Сионисты признают Израиль как единственное домовое для еврейского народа и стремятся к созданию жизнеспособного еврейского государства на его исторической родине. учение о счастье всего еврейского народа на отдельно взятой территории или отдельно взятого еврейского народа, но на территории всего мира» «Не слишком вдаваясь в подробности, поясню, что на уровне Всемирной организации целью сионизма является. Сионизм — это политическая организационная форма иудаизма, светское выражение расистской иудейской доктрины.
Кто такие сионисты и семиты
Однако судьба картины оказалась неоднозначной. В свое время фильм вызвал значительный резонанс, повлек за собой обсуждения и всколыхнул общественное мнение. В произведении проливается свет на подлинную сущность международного сионизма и раскрывает суть истинных руководителей еврейского государства Израиль. На сегодняшний день видео оказалось под запретом в США и Европе. Интересно отметить, что его убрали с платформы YouTube без предварительного уведомления. В ООН Разраставшееся стремление сионистов к восстановлению целостности своей территории сыграло свою роль в ходе арабо-израильского конфликта, в результате которого были предприняты различные меры по его урегулированию.
Толчком послужил роман немецкого писателя Германа Гёдше «Биарриц», опубликованный в 1868 году, в котором описывается появление дьявола перед таинственной раввинской капеллой для планирования «еврейского заговора». В главе «На еврейском кладбище в Праге» Гедше описывает полуночную встречу «представителей двенадцати колен Израиля» для обсуждения захвата мира. Книга «Биарриц» имела коммерческий успех и, вероятно, вдохновила автора «Протоколов сионских мудрецов», написанных несколько лет спустя. Однако в романе Гедше сцена на пражском кладбище, как выяснилось, была заимствована из произведения французского писателя, драматурга и журналиста Александра Дюма «Жозеф Бальзамо». Главный герой, известный как Калиостро, предстает перед своими приспешниками в роли великого магистра масонского ордена.
Замечено, что данную сцену из романа Гедше неоднократно пересказывали французские и русские антисемитски настроенные публицисты, для которых она была достоверным свидетельством реальных событий. Протоколы сионских мудрецов «Протоколы сионских мудрецов» — это широко известный антисемитский памфлет, опубликованный в России в конце XIX века. Смысл «Протоколов» прост: расцвет либерализма якобы дал евреям инструменты для полного разрушения дворянства, церкви, святости брака. Вскоре они захватят контроль над миром, что является частью плана мести. В тексте, якобы рассказанном еврейским лидером, этот план подробно описывается, опираясь на рассуждения о манипуляциях с деньгами, СМИ и выборами.
В нем объявляется, что триумф еврейства не за горами: мировой порядок окажется в руках хитрой элиты, которая вечно плела интриги и теперь обречена править до скончания времен. За последние сто с лишним лет появилась масса трудов, каждый из которых был посвящен разоблачению предполагаемого коварства этой нации. Многократно разоблаченные как фальшивка «Протоколы» тем не менее продолжают переводиться, издаваться и распространяться по всему миру. В 2003 г. Новые версии «кровавого заговора» занимают умы конспирологов и сегодня.
Израильтян обвиняли в распространении коровьего бешенства среди палестинцев через молочные шоколадки британского производства, в убийстве арабских детей с целью получения их органов и в отправке зараженных СПИДом израильских проституток для заражения Западного берега. В декабре 2004 года иранский телеканал Sahar 1 выпустил в эфир еженедельный сериал «Голубые глаза Захры», в котором показывались, как «израильские врачи» вырезают глаза у здоровых палестинских детей. Теракты 11 сентября 2001 года породили десятки конспирологических теорий, утверждающих, что их осуществили израильские агенты, подтвердив тем самым еврейский генеральный план управления миром. Другие конспирологи утверждали, что 4000 израильтян, якобы работавших во Всемирном торговом центре, остались дома 11 сентября, поскольку Моссад предупредил их об атаке на башни-близнецы. Было полезно?
Глава 33. Стих 50 — 53 «И сказал Господь Моисею на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую, то прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите; и возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю сию во владение;» Чис 33:50 — 33:53 Второзаконие. Глава 15. Стих 6 «Ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» Вт 15:6 Второзаконие. Глав 7. Стих 10 — 19 «Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих. А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим. Если долгое время будешь держать в осаде какой-нибудь город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление;» Вт 7:10 — 7:19 Отрывки из книги «Еврейское государство» 1896 г.
Теодора Герцля «Мы народ своеобразный, народ особый... Мы повсюду вполне честно пытались вступить в сношения с окружающими нас народами, сохраняя только религию наших предков, но нам этого не позволили. Напрасно мы верны и готовы на все, а в некоторых странах даже чрезмерные патриоты; напрасно жертвуем мы им своею кровью и достоянием, подобно нашим согражданам; напрасно трудимся мы, стремясь прославить наши отечества успехами в области изящных искусств и знаний; напрасно трудимся мы, стремясь увеличить их богатства развитием торговли и промышленности, все напрасно». Лица, насмехавшиеся над евреями, избирали, конечно, наши слабости мишенью для своих насмешек... Эта ненависть и вражда, основанные на различии исповеданий, еще и до сих пор наблюдаются в единичных странах». Возникновение нового сюзеренства не смешно и не невозможно; ведь на наших же глазах создавалось подобное, мы это переживали и наблюдали даже у народов, менее зажиточных, менее образованных, и к тому же значительно слабее. Этим вопросом могли бы заняться правительства тех стран, которые свободны от антисемитизма... Чтобы исполнить эту задачу, очень простую в принципе, необходимо создать два общества: Союз из евреев и Еврейское Общество… На мысль в данном случае приходят две территории, достойные внимания, Аргентина и Палестина, на которых остановились еще раньше колонизационные попытки».
Аргентина одна из естественных богатейших стран, огромнейшая равнина с незначительным населением и умеренным климатом, более всего, конечно, подходит для наших целей. Аргентинская республика должна быть очень заинтересована в том, чтобы уступить нам часть своих обширных территорий. Правда, теперешнее переселение евреев произвело там свое неудовольствие, но нужно объяснить аргентинскому правительству существенную разницу теперешней эмиграции от предполагаемой… Что же касается Палестины, этой нашей незабвенной исторической родины, то одно имя ее уже имеет само по себе большое значение для еврейского народа вообще в для эмиграции и колонизации в частности. Если бы турецкий султан захотел отдать нам Палестину, то мы могли бы обязаться привести финансы Турции в полный порядок. Для Европы же мы образовали бы там нечто вроде оплота, преграды против Азии, мы заботились бы о распространении культуры среди невежественных народов Азии. Оставаясь вместе с тем со всеми государствами Европы в союзе в качестве нейтрального государства, — мы таким образом были бы гарантированы за наше существование». Как велик должен быть акционерный капитал, я теперь не в состоянии сказать. Впрочем, об этом могут подумать и вычислить наши опытные финансисты; но чтоб выразиться определеннее, я обозначу его в один миллиард марок 500.
С чего же они в таком случае будут жить? Хотя я и против подобной системы, однако я думаю, что при первой раздаче земельных участков следует еще употребить её, ибо Общество, заботясь столько о новопоселенцах, не откажется, на первое время, и об их продовольствовании». Эмиграция должна происходить по группам, составляющимся из членов родственных фамилий и друзей. Никого не следует стеснять или требовать, чтобы он участвовал именно в той, а не в другой группе». В каждой группе должен непременно быть раввин, вокруг которого и собираются лица, желающие переселиться. Хотя группировка, как я уже говорил раньше, совершенно произвольна и составляется по собственному желанию, тем не менее однако групп может быть столько, сколько всех раввинов, которые, познакомившись с сущностью дела, станут потом другим проповедовать идею переселения». Однако, почему-то в СМИ почти не освещается тот факт, что это движение основано и на антисемитских протестах во Франции. По сути, протесты "жёлтых жилетов" связаны не только с борьбой за справедливость, но и с борьбой за национальную политику.
Азиатско-европейский котёл Мир сегодня подводится к некому рубежу. Европа и Россия начинает склоняться к национал-социализму под внешним давлением. На мой взгляд, этот путь ведёт к нацизму Германии прошлого века. Нельзя скатываться до радикального патриотизма. Но так же нельзя оставлять текущее положение в управлении государствами, которое называется либерально-демократическим, но является имитационно-демократическим, или аристократическим, ныне буржуазным. На мой личный взгляд, разумный выход, который успешно показал себя на практике - социал-демократия, основанная не на вражде к народам, а на взаимной дружбе, без главенства одной нации над другой, без наличия классового различия между людьми. Не будет денежного рынка, навязанного сионистами - не будет вражды, жажды богатства, неравенства, пагубной политики и экономики. Сионистам в этих кругах будет просто нечего делать, не найдут себе нужного места.
Антисионисткая пропаганда в СССР В 1897 году образовалась проблема еврейского империализма и национализма, когда появилась политическая организация союза евреев, а именно ВСО.
При самом различном толковании этого названия, еврейская традиция отводит Иерусалиму роль поистине святого города. Арабское название Иерусалима, ал-Кудс, само по себе означает «святой»; иногда город называют также ал-Кудс ал-шарифа — «благородный святой». Как называют коренных израильтян? Коренных израильтян называют «сабрес», что значит «плод кактуса», потому что он колючий снаружи, но внутри мягкий и сочный. По всему Израилю можно ощутить пересечение эпох. Это и древняя цивилизация, и страна будущего.
Ответы пользователей Отвечает Родион Курганов 2 Сионизм - от названия холма Сион в Иерусалиме - идеология , направленная на возрождение еврейского самосознания через поощрение иммиграции евреев в... Отвечает Алёнка Полтавская Сионист — Последователь сионизма. Термин сионист всегда имел отрицательное значение. Им обозначали придерживающихся идеологии крайнего национализма, шовинизма и... Отвечает Сулейман Гусев Сионизм это еврейское национальное движение, в основе которого лежит простая идея: у евреев должно быть собственное государство в Земле Израиля,... Реакционная шовинистическая идеология и политика еврейской буржуазии. Источник печатная...
Отвечает Роман Смирнов Сионист это - м. Приверженец сионизма.
Поэтому создание еврейского государства воспринималось Герцлем как необходимость и задача мирового масштаба. Великие державы, по его мнению, должны действовать сообща, чтобы найти «уголок», куда еврейские массы могли бы эмигрировать. При этом не все придерживались дипломатического пути. Так, лидер правого сионизма, основатель и идеолог движения сионистов-ревизионистов, писатель и фельетонист Владимир Жаботинский в начале XX века демонстрировал разницу в воззрениях, он отличался радикальными взглядами.
Жаботинский настаивал на силовом давлении как на власти, так и на палестинских арабов. Владимир Жаботинский Владимир Жаботинский В рамках зарождающегося сионистского движения существовало множество различных течений, боровшихся за внимание еврейской диаспоры. Каждое из них отличалось в видении будущего сионистского движения, того, как оно должно строиться, какие цели ставить перед собой и в каком порядке пытаться их осуществить. Простыми словами идея о том, что Палестина имеет важнейшее значение для общности народа, разделялась далеко не всеми евреями. И чтобы консолидировать значительную массу сторонников этого постулата потребовалось значительное время. Отношение к сионизму У идей сионистов есть как сторонники, так и противники.
Среди достоинств их идей выделяют следующие аспекты: Национальная идентичность: сионизм подчеркивает необходимость национальной самоопределенности для еврейского народа. Безопасность: после Холокоста и других проявлений антисемитизма создание собственного государства важно для обеспечения безопасности еврейского народа. К критике идей сионистов относятся: Палестинский вопрос: критики сионизма указывают на то, что создание государства Израиль привело к конфликту с палестинским народом и вызвало проблему беженцев. Международные аспекты: некоторые считают, что сионизм и разница в видении проблемы приведут к конфликтам с другими нациями и регионами. Движение вызывает разнообразные мнения в Израиле и за его пределами. Внутри Израиля существуют различные течения, включая левых и правых сионистов, а также антисионистов, которые значительно отличаются в воззрениях.
В арабском мире Палестинские арабы отрицательно отреагировали на идею о том, что народ, который в последний раз проживал в Палестине более 2000 лет назад, якобы может на основании религиозных учений предъявить права на землю, на которой нынешние жители проживают уже полтора тысячелетия. В ответ на сионизм арабы указывают на то, что законы территориального владения приняты во всем мире. Иначе арабы могли бы вновь завоевать и вернуть себе Испанию — страну, которой они правили дольше, чем евреи Палестиной. По мнению палестинских арабов, независимо от того, был ли народ действительно привязан к Палестине, апелляция к Библии не представляется достаточной, чтобы просто отменить правила современного секулярного миропорядка. В СССР Еще на заре Советского Союза нелестно о сионизме высказывался Владимир Ленин, назвавший течение «совершенно ложным и реакционным по своей сущности», как и «сказки сионистов о вечности антисемитизма». После Второй мировой войны и Холокоста настроения сменились на просионистские.
Но разница в отношении была недолгой, все поменяла холодная война. Советский Союз изначально полагал, что еврейское государство будет социалистическим и просоветским, то после того, как Израиль стал тесно сотрудничать с США и присоединился к западному блоку, взгляды на арабо-израильский конфликт в СССР сменили вектор. Антиизраильская советская пропаганда усилилась после победы Израиля в арабо-израильской войне 1967 г. Среди прочих обвинений в ней утверждалось, что сионизм является одной из форм расизма.
Сионисты - кто это? В чем суть сионизма?
Религиоведение, 6.2. Сионизм - В. Лебедев, А. Прилуцкий, В. Викторов - читать, скачать | Цели и деяния сионистов, таким образом, преследовали в основном задачу восстановления исторической справедливости. |
Религиоведение, 6.2. Сионизм - В. Лебедев, А. Прилуцкий, В. Викторов - читать, скачать | Значение слова «сионист». СИОНИСТ, -а, м. Приверженец сионизма. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. |
Сионизм - что это такое (часть 1): apfomin — LiveJournal | Термин «сионизм» происходит от слова «Сион», которое означает Иерусалим и является священным для еврейского народа. |
Что такое сионизм? | два похожих слова, не только внешне, но имеют общую основу. |
История сионизма | это группа активистов, которые поддерживают и деятельно работают над укреплением и процветанием Израиля. |
Кто такие сионисты
Как сионистская организация, ассоциация выступает за деятельность, направленную на дальнейшее развитие Израиля как плюралистического, справедливого и демократического еврейского государства ». В Израиле реформистский сионизм связан с Израильским движением прогрессивного иудаизма. Основные тезисы сионизма Историки заявляют, что всего их было 13: Сионизм возник как ответ евреев на антисемитизм. Пик антисемитизма, когда евреи по воле правительства уничтожались буквально в промышленных масштабах, случился в Центральной Европе, где будущих израильтян жило мало, и они почти слились с местным населением. Сионизм резко против этноцида евреев. Сионисты не смогли бы добиться своих целей без Первой мировой войны, которая расколола старые империи на множество национальных государств. Сионизм — самое молодое национально-освободительное движение. Также важно отметить, что сионисты не имели за собой денег, армии или политического влияния.
Основным их оружием были принципы гуманизма и этики. Создание государства Израиль было запоздалой мерой Евреев к тому времени уже не надо было спасать. Пока Гитлер не инициировал Холокост, у сионистского движения не было четкой, конкретно сформулированной цели. Тем более путей ее решения. Арабо-израильская война — неизбежное последствие предоставления евреем собственного государства. Арабы считают, что сионизм — агрессивное движение еврейского народа на их суверенитет. Среди евреев тоже есть религиозные фанатики.
Они активно критикуют сионизм. Левые интернационалисты вообще против национальных государств. За всю историю сионизма ни разу не возникало удачной ситуации, чтобы реализовать его идеи в полной мере. Еще одной целью сионистов было признание неевреями евреев как равных себе по значимости. Противники сионизма Как только это политическое движение зародилось, у него, как и у всякого другого, появился ряд противников. К ним относятся религиозные и политические деятели, в состав которых входят также и сами евреи. Некоторые сионисты считают политику государства Израиль неправильной, из-за чего их тоже записывают в стан антисионистов.
В основном противники сионизма делятся на две группы: Противники существования независимого еврейского государства. Сюда можно записать тех, кто считает, что в Израиле ущемляются права неевреев, некоторых ультраортодоксальных иудеев. Ультралевые сторонники космополитизма, выступающие за этноцид ассимиляцию евреев. Впрочем, они против любых различий по национальному признаку. Революционный сионизм рассматривал сионизм как революционную борьбу с целью собрать еврейских изгнанников из диаспоры, возродить иврит как разговорный язык и восстановить еврейское царство на Земле Израиля. Будучи членами Лехи в 1940-х годах, многие сторонники революционного сионизма вели партизанскую войну против британской администрации, пытаясь положить конец британскому мандату в Палестине и проложить путь к политической независимости евреев. После создания государства Израиль ведущие деятели этого потока утверждали, что создание государства Израиль никогда не было целью сионизма, а было скорее инструментом, который использовался для реализации цели сионизма, который они назвали Малхут Исраэль Королевство Израиль.
Революционных сионистов часто ошибочно причисляют к сионистам-ревизионистам, но они отличаются идеологически в нескольких областях. В то время как ревизионисты были по большей части светскими националистами, которые надеялись создать еврейское государство, которое будет существовать как содружество в Британской империи, революционные сионисты выступали за форму национал-мессианизма, которая стремилась к созданию огромного еврейского королевства с восстановленным Храмом в Иерусалиме. Революционный сионизм в целом придерживался антиимпериалистических политических взглядов и включал в себя как правых, так и левых националистов среди своих приверженцев. Этот поток также относится к категории сторонников Великого Израиля. Провоцирование войн Во все времена существовал определенный заговор сионистов, позволявший им организовывать ситуации или принимать в них активное участие , результатом которых являлось получение существенной материальной выгоды. Как правило, это были войны. Ведь боевые действия, помимо решения задач по изменению границ государств, то есть по формированию мира в направлении, выгодного для сионистов, позволяли добывать золото.
Существует также мнение о том, что сионисты приложили руку к завоеваниям Гитлера, сколь бы кощунственно это ни звучало для еврейского народа. Все эти завоевания и войны принесли неисчислимые страдания и беды. Порой с лица земли исчезали целые народы, а некоторые нации оказались отброшенными в своем развитии на много столетий назад Однако для сионистов это было неважно. Ведь главное состояло в том, что их деяния позволяли продвигаться к цели — господству над миром Только это и определяло все их замыслы. Во имя их осуществления организовывались заговоры и перевороты, смещались правительства и совершались революции. Основы сионизма При упоминании названия этого сообщества у людей возникают довольно противоречивые эмоции. Сионизм в умах большинства из них ассоциируется с ненавистью и болью, коварством и силой, жестокостью и изощренностью, устойчивостью и организованностью.
Евреи являются народом, избранным Богом. Все представители других народностей просто гои двуногий скот. Евреи не только имеют право, но и обязаны править всем миром. После прочтения этой триединой формулы намного яснее становится ответ на вопрос «Сионисты — кто это? Конечно, подобные высказывания родились в голове, без сомнения, талантливого политика. И все они легли в основу религии под названием «иудаизм».
Даже движение религиозного сионизма никогда не соглашалось с этой философией сионизма, но пыталось прагматически сотрудничать с ним, чтобы достичь общих целей: создать еврейское государство и обеспечить его физическую безопасность. Однако многие религиозные евреи отшатнулись и от этой программы, восприняв новую идеологию сионизма как опасную, угрожающую и ведущую к разрушению.
Второе возражение против сионизма основывалось на мировоззрении его лидеров, которые были, хотя бы в прошлом, ассимиляторами и агностиками. Могло ли спасение прийти к Израилю от людей, которые ели некошерную пищу, не соблюдали шабат , не имели серьезного еврейского образования, не знали иврита? Третий фактор, который побудил религиозных евреев отрицать политический сионизм, — это мессианизм , который хоть и не провозглашался, однако был его неотъемлемым качеством. Публично Герцль описывал сионизм как чисто светское национальное движение, сформированное, чтобы решить практическую задачу — бездомность и преследование евреев. Но массы Израиля воспринимали его иначе. Это движение как-то возвращало им униженное достоинство, древнее величие и возвышенные обещания пророков. Поэтому оно связывалось со сверхъестественным мессианским процессом, если и не с самим мессией. В глазах больших раввинов сионизм как национальное движение мог быть только лжемессией.
В нем не было ничего, что соответствовало традиционным еврейским идеям о мессианской эпохе. Мессия должен был быть человеком, а не организацией. Первый — полностью поддерживают и принимают участие во всей деятельности. Поскольку мы все живем с верой избавления и прихода Машиаха, то даже если первые шаги к нему будут на светской основе, все равно нужно поддерживать это государство и всячески принимать участие в его деятельности. А с приходом Машиаха уже в этом государстве установится власть Торы. Такова позиция движения Мизрахи. Второй подход — прямо противоположный. Он полностью отрицает это государство, утверждая что оно не имеет права на существование и всячески пытается помешать ему, насколько это в его силах.
Наш народ был наказан изгнанием из Израиля, потому что народ нарушал заповеди Торы. Если новое государство будет светским, заповеди Торы будут нарушаться уже официально — и создание такого государства повлечет новые наказания евреям. Во главе этого движения стоят сатмарские хасиды. И до сих пор мы иногда слышим про то, как « ортодоксы » сжигают флаги Израиля, вывешивают черные флаги в день Независимости, отказываются от израильского гражданства и так далее. Яростных противников государства Израиль — не более 5 процентов от общего населения страны. Третий подход — средняя позиция. Безусловно, лучше бы, чтобы светского государства не было, но оно все-таки существует. К сожалению, сейчас большинство евреев во всем мере — светские люди, поэтому выступать против светского государства — бессмысленно.
Мы принимаем факт существования такого государства и будем пытаться повлиять на него изнутри: то есть довести до сознания светских евреев информацию о том, что такое еврейство, и постепенно создать в этом государстве религиозное большинство. Большинство ортодоксальных евреев придерживается этой точки зрения. В 1912 году представители основных направлений традиционного еврейства объединились, чтобы создать международное движение для сохранения Торы и традиции в еврейской жизни. Организацию назвали Агудат Исраэль Связь Израиля. Ее лидерами стали последователи рава Шимшона Рафаэля Гирша из Германии, крупнейшие хасидские лидеры Польши, многие ведущие представители «литовских» общин и ешив, а также руководители венгерского еврейства. Агуда не мирилась с антирелигиозной деятельностью сионистов и вела борьбу против принятия нового образа еврея, который продвигала сионистская культура.
Если в традиционном европейском обществе сувереном был монарх, под властью которого жили лояльные ему группы населения, включая иноверцев, то в модерном обществе эту роль решил играть народ, точнее нация, понимаемая как единство граждан, объединенных общими ценностями, интересами и равенством перед законом. Но именно тогда оказалось, что посреди таких одинаковых граждан живут резко отличные соседи — со своими общинными органами самоуправления и судами, образом жизни и ценностями, выделяющими их из окружающего населения. И если в «мракобесной» средневековой Европе все это худо-бедно терпелось королями и магнатами, то в «прогрессивной» современной оказалось неприемлемым для новых обществ, стремящихся к единообразию законов и образа жизни. К тому же, процесс секуляризации и модернизации затронул и саму иудейскую общину, из среды которой, начиная со Спинозы и заканчивая Марксом и Фрейдом, выходили апостолы новых антирелигиозных учений, обращенных не только к их соплеменникам, но и к европейцам.
Подобное активное включение секуляризированных евреев в жизнь европейских народов тоже нравилось далеко не всем, порождая представления о заговоре евреев с целью разложить и завоевать христианские народы изнутри. Таким образом, в секуляризирующихся и национализирующихся обществах христианской Европы рубежа XIX—XX веков евреи оказались между молотом и наковальней. С одной стороны, их не любили за то, что они отличались от большинства, стремящегося к унификации, с другой стороны, когда они пытались стать его частью, подозревали в желании захватить соответствующие народы изнутри. Поэтому в этот период у ряда секуляризированных евреев, разочаровавшихся в возможности стать органичной частью европейских народов, родилась новая идея — о необходимости создания евреями своего национального государства, в котором они смогут жить как свои среди своих, не опасаясь погромов, травли и дискриминации. Ярче всего их сформулировал Теодор Герцль в своем произведении «Еврейское государство», увидевшем свет в 1896 году и ставшем программой действия нового националистического движения. Поиски «еврейского очага» Однако в отличие от националистов европейских народов, живших на своей земле, которую им в ряде случаев надо было «просто» освободить от иностранного господства, проблема еврейского национализма заключалась в том, что у него своей земли не было. Поэтому движение за создание еврейского государства получило название не просто еврейского национализма, а сионизма — по имени горы Сион, вокруг которой евреям предлагалось собраться, чтобы обрести свою землю и создать на ней свое государство. Проблема заключалась в том, что на этой земле к тому времени уже много веков как жили палестинские арабы. И хотя официально сионисты заявляли о том, что эти арабы поселились на земле их предков, такие ключевые для сионистского проекта фигуры, как Давид Бен-Гурион и Ицхак Бен-Цви, еще до появления генетических анализов признавали, что именно эти палестинцы являются прямыми потомками древних израильтян. Но это не было моральной проблемой для сионистов — палестинцы в первую очередь воспринимались ими как арабы, у которых много земли и своих стран, в отличие от евреев, не имевших ни того, ни другого.
Впрочем, не все сионисты и не всегда были так категоричны. Столкнувшись с непреодолимыми препятствиями в приобретении «прав на Палестину», лидер мирового сионистского движения Теодор Герцль предложил 6-му Сионистскому конгрессу проголосовать за создание еврейского государства не в Палестине, а в африканской Уганде, где ему предлагали выделить под это землю. Что и было сделано в 1903 году 295 голосами «за» при 178 голосах «против» и 132 воздержавшихся. Но если угандийский проект еврейского национализма изначально оказался мертворожденным, то в Советской России и позже Советском Союзе альтернативные сценарии организации «еврейского национального очага» реализовывались на практике. Так, в 1918 году при Совете Народных Комиссаров правительстве Советской России был создан Еврейский комиссариат, а в 1924 году Постановлением Президиума ЦИК СССР был создан Комитет по земельному устройству еврейских трудящихся, под эгидой которых в Крыму начали создаваться еврейские земледельческие коммуны, которые еврейские активисты считали первым шагом к созданию в нем еврейской автономии. Соответствующий проект активно обсуждался внутри советского руководства в 20-е годы и имел поддержку ряда его видных членов: Троцкого, Калинина, Каменева, Бухарина, Чичерина. Против него резко выступили крымские татары и Иосиф Сталин, но каждый по своим причинам. Последний в итоге и покончил с этим проектом, и депортировал в 1944 году крымских татар, а еврейскую автономию создал в 1934 году там, где она была заведомо нежизнеспособна — на Амуре. Тем не менее, у всех этих проектов создания «еврейских национальных очагов» за пределами Палестины было немало еврейских энтузиастов. Таким образом не все еврейские националисты и не всегда были сионистами в прямом смысле этого слова, считающими, что еврейское государство или еврейский национальный очаг должны быть созданы обязательно вокруг Сиона.
Как видно, были и те, кто считал, что для этого сгодится любая выделенная под них территория, будь то в Африке, Крыму или на Амуре. Кроме того, немалая часть тех иудеев, которые наделяли землю Израиля Палестины сакральным значением, также выступили против создания на ней сионистами националистического государства. Раввины, оппонировавшие сионистам, утверждали, что евреи были изгнаны из Святой земли за свои грехи, и, согласно Талмуду, могут вернуться в нее только с приходом Мессии-Машиаха, в то время как самовольное возвращение туда будет очередным восстанием против Бога. Такие видные иудейские богословы, как раввины Йоэль Тейтельбаум и Эльхоном Буим Вассерман, написали трактаты на эту тему, и возникли целые иудейские ортодоксальные общины и школы вроде «Нетурей Карто», которые считают сионизм врагом иудаизма. Тем не менее, катастрофа европейских евреев в XX веке решила этот вопрос явочным порядком, когда еврейские вооруженные радикалы из «Иргуна» решили, что ждать его решения британской мандатной администрацией, которой он был передан после упразднения Османского халифата, больше нельзя.
Основной идеей иллюминатов являлось просвещение широких масс народа, распространение высоких норм морали, смягчение сословных противоречий и в конечном итоге — замена монархии республикой. Иллюминаты считали, что все дурные, негативные черты в любом человеке образуются и усиливаются из-за давления окружающей среды. Если уничтожить или уменьшить это давление, люди станут лучше, приблизившись к идеалу. Кто такие сионисты?
Что касается сионистов, то они появились в конце девятнадцатого века в среде еврейской интеллигенции. Движение сионизма получило свое название от реки Сион, упоминаемой в Библии и Торе как символ утраченной земли Израиля. Главной целью сионисты считали и до сих пор считают возвращение еврейского народа на землю Израиля. На первый взгляд, ничего плохого в этой цели нет, но ее реализация не предполагает учет мнения других народов, живущих на территории, которую две тысячи лет назад занимало еврейское государство. Первые еврейские переселенцы прибыли в Израиль еще в восемнадцатом веке. Но враждебное окружение не способствовало развитию этих поселений. В конце девятнадцатого и начале двадцатого столетия поток евреев, переселявшихся в землю обетованную, резко возрос по двум причинам. Во-первых, многих евреев заставили бросить насиженные места европейские войны и революции, а во-вторых, огромную поддержку переселенцам оказала банкирская семья Ротшильдов, покупавшая для них землю у арабов и финансировавшая обустройство тех, кто хотел поселиться в Израиле.
Сионисты и семиты: кто они и что об этом нужно знать
После того как в 4 веке н. Из них десятки тысяч оказывали содействие персам, захватившим в 614 году Израиль. Объяснялось это тем, что евреи возлагали большие надежды на данный народ, поскольку персы позволили им в 6 веке до н. В 638 году н. Это происходило в том числе из-за принудительной исламизации. Вместе с тем в Иерусалиме на протяжении долгого времени существовала довольно большая еврейская община. Захватившие в 1099 году Иерусалим крестоносцы учинили резню, жертвами которой стали как мусульмане, так и евреи.
Однако и тогда, когда резко сокращалась в Израиле численность жителей, представители коренного населения полностью не исчезали. Потоки иммиграции Отдельные группы или члены мессианских движений на протяжении всей истории периодически возвращались или стремились попасть в Израиль. Очередной поток иммиграции в 17 и 19 веках, то есть до возникновения сионизма, приводит к тому, что иерусалимская еврейская община в 1844 году превращается в крупнейшую среди других религиозных общин. Следует отметить и то, что волнам еврейской миграции в течение всех лет с конца 19 и в течение всего 20 века предшествовали более спорадические, меньшие по размерам и не такие организованные потоки. Началась сионистская репатриация вместе с миграцией в Израиль палестинофилов, а также членов движения Билу. Это произошло в 1882-1903 годах.
Вслед за этим на протяжении всего 20 века проходили новые волны репатриации, которые устраивали сионисты. Кто это такие, вы лучше поймете, узнав, в чем заключалась основная концепция сионизма. Центральная концепция сионизма Следует отметить, что в этом движении центральное место занимает концепция, согласно которой Израиль является реальной исторической родиной еврейского народа. Проживание в других государствах - изгнание. Отождествление с изгнанием жизни в диаспоре - центральный момент мысли этого движения, суть сионизма. Итак, данное движение выражает историческую связь с Израилем еврейского народа.
Но весьма сомнительным является тот факт, что оно возникло бы без современного антисемитизма, а также преследования в Новое время евреев, которые ассимилировались бы, если бы их оставили в покое.
Последние наряду с Бахрейном, Суданом и Марокко пошли на признание государства Израиль, однако все они при этом подчеркивали, что продолжают выступать в защиту законных прав палестинцев, признаваемых международным сообществом. Сионизм на развилке и Израль 2.
Но к концу 2020 года стало ясно, что эта стратегия провалилась — ОАЭ не удалось уничтожить ни оплот протурецких повстанцев на севере Сирии руками Башара Асада, ни союзное Турции Правительство Национального Согласия в Ливии руками Халифы Хафтара; блокированный ими Катар пережил изоляцию и постепенно стал выходить из нее, а Египет начал переговоры с Турцией о восстановлении отношений. И конечно, главным ударом для них стало поражение на президентских выборах в США Дональда Трампа, лишившее эти круги самой важной поддержки. На грани политического разгрома оказался и сам Биньямин Нетаньяху, растерявший за последние годы важнейших союзников и весной 2021 года после очередных выборов оказавшийся не в состоянии сформировать коалиционное правительство.
Его должна была сформировать еврейская оппозиция при поддержке прошедшей в Кнессет арабской партии РААМ, но тут как нельзя кстати для Нетаньяху после серии провокаций, устроенных его подчиненными и сторонниками против палестинцев, вспыхнула новая война, сорвавшая эти планы. Неудачи Нетаньяху стали следствием не только его провалов во внутренней политике или связанных с ним коррупционных скандалов, но и свидетельствуют о кризисе олицетворяемой им конфронтационной модели сионистского проекта. Это, конечно, не означает, что большинство израильских евреев готовы отказаться от еврейского государства в Палестине, в том числе посредством его трансформации в общее арабо-еврейское государство, как предлагают некоторые левые идеалисты.
Но, кроме крайних альтернатив подобного антисионизма и радикального сионизма, ориентированного на территориальное расширение вопреки позиции международного права, на сегодняшний день существует видение, которое можно определить как постсионизм или прагматичный еврейско-израильский национализм. Оно исходит из того, что сионизм уже выполнил свою историческую задачу создания еврейского государства, и сегодня Израилю следует думать не о том, как расширить свою территорию и завести в себя как можно больше евреев, а о решении задач типичного территориального национального государства, существующего посреди других таких же государств в международно признанных границах. Подобная еврейская оппозиция, среди которой немало боевых генералов израильской армии, считает, что политика бесконечного расширения территории и создания поселений ставит Израиль в положение, в котором он не сможет быть и еврейским, и демократическим государством одновременно, так как, чтобы управлять растущим арабским населением, ему придется перейти к режиму диктатуры.
Так, например, считает бригадный генерал ВВС в запасе Амир Эскель, арестованный в 2020 году в ходе акций протеста против Нетаньяху. По его мнению, предоставление независимости Палестине и заключение с ней устойчивого мира необходимы, чтобы сохранить Израиль как еврейское демократическое государство. Но отношения еврейского большинства с растущим арабским меньшинством — это не единственная проблема сионистского проекта в наши дни.
Растущий раскол между религиозным и светским лагерями носит не менее принципиальный характер. Кроме того, общественно-политическим фактором, с которым уже приходится считаться, стали т. Должно ли еврейское государство быть светским или религиозным?
Что вообще означает быть евреем сегодня и не следует ли пересмотреть закон о возвращении, по которому израильское гражданство предоставляется любому имеющему одного еврейского дедушку или бабушку, в результате чего огромное количество израильтян не являются евреями согласно канонам иудаизма, уже не говоря о несоблюдении ими этих канонов? Все эти идеи продолжает разделять даже само еврейское общество, в то время как к ним добавляются новомодные «повестки» вроде признания борьбы за права ЛГБТ. Традиционно консервативные религиозные еврейские правые партии стоят на антипалестинских и антиарабских позициях, из-за чего те арабы, что участвуют в политической жизни Израиля, традиционно тяготели к левым силам — светским и прогрессивным.
Однако выборы 2021 года ознаменовались сменой этой парадигмы — наибольшего успеха среди арабских избирателей достигла партия РААМ, которая стоит на исламско-консервативных позициях и при этом выражает готовность взаимодействовать с еврейскими правыми партиями. Именно такая коалиция с участием части еврейских правых Нафтали Беннетта , либералов Яира Лапида , русскоязычных евреев Авигдора Либермана при поддержке израильских консервативных арабов могла прийти к власти в мае 2021 года, но не состоялась из-за начавшейся войны, продлившей правление Нетаньяху, мобилизовавшего евреев на антиарабской основе. Тем не менее, сама эта ситуация была весьма показательной, так как высветила наличие внутри еврейско-израильского общества серьезных противоречий и лакун, которые могут быть заполнены такими, казалось бы, несовместимыми с ним силами, как арабская исламская партия РААМ.
Это свидетельствует о том, что сумма неразрешимых противоречий внутри еврейского общества достигает уровня, при котором силы, стремящиеся к выходу из тупика сионистского Израиля 1. Конечно, такой силой не может быть ХАМАС, играющий лишь роль спарринг-партнера сионистских ястребов, мобилизующих в этом противостоянии евреев. В ином свете выглядит предложение руководства Турции о создании международных миротворческих сил, которые при определенных обстоятельствах действительно могли бы принудить руководство Израиля вернуться к реальным мирным переговорам.
Если политический класс и общество еврейского государства осознают, что больше не имеют безусловной поддержки США, что международное сообщество требует от них решения израильско-палестинского конфликта на принципах международного права и что они могут быть принуждены к этому международными миротворческими силами, это может позволить здоровым силам Израиля осуществить его политическую трансформацию из государства, противостоящего всем соседям и значительной части своего населения, в государство, живущее с ними в мире. Точка зрения авторов публикаций не обязательно отражает мнение и позицию TRT на русском. Мы приветствуем любые предложения и открыты к сотрудничеству.
Сионизм, с другой стороны, является идеологией и политическим движением, которое стремится к созданию и поддержанию еврейского государства в родной земле евреев — Израиле. Сионизм возник в конце XIX века в ответ на националистические движения в Европе и преследования евреев. Одно из основных отличий между сионистами и семитами заключается в их идентификации. Семиты — это этническая группа, к которой относятся люди различных религий и национальностей, говорящие на семитских языках. Сионисты, с другой стороны, являются сторонниками идеи и создания еврейского государства в Израиле и могут быть евреями или неевреями. Еще одно различие состоит в их целях и устремлениях.
Позже не проходит почти ни одного века, в который где-нибудь среди евреев не возникло бы палестино-мессианское движение, иногда охватывающее значительную часть народа. Особенно широкие размеры приняло в XVII в. Несмотря на опасности, с которыми было связано путешествие в Святую землю, евреи не только совершали непрерывные паломничества в Палестину [Палестина до наших дней называется у евреев "Erez-Israel", т. В XIX в.
Под влиянием национально-освободительных движений первой половины XIX в. Европе раздались первые одинокие голоса в пользу восстановления политического бытия еврейского народа. В 1862 г. Одновременно с этим Эрнест Лагаранн в брошюре "La question orientale" горячо призывает евреев восстановить свою национальную жизнь в Палестине и обращается ко всем европейским народам — и французам в особенности — с призывом помочь евреям в этом великом для цивилизации Востока деле. В 1861 г. Калишер в 3-й части своей книги "Emuno Jischoro" Праведная вера и отдельно в книге "Drischath-Zion" Искание Сиона, 1865 развивает мысль о необходимости, не выжидая пришествия Мессии, теперь же приступить к основанию в Палестине земледельческих колоний. На еврейском митинге в Мельбурне в Австралии в 1861 г. Первые практические шаги к возрождению еврейского земледелия в Палестине были сделаны в конце 1860-х годов Моисеем Монтефиоре и представителем парижского "Alliance Israelite" Шарлем Неттером. Монтефиоре приобрел для этой цели участок земли близ Яффы; но попытка его не удалась вследствие неподходящего состава лиц, избранного для устройства колонии. Гораздо более успеха имела основанная в 1869 г.
После смерти Неттера сочувствие "Аллианса" к насаждению еврейского земледелия в Палестине охладело, и до 1890-х гг. В конце 1870-х годов среди палестинских евреев стремление к земледелию начинает пробуждаться, и несколькими лицами приобретается 1878 близ Яффы участок земли, на котором ныне находится колония Песах-Тикво. Новая эпоха в национальном и связанном с ним колонизационном движении евреев в Палестину начинается с первой половины 1880-х гг. В 1881—82 гг. Лишенные крова и средств к существованию и не уверенные в своей безопасности, евреи образовали эмиграционный поток, направившийся, главным образом, к нашей западной границе, оттуда разлившийся по всем крупным городам Зап. Европы и отхлынувший затем в Сев. Во главе движения стала интеллигентная молодежь. В Киеве, Харькове и Одессе многие евреи покидали университеты и гимназии и образовывали группы, которые должны были направиться в Палестину или другую страну, где будет приобретена особая территория для еврейского народа. В то же время в Россия, Галиции, Румынии и Болгарии возникают кружки так назыв. И в Зап.
Европе, где с 1880-х годов особенно усилилось антисемитическое движение, возникают с той же целью студенческие союзы — в Вене, Берлине, Гейдельберге, Париже и других университетских городах. Еврейское национальное движение встретило сочувствие и в некоторой части христианского общества, особенно в Англии.
"У слова сионизм имеется две стороны" ...
Что такое сионизм простым языком Сионизм является политическим течением, которое стремится объединить всех евреев на земле израильской. Сионизм – это политическое движение, возникшее в конце XIX века, стремящееся к созданию национальной державы для еврейского народа. Основателями движения сионистов, стремящихся к созданию еврейского государства, стали выдающиеся деятели, такие как Теодор Герцль, который стал символом сионизма, и Хайм Вайцман, первый президент Израиля. В отличие от Герцля, основателя политического сионизма, Ахад-ха-Ам стремился к тому, чтобы Израиль был «еврейским государством, а не просто государством евреев». Сионист: простыми словами.
Ох уж эти сионисты!
Хайм Вейцман Давид Бен-Гурион СССР, Израиль Сионизм стал одним из ключевых факторов в создании Государства Израиль, которое на протяжении всей своей истории сталкивается с конфликтами с арабскими странами и палестинским народом в борьбе за территориальные права и признание. Семиты: кто они и где обитают? Семиты имеют свою уникальную культуру, языки и нравы, которые сформировались на протяжении многих веков. Известными представителями семитской культуры являются древние народы, такие как сумеры, аккадцы, аморреи и хетты, а также современные группы, включая евреев, арабов, арамеев и амхаров. Исторический путь семитов сложен и полон различных переходов и миграций. Некоторые семитские народы, такие как евреи, пережили долгое время в ссылке и рассеялись по разным странам мира, сохраняя свою уникальную идентичность и языки.
То есть, они скопировали опыт гитлеровских нацистов и сами стали такими же кровожадными нацистами. В том же году Всеукраинский съезд раввинов в Одессе наложил хорем анафему на молодое Советское государство и объявил великим грехом всякую помощь ему со стороны верующих иудеев. На московской нелегальной конференции сионистов в мае 1918 г. В период гражданской войны они принимали участие в контрреволюционных правительствах Деникина, Скоропадского, Петлюры, создавали сионистские подразделения, действовавшие вместе с Белой гвардией. Легионеры Жаботинского действовали вместе с английским десантом на архангельском фронте.
Целью движения при его создании декларировалось объединение и возрождение еврейского народа на его «исторической родине» — в Израиле Эрец-Исраэль. Под сионизмом также понимают идеологическую концепцию, на которой это движение основывается. Основное содержание современного сионизма — воинствующий шовинизм , расизм , антикоммунизм и антисоветизм [4] Сионизм — это политическая организационная форма иудаизма, светское выражение расистской иудейской доктрины. Иудаизм — духовное содержание сионизма.
Возрождение еврейской нации Одной из главных целей сионизма является возрождение еврейского народа и его обликации на исторической родине — в Израиле. После многовекового разрозненного проживания в различных странах мира, сионисты выдвинули задачу объединить еврейство и обеспечить ему национальную идентичность. Укрепление безопасности евреев Сионисты также стремятся обеспечить безопасность евреев во всем мире. Исторические примеры геноцида и преследования только подтверждают необходимость создания еврейского государства, которое будет гарантировать безопасность и защиту евреев от антисемитизма и других угроз. Создание национальной культуры и языка Сионисты ставят своей целью развитие национальной культуры и восстановление ивритского языка. Они верят, что это поможет укрепить самосознание еврейского народа и создать сильную и прочную национальную идентичность. Сионизм включает в себя стимулирование изучения иврита, публикацию литературы и пропаганду ивритской культуры во всем мире. Возвращение евреев в Израиль Одной из целей сионизма является массовое возвращение евреев в Израиль, считающийся их исторической родиной. Сионисты считают, что именно этот процесс позволит решить еврейский вопрос и обеспечить выживание и процветание еврейского народа. Адаптация и передовой развитие Сионизм способствует интеграции еврейского народа в новое современное общество. Принимая национальный идентичность и культуру, сионисты также поддерживают адаптацию к новым условиям и передовой развитие в различных областях жизни. Они стремятся создать экономически развитое и технологически инновационное еврейское государство. Сионизм остается актуальным движением до сих пор, продолжая привлекать поддержку и вызывать дискуссии. Он играет существенную роль в формировании современного государства Израиль и влияет на консолидацию и общности еврейского народа по всему миру. Возвращение еврейского народа в Святую Землю Идея возвращения в Святую Землю имела глубокие корни в еврейской религиозной истории и текстах. Евреи считают, что Бог обещал своему народу эту землю и что это их непрерывное право и судьба населять ее. Сионизм воспринимает это обещание как основу для политического действия — права создания еврейского национального государства. Движение сионизма хотело обеспечить безопасный и автономный дом для еврейского народа в Святой Земле. Идею поддерживали многие евреи, которые были готовы переехать и основать новую жизнь на исторической родине. Однако, эта идея встретила сопротивление со стороны местного населения, которое уже жило в этой области. Начался конфликт между еврейскими и арабскими сообществами, который продолжается до сегодняшнего дня.
Сущность сионизма
История сионизма показывает, что лидеры движения в сионистов превращались зачастую после того, как сталкивались сами с антисемитизмом. Отдельные СМИ переиначили эти слова, приписав Аширову негативное отношение не к сионистам, а к иудеям и евреям в целом. Сионисты играют на простых чувствах обывателя: при капитализме жить лучше, обеспеченность выше, возможности для инициативы больше, нет давления единой идеологии и т.д.; страну до того состояния, какое у нее сейчас, довели-де коммунисты. Цели и деяния сионистов, таким образом, преследовали в основном задачу восстановления исторической справедливости.
Сионисты - кто это? Цели и деяния
Сионизм (от названия горы Сион в Иерусалиме) – политическое движение, целью которого является воссоединение и возрождение еврейского народа на его. Поэтому движение за создание еврейского государства получило название не просто еврейского национализма, а сионизма – по имени горы Сион, вокруг которой евреям предлагалось собраться, чтобы обрести свою землю и создать на ней свое государство. Происходит слово "сионизм" от названия горы Сион. это группа активистов, которые поддерживают и деятельно работают над укреплением и процветанием Израиля. Однако, эта агрессивная идеология сионизма веками усиленно затушевывается любыми путями и на сегодншний день, мало кто знает истинное лицо сионизма.
Сионизм! Что это? Кратко
Сборник ответов на ваши вопросы | Кто такие сионисты простыми словами? |
Кто такие иллюминаты и сионисты? | База ответов на любые вопросы | Сионист: простыми словами. |
Кто такие сионисты | Сионисты восстановили закон левитов в его фарисейском и талмудистском толковании, во всей его древней силе. |
Сионизм для чайников или Географ сломал глобус. Часть 1.: protomarius — LiveJournal | Сионизм — это политическое и националистическое движение, которое появилось в конце XIX века и имеет своей целью создание еврейского государства на. |
Что такое Сионизм простыми словами | Политика | Государство Израиль объявлено сионистами родиной всех евреев, где бы они ни жили и как бы ни относились к сионизму. |
Что означает слово сионист?
СИОНИСТЫ -1) приверженцы сионизма.2) Одна из сект пятидесятников, в России появилась в нач. Значение слова «сионист». СИОНИСТ, -а, м. Приверженец сионизма. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. Основателями движения сионистов, стремящихся к созданию еврейского государства, стали выдающиеся деятели, такие как Теодор Герцль, который стал символом сионизма, и Хайм Вайцман, первый президент Израиля. Значение слова Сионист на это женец сионизма.