На Замоскворецкой линии метро запустили поезда нового поколения «Москва-2024». Северный вестибюль (выход №2) станции московского метро «Кропоткинская» закроют 15 апреля с 16:00 из-за подготовки к пасхальным богослужениям.
Карта метро Москвы 2024
Схема метрополитена: Москва. →Метро→Россия→Москва→Полная схема. Метро «Кропоткинская» была открыта одной из первых в Московском метрополитене. «Кропо́ткинская» — станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена в районе Хамовники Центрального административного округа Москвы. Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей. Главная» Новости» Схема метро 2024.
Кропоткинская (станция метро)
Экономия времени: - от «Каширской» до «Университета» поездка сократится более чем в 1,5 раза - с 45 до 26 минут; - от «Каховской» до «Новоясеневской» и далее к Битцевскому лесу - за 29 минут вместо 48, то есть в 1,5 раза быстрее; - от «Варшавской» до транспортно-пересадочного узла ТПУ «Печатники» - за 12 минут вместо 48, то есть в четыре раза быстрее; - с прежней Каховской линии до аэропорта Внуково - за 40 минут вместо 1 часа 20 минут, то есть путь станет в два раза короче; - от «Варшавской» до ТПУ «Текстильщики» завод «Москвич» - за 15 минут без пересадок вместо прежних 38 минут с двумя пересадками, то есть более чем в два раза быстрее. Новые станции: «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». Экономия времени: - от «Рижской» до «Сокольников» путь сократится в 5,5 раза - с 17 до трех минут; - от «Рижской» до «ЦСКА» - 12 минут вместо получаса, то есть в 2,5 раза; - от «Сокольников» до «Петровского парка» - 12 минут вместо 27 минут, то есть более чем в два раза быстрее; - от «Марьиной Рощи» до «Нижегородской» - 18 минут вместо 40 минут, то есть более чем в два раза короче. Восточный участок от «Каширской» до «Нижегородской» - 10,7 км. Экономия времени: - из Нагатинского Затона в Текстильщики до завода «Москвич» можно добраться почти в 8,5 раза быстрее - за 6 минут вместе 50 минут; - от «Кленового бульвара» до «Университета» - за 25 минут вместо часа, то есть в 2,5 раза быстрее; - от «Текстильщиков» до «Сокольников» - за 15 минут вместо получаса, то есть в два раза быстрее; - от «Печатников» до Битцевского леса - за 36 минут вместо 52 минут, то есть в 1,5 раза быстрее. В среднем они смогут экономить на ежедневных поездках по городу до 45 минут.
Улица Остоженка. Тоннель готов, завершаются работы по благоустройству, начало 1935 года. Остоженка после засыпки тоннеля, в память о грандиозной стройке, в 1935 году улицу переименовали в Метростроевскую.
В 1986 году ей было возвращено историческое название, надо заметить, это был самый первый подобный прецедент. В направлении «Библиотеки имени Ленина» тоннели также сооружались траншейным способом, но тут всё было намного сложнее. Дело в том, что линия пересекала плотную жилую застройку улицы Волхонки, прямо под фундаментами зданий. Эти здания предполагалось ликвидировать, но снос этих построек и переселение жильцов заняли бы дополнительное время. Более того, будущая трасса проходила в непосредственной близости от нынешнего Музея изобразительных искусств имени Пушкина, где существовала большая опасность усадки здания, что было недопустимо. Для предотвращения такой опасности вдоль здания были заложены стены из отдельных колодцев, что полностью исключило такое развитие событий. К чести строителей, в результате их работ не только не была нарушена целость домов, но они были ещё и укреплены, а измерения величины посадки показали значения около полутора миллиметров или даже меньшие. Устройство колодца.
Плиты опускаемые в колодец. Любопытна вывеска над входом в магазин: "Метрострой, Продмаг". Берлинский способ строительства с наклонными подъемниками на 6-й дистанции. Улица Волхонка. На переднем плане - снесённый дом Обуховых, о котором мы рассказывали выше. Вестибюль станции будет возведён справа за углом. Панорама строительства метро на улице Волхонка. Справа - здание музея Изобразительных искусств имени Пушкина.
Фото: Наум Грановский. Волхонка после прокладки метро. Слева за забором - руины снесённого Храма Христа Спасителя. Волхонка после засыпки котлована и тоннелей. Конец 1934 года. В очень сжатые сроки из котлована около было извлечено 50 тысяч кубометров грунта. По мере того, как участок котлована был готов, тут же приступали к бетонированию лотка и стен, и к возведению бетонных колонн. Геологические условия в данной местности благоприятные грунты представляют собой сухие пески , но, тем не менее, работы по гидроизоляции проводились с расчётом на сопротивление грунтовым водам.
Наклейка гидроизоляции на перекрытие Устройство опалубки балочного перекрытия. По основанию котлована укладывался утрамбованный слой бутовой щебёнки толщиной 10-15 сантиметров, который заливался цементным раствором. После схватывания раствора его поверхность выравнивалась, и сверху клеили четыре слоя изоляции из пергамина и рубероида. Все отделочные работы на станции были выполнены в невероятный срок — всего за 45 дней. Чтобы реализовать особый рельеф потолка, понадобилось применить специальную фигурную опалубку. Начало отделки станции. Начало отделочных работ на станции. Монтаж опалубки колонны на станции «Дворец Советов».
Отделочные работы в кассовом зале. Фото: pastvu. Подземная река Черторый Черторой, от которой получила название местность Чертолье, Чертольский переулок , заключённая в трубу-коллектор, течёт по направлению от внешнего проезда Гоголевского бульвара, затем через Кропоткинскую площадь и Соймоновский проезд переходит к Москве-реке. Коллектор пересекает оба однопутных тоннеля, образуя раструб. Этот канализационный коллектор следовало пустить под путевыми тоннелями. Дюккер представляет собой тоннель, разделённый на три камеры, одна из которых служит для пропуска канализационных вод, а две другие для пропуска реки. Рельеф участка, где расположена тоннели и дюккер, значительно ниже, чем у близлежащих территорий, поэтому потоки дождевых вод направлялись сюда. Большое количество воды и местных подземных коммуникаций затрудняли производство работ.
От деформации грунтов лопнула канализационная труба. В результате вода размыла грунт, прилегавший к котловану. Из-за образовавшейся пустоты лопнул водопровод, проходящий в этом месте, и вода быстро стала стремительно заливать вырытый котлован, смывая крепи. Для ликвидации аварии незамедлительно перекрыли водопроводные колодцы, вода из котлована была откачана. Снятие верхних слоёв грунта. Обратная засыпка тоннеля при пересечении его канализационной трубой. Строительство наземного вестибюля. Февраль 1935 года.
Пробный поезд на станции «Дворец Советов», февраль 1935 года. Фото: С. Фридлянд, pastvu. Ещё не закончена облицовка колонн, как видно на фото, все колонны квадратной формы. Либо это - ретушь, либо колонны закрыты временными листами. История и происхождение названия Проектное название станции - «Кропоткинские ворота». При открытии и вплоть до 20 марта 1957 года станция называлась «Дворец Советов». Да потому что она должна была стать подземными воротами к задуманному советской властью грандиозному зданию — Дворцу Советов.
В конструктивном отношении здание должно было представлять собой многоярусную башню высотой 495 метров. Дворец Советов задумывался как самое высокое на тот момент здание в мире. Венчать 100-этажное здание должен был огромный памятник Ленину. В начале 30-х годов был взорван и разобран главный храм Москвы — Храм Христа Спасителя, чтобы на месте этого культового сооружения построить храм нового, советского культа. Принятый к реализации проект Дворца Советов по проекту архитектора Бориса Иофана. Строительство Дворца Советов. Стальные конструкции нижней части Дворца Советов, которые успели возвести до начала Войны. К началу Войны был воздвигнут фундамент, но война работы остановила.
После Войны их было возобновили уже по другому проекту , но вскоре прекратили совсем. Окончательно от этой затеи отказались в 1956 году, а в 1960-м в брошенном котловане был открыт самый крупный в мире открытый зимний бассейн «Москва», просуществовавший до 1994 года. В 1999 году на его месте возродился Храм Христа Спасителя. Среди москвичей в то время ходила такая поговорка: «Сначала храм, потом — хлам, а теперь — срам». Дело в том, что руины Храма после сноса довольно долго не могли убрать, как мы видели на фотографии строительства станции, а отношение к большому количеству полуобнажённых людей в самом центре города в те времена было иным. Бассейн «Москва», сооружённый на фундаменте непостроенного Дворца Советов. Несмотря на то, что уже в первые послевоенные годы было ясно, что никакого Дворца не будет, вплоть до октября 1957 года станция по-прежнему носила название «Дворец Советов». А в 1957 году станция получила нынешнее имя — «Кропоткинская» по расположенным рядом Кропоткинской улице и площади Кропоткинские ворота.
В 1990 году площади и улице возвращены исторические названия — Пречистенка и Пречистенские ворота. Таким образом, станция осталась без привязки к местности. Из всего «куста» кропоткинских названий сохранился лишь Кропоткинский переулок, который не является значимым объектом и расположен ближе к соседней станции метро — «Парк Культуры». Именно в этом переулке, который тогда назывался Штатным, в 1842 году родился Петр Алексеевич Кропоткин — ученый-географ и путешественник, исследователь Восточной Азии, революционер и теоретик анархизма. Так что можно сказать, что топоним «Кропоткинская» стал почти чистым антропотопонимом. Положа руку на сердце, Петр Кропоткин этого заслуживает — это был во всех смыслах выдающийся человек. Да и название уже стало вполне московским. Хотя, конечно, начиная с 1991 года, предлагались варианты переименования: «Пречистенка», «Пречистенская» 1991 , «Храм Христа Спасителя» 2000 , «Патриаршая» 2008.
Станция «Храм Христа Спасителя». Осторожно, двери закрываются! Следующая станция - «Библиотека имени Ленина»...
Лишь в начале 1930-х годов в виду необходимости усовершенствования транспортной инфраструктуры столицы, приняли решение о строительстве московской подземки. Первая линия метро Москвы проходила через центр города и состояла из одиннадцати станций, соединивших район Сокольники и Хамовники с ответвление в район Арбат. На сегодняшний день московский метрополитен состоит из двенадцати линий метро, линии монорельса и московской кольцевой железной дороги и продолжает расширяться.
Метро Москвы — самый удобный и быстрый вид общественного транспорта столицы России, который ежедневно перевозит более семи миллионов пассажиров. Линии московского метрополитена плотно заполняют центр города и охватывают большинство районов столицы в пределах МКАДа. На метро можно добраться до всех железнодорожных вокзалов Москвы, включая Киевский, Белорусский и Павелецкий вокзалы, где можно пересесть на аэроэкспрессы до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево соответственно. Многие станции московского метрополитена находятся вблизи достопримечательностей столицы России, в числе которых: Красная площадь и Московский Кремль, Третьяковская галерея, парк Горького, Большой театр, дворцово-парковый ансамбль Царицыно. Московский метрополитен управляется одноименной транспортной компанией и вместе с автобусами, трамваями и троллейбусами формирует систему городского общественного транспорта российской столицы. Цена билета на метро в Москве составляет 55 RUB.
За 65 RUB можно приобрести билет «90 минут», который дает право на поездку метро и неограниченное число пересадок в наземном транспорте в течение 90 минут.
Да Не сейчас 14 июня 2023, 18:32 Стало известно, каким цветом будут обозначены на схеме московского метро три новые ветки Новость, связанная с московским транспортом. Стало известно, каким цветом будут обозначены на схеме метро три новые ветки. Они пока еще строятся, но горожане уже сейчас выбрали для них палитру.
Все станции метро в Москве
- Читайте также:
- Кропоткинская станция на схеме метро
- Кропоткинская
- Маршруты метро Москвы
- Схема (карта) метро Москвы 2024
Схема Большой кольцевой линии метро в Москве в 2023 году
- Схема (карта) метро Москвы с расчётом времени
- Карта метро Москвы
- Метро Кропоткинская в Москве
- Схема московского метро - 2024
- Навигация по записям
- Интерактивная схема метро Москвы
Интерактивная карта метро Москвы со станциями МЦК и МЦД
- Схема Большой кольцевой линии метро в Москве в 2023 году
- Маршруты метро Москвы
- Пояснения к карте
- Кропоткинская метро на схеме фото
Выход №2 станции метро «Кропоткинская» будет закрыт из-за подготовки к пасхальным богослужениям
Перспективы развития московского метро и МЦД до 2035 года | Первые схемы метро были привязаны к карте Москвы. |
Схема метро Москвы со станциями и маршрутом | Схема линий Московского метрополитена, монорельса и центрального кольца (2020). |
Кропоткинская метро на схеме фото | Метро «Кропоткинская» была открыта одной из первых в Московском метрополитене. |
Moscow Metro Map 2030 | Метро работает с 5:30 утра до 1 часа ночи. |
Москвичи выбрали цвета трех будущих линий метро | Новая схема метро Москвы 2023 года — последние новости. |
Кропоткинская (станция метро)
«Кропо́ткинская» — станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена в районе Хамовники Центрального административного округа Москвы. Расположение станции Кропоткинская на карте. Главная» Новости» Схема метро 2024.
Как строили станцию метро «Кропоткинская»
Отмечается, что с 22 мая по 13 июля северный вестибюль станции «Кропоткинская» будет работать только для входа пассажиров, южный — для входа и выхода. Данная мера принята для того, чтобы избежать скопления людей в северном вестибюле в условиях увеличенного пассажиропотока на станции в дни, когда в Храме Христа Спасителя будут находится мощи Николая Чудотворца.
Первые попытки создания московского метрополитена были предприняты еще в конце XIX века, однако в виду различных экономических и политических причин, большинство проектов так и остались на бумаге. Лишь в начале 1930-х годов в виду необходимости усовершенствования транспортной инфраструктуры столицы, приняли решение о строительстве московской подземки. Первая линия метро Москвы проходила через центр города и состояла из одиннадцати станций, соединивших район Сокольники и Хамовники с ответвление в район Арбат. На сегодняшний день московский метрополитен состоит из двенадцати линий метро, линии монорельса и московской кольцевой железной дороги и продолжает расширяться.
Метро Москвы — самый удобный и быстрый вид общественного транспорта столицы России, который ежедневно перевозит более семи миллионов пассажиров. Линии московского метрополитена плотно заполняют центр города и охватывают большинство районов столицы в пределах МКАДа. На метро можно добраться до всех железнодорожных вокзалов Москвы, включая Киевский, Белорусский и Павелецкий вокзалы, где можно пересесть на аэроэкспрессы до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево соответственно. Многие станции московского метрополитена находятся вблизи достопримечательностей столицы России, в числе которых: Красная площадь и Московский Кремль, Третьяковская галерея, парк Горького, Большой театр, дворцово-парковый ансамбль Царицыно. Московский метрополитен управляется одноименной транспортной компанией и вместе с автобусами, трамваями и троллейбусами формирует систему городского общественного транспорта российской столицы.
Цена билета на метро в Москве составляет 55 RUB.
Время отправления первого поезда метро со станции Кропоткинская метро в Москве в промежутке с 5 часов 28 минут до 6 часов 5 минут. Хотите узнать точно в какое время открывается и до какого часа работает станция метро Кропоткинская, уточняйте на официальном сайте метрополитена, в справочной на станции и в контакт-центре по телефону: 8 495 539-54-54 Во сколько открывается станция метро Кропоткинская?
Обычно они хранятся в Папской базилике итальянского города Бари», - говорится в сообщении. Последние обновления:.
Северный вестибюль "Кропоткинской" закроют с середины субботы
Несколько новых станций и пересадок на уже готовых линиях МЦД. Новая схема метро Москвы до 2030 года В хорошем разрешении можно посмотреть и скачать новую схему метро здесь. Эту схему, как и прошлую , составил по заказу города НИИ «Мостранспроект». И в ней есть отличия: например, сдвинулись сроки строительства нескольких станций и исчезла ветка МЦД-5 до Фрязино. Что так и не появилось на схеме метро 2030 Были надежды на продолжение Сокольнической линии на восток, в промзону «Калошино» , которую сейчас активно застраивают сразу несколько крупных застройщиков. Вероятно, новые станции метро там появятся уже после 2030 года и тогда же линия пересечется с Арбатско-Покровской. Разочаруем и покупателей квартир в поселениях Остафьево и Алхимово в Новой Москве, которым ранее застройщик обещал новые одноименные станции метро — скорее всего, Бирюлевская линия когда-нибудь дойдет и туда , но явно не в ближайшие годы.
Не появилось на схеме метро 2030 и метро «Челобитьево» в Мытищах там тоже недавно началось строительство крупного жилого квартала.
Ну и, наконец, изначально при постройке вестибюля использовалась штукатурка с добавлением мраморной крошки, которая блестела на солнце; этот эффект тоже решили не восстанавливать. В прошлый раз недовольство архитекторов, градозащитников и местных жителей заставило Мосгорнаследие отправить проект на доработку.
Так что не стоит удивляться, если вы снова увидите «Кропоткинскую» в лесах — по информации «Архнадзора», этот вариант не исключен. Правда, не очень понятно, что это изменит — у реставраторов явно какое-то свое понимание, что значат слова «первоначальный замысел архитектора». Фото: Eva Mons.
В феврале, например, горожане выбрали названия будущих станций на новых ветках. Строительство трех радиальных линий — основная задача для Московского метрополитена на ближайшие годы. Метро придет в отдаленные районы и свяжет их с другими частями города через Большую кольцевую линию». Бирюлёвская ветка улучшит транспортную доступность Даниловского района, Нагатинского Затона, Царицына, Печатников, Москворечья-Сабурова , Восточного и Западного Бирюлёва, где проживают свыше 600 тысяч человек.
Все они были из Харькова.
Кессоны арочного перекрытия изначально были застеклены. Арка с кессонами в 1935 году. Большие буквы «Метро», установленные над входом и выходом, до наших дней не сохранились. Позже на арке появилась надпись «Имени Л. Арка сегодня.
К сожалению, стёкла в кессонах оказались недолговечными и часто разбивались, поэтому в послевоенные годы арку накрыли металлом. Вестибюль в 1957 году. Впоследствии кессоны замуровали. Фото 1985 года. Фото вестибюля незадолго до реставрации.
В 2018-2019 годы была проведена реставрация вестибюля, в ходе которой ему был возвращён исторический облик. Больше всего, особенно в вечернее время, бросаются в глаза восстановленные кессоны. Также были восстановлены двери, по внешнему виду похожие на те, что были первоначально. Вестибюль в 1935 году ночью. Хорошо видны первоначальные двери.
Уже в 1940 году стёкла дверей украсили буквами М. Надпись "Имени Л. В таком виде двери простояли до 1957 года. Метрополитен уже не носит имя Кагановича, а через год станция будет переименована. Фото 1956 года.
Автор: С. В 1957 году двери заменили на другие, также деревянные. Метрополитен получил имя Ленина, о чём проинформировали пассажиров, смонтировав надпись на том же месте, где с 1936-1937 года до начала 1940-х была подобная надпись, только с фамилией Кагановича. Вместо традиционного для 1930-х "метро", теперь повсеместно используется "метрополитен". Фото 1964 года.
Источник фото: pastvu. Станция уже носит название "Кропоткинская". Здание вестибюля в 1980-е годы. Как видно, деревянные двери заменили на стандартные металлические. В таком виде вестибюль пробыл вплоть до реконструкции 2018-2019 гг.
Фото 2010 года. На окнах и над дверьми расположены металлические решётки со стилизованной буквой «М». Как и на других станциях первой очереди, здесь также изначально было предусмотрено разделение потоков входящих и выходящих пассажиров, чтобы они не пересекались между собой. Перед входом в метро традиционно установлен светящийся круглый щит со схемой метро. Памятная табличка на внешней стене вестибюля.
Вестибюль отлично вписался в городскую архитектуру и не мешает проходу людей, следующих через Гоголевский бульвар. Фото: Э. Эвзерихин , 1940-е. Проход с бульвара на площадь. В конце 1980-х годов за вестибюлем стал формироваться рынок, загромождавший проход на бульвар.
По самому же бульвару разлилась стихийная торговля. Рынок приобретал всё более и более капитальный вид. Сначала на месте железных навесов выросли ларьки, или как тогда говорили в Москве - "палатки". Фото начала 1990-х годов. Вид приблизительно с этого же ракурса.
К 2000 году они уже преобразились в полноценные павильоны. Стихийный рынок на бульваре к этому времени уже ушел в историю. В начале 2000-х павильоны снова были перестроены и приобрели уже капитальный вид. Входы в магазины и кафе украсили псевдоантичные порталы, и достаточно органично слились с вестибюлем в единое целое, открывая уютный проход на бульвар. Стоит заметить, что в отличие от других незаконно построенных строений, эти павильоны неплохо смотрелись и не сильно засоряли городской облик.
Снос длился несколько дней, некоторые магазины при этом продолжали работать, хотя соседние уже были снесены. Наконец, к концу 2016 года вестибюль был полностью очищен от поздних пристроек. На фото - вестибюль станции в июле 2016 года. Часть построек уже снесена, часть ещё функционирует, пока владельцы судились с городскими властями. Источник: wikipedia.
Начало Гоголевского бульвара, очищенное от незаконных построек. Несомненно, без этой новодельной галереи стало лучше и просторнее, но... Вестибюль в 1940-е годы. Этот же ракурс сегодня. Вестибюль в 1947 году.
Панорама Кропоткинской площади с 1993 года - площадь Пречистенские Ворота. В левой части снимка мы видим снос дома купца Обухова, построенного в 1825 году. Дом был снесён в 1972 г. Фото 1972 года. В отличие от многих других московских площадей особенно там, где появилось метро , эта площадь более-менее сохранила свой исторический вид.
Вид с этой же точки в 2022 году. Вид на место, где сегодня расположен вестибюль правая часть кадра в конце XIX века. Дом слева был надстроен в 1890 году, его можно видеть на предыдущем фото. Территория, где расположился вестибюль, раньше была занята церковью Сошествия святого духа, снесённой в 1933 году для строительства вестибюля. Первое упоминание этого храма относится к 1493 году.
Каменное здание было построено в 1699 году и значительно перестроено в начале XIX века. Если быть точнее, то храм располагался вдоль западной стороны бульвара, чуть в стороне от вестибюля. Этот же ракурс в наше время. Ориентир - красная крыша здания бывшей усадьбы Третьякова, построенной в псевдорусском стиле. Сегодня её здание занимает Российский фонд культуры.
Приблизительно этот же ракурс в 1936 году. На этом месте сейчас вход в метро. Тут более наглядно видно, что храм был чуть сбоку от вестибюля. Приблизительно этот же ракурс в 1935 году. Пречистенский Гоголевский бульвар весной.
Храм Сошествия Святого духа остался за правым краем кадра. Это же место сегодня. Вход на бульвар открывается аркой вестибюля метрополитена. Снос храма перед строительством метро. На вестибюле станции сейчас установлена памятная табличка, напоминающая о снесённом храме.
Карта метро Москвы 2024
Кропоткинская (станция метро) | В проекте «Активный гражданин» завершилось голосование, посвященное выбору цвета для обозначения трех строящихся линий на схеме столичного метро. |
Карта метро Москвы | Станция метро «Кропоткинская»ЦАО, Пречистенские Ворота пл., дом 1, строение 6Станция была открыта 15 мая 1935 г. в составе первого пускового участка Московск. |
Станция метро Кропоткинская, Сокольническая линия, Москва | На карте метро Москвы, схеме метро Москвы, укажите станцию отправления и прибытия или воспользуйтесь поиском. |
Как строили станцию метро «Кропоткинская» | На схеме развития метро примерно за 1963 год предлагались Серпуховско-Рижская и Калужско-Тимирязевская линии, пересекающиеся между собой на станции «Яузские ворота», а вторая из них имела пересечение с Арбатско-Покровской линией как раз на «Покровской». |
Кропоткинская (станция метро) — Рувики | Университет Дружбы Народов, Генерала Тюленева, Тютчевская и другие – какие станции метро Москвы откроют на Троицкой изумрудной ветке в 2024 году. |
Карта метро Москвы 2024
Метро Кропоткинская, Москва: просмотрите отзывы (6 шт.), статьи и 45 фотографий Метро Кропоткинская, с рейтингом 1 696 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. Станция "Кропоткинская" относится к Сокольнической линии (на схемах метро красного цвета) между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Парк Культуры". Актуальная схема метро Москвы московского метрополитена, оптимальный маршрут. Здесь вы найдете подробную информацию о станции, ее расположении на схеме Московского метро, истории и интересных особенностях.