Когда начитаются споры о том, как сделать Организацию Объединенных Наций более эффективной и более значимой в современной мировой политике, главное внимание, как правило, уделяется вопросу о реформировании Совета Безопасности ООН. Россия, Китай, США, Великобритания и Франция. Десять непостоянных членов избираются на двухлетний срок. Сове́т Безопа́сности ООН (англ. United Nations Security Council, фр. Conseil de sécurité de l'ONU, араб. مجلس أمن الأمم المتحدة, кит. 联合国安全理事会, исп. Настоящий спектакль разыгрался несколько часов назад в стенах ООН. В Совете безопасности обсуждалась внесённая США и Японией резолюция о «недопущении ядерного оружия в космосе, в том числе на околоземной орбите».
В Совбезе ООН начинает работу обновлённый состав
В Совбезе ООН появилось 5 новых стран | Совет безопасности ООН организован таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно и чтобы представитель каждого из его членов был всегда представлен при центральных учреждениях ООН. |
Последние новости Совбеза ООН - РТ на русском | постоянно действующая структура ООН, на которую возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. |
Цели и деятельность ООН
- «Застрял во времени». В каких реформах нуждается Совет Безопасности ООН
- Россия поддержала идею о реформе Совбеза ООН. Почему она выразила согласие с Западом?
- Не опуская глаз
- В Совбезе ООН появилось 5 новых стран
- Какие полномочия дает пост председателя Совбеза ООН
- Главы МИД четырех стран потребовали расширить состав Совбеза ООН
Путин утвердил состав делегации РФ на Генассамблее ООН в сентябре
При первых выборах непостоянных членов, после увеличения числа членов Совета Безопасности с одиннадцати до пятнадцати, два из четырех дополнительных членов избираются на срок в один год. Выбывающий член Совета Безопасности не подлежит немедленному переизбранию. Каждый член Совета Безопасности имеет одного представителя. Для обеспечения быстрых и эффективных действий Организации Объединенных Наций ее Члены возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени.
Если нарратив западных стран и ранее смотрелся неубедительно, то сейчас их аргументы уже попросту невозможно воспринимать серьезно. Не сомневаемся, что это понятно все более широкому кругу государств-членов. Тем более, что мы все прекрасно видим, что, когда им это надо, США и их союзники с расследованиями не затягивают. Достаточно вспомнить о повреждении соединяющего Финляндию и Эстонию газопровода «Balticconnector» и кабеля связи 8 октября 2023 года, промежуточные выводы по расследованию которого были обнародованы уже спустя десять дней. Или еще более свежий пример.
Даже не обладая никакими данными расследования о теракте в подмосковном «Крокус Сити Холле» месяц назад, США и их союзники, вопреки объективным фактам, за сутки пришли к выводу, что киевский режим здесь ни при чем, и пытались — и до сих пор пытаются — убедить нас в причастности к теракту ИГИЛ. Вот ведь чудеса. Тут смогли, а в ситуации с «Северными потоками» не только не могут, но и мешают другим. Интересно, осознают ли в Вашингтоне, насколько абсурдно все это выглядит? Или там на полном серьезе держат весь остальной мир за дураков? Как бы то ни было, хотим вновь подчеркнуть: Российская Федерация и другие конструктивно настроенные государства не позволят спустить эту тему «на тормозах». Раз Дания и Швеция уже формально расписались в собственном бессилии, а Германия ничего о ходе расследования — если оно вообще ведется — никому не сообщает, то уже всем должно быть очевидно, что установить истинные обстоятельства произошедшего можно лишь за счет сотрудничества международного сообщества. Причём вопреки усилиям ряда стран во главе США «спрятать концы в воду».
Если мы этого не сделаем, то окажемся в мире без правил и законности, в котором следующей жертвой теракта против критической транснациональной трубопроводной инфраструктуры, осуществленного известными нам апологетами «порядка, основанного на правилах», может стать любое другое государство. Хочу заверить вас, что как бы виновные ни старались, от ответа они не уйдут. Наша страна продолжит задействовать в этих целях все имеющиеся в нашем распоряжении инструменты. Призываем все здравомыслящие и не имеющие отношения к теракту против «Северных потоков» государства поддержать эти усилия и вместе дать твердый и однозначный сигнал о недопустимости террористических атак на объекты трансграничной подводной трубопроводной инфраструктуры. Благодарю Вас. Первое ответное слово: Г-н Председатель, Нарратив западных партнеров и те выступления, которые мы сегодня услышали, нас не удивили, откровенно говоря. Мы ничего другого и не ожидали услышать. Но хотел бы обратить внимание, что в выступлениях многих из них звучала увязка конфликта на Украине и того, что происходит там, с подрывом «Северного потока».
Я бы хотел, чтобы эти страны ответили на вопрос: они действительно увязывают два этих события? Ответ на этот вопрос будет очень показателен с точки зрения понимания того, что произошло в случае с «Северным потоком». Благодарю за внимание.
Г-н Председатель, За прошедшие более чем полтора года с момента подрыва двух ниток газопровода «Северный поток» в Балтийском море Совет Безопасности обсуждал эту ситуацию уже около десяти раз — как в открытом, так и в закрытом форматах.
Все члены СБ осуждали преднамеренное уничтожение крупного объекта трансграничной подводной газопроводной инфраструктуры. Данное событие вне всяких сомнений представляло собой прямую угрозу международному миру и безопасности. Применение взрывных устройств в отношении лежащего на дне моря газопровода стоимостью порядка 17 миллиардов долларов США привело к его критическим повреждениям, повлекло за собой серьезные экологические последствия и создало очевидную опасность для судоходства в данной части Балтийского моря. С учетом тяжести совершенного преступления многие наши коллеги по Совету Безопасности возлагали надежду на результаты национальных расследований, запущенных сразу после этого теракта Германией, Данией и Швецией.
Мы сразу высказывали скепсис на этот счет, базирующийся на том, что с Россией как заинтересованной стороной в Берлине, Копенгагене и Стокгольме сотрудничать отказались. Эти наши сомнения усилились после того, как эти страны наотрез отказались выступать в Совете Безопасности и рассказывать о своей работе, ограничиваясь распространением пустых и размытых писем. Однако на это их союзники из СБ предпочитали закрывать глаза и призывали остальных членов Совета поступать так же. Мол, дайте трём странам поработать без всякого давления и представить конкретные результаты.
При этом как мантра повторялось, что они полностью доверяют властям этих стран и убеждены в эффективности осуществляемых ими следственных действий. Под этими предлогами западные члены СБ не поддержали в прошлом году две российские инициативы — проект резолюции Совета Безопасности с поручением Генсекретарю ООН представить соображения по формированию международной независимой комиссии под эгидой Организации для расследования произошедшего, а также проект заявления Председателя Совета Безопасности с выражением обеспокоенности в связи с отсутствием у международного сообщества какой-либо информации о ходе расследований. В итоге тот опасный сценарий, о котором Российская Федерация и ряд других коллег неоднократно предупреждали Совет Безопасности, начал реализовываться на наших глазах. В прошедшем феврале в СБ ООН была распространена информация о прекращении датскими и шведскими властями национальных расследований.
И что они выяснили? Ровным счетом ничего. Единственным конкретным выводом так и осталось сделанное в первые же дни после теракта заключение о том, что ветки «Северного потока» были преднамеренно уничтожены взрывными устройствами. И, несмотря на констатацию этого факта, указывается, что никаких оснований для продолжения уголовного делопроизводства в пределах их юрисдикции нет.
То есть преступление есть, но выявлять виновных и привлекать их к ответственности никто не собирается. Это, как если бы в ходе расследования убийства, спустя год, следствие пришло бы к выводу, что потерпевший был убит. Сценарий, который больше похож на театр абсурда. Мы знаем, что Швеция, Дания и Германия только что распространили очередное письмо, которое ничего не добавляет к тому, что мы скажем сегодня.
Однако западных членов СБ эта нелицеприятная ситуация и столь неубедительные выводы их союзников, похоже, не смущают. Очередным актом представления в этом самом театре абсурда стал их откровенный саботаж переговоров по предложенному нами в этом месяце новому проекту заявления Председателя Совета Безопасности. По нашей задумке, он позволил бы дать оценку ситуации, сложившейся вокруг уничтожения «Северных потоков» после окончания датского и шведского расследований.
Читайте также Арктика: Россия хамства терпеть не намерена — и покидает Совет Баренцева региона Скандинавы льстят себе, считая что на Севере главные — они «Международная система управления застряла во времени, для этого достаточно взглянуть на Совет Безопасности ООН или Бреттон-Вудскую финансовую систему. Они отражают политические и экономические реалии 1945 года, когда многие государства, находящиеся в этом зале, находились под колониальным господством», — сказал он. Как считает генсек организации, настало время изменить многосторонние структуры, основываясь на экономических и политических реалиях XXI века, а это означает реформу Совета безопасности ООН «в соответствии с современным миром и переработку международной финансовой инфраструктуры с тем, чтобы она стала по-настоящему универсальной и служила в качестве сети международной безопасности для развивающихся стран, попавших в сложное положение». Первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский заявил, что для проведения реформы Совбеза необходимо согласие его членов и абсолютного большинства стран-членов организации. Это потребует изменений в Уставе ООН. Такое решение должны ратифицировать все страны. Если какие-то страны будут обойдены в этом процессе, то это приведет к расколу организации», — считает дипломат. Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва заявил, что Совет Безопасности ООН в нынешнем виде утрачивает доверие в том числе из-за его неспособности разрешить многолетние конфликты и использования его постоянными членами силовых решений для достижения своих целей. Японский премьер и вовсе выступил за участие в обсуждениях Совбеза более широкого круга стран и ограничение права вето. За реформирование выступает и Германия. Россия также выступает за реформирование и демократизацию ООН. Как заявил 24 августа министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в ходе пресс-конференции по итогам саммита БРИКС, объединение поддерживает реформу СБ ООН через расширение представленности развивающихся стран во всех категориях членства, что включает и постоянное. Он напомнил, что официально заявки внесли Индия, Бразилия, Германия, Япония. Ни Германия, ни Япония не привнесут ничего нового в дискуссии Совета Безопасности. Они послушные исполнители воли Вашингтона, как и практически все остальные западные страны», — подчеркнул Сергей Лавров. Очевидно, что разногласия относительно реформирования ООН серьезные, а претендентов на членство в Совбезе может оказаться немало. В ее основе лежат нормативно-правовые документы, принятые державами-победительницами в 1944—1945 годах. Если мы ее реформируем, то сразу возникает несколько проблем. Если он не основан на итогах Второй мировой войны, то здесь первая серьёзная юридическая лакуна. Второй момент: если мы трогаем Генассамблею, тогда мы открываем ящик Пандоры, чтобы как-то реформировать Совет безопасности ООН, причем в невыгодном для России направлении.
США выступили за расширение состава Совбеза ООН
Сейчас в ход активно пойдут самые безумные предложения. Американские же конгрессмены просто пиарятся. Особо надо обратить внимание, что это республиканцы — они сейчас будут активно раскручивать российско-украинскую тему для того, чтобы обвинить Байдена, так что едва ли дело пойдёт дальше грозных заявлений. Членство пяти постоянных членов Совбеза в нём — это основа конструкции, один из основных компонентов "программы" функционирования ООН, если хотите — её операционной системы. А можно ли это изменить? Можно, об этом говорится в статье 109 Устава ООН. С целью пересмотра настоящего устава может быть созвана генеральная конференция членов ООН в срок и в месте, которые должны быть определены двумя третями голосов членов Генеральной ассамблеи и голосами любых девяти членов Совета Безопасности. Каждый член организации будет иметь на конференции один голос. Любое изменение настоящего устава, рекомендованное двумя третями голосов участников конференции, вступит в силу по ратификации, в соответствии с их конституционной процедурой, двумя третями голосов членов организации, включая всех постоянных членов Совета Безопасности ООН.
Если такая конференция не состоится до десятой ежегодной сессии Генеральной ассамблеи, считая со вступления настоящего устава в силу, предложение созвать такую конференцию включается в повестку дня этой сессии Генеральной ассамблеи, и конференция созывается, если это будет решено простым большинством голосов членов Генеральной ассамблеи и голосами любых семи членов Совета Безопасности ООН. Итак, просто для созыва конференции нужны голоса девяти членов Совбеза! Кто у нас там есть среди непостоянных членов? А вот остальные — сомнительно. Бразилия уже заявила о своём нейтралитете.
Байден выступит на Генеральной ассамблее ООН 19 сентября. Он также намерен встретиться с мировыми лидерами и поговорить про сотрудничество для противодействия угрозам международному миру и безопасности, "продвижения глобального процветания и защиты прав человека", сказали в Белом доме. Читайте также: Россия отказалась от выступления на заседании Совбеза ООН Генассамблея будет проходить с 19 по 26 сентября. Министр иностранных дел Сергей Лавров отправится на мероприятие как глава российской делегации, выступит на общеполитической дискуссии и проведёт несколько рабочих мероприятий.
Но в любом случае это дискуссия, которая продолжается уже очень долгое время, и нынешний момент вряд ли располагает к тому, чтобы дискуссия вокруг реформирования проходила в каком-то более спокойном и конструктивном тоне. Напротив, эмоции сейчас у всех участников международных отношений на пределе, и сейчас не тот момент, когда мы можем рассчитывать на какие-то быстрые компромиссные решения по этому очень сложному вопросу». Реакцию России на высказывания западных лидеров о реформе Совбеза ООН кто-то сочтет неожиданной, ведь по любым другим вопросам стороны друг с другом редко соглашаются. Российский МИД назвал предложения Байдена «похвальными» и напомнил, что Москва давно выступает за расширение структуры. Учитывая традиционно конфронтационный характер диалога между Россией и Западом, почему здесь Москва решила поддержать инициативу? Первая — это расширить состав постоянных членов Совбеза ООН.
Поездка за океан украинского президента проходит при не самом благоприятном для него информационном фоне — Запад дает понять Киеву, что у всего есть пределы, даже у поддержки со стороны Соединенных Штатов Владимир Зеленский, который накануне испортил отношения с поляками, попытался нажить себе новых врагов в лице руководства ООН, обрушив на него волну жесткой критики. Человечество больше не может доверять ООН в вопросах защиты и ищет другие союзы и альянсы. Тут защищают убийц, а не жертв", — гневно заявил Зеленский, обвиняя международную организацию в том, что она якобы потворствует Москве. По мнению комментаторов, эти нападки стали ответом на примирительное выступление генерального секретаря ООН Антониу Гуттериша, который накануне достаточно прозрачно призвал к поиску компромиссного решения с целью преодоления украинского кризиса. Дипломатия — это компромисс. Эффективное лидерство — это компромисс. На лидерах лежит особая ответственность за достижение компромисса в построении общего будущего, в котором будут царить мир и процветание", — отметил Гутерриш, вызвав этим недовольство среди американских и украинских ястребов. После чего озвучил на заседании свою "формулу мира", представляющую собой ультиматум с заведомо невыполнимыми требованиями. На этот раз он состоял из двух основных пунктов. Президент Украины хочет полностью вывеси все российские войска и военные формирования — включая Черноморский флот — со всей территории Украины в пределах границ 1991 года.
«Застрял во времени». В каких реформах нуждается Совет Безопасности ООН
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев во время выступления на 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН во вторник, 19 сентября, призвал к расширению Совета Безопасности Организации за счет «средних» стран, – сообщают СМИ со. В первый рабочий день нового года Совет Безопасности ООН приветствовал пять новых непостоянных членов на 2024-2025 годы. Организация Объединённых Наций (ООН) — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами. это специальный орган внутри Организации Объединенных Наций, который занимается определением, расследованием и урегулированием любых ситуаций, угрожающих миру на земле.
Что такое Совет безопасности ООН, когда создан, сколько стран
- Журнал Forbes Kazakhstan
- Китай призывает ООН начать расследование взрыва на Северном потоке
- Совет Безопасности ООН — Рувики
- Полномочия Совбеза ООН
Последние новости Совбеза ООН
Россия планирует внесение в Совет Безопасности ООН своего проекта резолюции касательно неразмещения оружия в космосе. С 1 апреля Россия на месяц возглавит Совет безопасности ООН. Совет безопасности ООН — все самые свежие новости по теме.
В Совбезе ООН начинает работу обновлённый состав
Япония поддерживает идею расширить состав Совета Безопасности ООН, заявил премьер-министр страны Фумио Кисидана высокой сессии Генасамблеи ООН. Совет безопасности ООН должен стать «более инклюзивной структурой, которая сможет отвечать потребностям современности», заявил с трибуны Генассамблеи президент США Джо Байден. Совет Безопасности ООН состоит из пяти постоянных и десяти непостоянных членов. это специальный орган внутри Организации Объединенных Наций, который занимается определением, расследованием и урегулированием любых ситуаций, угрожающих миру на земле. В первый рабочий день нового года Совет Безопасности ООН приветствовал пять новых непостоянных членов на 2024-2025 годы.
Почему Россия стала председателем Совбеза ООН
- Новый состав Совета Безопасности ООН
- Наши проекты
- Постоянные члены
- Постпред США при ООН признала невозможность исключения РФ из состава Совбеза
- Как устроен Совет безопасности ООН и какие страны в него входят?
Япония выступила за расширение числа постоянных и непостоянных членов СБ ООН
США могут предложить расширить число постоянных членов Совета Безопасности ООН с пяти до одиннадцати, не наделив новых шесть членов правом вето, рассказали источники WP. Дипломаты ООН критически относятся к предложению США, подозревая в нем «красивую. Состав Совбеза ООН состоит из пяти постоянных членов — Китая, России, Великобритании, США и Франции, а также десяти непостоянных — Албании, Бразилии, Габона, Ганы, Мальты, Мозамбика, ОАЭ, Швейцарии, Эквадора и Японии. Председателем Совета безопасности в январе будет Франция.