсов по сравнению с предшественниками. Обретение такой лодки в составе ВМФ усиливает его подводный кулак.
Главнокомандующий Военно-морским флотом России Николай Евменов назвал сегодняшнее событие очередным этапом развития Военно-морского флота нашей страны. Военно-политическая обстановка в мире требует, чтобы у России был сильный, высокосбалансированный Военно-морской флот. В завершении своей речи Николай Евменов поблагодарил кораблестроителей за добросовестный труд и профессионализм. Главный инженер АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов назвал знаменательным то, что в День России старейшее судостроительное предприятие является центральной площадкой церемонии массовой закладки кораблей для ВМФ РФ. АО «Адмиралтейские верфи» продолжает строительство серии подводных лодок 677 проекта «Лада» по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля «Санкт-Петербург», который сегодня несет службу на Балтийском флоте.
Первую российскую подлодку оснастят анаэробной установкой
Она предполагает дистанционный автоматический выпуск спасательных плотов модели ПСНЛ-20. Всего их две штуки, они расположены в надстройке для выдвижных устройств. Жилая зона на подлодке располагается в третьем отсеке. Для личного состава предназначены двухместные каюты. Каждому офицеру положено отдельное помещение. Прием пищи происходит в кают-компании, совмещенной с буфетной комнатой. Запасы пищи, в зависимости от их характеристик и требований к хранению, располагаются в охлаждаемых и неохлаждаемых кладовых. В последние годы на подлодки этой серии стали устанавливать камбузное оборудование нового образца: при весьма компактных размерах оно обеспечивает приготовление полноценного и разнообразного пищевого довольствия экипажа. Запасы пресной воды хранятся в цистернах из пищевой нержавеющей стали. Пополнить запас пищевой пресной воды можно прямо в походных условиях.
Для этой цели предусмотрены опреснительные установки, которые для работы используют тепло от работающих дизельных двигателей. В общем и целом, при штатном протекании похода запасов воды вполне достаточно для обеспечения не только бытовых, но и технических нужд. Полностью загруженная всем необходимым подлодка остается автономной на протяжении 45 суток. Что нового? Нововведений в конструкцию хорошо себя зарекомендовавшего корабля будет внесено немало. В модернизированном, конечно же, варианте. Большое внимание отечественные специалисты уделили модернизации бортовых электронных систем. Была полностью переосмыслена автоматика торпедной установки, практически полностью переделана с учетом использования современных технологий механика электрической силовой установки. Не осталась «обойденной» и навигация: учитывая, сколько новых решений было в нее заложено, можно смело говорить о том, что эта система заново создана.
Неудивительно, что такая подводная лодка «Лада» неминуемо привлекает внимание иностранных заказчиков. На сегодняшний день субмарины проекта 677 «Лада» стали одними из наиболее совершенных неатомных подводных лодок во всем мире. Можно с уверенностью говорить о том, что при условии сохранения темпов работ их с удовольствием будет приобретать не только отечественный ВМФ, но и многие иностранные заказчики, поддерживая бюджет страны. Модификации «Амур-950» — экспортная модификация проекта 677 «Лада» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и УВП на десять ракет, способна произвести залп из десяти ракет за две минуты. Экипаж — 18 по другим данным 21 человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 метров.
Сложная судьба проекта 677 Новые лодки проекта 677 шифр "Лада" конструировались так, чтобы превзойти "Варшавянки" по всем показателям. В том числе, например, в них предполагалась так называемая воздухонезависимая энергетическая установка ВНЭУ на водородных топливных элементах. ВНЭУ позволила бы лодке находиться под водой гораздо большее время — до трех недель. Однако создание ВНЭУ оказалось сложнейшей научно-технической задачей. Сказался на создании лодок и общий кризис 1990-х годов. Головная лодка проекта 677 "Санкт-Петербург" была заложена в 1997 году, но строилась в итоге долго. Корабль получил значительное количество новейших, но именно из-за этого не до конца отработанных систем. Так, гидроакустический комплекс "Лира", которым оснащена лодка, завершил госиспытания только в 2021 году, через 11 лет после того, как на борту "Санкт-Петербурга" появился военный экипаж. Трудности с головной подлодкой были учтены при постройке первой серийной второй построенной лодки проекта "Лада" — ДЭПЛ "Кронштадт". Он говорил, что "Кронштадт" "показывает самые удивительные возможности, которые заложены в проект". Показательно, что кораблестроители упоминали в качестве ориентира не головной корабль серии, а первый серийный — "Кронштадт". Его предшественник "Санкт-Петербург" так в итоге и остался фактически опытным кораблем — и не так давно был из состава ВМФ списан, до того, как у него истек нормативный срок службы.
Фактически субмарина стала стендом, на котором отрабатывалось более сотни новейших опытно-конструкторских работ. И даже сейчас она продолжает находиться в опытной эксплуатации на Северном флоте, которую планируют завершить в 2019 году. По всем показателям эта подлодка проекта «Лада» превосходит своих предшественников — лодки 636-го проекта. Мы верим, что будущее ВМФ России в составе неатомных подводных лодок за 677-м проектом, верим, что будет большая серия Александр Бузаков гендиректор «Адмиралтейских верфей» На испытаниях головной лодки этой серии во второй половине нулевых годов, в частности, были выявлены проблемы с акустическим комплексом и главной энергетической установкой. В ноябре 2011-го было принято решение о переоборудовании головной субмарины и достройке уже заложенных лодок по доработанному проекту — с модернизацией систем управления, электродвижения, навигационных комплексов. По данным из открытых источников, контракт между военными и «Адмиралтейскими верфями» на достройку второй лодки вступил в силу 9 июля 2013 года, в конце 2014-го был заключен контракт на продолжение строительства третьей лодки. Изначально она была заложена 10 ноября 2006 года как «Севастополь», а в 2015-м перезаложена как «Великие Луки». Тогда сообщалось, что эта субмарина будет строиться с учетом скорректированного техпроекта, разработанного в ЦКБ морской техники «Рубин», на основе опытной эксплуатации «Санкт-Петербурга». Проектантом проведена работа по усовершенствованию лодки и созданию модернизированных комплексов — навигационных систем, управления корабельными техническими средствами и электродвижения. Изначально «Лада» проектировалась как самый современный корабль, для нее были созданы новые образцы техники, которые необходимо было протестировать. По итогам опытной эксплуатации, а также с учетом того, что за это время появились новые радиоэлектронные средства и другие системы, «Рубин» создал улучшенный проект Игорь Вильнит генеральный директор ЦКБ морской техники «Рубин» «Заказ Министерства обороны РФ на две «Лады» — «Кронштадт» и «Великие Луки» — свидетельствует о том, что флот поставил задачу повышения потенциала неатомных подводных сил, которую мы обязаны выполнить», — рассказал в 2016-м в интервью ТАСС глава ЦКБ морской техники «Рубин». Неоднократно сообщалось, что вторую и третью подлодки — «Кронштадт» и «Великие Луки» — должны были передать ВМФ России в 2018 и 2019 годах, а контракт на четвертую рассчитывали подписать в 2018 году. Летом этого года президент ОСК Алексей Рахманов в интервью ТАСС заявил, что главной причиной переноса сроков сдачи второй и третьей «Лады» являются электрические двигатели субмарин, «по которым остаются вопросы». В ходе церемонии спуска на воду второй лодки гендиректор «Адмиралтейских верфей» сообщил, что Петербургское судостроительное предприятие планирует по программе ГПВ государственная программа вооружений — прим. ТАСС подписать контракт на создание четвертой и пятой подводной лодок проекта 677 в следующем году. В июне 2017 года источник в российской делегации на Международном военно-морском салоне сообщил ТАСС, что лодка «Санкт-Петербург» пройдет ремонт и модернизацию.
В настоящее время на предприятии начинается подготовка субмарины ко второму этапу заводских ходовых испытаний», — говорится в опубликованном сообщении пресс-службы предприятия. На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс», — добавили в пресс-службе верфей. Подводные лодки проекта «Лада» предназначены для уничтожения подлодок, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций и ведения разведки.
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Подлодки ВМФ РФ нового поколения (проекта 677 "Лада") будут оснащены анаэробными. Подлодка 677-го проекта «Лада» сейчас проходит опытную эксплуатацию, сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ. Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» относятся к четвертому поколению российских дизель-электрических субмарин. «Серия подводных лодок «Лада» строится на «Адмиралтейских верфях» по улучшенному проекту. Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 (шифр «Лада») успешно завершила прохождение первого этапа заводских ходовых испытаний в море.