Новости мотор сич завод на украине

"Публичное акционерное общество "Мотор Сич" заявляет об утрате с 20.12.2017 года контроля над управлением активами обособленного подразделения "Снежнянский машиностроительный завод", находящегося на временно неконтролируемой Украиной территории Донецкой. «Мотор Сич» — украинское предприятие, занимающееся разработкой и производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолетов. 23 октября Служба безопасности Украины (СБУ) сообщила о задержании директора завода "Мотор Сич", 83-летнего Вячеслава Богуслаева по подозрению в коллаборационизме — он, предположительно, продавал запчасти для российских вертолетов.

Обсуждение (3)

  • Подполье: ВС России нанесли удары по предприятию «Мотор Сич» в Запорожье | Аргументы и Факты
  • Зачем ВКС РФ ударили по заводу «Мотор Сич»
  • Новости партнеров
  • Рейтинг авторов
  • В МО РФ заявили об уничтожении выпускавших авиадвигатели цехов завода «Мотор Сич» в Запорожье

Мотор Сич – последние новости

Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое. Как первый зам. Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"?

В то же время предприятие нарастило поставки в азиатские страны. В частности, перспективным партнером стал Китай, с которым предприятие договорилось о поставке 250 двигателей АИ-222-25Ф для учебных самолетов L-15. Однако уже в 2011 году Мотор Сич и российский холдинг Вертолеты России объединяет вертолетостроительные предприятия РФ и является дочерней компанией госкорпорации Ростех подписали пятилетний контракт на 1,5 миллиарда долларов, согласно которому Мотор Сич ежегодно должен был поставлять в Россию 270 двигателей для российских вертолетов.

А в 2012 году компания купила 60 процентов Оршанского авиаремонтного завода в Белоруссии, который также работал на российский рынок. Кроме вертолетных двигателей, предприятие поставляло в Россию также двигатели для крылатых ракет. Таким образом Россия до 2014 года обеспечивала предприятию до 70 процентов выручки. К слову, даже после аннексии Крыма предприятие продолжало поставлять северному соседу двигатели для гражданской авиации. Дракон из Поднебесной После Майдана и российской военной агрессии о дальнейшем сотрудничестве Украины и России не могло быть и речи.

Сначала, весной 2014 года, правительство запретило военно-техническое сотрудничество с Россией, а затем уже осенью тогдашний президент Петр Порошенко ввел в действие санкции СНБО под которые попали и клиенты Мотор Сич. Таким образом предприятию пришлось искать новые рынки сбыта. Они нашлись именно в Китае, с которым у предприятия уже был определенный опыт сотрудничества. Однако китайцы в вопросе сотрудничества решили пойти дальше. В феврале 2015 года Мотор Сич и китайская компания Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment подписали меморандум, который предусматривал строительство завода авиадвигателей в китайском городе Чунцин, где украинская сторона должна была выступать как проектировщик.

При этом сумма инвестиций должна была составлять около 250 миллионов долларов. В 2017 году году этим сотрудничеством заинтересовались в СБУ. Там выяснили, что после меморандума, в апреле 2016 года, Мотор Сич получил кредит в 100 миллионов долларов от аффилированной с Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment виргинской компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited на очень льготных условиях. После чего на протяжении 2016 года пакет акций Богуслаева в 56 процентов был продан ряду оффшорных компаний, которые были связаны с Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment. Указанная сделка была проведена без разрешения антимонопольного комитета, который ранее обратился в СБУ с просьбой заблокировать перерегистрацию права собственности предприятия.

Также в материалах суда упоминалось не менее известное предприятие — конструкторское бюро Ивченко-Прогресс. В письме говорилось, что Мотор Сич является уникальным предприятием, которое владеет технологиями военного назначения и является очень важным для воюющей страны. Весной 2018 года дело приобрело новый оборот. После этого на предприятии возобновились активные следственные действия и акции Мотор Сич были вновь арестованы. После этого китайские инвесторы решили искать союзников на Украине.

Они нашли их в лице государственного концерна Укроборонпром. По условиям договора, госконцерн получал 25 процентов акций Мотор Сич, а государство 2,8 миллиарда гривен в госбюджет. Летом 2019 года Укроборонпром и Skyrizon обратились в антимонопольный комитет с просьбой сконцентрировать соответственно 25 и 50 процентов акций Мотор Сич, также был подписан основной пакет договоров, который вступит в силу автоматически в случае позитивного решения АМКУ. По информации СМИ, летом 2019 года китайцы опосредованно уже фактически контролировали около 75 процентов акций предприятия.

Но на самом деле эти утверждения справедливы лишь отчасти. Не секрет, что даже после введения эмбарго на поставку двигателей для военной авиатехники в Россию наша страна все еще остается крупнейшим покупателем продукции запорожского завода. Ею оснащаются почти все серийно производимые у нас гражданские вертолеты, кроме «Ансатов» и Ка-226, а также часть ударных и военно-транспортных винтокрылых машин. Правда, в последнем случае «Мотор Сич» поставляет не готовые двигатели, а их компоненты и детали, из которых затем собираются полноценные силовые установки. Еще пару лет назад такие поставки проходили через Оршанский авиаремонтный завод в Белоруссии, которым владел «Мотор Сич». Но после того, как Александр Лукашенко приказал национализировать это предприятие, каналы дистрибуции решено было изменить: место Белоруссии заняла Босния и Герцеговина. Только в прошлом году «Мотор Сич» отправил на Балканы свыше 600 грузов с деталями для вертолетных двигателей ТВ3-117. Их получателем числится недавно созданная компания D. О Inzeniring BN. Если верить международной таможенной базе Import Genius, в дальнейшем эта боснийская фирма переправила весь полученный груз российско-украинскому СП «Владимир Климов — Мотор Сич». Это предприятие занимается капитальным ремонтом вертолетных двигателей, а его материнская компания «ОДК-Климов» — их производством. При этом выпущенные у нас двигатели для военных вертолетов имеют не первоначальную украинскую маркировку ТВ3117, а новую российскую — ВК-2500. Если учесть, что в прошлом году «Вертолеты России» произвели и продали порядка 200 машин, можно предположить, что «Мотор Сич» так или иначе был задействован в производстве примерно 400 вертолетных двигателей общей стоимостью около 200 млн долларов. Но несмотря на жесткую антироссийскую риторику, в самой Украине с этим партнерством, похоже, окончательно смирились. Равно как и с переходом запорожского завода под контроль инвесторов из КНР. И китайцы не преминули им воспользоваться. Правда, для того чтобы получить одобрение украинских властей, им пришлось поступиться частью своего пакета акций и взять в партнеры государственный концерн Укроборонпром. Его текст не разглашается, но, как уверяет пресс-служба запорожского завода, китайские инвесторы приняли целый ряд социальных и производственных обязательств. Они касаются не только сохранения рабочих мест и заработной платы, но и обеспечения заказами предприятия на достаточном для его развития уровне. Более того, все три структуры официально обратились в Антимонопольный комитет Украины за разрешением на консолидацию контрольного пакета акций «Мотор Сич». И почти наверняка его получили, если бы в эту ситуацию не вмешались США. Но чего же так опасаются американцы? Едва ли не самая главная ценность «Мотор Сич» — технологии создания мощных турбореактивных двигателей Д-18Т. Они имеют тягу более 23 тонн и устанавливаются на самые грузоподъемные в мире военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». У китайцев ничего подобного нет и в помине, а их собственные разработки силовых установок такого класса находятся в зачаточном состоянии и не выдерживают критики. Но если Китай все-таки сможет создать новый мощный двигатель на базе украинских ноу-хау, то в конечном счете построит и самолет, так или иначе похожий на «Руслан». Такие воздушные суда позволят ВВС НОАК оперативно перебрасывать серьезные воинские соединения с тяжелой техникой вплоть до дивизии на весьма значительные расстояния. Это важное преимущество может иметь решающее значение при проведении целого ряда крупных войсковых операций, в том числе с использованием десанта. Еще одна перспективная разработка запорожского предприятия — винтовентиляторный двигатель Д-27.

В марте 2021 г. СБУ сообщила, что суд арестовал все имущество и акции «Мотор Сича». После ареста предприятие продолжило работать и выполнять производственные заказы. В СБУ отметили, что в отношении «Мотор Сича» ведется досудебное расследование по двум статьям: о подрывной деятельности в пользу России и об отмывании доходов, уклонении от налогов и злоупотреблении властью.

Конфликт с Китаем из-за «Мотор Сич» грозит «угробить» Украину

  • МО РФ сообщило об уничтожении в Запорожье цехов завода «Мотор Сич»
  • Минобороны РФ сообщило об уничтожении цехов завода «Мотор Сич» в Запорожье
  • Могут сесть вместе с обвиняемым. Зачем Украина хочет обменять в Россию экс-директора "Мотор Сичи"
  • Российская компания связана с производителем деталей для «Байрактаров»?
  • Запорожская область нацелена на интеграцию с РФ
  • Зачем ВКС РФ ударили по заводу «Мотор Сич»

Зеленский подписал указ о национализации завода "Мотор Сич"

«Высокоточным ударом ВКС России в городе Запорожье на оборонном предприятии «Мотор-Сич» уничтожен цех по сборке двигателей для авиатехники воздушных сил Украины. «Мотор Сич» — некогда одно из крупнейших в СССР предприятий по производству авиационных двигателей, после отказа от сотрудничества с Россией так и не смогло наладить производство с западными партнерами, рассказал глава компании. «Мотор Сич» — некогда одно из крупнейших в СССР предприятий по производству авиационных двигателей, после отказа от сотрудничества с Россией так и не смогло наладить производство с западными партнерами, рассказал глава компании. Спецслужбы Украины пришли с обыском в компанию "Мотор Сич" по делу о подготовке диверсии. В Верховную раду Украины поступит на этой неделе законопроект о национализации украинского предприятия по производству авиадвигателей "Мотор Сич" (Запорожье), заявил глава президентской фракции "Слуга.

В подполье сообщили, что ВС РФ поразили завод "Мотор Сич" в Запорожье

Вот взамен ссылка на аудио Сегодня утром высокоточным оружием были уничтожении три цеха завода «Мотор Сич», на которых производились авиадвигатели и комплектующие для беспилотников. Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Представитель Главного совета Военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов сообщает, что из-за непрофессиональных действий расчётов ПВО ВСУ одна из ракет была сбита над жилыми кварталами города. При этом у украинских военных были все возможности отработать без риска повреждения гражданской инфраструктуры. Информация о степени повреждений и количестве пострадавших уточняется.

И вот новое обвинение. По версии силовиков, Богуслаев в апреле прошлого года якобы заблокировал передачу оплаченного вертолета Ми-2 для украинского фронта, отдав приказы своим сотрудникам разобрать злополучный вертолет, сняв с него лопасти и выведя из строя важнейшие механизмы. По мнению украинского политолога Александра Дудчака, обвинение в адрес Богуслаева — это месть, а также желание получить его активы.

Поставлять моторы в Россию запретили. А Богуслаев был отличным менеджером». Дед продал все акции еще полтора года назад, сын давно купил остров в Италии. Достаточно долго семья уговаривала его выехать, но Богуслаев в силу советской привязанности к заводу решил его не бросать и оставался в стране. Параллельно он совершил ошибку большинства людей эпохи 90-х — он поверил, что он неприкасаемый. Герой Украины, депутат 4 созывов Рады. Причем его приглашали в партию, чтоб он ее тащил, а не наоборот.

В общем, пребывая в облаках, дед немного лишнего наговорил по телефону». По этому пути идет и украинское следствие. Я не знаю, почему Богуслаев дал команду разобрать этот вертолет.

Было усилено направление по ремонту и модернизации вертолетов типа Ми-2, Ми-8 и Ми-24 из наличия украинских госструктур. На них ставились новые, более мощные двигатели, дорабатывался редуктор и другие агрегаты. Был организован выпуск новых лопастей, благодаря чему удалось восстановить летную годность десятков ударных Ми-24. Они использовались для нанесения огневого поражения наступающим российским войскам, а также объектам гражданской инфраструктуры, включая бензохранилище «Роснефти» в Белгороде. Вторым важным направлением стал выпуск силовых установок для беспилотных летательных аппаратов БЛА , а также самих беспилотников. На одном из брифингов МО РФ было сказано, что сотрудники «Мотор Сич» прорабатывали тему о доработке отдельных типов БЛА в носители химического и бактериологического оружия путем установки специального бака для транспортировки патогенов и аппаратуры распыления над территорией противника. Некоторые из перечисленных мероприятий новому руководству «Мотор Сич» удалось провести с соблюдением режима секретности.

Поэтому о них стало известно лишь во время проведения СВО. Для российской стороны особенно болезненным оказалось восстановление летной годности парка Ми-24 и наличие у ВСУ большого числа БЛА согласно отдельным источникам — до 6 тыс. Поэтому ближе к концу мая МО РФ решилось нанести удар по территории «Мотор Сич», о чем сообщалось на одном из ежедневных брифингов официального представителя военного ведомства генерал-майора Игоря Конашенкова. По информации местных источников, центральная производственная площадка была поражена как минимум четырьмя крылатыми ракетами. Разрушены несколько цехов, производство военной техники остановилось. Тогда Киев дал спецслужбам добро на вывоз с территории завода уцелевшей продукции и производственного оборудования. Владимир Рогов пояснил ситуацию: «Это предприятие очень ценное, очень важное, но сегодня оно работает на наших противников, врагов. Причем не просто работает — там как раз производятся авиадвигатели для турецких ударных беспилотников Bayraktar TB2 и для новых БЛА типа Akinci. По контракту около 30 двигателей в этом году «Мотор Сич» должен отгрузить именно туркам. Сегодня идут действия со стороны западных спецслужб, со стороны непосредственно Польши, США и особенно Британии на предмет того, чтобы данное предприятие не просто работало на наших противников, а еще и мощности были вывезены за пределы Украины, действия предпринимаются».

По данным Рогова, в соответствующей операции задействованы американские, британские и польские спецслужбы. Напрашивается вывод: необходимо сорвать планы президента Зеленского в отношении «Мотор Сич» и, выражаясь его же словами, «вернуть компанию украинскому народу». Восстановление предприятия и возобновление взаимовыгодного сотрудничество с Россией и Китаем даст возможность сохранить десятки тысяч квалифицированных рабочих мест для жителей Запорожья.

Также около железнодорожной станции Покровское поражены подразделения резерва ВСУ, направлявшиеся в Донбасс для усиления украинской группировки. Кроме того, порт Мариуполя полностью разминирован и начал функционировать в обычном режиме. Помимо этого, за сутки ракетные войска и артиллерия поразили 51 пункт управления ВСУ, 385 районов сосредоточения живой силы и военной техники, 53 артиллерийских и минометных подразделения на огневых позициях.

Украина решила вернуть «Мотор Сич» в собственность государства

Китайские инвесторы "Мотор Сич" наняли ведущие юркомпании мира для взыскания с Украины 3,5 млрд долларов ущерба. «Высокоточным ударом ВКС России в городе Запорожье на оборонном предприятии „Мотор Сич“ уничтожен цех по сборке двигателей для авиатехники воздушных сил Украины», — говорится в сводке ведомства. «Высокоточным ударом ВКС России в городе Запорожье на оборонном предприятии «Мотор-Сич» уничтожен цех по сборке двигателей для авиатехники воздушных сил Украины. Во-первых, «Мотор Сич» – одно из ведущих предприятий по производству, обслуживанию и ремоторизации авиационной техники.

"Ростех" прокомментировал обвинения СБУ в закупках двигателей "Мотор Сич"

84-летний экс-директор завода «Мотор Сич» и герой Украины Вячеслав Богуслаев находится под стражей с октября прошлого года по обвинению в сотрудничестве с Россией. В 2024 году военно-промышленный холдинг KMZ активно внедрил вакуумное литье для создания точных изделий, которые ранее производил украинский концерн "Мотор Сич", сообщает управляющий директор холдинга Михаил Даниленко по информации РИА Новости. Рогов: ВС РФ ударили «Искандерами» по заводу «Мотор Сич» в Запорожье. Проходная завода Мотор Сич в Запорожье Российские войска поразили завод "Мотор Сич" в Запорожье, заявил Рогов.

Внедрение вакуумного литья помогло заменить продукцию «Мотор Сич»

Штаб-квартира компании находится в городе Запорожье. Сначала СБУ арестовала принадлежащие китайским инвесторам акции, а затем в январе 2021 года лидер киевского режима Владимир Зеленский ввел в действие решение о санкциях против китайского инвестора Beijing Skyrizon и ключевого акционера компании Ван Цзиня. В марте того же года Зеленский подписал указ о национализации «Мотор Сич». Ранее заместитель министра промышленности Украины Сергей Боев заявил, что Киев рассчитывает на создание нескольких оборонных предприятий в сотрудничестве с военно-промышленными фирмами из Великобритании, Франции, Германии и стран Восточной Европы. По мнению военного эксперта Олега Желтоножко, Запад не сможет восстановить на Украине столь же мощный оборонно-промышленный комплекс, который существовал в Украинской ССР.

Между тем президент Украины Владимир Зеленский 28 января ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны СНБО о санкциях в отношении китайской компании Skyrizon владеет акциями "Мотор Сич". Под санкции попал также гражданин Китая Ван Цзин, который выступает основным акционером Skyrizon. МИД Китая потребовал соблюдать права китайских инвесторов. Предприятие выпускает двигатели для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148 и Як-130, а также турбины для перекачки газа и энергетическое оборудование. Киев прекратил военно-техническое сотрудничество с Москвой.

Новые проекты по поставке двигателей АИ-450 для турецкого производителя беспилотников позиционируются как одна из важнейших целей «Мотор Сич». Также там производятся двигатели для таких самолетов, как Ан-24, Ан-26, Ан-12 — это тоже сфера деятельности, в которую вовлечено предприятие «Мотор Сич». Двигатели на складах, стендовая база, конечно, имеют свою ценность, но по промышленному оснащению наш ОДК выигрывает. А вот документы и люди — это то, что имеет высочайшую ценность. Поэтому уничтожить цеха и станки можно. Это неприятно, но не критично», — подчеркнул собеседник.

Дело в том, что здесь производятся известные авиадвигатели АИ-450 и комплектующие к ним, которые устанавливаются на турецкие «Байрактары». Украинские пропагандисты не раз говорили, что именно этим оружием они намерены бить по Донбассу. Так что давать нашим противникам возможность пользоваться таким оружием было бы неразумно», — сказал газете ВЗГЛЯД член Главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов.

Новые проекты по поставке двигателей АИ-450 для турецкого производителя беспилотников позиционируются как одна из важнейших целей "Мотор Сич".

Также там производятся двигатели для таких самолетов, как Ан-24, Ан-26, Ан-12 — это тоже сфера деятельности, в которую вовлечено предприятие "Мотор Сич". Двигатели на складах, стендовая база, конечно, имеют свою ценность, но по промышленному оснащению наш ОДК выигрывает. А вот документы и люди — это то, что имеет высочайшую ценность. Поэтому уничтожить цеха и станки можно.

Это неприятно, но не критично", — подчеркнул собеседник. Дело в том, что здесь производятся известные авиадвигатели АИ-450 и комплектующие к ним, которые устанавливаются на турецкие "Байрактары". Украинские пропагандисты не раз говорили, что именно этим оружием они намерены бить по Донбассу. Так что давать нашим противникам возможность пользоваться таким оружием было бы неразумно", — сказал газете ВЗГЛЯД член Главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов.

При этом, уверен собеседник, России надо быть готовой к тому, что "Украина попытается "стереть завод с лица земли". Мы это уже наблюдали на примере "Азовстали". И когда Россия в полной мере освободит Запорожье, отступающие боевики Зеленского попытаются разгромить завод, чтобы он не смог работать во благо России и всех освобожденных территорий", — пояснил Рогов.

Зеленский подписал указ о национализации завода "Мотор Сич"

В 2020-м китайская сторона подала в международный арбитраж, а президент Украины Владимир Зеленский включил китайских акционеров «Мотор Сич» в санкционный список. В 2021-м само предприятие было решено национализировать. Китайские инвесторы неоднократно подавали в суд на украинскую сторону. Так, в конце 2021 года они через арбитраж в Гааге потребовали у Украины 4,5 миллиарда долларов.

При этом сумма инвестиций должна была составлять около 250 миллионов долларов. В 2017 году году этим сотрудничеством заинтересовались в СБУ. Там выяснили, что после меморандума, в апреле 2016 года, Мотор Сич получил кредит в 100 миллионов долларов от аффилированной с Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment виргинской компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited на очень льготных условиях.

После чего на протяжении 2016 года пакет акций Богуслаева в 56 процентов был продан ряду оффшорных компаний, которые были связаны с Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment. Указанная сделка была проведена без разрешения антимонопольного комитета, который ранее обратился в СБУ с просьбой заблокировать перерегистрацию права собственности предприятия. Также в материалах суда упоминалось не менее известное предприятие — конструкторское бюро Ивченко-Прогресс. В письме говорилось, что Мотор Сич является уникальным предприятием, которое владеет технологиями военного назначения и является очень важным для воюющей страны. Весной 2018 года дело приобрело новый оборот. После этого на предприятии возобновились активные следственные действия и акции Мотор Сич были вновь арестованы. После этого китайские инвесторы решили искать союзников на Украине.

Они нашли их в лице государственного концерна Укроборонпром. По условиям договора, госконцерн получал 25 процентов акций Мотор Сич, а государство 2,8 миллиарда гривен в госбюджет. Летом 2019 года Укроборонпром и Skyrizon обратились в антимонопольный комитет с просьбой сконцентрировать соответственно 25 и 50 процентов акций Мотор Сич, также был подписан основной пакет договоров, который вступит в силу автоматически в случае позитивного решения АМКУ. По информации СМИ, летом 2019 года китайцы опосредованно уже фактически контролировали около 75 процентов акций предприятия. В АМКУ решался только вопрос покупки этих акций компаниями Skyrizon и Xinwei Technology, а после этого 25 процентов были бы бесплатно переданы Укроборонпрому. Дядя Сэм Такое развитие событий очень не понравилось Вашингтону. В августе 2019 года Украину посетил советник президента США Джон Болтон, который в ходе встречи с уже новым президентом Владимиром Зеленским, помимо заверения в дружбе и поддержке со стороны США, предостерег Киев от вредного сотрудничества с Китаем, который может украсть у Украины ее военные технологии.

А американское издание The Wall Street Journal накануне визита писало, что блокировка сделки по покупке Мотор Сич китайцами и является основной целью визита американского чиновника. По мнению американских СМИ, основной целью китайцев в покупке Мотор Сич являлось получение доступа к украинским военным технологиям. Кроме того, расширение такого сотрудничества могло бы помочь Китаю привлечь украинских специалистов вне запорожского предприятия. Также интересным приобретением для Китая военные эксперты считают двигатель МС 400, который предназначен для дозвуковых гражданских беспилотных летательных аппаратов. Эти двигатели, по мнению экспертов, могут применяться в качестве двигателей для крылатых ракет, что позволит Китаю модернизировать свою армию. Также через Китай доступ к таким технологиям может получить и Тегеран, который давно безуспешно пытается построить двигатель для собственной ракетной программы. После визита американского чиновника дело о концентрации затянулось.

Кроме того, помимо концерна, под санкциями могут оказаться также предприятия, которые его финансируют, в том числе и госбанки. Таким образом уже в 2016 году китайские компании владели 75 процентами акций завода. В августе 2020 года китайские инвесторы сменили ключевого украинского партнера.

Сделка с Китаем провалилась. В августе 2019-го китайские Skyrizon Aircraft Holdings Limited и Xinwei Group все же прибрели половину акций компании, однако Антимонопольный комитет Украины , без одобрения которого сделка не может быть завершена, поставил процедуру на паузу. В 2020-м китайская сторона подала в международный арбитраж, а президент Украины Владимир Зеленский включил китайских акционеров «Мотор Сич» в санкционный список. В 2021-м само предприятие было решено национализировать.

Китайские инвесторы неоднократно подавали в суд на украинскую сторону.

Не секрет, что даже после введения эмбарго на поставку двигателей для военной авиатехники в Россию наша страна все еще остается крупнейшим покупателем продукции запорожского завода. Ею оснащаются почти все серийно производимые у нас гражданские вертолеты, кроме «Ансатов» и Ка-226, а также часть ударных и военно-транспортных винтокрылых машин. Правда, в последнем случае «Мотор Сич» поставляет не готовые двигатели, а их компоненты и детали, из которых затем собираются полноценные силовые установки. Еще пару лет назад такие поставки проходили через Оршанский авиаремонтный завод в Белоруссии, которым владел «Мотор Сич». Но после того, как Александр Лукашенко приказал национализировать это предприятие, каналы дистрибуции решено было изменить: место Белоруссии заняла Босния и Герцеговина. Только в прошлом году «Мотор Сич» отправил на Балканы свыше 600 грузов с деталями для вертолетных двигателей ТВ3-117.

Их получателем числится недавно созданная компания D. О Inzeniring BN. Если верить международной таможенной базе Import Genius, в дальнейшем эта боснийская фирма переправила весь полученный груз российско-украинскому СП «Владимир Климов — Мотор Сич». Это предприятие занимается капитальным ремонтом вертолетных двигателей, а его материнская компания «ОДК-Климов» — их производством. При этом выпущенные у нас двигатели для военных вертолетов имеют не первоначальную украинскую маркировку ТВ3117, а новую российскую — ВК-2500. Если учесть, что в прошлом году «Вертолеты России» произвели и продали порядка 200 машин, можно предположить, что «Мотор Сич» так или иначе был задействован в производстве примерно 400 вертолетных двигателей общей стоимостью около 200 млн долларов. Но несмотря на жесткую антироссийскую риторику, в самой Украине с этим партнерством, похоже, окончательно смирились.

Равно как и с переходом запорожского завода под контроль инвесторов из КНР. И китайцы не преминули им воспользоваться. Правда, для того чтобы получить одобрение украинских властей, им пришлось поступиться частью своего пакета акций и взять в партнеры государственный концерн Укроборонпром. Его текст не разглашается, но, как уверяет пресс-служба запорожского завода, китайские инвесторы приняли целый ряд социальных и производственных обязательств. Они касаются не только сохранения рабочих мест и заработной платы, но и обеспечения заказами предприятия на достаточном для его развития уровне. Более того, все три структуры официально обратились в Антимонопольный комитет Украины за разрешением на консолидацию контрольного пакета акций «Мотор Сич». И почти наверняка его получили, если бы в эту ситуацию не вмешались США.

Но чего же так опасаются американцы? Едва ли не самая главная ценность «Мотор Сич» — технологии создания мощных турбореактивных двигателей Д-18Т. Они имеют тягу более 23 тонн и устанавливаются на самые грузоподъемные в мире военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». У китайцев ничего подобного нет и в помине, а их собственные разработки силовых установок такого класса находятся в зачаточном состоянии и не выдерживают критики. Но если Китай все-таки сможет создать новый мощный двигатель на базе украинских ноу-хау, то в конечном счете построит и самолет, так или иначе похожий на «Руслан». Такие воздушные суда позволят ВВС НОАК оперативно перебрасывать серьезные воинские соединения с тяжелой техникой вплоть до дивизии на весьма значительные расстояния. Это важное преимущество может иметь решающее значение при проведении целого ряда крупных войсковых операций, в том числе с использованием десанта.

Еще одна перспективная разработка запорожского предприятия — винтовентиляторный двигатель Д-27. Такие агрегаты устанавливались на прототипы российско-украинского военнотранспортного самолета Ан-70 грузоподъемностью почти 50 тонн.

Цифровой паспорт (1 проект)

  • Запорожская область нацелена на интеграцию с РФ
  • Накануне о задержании со ссылкой на источники писали СМИ.
  • ВГА Запорожской области сообщила о попытках спецслужб Запада вывезти мощности "Мотор Сич" | Пикабу
  • Telegram: Contact @readovkanews
  • Подполье: ВС РФ, вероятно, поразили завод "Мотор Сич" в городе Запорожье
  • Русское Запорожье даст новую жизнь «Мотор Сич»

Зеленский: Российские военные ударили по заводу «Мотор Сич»

Российская армия ракетами поразила производственные цеха завода «Мотор Сич» в Запорожье, где выпускались авиадвигатели для боевой авиации воздушных сил Украины. Осенью 2021 года "Мотор Сич" вместе с госпредприятием "Ивченко-прогресс" подписал контракт с турецкой компанией Baykar Makina на поставку двигателей для БЛА Bayraktar TB2. Удар по заводу «Мотор Сич»: чего лишилась Украина и что получила Россия.

Власти Украины передали один из авиационных заводов компании «Мотор сич»

Зеленский в своем обращении заявил, что российские военные сегодня ударили по заводу "Мотор Сич" в Запорожье и по аэродрому в Хмельницкой области. В Верховную раду Украины поступит на этой неделе законопроект о национализации украинского предприятия по производству авиадвигателей "Мотор Сич" (Запорожье), заявил глава президентской фракции "Слуга. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий